Jump to content

Баия Шехаб

Баия Шехаб
Рожденный 1977 (46–47 лет)
Образование Доктор философии, история арабского искусства, Лейденский университет , Нидерланды (2019)

Магистр исламского искусства и архитектуры, Американский университет в Каире , Египет (2009 г.)

BGD, графический дизайн, Американский университет в Бейруте , Ливан (1999)
Род занятий художник, историк искусства, дизайнер и ученый
Стиль Политическое искусство , Концептуальное искусство , Уличное искусство , Искусство революции
Награды Премия ЮНЕСКО-Шарджи за арабскую культуру 2016 г.

Премия Принца Клауса 2016 г. Старший научный сотрудник TED 2016 г.

BBC 100 женщин 2013
Веб-сайт Бахиашехаб

Баия Шехаб ( араб . Баия Шехаб ; 1977 г.р.) [1] — египетский многопрофильный художник, дизайнер, историк, креативный директор, педагог и активист из Каира . Ее работа связана с самобытностью и культурным наследием и использует историю исламского искусства и, в частности, исламскую каллиграфию и графический дизайн для изучения современной арабской политики, феминистского дискурса и социальных проблем.

Ее культурно-ориентированная работа связана с использованием истории как средства лучшего понимания настоящего и поиска решений для будущего. Шехаб интересуется тем, как искусство может быть использовано для социальных изменений, и исследовала этот феномен через свои произведения искусства, основанные на таких социально окрашенных темах, как арабская идентичность и права женщин. Ее исследования в основном связаны с пониманием арабского письма, и большая часть ее работ исследует как традиционную, так и обновленную арабскую каллиграфию .

Наполняя традиционные арабские и исламские сценарии политическими посланиями, она использовала искусство для исследования и опроса, чтобы понять социальные ситуации и донести их до более широкой аудитории. Ее работы впервые появились на стенах Каира во время египетской революции 2011 года и с тех пор выставлялись на выставках по всему миру. Шехаб получила несколько наград за свои достижения. [2] В 2019 году она была представлена ​​в каталоге Polaris , выпущенном Visual Collaborative , где она дала интервью вместе с другими художниками со всего мира. [3]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Шехаб родился в 1977 году в Ливане . [4] и вырос там. Она изучала графический дизайн в Американском университете в Бейруте , получила степень магистра в Американском университете в Каире и защитила докторскую диссертацию в Лейденском университете в Нидерландах. [5]

Образовательная работа и исследования

[ редактировать ]

Академические круги: программа графического дизайна в AUC

Шехаб начал преподавать в Американском университете в Каире в 2010 году, а в 2011 году основал программу графического дизайна на факультете искусств Школы гуманитарных и социальных наук университета. [6] Программа ориентирована на визуальную культуру арабского мира и побуждает студентов расширять свои знания об арабской визуальной культуре во время работы над различными дизайнерскими проектами. Шехаб призывает своих учеников использовать свои интересы при разработке своей работы и подчеркивает необходимость использования дизайна для решения проблем. [7]

Она преподавала более семнадцати курсов по дизайну.

Конференции и симпозиумы

Шехаб читал лекции на международном уровне по арабской визуальной культуре и дизайну, дизайнерскому образованию и разработке учебных программ, правам женщин, социальным вопросам и исламскому культурному наследию. [2]

Работа жюри и правления

Баия входит в состав нескольких редакционных, корпоративных и некоммерческих советов. Она работала в международных жюри по дизайну на местном, региональном и международном уровне, например, на 101-й ежегодной премии Клуба арт-директоров Нью-Йорка . [8]

Искусство

[ редактировать ]

«Тысяча раз НЕТ» и политические граффити

[ редактировать ]

В 2010 году Фонд Хатта в Амстердаме пригласил Баию Шехаба создать произведение искусства для выставки «Будущее традиции», целью которой было ознаменование 100-летия исламского искусства в Европе после выставки «Шедевры мусульманского искусства» в Доме. der Kunst в Мюнхене, Германия. Ее проект «Тысяча раз НЕТ» представлял собой художественную инсталляцию и исследовательский проект, который был выставлен в комнате, которую курировала Худа Смитшуйзен Абифарес , основательница Фонда Хатт, вместе с другими художницами из арабского мира, прославляющими арабскую письменность. Основным посланием было простое «НЕТ», в соответствии с арабской поговоркой «Нет и тысячу раз нет». Она отыскала тысячу различных рисунков арабских «нет», находя их на зданиях, мечетях, тарелках, тканях, керамике и книгах, а также в таких странах, как Испания, Китай, Афганистан и Иран – во всех местах, где ислам процветал в какой-то момент истории или другой. Ее тысяча «нет» первоначально была полностью выставлена ​​в виде занавеса из плексигласа на выставке Haus der Kunst. Рядом с этой инсталляцией находилась книга, изданная Фондом Хатта, где она собрала в хронологическом порядке все тысячи «нет», вместе с названиями мест, куда она их наткнулась, средств массовой информации, которые первоначально использовались для их написания, и покровители, ответственные за сдачу в эксплуатацию работ, на которых было обнаружено «нет». [9] Хотя этот проект был формой исторического визуального исследования, во время революции 25 января 2011 года в Египте Баия «освободила» эту тысячу «нет» от их исторических ассоциаций и придала им новое значение в политических событиях революции, используя различные стили. «нет» протесту против текущих событий. Примеры включают: «нет сжиганию книг», «нет новому фараону», « нет раздеванию людей » и «нет убийству верующих». [10] [11]

Пейзаж/звуковой ландшафт: 20 минаретов арабского мира

[ редактировать ]

Другой проект, «20 минаретов арабского мира», представляет собой значительный культурный проект, который был представлен в Музее современного искусства арабской Луизианы в Дании. В этом проекте Шехаб взяла за отправную точку минарет, важный элемент архитектурного ландшафта арабского мира, отобразив 20 минаретов арабского мира, принимая во внимание их пропорции, начиная с самого маленького минарета из Могадишо и заканчивая минаретом из Могадишо. самый высокий из Абу-Даби. Она также включила минарет Великой мечети Алеппо в Сирии, но он выглядит в руинах, символизируя культурную катастрофу, которая произошла в 2013 году, когда минарет подвергся бомбардировке. В этом проекте Шехаб был обеспокоен тем, как арабское культурное наследие, с одной стороны, физически уничтожается, а с другой, как оно подвергается интеллектуальным атакам со стороны западных стран и клеймится как отсталое и террористическое. В рамках инсталляции Шехаб также включил азан (призыв к молитве) голосом женщины. Ее выбор был вдохновлен идеей о том, что женскому голосу пора возвыситься. [12]

Глобальная кампания по вмешательству на улицах

[ редактировать ]

С 2016 года Шехаб работает над глобальной кампанией по уличному вмешательству, которая включает в себя нанесение распылением цитат палестинского поэта и писателя Махмуда Дарвиша на стены улиц по всему миру. Она считает, что слова Дарвиша имеют отношение к той политической ситуации, в которой мы находимся сегодня. Цитаты включают в себя: «Стойте на краю мечты и сражайтесь» и «Мне приснился сон, который будет, и бабочка, спрятанная в тюрьме», в честь Махинура Эльмасри , который был арестован вместе с бесчисленным множеством других за борьбу против несправедливости в Египте. . [13] Другие цитаты включают: «Нет невозможному», «Мы любим жизнь, если бы у нас был к ней доступ», «Я буду мечтать», «Насколько велика идея, насколько мало государство», «Те, у кого нет земли, имеют нет моря», «На этой земле есть вещи, ради которых стоит жить», «Однажды мы станем теми, кем хотим быть, путешествие еще не началось и дорога не закончилась» и «Мой народ вернется как воздух и свет и вода». [14] [15] Стиль, в котором написаны эти цитаты, в основном абстрактный и геометрический, в нем используются такие простые формы, как круги, прямоугольники и треугольники. Ее уличное искусство также было вдохновлено старыми арабскими письменами. На данный момент она расписывала стены в Канаде, Франции, Германии, Греции, Японии, Ливане, Соединенных Штатах Америки, Марокко и Норвегии. [16] [17] Ее стены, расписанные до 2017 года, были опубликованы в ее книге «На углу мечты», изданной библиотекой Гингко в Лондоне. [18]

Хроники цветов

[ редактировать ]

«Хроники цветов» были выставлены в Стамбуле, Турция, в 2017 году, документируя ее личное отношение к цветам. Цветы олицетворяют ее важные связи с женщинами в ее жизни, поскольку они дали ей возможность лучше понять себя и свое общество. На выставке использовались экраны из плексигласа, видео- и аудиопроекции и цветочные ароматы, что позволило зрителям насладиться мультисенсорным опытом. Книга, повествование которой начинается с гражданской войны в Ливане 1980-х годов и заканчивается в 2017 году после революции в Египте, также содержит документацию о 77 цветах и ​​их значении для художника. [19] [12]

Хроники цветов

Размышления о Шангри Ла

[ редактировать ]

В 2018 году Баия завершила стажировку художника в Музее исламского искусства, дизайна и культуры Шангри Ла в Гонолулу, Гавайи. В этот период она изучала коллекцию исламского искусства Дорис Дьюк и использовала свои открытия в рамках выставки «Размышления о Шангри Ла», которая открылась 27 сентября в Галерее искусств ислама Художественного музея Гонолулу. [20] [21] Вторая часть ее резиденции включала создание двухчастной фрески в музее Шангри Ла. Эта строфа, основанная на стихотворении палестинского поэта Махмуда Дарвиша, изображенная созданным художником шрифтом из листоватого и пиксельного куфического письма с корнями вместо растительности, представляет собой комментарий к колонизированной земле, ориентированный на конкретный регион. [22]

Признание и награды

[ редактировать ]
  • Номинант на премию Тельберга/Элиассона за глобальное лидерство 2020 года. [23]
  • Резиденция Белладжио 2019. [24]
  • Школьная стипендия 2019. [25]
  • Премия ЮНЕСКО-Шарджи за арабскую культуру 2016 г. [26]
  • Премия Принца Клауса 2016. [27]
  • Старший научный сотрудник TED, 2016 г.
  • Шорт-лист премии Джамиля 2016. [28]
  • Почетный выпускник Американского университета в Бейруте, 2015 г.
  • 100 женщин BBC Список [29] [30]
  • Участник TED 2012. [29]

Философия

[ редактировать ]

В своих работах Шехаб всегда включала политически окрашенные темы. Ее работа связана с вопросами, представляющими актуальный политический интерес, такими как гражданская война в Ливане 1980-х годов, революция, прокатившаяся по Египту в 2011 году, и права политических заключенных. Важным элементом ее творчества является забота о женщинах. Хотя это приобретает в основном политический масштаб в том смысле, что речь часто идет о правах женщин, Шехаб, как сама женщина, также обеспокоена человечностью женщин. Своими произведениями искусства она призывает других относиться к жизни женщин, какой бы обычной она ни казалась. Ее забота об арабском наследии побудила ее обратить внимание на арабских женщин и нынешние препятствия, которые делают достижение прав женщин серьезной проблемой. Несмотря на выдающиеся исследовательские усилия, многие из которых являются академическими, она может использовать большую часть своих произведений, чтобы обратиться к современной, неакадемической аудитории. [ нужна ссылка ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Шехаб, Баия, «Вы можете раздавить цветы: визуальные воспоминания о египетской революции», Библиотека Гинкго, 2021 г. [31]
  • Шехаб, Баия и Навар, Хайтам, «История арабского графического дизайна», Американский университет в Каире, 2019. [32]
  • Шехаб, Баия, «На углу мечты: путь революции и сопротивления: уличное искусство Баии Шехаб», Библиотека Гинкго, 2019. [18]
  • Шехаб, Баия, «Эмоциональный перевод», в книге «Перевод инакомыслия: голоса египетской революции и вместе с ней», изд. Мона Бейкер, Нью-Йорк: Routledge, 2016, стр. 163–177. [33]
  • Шехаб, Баия, «Тысячу раз нет», в книге «Нет богов, нет мастеров, нет периферий: глобальные анархизмы», ред. Барри Максвелла и Рэймонда Крейба, Мичиган: PM Press, 2015, стр. 233–241. [34]
  • Шехаб, Баия, Мечта дизайнера: каталог выставки Хельми эль-Туни, программа графического дизайна в AUC, 2014.
  • Шехаб, Баия, «Пейзаж/звуковой ландшафт: 20 минаретов арабского мира», журнал World Architecture, март 2014 г. [35]
  • Шехаб, Баия, «Коранская кафедра судьи Зайнеддина Яхьи, мажордома султана Джакмака», в книге «Арабская современность - архитектура и идентичность», ред. Майкла Юла Холма и Метте Мари Калленхауге. Хумлебек: Музей современного искусства Луизианы и Розендальс, 2014, стр. 33–34.
  • Шехаб, Баия, «Распыление НЕТ», в «Стенах свободы», ред. Басмы Хамди и Дона Карла. Мальта: Отсюда к славе, 2014, стр. 117–119.
  • Шехаб, Баия, «Городские диалоги», в «Posions - Arab Worlt», Йоханнес Эберт и др. Геттинген: Steidl-Verlag, 2013, стр. 274–278.
  • Шехаб, Баия, «Эпиграфия Фатимида Куфи на воротах Каира: между королевским покровительством и гражданской пользой», в книге «Каллиграфия и архитектура в мусульманском мире», ред. Мохаммад Гарипур и Ирвин Джемил Шик. Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2013, стр. 275–289. [36]
  • Шехаб, Баия, «Голоса из региона: Каир как зеркало», в книге «География: сферы, регионы и концепции», авторы Харм Дж. де Блидж, Питер О. Мюллер и Ян Нейман, США: John Wiley & Sons, 2013, стр. 315.
  • Шехаб, Баия, «GD 99: Они называли нас гаремом», в книге «Революция/эволюция: два десятилетия и четыреста дизайнеров спустя», изд. Лейлы Масфи, Бейрут: American University of Beirut Press, 2013, стр. 152–153.
  • Шехаб, Баия, тысячу раз нет - Алиф Лам-Алиф: Визуальная история Лам-Алифа. Амстердам: Khatt Books, 2011. [37]
  1. ^ «Баия Шехаб: Искусство как инструмент перемен» . ХаффПост . 24 марта 2014 года . Проверено 10 декабря 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Баия Шехаб» . Фонд Хатта .
  3. ^ Агбана, Ротими (2 апреля 2019 г.). «Шехаб, Бобби, Тосин Ошиново и другие участвовали в Visual Collaborative» . Авангард (Нигерия) . Проверено 2 мая 2019 г.
  4. ^ Шмидле, Николас (9 сентября 2019 г.). «Уличное искусство Баии-Шехаба против Брексита» . Житель Нью-Йорка . ISSN   0028-792X . Проверено 11 сентября 2019 г. Шехаб родился в Ливане, живет в Египте и имеет пятьдесят шесть двоюродных братьев и сестер, представляющих двенадцать национальностей.
  5. ^ Фрейн, Патрик. «Революционное искусство: надпись на стене» . Ирландские Таймс . Проверено 11 сентября 2019 г.
  6. ^ «Баия — Американский университет в Каире» . www.aucegypt.edu .
  7. ^ «Первые выпускники графического дизайна: творческие решения для взаимодействия с общественностью - Американский университет в Каире» . www.aucegypt.edu .
  8. ^ «Жюри 101-й ежегодной премии ADC по типографике» .
  9. ^ «Тысячу раз НЕТ: Товарищи в пятницу с Баией Шехаб» . 7 сентября 2012 г.
  10. ^ «Баия Шехаб, лауреат Принца Клауса» . Фонд Принца Клауса . Проверено 1 сентября 2022 г.
  11. Отчет Комитета по наградам Принца Клауса за 2016 г., май 2016 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Баия Шехаб» . Прекрасные поступки .
  13. ^ «АРАБСКАЯ СОВРЕМЕННОСТЬ – Архитектура, культура и идентичность» . Мировое архитектурное сообщество .
  14. ^ «Проект Махмуда Дарвиша Баии Шехаба» . 17 мая 2016 г.
  15. ^ «Проект Махмуда Дарвиша II Баии-Шехаба» . 30 августа 2017 г.
  16. ^ «Художник Лам-Алифа» . Каирский обзор глобальной политики . 16 мая 2018 г.
  17. ^ Баия Шехаб (например) Фестиваль Нуарт 2017
  18. ^ Jump up to: а б «На углу мечты» .
  19. ^ Галерея Зильбермана; Стамбул. «Баия Шехаб: Хроники цветов в галерее Зильбермана» .
  20. ^ «Предстоящая выставка художника Шангри Ла в резиденции Баия Шехаб будет посвящена женщинам | Блог Музея искусств Гонолулу» . Проверено 4 июня 2019 г.
  21. ^ «Предстоящая выставка художника Шангри Ла в резиденции Баия Шехаб будет посвящена женщинам - Блог Музея искусств Гонолулу» .
  22. ^ «Музей исламского искусства, культуры и дизайна Шангри Ла. | Баия Шехаб Фреска Джем» . www.shangrilahawaii.org . Проверено 4 июня 2019 г.
  23. ^ «Баия Шехаб – Использование искусства и образования для изменения общества» . Talberg-snf-eliasson-prize.org . Проверено 29 июня 2022 г.
  24. ^ «Программа резидентуры Центра Белладжио» . Rockefellerfoundation.org . Проверено 29 июня 2022 г.
  25. ^ «Всемирный форум Skoll 2019: живые беседы в Facebook» . skoll.org . 8 апреля 2019 г.
  26. ^ «Премия ЮНЕСКО-Шарджи за арабскую культуру присуждена Баии Шехабу и eL Seed - Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры» . www.unesco.org .
  27. ^ Фонд Принца Клауса (13 декабря 2016 г.). «Лауреат Принца Клауса 2016 года Баия Шехаб» - через YouTube.
  28. ^ Музей Виктории и Альберта (20 мая 2016 г.). «Приз Джамиля 4 — Баия Шехаб» – через Vimeo.
  29. ^ Jump up to: а б Шехаб, Баия. «Баия Шехаб – Спикер – TED» . www.ted.com .
  30. ^ «Кто вошли в список 100 женщин 2014 года?» . Новости Би-би-си . 26 октября 2014 г.
  31. ^ «Можно раздавить цветы» .
  32. ^ Шехаб, Баия; Навар, Хайтам (18 ноября 2020 г.). История арабского графического дизайна . ISBN  978-9774168918 .
  33. ^ «Перевод несогласия: голоса от египетской революции и вместе с ней, 1-е издание (мягкая обложка) - Routledge» . Routledge.com .
  34. ^ Максвелл, Барри (июль 2015 г.). Нет богов, нет господ, нет периферий: глобальные анархизмы . ISBN  978-1629630984 .
  35. ^ «АРАБСКАЯ СОВРЕМЕННОСТЬ – Архитектура, культура и идентичность» . Мировое архитектурное сообщество . [ постоянная мертвая ссылка ]
  36. ^ «Каллиграфия и архитектура в мусульманском мире» . Книги издательства Эдинбургского университета .
  37. ^ «Тысячу раз нет, визуальная история Лам-Алифа» - через www.khattbooks.com.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb85fd2a6dc7c6988c28fccc0da76e9c__1717285080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/9c/fb85fd2a6dc7c6988c28fccc0da76e9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bahia Shehab - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)