Сайид Касим Губари
Сайид Касим Губари | |
---|---|
![]() Исламская каллиграфия на куполе и интерьере мечети Султана Ахмеда | |
Рожденный | |
Умер | 1615/1616 Османская империя |
Известный | Исламская каллиграфия |
Движение | Тулут и Насх |
Сейид Касим Губари из Диярбакыра был османским художником 17-го века, известным своим поэтическим письмом и каллиграфией. Он известен как один из самых опытных каллиграфов своего времени и украсил ряд важных общественных зданий, включая Голубую мечеть в Стамбуле.
Жизнь и работа
[ редактировать ]Дата рождения Сейида Касима Губари неизвестна, но он жил в Диярбакыре на юго-востоке (современной) Турции, на берегу реки Тигр. Он был прямым потомком пророка Мухаммеда, что дало ему право использовать имя Сейид . [ 1 ] Урожденный Шериф Абдаллах, он получил прозвище Губари (или Гобари), потому что, согласно легенде, он написал письмом гобар целую главу Корана, состоящую из четырех аятов и пятнадцати слов, на одном зерне рис. [ 2 ]
Первоначально он был известен своими поэтическими произведениями, а некоторое время спустя занялся каллиграфией и декоративными надписями. Он ответственен за большую часть каллиграфии купола мечети Султана Ахмеда («Голубая мечеть») в Стамбуле . Ему также было поручено писать стихи из Корана по всей мечети. [ 3 ] Его прославляли как одного из величайших каллиграфов своего времени. [ 4 ]
Он умер в 1615/1616 году и похоронен возле могилы Эйюба. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хусейн Айвансарай-и, Х., Сад мечетей: Путеводитель Хафиза Хусейна Аль-Айвансарая по мусульманским памятникам Османского Стамбула Брилл, 2000, стр. 22
- ^ Хуарт, К., Каллиграфы и миниатюристы мусульманского Востока , 1972, с. 123 Цифровая копия (на французском языке) -
- ^ «Голубая мечеть», National Geographic , Интернет :; «Архитектура [Голубой] мечети, онлайн»
- ^ «Голубая мечеть: жемчужина Стамбула» Чудо , 17 марта 2017 г., онлайн:
- ^ Хусейн Айвансарай-и, Х., Сад мечетей: Путеводитель Хафиза Хусейна Аль-Айвансарая по мусульманским памятникам Османского Стамбула Брилл, 2000, с. 22