Длинный курган
Длинные курганы — это памятник, построенный по всей Западной Европе в пятом и четвертом тысячелетиях до нашей эры, в период раннего неолита . Обычно построенные из земли и дерева или камня, те, которые используют последний материал, представляют собой старейшую широко распространенную традицию каменного строительства в мире. Сегодня сохранилось около 40 000 длинных курганов.
Сооружения представляют собой длинный земляной курган , или «курган», с двух сторон окруженный линейными рвами. Обычно их длина составляет от 20 до 70 метров, хотя некоторые исключительные экземпляры либо длиннее, либо короче. В некоторых примерах на одном конце кургана есть деревянная или каменная камера. Эти памятники часто содержали человеческие останки, захороненные в их камерах, и в результате их часто интерпретировали как гробницы , хотя есть некоторые примеры, когда это не так. Выбор древесины или камня мог быть обусловлен наличием местных материалов, а не культурными различиями. Те, внутри которых находились камеры, часто называют длинными курганами с камерами , а те, в которых нет камер, вместо этого называются длинными курганами без камер или длинными земляными курганами .
Самые ранние примеры возникли в Иберии и западной Франции в середине пятого тысячелетия до нашей эры. Затем традиция распространилась на север, на Британские острова, а затем в Нидерланды и южную Скандинавию. В каждой области развивались свои собственные варианты древней традиции курганов, часто демонстрирующие свои собственные архитектурные новшества. Назначение и значение курганов остается предметом споров среди археологов. Одним из аргументов является то, что это религиозные объекты, возможно, воздвигнутые как часть системы почитания предков или как религия, распространяемая миссионерами или поселенцами. Альтернативное объяснение рассматривает их прежде всего с экономической точки зрения, как территориальные маркеры, разграничивающие территории, контролируемые различными общинами по мере их перехода к сельскому хозяйству.
Сообщества продолжали использовать эти длинные курганы еще долгое время после их постройки. И в римский период, и в раннем средневековье многие длинные курганы повторно использовались в качестве кладбищ. С шестнадцатого века они привлекли интерес антикваров и археологов ; именно из раскопок последних черпаются наши знания о них. Некоторые из них были реконструированы и стали туристическими достопримечательностями или священными местами, используемыми для ритуалов современными язычниками и другими религиозными группами.
Терминология и определение
[ редактировать ]Учитывая их распространение по Западной Европе, длинные курганы получили разные названия на разных языках этого региона. [ 1 ] Термин курган — это южноанглийское диалектное слово, обозначающее земляной курган, и был принят в качестве научного термина для таких памятников английским антикваром 17-го века Джоном Обри . [ 2 ] Синонимы, найденные в других частях Британии, включали лоу в Чешире , Стаффордшире и Дербишире , тамп в Глостершире и Херефорде , хау в Северной Англии и Шотландии и пирамиду из камней в Шотландии. [ 3 ] Другим термином, получившим международное распространение, был дольмен , бретонское слово, означающее «столовый камень»; Обычно это слово используется по отношению к каменным камерам, найденным в некоторых, хотя и не во всех, длинных курганах. [ 1 ]
Историк Рональд Хаттон предположил, что такие места также можно назвать «гробницами-святынями», чтобы отразить тот факт, что они, по-видимому, часто использовались как для размещения останков мертвых, так и для использования в ритуальных действиях. [ 1 ] В некоторых нет захоронений, в то время как в других были обнаружены останки до пятидесяти человек. [ 4 ]
Камерный и земляной
[ редактировать ]Археологи начала 20 века стали называть эти памятники камерными гробницами . [ 1 ] Археологи Рой и Лесли Адкинс назвали эти памятники мегалитическими длинными курганами . [ 5 ] В большинстве случаев использовался местный камень там, где он был доступен. [ 6 ] Решение о том, использовалось ли в длинном кургане дерево или камень, по-видимому, во многом основывалось на наличии ресурсов. [ 7 ]
Стиль палаты делится на две категории. Одна форма, известная во французской археологии как grottes sepulchrales artificielles , вырыта в земле. [ 8 ] Вторая форма, более распространенная, известна во французской археологии как cryptes dolmeniques и предполагает возведение камеры над землей. [ 8 ] Многие длинные курганы с камерами содержали внутри себя боковые камеры, часто имеющие крестообразную форму. [ 9 ] У других таких боковых ниш не было; они известны как недифференцированные гробницы . [ 9 ]
Некоторые длинные курганы не имеют внутри камер. Джон Тернэм назвал эти курганы «безкамерными». [ 10 ] в то время как археолог Стюарт Пигготт предпочитал называть их «земляными» курганами. [ 11 ] Вместо этого Ян Киннес использовал термин «немегалитические курганы». [ 12 ] В этих длинных курганах, возможно, использовалась древесина, потому что камня не было. [ 1 ] Некоторые классификационные системы, например система, используемая Национальным реестром памятников Соединенного Королевства , не делают различий между различными типами длинных курганов. [ 13 ]
Археолог Дэвид Филд отметил, что проведение типологических различий на основе использованного материала может замаскировать важные сходства между разными длинными курганами. [ 10 ] Также критикуя акцент на классификации, археологи Льюис-Уильямс и Пирс считали, что это отвлекает ученых от задачи объяснения значения и цели памятников. [ 9 ]
Дизайн и архитектура
[ редактировать ]Длинные курганы представляют собой одиночные курганы, обычно земляные, окруженные рвами по бокам. [ 4 ] Обычно их длина составляет от 20 до 70 метров, хотя есть несколько исключительных примеров на обоих концах этого спектра. [ 14 ]
Строительство длинных курганов в раннем неолите потребовало бы сотрудничества ряда разных людей и представляло бы собой важное вложение времени и ресурсов. [ 15 ] Они были построены без использования металлических инструментов. [ 16 ]
Часто существуют региональные различия в стиле и материале. Например, на севере и западе Британии длинные курганы часто представляют собой каменные насыпи с камерами внутри, тогда как на юге и востоке Британии эти длинные курганы обычно состоят из земли. [ 13 ]
Многие из них были изменены и модернизированы за длительный период использования. [ 6 ] Установить, когда был построен длинный курган, археологам сложно из-за различных модификаций, внесенных в памятник в эпоху раннего неолита. [ 17 ] Точно так же как модификации, так и последующие повреждения могут затруднить определение природы первоначальной конструкции длинной кургана. [ 18 ]
В архитектурном отношении длинные курганы во многом совпадают с другими типами памятников неолитической Европы, такими как банковские курганы , памятники курсуса , длинные пирамиды из камней и погребальные ограждения . [ 14 ] Банковские курганы стилистически похожи на длинные курганы, но значительно длиннее. [ 19 ] Памятники Курсуса также имеют параллельные рвы, но они простираются на гораздо большие расстояния, чем длинные курганы. [ 20 ]
Энвиро-археологические исследования показали, что многие длинные курганы были возведены в лесистой местности. [ 21 ] В Британии эти длинные курганы с камерами обычно расположены на выдающихся холмах и склонах. [ 22 ] в частности, он расположен над реками и заливами и выходит на долины. [ 23 ] В Британии длинные курганы также часто строились рядом с оградами с дамбами в форме земляных памятников. [ 6 ]
Распространение и хронология
[ редактировать ]Известно, что по всей Европе сохранилось около 40 000 длинных курганов эпохи раннего неолита. [ 1 ] Они встречаются на большей части территории Западной Европы; простирается от юго-востока Испании до южной Швеции и охватывает Британские острова на западе. [ 1 ] Длинные курганы не являются старейшими известными в мире сооружениями с использованием камня — они появились раньше Гёбекли-Тепе в современной Турции — но они представляют собой старейшую широко распространенную традицию использования камня в строительстве. [ 24 ] Археолог Фрэнсис Линч описала их как «старейшие сохранившиеся сооружения в Европе». [ 25 ] в то время как Филд отметил, что это самые ранние памятники, сохранившиеся в Великобритании. [ 4 ] Хотя они встречаются на этой большой территории, их можно разделить на четкие региональные традиции, основанные на архитектурных различиях. [ 1 ]
Раскопки показали, что некоторые длинные курганы на территории современной Испании, Португалии и западной Франции были возведены в середине пятого тысячелетия до нашей эры, что делает их старше, чем длинные курганы дальше на север. [ 24 ] Хотя общая территория, на которой были построены самые старые длинные курганы, известна, археологи не знают точно, где зародилась эта традиция и какие длинные курганы были построены первыми. [ 24 ] Таким образом, представляется, что архитектурная традиция развивалась в этом южном районе Западной Европы, а затем распространилась на север, вдоль Атлантического побережья. [ 24 ] Эта традиция достигла Британии в первой половине четвертого тысячелетия до нашей эры, либо вскоре после начала земледелия, либо, в некоторых случаях, возможно, незадолго до него. [ 24 ] Позже он распространился дальше на север по материковой Европе, например, прибыв в Нидерланды во второй половине четвертого тысячелетия до нашей эры. [ 24 ]
Позже, в эпоху неолита, погребальные практики стали уделять больше внимания личности, что предполагает растущую социальную иерархию и отход от коллективных захоронений. [ 26 ] Одной из последних гробниц с камерами была Брин Челли Дду в Англси , Уэльс, построенная спустя много времени после того, как люди перестали строить их на большей части территории Западной Европы. Сознательный анахронизм памятника заставил археологов предположить, что его строительство было частью преднамеренной попытки людей восстановить старые религиозные обряды, которые исчезли в других местах. [ 27 ]
Хаттон предположил, что эта традиция «определяет ранний неолит Западной Европы» больше, чем любая другая. [ 1 ] а археолог Дэвид Филд описал их как «одни из самых известных и легко узнаваемых археологических памятников [британского] ландшафта». [ 10 ] Для археолога Кэролайн Мэлоун длинные курганы являются «одними из самых впечатляющих и эстетически самобытных сооружений доисторической Британии». [ 26 ] Ее коллега-археолог Фрэнсис Линч заявила, что эти длинные курганы «все еще могут вызывать трепет, удивление и любопытство даже у современного населения, знакомого с готическими соборами и высокими небоскребами». [ 25 ]
Региональные вариации
[ редактировать ]На юге Испании, в Португалии, на юго-западе Франции и в Бретани длинные курганы обычно включают в себя большие каменные камеры. [ 25 ]
В Британии на большей части южной и восточной частей острова преобладают земляные длинные курганы. [ 25 ] Около 300 земляных длинных курганов известны по всей восточной части Британии, от Абердиншира на севере до Саут-Даунса на юге, с двумя выступами на запад, в Дорсет и Галлоуэй . [ 2 ] Раскопки показали, что эти земляные длинные курганы, вероятно, были построены между 3800 и 3000 годами до нашей эры. [ 2 ]
Еще одна известная региональная традиция в Великобритании - группа Котсуолд-Северн, расположенная на западе острова. [ 28 ] Обычно это длинные курганы с камерами, в которых содержатся человеческие кости в сравнительно больших количествах, в среднем от 40 до 50 человек в каждом. [ 28 ]
В длинных курганах, найденных в Нидерландах и северной Германии, при строительстве также использовался камень, где он был доступен. [ 29 ] Примеры длинных курганов, найденных в некоторых частях Польши, также обычно являются земляными, а не мегалитическими. [ 25 ] Дальше на север, в Дании и южной Швеции, при строительстве длинных курганов обычно использовался камень. [ 25 ]
Функция
[ редактировать ]Назначение и значение длинных курганов раннего неолита неизвестны. [ 30 ] хотя археологи могут делать предположения на основе повторяющихся закономерностей, которые можно наблюдать в рамках традиции. [ 31 ] Однако археологи не пришли к единому мнению о наиболее вероятном значении и назначении этих памятников, и выдвигаются различные интерпретации. [ 32 ] Линч предположил, что длинные курганы, вероятно, играли «широкую религиозную и социальную роль» для общин, которые их строили и использовали, сравнивая их таким образом с церквями средневековой и современной Европы. [ 33 ]
Погребальные помещения
[ редактировать ]Многие из длинных курганов использовались как гробницы для захоронения останков умерших людей. [ 1 ] По этой причине археологи, такие как Мэлоун, называли их «домами мертвых». [ 26 ] И наоборот, многие длинные курганы, похоже, не использовались в качестве гробниц; Различные образцы, раскопанные археологами, не выявили никаких доказательств того, что здесь хранились человеческие останки. [ 34 ] Однако археологи Дэвид Льюис-Уильямс и Дэвид Пис отметили, что эти длинные курганы были не просто гробницами, а также «религиозными и социальными центрами», предполагая, что это были места, где мертвых посещали живые и где люди поддерживали отношения с умерший. [ 35 ]
В некоторых случаях кости, хранившиеся в камере, могли быть старыми на момент помещения туда. [ 17 ] В других случаях их могли поместить в камеру спустя много времени после того, как был построен длинный курган. [ 17 ] В некоторых случаях коллекции костей, первоначально включенные в камеру, могли быть удалены и заменены во время самого раннего неолита. [ 36 ]
Человеческие останки, помещенные в длинные курганы, часто включали мужчин, женщин и детей. [ 33 ] Кости разных людей часто смешивались между собой. [ 33 ] Возможно, это отражало желание стереть различия в богатстве и статусе среди умерших. [ 33 ] Не все умершие в раннем неолите были похоронены в этих длинных курганах, хотя остается неизвестным, по каким критериям определяли, чьи останки были там захоронены, а чьи нет. [ 37 ] Значительные части населения раннего неолита в них не были захоронены, хотя как поступают с их телесными останками, неясно. [ 26 ] Не исключено, что их оставили под открытым небом. [ 26 ]
Также неизвестно, где происходил акт экскарнации до помещения костей в камеры. [ 36 ] Некоторые человеческие кости были найдены в рвах мощеных ограждений , что является формой земляного памятника раннего неолита, в то время как свидетельства раннего неолитического обнажения трупов на открытом воздухе также были найдены в Хэмблдон-Хилл . [ 36 ] Ямы для столбов , обнаруженные перед многими длинными курганами, возможно, также представляли собой основания платформ, на которых происходило раскапывание. [ 36 ]
Входя в камеры для добавления или удаления нового материала, люди, вероятно, ощущали запах разлагающихся трупов. [ 38 ] Неизвестно, рассматривали ли вход в эту область европейцы раннего неолита как испытание, которое нужно преодолеть, или как почетную работу, на которую нужно выбрать. [ 38 ]
В некоторых камерах человеческие останки были расставлены и организованы в соответствии с типом костей или возрастом и полом человека, от которого они произошли, - факторами, которые определяли, в какую камеру они были помещены. [ 17 ] Линч отметил, что «большая часть сохранившихся свидетельств свидетельствует о том, что коллективность стала и оставалась нормой до позднего неолита». [ 36 ]
Сравнительно редко в длинных курганах рядом с человеческими костями находили погребальный инвентарь. [ 39 ] Там, где они были обнаружены, археологи обычно интерпретировали их как остатки погребальных церемоний или пиршеств. [ 39 ] Выбор погребального инвентаря отражает региональные различия. [ 39 ] В группе Котсуолд-Северн на юго-западе Англии кости крупного рогатого скота обычно находили в камерах, где с ними часто обращались так же, как с человеческими останками. [ 40 ]
Иногда в камерах на протяжении многих столетий хранились человеческие останки. [ 17 ] Например, в Вест-Кеннет-Лонг-Кургане в Уилтшире , на юге Англии, самые ранние отложения человеческих останков были датированы радиоуглеродом началом-серединой четвертого тысячелетия до нашей эры, тогда как более позднее отложение человеческих останков было обнаружено как принадлежащее к культуре кубков . таким образом указывая дату последних столетий третьего тысячелетия до нашей эры; это означало, что человеческие останки помещались в камеру периодически в течение 1500 лет. [ 17 ] Это указывает на то, что некоторые длинные курганы с камерами использовались спорадически до позднего неолита. [ 41 ]
В различных случаях археологи находили определенные кости, отсутствующие в комплексах внутри камер. Например, в Фасселл-Лодже в Уилтшире , на юге Англии, в ряде скоплений скелетов отсутствовали не только мелкие кости, но также длинные кости и черепа. [ 42 ] Поэтому возможно, что некоторые кости были намеренно удалены из камер в эпоху раннего неолита для использования в ритуальных действиях. [ 43 ]
Истоки дизайна
[ редактировать ]Источник вдохновения для создания длинных курганов с камерами остается неясным. [ 24 ] Среди археологов оказались популярными предположения, что они были вдохновлены либо естественными скальными образованиями, либо формой деревянных домов. [ 44 ] Было высказано предположение, что их конструкция была основана на деревянных длинных домах, найденных в Центральной Европе во времена раннего неолита, однако между последними известными длинными домами и первыми известными длинными курганами с камерами существует разрыв в семь веков. [ 32 ]
Религиозные сайты
[ редактировать ]Согласно одному из возможных объяснений, длинные курганы служили указателями мест, связанных с представлениями раннего неолита о космологии и духовности , и, соответственно, были центрами ритуальной деятельности, опосредованной умершими. [ 45 ] Включение человеческих останков использовалось, чтобы доказать, что эти длинные курганы были своего рода формой почитания предков . [ 45 ] Мэлоун предположил, что известность этих курганов предполагает, что предки считались гораздо более важными для людей раннего неолита, чем их мезолитические предки. [ 26 ] В начале двадцатого века такая интерпретация длинных курганов как религиозных объектов часто была связана с идеей, что они были святыми местами новой религии, распространяемой либо поселенцами, либо миссионерами. Это объяснение стало менее популярным среди археологов с 1970-х годов. [ 32 ]
Приняв подход, основанный на когнитивной археологии , Льюис-Вильямс и Пирс утверждали, что длинные курганы с камерами «отражали и в то же время представляли собой... культурно специфическое выражение неврологически созданного многоуровневого космоса», космоса, опосредованного системой символов. . [ 46 ] Они предположили, что входы в камеры рассматривались как переходные зоны, где происходили жертвенные ритуалы, и что они, возможно, были местами для трансформации мертвых с помощью огня. [ 40 ]
Территориальные маркеры
[ редактировать ]Второе объяснение состоит в том, что эти длинные курганы были неразрывно связаны с переходом к сельскому хозяйству, представляя собой новый взгляд на землю. В этой интерпретации длинные курганы служили территориальными маркерами, разделявшими землю, указывая на то, что она была оккупирована и контролировалась определенной общиной, и тем самым предупреждали соперничающие группы. [ 32 ] Защищая эту интерпретацию, Мэлоун отметил, что каждая «территория гробницы» обычно имела доступ к различным типам почв и ландшафтов в окрестностях, предполагая, что она могла представлять собой жизнеспособную территориальную территорию для определенного сообщества. [ 6 ] В пользу этой интерпретации также говорит тот факт, что распределение длинных курганов с камерами на некоторых шотландских островах демонстрирует закономерности, которые точно отражают современное разделение земель между фермами и фермами. [ 6 ] Эта интерпретация также проводит этнографические параллели с зарегистрированными сообществами по всему миру, которые также использовали памятники для разграничения территории. [ 45 ]
Эта идея стала популярной среди археологов в 1980-х и 1990-х годах, и, преуменьшая значение религии и подчеркивая экономическое объяснение этих памятников, она находилась под влиянием марксистских идей, популярных тогда в европейском археологическом истеблишменте. [ 47 ] В начале двадцать первого века археологи начали оспаривать эту идею, поскольку появились доказательства того, что большая часть Британии раннего неолита была покрыта лесами и ее жители, вероятно, были скотоводами, а не земледельцами . Соответственно, общины в Британии были бы полукочевыми, без особой необходимости в территориальном разграничении или четком обозначении собственности на землю. [ 45 ] Кроме того, это объяснение не может объяснить, почему длинные курганы с камерами должны быть сгруппированы в определенных областях, а не равномерно распределены по ландшафту. [ 45 ]
Более поздняя история
[ редактировать ]Многие из длинных курганов с камерами не сохранились, поскольку были повреждены и разрушены на протяжении тысячелетий. [ 3 ] В некоторых случаях большая часть камеры была удалена, остался только трехкаменный дольмен. [ 18 ]
Железный век и римское использование
[ редактировать ]В первой половине первого тысячелетия до нашей эры во многих британских длинных курганах возобновилась человеческая деятельность. [ 48 ] В могиле Джуллиберри в Кенте, на юго-востоке Англии, три трупа были похоронены на южном краю рва вокруг длинного кургана. [ 48 ] Вокруг длинного кургана в кузнице Вэйланда в Оксфордшире, также на юго-востоке Англии, было построено кладбище, в 42 могилах которого было похоронено по меньшей мере 46 скелетов, многие из которых были обезглавлены. [ 48 ] в Дорсете было обнаружено 17 романо-британских захоронений В кургане Уор , в восьми из которых отсутствовали головы. [ 48 ]
Хранение монет вокруг длинных курганов, по-видимому, также было довольно обычным явлением в Римской Британии, и они, возможно, помещались возле этих памятников в качестве подношений. [ 48 ] Например, клад константинских монет был помещен в горшок вокруг могилы Джуллиберри. [ 49 ] Единственная монета времен правления Аллекта была найдена во рву вокруг длинного кургана в Скендлби I. [ 48 ]
Антикварно-археологические исследования
[ редактировать ]Первое серьезное исследование камерных длинных курганов состоялось в шестнадцатом и семнадцатом веках, когда курганы, закрывавшие камеры, были удалены сельским хозяйством. [ 50 ] К девятнадцатому веку антиквары и археологи признали этот стиль памятника формой гробницы. [ 50 ] Во второй половине девятнадцатого и начале двадцатого веков такие археологи, как В. Гордон Чайлд, придерживались культурно-диффузионистской точки зрения, согласно которой такие западноевропейские памятники были основаны на гробницах, первоначально созданных в некоторых частях восточного Средиземноморья, предполагая, что их окончательное происхождение было либо в Египте, либо в Египте. или на Крите. [ 51 ] С этой точки зрения традиция рассматривалась как распространившаяся на запад как часть некой формы «мегалитической религии». [ 29 ]
Основополагающее исследование длинных курганов, проведенное валлийским археологом Глином Дэниелом, было опубликовано в 1958 году под названием «Строители мегалитов Западной Европы» . [ 29 ] В 1950 году Дэниел заявил, что в Великобритании было раскопано около десятой части известных длинных курганов с камерами. [ 52 ] а региональные полевые исследования помогли составить их список. [ 52 ] Лишь немногие из более ранних раскопок зафиксировали или сохранили какие-либо человеческие останки, найденные в камере. [ 17 ] Начиная с 1960-х годов, археологические исследования все больше сосредотачивались на изучении региональных групп длинных курганов, а не на более широкой архитектурной традиции. [ 29 ] Начиная с этого десятилетия, тщательные раскопки различных длинных курганов также привели к широкому признанию того, что длинные курганы часто представляли собой многоэтапные памятники, которые со временем менялись. [ 29 ]
Вплоть до 1970-х годов археологи широко считали, что длинные курганы Западной Европы созданы по ближневосточным моделям. [ 24 ]
Археологическое исследование длинных курганов затруднено из-за неправильного определения других особенностей. Длинные курганы путают с курганами конигеров и кроличьими норами , иногда называемыми курганами-подушками, которые могут принимать аналогичную форму. [ 53 ] Приклады винтовок также иногда могут принимать форму, похожую на форму длинных курганов. [ 54 ] Более позднее озеленение также привело к неправильной идентификации; Два кургана в Сток-парке в Бристоле , на юго-западе Англии, например, считались длинными курганами, пока раскопки в 1950-х годах не показали, что они датируются постсредневековьем и, следовательно, должны были быть созданы в результате более поздних проектов ландшафтного дизайна. [ 54 ] В районах, ранее испытавших влияние оледенения, моренные отложения на дне долин иногда ошибочно принимают за длинные курганы. Например, в Данэм-Нью-парке в Чешире , на северо-западе Англии, курган первоначально считался длинным курганом и только позже был оценен как природный объект. [ 55 ] Повреждения, нанесенные длинным курганам эпохи неолита, также могут привести к тому, что их можно принять за другие типы памятников, такие как овальные курганы и круглые курганы , которые обычно относятся к более позднему времени. [ 54 ]
Аэрофотосъемка оказалась полезной для выявления еще многих примеров, едва заметных на земле. [ 13 ] геофизические исследования полезны для исследования участков, недоступных для раскопок. Было обнаружено, что [ 56 ]
Недавняя активность
[ редактировать ]Длинные курганы, такие как Длинный курган Вест-Кеннет в Уилтшире, стали туристическими достопримечательностями. [ 57 ] В кузнице Уэйланда в Оксфордшире посетители засовывали монеты в трещины в камнях, по крайней мере, с 1960-х годов. [ 58 ] в то время как в Длинном кургане Колдрам в Кенте тряпичное дерево . над курганом было посажено [ 59 ]
Многие современные язычники рассматривают Вест-Кеннет-Лонг-Курган как «храм» и используют его для своих ритуалов. [ 60 ] Некоторые видят в нем место обитания предков, где они могут заниматься « поиском видений » и другими неошаманскими практиками. [ 60 ] Другие видели в нем чрево Великой Богини, [ 61 ] и как своего рода живое существо. [ 57 ] Зимнее солнцестояние было особенно популярным местом посещения язычников. [ 57 ]
был построен первый за тысячи лет длинный курган, Длинный курган в Олл-Каннингс , вдохновленный курганами, построенными в эпоху неолита. В 2015 году на земле недалеко от деревни Олл-Каннингс в Уилтшире [ 62 ] Вскоре за этим последовали другие, такие как Соултон-Лонг-Барроу недалеко от Уэма , Шропшир. [ 63 ] [ 64 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хаттон 2013 , с. 40.
- ^ Jump up to: а б с Хаттон 2013 , с. 44.
- ^ Jump up to: а б Дэниел 1950 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б с Поле 2006 , с. 13.
- ^ Адкинс, Адкинс и Лейтч 2008 , стр. 46.
- ^ Jump up to: а б с д и Мэлоун 2001 , с. 107.
- ^ Линч 1997 , с. 9; Поле 2006 , с. 21.
- ^ Jump up to: а б Дэниел 1950 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б с Льюис-Уильямс и Пирс 2005 , с. 181.
- ^ Jump up to: а б с Поле 2006 , с. 21.
- ^ Поле 2006 , с. 21; Хаттон 2013 , с. 44.
- ^ Поле 2006 , стр. 21–22.
- ^ Jump up to: а б с Поле 2006 , с. 22.
- ^ Jump up to: а б Поле 2006 , с. 27.
- ^ Линч 1997 , стр. 5–6.
- ^ Поле 2006 , с. 14.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мэлоун 2001 , с. 108.
- ^ Jump up to: а б Дэниел 1950 , с. 7.
- ^ Поле 2006 , с. 28.
- ^ Поле 2006 , с. 30.
- ^ Мэлоун 2001 , стр. 107–108.
- ^ Мэлоун 2001 , с. 106.
- ^ Мэлоун 2001 , стр. 106–107.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хаттон 2013 , с. 41.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Линч 1997 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мэлоун 2001 , с. 103.
- ^ Льюис-Уильямс и Пирс 2005 , стр. 186.
- ^ Jump up to: а б Хаттон 2013 , с. 46.
- ^ Jump up to: а б с д и Линч 1997 , с. 9.
- ^ Дарвилл 2004 , с. 13; Поле 2006 , с. 13.
- ^ Дарвилл 2004 , с. 13.
- ^ Jump up to: а б с д Хаттон 2013 , с. 42.
- ^ Jump up to: а б с д Линч 1997 , с. 11.
- ^ Хаттон 2013 , стр. 40–41.
- ^ Льюис-Уильямс и Пирс 2005 , стр. 179.
- ^ Jump up to: а б с д и Линч 1997 , с. 14.
- ^ Линч 1997 , с. 12.
- ^ Jump up to: а б Хаттон 2013 , с. 50.
- ^ Jump up to: а б с Линч 1997 , с. 15.
- ^ Jump up to: а б Льюис-Уильямс и Пирс 2005 , с. 182.
- ^ Мэлоун 2001 , с. 112.
- ^ Линч 1997 , с. 13.
- ^ Линч 1997 , с. 15; Хаттон 2013 , с. 48.
- ^ Хаттон 2013 , стр. 41–42.
- ^ Jump up to: а б с д и Хаттон 2013 , с. 43.
- ^ Льюис-Уильямс и Пирс 2005 , стр. 171.
- ^ Хаттон 2013 , стр. 42, 43.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Поле 2006 , с. 161.
- ^ Филд 2006 , стр. 161–162.
- ^ Jump up to: а б Линч 1997 , с. 8.
- ^ Линч 1997 , стр. 8–9.
- ^ Jump up to: а б Дэниел 1950 , с. 3.
- ^ Поле 2006 , с. 23.
- ^ Jump up to: а б с Поле 2006 , с. 24.
- ^ Поле 2006 , стр. 24–25.
- ^ «Том 6 (2003): Исследование сопротивления Капо-Лонг-Барроу, Абердиншир | Шотландские археологические интернет-отчеты» . Journals.socantscot.org . Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Хейман 1997 , с. 4.
- ^ Хоулбрук 2015 , с. 178.
- ^ Дойл Уайт 2016 , с. 359.
- ^ Jump up to: а б Блейн и Уоллис 2007 , с. 207.
- ^ Боуман 2002 , с. 65.
- ^ «Управляющий Стоунхенджа строит собственную погребальную камеру» . Телеграф.co.uk . 13 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. . Проверено 19 августа 2017 г.
- ^ Уэйнрайт, Оливер (18 марта 2019 г.). «Могила с видом: почему курганы — лучший вариант» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «BBC One — Countryfile, Шропшир» . Би-би-си . Проверено 20 мая 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Адкинс, Рой; Адкинс, Лесли; Лейтч, Виктория (2008). Справочник британской археологии . Лондон: Констебль.
- Боуман, Мэрион (2002). «Современная кельтская духовность». В Джоан Пирсон (ред.). Вера за пределами границ: Викка, кельтская духовность и Нью-Эйдж . Олдершот: Эшгейт. стр. 55–101. ISBN 978-0754608202 .
- Блейн, Дженни; Уоллис, Роберт (2007). Оспариваемые обряды/права священных мест: языческие взаимодействия с археологическими памятниками . Брайтон и Портленд: Sussex Academic Press. ISBN 978-1-84519-130-6 .
- Берл, Обри (1981). Обряды Богов . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN 978-0460043137 .
- Дэниел, Глинн Э. (1950). Доисторические камерные гробницы Англии и Уэльса . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Дарвилл, Тимоти (2004). Длинные курганы Котсуолда и прилегающих территорий . Страуд: Историческая пресса. ISBN 978-0752429076 .
- Дойл Уайт, Итан (2016). «Старые камни, новые обряды: современные языческие взаимодействия с мегалитами Медуэя». Материальная религия . 12 (3): 346–372. дои : 10.1080/17432200.2016.1192152 . S2CID 218836456 .
- Филд, Дэвид (2006). Земляные длинные курганы: самые ранние памятники на Британских островах . Страуд: Темпус. ISBN 9780752440132 .
- Хейман, Ричард (1997). Загадки в камне: мифы, археология и древние бритты . Лондон и Рио-Гранде: Hambledon Press. ISBN 978-1-852-855666 .
- Хоулбрук, Кери (2015). «Пенни упал: пересмотр современного депозита монет». Журнал материальной культуры . 20 (2): 173–189. дои : 10.1177/1359183515577120 . hdl : 2299/18964 . S2CID 159495735 .
- Хаттон, Рональд (2013). Языческая Британия . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-19771-6 .
- Льюис-Уильямс, Дэвид; Пирс, Дэвид (2005). Внутри неолитического разума: сознание, космос и царство богов . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 978-0500051382 .
- Линч, Фрэнсис (1997). Мегалитические гробницы и длинные курганы в Британии . Принцы Рисборо: Публикации Шира. ISBN 978-0747803416 .
- Мэлоун, Кэролайн (2001). Неолитическая Британия и Ирландия . Страуд: Темпус. ISBN 0-7524-1442-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эшби, Пол (1984). Земляной длинный курган в Британии: введение в изучение погребальной практики и культуры неолитических народов третьего тысячелетия до нашей эры . Гео книги. ISBN 0-86094-170-1 .
- Брэдли, Ричард (1998). Значение памятников: о формировании человеческого опыта в Европе неолита и бронзового века . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-15204-6 .
- Дронфилд, Дж. (1995). «Мигрень, свет и галлюцинации: нейрокогнитивная основа ирландского мегалитического искусства». Оксфордский журнал археологии . 14 (3): 261–75. дои : 10.1111/j.1468-0092.1995.tb00063.x .
- Киннес, Ян (1975). «Монументальная функция в погребальной практике британского неолита». Мировая археология . 7 (1): 16–29. дои : 10.1080/00438243.1975.9979618 .
- Роддер, I, 1984, Погребения, дома, женщины и мужчины в европейском неолите в Д. Миллере и К. Тилли (редакторы), Архитектура и порядок , Оксфорд, Бэзил Блэквелл
- Рассел, М, 2004 Предательство изображений: деконструкция монументальной архитектуры раннего неолита Саут-Даунса в Коттоне, Дж. и Филде, Д. (ред.) На пути к новому каменному веку , Отчет об исследовании CBA 137, Йорк, Совет британской археологии
- Уотсон, Аарон (2001). «Звуки трансформации: акустика, памятники и ритуалы британского неолита». В Ниле Прайсе (ред.). Археология шаманизма . Рутледж. стр. 178–192.
- Уотсон, Аарон; Китинг, Дэвид (1999). «Архитектура и звук: акустический анализ мегалитических памятников в доисторической Британии» . Античность . 73 (280): 325–336. дои : 10.1017/S0003598X00088281 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с длинными курганами, на Викискладе?
- Результаты поиска в длинных курганах на Мегалитическом портале .