Конституция Австралии
Конституция Австралийского Союза | |
---|---|
Обзор | |
Юрисдикция | Австралия |
Дата вступления в силу | 1 января 1901 г. |
Система | Федеральная парламентская конституционная монархия |
Структура правительства | |
Филиалы | |
Чемберс | |
Исполнительный |
|
судебная власть | Высокий суд Австралии и другие федеральные суды |
История | |
Поправки | 8. См . Референдумы в Австралии. |
Последняя поправка | Референдум в Австралии 1977 года |
Цитирование | Закон о Конституции Австралийского Союза (Imp) 63 и 64 Vict, c 12, s 9 (« Конституция Австралийского Союза ») |
Расположение | Дома Парламента Публичная галерея [ 1 ] |
Автор(ы) | Конституционные съезды 1891 и 1897–98 гг. |
Заменяет | Закон о Федеральном совете Австралазии 1885 г. (Imp) |
Полный текст | |
Закон о Конституции Содружества Австралии в Wikisource |
Эта статья является частью серии статей о |
Политика Австралия |
---|
Конституция |
Портал Австралии |
Конституция Австралии (также известная как Конституция Содружества ) является основным законом, регулирующим политическую структуру Австралии . Это писаная конституция , которая устанавливает страну как федерацию в рамках конституционной монархии, управляемой парламентской системой . В его восьми главах изложены структура и полномочия трех составных частей федерального уровня власти: парламента , исполнительной власти и судебной власти .
Конституция была разработана между 1891 и 1898 годами на серии съездов, проведенных представителями шести самоуправляющихся британских колоний в Австралии: Нового Южного Уэльса , Виктории , Квинсленда , Западной Австралии , Южной Австралии и Тасмании . [ а ] Этот окончательный проект был затем одобрен каждым штатом в серии референдумов с 1898 по 1900 год. Согласованная конституция была передана в Лондон, где после некоторых незначительных изменений она была принята в качестве раздела 9 Закона о Конституции Австралийского Союза 1900 . года Парламента Соединенного Королевства . Он вступил в силу 1 января 1901 года, после чего шесть колоний стали штатами в составе нового Австралийского Содружества.
Конституция является основным, но не исключительным источником австралийского конституционного права , наряду с конституционными конвенциями , конституциями штатов , Вестминстерским статутом 1931 года , Австралийскими законами 1986 года , прерогативными инструментами и судебными интерпретациями этих законов Высоким судом Австралии .
В документ могут быть внесены поправки только путем референдума в порядке, предусмотренном статьей 128 . Для этого требуется двойное большинство : общенациональное большинство, а также большинство избирателей в большинстве штатов. Только восемь из 45 предложенных поправок, вынесенных на референдум, были приняты. [ 3 ] Предложения о внесении поправок в документ о признании коренных австралийцев и о создании республики являются предметом серьезных современных дискуссий. Последний референдум состоялся 14 октября 2023 года, на котором была отклонена предложенная поправка о создании голоса коренных народов в парламенте . [ 4 ]
История
[ редактировать ]До Федерации
[ редактировать ]Политические движения за федерацию австралийских колоний приобрели известность в середине 19 века. Существовало множество мотивов для расширения политического сотрудничества между колониями; включая желание регулировать межколониальные тарифы .
Однако существовала напряженность между более крупными и меньшими колониями, а также в той степени, в которой каждая колония проводила протекционистскую политику. Эта напряженность и начало Гражданской войны в США нанесли ущерб политическим аргументам в пользу федерализма в 1850-х и 1860-х годах.
В 1889 году был создан Федеральный совет Австралазии . Оно возникло из-за страха перед растущим присутствием немецких и французских колоний в Тихом океане и растущей австралийской идентичностью. Совет мог принимать законы по определенным вопросам, но не имел постоянного секретариата, исполнительной власти или независимого источника доходов. Пожалуй, наиболее проблематичным является то, что Новый Южный Уэльс , крупнейшая колония, не присоединился к этому органу.
Серию конференций по обсуждению федерализма инициировал премьер-министр Нового Южного Уэльса Генри Паркс ; первая состоялась в 1890 году в Мельбурне, а другая в Сиднее в 1891 году. На этих конференциях присутствовало большинство колониальных лидеров.
К конференции 1891 года дело федералистов набрало силу. Дискуссия перешла к вопросу о том, какой должна быть надлежащая система федерального правительства. Проект конституции был составлен на конференции под руководством сэра Сэмюэля Гриффита , но эти встречи не получили народной поддержки. Дополнительная проблема заключалась в том, что этот проект конституции обошел стороной некоторые важные вопросы, такие как тарифная политика. Проект 1891 года был представлен в колониальные парламенты; однако в Новом Южном Уэльсе срок его действия истек. После этого события другие колонии не пожелали продолжать работу.
В 1895 году шесть премьер-министров австралийских колоний всенародным голосованием согласились учредить новый съезд. Съезд собирался в течение года с 1897 по 1898 год. На собраниях был разработан новый проект, который содержал по существу те же принципы управления, что и проект 1891 года, но с дополнительными положениями об ответственном правительстве .
Некоторые делегаты конституционного съезда 1898 года поддержали раздел, аналогичный биллю о правах Конституции Соединенных Штатов , но это было отклонено. Это по-прежнему так, поскольку Конституция защищает лишь небольшое и ограниченное количество конституционных прав .
Чтобы обеспечить народную поддержку, проект 1898 года был представлен избирателям каждой колонии. После одной неудачной попытки измененный проект был представлен избирателям каждой колонии, кроме Западной Австралии . После ратификации пятью колониями законопроект был представлен Британскому императорскому парламенту с обращением к королеве Виктории с просьбой принять закон.
Перед принятием законопроекта было внесено окончательное изменение, обеспечивающее сохранение права апелляции в Судебный комитет Тайного совета из Высокого суда. Несколько главных судей колоний и другие консервативные и финансовые круги призвали внести поправки в Лондоне, при этом британское правительство также возражало против предложенного законопроекта. Бизнесмены опасались, что австралийский суд окажется под неправомерным влиянием местных интересов, в то время как Великобритания хотела гарантировать, что никакие местные решения не вызовут затруднений на международном уровне или внутри Британской империи . Кроме того, это ограничение противоречило планам по созданию нового апелляционного суда для всей империи. После внесения поправки сохранились ограничения на апелляции в Тайный совет по некоторым конституционным делам. [ б ] при этом любые дальнейшие ограничения на апелляции, налагаемые австралийским парламентом, должны быть «зарезервированы для удовольствия Ее Величества», то есть подлежат одобрению правительством Великобритании. [ 6 ]
После этого и некоторых других незначительных изменений Закон о Конституции Австралийского Союза стал законом после получения королевской санкции 9 июля 1900 года. Этот закон, также известный как прикрывающий закон, также уполномочивал королеву провозглашать настоящий акт федерации , что и было сделано. королевой Викторией 17 сентября 1900 г. и вступит в силу 1 января 1901 г. [ 7 ] [ 8 ] До этого Западная Австралия согласилась присоединиться к Содружеству, чтобы гарантировать, что она станет «первоначальным государством» наряду с другими пятью колониями.
После Федерации
[ редактировать ]В Федерации шесть британских колоний стали единой федеративной нацией. Некоторые британские имперские законы остались в силе, как и законы австралийских колоний, хотя, по словам Роберта Мензиса , «реальная и административная законодательная независимость Австралии» никогда не оспаривалась после федерации. [ 9 ]
Полномочия Британского Имперского Парламента принимать законы, вступающие в силу в австралийском федеральном законе, были ограничены принятием Великобританией в 1931 году Вестминстерского статута , принятого в австралийское законодательство Законом об усыновлении Вестминстерского статута 1942 года . Закон об усыновлении присоединил Австралию к Вестминстерскому статуту задним числом, а дата была установлена на 3 сентября 1939 года, когда Австралия вместе с остальной частью Британской империи вступила во Вторую мировую войну. [ 10 ]
Однако Статут не лишил Соединенное Королевство возможности назначать губернаторов штатов , принимать законы, применимые к штатам, и подачи апелляции в Судебный комитет Тайного совета Соединенного по некоторым судебным делам все еще существовала возможность Королевства. Эти оставшиеся конституционные связи с Соединенным Королевством были удалены в 1986 году с принятием Закона об Австралии , в результате чего Австралия стала полностью независимой от британского парламента и правовой системы. [ 11 ]
В 1988 году оригинал Закона о Конституции Австралийского Союза из Государственного архива в Лондоне был предоставлен Австралии для празднования двухсотлетия Австралии . Правительство Австралии запросило разрешение сохранить копию, и британский парламент согласился, приняв Закон 1990 года о Конституции Австралии (копии публичных записей) . Копия была передана в Национальный архив Австралии . [ 12 ]
Любопытно, что в истории этого документа акт остается в силе как статут Великобритании, несмотря на последующую независимость Австралии. [ 13 ]
Согласно традиционной правовой теории, Конституция имеет обязательную силу в силу высшей власти парламента Великобритании над австралийским законодательством; однако различные члены Высокого суда и некоторые ученые выразили мнение, что Конституция теперь получает свою юридическую силу от австралийского народа. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Другие утверждают, что этот вопрос в конечном итоге не является юридическим, поскольку обязательная сила Конституции является grundnorm ( « базовой нормой » ) или исходной предпосылкой австралийской правовой системы. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
После кризиса отбора в парламент Австралии в 2017–2018 годах обсуждался вопрос о том, сохранить или заменить действующую конституцию. [ 20 ] [ 21 ] Бывший премьер-министр Боб Хоук выступал за «избавление от имеющейся у нас конституции» и замену Конституции системой, не включающей штаты. [ 22 ]
День памяти
[ редактировать ]День Конституции отмечается 9 июля, в день, когда королева Виктория одобрила Закон о Конституции Австралийского Союза в 1900 году. [ 23 ] Дата не является выходным днем.
День Конституции впервые был проведен 9 июля 2000 года в ознаменование столетия Конституции в преддверии столетия Федерации .
Дальнейшие мероприятия не проводились широко с 2001 года. Этот день был возрожден в 2007 году и организован совместно Национальным архивом и Департаментом иммиграции и гражданства . [ 24 ]
Структура и текст документа
[ редактировать ]Покрывающие положения
[ редактировать ]Закон о Конституции Австралийского Союза 1900 года (Imp) получил королевское одобрение 9 июля 1900 года. Он состоит из девяти разделов.
Раздел 9 содержит саму Конституцию. Поскольку сама Конституция разделена на разделы, статьи с 1 по 8 Закона для удобства стали называть «покрывающими статьями». Второе покрывающее положение носит толковательный характер и уточняет, что во всем Законе ссылки на «Королеву» являются ссылками на «наследников и преемников Ее Величества в суверенитете Соединенного Королевства». [ 25 ] Учитывая возникновение отдельной австралийской монархии, с одной стороны, простое прочтение этого раздела предполагает, что он гарантирует, что тот, кто является монархом Великобритании, автоматически становится также и монархом Австралии. Однако другие ученые предположили, что это положение просто гарантирует, что упоминание «Королевы» не ограничивается тем, кто был монархом на момент принятия закона (т. е. королевой Викторией), и расширяет значение этой фразы на того, кто в настоящее время является законным. монарх в соответствии с австралийским законом о наследовании. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Поскольку эти законы не являются автоматически такими же, как законы Великобритании, теоретически возможно, что отдельные люди будут монархами Великобритании и Австралии через любую из стран, принявших разные законы о наследовании. [ с ] Таким образом, чтобы гарантировать, что обе должности занимает одно и то же лицо, любые законы о наследовании должны быть изменены в каждом королевстве Содружества, как это было сделано совсем недавно после Пертского соглашения .
Преамбула
[ редактировать ]Конституционный закон содержит преамбулу. Западная Австралия не обсуждается из-за поздней даты, когда она согласилась присоединиться к Федерации. В преамбуле перечисляются все штаты, кроме Западной Австралии, упоминается Бог и признается, что австралийский народ согласился объединиться в соответствии с Конституцией. Он заканчивается стандартным положением о принятии Соединенного Королевства , признающим власть Королевы и Парламента Великобритании. [ 30 ]
ПОСКОЛЬКУ жители Нового Южного Уэльса, Виктории, Южной Австралии, Квинсленда и Тасмании, смиренно полагаясь на благословение Всемогущий Бог, согласились объединиться в одно нерасторжимое Федеральное Содружество под Короной Соединенного Королевства Великобритании. и Ирландии, и в соответствии с Конституцией настоящим установлено:
А поскольку целесообразно предусмотреть прием в Содружество других Австралазийских Колоний и владений Королевы:
Таким образом, будет принято Высочайшим Величеством Королевы, по совету и согласию Лордов Духовных и Светских, а также Палаты общин, в нынешнем собрании Парламента, и его властью, о следующем: [ 31 ]
Основной документ
[ редактировать ]Конституция разделена на восемь глав, в совокупности содержащих 128 разделов. В первых трех главах излагаются соответствующие полномочия законодательной, исполнительной и судебной власти. Это разделение на три главы было истолковано Высоким судом по делу Boilermakers как основание для существенной доктрины разделения властей в Австралии. [ 32 ]
Глава I: Парламент
[ редактировать ]Глава I: Парламент устанавливает законодательную ветвь власти. Он состоит из монарха , Сената и Палаты представителей . Он предусматривает количество представителей, присутствующих в каждом органе, и предусматривает, что представители, присутствующие в обоих органах, должны быть выбраны непосредственно избирателями.
Каждый электорат Палаты представителей распределяется поровну по численности населения, тогда как сенаторы распределяются неравномерно между «первоначальными штатами», территориями и будущими штатами (которых в настоящее время не существует). Палата представителей должна иметь в два раза больше членов, чем сенат. Глава I также определяет роль монарха по отношению к парламенту, хотя собственные полномочия монарха в отношении законодательства в настоящее время считаются утратившими силу.
В частности, в этой главе также предусмотрены полномочия парламента Содружества. не наделяет парламент полномочиями Конституция . Раздел 51 содержит список тем, по которым Парламент Содружества имеет право принимать законы (так называемые главы власти ). [ 33 ] Штаты также могут издавать законы по этим темам, но преобладает закон Содружества . в случае несоответствия между законами [ 34 ] Раздел 52 содержит краткий список тем, по которым может принимать законы только Содружество. [ 35 ]
Здесь предусмотрены некоторые соответствующие полномочия генерал-губернатора: созывать, приостанавливать работу или распускать парламент; [ 36 ] а также давать или отказывать королевскую санкцию на федеральные законопроекты. [ 37 ]
Другие вопросы, рассматриваемые в этой главе, включают вопросы права голоса или участия в выборах; и прочие вопросы, касающиеся парламентских процедур и льгот.
Глава II: Исполнительное правительство
[ редактировать ]Глава II: Исполнительное правительство устанавливает полномочия исполнительного правительства. Исполнительная власть принадлежит монарху и осуществляется генерал-губернатором , который назначает Федеральный исполнительный совет и действует по его рекомендациям. Генерал-губернатор имеет право назначать и увольнять министров и является главнокомандующим австралийскими вооруженными силами. Однако в Конституции прямо не излагаются конституционные положения об ответственном правительстве , которые требуют от генерал-губернатора действовать по рекомендации министров и при наличии кабинета министров и премьер-министра. Это было намеренно со стороны создателей конституции, однако Высокий суд счел, что эти принципы возникают как следствие. [ 38 ]
Глава III: Судебная власть
[ редактировать ]Глава III: Судебная власть образует судебную власть. Судебная власть Содружества принадлежит федеральному верховному суду, который будет называться Высоким судом Австралии. Парламент уполномочен создавать федеральные суды и наделять осуществление федеральной судебной власти судами штатов. Статья 74 (ныне несуществующая) предусматривает обстоятельства, при которых апелляция может быть подана Королеве в Совете , статья 75 предусматривает юрисдикцию Высокого суда, а статья 80 гарантирует суд присяжных за преступления против Содружества, подлежащие обвинительному заключению.
Глава IV: Финансы и торговля
[ редактировать ]Глава IV: «Финансы и торговля» посвящена коммерческим вопросам внутри федерации. Раздел 81 предписывает все доходы Содружества передавать в Фонд консолидированных доходов , а раздел 90 дает Содружеству исключительные полномочия в отношении таможенных и акцизных сборов. Раздел 92 примечателен тем, что предписывает «абсолютно свободную» торговлю и коммерцию между штатами. Раздел 96 позволяет Австралийскому Союзу предоставлять гранты на условиях, определяемых Парламентом. Раздел 101 учреждает Межгосударственную комиссию , ныне несуществующую.
Глава V: Штаты
[ редактировать ]Глава V: Штаты содержит положения, касающиеся штатов и их роли в федеральной системе. Разделы 106–108 сохраняют полномочия штатов, раздел 109 предусматривает, что законодательство Содружества имеет преимущественную силу над законодательством штата в случае любого несоответствия. Раздел 111 предусматривает передачу территории штата Содружеству, раздел 114 запрещает штатам собирать вооруженные силы без разрешения Содружества, а также запрещает Содружеству облагать налогом собственность правительства штата и наоборот. Статья 116 запрещает Австралийскому Союзу устанавливать национальную религию, навязывать какие-либо религиозные обряды или запрещать свободное исповедание любой религии, а также вводить религиозный тест для избрания на должность.
Глава VI: Новые Штаты
[ редактировать ]Глава VI: Новые штаты позволяет создавать или принимать новые штаты, а также позволяет парламенту обеспечивать представительство территорий. Он также предусматривает, что границы штатов должны требовать согласия штата перед их изменением путем референдума.
Глава VII: Разное
[ редактировать ]Глава VII: Разное содержит положения по различным темам. Раздел 125 устанавливает Мельбурн в качестве временной столицы страны, но предусматривает, что будущая столица будет основана в Новом Южном Уэльсе , но не менее чем в ста милях (160 км) от Сиднея . В 1911 году Новый Южный Уэльс уступил Содружеству то, что сейчас является столичной территорией Австралии . Канберра была построена на его территории и объявлена столицей страны в 1913 году. Статья 126 разрешает генерал-губернатору назначать заместителей. Статья 127 предусматривала, что «аборигены» не должны включаться в подсчет голосов для избирательных целей. Этот раздел был удален на референдуме 1967 года. [ 39 ]
Глава VIII: Изменение Конституции
[ редактировать ]Глава VIII: Изменение Конституции представляет собой отдельный раздел, предусматривающий внесение поправок. Он предписывает, что изменения могут произойти только путем одобрения законопроекта на референдуме на национальном референдуме. Национальный референдум в соответствии с этим разделом для того, чтобы быть действительным, требует двойного большинства , которое состоит из большинства голосов на национальном уровне и большинства голосов в большинстве штатов.
Расписание
[ редактировать ]Конституция также содержит график, устанавливающий формулировки присяги и подтверждения верности. [ 40 ] Согласно статье 42, парламентарии обязаны принести эту присягу, прежде чем занять свое место.
Присяга гласит:
Я, А.Б. , клянусь, что буду верен и нести истинную преданность Ее Величеству Королеве Виктории, Ее наследникам и преемникам в соответствии с законом. ТАК ПОМОГИТЕ МНЕ БОГ! ... (ПРИМЕЧАНИЕ. Имя короля или королевы Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии в настоящее время необходимо время от времени заменять. )
- Конституции Австралии Расписание
Другие присяги или заявления о вступлении в должность приносятся по соглашению премьер-министром, министрами и парламентскими секретарями при назначении на их должность. Формулировки этих клятв не установлены законом, а устанавливаются действующим правительством. Эта конвенция существует с 1901 года. [ 41 ]
Неписаные конвенции
[ редактировать ]Конституционные собрания являются важной частью Конституции Австралии. Некоторые примечательные соглашения включают существование премьер-министра Австралии в качестве главы кабинета министров, состоящего из старших министров. Другая причина заключается в том, что генерал-губернатор при осуществлении исполнительной власти почти во всех обстоятельствах должен действовать по рекомендации премьер-министра. Несмотря на то, что они не написаны, Высокий суд понимает, что они косвенно включены в документ. Например, соглашение при ответственном правительстве , согласно которому генерал-губернатор может назначать премьер-министром только члена, получившего поддержку большинства Палаты представителей, вытекает из требования, согласно которому министры должны заседать в парламенте. [ 42 ] и деньги не могут быть потрачены исполнительной властью, если это не разрешено законом (принятым Палатой представителей). [ 33 ] [ 43 ]
Хотя обычно генерал-губернатор может действовать только по совету министров, в определенных обстоятельствах генерал-губернатор может действовать без совета и по своему усмотрению, используя резервные полномочия . Двумя распространенными примерами этих полномочий являются право назначать премьер-министра (выбор обычно ограничивается лицом, которое может пользоваться доверием нижней палаты) и право по своему усмотрению отказать в проведении досрочных выборов. Самый известный пример использования резервных полномочий произошел в 1975 году , когда генерал-губернатор сэр Джон Керр вызвал споры и уволил премьер-министра Уитлэма после того, как Сенат отказался принять предложение до тех пор, пока не были назначены досрочные выборы. [ 44 ]
Неписаные условности при увольнении
[ редактировать ]Характер конституционных конвенций вызвал разногласия во время отставки правительства Уитлама в 1975 году. В этом эпизоде генерал-губернатор сэр Джон Керр уволил премьер-министра Лейбористской партии Гофа Уитлама и назначил лидера либеральной оппозиции Малкольма Фрейзера временным премьер-министром. при том понимании, что он немедленно объявит выборы (которые он затем и выиграл ). Этот кризис возник из-за нарушения конвенции, согласно которой в случае вакансии в Сенате правительство штата назначало замену от той же политической партии. Эта конвенция была нарушена правительством Льюиса в Новом Южном Уэльсе . [ 45 ] Примечательно, что эта неписаная конвенция позже была официально включена в писаную конституцию посредством национального референдума в 1977 году . [ 46 ] Кроме того, генерал-губернатор сэр Джон Керр утверждал, что Гоф Уитлам нарушил предполагаемое соглашение, согласно которому премьер-министр, который не может получить поставки, должен либо потребовать от генерал-губернатора созвать всеобщие выборы, либо уйти в отставку. [ 47 ] Эта точка зрения остается спорной, и среди экспертов по правовым вопросам нет единого мнения относительно того, существует ли эта конвенция. [ 48 ] Хотя конвенция о том, что премьер-министр должен пользоваться доверием Палаты представителей для управления, принимается как принцип ответственного правительства , вопрос о том, распространяется ли эта конвенция на требование доверия Сената для принятия предложения, остается предметом часто пристрастных дебатов. [ 48 ]
Интерпретация
[ редактировать ]Высокий суд отвечает за толкование Конституции. Правовые доктрины, исторически применявшиеся судом в процессе, различались. Некоторые из таких доктрин включают разделение властей , межправительственные иммунитеты и резервирование государственных полномочий .
Хотя документ не включает в себя билль о правах, некоторые права и ограничения прямо указаны. Среди них право на суд присяжных за преступления, подлежащие обвинительному заключению , право на то, чтобы любое имущество, принудительно приобретенное Содружеством, было на «справедливых условиях» , право на свободу религии и право против дискриминации по признаку государственного проживания .
Высокий суд также учел в документе ряд важных юридических последствий. Одна из них — свобода политических коммуникаций , другая — свобода вмешательства в голосование на выборах. Обе доктрины основаны на требованиях раздела 7 и раздела 24 о том, что представители в палатах парламента Австралии «непосредственно выбираются народом». [ 49 ] [ 50 ] Эти последствия, ограничивающие законодательную власть Содружества, были охарактеризованы как «свободы» или «гарантии» вместо «подразумеваемых прав», что означает, что они направлены на ограничение власти правительства (вместо того, чтобы гарантировать доступ) и не применяются между отдельными людьми. [ 51 ] [ 52 ] Однако Эдриенн Стоун утверждает, что предполагаемое различие Высокого суда между «правом» и «свободой» вводит в заблуждение и является не более чем семантическим. [ 52 ]
Изменения в Конституции
[ редактировать ]Для внесения поправок в Конституцию требуется референдум , на котором закон о внесении поправок одобряется большинством как минимум в четырех штатах, а также общенациональным большинством: двойным большинством . [ д ] Это отражает приверженность федерализму в конституции, чтобы гарантировать, что любые изменения в документе не могут быть одобрены исключительно при поддержке более густонаселенных штатов. [ 54 ]
Прошлые референдумы и поправки
[ редактировать ]На референдумах проголосовали 45 предложений по внесению поправок в Конституцию, только восемь из них были одобрены. Восемь предложений, которые были одобрены:
- 1906 г. - выборы в Сенат - в раздел 13 внесены поправки, немного изменившие продолжительность и даты полномочий сенаторов.
- 1910 г. - Государственные долги - в раздел 105 внесены поправки, позволяющие Содружеству брать на себя долги, возникшие у штата после Федерации.
- 1928 г. - Государственные долги - добавлен раздел 105A для обеспечения конституционной действительности финансового соглашения, достигнутого между Содружеством и правительствами штатов в 1927 году.
- 1946 г. - Социальные услуги - добавлен раздел 51 (xxiiiA), распространяющий власть Содружества на ряд социальных услуг.
- 1967 - Австралийские аборигены - внесены поправки в раздел 51 (xxvi), позволяющие Содружеству принимать законы для коренных австралийцев, и отменен раздел 127, чтобы коренные австралийцы были включены в подсчет населения в конституционных целях.
- 1977 г. - Случайные вакансии в Сенате - в раздел 15 внесены поправки, гарантирующие, что случайные вакансии в Сенате будут заполняться членом той же политической партии.
- 1977 г. - Референдумы - в раздел 128 внесены поправки, позволяющие жителям австралийских территорий голосовать на референдумах.
- 1977 г. – Выход на пенсию судей – внесены поправки в раздел 72, устанавливающие пенсионный возраст 70 лет для судей федеральных судов .
Этот низкий уровень успеха отражает нежелание австралийских избирателей одобрить изменения, а не обременительные требования статьи 128; только 3 из 36 неудавшихся референдумов получили национальное большинство голосов без большинства штатов. [ 55 ] Все успешные референдумы, кроме одного, также получили большинство в каждом из штатов, за исключением референдума по государственным долгам 1910 года, который увенчался успехом, несмотря на отсутствие голосов 66% в Новом Южном Уэльсе. [ 56 ]
Предложения по поправкам через британское законодательство
[ редактировать ]В первые десятилетия после Федерации, до того, как были прояснены конституционные отношения Австралии с Соединенным Королевством, были предприняты две серьезные попытки внести поправки в конституцию посредством акта британского парламента, чтобы обойти положения статьи 128 о референдуме:
- В 1917 году, во время Первой мировой войны, премьер-министр Билли Хьюз стремился внести поправки в Конституцию, чтобы разрешить отложить конституционно необходимые федеральные выборы, тем самым продлив срок своего правительства. [ 57 ] Палата представителей 34 голосами против 17 приняла предложение, призывающее британский парламент внести поправки в Закон о Конституции; Хьюз уже заручился поддержкой своей тактики британского правительства. Однако аналогичное предложение в Сенате было отклонено после того, как националисты сенаторы- Томас Бахап и Джон Китинг пересекли зал. Затем Хьюз назначил федеральные выборы 1917 года , на которых его правительство было переизбрано. [ 58 ]
- В 1934 году правительство Западной Австралии обратилось к британскому парламенту с просьбой внести поправки в Конституционный закон , позволяющие ему выйти из Федерации. Это последовало за референдумом 1933 года , на котором штат проголосовал за отделение от остальной части Австралии, результаты которого были отклонены федеральным правительством. Петиция, поданная бывшим премьер-министром Хэлом Колебэтчем , была рассмотрена совместным комитетом Палаты общин и Палаты лордов , который отклонил ее на том основании, что она нарушает принцип невмешательства в дела Доминиона , недавно закрепленный в Статуте. Вестминстера, 1931 год . [ 59 ]
Существующие предложения по крупным поправкам
[ редактировать ]Продолжаются многочисленные дебаты относительно изменений в Конституции Австралии. К ним относятся дебаты по включению преамбулы, предложения по созданию австралийской республики и официальное признание коренных австралийцев через « Голос в парламенте» .
Включение преамбулы
[ редактировать ]Британский закон, содержащий Конституцию, включает преамбулу, разработанную во время конституционных съездов 1897–1898 годов . [ 60 ] С 1980-х годов все чаще звучат призывы изменить или заменить эту преамбулу. Несмотря на получение нескольких предложений, Конституционная комиссия 1988 года отклонила такое изменение из-за сложности разработки предложения, которое было бы принято всеми австралийцами и признало бы коренных австралийцев, а также из-за их мнения о том, что такое изменение не следует вносить, если вся конституция не будет принята. был переписан. [ 61 ]
После этого Конституционный съезд 1998 года рекомендовал включить новую преамбулу вместе с рекомендацией о том, чтобы Австралия стала республикой. [ 62 ] Однако эту рекомендацию в конечном итоге подхватил конституционный монархист , тогдашний премьер-министр Джон Ховард . [ 63 ] Черновик, написанный Говардом при содействии поэта Леса Мюррея , [ 64 ] подвергся резкой критике со стороны Лейбористской партии, лидеров коренных народов и широкой общественности. Модифицированная версия была выпущена за день до принятия закона, санкционировавшего референдум 1999 года. Против этого предложения снова выступила Лейбористская партия, и в конечном итоге оно было отклонено 60% голосов против. [ 65 ] Хотя дебаты вокруг преамбулы были незначительными по сравнению с дебатами вокруг республики, оппоненты высказывали опасения по поводу возможности судебной защиты преамбулы, особенно те, кто выступал против включения гарантий прав человека в документ, и те, кто считал, что суд стал стал неоправданным « активистом » после решения Мабо . [ 66 ]
республиканские предложения
[ редактировать ]Споры о том, должна ли Австралия стать республикой, ведутся со времен Федерации.
В ноябре 1999 года был проведен референдум о том, следует ли исключить королеву и генерал-губернатора из Конституции и заменить их президентом. Референдум отклонил это изменение.
Признание и голос коренных народов
[ редактировать ]С 1910 года раздавались призывы к конституционной реформе для признания коренных австралийцев. [ 67 ] В 1967 году в Конституцию были внесены поправки, предоставляющие Содружеству право принимать законы для всех коренных австралийцев, сняв ограничение, не позволяющее Содружеству принимать законы в штатах. [ 68 ] В то же время было снято ограничение на включение всех коренных австралийцев в подсчет населения в конституционных целях, которое в 1967 году относилось только к разделу 24. [ 69 ] [ 70 ] После этих реформ появились и другие предложения. Гарантированные представительства в парламенте, конституционно признанный голос и включение коренных австралийцев в преамбулу к Конституции - все это предложения, которые были сделаны для реформирования Конституции Австралии с целью признания коренных австралийцев.
В своей речи о ликвидации разрыва в феврале 2020 года премьер-министр Скотт Моррисон усилил работу Совета по референдуму, отвергнув идею просто символического признания, поддержав голос, разработанный совместно аборигенами и жителями островов Торресова пролива, «используя язык слушания». и расширение прав и возможностей». Лейбористская партия долгое время поддерживала голос, закрепленный в Конституции, как и многие левые второстепенные партии Австралии. [ 71 ] Однако многие правые и региональные группы выступили против этих изменений. [ 72 ] Референдум по включению в конституцию голоса парламента провалился в 2023 году.
Другие поправки, поддержанные Лейбористской партией
[ редактировать ]Наряду с поддержкой австралийской республики и «Голоса в парламент», Национальный парламент Лейбористской партии 2023 года также поддерживает поправки к:
- признать местное самоуправление
- ввести фиксированные четырехлетние сроки как для Сената, так и для Палаты представителей (в отличие от нынешнего фиксированного шестилетнего срока для сенаторов, при котором половина избирается каждые три года, и нефиксированного максимального трехлетнего срока для членов парламента)
- реформировать «вопросы территориальных прав»
В платформе говорится, что последние две реформы должны проводиться через новую независимую Конституционную комиссию Австралии. [ 73 ]
Культурное влияние
[ редактировать ]Конституцию часто называют «практически невидимой» в австралийской культуре и основных политических дискуссиях. [ 74 ] [ 75 ] Его особенно сравнивают с конституцией США страны и ее центральным положением в гражданской религии . Австралийская Конституция, напротив, едва ли затрагивает национальное сознание: одно исследование, проведенное в 2015 году, показало, что более трети австралийцев о ней не слышали. [ 76 ] В отличие от конституции США, которая словами «Мы, народ» описывает себя как выражение национальной воли, Конституция Австралии содержится в акте, принятом Соединенным Королевством, и ее полномочия описываются как вытекающие из согласия Королевы. и Парламент Великобритании. [ 77 ] Кроме того, он не содержит явного заявления о ценностях, стремлениях или правах и не описывает «объективный порядок ценностей», как в Основном законе Германии . [ 74 ] Эта «тонкая» природа Конституции отмечается [ 77 ] некоторыми академическими, судебными и политическими комментаторами, а другие сетовали. [ 75 ]
См. также
[ редактировать ]- Конституции штатов и законы о самоуправлении территорий:
- Конституционализм - концепция, используемая для изучения исторического развития и общих черт конституций.
- Верховенство закона - концепция, лежащая в основе конституционных государств
Примечания
[ редактировать ]- ^ Новая Зеландия участвовала в ранних дискуссиях о Федерации и присутствовала на первом съезде в 1891 году; однако они по-прежнему сомневались в этой идее и официально не участвовали в более поздних съездах. [ 2 ]
- ^ В частности, те, которые «возникают в отношении ограничений inter se конституционных полномочий Австралийского Союза и любого штата или штатов, или в отношении ограничений inter se конституционных полномочий любых двух или более штатов». [ 5 ]
- ↑ Энн Туми предполагает, что это произошло во время отречения Эдуарда VIII , которое вступило в силу в Великобритании и Австралии 11 декабря 1936 года, в то время как Ирландское Свободное государство приняло собственную смену престолонаследия, ставшую законом 12 декабря 1936 года. [ 29 ]
- ^ Также было высказано предположение, что раздел 15 Закона об Австралии допускает внесение изменений в Конституцию с согласия Содружества и парламентов всех штатов. [ 53 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Конституционный акт 1900 года» . Парламент Австралии . Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ «Федерация Австралии» . Управление парламентского образования . 12 июля 2023 г. Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ «Даты и результаты референдума» . Избирательная комиссия Австралии . 7 ноября 2023 г. Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ Уортингтон, Бретт (14 октября 2023 г.). «Австралийцы отвергают признание коренных народов через голос в парламенте, референдум признан проваленным» . Новости АВС .
- ^ Конституция Австралии, статья 74.
- ^ Ла Ноз, Ж.А. (1972). «16. Статья 74, Лондон, 1900 г.». Создание австралийской конституции . Издательство Мельбурнского университета. ISBN 978-0-522-84016-2 – через Интернет-архив .
- ^ Управление парламентского образования (6 сентября 2022 г.). «Королева Виктория подписала Закон о Конституции Австралии в июле 1900 года. Так почему же тогда мы официально не были Австралией? Что же сделало это провозглашение?» . Управление парламентского образования . Содружество Австралии. Архивировано из оригинала 20 апреля 2023 года.
- ^ «Газета Содружества Австралии № 1» . Газета Содружества Австралии . №1. Австралия, Австралия. 1 января 1901 г. с. 1 – через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Мензис, Роберт (25 августа 1937 г.). «Палата представителей: Официальный Хансард» (PDF) . Содружество Австралии. п. 94. Архивировано (PDF) из оригинала 17 сентября 2023 года.
На практике реальная и административная законодательная независимость Австралии никогда не подвергалась сомнению с момента создания Содружества.
- ^ Вестминстерский статут Закона об усыновлении 1942 года (Cth), раздел 3
- ^ «Какая часть британского законодательства, если таковое имеется, по-прежнему применяется к Австралии на федеральном уровне или на уровне штата? Как оно меняется, если оно все еще применяется?» . Управление парламентского образования . 6 сентября 2022 г. Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Пауэлл, Грэм. «В поисках документов, подтверждающих право собственности на страну, 1901–1990 годы» . Австралийская библиотечная и информационная ассоциация . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ «Закон о Конституции Австралийского Содружества 1900 года» , законодательный орган.gov.uk , Национальный архив , 9 июля 1900 г., 1900 г. c. 12
- ^ Туми, Энн (2000). «Сью против Хилла: эволюция независимости Австралии». В камне, Адриенн ; Уильямс, Джордж (ред.). Высокий суд на распутье: очерки конституционного права . Федерация Пресс. п. 101. ИСБН 978-1-86287-371-1 .
До тех пор, пока такая позиция официально не будет занята явным большинством Высокого суда [по вопросу об окончательном обязательном характере Конституции] ... предполагается, что следует следовать традиционным правовым принципам.
- ^ Диксон, Оуэн (1935). «Закон и Конституция» . Ежеквартальный обзор права . 51 (4): 597.
Авторы нашей собственной Конституции Федерального Содружества (которые были по большей части юристами) нашли американский инструмент управления несравненной моделью. Они не могли уйти от его очарования. Его созерцание потушило тлеющее пламя их оригинальности. Но хотя они во многих отношениях копировали ее с большой точностью, в одном отношении Конституция нашего Содружества была вынуждена совершенно отойти от своего прототипа. Это не высший закон, претендующий на то, чтобы получить свою силу в результате прямого выражения присущего народу права формировать правительство. Это статут британского парламента, принятый в порядке осуществления его юридического суверенитета над законом во всех королевских доминионах.
- ^ Линделл, Дж.Дж. (март 1986 г.). «Почему Конституция Австралии обязательна? - Причина в 1900 году и сейчас, а также последствия независимости» . Обзор федерального законодательства . 16 (1): 29–49. дои : 10.1177/0067205X8601600102 . ISSN 0067-205X . S2CID 159157171 — через Austlii .
- ^ Иган против Уиллиса [1996] NSWSC 583 , (1996) 40 NSWLR 650
- ^ Бек, Люк (2020). Конституционное право Австралии: понятия и случаи . Порт Мельбурн, Виктория: Издательство Кембриджского университета. стр. 14–6. ISBN 978-1-108-70103-7 .
- ^ Пайк, Джон (2020). Полномочия правительства в соответствии с федеральной конституцией: конституционное право Австралии (2-е изд.). Пирмонт, Новый Южный Уэльс: Lawbook Co., стр. 65–70. ISBN 978-0-455-24415-0 .
- ^ Стром, Маркус (18 августа 2017 г.). «Конституция сломана и устарела — мы должны отменить ее и начать заново» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 24 октября 2021 года.
- ^ Ламберт, Скотт (16 ноября 2017 г.). «Принципы новой конституции Австралии» . Мандарин . Private Media Pty Ltd. Архивировано из оригинала 21 ноября 2022 года.
- ^ Белот, Генри (16 августа 2017 г.). «Говард и Хоук критикуют профессиональных политиков «без жизненного опыта» » . Новости АВС . Архивировано из оригинала 27 апреля 2023 года.
- ^ Национальный архив Австралии (22 июня 2023 г.). «Взгляните на оригинал Конституции Австралии в Национальном архиве» . Национальный архив Австралии . Архивировано из оригинала 17 сентября 2023 года.
- ^ «Празднование Дня Конституции» . 9 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2008 г.
- ^ Закон о Конституции Австралийского Союза 1900 года (Imp) 63 и 64 Vict, c 12, s 2 . «Положения настоящего Закона, относящиеся к Королеве, распространяются на наследников и преемников Ее Величества под суверенитетом Соединенного Королевства».
- ^ Туми, Энн (октябрь 2011 г.). «Изменение правил престолонаследия». Исследовательский документ по юридическим исследованиям Сиднейской юридической школы (11/71): 14–16. ССНР 1943287 .
- ^ Стеллиос, Джеймс Стивен (2022). Зин и Стеллиос «Высокий суд и Конституция» (7-е изд.). Александрия, Новый Южный Уэльс: Federation Press. стр. 514–6. ISBN 978-1-76002-370-6 .
- ^ Итоговый отчет Конституционной комиссии . 1988. стр. 79–82. ISBN 0 644 06897 3 – через Трове.
- ^ Туми, Энн (октябрь 2011 г.). «Изменение правил престолонаследия». Исследовательский документ по юридическим исследованиям Сиднейской юридической школы (11/71): 9. SSRN 1943287 .
- ^ «Принятие формулы» . Парламент Великобритании . Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ «Закон о Конституции Австралийского Союза» . Парламент Австралии . Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ Спрай, Макс (1995–1996). «Исполнительная власть Содружества: ее объем и пределы» . Исследовательский документ 28 Последний раз рецензировался 19 июля 2004 г. веб-менеджером Парламентской библиотеки. Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года.
- ^ Перейти обратно: а б Конституция Австралии (Cth) статья 83
- ^ Конституция Австралии (Cth), статья 109.
- ^ Конституция Австралии (Cth), статья 52.
- ^ Конституция Австралии (Cth) с 5
- ^ Конституция Австралии (Cth), статья 58.
- ^ Макклой против Нового Южного Уэльса [2015] HCA 34 , [100]–[110]
- ^ Корфф, Йенс (8 октября 2014 г.). «Австралийский референдум 1967 года» . Creativespirits.info . Проверено 9 ноября 2016 г.
- ^ Конституция Австралии (Cth), глава 1
- ^ «Клятвы и заявления, сделанные исполнительной властью и членами федерального парламента с 1901 года» . Парламентская библиотека, Департамент парламентских услуг. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года.
- ^ Конституция Австралии (Cth), статья 64.
- ^ Пайк, Джон (2020). Полномочия правительства в соответствии с федеральной конституцией: конституционное право Австралии (2-е изд.). Пирмонт, Новый Южный Уэльс: Lawbook Co., стр. 285. ИСБН 978-0-455-24415-0 . OCLC 1140000411 .
- ^ «Национальный музей Австралии — увольнение Уитлэма» . Национальный музей Австралии . 29 сентября 2022 г. Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ Гоф Уитлам. Истина в деле . Пингвин. 1979 (Перепечатка: Издательство Мельбурнского университета. 2005.)
- ^ «Размышления о семидесятых (расшифровка)» . Телеканал ABC « Четыре угла» . Архивировано из оригинала 9 января 2009 года . Проверено 13 января 2010 г.
- ^ Керр, Джон (11 ноября 1975 г.). «Изложение причин сэра Джона Керра» . Whitlamdismissal.com (опубликовано 16 февраля 2015 г.). Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года.
- ^ Перейти обратно: а б Харрис, Беде (2015). Справочник по конституционному праву (2-е изд.). Австралия: Издательство Оксфордского университета. стр. 61–3. ISBN 978-0-19-559400-3 .
- ^ Роуч против комиссара по выборам [2007] HCA 43 , (2007) CLR 162.
- ^ Ланге против Австралийской радиовещательной корпорации [1997] HCA 25 , 189 CLR 520.
- ^ Союзы Нового Южного Уэльса против Нового Южного Уэльса [2013] HCA 58, пункт 36, (2013) 252 CLR 530, 554 «[Что] защищает Конституция, не является личным правом. Законодательный запрет или ограничение свободы [политических коммуникаций] ] не следует понимать как затрагивающее право или свободу человека участвовать в политической коммуникации, а как затрагивающее общение по этим вопросам в более общем плане. Свободу следует понимать как обращенную к законодательной власти, а не к правам, и как влияющую на ограничение. Таким образом, вопрос не в том, ограничен ли человек в способах самовыражения, хотя выявление этого ограничивающего эффекта может быть необходимо для понимания действия законодательного положения на свободу в более общем плане. Центральный вопрос: как оспариваемый закон влияет на свободу?»
- ^ Перейти обратно: а б Стоун, Адриенн (2001). «Права, права и свободы личности: природа свободы политической коммуникации» . Обзор права Мельбурнского университета . 25 (2). Архивировано из оригинала 28 апреля 2023 года – через Austlii.
- ^ Гилберт, Кристофер Д. (1989). «Раздел 15 Законов Австралии: конституционные изменения с черного хода» . Юридический журнал Квинслендского технологического университета . 5 – через Аустли .
- ^ Уильямс, Джордж ; Бреннан, Шон; Линч, Эндрю (2018). Австралийское конституционное право и теория Блэкшилда и Уильямса: комментарии и материалы (7-е изд.). Сидней: Федерация Пресс. п. 1408. ИСБН 978-1-76002-151-1 .
- ^ Уильямс, Джордж ; Бреннан, Шон; Линч, Эндрю (2018). Австралийское конституционное право и теория Блэкшилда и Уильямса: комментарии и материалы (7-е изд.). Сидней: Федерация Пресс. п. 1411. ИСБН 978-1-76002-151-1 .
- ^ Уильямс, Джордж ; Хьюм, Дэвид (2010). Народная власть: история и будущее референдума в Австралии . Сидней, Новый Южный Уэльс: Издательство Университета Нового Южного Уэльса (UNSW). п. 97. ИСБН 978-1-74223-215-7 .
- ^ Саутер, Гэвин (1988). Акты парламента: повествовательная история федерального законодательного собрания Австралии . Издательство Мельбурнского университета. п. 151. ИСБН 0522844081 .
- ^ Саутер 1988 , с. 152.
- ^ Саутер 1988 , стр. 297–298.
- ^ Уильямс, Джордж ; Маккенна, Марк; Симпсон, Амелия (январь 2001 г.). «Первые слова: преамбула Конституции Австралии» . Юридический журнал Университета Нового Южного Уэльса . 24 (2): 384–5 – через Информит.
- ^ Конституционная комиссия (1988 г.). Итоговый отчет Конституционной комиссии (Отчет). Том. 1. С. 109–10. ISBN 0644068973 .
- ^ Уильямс, Джордж ; Маккенна, Марк; Симпсон, Амелия (январь 2001 г.). «С надеждой на Бога, премьер-министр и поэт: уроки референдума 1999 года по преамбуле» . Юридический журнал Университета Нового Южного Уэльса . 24 (2): 402 – через Информит.
- ^ Уильямс, Джордж ; Маккенна, Марк; Симпсон, Амелия (январь 2001 г.). «С надеждой на Бога, премьер-министр и поэт: уроки референдума 1999 года по преамбуле» . Юридический журнал Университета Нового Южного Уэльса . 24 (2): 402–10 – через Информит.
- ^ МакКуи, Дэвид (29 апреля 2019 г.). «Вейл Лес Мюррей, неофициальный австралийский поэт-лауреат, выступивший перед миром» . Разговор . Архивировано из оригинала 6 февраля 2023 года.
- ^ Уильямс, Джордж ; Маккенна, Марк; Симпсон, Амелия (январь 2001 г.). «С надеждой на Бога, премьер-министр и поэт: уроки референдума 1999 года по преамбуле» . Юридический журнал Университета Нового Южного Уэльса . 24 (2): 415 – через Информит.
- ^ Уильямс, Джордж ; Маккенна, Марк; Симпсон, Амелия (январь 2001 г.). «Первые слова: преамбула Конституции Австралии» . Юридический журнал Университета Нового Южного Уэльса . 24 (2): 396–7 – через Информит.
- ^ Экспертная группа по конституционному признанию коренных австралийцев (2012 г.). «1.7 Первые голоса перемен». Признание аборигенов и жителей островов Торресова пролива в Конституции: доклад экспертной группы . Канберра: Австралийское Содружество. стр. 28–31. ISBN 9781921975295 . Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2020 года . Проверено 15 сентября 2020 г.
- ^ Экспертная группа по конституционному признанию коренных австралийцев (2012 г.). «1.8 Референдум 1967 года». Признание аборигенов и жителей островов Торресова пролива в Конституции: доклад экспертной группы . Канберра: Австралийское Содружество. п. 31. ISBN 9781921975295 . Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2020 года . Проверено 15 сентября 2020 г.
- ^ Сойер 1966 , с. 25–26,30.
- ^ Арциони 2012 , стр. 300–301.
- ^ Дэвис, Меган (18 февраля 2020 г.). «Конституционное признание коренных австралийцев должно включать структурные изменения, а не просто символизм» . Разговор . Архивировано из оригинала 17 августа 2023 года.
- ^ «В регионах уровень голосовой поддержки достигает опасно низкого уровня» . Канберра Таймс . 3 июля 2023 г. Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ «Национальная платформа Австралийской лейбористской партии: как определено 49-й национальной конференцией» (PDF) . Австралийская Лейбористская партия . 19 августа 2023 г. с. 82.
- ^ Перейти обратно: а б Арчиони, Элиза; Стоун, Адриенн (2016). «Маленькая коричневая птичка: ценности и стремления в Конституции Австралии» . Международный журнал конституционного права . 14 (1): 60–79. дои : 10.1093/icon/mow003 . ISSN 1474-2640 .
- ^ Перейти обратно: а б Лино, Дилан (2020). «Конституция Австралии как символ» . Обзор федерального законодательства . 48 (4): 543–555. дои : 10.1177/0067205X20955076 . ISSN 0067-205X . S2CID 225303789 .
- ^ Миллер, Ник (20 февраля 2015 г.). «По данным опроса, более трети австралийцев не слышали о Конституции» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кин, Патрик А. (12 июня 2008 г.). На праздновании Конституции (Речь). Обращение к Национальной архивной комиссии. Banco Court, Брисбен: Библиотека Верховного суда Квинсленда – через Austlii .
Источники
[ редактировать ]Первоисточники
- « Закон о Конституции Австралийского Союза (Конституция)» . Федеральный реестр законодательства .
- « Вестминстерский статут 1931 года (Imp) 22 и 23 Geo 5, c 4» . законодательство.gov.uk .
- « Закон об усыновлении Вестминстерского статута 1942 года (Cth)» . Федеральный реестр законодательства .
- « Закон об Австралии 1986 года (Cth)» . Федеральный реестр законодательства .
- « Акт Австралии 1986 года (Великобритания)» . законодательство.gov.uk .
Вторичные источники
- Арчиони, Элиза (2012). «Исключение коренных австралийцев из «народа»: пересмотр разделов 25 и 127 Конституции» . Обзор федерального законодательства . 40 (3). Канберра: Австралийский национальный университет: 287–315. дои : 10.22145/flr.40.3.1 . ISSN 1444-6928 . S2CID 210774854 . Проверено 3 августа 2020 г.
- Герангелос, Джордж А., изд. (2017). Федеральный конституционный закон Австралии Уинтертона (4-е изд.). Пирмонт, Новый Южный Уэльс: Thomson Reuters. ISBN 978-0-45523-972-9 .
- Квик, Джон и Гарран, Роберт (1901). Аннотированная Конституция Австралийского Содружества . Сидней, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон . ISBN 0-9596568-0-4 .
- Сойер, Джеффри (1966). «Конституция Австралии и австралийские аборигены» (PDF) . Обзор федерального законодательства . 2 (1). Канберра: Австралийский национальный университет: 17–36. дои : 10.1177/0067205X6600200102 . ISSN 1444-6928 . S2CID 159414135 . Проверено 3 августа 2020 г.
- Уильямс, Джордж ; Бреннан, Шон; Линч, Эндрю (2018). Австралийское конституционное право и теория Блэкшилда и Уильямса (7-е изд.). Аннандейл, Новый Южный Уэльс: Federation Press. ISBN 978-1-76002-151-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сондерс, Шерил; Стоун, Эдриенн, ред. (2018). Оксфордский справочник Конституции Австралии . Оксфорд: ISBN Oxford UP 9780198738435 .