Jump to content

Конституция Тасмании

Конституция Тасмании
Обзор
Оригинальное название Закон о Конституции 1934 года (Тас), с. 1
Юрисдикция Тасмания
Ратифицирован 18 октября 1934 г. ( 18.10.1934 )
Дата вступления в силу 1 января 1935 г. ( 1935-01-01 )
Система Правительство штата
Структура правительства
Филиалы
Чемберс
Исполнительный См. правительство Тасмании.
судебная власть См. Судебную систему Австралии
История
Поправки 71
Последняя поправка Закон о расширении Палаты собрания 2022 г.
Заменяет Конституционный акт 1855 г. (Тас)

Конституция Тасмании известная как Конституция Тасмании , устанавливает правила, обычаи и законы, которые обеспечивают структуру правительства австралийского штата Тасмания , также . Как и конституции всех штатов, она состоит как из неписаных, так и из письменных элементов, которые включают:

Конституционный акт 1934 года был описан ученым-конституционистом Джорджем Уильямсом как худшая из конституций штатов , особенно из-за отсутствия в нем ключевых институтов, таких как Верховный суд и губернатор, а также из-за отсутствия эффективных укреплений . [ 1 ]

Колонизация

[ редактировать ]
Дэвид Коллинз , первый вице-губернатор Тасмании

Тасмания была впервые колонизирована европейцами как «Земля Ван Димена» в 1804 году. [ 1 ] назван в честь Энтони ван Димена , генерал-губернатора Голландской Ост-Индии , который послал Абеля Тасмана исследовать остров в 1642 году. [ 2 ] Земля Ван Димена изначально была частью колонии Новый Южный Уэльс и управлялась вице-губернатором под командованием губернатора Нового Южного Уэльса . Остров был далее разделен на два административных региона вдоль 42-й параллели: вице-губернатор управлял югом в Хобарте , а комендант — севером в Порт-Далримпле (ныне Джорджтаун ). Эти два региона не были объединены под руководством одного вице-губернатора до 1812 года. [ 3 ]

В 1823 году британский парламент принял Закон 1823 года о Новом Южном Уэльсе (Великобритания) , который отделил землю Ван-Димена от Нового Южного Уэльса в качестве собственной колонии. [ 4 ] Закон также ограничил автократические полномочия вице-губернатора, создав Законодательный совет, который будет консультировать его и отвечать за создание новых законов. Совет будет состоять из шести членов, выбранных им, и будет расширен в 1828 году до 15 членов под председательством вице-губернатора. [ 5 ]

Закон о конституциях Австралии 1850 г. (Великобритания)

[ редактировать ]

Законодательный совет был расширен до 24 членов в 1851 году после того, как британский парламент принял Закон о конституции Австралии 1850 года (Великобритания) . 16 членов будут избраны белыми мужчинами колонии, отвечающими критериям владения собственностью, а 8 останутся назначенными. Он также уполномочил Совет написать Конституцию колонии, которая включала бы концепции ответственного и представительного правительства. [ 1 ]

Конституционный акт 1855 г. (Тас)

[ редактировать ]

Законодательный совет принял конституцию в 1854 году, которая получила королевское одобрение королевы Виктории в 1855 году. Эта новая конституция предусматривала создание двухпалатного парламента, в котором сохранился Законодательный совет, с 15 членами, избираемыми на ротационной трехлетней основе. Нижняя палата будет называться Палатой собрания, в которую будут входить 30 членов, избираемых каждые 5 лет. Обе палаты сохранят имущественный или образовательный ценз, позволяющий голосовать. Должность вице-губернатора также была повышена до должности губернатора наряду с другими австралийскими колониями с равным статусом. [ 6 ]

Первый премьер Тасмании Уильям Чэмп в 1856 году.

В 1856 году после успешного ходатайства Законодательного совета королеве колония была переименована из Земли Ван Димена в Тасманию. [ 1 ] Позже в том же году Уильям Чамп Тасмании был избран первым премьер-министром после первых выборов в колонии в соответствии с Конституцией 1855 года. [ 7 ]

С 1856 по 1899 год имущественный ценз для избирателей постепенно снижался, пока в 1900 году он не был отменен Палатой собрания наряду с образовательным цензом. [ 8 ] Тасмания была последней колонией в Австралии, которая ввела всеобщее избирательное право для белых мужчин , хотя Тасмания прямо не запрещала мужчинам-аборигенам голосовать. [ 9 ] В 1903 году Тасмания внесла поправки в свою конституцию, вводя всеобщее избирательное право для женщин , хотя женщины не получали права баллотироваться в парламент штата до 1921 года. [ 8 ]

Закон о действительности колониальных законов 1865 г. (Великобритания)

[ редактировать ]

В ответ на то, что судья Бутби объявил несколько законов Южной Австралии недействительными, поскольку они противоречат законам Соединенного Королевства, британский парламент принял Закон о действительности колониальных законов 1865 года для подтверждения законов, принятых всеми его колониальными законодательными собраниями. [ 10 ] Это означало, что парламент Тасмании мог принимать законы, несовместимые с большинством британских законов. Исключением были законы, которые прямо распространялись на колонии. [ 11 ]

Действие Федеральной конституции

[ редактировать ]

В преддверии создания федерации Тасмания провела свой первый референдум в масштабе штата по вопросу о союзе с другими колониями, наряду с одновременными референдумами в Новом Южном Уэльсе, Южной Австралии и Виктории в 1898 году. Хотя 81% имеющих право голоса жителей Тасмании проголосовали «за», только 71 595 ( 51%) тех, кто имел на это право в Новом Южном Уэльсе, сделали это. [ 12 ] Поскольку уполномочивающее законодательство в Новом Южном Уэльсе требовало одобрения не менее 80 000 лиц, имеющих право в этом штате, в законопроект о Конституции пришлось внести поправки, чтобы сделать его более благоприятным для избирателей Нового Южного Уэльса. Законопроект с новыми поправками был повторно представлен на утверждение колониям в 1899–1900 годах (на этот раз включая Квинсленд и Западную Австралию). [ 13 ] На этот раз Тасмания одобрила законопроект еще большим большинством в 94%. [ 12 ]

Фотография Закона о Конституции Австралийского Содружества 1900 года (Imp), который положил Австралийского Содружества. начало существованию

Когда в первый день Нового 1901 года была принята Федеральная конституция, колония Тасмания стала штатом Содружества Австралии. Разделы 106, 107 и 108 Федеральной конституции сохранили законы штата, широкие полные законодательные полномочия парламента Тасмании, а его колониальная конституция стала конституцией штата. Хотя это оговаривается статьей 109, которая гласит, что, когда закон штата и закон Австралийского Союза несовместимы, закон Австралийского Союза имеет преимущественную силу в пределах несоответствия. [ 11 ]

Федеральная конституция также лишает Тасманию права:

  • осуществлять таможенные, акцизные и премиальные выплаты. (раздел 90)
  • вмешиваться в межгосударственную торговлю, коммерцию и сношения (раздел 92)
  • налог на имущество Содружества (раздел 114)
  • монетные деньги (раздел 115)
  • собрать вооруженные силы (раздел 114)
  • не дискриминировать жителей других штатов (раздел 117)

среди других незначительных и подразумеваемых ограничений. [ 11 ]

Закон о Конституции 1934 года (Тас)

[ редактировать ]
Джон Макфи , 27-й премьер-министр Тасмании. Его правительство выступало за новую конституцию штата. [ 1 ]

К 1930-м годам парламент Тасмании принял ряд различных законодательных актов по конституционным темам, которые выходили за рамки Закона о Конституции 1855 года . Это включало избирательные требования, членство в палатах, правила ассигнований, государственные зарплаты и назначения, статус и упадок короны, а также проведение выборов. Это привело к нарастанию призывов в парламенте Тасмании объединить некоторые из этих элементов в новую конституцию, что правительство Макфи и сделало в 1934 году. Помимо объединения некоторых конституционных статутов Тасмании, было включено очень мало новых функций. Примером этого является раздел 46, который провозглашает религиозную свободу и равенство и запрещает проведение религиозного теста для занятия государственной должности, однако это не мешает парламенту Тасмании игнорировать это положение. [ 1 ]

Законы Австралии

[ редактировать ]
Фотография документа Закона об Австралии 1986 года (Соединенное Королевство), расположенного в здании парламента в Канберре.

Содружество освободилось от колониальных ограничений и обеспечило свою независимость от Соединенного Королевства, приняв Вестминстерский статут 1931 года (Великобритания) путем принятия Закона об усыновлении Вестминстерского статута 1942 года (Cth). Этот статут лишил британский парламент права принимать законы для Австралии на федеральном уровне без его согласия, предотвратил объявление недействительными федеральных законов (принятых после 1939 года) из-за несоответствия британским законам и дал федеральному парламенту право отменять или вносить поправки. любой британский закон, применимый к Австралии на федеральном уровне. [ 11 ] Однако из-за недосмотра это не распространялось на австралийские штаты. Это означает, что до 1986 года Тасмания оставалась зависимой от Британской Короны, в то время как федеральный уровень был фактически полностью независим от Соединенного Королевства. Эта странная ситуация означала, что британское правительство было ответственно за консультирование монарха о том, кто будет губернатором Тасмании, и когда некоторые предлагаемые законы должны были обходить губернатора, чтобы получить королевское одобрение непосредственно от монарха, британское правительство могло посоветовать монарху отказаться согласие с законами Тасмании. [ 14 ]

Причина, по которой эта договоренность сохранялась так долго, заключалась в том, что Штаты продолжали заявлять, что они являются со-суверенными и равными правительству Содружества. Это утверждение будет и дальше отвергаться сменявшими друг друга правительствами Содружества, которые считали себя единственными обладателями австралийского суверенитета . Таким образом, любое изменение конституционных механизмов штатов для обеспечения их независимости от Соединенного Королевства может стать для Содружества возможностью утвердить свое доминирование над штатами. Это означает, что Штаты больше доверяли Соединенному Королевству в ответственности за его дела, чем правительству Содружества. [ 14 ]

Содружество и штаты наконец согласились на сделку, которая не будет отражать конституционную целостность штатов. [ 14 ] Каждый штат принял закон, который требовал от парламентов Великобритании и Содружества принять законы таким образом, чтобы устранить связи колониальной эпохи между их штатом и Великобританией. Парламент Тасмании принял Закон об австралийских законах (запросах) 1985 года (Tas), за которым последовали Закон об Австралии 1986 года (Cth) и Закон об Австралии 1986 года (Великобритания). [ 11 ] [ 15 ] и статуты Содружества были почти идентичны и внесли ряд изменений для Тасмании:

  • Навсегда прекращена власть британского парламента над Тасманией (как и всеми другими частями Австралии) (раздел 1).
  • Разрешено парламенту Тасмании отменять или изменять британские законы, применимые конкретно к Тасмании (раздел 3).
  • Предотвращена отмена законов Тасмании, принятых после 1986 года, на том основании, что они противоречат британским законам (раздел 3).
  • Разрешено парламенту Тасмании принимать законы, имеющие экстерриториальное применение (раздел 2). [ 11 ]
  • Не позволило монарху приостанавливать или отменять законы, одобренные губернатором Тасмании (раздел 8).
  • Отменены все требования о том, что законы по определенным темам должны оставляться за личным согласием Монарха (раздел 9).
  • Требуется, чтобы монарх при осуществлении своих полномочий действовал по рекомендации премьер-министра (а не британского правительства) (раздел 7).
  • Требование, чтобы только губернатор мог осуществлять власть монарха, когда монарх лично не присутствует на Тасмании (кроме самого назначения губернатора) (раздел 7). [ 14 ]

Структура и текст документа

[ редактировать ]

Преамбула

[ редактировать ]

В преамбуле дается краткое объяснение конституционной истории Тасмании, а также признание тасманийских аборигенов острова коренным населением .

Часть I: Предварительная

[ редактировать ]

В этой части рассматривается краткое название Конституционного закона, а также приводятся определения ключевых терминов, используемых позже.

Часть II: Корона

[ редактировать ]
Дом правительства, Хобарт, официальная резиденция губернатора.

Эта часть посвящена праву Короны на Тасмании . Термин «Корона» может означать разные вещи в зависимости от контекста, но в данном контексте он означает исполнительное правительство Тасмании. [ 16 ] Разделы с 4 по 7 посвящены преемственности правления в случае смерти монарха .

Раздел 8 касается назначения администратора или заместителя вице-губернатора, который будет действовать вместо вице-губернатора или губернатора. Это означает, что правительство Тасмании может продолжать управляться в отсутствие, смерти или недееспособности губернатора или вице-губернатора. Раздел 8(1) признает сохраняющуюся юридическую силу Патентной грамоты, которая образует должность губернатора и вице-губернатора, а также Исполнительный совет.

Исполнительное здание, Мюррей-стрит, 15, Хобарт. Расположение правительства Тасмании

Разделы с 8A по 8I посвящены назначению министров, генерального прокурора (который также является министром) и секретаря кабинета министров (который не является министром).

Часть III: Парламент

[ редактировать ]

Дивизион 1: Обе палаты

[ редактировать ]

Это подразделение занимается вопросами, касающимися обеих палат, в частности:

  • когда должен заседать Парламент (разделы 11, 12 и 13)
  • когда губернатор может распустить парламент и издать приказ о новых выборах (раздел 12)
  • требования к кандидатам, баллотирующимся в парламент (раздел 14)
  • как кто-то может отказаться от своего места в парламенте (раздел 15)
  • создание регламентов любой палатой (раздел 17)

Раздел 2: Совет

[ редактировать ]

Это разделение создает Законодательный совет как верхнюю палату. В разделе 18 говорится, что он должен состоять из 15 членов, каждый из которых избирается из одного членского избирательного округа, называемого отделом Совета. Это делает его единственным парламентом в Австралии, в верхней палате которого используются одномандатные электораты. В разделе 19 говорится, что члены совета избираются сроком на 6 лет.

Разделы 20 и 21 касаются кворума , необходимого для продолжения работы Совета (а их семь) и выборов Президента, который председательствует в Совете.

Раздел 3: Ассамблея

[ редактировать ]

В результате этого разделения Палата собрания становится нижней палатой. Согласно конституционному соглашению, в этой палате партия или коалиция должны сформировать большинство, чтобы контролировать исполнительную власть. По традиции премьер-министр обычно является членом Ассамблеи, но исторически так было не всегда. [ 17 ]

В разделах 22 и 23 подробно указано, что Палата собрания состоит из 35 членов, избираемых на четырехлетний срок. Для целей выборов в Ассамблею штат разделен на 5 многомандатных избирательных округов, каждый из которых имеет по 7 членов. Это единственный парламент штата в Австралии, которого есть многомандатные избирательные округа, в нижней палате также называемые подразделениями Ассамблеи. Законодательное собрание столичной территории Австралии использует многомандатные избирательные округа, но это однопалатная территория и технически не называется парламентом. Границы пяти избирательных округов такие же, как и границы пяти федеральных избирательных округов Тасмании в Палате представителей в Парламенте Содружества. [ 18 ]

Разделы 24 и 25 касаются кворума, необходимого для ведения работы Ассамблеи (а его 14), а также выборов спикера, который будет председательствовать на Ассамблее.

Здание парламента, Хобарт

Раздел 4: Квалификация избирателей

[ редактировать ]

Это разделение обеспечивает некоторые требования для голосования в парламенте, хотя оно также признает, что в Законе о выборах 2004 года могут быть дополнительные требования . Квалификация включает в себя возраст не менее 18 лет и гражданство Австралии. Он также предусматривает, что кто-то может голосовать только за то подразделение Совета и Ассамблеи, в котором он живет.

Раздел 5: Дисквалификация/Освобождение должности/Наказание

[ редактировать ]

Это разделение в первую очередь касается обстоятельств, при которых кто-либо может быть лишен права быть членом Парламента. Следующие условия означают, что лицо не может занимать должность парламентария, если оно:

  • являются членом Парламента Содружества или министром Содружества (раздел 31)
  • занимать другую государственную должность (кроме должности министра или секретаря кабинета министров Тасмании) (раздел 32)
  • являетесь судьей Верховного суда Тасмании (раздел 32)
  • иметь контракт с правительством при определенных обстоятельствах (раздел 33)
  • не присутствовать на всей сессии парламента без разрешения какой-либо палаты (раздел 34)
  • принять любую присягу, заявление или акт верности иностранной державе (раздел 34)
  • заведомо стать иностранным гражданином (статья 34)
  • являются банкротами (раздел 34)
  • совершили государственную измену или были приговорены к тюремному заключению на срок более одного года (если не помилованы) (статья 34)
  • сойти с ума (раздел 34)

В разделе 30 также подробно описывается присяга, необходимая для того, чтобы стать парламентарием.

Часть IV: Денежные счета/Власть домов

[ редактировать ]

Эта часть определяет порядок принятия парламентом денежных законопроектов. Денежные законопроекты представляют собой предлагаемые законы, которые позволяют расходовать деньги и взимать налоги. Разделы 37 и 38 предусматривают, что законопроекты о денежных средствах могут быть инициированы Ассамблеей только по рекомендации губернатора. Эта власть губернатора осуществляется по рекомендации министров, поэтому фактически это означает, что денежные законопроекты могут быть реализованы только с согласия исполнительной власти.

Разделы 39 и 40 предусматривают, что законопроекты о расходовании денег должны содержать положения только для этой цели. Раздел 41 предусматривает, что законопроекты, регулирующие земельный или подоходный налог, касаются только земельного или подоходного налога. Раздел 42 ограничивает полномочия Совета по внесению поправок в законопроекты о деньгах, однако он может предлагать поправки Ассамблее (которые Ассамблея может отклонить).

Часть IVA: Местное самоуправление

[ редактировать ]

Эта часть предусматривает систему выборных советов, которые будут действовать как местные органы власти Тасмании.

Часть V: Общие положения

[ редактировать ]
  • Статья 46 предусматривает свободу вероисповедания и отделение церкви от государства, однако это не мешает парламенту Тасмании игнорировать это положение. [ 1 ]
  • Раздел 47 содержит переходные положения с момента, когда Палата собрания была расширена с 25 до 35 членов в 2022 году.

Расписания

[ редактировать ]
  • Приложение 1 содержит список законов, которые были отменены Конституционным актом 1934 года .
  • Приложения 2-3 отменены.
  • В Приложении 4 указаны названия и расположение округов Ассамблеи.

Поправка

[ редактировать ]

Почти весь Конституционный закон не закреплен, а это означает, что парламент Тасмании может внести в него поправки простым большинством голосов в обеих палатах. Единственным исключением является раздел 41A, который запрещает парламенту Тасмании вносить поправки в раздел 23 о продлении или сокращении срока полномочий парламента без большинства в 2/3 в любой из палат. Однако этот раздел не имеет двойного закрепления, чтобы быть эффективным, поэтому Парламент может отменить раздел 41A простым большинством голосов, чтобы обойти требование большинства в 2/3 голосов и внести поправки в раздел 23. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гогарти, Брендан (2016). «Худшая из конституций штата: почему признание конституции аборигенов должно быть противопоставлено более широкой реформе Закона о Конституции Тасмании» . Обзор права Университета Тасмании . 35 (1): 1–23 . Проверено 22 января 2024 г.
  2. ^ Хейнс, Росс. «Земля Ван Дименса» . Спутник истории Тасмании . Университет Тасмании . Проверено 22 января 2024 г.
  3. ^ «Комиссия полковника Коллинза от 14 января 1803 г. (Новый Южный Уэльс)» . Документирование демократии . Музей австралийской демократии . Проверено 22 января 2024 г.
  4. ^ «Закон о Новом Южном Уэльсе 1823 года (Великобритания)» . Документирование демократии . Музей австралийской демократии . Проверено 22 января 2024 г.
  5. ^ Стейт, Брайан. «Законодательный совет» . Спутник истории Тасмании . Университет Тасмании . Проверено 22 января 2024 г.
  6. ^ «Конституционный акт 1855 года (Тас)» . Документирование демократии . Музей австралийской демократии . Проверено 22 января 2024 г.
  7. ^ Барри, Джон. Уильям Томас Нэпьер Чэмп (1808–1892) . Австралийский национальный университет . Проверено 22 января 2024 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  8. ^ Jump up to: а б Ньюман, Терри. «Франшиза» . Спутник истории Тасмании . Университет Тасмании . Проверено 22 января 2024 г.
  9. ^ Куртойс, Энн; Митчелл, Джесси (2013). «Приход самоуправления». Кембриджская история Австралии, том I. стр. 164–65.
  10. ^ Уильямс, Джон (2006). Винтертон, Джордж (ред.). Государственные конституционные достопримечательности . Сидней: Федерация Пресс. стр. 21–50. ISBN  9781862876071 .
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Джозеф, Сара; Кастан, Мелисса (2019). Федеральный конституционный закон: современный взгляд . Пирмонт, Сидней: Thomson Reuters. стр. 18–20, 27, 30–32. ISBN  9780455241449 .
  12. ^ Jump up to: а б «Референдумы 1898–1900 гг.» . Избирательная комиссия Австралии . Проверено 22 января 2024 г.
  13. ^ «Федерация Австралии» . Управление парламентского образования . Парламент Австралии . Проверено 22 января 2024 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д Туми, Энн (2006). Корона хамелеона: Королева и ее австралийские губернаторы . Аннандейл, Сидней: Federation Press. стр. v – xi, 81–94, 258–271. ISBN  9781862876293 .
  15. ^ Закон Австралии (запрос) 1985 г. (Tas)
  16. ^ Сондерс, Шерил (2015). «Концепция короны: международные отношения и Британское Содружество» (PDF) . Обзор права Мельбурнского университета . 38 : 873–896 . Проверено 23 января 2024 г.
  17. ^ «Премьер и лидер оппозиции» . Парламент Тасмании . 13 июня 2023 г. Проверено 23 января 2024 г.
  18. ^ Стейт, Брайан. «Дом собрания» . Спутник истории Тасмании . Университет Тасмании . Проверено 23 января 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0e69de9cbb0e09b8233bc52c39b6cc3__1713831000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/c3/e0e69de9cbb0e09b8233bc52c39b6cc3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Constitution of Tasmania - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)