Девочки
Девочки | |
---|---|
Коренное австралийское племя | |
Расположение | Северная Виктория, Австралия |
Минджамбута — коренное австралийское племя северной Виктории .
Язык
[ редактировать ]Р. Х. Мэтьюз описал их язык как близкий к Дхудхуроа , даже как диалект этого языка, но это противоречит другим сообщениям. [ 1 ] [ 2 ]
Страна
[ редактировать ]Земли племени Минджамбута простираются примерно на 2400 квадратных миль (6200 км2). 2 ) над верховьями рек Буффало , Кинг , Овенс и Брокен к востоку от Вайолет-Тауна . Они простирались на юг до Водораздельного хребта . Эти границы и их расширение были установлены Норманом Тиндейлом на основе умозаключений: он вывел их площадь путем исключения после того, как были определены прилегающие племенные территории, а неиспользованный пробел затем был отнесен к Минджамбута. [ 1 ] [ 3 ] Граница Дхудхуроа проходила на северо-востоке, а граница Джайтматанга — на востоке.
Социальная жизнь
[ редактировать ]Об этом племени известно очень мало, и те немногие сведения, которые были переданы, взяты из записей, сохраненных одним из первых этнографов Р. Х. Мэтьюзом в 1904 году. [ 1 ] Социальная организация Минджамбута, по-видимому, имеет больше общего с организациями племен, живущих на юге страны. [ 1 ] и считается, что их посвящение в Вонггоа упоминалось Мэтьюзом, когда он включил следующий материал без указания Минджамбута, но в контексте, по мнению Тиндейла, это применимо и к ним: [ 1 ]
«О реках Митта-Митта и Овенс следующее краткое описание процедур, рассказанное мне старым туземцем: Смазывают всю поверхность жиром опоссума и молотым углем. Берут свежую кожу кольцехвостого опоссума и разрезают на очень узкие полоски. Затем отделяют эти пряди с оставшейся на них шерстью. скручивают до тех пор, пока они не превратятся в маленькие округлые веревочки, напоминающие шнуры. Затем руки девушки, как выше, так и ниже локтя, перевязывают несколькими витками этой веревки. Затем ее поднимают на развилку саженца или дерева. на высоте шести-восьми футов над землей. На стволе дерева, с наветренной стороны, зажигается огонь, и на него кладут несколько зеленых ветвей. Вскоре поднимается густой дым. вокруг девушки, при этом количество дыма регулируется так, чтобы он не задохнулся. Это продолжается в течение нескольких часов, после чего послушницу переносят в ближайший лагерь, где она и ее товарищи остаются на ночь. Тот же церемониал повторяется еще день или два или до тех пор, пока старухи не удостоверятся, что их цель достигнута. Девочке теперь дается пояс, к которому прикрепляется небольшой фартук. дьябенг , который свисает спереди. Теперь она имеет право стать женой». [ 4 ]
Территория Минджамбута включала гору Буффало , которая была ключевым центром бабочки Богонг , празднования и вместе со многими другими региональными племенами, особенно джиламатангами , валгалу и дайтматангами, они путешествовали в эти районы, богатые этим источником сладкой пищи. , [ а ] и, собирая свою долю, проводят межплеменные церемонии, приуроченные к этому сезону изобилия. [ 5 ] [ 6 ]
История
[ редактировать ]Два скотовода, Джим Браун и Джек Уэллс, нанятые скваттером Джорджем Греем в Кобунгре недалеко от горы Хотэм, в 1851 году посетили Высокие равнины Богонга в поисках свежих пастбищ. В течение десятилетия скот регулярно перегоняли на эти племенные земли, чтобы пастись. там. [ 7 ] [ 8 ]
Альтернативные названия
[ редактировать ]- Племя мистера Буффало [ б ]
- Девочки
- Могуллумбитч
Источник: Тиндейл 1974 , с. 206
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Месяцы Богонга сладкие и ореховые, и их довольно вкусно есть. Аборигены считали их большим деликатесом и ценили их выше всех других продуктов». ( Массола 1969 , стр. 147)
- ^ «Те, у кого на территории племени были бы летние места обитания бабочки Богонг, - это племя Джайматанг или Омео, Джиламатанг из Верхнего Мюррея и племя Минджамбута или Маунт-Баффало». ( Наводнение 1980 , стр. 72)
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Тиндейл 1974 , с. 206.
- ^ Мэтьюз 1909 , с. 278.
- ^ Вессон 2002 , с. 61.
- ^ Мэтьюз 1904 , стр. 336–337.
- ^ Глава 2000 , с. 82.
- ^ Слэттери 2015 , с. 121.
- ^ Массола 1969 , с. 144.
- ^ Слэттери 2015 , с. 149.
Источники
[ редактировать ]- «Карта AIATSIS коренных народов Австралии» . АИАЦИС .
- Флад, Жозефина (2000) [Впервые опубликовано в 1980 году]. Охотники за молью: предыстория аборигенов Австралийских Альп . Австралийский институт исследований аборигенов . ISBN 978-0-855-75085-5 .
- Хед, Лесли (2000). Вторая природа: история и значение Австралии как ландшафта аборигенов . Издательство Сиракузского университета . п. 82 . ISBN 978-0-815-60587-4 .
- Массола, Альдо (1962). «Аборигены викторианских высоких равнин». Труды Королевского общества Виктории . 75 (2): 319–325.
- Массола, Альдо (1969). Путешествие в аборигенскую Викторию . Ригсби.
- Мэтьюз, Р.Х. (1904). «Этнологические заметки о племенах аборигенов Нового Южного Уэльса и Виктории» (PDF) . Журнал и труды Королевского общества Нового Южного Уэльса . 38 : 203–381 .
- Мэтьюз, Р.Х. (1909). «Язык дхудхуроа Виктории» . Американский антрополог . 11 (2): 278–284. дои : 10.1525/aa.1909.11.2.02a00100 . JSTOR 659469 .
- Слэттери, Дейдра (2015). Австралийские Альпы: национальные парки Костюшко, Альпийский и Намаджи . Издательство Csiro . ISBN 978-1-486-30172-0 .
- Тиндейл, Норман Барнетт (1974). «Минджамбута (ВИК)» . Племена аборигенов Австралии: их местность, контроль над окружающей средой, распространение, пределы и имена собственные . Издательство Австралийского национального университета . ISBN 978-0-708-10741-6 .
- Вессон, Сью Кэролайн (2002). Аборигены восточной Виктории и дальнего юго-востока Нового Южного Уэльса, 1830–1910 годы (PDF) . Диссертация Мельбурнского университета .