Jump to content

Квинстаун аэропорт

Координаты : 45 ° 01'16 "ю.ш. 168 ° 44'21" в.д.  /  45,02111 ° ю.ш. 168,73917 ° в.д.  / -45,02111; 168,73917

Квинстаун аэропорт
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец
  • Окружной совет Квинстауна-Лейкс (75,01%)
  • Оклендский международный аэропорт Лимитед (24,99%)
Оператор Квинстаун Аэропорт Корпорейшн Лтд.
Служит Квинстаун
Расположение Франктон , Отаго , Новая Зеландия
Центр для Гленорчи Эйр
Часовой пояс новозеландское время ( UTC+12:00 )
• Лето ( летнее время ) новозеландский доллар ( UTC+13:00 )
Высота AMSL 357 м / 1171 фут
Координаты 45 ° 01'16 "ю.ш. 168 ° 44'21" в.д.  /  45,02111 ° ю.ш. 168,73917 ° в.д.  / -45,02111; 168,73917
Веб-сайт www .КвинстаунАэропорт .co .nz
Карта
Аэропорт Квинстаун расположен в Новой Зеландии.
Квинстаун аэропорт
Квинстаун аэропорт
Расположение аэропорта в Новой Зеландии
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
05/23 1,777 5,830 Рифленый битум
14/32 720 2,362 Битум
Статистика (2022 г.)
Всего пассажиров 1,460,034 [ 1 ]
Движения самолетов 10,101 [ 2 ]

Международный аэропорт Квинстаун ( IATA : ZQN , ICAO : NZQN ) — международный аэропорт , расположенный во Франктоне , Отаго , Новая Зеландия , который обслуживает курортный город Квинстаун . По состоянию на 2018 год аэропорт обслужил 2,25 миллиона пассажиров. [ 3 ] что делает его четвертым по загруженности аэропортом Новой Зеландии по пассажиропотоку. Аэропорт известен своими пейзажами и сложным подходом к посадке из-за близлежащей возвышенности. [ 4 ] и близость к жилью. [ 5 ]

Аэропорт Квинстауна с Glenorchy Air самолета
Диспетчерская вышка аэропорта Квинстаун
Произведения искусства возле аэропорта Квинстауна
Внутри аэропорта Квинстауна.

Аэропорт Квинстауна впервые получил лицензию на работу в 1935 году. [ 6 ] но только в 1950-х годах коммерческие рейсы стали обычным явлением, особенно коммерческие экскурсионные операции в Милфорд-Саунд .

Регулярный живописный маршрут между Квинстауном и Данидином был впервые установлен компанией Southern Scenic Air Services Ltd 17 июля 1950 года. [ 7 ] В 1960-х годах первоначальную взлетно-посадочную полосу с травяным покрытием удлинили. Авиакомпания Mount Cook была пионером туристических рейсов в Квинстаун. Регулярные рейсы из Крайстчерча начались 6 ноября 1961 года, самолеты DC-3 выполняли три рейса в неделю в понедельник, среду и пятницу в Квинстаун через Маунт-Кук и на Те-Анау-Манапури . [ 8 ]

Компания Ansett New Zealand осуществила первые полеты на реактивных самолетах в аэропорт Квинстауна в 1989 году на самолетах British Aerospace 146 .

В 1995 году Air New Zealand начала выполнять первый транстасманский рейс из аэропорта Квинстаун из Сиднея . С тех пор началась почти непрерывная программа расширения для удовлетворения спроса пассажиров и авиакомпаний.

В 2010 году было установлено освещение взлетно-посадочной полосы для облегчения полетов в условиях плохой видимости в дневное время. В 2012 году воздушное пространство вокруг Квинстауна было изменено, чтобы обеспечить выполнение операций с требуемыми навигационными характеристиками и разрешением (RNP AR). [ 9 ] В апреле 2012 года аэропорт Квинстауна открыл новую герметичную взлетно-посадочную полосу с боковым ветром на месте бывшей взлетно-посадочной полосы с травяным покрытием; Стоимость этого проекта составила 800 000 долларов, а его реализация заняла 10 месяцев. Закрытие взлетно-посадочной полосы сократило количество сбоев, а также еще больше повысило безопасность». [ 10 ]

После объявления о планах расширения аэропорта в 2010 году, в 2014 году начались работы по расширению международного терминала. 23 июня 2015 года был открыт новый международный терминал стоимостью 17 миллионов долларов. Расширение южной части здания терминала площадью 4100 кв. м удвоило размер международных операций аэропорта и привело к созданию нового мезонина наверху, что позволило построить воздушные мосты на более позднем этапе. [ 11 ]

В ноябре 2015 года аэропорт Квинстауна начал серию крупных улучшений аэродромной инфраструктуры стоимостью 17 миллионов долларов, направленных на улучшение операций по вечерним полетам зимой 2016 года и повышение общей безопасности и эффективности операций. [ 12 ]


В июне 2015 года аэропорт запустил новый международный терминал. [ 13 ]

Новой Зеландии В мае 2014 года Управление гражданской авиации Австралии (CAA) и Управление безопасности гражданской авиации (CASA) утвердили обоснование безопасности фундамента аэропорта Квинстаун для полетов в темное время суток, опираясь на некоторую дополнительную инфраструктуру, включая модернизированные огни взлетно-посадочной полосы и расширение основной взлетно-посадочной полосы до 45. метры. [ 9 ] [ 14 ] 4 мая 2016 года освещение взлетно-посадочной полосы аэропорта было официально включено министром транспорта Саймоном Бриджесом . Освещение взлетно-посадочной полосы позволило аэропорту продлить работу после захода солнца до комендантского часа по снижению шума в 22:00 . Первым рейсом после наступления темноты стал рейс Jetstar из Мельбурна 24 июня 2016 года. [ 15 ]

В 2015 году международный сервис бронирования частных самолетов PrivateFly признал аэропорт «Самой живописной посадкой в ​​мире». [ 16 ]

Терминал

[ редактировать ]

В аэропорту Квинстауна есть единственный терминал, который обслуживает как международные, так и внутренние рейсы. С 1990-х годов его несколько раз расширяли, чтобы справиться с введением международных рейсов и быстрым увеличением количества пассажиров. Терминал состоит из одного уровня с девятью воротами. В терминале не используются реактивные трапы , однако расширение зоны международных вылетов в 2015 году включало строительство мезонина, чтобы можно было в будущем установить реактивные трапы. [ 17 ]

Операции

[ редактировать ]

Air New Zealand в настоящее время выполняет внутренние рейсы в Окленд , Веллингтон и Крайстчерч , а Jetstar выполняет внутренние рейсы в Окленд и Веллингтон. Air Safaris в настоящее время предоставляет сообщение с аэропортом Лейк-Текапо . [ 18 ]

Международные перевозки увеличились за последние годы: рейсы в Сидней , Мельбурн , Брисбен и Голд-Кост выполняются компаниями Air New Zealand, Jetstar, Qantas и Virgin Australia .

Аэропорт Квинстауна также используется для экскурсионных рейсов, особенно в Милфорд-Саунд и Аораки-Маунт-Кук.

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
Эйр Милфорд Милфорд Саунд , Те Анау [ 19 ]
Эйр Новая Зеландия Окленд , Крайстчерч , Мельбурн , Сидней , Веллингтон
Гленорчи Эйр Милфорд-Саунд , остров Стюарт [ 20 ]
Джетстар Окленд , Голд-Кост , Мельбурн , Сидней , Веллингтон [ 21 ]
Кантас Брисбен , Мельбурн , [ 22 ] Сидней
Девственная Австралия Брисбен , Мельбурн , Сидней [ 23 ]

Статистика

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток в аэропорту ZQN. См. запрос Викиданных .
Самые загруженные международные маршруты в ZQN и обратно (2023 г.) [ 24 ]
Классифицировать Аэропорт Пассажиры
1 Сидней 377,215
2 Мельбурн 250,185
3 Брисбен 133,189
4 Золотой Берег 51,820

Стратегическое партнерство с аэропортом Окленда

[ редактировать ]

8 июля 2010 года компания Auckland International Airport Limited, оператор аэропорта Окленда , объявила о своем согласии приобрести 24,99% акций Queenstown Airport Corporation Limited и сформировала стратегический альянс между двумя аэропортами. [ 25 ] Ожидалось, что альянс будет ежегодно принимать дополнительно 176 000 пассажиров через аэропорт Квинстауна.

Инциденты

[ редактировать ]

22 июня 2010 года рейс Pacific Blue в Сидней вылетел из Квинстауна. В то время в аэропорту не было огней взлетно-посадочной полосы, поэтому авиакомпания потребовала, чтобы вылет происходил как минимум за 30 минут до наступления вечерних гражданских сумерек , что давало самолету достаточно времени для возвращения в аэропорт в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Боинг 737–800 вылетел на вылет, требующий визуального сегмента, по истечении установленного времени вылета и в плохих погодных условиях . Пассажиры рассказали о тревожной процедуре взлета: самолет летел на малой высоте над озером Вакатипу и окружающей горной местностью. сочло взлет угрожающим безопасности 70 пассажиров и членов экипажа на борту Управление гражданской авиации . [ 26 ] [ 27 ] Оба пилота были отстранены от работы из-за инцидента, а в апреле 2011 года капитану рейса было предъявлено обвинение в соответствии с Законом о гражданской авиации в создании ненужной угрозы. Позднее это обвинение было заменено обвинением в небрежном использовании воздушного судна с максимальным штрафом в размере 7 000 новозеландских долларов . [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] В марте 2013 года пилот Родерик Ганн был признан виновным и оштрафован на 5100 долларов. [ 31 ]

Согласно отчету Новозеландской комиссии по расследованию транспортных происшествий, в другом отдельном инциденте, произошедшем в июне 2010 года, было обнаружено, что два авиалайнера имели высокую вероятность нарушить требуемое вертикальное разделение в 1000 футов. Оба были самолетами Boeing 737, один эксплуатировался компанией Qantas, другой — Pacific Blue . В отчете говорится, что вопрос о том, были ли нарушены минимальные значения, не расследовался далее, поскольку в сложившихся обстоятельствах было ясно, что вероятность такого нарушения высока, и само по себе это является проблемой безопасности, которую необходимо решить. [ 32 ] Из-за отчета и других проблем Airways New Zealand и Управление гражданской авиации изменили процедуры в аэропорту Квинстауна. Траектории полета больших пассажирских самолетов были изменены вместе с использованием многолатерационной системы управления воздушным движением, которая, по словам обеих организаций, гарантирует, что подобная ситуация вряд ли повторится. [ 33 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Пассажиры - аэропорт Квинстауна (2022 г.)» . Проверено 7 марта 2023 г.
  2. ^ «Регулярное движение самолетов – аэропорт Квинстауна (2022 г.)» . Проверено 7 марта 2023 г.
  3. ^ «Новости» (PDF) . Queenstownairport.co.nz .
  4. ^ «Проблема посадки в аэропорту Квинстауна» . Австралийская авиация . Проверено 14 сентября 2022 г.
  5. ^ Джон Иденс (1 июля 2015 г.). «Руководитель аэропорта Квинстауна призывает переосмыслить плотность застройки вблизи маршрутов полетов» . Вещи .
  6. ^ «Аэропорту не привыкать к общественным дискуссиям» . ОДТ . Проверено 25 августа 2020 г.
  7. ^ «Южный живописец и НАК» . 3-й уровень Новой Зеландии . 22 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 11 апреля 2017 года . Проверено 24 марта 2017 г.
  8. ^ «Временная шкала аэропорта Квинстауна» . Отаго Ежедневное время . 12 июля 2010 г. Проверено 22 марта 2017 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Освещая тьму» (PDF) . Обзор международного аэропорта . 20 (3): 36–39. 2016.
  10. ^ Бизнес / Аэропорт Квинстауна. Архивировано 6 февраля 2012 года в Wayback Machine . Queenstownairport.co.nz. Проверено 16 июля 2013 г.
  11. ^ «Открывается новый международный терминал аэропорта Квинстаун» . Совок. 23 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2015 года . Проверено 5 июля 2015 г.
  12. ^ «Аэропорт Квинстауна начинает взлетно-посадочную полосу, модернизирует освещение» . Австралийская авиация . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 4 ноября 2015 г.
  13. ^ События, UKi Media & (22 июня 2015 г.). «Открывается новый международный терминал аэропорта Квинстаун» . Пассажирский терминал сегодня . Проверено 15 ноября 2022 г.
  14. ^ Фоден, Дебби Джеймисон и Блейк (28 января 2016 г.). «Планы зимних ночных полетов аэропорта Квинстауна беспокоят жителей» . Вещи . Проверено 15 ноября 2022 г.
  15. ^ Куприенко, Даша (4 мая 2016 г.). «Министр транспорта представляет «революционные» огни аэропорта Квинстауна» . Вещи . Проверено 23 июня 2022 г.
  16. ^ «Квинстаун признан лучшим видом на подиум в мире в 2015 году» . PrivateFly.com . Архивировано из оригинала 1 июля 2015 года . Проверено 17 мая 2015 г.
  17. ^ «Открывается новый международный терминал» . Аэропорт Квинстауна . Архивировано из оригинала 15 августа 2017 года . Проверено 15 августа 2017 г.
  18. ^ «Ссылка на озеро Текапо: Крайстчерч-Текапо-Квинстаун» . Архивировано из оригинала 12 мая 2015 года . Проверено 9 апреля 2015 г.
  19. ^ «Air Milford предложит рейсы Квинстаун-Те-Анау» . Блог Новой Зеландии 3-го уровня. 8 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 г. Проверено 9 декабря 2016 г.
  20. ^ «Полет на остров Стюарт, исследовательский полет» .
  21. ^ «Продажа завершена – Jetstar» . jetstar.com .
  22. ^ «Qantas запускает еще один рейс в Квинстаун с тремя рейсами в неделю из Мельбурна» . Stuff.co.nz. 26 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2019 года . Проверено 26 февраля 2019 г.
  23. ^ «Международная сеть Virgin Australia» . Представительский путешественник . Проверено 28 сентября 2022 г.
  24. ^ «Деятельность международных авиакомпаний — временные ряды» . БИТРЕ.
  25. ^ «Аэропорт Окленда приобретает 25% акций Квинстауна, чтобы укрепить стратегический альянс: объединение акций аэропорта» . CAPA – Центр авиации . Проверено 15 ноября 2022 г.
  26. ^ «Pacific Blue допускает взлет после установленного срока» . Телевидение Новой Зеландии. 27 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 30 июля 2010 г. Проверено 5 мая 2011 г.
  27. ^ «Рейс Pacific Blue из Квинстауна проигнорировал правила» . Саутленд Таймс . 27 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 30 июля 2010 года . Проверено 5 мая 2011 г.
  28. ^ «CAA выдвигает обвинения по делу Квинстауна» . Управление гражданской авиации Новой Зеландии. 14 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 29 апреля 2011 года . Проверено 5 мая 2011 г.
  29. ^ «Пилот предстанет перед судом после «опасного» взлета » Саутленд Таймс . 14 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 5 мая 2011 года . Проверено 5 мая 2011 г.
  30. ^ «Пилот Pacific Blue выбирает суд присяжных за «поздний взлет» » . Саутленд Таймс . 9 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 27 августа 2011 г.
  31. ^ «Авиационные дела –» .
  32. ^ «Авиационный запрос 10-007: Boeing 737–800, ZK-PBF и Boeing 737–800, VH-VXU, инцидент в воздушном пространстве возле аэродрома Квинстаун, 20 июня 2010 г.» . taic.org.nz. ​Комиссия по расследованию транспортных происшествий. Архивировано из оригинала 30 октября 2015 года . Проверено 31 августа 2019 г.
  33. ^ "Аэропорт Квинстаун Млат – фото" . airways.co.nz . Авиалинии Новой Зеландии. Август 2012. Архивировано из оригинала 22 мая 2013 года . Проверено 3 июня 2013 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с аэропортом Квинстауна, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 317ab0cfb0fc7a3cf9b9e0390793f31d__1723334160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/1d/317ab0cfb0fc7a3cf9b9e0390793f31d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Queenstown Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)