Квинстаун аэропорт
Квинстаун аэропорт | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Владелец |
| ||||||||||||||
Оператор | Квинстаун Аэропорт Корпорейшн Лтд. | ||||||||||||||
Служит | Квинстаун | ||||||||||||||
Расположение | Франктон , Отаго , Новая Зеландия | ||||||||||||||
Центр для | Гленорчи Эйр | ||||||||||||||
Часовой пояс | новозеландское время ( UTC+12:00 ) | ||||||||||||||
• Лето ( летнее время ) | новозеландский доллар ( UTC+13:00 ) | ||||||||||||||
Высота AMSL | 357 м / 1171 фут | ||||||||||||||
Координаты | 45 ° 01'16 "ю.ш. 168 ° 44'21" в.д. / 45,02111 ° ю.ш. 168,73917 ° в.д. | ||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2022 г.) | |||||||||||||||
|
Международный аэропорт Квинстаун ( IATA : ZQN , ICAO : NZQN ) — международный аэропорт , расположенный во Франктоне , Отаго , Новая Зеландия , который обслуживает курортный город Квинстаун . По состоянию на 2018 год аэропорт обслужил 2,25 миллиона пассажиров. [ 3 ] что делает его четвертым по загруженности аэропортом Новой Зеландии по пассажиропотоку. Аэропорт известен своими пейзажами и сложным подходом к посадке из-за близлежащей возвышенности. [ 4 ] и близость к жилью. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Аэропорт Квинстауна впервые получил лицензию на работу в 1935 году. [ 6 ] но только в 1950-х годах коммерческие рейсы стали обычным явлением, особенно коммерческие экскурсионные операции в Милфорд-Саунд .
Регулярный живописный маршрут между Квинстауном и Данидином был впервые установлен компанией Southern Scenic Air Services Ltd 17 июля 1950 года. [ 7 ] В 1960-х годах первоначальную взлетно-посадочную полосу с травяным покрытием удлинили. Авиакомпания Mount Cook была пионером туристических рейсов в Квинстаун. Регулярные рейсы из Крайстчерча начались 6 ноября 1961 года, самолеты DC-3 выполняли три рейса в неделю в понедельник, среду и пятницу в Квинстаун через Маунт-Кук и на Те-Анау-Манапури . [ 8 ]
Компания Ansett New Zealand осуществила первые полеты на реактивных самолетах в аэропорт Квинстауна в 1989 году на самолетах British Aerospace 146 .
В 1995 году Air New Zealand начала выполнять первый транстасманский рейс из аэропорта Квинстаун из Сиднея . С тех пор началась почти непрерывная программа расширения для удовлетворения спроса пассажиров и авиакомпаний.
В 2010 году было установлено освещение взлетно-посадочной полосы для облегчения полетов в условиях плохой видимости в дневное время. В 2012 году воздушное пространство вокруг Квинстауна было изменено, чтобы обеспечить выполнение операций с требуемыми навигационными характеристиками и разрешением (RNP AR). [ 9 ] В апреле 2012 года аэропорт Квинстауна открыл новую герметичную взлетно-посадочную полосу с боковым ветром на месте бывшей взлетно-посадочной полосы с травяным покрытием; Стоимость этого проекта составила 800 000 долларов, а его реализация заняла 10 месяцев. Закрытие взлетно-посадочной полосы сократило количество сбоев, а также еще больше повысило безопасность». [ 10 ]
После объявления о планах расширения аэропорта в 2010 году, в 2014 году начались работы по расширению международного терминала. 23 июня 2015 года был открыт новый международный терминал стоимостью 17 миллионов долларов. Расширение южной части здания терминала площадью 4100 кв. м удвоило размер международных операций аэропорта и привело к созданию нового мезонина наверху, что позволило построить воздушные мосты на более позднем этапе. [ 11 ]
В ноябре 2015 года аэропорт Квинстауна начал серию крупных улучшений аэродромной инфраструктуры стоимостью 17 миллионов долларов, направленных на улучшение операций по вечерним полетам зимой 2016 года и повышение общей безопасности и эффективности операций. [ 12 ]
В июне 2015 года аэропорт запустил новый международный терминал. [ 13 ]
Новой Зеландии В мае 2014 года Управление гражданской авиации Австралии (CAA) и Управление безопасности гражданской авиации (CASA) утвердили обоснование безопасности фундамента аэропорта Квинстаун для полетов в темное время суток, опираясь на некоторую дополнительную инфраструктуру, включая модернизированные огни взлетно-посадочной полосы и расширение основной взлетно-посадочной полосы до 45. метры. [ 9 ] [ 14 ] 4 мая 2016 года освещение взлетно-посадочной полосы аэропорта было официально включено министром транспорта Саймоном Бриджесом . Освещение взлетно-посадочной полосы позволило аэропорту продлить работу после захода солнца до комендантского часа по снижению шума в 22:00 . Первым рейсом после наступления темноты стал рейс Jetstar из Мельбурна 24 июня 2016 года. [ 15 ]
В 2015 году международный сервис бронирования частных самолетов PrivateFly признал аэропорт «Самой живописной посадкой в мире». [ 16 ]
Терминал
[ редактировать ]В аэропорту Квинстауна есть единственный терминал, который обслуживает как международные, так и внутренние рейсы. С 1990-х годов его несколько раз расширяли, чтобы справиться с введением международных рейсов и быстрым увеличением количества пассажиров. Терминал состоит из одного уровня с девятью воротами. В терминале не используются реактивные трапы , однако расширение зоны международных вылетов в 2015 году включало строительство мезонина, чтобы можно было в будущем установить реактивные трапы. [ 17 ]
Операции
[ редактировать ]Air New Zealand в настоящее время выполняет внутренние рейсы в Окленд , Веллингтон и Крайстчерч , а Jetstar выполняет внутренние рейсы в Окленд и Веллингтон. Air Safaris в настоящее время предоставляет сообщение с аэропортом Лейк-Текапо . [ 18 ]
Международные перевозки увеличились за последние годы: рейсы в Сидней , Мельбурн , Брисбен и Голд-Кост выполняются компаниями Air New Zealand, Jetstar, Qantas и Virgin Australia .
Аэропорт Квинстауна также используется для экскурсионных рейсов, особенно в Милфорд-Саунд и Аораки-Маунт-Кук.
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Эйр Милфорд | Милфорд Саунд , Те Анау [ 19 ] |
Эйр Новая Зеландия | Окленд , Крайстчерч , Мельбурн , Сидней , Веллингтон |
Гленорчи Эйр | Милфорд-Саунд , остров Стюарт [ 20 ] |
Джетстар | Окленд , Голд-Кост , Мельбурн , Сидней , Веллингтон [ 21 ] |
Кантас | Брисбен , Мельбурн , [ 22 ] Сидней |
Девственная Австралия | Брисбен , Мельбурн , Сидней [ 23 ] |
Статистика
[ редактировать ]Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Классифицировать | Аэропорт | Пассажиры |
---|---|---|
1 | Сидней | 377,215 |
2 | Мельбурн | 250,185 |
3 | Брисбен | 133,189 |
4 | Золотой Берег | 51,820 |
Стратегическое партнерство с аэропортом Окленда
[ редактировать ]Этот раздел необходимо обновить . ( декабрь 2018 г. ) |
8 июля 2010 года компания Auckland International Airport Limited, оператор аэропорта Окленда , объявила о своем согласии приобрести 24,99% акций Queenstown Airport Corporation Limited и сформировала стратегический альянс между двумя аэропортами. [ 25 ] Ожидалось, что альянс будет ежегодно принимать дополнительно 176 000 пассажиров через аэропорт Квинстауна.
Инциденты
[ редактировать ]22 июня 2010 года рейс Pacific Blue в Сидней вылетел из Квинстауна. В то время в аэропорту не было огней взлетно-посадочной полосы, поэтому авиакомпания потребовала, чтобы вылет происходил как минимум за 30 минут до наступления вечерних гражданских сумерек , что давало самолету достаточно времени для возвращения в аэропорт в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Боинг 737–800 вылетел на вылет, требующий визуального сегмента, по истечении установленного времени вылета и в плохих погодных условиях . Пассажиры рассказали о тревожной процедуре взлета: самолет летел на малой высоте над озером Вакатипу и окружающей горной местностью. сочло взлет угрожающим безопасности 70 пассажиров и членов экипажа на борту Управление гражданской авиации . [ 26 ] [ 27 ] Оба пилота были отстранены от работы из-за инцидента, а в апреле 2011 года капитану рейса было предъявлено обвинение в соответствии с Законом о гражданской авиации в создании ненужной угрозы. Позднее это обвинение было заменено обвинением в небрежном использовании воздушного судна с максимальным штрафом в размере 7 000 новозеландских долларов . [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] В марте 2013 года пилот Родерик Ганн был признан виновным и оштрафован на 5100 долларов. [ 31 ]
Согласно отчету Новозеландской комиссии по расследованию транспортных происшествий, в другом отдельном инциденте, произошедшем в июне 2010 года, было обнаружено, что два авиалайнера имели высокую вероятность нарушить требуемое вертикальное разделение в 1000 футов. Оба были самолетами Boeing 737, один эксплуатировался компанией Qantas, другой — Pacific Blue . В отчете говорится, что вопрос о том, были ли нарушены минимальные значения, не расследовался далее, поскольку в сложившихся обстоятельствах было ясно, что вероятность такого нарушения высока, и само по себе это является проблемой безопасности, которую необходимо решить. [ 32 ] Из-за отчета и других проблем Airways New Zealand и Управление гражданской авиации изменили процедуры в аэропорту Квинстауна. Траектории полета больших пассажирских самолетов были изменены вместе с использованием многолатерационной системы управления воздушным движением, которая, по словам обеих организаций, гарантирует, что подобная ситуация вряд ли повторится. [ 33 ]
См. также
[ редактировать ]- Список аэропортов Новой Зеландии
- Список авиакомпаний Новой Зеландии
- Транспорт в Новой Зеландии
- Список самых загруженных аэропортов Новой Зеландии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пассажиры - аэропорт Квинстауна (2022 г.)» . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ «Регулярное движение самолетов – аэропорт Квинстауна (2022 г.)» . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ «Новости» (PDF) . Queenstownairport.co.nz .
- ^ «Проблема посадки в аэропорту Квинстауна» . Австралийская авиация . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ Джон Иденс (1 июля 2015 г.). «Руководитель аэропорта Квинстауна призывает переосмыслить плотность застройки вблизи маршрутов полетов» . Вещи .
- ^ «Аэропорту не привыкать к общественным дискуссиям» . ОДТ . Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ «Южный живописец и НАК» . 3-й уровень Новой Зеландии . 22 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 11 апреля 2017 года . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ «Временная шкала аэропорта Квинстауна» . Отаго Ежедневное время . 12 июля 2010 г. Проверено 22 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Освещая тьму» (PDF) . Обзор международного аэропорта . 20 (3): 36–39. 2016.
- ^ Бизнес / Аэропорт Квинстауна. Архивировано 6 февраля 2012 года в Wayback Machine . Queenstownairport.co.nz. Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ «Открывается новый международный терминал аэропорта Квинстаун» . Совок. 23 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2015 года . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ «Аэропорт Квинстауна начинает взлетно-посадочную полосу, модернизирует освещение» . Австралийская авиация . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ События, UKi Media & (22 июня 2015 г.). «Открывается новый международный терминал аэропорта Квинстаун» . Пассажирский терминал сегодня . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ Фоден, Дебби Джеймисон и Блейк (28 января 2016 г.). «Планы зимних ночных полетов аэропорта Квинстауна беспокоят жителей» . Вещи . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ Куприенко, Даша (4 мая 2016 г.). «Министр транспорта представляет «революционные» огни аэропорта Квинстауна» . Вещи . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ «Квинстаун признан лучшим видом на подиум в мире в 2015 году» . PrivateFly.com . Архивировано из оригинала 1 июля 2015 года . Проверено 17 мая 2015 г.
- ^ «Открывается новый международный терминал» . Аэропорт Квинстауна . Архивировано из оригинала 15 августа 2017 года . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ «Ссылка на озеро Текапо: Крайстчерч-Текапо-Квинстаун» . Архивировано из оригинала 12 мая 2015 года . Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ «Air Milford предложит рейсы Квинстаун-Те-Анау» . Блог Новой Зеландии 3-го уровня. 8 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 г. Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ «Полет на остров Стюарт, исследовательский полет» .
- ^ «Продажа завершена – Jetstar» . jetstar.com .
- ^ «Qantas запускает еще один рейс в Квинстаун с тремя рейсами в неделю из Мельбурна» . Stuff.co.nz. 26 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2019 года . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ «Международная сеть Virgin Australia» . Представительский путешественник . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ «Деятельность международных авиакомпаний — временные ряды» . БИТРЕ.
- ^ «Аэропорт Окленда приобретает 25% акций Квинстауна, чтобы укрепить стратегический альянс: объединение акций аэропорта» . CAPA – Центр авиации . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ «Pacific Blue допускает взлет после установленного срока» . Телевидение Новой Зеландии. 27 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 30 июля 2010 г. Проверено 5 мая 2011 г.
- ^ «Рейс Pacific Blue из Квинстауна проигнорировал правила» . Саутленд Таймс . 27 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 30 июля 2010 года . Проверено 5 мая 2011 г.
- ^ «CAA выдвигает обвинения по делу Квинстауна» . Управление гражданской авиации Новой Зеландии. 14 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 29 апреля 2011 года . Проверено 5 мая 2011 г.
- ^ «Пилот предстанет перед судом после «опасного» взлета » Саутленд Таймс . 14 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 5 мая 2011 года . Проверено 5 мая 2011 г.
- ^ «Пилот Pacific Blue выбирает суд присяжных за «поздний взлет» » . Саутленд Таймс . 9 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 27 августа 2011 г.
- ^ «Авиационные дела –» .
- ^ «Авиационный запрос 10-007: Boeing 737–800, ZK-PBF и Boeing 737–800, VH-VXU, инцидент в воздушном пространстве возле аэродрома Квинстаун, 20 июня 2010 г.» . taic.org.nz. Комиссия по расследованию транспортных происшествий. Архивировано из оригинала 30 октября 2015 года . Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ "Аэропорт Квинстаун Млат – фото" . airways.co.nz . Авиалинии Новой Зеландии. Август 2012. Архивировано из оригинала 22 мая 2013 года . Проверено 3 июня 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с аэропортом Квинстауна, на Викискладе?