Jump to content

Канал передачи данных УКВ

Канал передачи данных УКВ или цифровой канал УКВ ( VDL ) — это средство передачи информации между воздушным судном и наземными станциями (а в случае режима VDL 4 — другими воздушными судами). Авиационные линии передачи данных ОВЧ используют полосу 117,975–137 МГц, выделенную Международным союзом электросвязи для авиационной подвижной (R) службы . Существуют стандарты ARINC для ACARS на ОВЧ и других каналах передачи данных, установленные примерно на 14 000 самолетов, а также ряд стандартов ИКАО , определенных Группой экспертов по авиационной мобильной связи (AMCP) в 1990-х годах. Режим 2 - единственный режим VDL, реализуемый в рабочем режиме для поддержки связи по каналу передачи данных контроллера-пилота (CPDLC).

ИКАО VDL, режим 1

[ редактировать ]

ICAO AMCP определила этот режим для целей проверки. Он был таким же, как VDL Mode 2, за исключением того, что в нем использовалась та же линия VHF, что и VHF ACARS, поэтому его можно было реализовать с использованием аналоговых радиостанций до того, как внедрение цифровой радиосвязи VHF было завершено. AMCP ИКАО завершила валидацию режимов 1 и 2 VDL в 1994 году, после чего режим 1 больше не требовался и был исключен из стандартов ИКАО.

ИКАО VDL, режим 2

[ редактировать ]

ICAO VDL Mode 2 является основной версией VDL. Он был реализован в программе Eurocontrol Link 2000+ и указан в качестве основного звена в правиле единого европейского неба ЕС , принятом в январе 2009 года, требующем, чтобы все новые самолеты, летающие в Европе после 1 января 2014 года, были оснащены CPDLC . [ 1 ]

До внедрения CPDLC режим 2 VDL уже был реализован примерно на 2000 воздушных судах для передачи сообщений ACARS, что упрощает добавление CPDLC. Сети наземных станций, предоставляющих услуги VDL Mode 2, были развернуты ARINC и SITA с различными уровнями покрытия.

Стандарт ИКАО для режима VDL Mode 2 определяет три уровня: подсеть , канал и физический уровень . Уровень подсети соответствует требованиям (ATN) ИКАО стандарта сети авиационной электросвязи , который определяет протокол сквозной передачи данных, который будет использоваться в нескольких подсетях "воздух-земля" и наземных сетях, включая VDL.

Канальный уровень режима 2 VDL состоит из двух подуровней: службы канала передачи данных и подуровня управления доступом к среде передачи (MAC). Протокол Data Link основан на стандартах ISO, используемых для коммутируемого доступа HDLC к X.25 сетям . Он обеспечивает воздушному судну установление положительной связи с наземной станцией и определяет схему адресации для наземных станций. Протокол MAC является версией множественного доступа с контролем несущей (CSMA).

Физический уровень режима 2 VDL определяет использование в канале ОВЧ шириной 25 кГц схемы модуляции, называемой дифференциальной 8 -фазовой манипуляцией, со скоростью передачи символов 10 500 символов в секунду. Таким образом, необработанная (некодированная) скорость передачи данных физического уровня составляет 31,5 килобит/секунду. [ 2 ] Это потребовало внедрения цифровых радиостанций УКВ.

ИКАО VDL, режим 3

[ редактировать ]

Стандарт ИКАО для VDL Mode 3 определяет протокол, обеспечивающий воздушное судно как данными, так и цифровой голосовой связью, который был определен ФАУ США при поддержке Mitre. Поддержка цифровой речи сделала протокол режима 3 намного более сложным, чем режим 2 VDL. Пакеты данных и оцифрованной речи поступают в слоты множественного доступа с временным разделением каналов (TDMA), назначенные наземными станциями. ФАУ внедрило прототип системы примерно в 2003 году, но не смогло убедить авиакомпании установить авионику VDL Mode 3 и в 2004 году отказалось от ее внедрения.

ИКАО VDL, режим 4

[ редактировать ]

Стандарт ИКАО для режима 4 VDL определяет протокол, позволяющий воздушному судну обмениваться данными с наземными станциями и другими воздушными судами.

В режиме VDL Mode 4 используется протокол (самоорганизующийся множественный доступ с временным разделением каналов, STDMA , изобретенный шведом Хоканом Лансом в 1988 году), который позволяет ему быть самоорганизующимся, что означает, что главная наземная станция не требуется. Это значительно упростило реализацию, чем VDL Mode 3.

В ноябре 2001 года этот протокол был принят ИКАО в качестве глобального стандарта. Его основная функция заключалась в обеспечении физического уровня частот ОВЧ для передач ADS-B . Однако в качестве канала для ADS-B его заменил радиолокационный канал режима S, работающий в диапазоне 1090 МГц, который был выбран в качестве основного канала Аэронавигационной конференцией ИКАО в 2003 году.

Среду VDL Mode 4 можно также использовать для обмена сообщениями "воздух-земля". Его лучше всего использовать для передачи коротких сообщений между большим количеством пользователей, например, для обеспечения ситуационной осведомленности, управления цифровой аэронавигационной информацией ( D-AIM ) и т. д.

В ходе испытаний по модернизации системы управления воздушным движением в Европе были реализованы ADS-B и обмен данными "воздух-земля" с использованием систем VDL Mode 4. Однако на транспортных самолетах эксплуатационная реализация ADS-B будет использовать канал режима S , а CPDLC — режим 2 VDL. [ 3 ]

Использование частоты

[ редактировать ]

Европейское руководство по управлению частотами Международной организации гражданской авиации , ИКАО, содержит, среди прочего, следующие правила использования частотных каналов для линии передачи данных ОВЧ: [ 4 ]

  • Режим 1 VDL: Каналы 131,525, 131,725 ​​и 131,825 МГц могут использоваться для режима 1 VDL (ACARS).
  • Режим VDL 2: 12 каналов доступны в полосе частот 136,700–136,975 МГц с разносом 25 кГц, зарезервированы для режима 2 VDL. Канал 136,975 служит в качестве общего канала сигнализации (CSC).
  • Режим 4 VDL: канал 136.925 в некоторых штатах может альтернативно использоваться для режима 4. (Однако это случается очень редко.)
Таблица каналов для режима 2
Канал Примечание
136.700 ВОЗДУХ
136.725 ВОЗДУХ
136.750 ВОЗДУХ
136.775 ВОЗДУХ
136.800 ВОЗДУХ
136.825 Земля
136.850 ВОЗДУХ
136.875 Земля
136.900 ВОЗДУХ
136.925 Земля
136.950 ВОЗДУХ
136.925 CSC, ВОЗДУХ И ЗЕМЛЯ

Дополнительные замечания:

  • Для наземных станций VDL режима 2 различают станции, обслуживающие только аэропорты (т. е. воздушные суда находятся на земле, обозначаются как «GND»), и станции, которые обслуживают воздушное пространство (т. е. воздушные суда находятся в воздухе, обозначаются как «AIR»).
  • Общий канал сигнализации (CSC) используется для AIR и GND.
  • Наземные станции VDL режима 2, которые используют соседние каналы, должны находиться на расстоянии не менее 3 морских миль (NM), чтобы избежать помех. Это означает, что можно избежать каналов защитной полосы (неиспользуемых каналов между каналами, используемыми для VDL), которые использовались до 2022 года.
  1. ^ «Правило реализации служб передачи данных» . 21 февраля 2011. Архивировано из оригинала 28 октября 2011 года . Проверено 24 января 2012 г.
  2. ^ «Цифровая линия связи воздух-земля ОВЧ (VDL), режим 2; Технические характеристики и методы измерения для наземного оборудования; Часть 1: Физический уровень и подуровень MAC» (PDF) . ЕТСИ . Проверено 29 июня 2014 г.
  3. ^ «Авиакомпании предлагают места внедрения ADS-B» (PDF) . 21 февраля 2008 года . Проверено 10 сентября 2009 г.
  4. ^ «Европейское руководство ИКАО по управлению использованием частот» (PDF) . Международная организация гражданской авиации . 31 декабря 2023 г. . Проверено 18 июля 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
[ редактировать ]

Режим 2:

Режим 4:

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b82bb50bf87820ac85b1fff2bccf49e__1722141900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/9e/5b82bb50bf87820ac85b1fff2bccf49e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VHF Data Link - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)