Парасейлинг
![]() | этой статьи Фактическая точность оспаривается . ( Апрель 2017 г. ) |
Парасейлинг , также известный как парасейлинг, параскиинг или паракатинг , представляет собой развлекательный кайтинг , при котором человека буксируют за транспортным средством, прикрепив к специально разработанному крылу с навесом, напоминающему парашют , известному как парасейлинг. Подвижным якорем пилотируемого воздушного змея может быть автомобиль, грузовик или лодка. Ремни прикрепляют пассажира к парашюту, который соединяется с лодкой или наземным транспортным средством буксирным тросом. Затем транспортное средство уезжает, поднимая парасендера (или крыла) и человека в воздух. Если лодка достаточно мощная, за ней могут одновременно плавать два-три человека. Парасендер практически не контролирует парашют. Это занятие в первую очередь представляет собой развлекательную поездку, которую не следует путать с полетом на параплане .
Коммерческие парасейлинговые операции осуществляются по всему миру. Наземный парасейлинг также превратился в соревновательный вид спорта в Европе. В наземных соревнованиях по парасейлингу парасейлинг буксируется на максимальную высоту за полноприводным транспортным средством. Затем водитель отпускает буксирный трос; парасейлер летит в заданную зону в соревновании на точность.
Этот вид спорта был разработан в конце 1970-х годов и с тех пор пользуется большой популярностью. Первые международные соревнования были проведены в середине 1980-х годов и продолжаются ежегодно по сей день. С годами масштабы соревнований росли, как и количество участников.
Терминология
[ редактировать ]Спинакер против парасейлинга
[ редактировать ]Спинакер — это развлекательное занятие, которое часто ошибочно принимают за парасейлинг. Оба они позволяют людям подниматься по океану, используя силу ветра против специально разработанного навеса. Парасейлинг включает в себя подъем, а спинакер позволяет человеку раскачиваться в передней части буксира, то есть лодки.
Парашют против. парасейлинг
[ редактировать ]И парашют, и парашют могут подниматься и скользить. Основное различие между ними заключается в том, что парашют более стабилен и эффективен в режиме всплытия, когда его буксируют наверх с минимальным или нулевым рулевым управлением со стороны парасейлера. Парашют неэффективен при буксировке и в основном используется для прыжков с парашютом, когда парашютист может полностью контролировать направление. В режиме спуска оба предназначены для замедления падения человека во время спуска на любой заданной высоте.
История
[ редактировать ]Первые годы парасейлинга
[ редактировать ]Существует по крайней мере одно достоверное свидетельство начала 19 века о том, что человека буксировали по воздуху на воздушном змее; этот случай упоминается вскользь, поскольку его свидетелем стал старый моряк, рассказавший о нем во время круиза военного корабля США « Конституция» 1839–1841 годов . [ 1 ]
Первый поднимающе-планирующий парашют был разработан Пьером-Марселем Лемуаном в 1962 году. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В том же году Лемуан основал Центр авиационной подготовки, чтобы представить свой новый взлетно-планирующий парашют в качестве учебного пособия для парашютистов. Этот метод позволяет парашютистам тренироваться более эффективно, буксируя парашютиста на подходящую высоту, а затем отпуская его для отработки приземления. Этот метод обучения оказался дешевле и столь же эффективным, как самолет. В 1963 году Жак-Андре Истель из компании Pioneer Parachute Company купил у Лемуана лицензию на производство и продажу 24-х ступенчатого взлетно-планирующего парашюта, получившего торговое название «парасейл». [ нужна ссылка ]
В 1974 году Марк Маккалох изобрел первое автономное судно для запуска и восстановления парашюта, которое включало в себя гидравлическую лебедку и вспомогательную мачту, которая совместно запускала и поднимала парашютный купол и парашютистов на кабину экипажа и обратно. Изобретение Маккалоха было запатентовано в 1976 году и позже получило название «ЛЕБЕДКА», которое установило первый отраслевой стандарт парасейлингового оборудования, который используется всеми коммерческими парасейлинговыми операциями по всему миру. [ 2 ] Независимо от этого, в 1981 году Марсель и Азби Шуто из Вестпорта, штат Коннектикут, спроектировали и построили судно на понтонном основании с веерообразной задней палубой и лебедкой в передней части и провели коммерческую операцию по парасейлингу, используя свою оригинальную технологию. Компания Old Mill Airlines предлагала полеты на Лонг-Айленд-Саунд летом 1981 года. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
В начале 1976 года Брайан Гаскин спроектировал, создал и испытал первую конструкцию купола с 16 язычками, которую он назвал «Waterbird». Waterbird был революционным в своем дизайне купола, уникальном расположении буксирного хомута, конструкции и использовании тканей с нулевой пористостью, что позволяло безопасно использовать его над водой. Затем большинство коммерческих операторов парасейлинга перешли на купол с 16 язычками. В 1976 году Гаскин основал свою компанию Waterbird Parakites, которая работает до сих пор и производит коммерческие и прогулочные 16-горные парашюты. [ нужна ссылка ]
В апреле 2013 года был утвержден первый погодный стандарт ASTM для парасейлинга. С помощью WSIA и председателя комитета по парасейлингу Мэтью Дворжака, владельца и оператора Daytona Beach Parasail, Inc., был внедрен новый стандарт. Это первый стандарт в индустрии парасейлинга, еще три находятся в разработке и будут утверждены позднее в этом году. Этот стандарт стал первым шагом на пути превращения нерегулируемой отрасли в более единообразную и безопасную. [ нужна ссылка ]
Улучшенная конструкция парашютного навеса.
[ редактировать ]В последние годы операторы перешли от маленьких (20 футов) парашютов к большим (30–40 футов) парашютам с высокой подъемной силой и низким лобовым сопротивлением, что позволяет операторам летать с более тяжелыми полезными грузами при слабом (обычно более безопасном) ветре. Большинство операторов теперь предлагают двойные и тройные рейсы с использованием регулируемой горизонтальной перекладины. Боковая перекладина изготовлена из алюминия и прикреплена к хомуту желоба, что позволяет прикрепить два или три пассажирских ремня рядом друг с другом.
Регулирование
[ редактировать ]В 2014 году Национальный совет по безопасности на транспорте выпустил пресс-релиз, в котором обнаружил, что индустрия парасейлинга практически не регулируется. [ 8 ] В отчете выявлен ряд проблем безопасности, в том числе операторы судов, которые продолжали работать, несмотря на опасные ветровые условия, использование несоответствующего оборудования и неисправного снаряжения, а также недостаточная прочность веревки, привязанной к парашюту. В период с 1998 года по третье июля 2013 года во Флориде погибло шесть человек, занимающихся парасейлингом. [ 9 ] Подавляющее большинство смертей в инцидентах с парашютом произошло, когда гонщики не смогли расстегнуть систему крепления ремня безопасности после незапланированного приземления в воду во время сильного ветра. [ 10 ]
До публикации отчета NTSB Флорида приняла Закон Уайта-Мискела , который добавил строгие правила, которым должны следовать компании, занимающиеся парасейлингом, включая получение страхового полиса и ограничения на парасейлинг в ненастную погоду. [ 11 ]
Ассоциации парасейлинга
[ редактировать ]
Ведущими профессиональными ассоциациями парасейлинга являются:
- Ассоциация операторов коммерческих лебедок (CWOA) [ 12 ]
- Совет по безопасности парасейлинга [ 13 ]
- PAPO (Профессиональная ассоциация операторов парасейла) [ 14 ]
- Ассоциация индустрии водных видов спорта? [ 15 ]
- EPPA (Европейская профессиональная ассоциация парасейлинга)? [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Жизнь на военном корабле» . 1841.
- ^ Jump up to: а б «Добро пожаловать в Совет по безопасности парасейлинга — Марк Маккалох» .
- ^ «Парасейлинг — Путеводитель по серфингу Алоха» .
- ^ Аль-Хатиб, Талал (5 декабря 2011 г.). «Парасейлинг: что нужно знать перед поездкой» .
- ^ «Надежды энтузиастов на парашют на лодочной тяге (стр. 1) — Westport News» .
- ^ «Надежды энтузиастов на парасейлинг на лодочной тяге (стр. 8) — Вестпорт Ньюс» .
- ^ «Надежды энтузиастов на парашют, запряженный лодками, растут (стр. 9) – Вестпорт Ньюс» .
- ^ «NTSB: Несчастные случаи при парасейлинге, часто вызванные неисправным оборудованием » .
- ^ «Безопасность парасейлинга поставлена под сомнение после несчастного случая» . Новости АВС . 8 июля 2013 г.
- ^ «Статистика и информация о несчастных случаях при парасейлинге - Своуп, Роданте, Пенсильвания» 8 мая 2014 г.
- ^ «Пункт парасейлинга Wet-n-Wild» . Архивировано из оригинала 07 февраля 2017 г.
- ^ «CWOA.net» .
- ^ Маккалох, Марк. «Добро пожаловать в Совет по безопасности парасейлинга» .
- ^ «Выдача наличных по низкой процентной ставке *Список рекомендуемых банков и потребительских кредитов» .
- ^ «WSIA.net» .
- ^ «parasailingspain.com» .