Бомбардировка плотин Гитлера
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( март 2012 г. ) |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2012 г. ) |
« Бомбардировка плотин Гитлера » — это эпизод канала NOVA , в котором Хью Хант заручается поддержкой Buffalo Airways и других компаний в попытке воссоздать прыгающую бомбу, во время Второй мировой войны использованную в операции «Наказание» .
Проектирование и тестирование
[ редактировать ]Целью Ханта было создать небольшой стальной барабан, наполненный бетоном, который мог бы прыгать по воде, как оригинальная прыгающая бомба. Воссозданная «прыгающая бомба» не была живой бомбой (поскольку сбрасывать боевую взрывчатку с гражданского самолета запрещено) и весила менее десятой части оригинала. Чертежи настоящей прыгающей бомбы были утеряны во время наводнения 1960-х годов, поэтому «бомба» Ханта была создана с нуля.
В своих испытаниях пилот Buffalo Airways Арни Шредер управлял самолетом Douglas DC-4 с прикрепленной под ним бомбой в направлении воссозданной плотины Мёне , которая была специально построена на озере Уиллистон в Канаде для испытаний. DC-4 пролетел вдоль озера, и бомба взорвалась, когда они достигли плавучего маркера. Если бы бомба (было сделано 5, поэтому можно было сделать несколько попыток) успешно поразила фальшивую плотину Мёне, настоящая бомба, закопанная в фальшивую плотину, взорвалась бы, взорвав плотину.
Беда
[ редактировать ]При «бомбардировке гитлеровских плотин» было много трудностей и проблем. Одна поддельная прыгающая бомба оказалась разбалансированной (из-за неравномерного нанесения краски). Фальшивая плотина Мёне дала течь на стыке плотины и стенок канала (в котором располагалась плотина). Бомба не вращалась достаточно долго, и для DC-4 было рискованно лететь очень низко (60 футов) с прикрепленным к ней 800-фунтовым объектом. Всплеск бомбы, попавшей в воду, мог повредить DC-4, и было сложно определить, насколько высоко летел DC4, поскольку высотомер был недостаточно точен, чтобы определить высоту ниже 60 футов.
Финальный тест
[ редактировать ]В последнем эксперименте все прошло довольно хорошо. Однако выбранная бомба оказалась несбалансированной. Все бомбы должны были быть сбалансированы, чтобы гарантировать, что они вращаются без возникновения вибрации в самолете. Бомбы были сбалансированы с точностью до 20 г, и было замечено, что даже наличие большего количества желтой краски на одной стороне, чем черной краски на противоположной стороне, приводило к разбалансировке бомбы. Выбор единственной несбалансированной бомбы задержал эксперимент. Кроме того, когда самолет сбросил бомбу, это произошло на высоте 40 футов, а не на запланированных 60 футах. Всплеск бомбы, попавшей в воду, попал в хвост самолета (Douglas DC-4), хотя серьезных повреждений не было. Бомба успешно поразила ложную плотину с первой попытки, и плотина была взорвана внутренней бомбой.
Ссылки
[ редактировать ]1. Нова: бомбардировка плотин Гитлера