Jump to content

Авиабаза Уилус

Координаты : 32 ° 53'42 "N 13 ° 16'49" E  /  32,89500 ° N 13,28028 ° E  / 32,89500; 13.28028
(Перенаправлено с Уилуса Филда )

Авиабаза Уилус
Краткое содержание
Тип аэропорта Военный
Оператор ВВС США
Расположение Триполи
Высота AMSL 36 футов / 11 м
Координаты 32 ° 53'42 "N 13 ° 16'49" E  /  32,89500 ° N 13,28028 ° E  / 32,89500; 13.28028
Карта
Авиабаза Уилус находится в Ливии.
Авиабаза Уилус
Авиабаза Уилус
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
03/21 6,000 1,829 Асфальт
11/29 11,076 3,376 Асфальт

Авиабаза Уилус база ВВС США, расположенная в оккупированной Великобританией Ливии и Королевстве Ливия с 1943 по 1970 год. Одно время это был крупнейший военный объект США за пределами США. Его площадь составляла 52 км. 2 (20 квадратных миль) на побережье Триполи . На базе располагался пляжный клуб, крупнейший военный госпиталь за пределами США, многозальный кинотеатр, боулинг и средняя школа на 500 учеников. На базе были радио- и телестанция, торговый центр и точки быстрого питания. На пике своего развития на базе проживало более 15 000 военнослужащих и членов их семей. Авиабаза Уилус была первоначально построена итальянскими Королевскими военно-воздушными силами в 1923 году и называлась авиабазой Меллаха . Сегодня объект известен как Международный аэропорт Митига .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Аэродром был построен в 1923 году и использовался ВВС Италии. В 1933 году дороги вокруг аэродрома и соседнего озера Меллаха стали местом проведения Гран-при Триполи . автопробега [ 1 ]

«Меллаха» использовалась немецкими люфтваффе во время Североафриканской кампании для подразделений ближней разведки, а также подразделений береговой и морской разведки. В Мехалле также базировались специальные подразделения метеорологической разведки. Основным подразделением Люфтваффе, дислоцированным на базе, был 2-й штабель Aufklärungsgruppe (H) 14 или 2.(H)/14.

Эскадрилья была оснащена 12 одномоторными самолетами Henschel Hs 126 с экипажем из двух человек, которые могли преодолевать около 710 км с максимальной скоростью 360 км/ч, а также тремя самолетами связи Fieseler Fi 156 Storch и Юнкерс Ju 52 для перевозки людей и техники.

Аэродром был захвачен 8-й британской армией в январе 1943 года. В том же месяце ВВС США начали использовать Меллаху. Он использовался 376-й бомбардировочной группой (тяжелой) 12-й воздушной армии для запуска Consolidated B-24 Liberator для бомбардировки Италии и южных частей Германии .

Кроме того, Меллаха-Филд использовался командованием воздушного транспорта . Он служил остановкой на пути в аэропорт Бенина недалеко от Бенгази или в аэропорт Туниса , Тунис, на североафриканском Каир - Дакар для грузов, транзитных самолетов и персонала. транспортном маршруте [ 2 ]

15 апреля 1945 года ВВС Меллахи перешли в ведение США ВВС Командования воздушной подготовки . 17 мая 1945 года он был переименован в армейский аэродром Уилус (AAF) в честь лейтенанта ВВС США Ричарда Уилуса, погибшего ранее в том же году в авиакатастрофе в Иране .

Использование ВВС США в холодной войне

[ редактировать ]

Wheelus AAF была закрыта 15 мая 1947 года, затем вновь открыта как авиабаза Wheelus (Wheelus AB) 1 июня 1948 года и передана Военно-воздушной транспортной службе ВВС США (MATS). Базовым подразделением МАТС было 1603-е авиационное транспортное крыло.

С коронацией Идриса I в 1951 году базирующиеся в ВВС США в Европе (USAFE) подразделения истребителей-бомбардировщиков также начали использовать авиабазу Wheelus AB и расположенный неподалеку артиллерийский полигон Эль-Уотия для тренировок по стрельбе и бомбардировке. Дальнейшее соглашение между Соединенными Штатами и Ливией, подписанное в 1954 году, предоставило США право использования Wheelus и его артиллерийского полигона до декабря 1971 года.

США Посол в Ливии однажды назвал эту страну, где проживают 4600 американцев, «Маленькой Америкой… на сверкающих берегах Средиземного моря », хотя температура на базе часто достигала 110–120 градусов по Фаренгейту (43–50 градусов по Цельсию ).

Использование службы военного воздушного транспорта

[ редактировать ]

MATS активировал 1603-е авиационное транспортное крыло в Вилусе 1 июня 1948 года. [ 3 ] Крыло летало на самолетах Douglas C-47 Skytrain и C-54 в Египет , Саудовскую Аравию и на Кипр , а также управляло базовым центром управления транспортом до 1952 года.

в Вилусе был размещен штаб 7-й воздушно-спасательной группы вместе с 58-й воздушно-спасательной эскадрильей Примерно в это же время . Они летали на SA-16 и H-19 . В состав группы также входили 56- я воздушно-спасательная эскадрилья , дислоцированная в Сиди-Слимане, Марокко, 57-я авиационно-спасательная эскадрилья, дислоцированная в Лажес-Филд , Азорские острова, и 59-я воздушно-спасательная эскадрилья , дислоцированная на авиабазе Дахран , Саудовская Аравия. [ 4 ]

58- я аэрокосмическая спасательно-восстановительная эскадрилья действовала в Уилусе до 1970 года, когда она была переведена в 67-ю ARRSQ в Великобритании. 58-я ARRS управляла тремя вертолетами HH-3E Jolly Green Giant и тремя HC-130 заправщиками .

Самолеты и персонал MATS из Уилуса участвовали в операции «Хаджи-Баба» MATS в 1952 году. Также в 1952 году 580-е авиационное крыло снабжения и связи было переведено в Уилус с базы ВВС Маунтин-Хоум , штат Айдахо . Крыло (позже Группа) выполняло специальные операции в Средиземноморье , на Ближнем Востоке и в Юго-Западной Азии, пока не было ликвидировано в 1956 году.

Присутствие MATS было прекращено и переведено на авиабазу Рейн-Майн в Западной Германии в январе 1953 года. MATS, а затем и самолеты Военного командования воздушных перевозок часто посещали Вилус и содержали там небольшой отряд до закрытия базы в 1970 году. [ 3 ]

Использование стратегического авиационного командования

[ редактировать ]

Когда холодная война обогнала международную политику после Второй мировой войны, 16 ноября 1950 года Стратегическое авиационное командование ВВС США начало развертывание B-50 , B-36 , B-47 и самолетов поддержки ( KB-29 , KB-50 и KC-97). танкеры) с авиабаз США в Уилус. База стала одним из нескольких передовых оперативных баз САК в Северной Африке , став жизненно важным звеном в военных планах САК по использованию в качестве базы бомбардировщиков, дозаправщиков танкеров и истребительно-разведывательной базы.

Уилус принимал развертывание бомбардировщиков САК в рамках 45-дневной ротации, используя Уилус в качестве плацдарма для запланированных ударов по Советскому Союзу .

Использование Wheelus SAC продолжалось до 1970 года, когда в рамках вывода ВВС США с базы его ротационное развертывание прекратилось.

Использование USAFE

[ редактировать ]
Североамериканский F-86F-20-NH Sabre AF, серийный номер 51-13168, из 431-го полка FIS.
Североамериканский F-86D-50-NA Sabre AF, серийный номер 52-10054, из 431-го полка FIS.
Североамериканский F-100D-65-NA Super Sabre AF, серийный номер 56-2967, из 20-го полка FBW на базе Wheelus AB.

Wheelus AB был переведен из MATS в ВВС США в Европе USAFE (USAFE) 16 октября 1951 года в состав 7272-го авиабазового крыла . 7272-й позже был переименован в 7272-й учебный истребительный авиаполк и стал базовым подразделением на базе Wheelus AB до закрытия базы 11 июня 1970 года.

431- я эскадрилья истребителей-перехватчиков когда в июне 1953 года 107-я истребительная эскадрилья Мичиганской национальной гвардии была призвана на действительную военную службу воздушной была задействована , . 86F , два Т-33 и один Дуглас С-47 . Знаки отличия эскадрильи украшали каждую сторону центральной части фюзеляжа над крылом. Маркировка хвоста представляла собой красно-белый рисунок кометы на вертикальном хвосте. Вспышка белой молнии украсила красную часть хвоста кометы.

В январе 1955 года F-86D начали заменять F-86F, которые поступали в более мелкие военно-воздушные силы НАТО . Маркировка хвоста эскадрильи изменилась: F-86D имели два или три горизонтальных красных шеврона, начинающихся у основания руля направления, при этом острие шеврона касалось передней кромки вертикального киля и наклонялось к верхней задней кромке руля направления. Внутри самого заднего шеврона находился сплошной синий треугольник. В сентябре 1958 года 431-й FIS перебазировался на авиабазу Сарагоса , Испания , и был переведен из USAFE в 16-ю воздушную армию SAC.

1 августа 1956 года штаб 17-й воздушной армии переехал на авиабазу Уилус в Ливии из Рабата , Марокко , где оставался до переезда на авиабазу Рамштайн в Германии 15 ноября 1959 года.

Ежегодная операция по запуску ракет (AMLO)

[ редактировать ]

Просторы ливийской пустыни использовались сначала 701-м TMW, а затем его преемником, 38-м тактическим ракетным крылом ВВС США в Европе ( USAFE ), начиная с октября 1954 года, с тремя отдельными боевыми пусками для всех оперативных пусков. эскадрильи, использующие ТМ-61 Матадор . Операции Suntan (октябрь 1954 г.), Sunburst (июнь 1955 г.) и Sunflash (март 1956 г.) стали ежегодными квалификационными стрельбами для всех эскадрилий Matador, базирующихся в Европе. В 1957 году с Уилуса было произведено 36 запусков «Матадора», в то время как с мыса Канаверал было только 13 запусков и только 25 с авиабазы ​​Холломан в Аламогордо, штат Нью-Мексико, за то же время.

В учениях 1958 года, проходивших с 6 октября по 19 ноября, получивших название «Операция «Мраморная голова»,» потребовалось 19 C-130 Hercules и семь C-124 Globemasters только для того, чтобы перебросить 339 человек личного состава и техники 71-го TMS из Битбурга в Уилус и обратно. Двухмоторные транспортные средства С-47 также перевозили личный состав туда и обратно. 71-я дивизия взяла не только 13 ракет, необходимые пусковые установки и проверочные фургоны, но также две полные установки MSQ, а также персонал для поддержки двух базовых единиц Шаникл, которые были постоянно установлены в Вилусе. За учениями последовало аналогичное развертывание с авиабазы ​​​​Хан, а затем с авиабазы ​​​​Сембах - всех подразделений недавно сформированного 38-го полка TMW. В 1959 году учения были перенесены на авиабазу Патрик, штат Флорида, для запусков на мысе Канаверал.

Район запуска ракет находился в 24 км (15 миль) к востоку от Триполи, удаленной южной части базы, вдали от места проведения полетов.

Отряд 1, 20-й истребительно-бомбардировочный авиаполк

[ редактировать ]

В феврале 1958 года 20- е истребительно-бомбардировочное авиаполк , базирующийся на авиабазе ВВС Уэтерсфилд, Великобритания, сформировал оперативное подразделение на базе Wheelus AB. Это подразделение управляло Учебным центром вооружения USAFE для месячной ротации эскадрилий базирующихся в Европе тактических истребительных крыльев USAFE.

Подразделения USAFE из Европы, такие как 36-й и 49-й TFW с их F-84 «Thunderjets» ; 32-й (Зестерберг, Нидерланды); 431-я (Сарагоса, Испания) и 497-я (Торрехон, Испания) эскадрильи истребителей-перехватчиков (FIS) с F-102 Delta Daggers и 50-я TFW с F-100 Super Sabre отрабатывали доставку и применение оружия в Вилусе. Кроме того, Соединенное Королевство базировало 20-й и 48-й TFW с F-100D, а 81-й TFW обучался артиллерийской стрельбе воздух-воздух и воздух-земля, а также доставке обычных боеприпасов и ядерных «бомб» на полигон около 10 морских милях (19 км) дальше к востоку от авиабазы.

Поскольку в 1960-х годах McDonnell Douglas F-4 Phantom II заменил большинство истребителей USAFE, подразделения Phantom стали преобладающим видом деятельности в Уилусе. Использование Wheelus USAFE продолжалось до 1970 года, когда в рамках вывода ВВС США с базы закончились тренировки по стрельбе в пустыне.

Вывод США

[ редактировать ]

Нефть была обнаружена в Ливии в 1959 году, и одна из беднейших стран мира стала сравнительно богатой. США продолжали поддерживать в целом теплые отношения с Ливией и проводили политику, основанную на интересах операций на авиабазе Уилус и значительных нефтяных интересах США. В начале 1960-х годов многим детям американских нефтяников, отправленных на разработку нефтяных месторождений и трубопроводов, было разрешено посещать среднюю школу в Вилусе, обычно они ездили на автобусах из жилых районов Триполи или его окрестностей. Занятия часто приходилось прерывать на короткое время, пока взлетали большие самолеты.

Ценность установки снизилась с разработкой ядерных ракет большой дальности, которые эффективно заменили многие бомбардировщики. Таким образом, в 1960-е годы Уилус служил в первую очередь центром тактической подготовки истребителей.

В сентябре 1969 года король Идрис I был свергнут группой офицеров, сосредоточенной вокруг Муаммара Каддафи . Еще до революции США и Ливия уже достигли соглашения о выводе войск США из Уилуса. Все шло по плану, и 11 июня 1970 года объект был передан новым ливийским властям. [ 5 ]

После 1970 года

[ редактировать ]

После вывода войск США база была переименована в аэродром Окба Бен Нафи (по всей видимости, в честь легендарного героя Укбы ибн Нафи ) и использовалась Советским Союзом , а также служила штабом ВВС Ливии . База подверглась бомбардировке США в 1986 году во время операции «Каньон Эльдорадо» .

Впоследствии аэродром был переименован в международный аэропорт Митига .

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  1. ^ Лиземейер, Герман. «Триполи – контуры прошлого» . www.circuitsofthepast.nl . Проверено 21 августа 2018 г.
  2. ^ Файл: Atcroutes-1sep1945.jpg
  3. ^ Перейти обратно: а б «Страны Ближнего Востока: Сирия, Иран, Ирак, Афганистан, Иордания, Саудовская Аравия» . Всемирная цифровая библиотека . 1955 год . Проверено 27 июля 2013 г.
  4. ^ В то время Воздушно-спасательная служба входила в состав Военно-воздушного транспортного командования бригадного генерала Томаса Дж. Дю Боса. был командующим Воздушно-спасательной службой. Добавил сержант Пол Гарнер, 7-й полк ВВС США (в отставке) 1955 года и 56-й полк ARS 1956 года.
  5. ^ «Об этой коллекции — Страноведение | Цифровые коллекции | Библиотека Конгресса» . Библиотека Конгресса . Проверено 21 августа 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b41e6f9f423203e00bfb9220302e640__1723494720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/40/1b41e6f9f423203e00bfb9220302e640.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wheelus Air Base - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)