Jump to content

Сикорский С-61Р

(Перенаправлено с HH-3E )

С-61Р/Ч-3С/Е
HH-3E Веселый зеленый гигант
HH-3F «Пеликан»
Береговая охрана США HH-3F «Пеликан» с авиабазы ​​береговой охраны Сан-Франциско
Роль Средний транспортный/ поисково-спасательный (SAR) вертолет
Производитель Сикорский
Август
Первый полет 1959
Введение 1961
Статус В эксплуатации
Основные пользователи ВВС США (Исторический)
Береговая охрана США (историческая)
Итальянские ВВС (исторические)
Тунисские ВВС
Произведено 1959–1970-е годы
Разработано на основе Сикорский SH-3 Морской король

Sikorsky S-61R — двухмоторный вертолет , используемый в транспортных или поисково-спасательных целях. Усовершенствованная версия S-61/SH-3 Sea King , S-61R также строилась по лицензии компанией Agusta как AS-61R . S-61R служил в ВВС США как CH-3C/E Sea King и HH-3E Jolly Green Giant , а также в береговой охране США как HH-3F по прозвищу «Пеликан» . [ 1 ] В этой статье рассматриваются несколько различных вариантов этого типа в разных ролях. Одним из основных отличий от С-61 была задняя аппарель.

Разработка

[ редактировать ]
Тип S-61R, в данном случае HH-3E, имеет заднюю рампу, показанную здесь открытой для загрузки пациента (1992 г.).

Sikorsky S - 61R был разработан как производная от модели S-61/SH-3 Sea King. Он имеет существенно переработанный фюзеляж с задней погрузочной аппарелью, обычный, хотя и водонепроницаемый корпус вместо лодочного корпуса S-61 и убирающееся трехопорное шасси. Компоновка фюзеляжа использовалась Sikorsky для более крупных вариантов CH-53 и для гораздо более позднего (хотя и аналогичного размера) S-92 .

В 1957 году инженеры Sikorsky работали над новой моделью для ВМС США, призванной заменить H-34 , использовавшиеся для противолодочной борьбы. Этот вертолет, получивший обозначение HSS-2 (противолодочный вертолет Sikorsky), должен был поступить на вооружение как SH-3 Sea King. 9 января 1958 года генерал Рэндольф М. Пейт , комендант корпуса морской пехоты , написал начальнику военно-морских операций (CNO) с просьбой закупить модифицированные HSS-2 для замены UH-34 морской пехоты. [ 2 ] : 47  Генерал Пейт рекомендовал обозначить транспортную версию HR3S (Вертолет, Транспорт-3-Сикорский). [ 2 ] : 48  В 1958 году средств на закупку самолетов было недостаточно, а разработка HR3S продвигалась медленно. Подробные характеристики нового вертолета были опубликованы CNO 7 марта 1960 года. Были указаны четыре позиции:

  • задняя погрузочная рампа
  • фюзеляж, способный садиться на воду
  • готов к оперативной оценке к 1963 г.
  • модификация уже разработанного вертолета

Пока проект транспортно-штурмового варианта находился на окончательной доработке, HSS-2 проходил испытания. Возникли проблемы с его устойчивостью, и мощность главной трансмиссии была ограничена 2000 лошадиными силами, хотя на пике мощности двигатели могли выдавать больше. В июле 1959 года, еще до выбора HR3S, авиастроительная корпорация Vertol провела презентацию морской пехоте своей новой модели 107А , а в конце марта 1960 года инженеры Sikorsky все еще боролись с проблемами HSS-2 и проектировали аппарель. Для HR3S компания Vertol отправила YHC-1A (ранний прототип 107) в Центр разработки десантных сил на базе морской пехоты Квантико для оценки шестью пилотами морской пехоты. [ 2 ] : 49  Оценка морской пехоты одобрила приобретение Вертола 107М. 20 февраля 1962 года морская пехота выбрала Вертол 107М победителем конкурса HRX, и он поступил на вооружение морской пехоты как CH-46 Sea Knight. [ 2 ] : 50 

Вертолет ВВС США HH-3E Jolly Green Giant пролетает над Канадой .

Несмотря на проигрыш в конкурсе HRX, компания Sikorsky построила прототип S-61R в качестве частного предприятия, первый полет которого состоялся в 1963 году. Во время его разработки ВВС США разместили заказ на самолет, получивший обозначение CH-3C . ВВС использовали CH-3C для восстановления сбитых пилотов. Вариант CH-3E с более мощными двигателями появится в 1965 году. [ 3 ]

Усовершенствованный вариант HH-3E появится позже: будет построено восемь самолетов и все 50 самолетов CH-3E будут преобразованы в этот стандарт. [ 4 ] [ 5 ] Известный как « Веселый зеленый гигант» (из-за своего размера и оливково-зеленой цветовой схемы; отсылка к талисману компании «Веселый зеленый гигант» ), HH-3E отличался защитной броней, самоуплотняющимися баками, выдвижным зондом для дозаправки в воздухе, сбрасываемыми внешними баками, высокоскоростной подъемник и другое специализированное оборудование. [ 5 ]

В 1965 году Береговая охрана США заказала версию, получившую обозначение HH-3F Sea King (более известную под прозвищем «Пеликан») для всепогодных спасательных операций в воздухе и на море . [ 3 ] На «Пеликане» был установлен поисковый радар со смещенным влево обтекателем носовой антенны. [ 1 ] [ 5 ] и возможность посадки на воду. [ 3 ]

Итальянская Agusta построила по лицензии вариант S-61R, получивший название AS-61R. Agusta произвела 22 вертолета для ВВС Италии. [ 3 ] Компания заявила, что может вновь открыть производственную линию через 36 месяцев для производства дополнительных вертолетов AS-61. [ 6 ]

Оперативное обслуживание

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
CH-3C, 1960-е годы.

Варианты ВВС США служили в многочисленных воздушно-спасательных эскадрильях и аэрокосмических спасательно-эвакуационных эскадрильях Военно -воздушного командования (MAC), спасательных эскадрильях Воздушного боевого командования (ACC) и других основных командования ВВС США по всему миру. Самолет также использовался рядом спасательных эскадрилий командования резерва ВВС и Национальной гвардии . Все HH-3E ВВС США, включая резерв ВВС и ВВС Национальной гвардии, были сняты с вооружения в 1990-х годах и заменены нынешними HH-60G Pavehawk .

HH-3F Pelican был надежной рабочей лошадкой береговой охраны США с конца 1960-х годов до тех пор, пока он не был снят с производства в конце 1990-х годов. Все HH-3F USCG были заменены на HH-60J Jayhawk , и с тех пор эти самолеты были модернизированы до версии MH-60T Jayhawk .

Трансатлантический перелет

[ редактировать ]

С 31 мая по 1 июня 1967 года два HH-3E ВВС США совершили первый беспосадочный перелет через Атлантический океан на вертолете. Вылетев из Нью-Йорка рано утром, два вертолета прибыли на Парижский авиасалон 1967 года в Ле-Бурже после полета продолжительностью 30 часов 46 минут. [ 7 ] [ 8 ] Для операции потребовалось девять дозаправок в воздухе. [ 8 ] Оба вертолета впоследствии были потеряны в боевых действиях в Юго-Восточной Азии в 1969 и 1970 годах. [ 7 ]

Тунисский HH-3 в 2012 году на учениях
HH-3F ВВС Италии.

Agusta начала производство в 1974 году и поставила 22 вертолета в качестве замены Grumman HU-16 Albatross, используемого для поисково-спасательных операций на море. Вертолеты AS-61R ВВС Италии выполняли поисково-спасательные операции под обозначением HH-3F в мирное время и C/SAR (Combat SAR) во время кризиса или во время военных задач. Все вертолеты эксплуатировались пятью звеньями 15° Stormo Stefano Cagna и дислоцировались на четырех базах по всей Италии.

С 1993 года 15° Stormo выполняла миссии поддержки по эвакуации гражданского населения во время стихийных катастроф и катастроф в Италии. 15º Stormo также участвовал в операциях SAR во враждебных зонах нескольких операций за рубежом, где были развернуты итальянские вооруженные силы - Сомали, Албании, Боснии, Косово, Ирака и Афганистана.

26 сентября 2014 года ВВС Италии отказались от HH-3F, заменив их на AgustaWestland AW139 в роли SAR. [ 9 ]

Варианты

[ редактировать ]
HH-3E заправляется в 1980 году.
С-61Р
Военно-транспортный вертолет, номер модели Sikorsky.
HR3S-1
Предлагаемый транспортный вертолет для Корпуса морской пехоты США отменен
С-61Р-10
Прототип, эксплуатируемый компанией Sikorsky, совершил первый полет 17 июня 1963 года.
С-61Р-12
USCG HH-3F Pelican на воде, демонстрируя свои амфибийные возможности. Это также был первый HH-3F, поставленный береговой охране.
Один самолет для ВВС Аргентины по стандартам HH-3F.
СН-3С
Военно-транспортный вертолет дальнего действия для ВВС США, построено 75 штук.
СН-3Е
Военно-транспортный вертолет дальнего действия для ВВС США. 41 переоборудован из CH-3C, плюс 45 изготовлены заново. [ 10 ]
HH-3E Веселый зеленый гигант
Дальний поисково-спасательный вертолет для ВВС США, 50 переоборудованных из CH-3E. [ 11 ]
МХ-3Е
Версия специальных операций для ВВС США.
ВХ-3Е
VIP-транспортный вертолет ВВС США.
HH-3F «Пеликан»
Вертолет дальнего поиска и спасения для Береговой охраны США, построено 40 штук.
АС-61Р (HH-3F Пеликан)
Дальний поисково-спасательный вертолет, построенный с 1974 года по лицензии в Италии на фирме Agusta, построено 22 экземпляра.

Операторы

[ редактировать ]

Гражданский

[ редактировать ]
Итальянский вертолет HH-3.
 Соединенные Штаты
 Тунис
HH-3E из 129-й ARRG над Калифорнией
 Аргентина
 Италия
 Соединенные Штаты

Самолет на выставке

[ редактировать ]

Аргентина

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Интерьер HH-3E Jolly Green Giant в музее

Технические характеристики (HH-3E)

[ редактировать ]

Данные Evergreen, [ 37 ] Глобальная безопасность [ 38 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Вместимость: 28 человек / полезная нагрузка 6500 фунтов (2948 кг)
  • Длина: 73 фута (22 м)
  • Высота: 18 футов 1 дюйм (5,51 м)
  • Пустой вес: 13 341 фунт (6 051 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 22 050 фунтов (10 002 кг)
  • Запас топлива: 683 галлона США (569 имп галлонов; 2590 л)
  • Силовая установка: 2 двигателя General Electric T58-GE-10 турбовальных мощностью 1400 л.с. (1000 кВт) каждый.
  • Диаметр несущего винта: 62 фута (19 м)
  • Площадь несущего винта: 3019 кв. футов (280,5 м ). 2 ) 5-лопастной несущий винт; лопастная секция NACA 0012 [ 39 ]

Производительность

  • Максимальная скорость: 143 узла (165 миль в час, 265 км/ч)
  • Диапазон: 779 миль (896 миль, 1443 км)
  • Практический потолок: 21 000 футов (6 400 м) IGE
17 500 футов (5 334 м) ВРЕМЯ
  • Скорость набора высоты: 2220 футов/мин (11,3 м/с) IGE
1300 футов/мин (396 м/мин) ОГЭ
  • Нагрузка на диск: 7,3 фунта/кв. фута (36 кг/м) 2 )

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

  1. ^ Jump up to: а б Министерство обороны США. DOD 4120.15-L Обозначение модели военных самолетов, ракет и управляемых ракет . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство обороны, 1974. с. А-40; 1998. с. А-43; 2004. с. 43.
  2. ^ Jump up to: а б с д Неудачно, Уильям (1978). Морская пехота и вертолеты 1962–1973 гг. (PDF) . Отдел истории и музеев Корпуса морской пехоты США. ISBN  978-1482313598 . Архивировано из оригинала (PDF) 20 августа 2019 года . Проверено 5 декабря 2019 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  3. ^ Jump up to: а б с д Апостоло, Джорджо. «Сикорский С-61Р». Иллюстрированная энциклопедия вертолетов . Нью-Йорк: Книги Бонанза. 1984. ISBN   978-0-517-43935-7 .
  4. ^ «Sikorsky HH-3E Веселый зеленый гигант» . Национальный музей ВВС США. 13 июня 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Чант, Кристофер (1996). Боевые вертолеты ХХ века . Твикенхем, Великобритания: Tiger Books International PLC. ISBN  1-85501-808-Х .
  6. ^ Дональд, Дэвид, изд. «Сикорский С-61». Полная энциклопедия мировой авиации . Книги Барнса и Нобл, 1997. ISBN   0-7607-0592-5 .
  7. ^ Jump up to: а б «ХХ-3Е» . ВИНТОВЫЕ ГОЛОВКИ ВВС США . Проверено 24 октября 2009 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Парижская неделя» . Международный рейс : 933–934. 5 июня 1967 года.
  9. ^ Jump up to: а б «Портал ВВС — Церемония вывода из эксплуатации HH-3F» . Проверено 3 октября 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Сикорский СН-3Е» . Национальный музей ВВС США . 24 сентября 2015 года . Проверено 21 июня 2017 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Sikorsky HH-3E Веселый зеленый гигант». Национальный музей ВВС США. Проверено: 21 июня 2017 г.
  12. ^ «С-61 21 века» (PDF) . Вертикальмаг.com. Архивировано из оригинала (PDF) 21 ноября 2016 года . Проверено 17 марта 2013 г.
  13. ^ «Эриксон флот» . ericksonaviation.com. Архивировано из оригинала 21 мая 2015 года . Проверено 15 февраля 2014 г.
  14. ^ «ВВС мира 2013» (PDF) . Flightglobal Insight. 2013 . Проверено 17 марта 2013 г.
  15. ^ «ВВС мира 1981 стр. 40» . Flightglobal.com . Проверено 17 марта 2013 г.
  16. ^ «S-61 H-3 в ВВС Аргентины» . Хелис.com . Проверено 9 февраля 2019 г.
  17. ^ «Итальянские ВВС снимают с вооружения HH-3F» . Ежемесячник ВВС . Ключевая публикация: 12 ноября 2014 г.
  18. ^ «Отдел шерифа СБ CH-3C C/N 61-523» . Хелис.com . Проверено 17 марта 2013 г.
  19. ^ «ВВС США Сикорский С-61 Н-3» . Хелис.com . Проверено 17 марта 2013 г.
  20. ^ «ВВС мира 1981 стр. 100» . Flightglobal.com . Проверено 17 марта 2013 г.
  21. ^ «HH-3F Пеликан Восстановление средней дальности (MRR)» . globalsecurity.org . Проверено 17 марта 2013 г.
  22. ^ «Досье на планер — Sikorsky S-61R, серийный номер H-02 FAA, серийный номер 61.763» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 30 мая 2017 г.
  23. ^ «Сикорский С-61Р (СН-3С)» . Музей авиации Янкса . 6 февраля 2017 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2021 г. Проверено 30 мая 2017 г.
  24. ^ «Досье на планер — SikorskyS-61/H-3/Sea King, серийный номер 44010 USN» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 30 мая 2017 г.
  25. ^ «Инвентаризация самолетов» . Исторический фонд летных испытаний . Архивировано из оригинала 19 октября 2016 года . Проверено 30 мая 2017 г.
  26. ^ «Досье по планеру — Sikorsky CH-3C Sea King, серийный номер 62-12581 USAF, серийный номер 61506» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 30 мая 2017 г.
  27. ^ «Sikorsky CH-3E Веселый зеленый гигант» . Аэрокосмический музей Калифорнии . Архивировано из оригинала 17 апреля 2016 года . Проверено 30 мая 2017 г.
  28. ^ «Досье на планер — Sikorsky H-3E Jolly Green Giant, серийный номер 64-14232 USAF» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 30 мая 2017 г.
  29. ^ «H-3 ВЕСЕЛЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ» . Херлберт Филд . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 30 мая 2017 г.
  30. ^ «Досье по планеру — Sikorsky CH-3E Jolly Green Giant, серийный номер 65-12797 USAF, серийный номер 61-572» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 30 мая 2017 г.
  31. ^ «Досье на планер — Sikorsky HH-3E Jolly Green Giant, серийный номер 66-13290 USAF» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 30 мая 2017 г.
  32. ^ «HH-3E «Веселый зеленый гигант» » . Музей авиации . Музей авиации Foundation, Inc. Проверено 30 мая 2017 г.
  33. ^ «ПЕЛИКАН» . Музей авиации и космонавтики Пима . Pimaair.org. Архивировано из оригинала 19 июля 2017 года . Проверено 30 мая 2017 г.
  34. ^ «ВЕРТОЛЕТ» . Ферма Винвиан . Проверено 30 мая 2017 г.
  35. ^ «Досье на планер — SikorskyS-61/H-3/Sea King, серийный номер 1484 USCG» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 10 сентября 2021 г.
  36. ^ «Досье на планер — SikorskyS-61/H-3/Sea King, серийный номер 1486 USCG, c/n 61-663» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 30 мая 2017 г.
  37. ^ Технические характеристики S-61R. Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine . EvergreenAviation.com
  38. ^ Технические характеристики HH-3 . GlobalSecurity.org
  39. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12ad2644d669480d654cf3772a3384d3__1718407980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/d3/12ad2644d669480d654cf3772a3384d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sikorsky S-61R - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)