Jump to content

305-е воздушное мобильное крыло

305-е воздушное мобильное крыло
Крыло KC-10A Extender подруливает к стоянке во время операций на авиабазе Национальной гвардии Нэшвилл.
Активный 1951 – настоящее время
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  ВВС США
Роль Воздушные перевозки и дозаправка в воздухе
Гарнизон/штаб База ВВС Макгуайр , Нью-Джерси
Девиз (ы) «Могу сделать»
Помолвки Операция «Срочная ярость»
Украшения Награда за выдающееся подразделение ВВС
Командиры
Текущий
командир
Полковник Элизабет Хэнсон
Примечательный
командиры
Генерал-лейтенант Джеральд В. Джонсон
Знаки отличия
Эмблема 305-го аэромобильного крыла (утверждена 15 июня 1994 г.) [ 1 ]
Нашивка с эмблемой 305-го авиазаправочного крыла (утверждена 13 апреля 1978 г.) [ 2 ]
Эмблема 305-го авиазаправочного крыла (утверждена 25 марта 1970 г.) [ 3 ]
Нашивка с эмблемой 305-го бомбардировочного авиаполка (утверждена 23 апреля 1951 г.) [ 4 ]

305- е воздушное мобильное крыло стратегическое подразделение ВВС США, занимающееся воздушными перевозками и дозаправкой в ​​воздухе, находящееся под оперативным контролем Командования воздушной мобильности . Он создает, мобилизует и развертывает самолеты C-17 Globemaster III и KC-46A Pegasus . 305-й AMW является арендатором в основном на авиабазе МакГуайр объединенной базы МакГуайр-Дикс-Лейкхерст в центре Нью-Джерси. Он также контролирует один из самых загруженных воздушных портов ВВС, а также воздушные операции на базе ВВС Макгуайр и на базе военно-морской поддержки Лейкхерст.

Девиз этого крыла — «Могу сделать», это определение было сформулировано во время Второй мировой войны, когда его предшественница, 305-я бомбардировочная группа , заслужила репутацию отважных воинов-новаторов. Легендарной 305-й бомбардировочной группой первым командовал тогдашний полковник Кертис Э. ЛеМэй. Это крыло - единственное подразделение ВВС, имеющее двух обладателей Почетной медали - лейтенантов Уильяма Лоули и Эдварда Майкла, которые заслужили их за отдельные миссии B-17 во время Второй мировой войны. [ 5 ]

Дополнительную историю и происхождение см. в 305-й оперативной группе.

305-е бомбардировочное крыло

[ редактировать ]

Операции базы ВВС Макдилл

[ редактировать ]

305- е бомбардировочное крыло было создано 20 декабря 1950 года и задействовано 2 января 1951 года на базе ВВС Макдилл , Флорида. [ 1 ] Крыло взяло на себя управление бывшими летными эскадрильями 305-й бомбардировочной группы, когда ВВС реорганизовали свои крылья в систему трех депутатов. Первоначально тренировавшись на Boeing B-29 и B-50 Superfortress , 305-й полк позже в том же году получил свой первый Boeing KC-97 Stratofreighter . После этого группа начала усиленные тренировки по выполнению своей новой двойной задачи: стратегической бомбардировки и дозаправки в воздухе.

В июне 1952 года это крыло стало вторым крылом Стратегического авиационного командования (SAC), получившим бомбардировщик Boeing B-47A Stratojet . Оперативными эскадрильями авиаполка были 305-я, 364-я, 365-я и 366-я бомбардировочные эскадрильи, а 306-я бомбардировочная эскадрилья предназначалась для использования в качестве учебного подразделения для подготовки будущих экипажей B-47 . B-47A были в первую очередь учебными самолетами и не считались боеспособными, поскольку большинство из них не были вооружены и изначально практически не имели жизненно важных электронных компонентов.

В 1953 году 305-й дивизион был модернизирован до серийного Stratojet B-47B, и это крыло приступило к оперативным стратегическим бомбардировкам и дозаправке с МакДилла. Крыло трижды направлялось за границу: один раз в Англию (сентябрь – декабрь 1953 г.) и дважды в Северную Африку (ноябрь 1955 г. - январь 1956 г. и январь-март 1957 г.), в соответствии со своей задачей по глобальным бомбардировкам и операциям по дозаправке в воздухе. Развертывание этого крыла стало первым развертыванием B-47B за границей.

Два B-47 крыла установили рекорды скорости 28 июля 1953 года, когда один перелетел из RCAF Goose Bay , Лабрадор , в RAF Fairford , Англия, за 4:14 часа, а другой перелетел с базы ВВС Лаймстоун , штат Мэн, на RAF Fairford. через 4:45 часов. [ 1 ]

В этот период 305-й полк также играл заметную роль в съемках фильма Стюарта и Джун Эллисон Джеймса 1955 года «Стратегическое авиационное командование» , часть которого была снята в районах 305-го бомбардировочного крыла и 306-го бомбардировочного крыла , а также их B-47 и вокруг них. самолет в Макдилле.

В 1955 году SAC модернизировала 305-й самолет до B-47E, основной серийной версии Stratojet.

Крупная трагедия произошла в 305-м дивизионе вечером 10 октября 1956 года, когда 50 его сотрудников, возвращавшихся после 90-дневной временной службы в Англии рейсом Военно-воздушной транспортной службы, погибли, когда ВМС США. самолет Douglas R6D-1 Liftmaster их перевозил исчез над Атлантическим океаном . В ходе обыска были обнаружены обломки самолета, но ни выживших, ни тел так и не было обнаружено. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Операции базы ВВС Банкер-Хилл (Гриссом)

[ редактировать ]

В мае 1959 года 305-е бомбардировочное крыло (с B-47) было переведено на базу ВВС Банкер-Хилл , штат Индиана, и приняло на себя ответственность за эксплуатацию базы. Позже в том же году в подразделение были переданы первые стратотанкеры Boeing KC-135A , заменившие винтовые KC-97, которым было трудно успевать за реактивными самолетами B-47. В начале 1960 года в рамках плановой замены оборудования 305-й дивизион начал передавать свои Stratojets в другие авиакрылья в качестве замены.

Нашивка экипажа 305-го бомбардировочного крыла (B-58) Hustler
Convair B-58 Hustler (серийный номер ВВС 59-2442 ) в 1967 году.

В сентябре 1960 года 305-е авиаполк стал вторым крылом ВВС США, выбранным для получения Convair B-58A Hustler , первый самолет был получен 11 мая 1961 года. Два месяца спустя прибыл первый учебно-тренировочный самолет TB-58A. Три эскадрильи (364-я, 365-я и 366-я) были оснащены B-58A, а в августе 1962 года авиаполк был объявлен боевой готовностью.

Крыло B-58 установило пять рекордов 16 октября 1963 года, перелетев из Токио , Япония, в Лондон , Англия (через Аляску и Гренландию), за 8:35 часов со средней скоростью примерно 938 миль в час (1510 км/ч). [ 9 ]

В рамках малоизвестной попытки повысить гибкость B-58 как системы вооружения в апреле 1964 года были проведены эксперименты в рамках программы, известной как Operation Bullseye, чтобы проверить, сможет ли B-58 нести и доставлять обычные бомбы. В координации с республиканскими F-105D и McDonnell F-4C/D вылеты выполнялись с использованием B-58 в качестве головных кораблей и следопытов, а также в качестве независимых ударных самолетов. Было продемонстрировано, что B-58 может нести железные бомбы на корневых бомбодержателях крыла, которые ранее были добавлены для размещения четырех Mk. 43 ядерных боеголовки. Железные бомбы разного веса до 3000 фунтов сбрасывались обычно с малых высот и со скоростью 600 узлов. Почти все сбросы были визуальными, система AN/ASQ-42 использовалась редко. Однако опасения, что встроенные крыльевые баки B-58 сделают его уязвимым для огня с земли во время доставки на малой высоте, привели к отказу от программы.

С августа 1965 по декабрь 1969 года в крыле действовала школа подготовки боевых экипажей B-58 (CCTS), а Boeing EC-135 в середине 1966 года в составе 3-й эскадрильи PACCS была получена система управления после атаки (PACCS).

После 26 лет ношения названия Банкер-Хилл , 12 мая 1968 года база была переименована в базу ВВС Гриссом в честь подполковника Вирджила И. «Гаса» Гриссома , ВВС США, уроженца Митчелла, штат Индиана, который был одним из первых семи человек Меркьюри. космонавты. Позже, в 1965 году, он командовал миссией «Джемини-3», подполковник Гриссом был назначен командиром первой пилотируемой миссии «Аполлон», но погиб вместе с остальной частью своей команды во время пожара в капсуле «Аполлона-1» во время предстартовой репетиции на площадке 34. на мысе Кеннеди, Флорида, в январе 1967 года.

Ресурсу активной службы В-58 суждено было оказаться весьма недолгим. Поэтапное прекращение использования парка B-58 было приказано министром обороны Робертом Макнамарой в декабре 1965 года, поскольку считалось, что высотные характеристики B-58 больше не могут гарантировать успех против все более совершенных советских средств ПВО, особенно высотных. ракеты класса «земля-воздух», такие как SA-2 Guideline .

Тогда же госсекретарь Макнамара также объявил, что F-111 будет строиться как для ВВС США, так и для ВМС США. Макнамара далее предположил, что вариант SAC нового F-111, получивший обозначение FB-111A, наряду с усовершенствованиями ракетных систем ВВС Minuteman и Navy Polaris , а также модернизацией дозвукового Boeing B-52 , усилит стратегическое сдерживание и сделает B-58 лишний для нужд ВВС США.

Первым B-58, поступившим на долгосрочное хранение, был B-58A (серийный номер AF 59-2446), который вылетел на базу ВВС Дэвис-Монтан , штат Аризона, 5 ноября 1969 года. Когда-то началась программа вывода из эксплуатации B-58. двигался относительно быстро. Вывод из эксплуатации был завершен 16 января 1970 года, когда два последних B-58 305-го бомбардировочного крыла (серийные номера AF 55-0662 и 61-078) были отправлены на хранение в Дэвис-Монтан.

305-е авиационное дозаправочное крыло

[ редактировать ]

После потери бомбардировочных эскадрилий 305-е бомбардировочное крыло было преобразовано в крыло дозаправки в воздухе с использованием KC-135A, а оно было переименовано в 305-е авиационное дозаправочное крыло. 1 января 1970 года Оно было передано в состав Второго стратегического авиационного командования. ВВС, 42-я авиационная дивизия. [ 1 ]

Стратотанкер КС-135

С начала 1970-х годов крыло поддерживало всемирные оперативные группы заправщиков, направляя самолеты KC-135 в Европу, на Аляску, в Гренландию и на Тихий океан. В 1975 году 3-я АСУВ была дезактивирована, а ее специализированные EC-135 были переданы в 70-ю воздушную дозаправочную эскадрилью для выполнения задачи системы послеударительного управления . Также в 1975 году подразделение было передано в состав Восьмой воздушной армии . [ 1 ]

1 февраля 1978 года подразделение было переименовано в 305-е тяжелое авиационное заправочное крыло. [ 1 ]

Крыло оказывало поддержку в дозаправке танкеров подразделениям, участвовавшим во вторжении на Гренаду (октябрь 1983 г.) и восстановлении демократии в Панаме (декабрь 1989 г.). [ 1 ]

С августа 1990 года по июнь 1991 года подразделение использовало персонал и самолеты для обеспечения дозаправки воздушных операций в Юго-Западной Азии и в ней . Во время Первой войны в Персидском заливе самолеты и личный состав 305-го полка в основном были приписаны к 1703-му и 1709-му временным авиационным дозаправочным крыльям в военном городе короля Халида (KKMC) и на базе ВВС Королевских ВВС Саудовской Аравии в Джидде соответственно. 305-е крыло также доставляло продовольствие курдам в Северном Ираке в апреле – мае 1991 года.

была Миссия системы управления и контроля после атаки деактивирована, а самолеты EC-135 были выведены из эксплуатации в мае 1992 года. 1 сентября 1991 года подразделение было переименовано в 305-е воздушное дозаправочное крыло. [ 1 ]

305-е воздушное мобильное крыло

[ редактировать ]

1 июня 1992 года Стратегическое авиационное командование (SAC) было расформировано, а 305-е полк преобразован в недавно созданное Командование воздушной мобильности (AMC), объединив бывшие самолеты-заправщики SAC со стратегическими и тактическими самолетами для воздушных перевозок на театре военных действий, которыми управляло бывшее Военное командование воздушных перевозок (MAC). ), последний также был деактивирован в тот же день. крыло было также переименовано в 305-е воздушное мобильное крыло 1 октября 1994 года (305 AMW).

Комиссия по перестройке и закрытию базы 1993 года распорядилась перевести базу ВВС Гриссом в резерв ВВС , и 305-е воздушное дозаправочное крыло прекратило свою деятельность там в 1994 году. 70-я и 305-я воздушные дозаправочные эскадрильи, оснащенные KC-135R, были выведены из строя. Кроме того, были выведены из эксплуатации радиорелейные самолеты EC-135G/L, входящие в состав системы PACCS.

305-е воздушное мобильное крыло было переведено без персонала и оборудования на базу ВВС Макгуайр , штат Нью-Джерси, заменив 438-е воздушное авиационное крыло 1 октября 1994 года. [ 1 ] В Макгуайре крыло управляет тремя эскадрильями транспортных самолетов Boeing C-17A Globemaster III и Boeing KC-46A Pegasus самолетов-дозаправщиков .

305-е воздушное мобильное крыло в настоящее время находится на совместной базе МакГуайр-Дикс-Лейкхерст , штат Нью-Джерси, и имеет более 55 лет службы. Он также действует параллельно со своим командования резерва ВВС «ассоциированным» крылом , 514-м авиамобильным крылом (514 AMW), которое эксплуатирует те же C-17 самолеты . 305-й AMW также работает со 108-м крылом (108 WG), воздушной мобильности подразделением Национальной гвардии Нью-Джерси , эксплуатирующим KC-46A Pegasus , также на авиабазе МакГуайр.

3 марта 2009 года 305-е авиамобильное крыло претерпело значительные изменения в связи с BRAC 2005. Крыло больше не обеспечивает поддержку при установке МакГуайра - 87-е крыло авиабазы теперь поддержку при установке обеспечивает ​​(87-е ABW). Когда два крыла разделились, 305-я группа поддержки миссии и 305-я медицинская группа перешли в состав 87-й ABW и стали 87-й группой поддержки миссии и 87-й медицинской группой. 305-я группа технического обслуживания и 305-я оперативная группа продолжают обеспечивать оперативную, боеспособную мобильность и экспедиционный потенциал Соединенных Штатов. Однако в соответствии с тем же законодательством BRAC 2005 года 305-е воздушное мобильное крыло контролирует не только воздушные операции на авиабазе Макгуайр, но и на военно-морской авиационной инженерной базе Лейкхерст (за исключением испытательной полосы Центра военно-воздушных сил ВМС). По сути, это делает командира 305-го полка AMW единственным руководителем аэродрома как на авиабазе Макгуайр, так и на авиабазе Лейкхерст.

Единицы сегодня

[ редактировать ]

Следующие эскадрильи составляют 305-ю оперативную группу (305 OG):

Следующие эскадрильи составляют 305-ю группу технического обслуживания (305 MXG):

  • 305-я эскадрилья технического обслуживания
  • 305-я ремонтная эскадрилья
  • 305-я авиационная эскадрилья технического обслуживания
  • 605-я авиационная эскадрилья технического обслуживания
  • 305-я авиационная портовая эскадрилья

Родословная

[ редактировать ]
  • Сформировано как 305-е бомбардировочное крыло среднего уровня 20 декабря 1950 г.
Активирован 2 января 1951 г.
переименовано в 305-е авиационное заправочное крыло. 1 января 1970 г.
переименовано в 305-е воздушное дозаправочное крыло , тяжелое. 1 февраля 1978 г.
переименовано в 305-е авиационное заправочное крыло. 1 сентября 1991 г.
переименован в 305-е аэромобильное крыло. 1 октября 1994 г.
Прикреплен к: 7-й авиадивизии , 4 сентября - 5 декабря 1953 г.
Прикреплен к: 5-й авиадивизии , 3 ноября 1955 г. - 8 января 1956 г. и 7 января - 8 марта 1957 г.

Компоненты

[ редактировать ]

Группы

  • 305-я бомбардировочная (позже 305-я оперативная) группа: 2 января 1951 г. - 16 июня 1952 г.; 1 сентября 1991 г. - 15 октября 1993 г.; 1 октября 1994 г. – настоящее время
  • 458-я оперативная группа: 1 октября 1994 г. - 1 июля 1995 г.

Эскадрильи

Базы присвоены

[ редактировать ]
  • База ВВС Макдилл, Флорида, 2 января 1951 г. - 1 июня 1959 г.
  • База ВВС Банкер-Хилл (позже база ВВС Гриссом), Индиана, 1 июня 1959 г. - 1 октября 1994 г.
  • База ВВС Макгуайр (часть объединенной базы Макгуайр-Дикс-Лейкхерст), Нью-Джерси, 1 октября 1994 г. - настоящее время.

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кейн, Роберт Б. (28 октября 2010 г.). «Информационный бюллетень 305 Крыло воздушной мобильности (AMC)» . Агентство исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 5 июля 2014 г.
  2. ^ Равенштейн, стр. 150–151
  3. ^ Эндикотт, с. 234
  4. ^ Маурер, Боевые части , с. 179. Эта эмблема была одобрена для 305-й группы и использовалась этим крылом до тех пор, пока 4 марта 1958 года не была изменена с клетчатой ​​рамкой. Endicott, p. 234.
  5. ^ «Летчики 305-го полка AMW присутствуют на поминальной церемонии в Англии» . Проверено 14 марта 2020 г.
  6. ^ Сеть авиационной безопасности Авиационная катастрофа Douglas R6D-1 (DC-6) 131588 Лендс-Энд, Великобритания
  7. ^ «Хронология значительных событий в морской авиации: «Морской воздушный транспорт» 1941–1999» . Архивировано из оригинала 31 марта 2016 года . Проверено 4 января 2013 г.
  8. ^ Гроссник, с. 241. В этой работе утверждается, что дата аварии — 11 октября 1956 года.
  9. ^ Кнаак, с. 395
  10. ^ Стюарт, Шей. «2-й АРС прощается с КС-10». ВВС США. https://www.jbmdl.jb.mil/News/Article/2683328/2nd-ars-says-goodbye-to-kc-10/ . Проверено 29 августа 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 740dcec161a67b1adae277f0a99ca251__1702082340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/51/740dcec161a67b1adae277f0a99ca251.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
305th Air Mobility Wing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)