305-е воздушное мобильное крыло
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2012 г. ) |
305-е воздушное мобильное крыло
![]() | |
---|---|
![]() Крыло KC-10A Extender подруливает к стоянке во время операций на авиабазе Национальной гвардии Нэшвилл. | |
Активный | 1951 – настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Воздушные перевозки и дозаправка в воздухе |
Гарнизон/штаб | База ВВС Макгуайр , Нью-Джерси |
Девиз (ы) | «Могу сделать» |
Помолвки | Операция «Срочная ярость» |
Украшения | Награда за выдающееся подразделение ВВС |
Командиры | |
Текущий командир | Полковник Элизабет Хэнсон |
Примечательный командиры | Генерал-лейтенант Джеральд В. Джонсон |
Знаки отличия | |
Эмблема 305-го аэромобильного крыла (утверждена 15 июня 1994 г.) [ 1 ] | ![]() |
Нашивка с эмблемой 305-го авиазаправочного крыла (утверждена 13 апреля 1978 г.) [ 2 ] | ![]() |
Эмблема 305-го авиазаправочного крыла (утверждена 25 марта 1970 г.) [ 3 ] | ![]() |
Нашивка с эмблемой 305-го бомбардировочного авиаполка (утверждена 23 апреля 1951 г.) [ 4 ] | ![]() |
305- е воздушное мобильное крыло — стратегическое подразделение ВВС США, занимающееся воздушными перевозками и дозаправкой в воздухе, находящееся под оперативным контролем Командования воздушной мобильности . Он создает, мобилизует и развертывает самолеты C-17 Globemaster III и KC-46A Pegasus . 305-й AMW является арендатором в основном на авиабазе МакГуайр объединенной базы МакГуайр-Дикс-Лейкхерст в центре Нью-Джерси. Он также контролирует один из самых загруженных воздушных портов ВВС, а также воздушные операции на базе ВВС Макгуайр и на базе военно-морской поддержки Лейкхерст.
Девиз этого крыла — «Могу сделать», это определение было сформулировано во время Второй мировой войны, когда его предшественница, 305-я бомбардировочная группа , заслужила репутацию отважных воинов-новаторов. Легендарной 305-й бомбардировочной группой первым командовал тогдашний полковник Кертис Э. ЛеМэй. Это крыло - единственное подразделение ВВС, имеющее двух обладателей Почетной медали - лейтенантов Уильяма Лоули и Эдварда Майкла, которые заслужили их за отдельные миссии B-17 во время Второй мировой войны. [ 5 ]
История
[ редактировать ]- Дополнительную историю и происхождение см. в 305-й оперативной группе.
305-е бомбардировочное крыло
[ редактировать ]Операции базы ВВС Макдилл
[ редактировать ]305- е бомбардировочное крыло было создано 20 декабря 1950 года и задействовано 2 января 1951 года на базе ВВС Макдилл , Флорида. [ 1 ] Крыло взяло на себя управление бывшими летными эскадрильями 305-й бомбардировочной группы, когда ВВС реорганизовали свои крылья в систему трех депутатов. Первоначально тренировавшись на Boeing B-29 и B-50 Superfortress , 305-й полк позже в том же году получил свой первый Boeing KC-97 Stratofreighter . После этого группа начала усиленные тренировки по выполнению своей новой двойной задачи: стратегической бомбардировки и дозаправки в воздухе.
В июне 1952 года это крыло стало вторым крылом Стратегического авиационного командования (SAC), получившим бомбардировщик Boeing B-47A Stratojet . Оперативными эскадрильями авиаполка были 305-я, 364-я, 365-я и 366-я бомбардировочные эскадрильи, а 306-я бомбардировочная эскадрилья предназначалась для использования в качестве учебного подразделения для подготовки будущих экипажей B-47 . B-47A были в первую очередь учебными самолетами и не считались боеспособными, поскольку большинство из них не были вооружены и изначально практически не имели жизненно важных электронных компонентов.
В 1953 году 305-й дивизион был модернизирован до серийного Stratojet B-47B, и это крыло приступило к оперативным стратегическим бомбардировкам и дозаправке с МакДилла. Крыло трижды направлялось за границу: один раз в Англию (сентябрь – декабрь 1953 г.) и дважды в Северную Африку (ноябрь 1955 г. - январь 1956 г. и январь-март 1957 г.), в соответствии со своей задачей по глобальным бомбардировкам и операциям по дозаправке в воздухе. Развертывание этого крыла стало первым развертыванием B-47B за границей.
Два B-47 крыла установили рекорды скорости 28 июля 1953 года, когда один перелетел из RCAF Goose Bay , Лабрадор , в RAF Fairford , Англия, за 4:14 часа, а другой перелетел с базы ВВС Лаймстоун , штат Мэн, на RAF Fairford. через 4:45 часов. [ 1 ]
В этот период 305-й полк также играл заметную роль в съемках фильма Стюарта и Джун Эллисон Джеймса 1955 года «Стратегическое авиационное командование» , часть которого была снята в районах 305-го бомбардировочного крыла и 306-го бомбардировочного крыла , а также их B-47 и вокруг них. самолет в Макдилле.
В 1955 году SAC модернизировала 305-й самолет до B-47E, основной серийной версии Stratojet.
Крупная трагедия произошла в 305-м дивизионе вечером 10 октября 1956 года, когда 50 его сотрудников, возвращавшихся после 90-дневной временной службы в Англии рейсом Военно-воздушной транспортной службы, погибли, когда ВМС США. самолет Douglas R6D-1 Liftmaster их перевозил исчез над Атлантическим океаном . В ходе обыска были обнаружены обломки самолета, но ни выживших, ни тел так и не было обнаружено. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Операции базы ВВС Банкер-Хилл (Гриссом)
[ редактировать ]В мае 1959 года 305-е бомбардировочное крыло (с B-47) было переведено на базу ВВС Банкер-Хилл , штат Индиана, и приняло на себя ответственность за эксплуатацию базы. Позже в том же году в подразделение были переданы первые стратотанкеры Boeing KC-135A , заменившие винтовые KC-97, которым было трудно успевать за реактивными самолетами B-47. В начале 1960 года в рамках плановой замены оборудования 305-й дивизион начал передавать свои Stratojets в другие авиакрылья в качестве замены.


В сентябре 1960 года 305-е авиаполк стал вторым крылом ВВС США, выбранным для получения Convair B-58A Hustler , первый самолет был получен 11 мая 1961 года. Два месяца спустя прибыл первый учебно-тренировочный самолет TB-58A. Три эскадрильи (364-я, 365-я и 366-я) были оснащены B-58A, а в августе 1962 года авиаполк был объявлен боевой готовностью.
Крыло B-58 установило пять рекордов 16 октября 1963 года, перелетев из Токио , Япония, в Лондон , Англия (через Аляску и Гренландию), за 8:35 часов со средней скоростью примерно 938 миль в час (1510 км/ч). [ 9 ]
В рамках малоизвестной попытки повысить гибкость B-58 как системы вооружения в апреле 1964 года были проведены эксперименты в рамках программы, известной как Operation Bullseye, чтобы проверить, сможет ли B-58 нести и доставлять обычные бомбы. В координации с республиканскими F-105D и McDonnell F-4C/D вылеты выполнялись с использованием B-58 в качестве головных кораблей и следопытов, а также в качестве независимых ударных самолетов. Было продемонстрировано, что B-58 может нести железные бомбы на корневых бомбодержателях крыла, которые ранее были добавлены для размещения четырех Mk. 43 ядерных боеголовки. Железные бомбы разного веса до 3000 фунтов сбрасывались обычно с малых высот и со скоростью 600 узлов. Почти все сбросы были визуальными, система AN/ASQ-42 использовалась редко. Однако опасения, что встроенные крыльевые баки B-58 сделают его уязвимым для огня с земли во время доставки на малой высоте, привели к отказу от программы.
С августа 1965 по декабрь 1969 года в крыле действовала школа подготовки боевых экипажей B-58 (CCTS), а Boeing EC-135 в середине 1966 года в составе 3-й эскадрильи PACCS была получена система управления после атаки (PACCS).
После 26 лет ношения названия Банкер-Хилл , 12 мая 1968 года база была переименована в базу ВВС Гриссом в честь подполковника Вирджила И. «Гаса» Гриссома , ВВС США, уроженца Митчелла, штат Индиана, который был одним из первых семи человек Меркьюри. космонавты. Позже, в 1965 году, он командовал миссией «Джемини-3», подполковник Гриссом был назначен командиром первой пилотируемой миссии «Аполлон», но погиб вместе с остальной частью своей команды во время пожара в капсуле «Аполлона-1» во время предстартовой репетиции на площадке 34. на мысе Кеннеди, Флорида, в январе 1967 года.
Ресурсу активной службы В-58 суждено было оказаться весьма недолгим. Поэтапное прекращение использования парка B-58 было приказано министром обороны Робертом Макнамарой в декабре 1965 года, поскольку считалось, что высотные характеристики B-58 больше не могут гарантировать успех против все более совершенных советских средств ПВО, особенно высотных. ракеты класса «земля-воздух», такие как SA-2 Guideline .
Тогда же госсекретарь Макнамара также объявил, что F-111 будет строиться как для ВВС США, так и для ВМС США. Макнамара далее предположил, что вариант SAC нового F-111, получивший обозначение FB-111A, наряду с усовершенствованиями ракетных систем ВВС Minuteman и Navy Polaris , а также модернизацией дозвукового Boeing B-52 , усилит стратегическое сдерживание и сделает B-58 лишний для нужд ВВС США.
Первым B-58, поступившим на долгосрочное хранение, был B-58A (серийный номер AF 59-2446), который вылетел на базу ВВС Дэвис-Монтан , штат Аризона, 5 ноября 1969 года. Когда-то началась программа вывода из эксплуатации B-58. двигался относительно быстро. Вывод из эксплуатации был завершен 16 января 1970 года, когда два последних B-58 305-го бомбардировочного крыла (серийные номера AF 55-0662 и 61-078) были отправлены на хранение в Дэвис-Монтан.
305-е авиационное дозаправочное крыло
[ редактировать ]После потери бомбардировочных эскадрилий 305-е бомбардировочное крыло было преобразовано в крыло дозаправки в воздухе с использованием KC-135A, а оно было переименовано в 305-е авиационное дозаправочное крыло. 1 января 1970 года Оно было передано в состав Второго стратегического авиационного командования. ВВС, 42-я авиационная дивизия. [ 1 ]

С начала 1970-х годов крыло поддерживало всемирные оперативные группы заправщиков, направляя самолеты KC-135 в Европу, на Аляску, в Гренландию и на Тихий океан. В 1975 году 3-я АСУВ была дезактивирована, а ее специализированные EC-135 были переданы в 70-ю воздушную дозаправочную эскадрилью для выполнения задачи системы послеударительного управления . Также в 1975 году подразделение было передано в состав Восьмой воздушной армии . [ 1 ]
1 февраля 1978 года подразделение было переименовано в 305-е тяжелое авиационное заправочное крыло. [ 1 ]
Крыло оказывало поддержку в дозаправке танкеров подразделениям, участвовавшим во вторжении на Гренаду (октябрь 1983 г.) и восстановлении демократии в Панаме (декабрь 1989 г.). [ 1 ]
С августа 1990 года по июнь 1991 года подразделение использовало персонал и самолеты для обеспечения дозаправки воздушных операций в Юго-Западной Азии и в ней . Во время Первой войны в Персидском заливе самолеты и личный состав 305-го полка в основном были приписаны к 1703-му и 1709-му временным авиационным дозаправочным крыльям в военном городе короля Халида (KKMC) и на базе ВВС Королевских ВВС Саудовской Аравии в Джидде соответственно. 305-е крыло также доставляло продовольствие курдам в Северном Ираке в апреле – мае 1991 года.
была Миссия системы управления и контроля после атаки деактивирована, а самолеты EC-135 были выведены из эксплуатации в мае 1992 года. 1 сентября 1991 года подразделение было переименовано в 305-е воздушное дозаправочное крыло. [ 1 ]
305-е воздушное мобильное крыло
[ редактировать ]1 июня 1992 года Стратегическое авиационное командование (SAC) было расформировано, а 305-е полк преобразован в недавно созданное Командование воздушной мобильности (AMC), объединив бывшие самолеты-заправщики SAC со стратегическими и тактическими самолетами для воздушных перевозок на театре военных действий, которыми управляло бывшее Военное командование воздушных перевозок (MAC). ), последний также был деактивирован в тот же день. крыло было также переименовано в 305-е воздушное мобильное крыло 1 октября 1994 года (305 AMW).
Комиссия по перестройке и закрытию базы 1993 года распорядилась перевести базу ВВС Гриссом в резерв ВВС , и 305-е воздушное дозаправочное крыло прекратило свою деятельность там в 1994 году. 70-я и 305-я воздушные дозаправочные эскадрильи, оснащенные KC-135R, были выведены из строя. Кроме того, были выведены из эксплуатации радиорелейные самолеты EC-135G/L, входящие в состав системы PACCS.
305-е воздушное мобильное крыло было переведено без персонала и оборудования на базу ВВС Макгуайр , штат Нью-Джерси, заменив 438-е воздушное авиационное крыло 1 октября 1994 года. [ 1 ] В Макгуайре крыло управляет тремя эскадрильями транспортных самолетов Boeing C-17A Globemaster III и Boeing KC-46A Pegasus самолетов-дозаправщиков .
305-е воздушное мобильное крыло в настоящее время находится на совместной базе МакГуайр-Дикс-Лейкхерст , штат Нью-Джерси, и имеет более 55 лет службы. Он также действует параллельно со своим командования резерва ВВС «ассоциированным» крылом , 514-м авиамобильным крылом (514 AMW), которое эксплуатирует те же C-17 самолеты . 305-й AMW также работает со 108-м крылом (108 WG), воздушной мобильности подразделением Национальной гвардии Нью-Джерси , эксплуатирующим KC-46A Pegasus , также на авиабазе МакГуайр.
3 марта 2009 года 305-е авиамобильное крыло претерпело значительные изменения в связи с BRAC 2005. Крыло больше не обеспечивает поддержку при установке МакГуайра - 87-е крыло авиабазы теперь поддержку при установке обеспечивает (87-е ABW). Когда два крыла разделились, 305-я группа поддержки миссии и 305-я медицинская группа перешли в состав 87-й ABW и стали 87-й группой поддержки миссии и 87-й медицинской группой. 305-я группа технического обслуживания и 305-я оперативная группа продолжают обеспечивать оперативную, боеспособную мобильность и экспедиционный потенциал Соединенных Штатов. Однако в соответствии с тем же законодательством BRAC 2005 года 305-е воздушное мобильное крыло контролирует не только воздушные операции на авиабазе Макгуайр, но и на военно-морской авиационной инженерной базе Лейкхерст (за исключением испытательной полосы Центра военно-воздушных сил ВМС). По сути, это делает командира 305-го полка AMW единственным руководителем аэродрома как на авиабазе Макгуайр, так и на авиабазе Лейкхерст.
Единицы сегодня
[ редактировать ]Следующие эскадрильи составляют 305-ю оперативную группу (305 OG):
- 6-я воздушная эскадрилья на C-17 Globemaster III . грузовых самолетах
- 2-я эскадрилья дозаправки в воздухе , летающая KC-46 Pegasus на самолетах-заправщиках [ 10 ]
- 32-я эскадрилья дозаправки в воздухе , летающая KC-46 Pegasus на самолетах-заправщиках
- 305-я эскадрилья оперативной поддержки, обеспечивающая летные операции крыльевых экипажей.
Следующие эскадрильи составляют 305-ю группу технического обслуживания (305 MXG):
- 305-я эскадрилья технического обслуживания
- 305-я ремонтная эскадрилья
- 305-я авиационная эскадрилья технического обслуживания
- 605-я авиационная эскадрилья технического обслуживания
- 305-я авиационная портовая эскадрилья
Родословная
[ редактировать ]- Сформировано как 305-е бомбардировочное крыло среднего уровня 20 декабря 1950 г.
- Активирован 2 января 1951 г.
- переименовано в 305-е авиационное заправочное крыло. 1 января 1970 г.
- переименовано в 305-е воздушное дозаправочное крыло , тяжелое. 1 февраля 1978 г.
- переименовано в 305-е авиационное заправочное крыло. 1 сентября 1991 г.
- переименован в 305-е аэромобильное крыло. 1 октября 1994 г.
Задания
[ редактировать ]- Вторая воздушная армия , 2 января 1951 г.
- 6-я авиационная дивизия , 10 февраля 1951 г.
- Прикреплен к: 7-й авиадивизии , 4 сентября - 5 декабря 1953 г.
- Прикреплен к: 5-й авиадивизии , 3 ноября 1955 г. - 8 января 1956 г. и 7 января - 8 марта 1957 г.
- Вторая воздушная армия, 1 июня 1959 г.
- 17-я авиационная дивизия , 15 июля 1959 г.
- 19-я авиационная дивизия , 1 января 1961 г.
- 825-я стратегическая аэрокосмическая дивизия , 1 сентября 1964 г.
- 42-я авиационная дивизия , январь 1970 г.
- 40-я авиационная дивизия , 1 июля 1973 г.
- 42-я авиационная дивизия , 1 декабря 1982 г.
- Восьмая воздушная армия , 16 июня 1988 г.
- Пятнадцатая воздушная армия , 1 сентября 1991 г.
- Двадцать первые воздушные силы , 1 июля 1993 г.
- Восемнадцатая воздушная армия , 1 октября 2003 г. – настоящее время.
Компоненты
[ редактировать ]Группы
- 305-я бомбардировочная (позже 305-я оперативная) группа: 2 января 1951 г. - 16 июня 1952 г.; 1 сентября 1991 г. - 15 октября 1993 г.; 1 октября 1994 г. – настоящее время
- 458-я оперативная группа: 1 октября 1994 г. - 1 июля 1995 г.
Эскадрильи
- 3-я воздушно-десантная эскадрилья управления: 1 апреля 1970 г. - 31 декабря 1975 г.
- 68-я эскадрилья дозаправки : 1 июня 1959 г. - 25 марта 1965 г.
- 70-я эскадрилья дозаправки : 1 января 1970 г. - 1 сентября 1991 г.
- 305-я эскадрилья дозаправки : прикреплена 2 июля 1951 г. - 15 июня 1952 г., назначена 16 июня 1952 г. - 1 мая 1959 г. (выделена 4 января - около 16 апреля 1955 г.); назначен 25 марта 1965 г. - 1 сентября 1991 г.
- 364-я бомбардировочная эскадрилья : прикреплена 10 февраля 1951 г. - 15 июня 1952 г., назначена 16 июня 1952 г. - 1 января 1970 г.
- 365-я бомбардировочная эскадрилья : прикреплена 10 февраля 1951 г. - 15 июня 1952 г., назначена 16 июня 1952 г. - 1 января 1970 г.
- 366-я бомбардировочная эскадрилья : прикреплена 10 февраля 1951 г. - 15 июня 1952 г., назначена 16 июня 1952 г. - 1 января 1970 г.
- 422-я бомбардировочная эскадрилья : 1 января - 1 октября 1959 г.; 8 марта 1960 г. - 15 февраля 1961 г.
Базы присвоены
[ редактировать ]- База ВВС Макдилл, Флорида, 2 января 1951 г. - 1 июня 1959 г.
- База ВВС Банкер-Хилл (позже база ВВС Гриссом), Индиана, 1 июня 1959 г. - 1 октября 1994 г.
- База ВВС Макгуайр (часть объединенной базы Макгуайр-Дикс-Лейкхерст), Нью-Джерси, 1 октября 1994 г. - настоящее время.
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]
|
|
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кейн, Роберт Б. (28 октября 2010 г.). «Информационный бюллетень 305 Крыло воздушной мобильности (AMC)» . Агентство исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 5 июля 2014 г.
- ^ Равенштейн, стр. 150–151
- ^ Эндикотт, с. 234
- ^ Маурер, Боевые части , с. 179. Эта эмблема была одобрена для 305-й группы и использовалась этим крылом до тех пор, пока 4 марта 1958 года не была изменена с клетчатой рамкой. Endicott, p. 234.
- ^ «Летчики 305-го полка AMW присутствуют на поминальной церемонии в Англии» . Проверено 14 марта 2020 г.
- ^ Сеть авиационной безопасности Авиационная катастрофа Douglas R6D-1 (DC-6) 131588 Лендс-Энд, Великобритания
- ^ «Хронология значительных событий в морской авиации: «Морской воздушный транспорт» 1941–1999» . Архивировано из оригинала 31 марта 2016 года . Проверено 4 января 2013 г.
- ^ Гроссник, с. 241. В этой работе утверждается, что дата аварии — 11 октября 1956 года.
- ^ Кнаак, с. 395
- ^ Стюарт, Шей. «2-й АРС прощается с КС-10». ВВС США. https://www.jbmdl.jb.mil/News/Article/2683328/2nd-ars-says-goodbye-to-kc-10/ . Проверено 29 августа 2021 г.
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Эндикотт, Джуди Г. (1998). Действующие авиакрылья ВВС по состоянию на 1 октября 1995 г. и действующие летные, космические и ракетные эскадрильи ВВС США по состоянию на 1 октября 1995 г. (PDF) . Программа истории и музеев ВВС. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. АСИН B000113MB2 . Проверено 2 июля 2014 г.
- Гроссник, Рой А.; и др. (1995). Военно-морская авиация США, 1910–1997 (PDF) (4-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр. п. 241. ИСБН 978-0-160491-24-5 . Архивировано из оригинала (PDF) 12 сентября 2012 г. (.pdf является только введением).
- Кнаак, Марсель Сайз (1988). Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США . Том. 2, Бомбардировщики после Второй мировой войны, 1945–1973 гг. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-59-5 .
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .