Эдвард С. Майкл
Эдвард Стэнли Майкл | |
---|---|
Рожденный | Чикаго, Иллинойс | 2 мая 1918 г.
Умер | 10 мая 1994 г. Фэрфилд, Калифорния | (76 лет)
Место захоронения | Кладбище Эвергрин, Спрингвилл, Юта |
Верность | Соединенные Штаты Америки |
Услуга/ | Военно-воздушные силы армии США ВВС США |
Лет службы | 1940 - 1971 |
Классифицировать | Подполковник |
Единица | 364-я бомбардировочная эскадрилья 305-я бомбардировочная группа (тяжелая) 8-я воздушная армия |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Медаль Почета Заслуженный летный крест Пурпурное сердце Воздушная медаль (5) |
Эдвард Стэнли Майкл (2 мая 1918 — 10 мая 1994) был офицером ВВС США и награжден высшей военной наградой США — Медалью Почёта — за свои действия во Второй мировой войне .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эдвард С. Майкл родился в Чикаго, штат Иллинойс , 2 мая 1918 года. Он был сыном Стэнли В. Майкла и Лилиан Харриет Кониор Майкл. [ 1 ] Он окончил среднюю школу Чикаго в 1936 году. [ 2 ] и присоединился к армейскому воздушному корпусу из своего родного города Чикаго, штат Иллинойс, в ноябре 1940 года. [ 3 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В 1941 году рядового Майкла перевели в Уиллер-Филд, Гавайи, чтобы пройти обучение на механика. Сначала он провалил экзамен на курсанта авиации и готовился пересдать его, когда 7 декабря 1941 года японцы атаковали Перл-Харбор . [ 4 ] В середине 1942 года его приняли на обучение пилотов, а 12 апреля 1943 года он получил комиссию и свое пилотское крыло на армейском аэродроме Дугласа в Аризоне . [ 5 ]
К апрелю 1944 года он был первым лейтенантом, пилотировавшим B-17 Flying Fortress в 364-й бомбардировочной эскадрилье 305-й бомбардировочной группы . Он назвал свой самолет в честь своей первой жены Берти Ли. 11 апреля во время полета над Германией его самолет был замечен истребителями противника и серьезно поврежден их артиллерийским огнем. самолета полыхало пламя Когда в бомбоотсеке , Майкл, который был серьезно ранен, приказал своему экипажу спастись. Обнаружив, что парашют одного члена экипажа непригоден для использования, он вернулся к управлению и сумел уклониться от истребителей противника и сильного зенитного огня и направить свой бомбардировщик на территорию союзников . Он потерял сознание из-за потери крови из ран, но проснулся вовремя, чтобы совершить успешную аварийную посадку на английской земле. Все семь членов экипажа, сбежавшие из самолета, были захвачены немцами и содержались в качестве военнопленных. [ 1 ] За свои действия он был награжден Почетной медалью девять месяцев спустя, 15 января 1945 года.
Майкл вернулся в США на госпитализацию. Позже, уже будучи капитаном, он перегонял самолеты из Лав Филд, Даллас, Техас.
Карьера в ВВС США
[ редактировать ]После войны он перешел во вновь созданные ВВС США и служил в Форт-Тоттене, Вашингтон, округ Колумбия . В апреле 1949 года он окончил Воздушный университет и в течение следующих трёх лет был пилотом на авиабазе Хилл, штат Юта .
В сентябре 1952 года его направили на Гуам, а затем в Хикам-Филд, Гавайи , где он служил начальником отдела резервных дел в штаб-квартире 1500-го крыла авиабазы . [ 2 ]
В июне 1955 года Майкл вернулся в континентальную часть США и служил на различных должностях на авиабазе Форт-Дуглас, штат Юта , авиабазе Макконнелл, штат Канзас (в звании майора), авиабазе Трэвис, Калифорния .
1 августа 1963 года Михаилу было присвоено звание подполковника .
Он вышел на пенсию в 1971 году. [ 2 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После выхода на пенсию Майкл поселился в Фэрфилде, Калифорния . [ 4 ]
Он умер в возрасте 76 лет и был похоронен на кладбище Эвергрин в Спрингвилле, штат Юта .
Награды и награды
[ редактировать ]Цитирование Почетной медали
[ редактировать ]Официальная цитата Майкла из Почетной медали гласит:
За выдающуюся храбрость и бесстрашие, выходящие за рамки служебного долга, во время службы в качестве пилота самолета B17 во время тяжелой бомбардировки Германии, 11 апреля 1944 года. Группа, в которой летел 1-й лейтенант Михаэль, была атакована рой бойцы. Его самолет был выделен, и истребители безрассудно продолжили свои атаки, полностью игнорируя истребительное сопровождение союзников и собственную интенсивную зенитную артиллерию . Его самолет был изрешечен от носа до хвоста разорвавшимися артиллерийскими снарядами и выбит из строя, а большое количество истребителей преследовали его, обстреливая его артиллерийским огнем во время снижения. разорвался снаряд пушки В кабине , ранил второго пилота, выбил приборы и выбил боковое окно. 1-й лейтенант Михаил был тяжело и болезненно ранен в правое бедро. Гидравлическая жидкость залила лобовое стекло, сделав видимость невозможной, а кабину заполнил дым. Органы управления не среагировали, и он потерял 3000 футов, прежде чем ему удалось выровняться. Радист сообщил ему, что весь бомбоотсек загорелся в результате взрыва трех снарядов пушки, вызвавших возгорание зажигательные вещества . При полной загрузке зажигательных веществ в бомбоотсеке и значительном запасе газа в баках опасность охвата самолета пожаром и взрыва баков казалась неминуемой. Когда рычаг аварийного спуска не сработал, 1-й лейтенант Майкл сразу же отдал приказ катапультироваться, и 7 членов экипажа покинули самолет. Увидев, как бомбардир стреляет из штурманской пушки по самолетам противника, 1-й лейтенант Майкл приказал ему катапультироваться, поскольку самолет мог взорваться в любую минуту. Когда бомбардир искал свой парашют, он обнаружил, что он был пронизан 20-миллиметровыми пулями. фрагменты и был бесполезен. 1-й лейтенант Майкл, увидев испорченный парашют, понял, что, если самолет бросят, бомбардир погибнет, и решил, что единственным шансом будет аварийная посадка. Совершенно не обращая внимания на собственные болезненные и обильно кровоточащие раны, а думая только о безопасности остальных членов экипажа, он храбро уклонялся от противника, прибегая к жестоким уклонениям, несмотря на потрепанное состояние своего самолета. После того, как самолет находился под продолжительной атакой противника в течение целых 45 минут, 1-й лейтенант Майкл наконец потерял стойких истребителей в облаках. После выхода из самолета точный зенитный залп заставил его опуститься на уровень верхушек деревьев, где зенитные башни облили самолет непрерывным огненным дождем. Он продолжал в Франция , понимая, что в любой момент может потребоваться попытка аварийной посадки, но старается уйти как можно дальше, чтобы увеличить возможности эвакуации, если удастся добиться безопасной посадки. 1-й лейтенант Майкл управлял самолетом до тех пор, пока не обессилел от потери крови, образовавшейся на полу лужами, и не потерял сознание. Второму пилоту удалось добраться до Англии и увидеть поле британских ВВС у побережья. 1-й лейтенант Майкл наконец пришел в сознание и настоял на том, чтобы взять на себя управление и посадить самолет. Ходовая часть была бесполезна; створки бомбового отсека были распахнуты; гидравлическая система и высотомер вышли из строя. Кроме того, отсутствовал указатель воздушной скорости , шаровая турель была заклинена орудиями, направленными вниз, а закрылки не срабатывали. Несмотря на эти, казалось бы, непреодолимые препятствия, он без происшествий посадил самолет. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Своупс, Брайан. «Архивы Эдварда Стэнли Майкла» . Этот день в авиации . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Майкл — первый лейтенант Эдвард С. Майкл» . Отдел исторической поддержки ВВС . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ Записи о призыве в армию времен Второй мировой войны.
- ^ Jump up to: а б «Салют ветеранам 2019: Солано является домом для упокоения награжденных Почетной медалью» . Ежедневная республика . 10.11.2019 . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ Бэмфорд, Хэл (1960). «Последняя миссия Берти Ли». Летчик . Центр информации и новостей службы ВВС (AFSINC): 19–20.
- ^ «Кавалеры Почетной медали — Великая Отечественная война (МС)» . Цитаты о Почетной медали . Центр военной истории армии США . 8 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 30 апреля 2008 г. Проверено 13 декабря 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальная страница Майкла на сайте ВВС США .
- «Эдвард С. Майкл» . Зал Доблести . Военные времена . Проверено 6 сентября 2010 г.
- «11 апреля 1944 года» . Этот день в авиации.
- 1918 рождений
- 1994 смертей
- Военные из Чикаго
- Авиаторы из Иллинойса
- Офицеры ВВС США
- Пилоты ВВС США времен Второй мировой войны
- Обладатели Воздушной медали
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Обладатели Почетной медали ВВС США
- Лауреаты Почетной медали времен Второй мировой войны.
- Выпускники Воздушного университета (ВВС США)
- Офицеры ВВС США
- Люди из Фэрфилда, Калифорния