Северное командование (RAAF)
Северное командование | |
---|---|
![]() Командования районов военного времени RAAF: первоначально называвшиеся Северным районом, Северное командование было сформировано в апреле 1944 года, переименовано в Северный район в декабре 1945 года и расформировано в феврале 1947 года. | |
Активный | 1944–47 |
Верность | Австралия |
Ветвь | Королевские ВВС Австралии |
Роль | ПВО Воздушная разведка Защита прилегающих морских путей |
Гарнизон/штаб | Милн Бэй (1944) Маданг (1944–46) Порт-Морсби (1946–47) |
Помолвки | Вторая мировая война |
Командиры | |
Примечательный командиры | Фрэнк Лукис (1944–45) Аллан Уолтерс (1945–46) |
Северное командование было одним из нескольких географически базирующихся командований, созданных Королевскими ВВС Австралии (RAAF) во время Второй мировой войны. Созданная в апреле 1944 года, она произошла из Оперативной группы № 9 , которая с сентября 1942 года была основным мобильным формированием RAAF на юго-западном Тихоокеанском театре военных действий , но недавно стала гарнизонной силой в Новой Гвинее . Штаб Северного командования первоначально располагался в Милн-Бэй , а затем, с августа 1944 года, в Маданге . он проводил операции в Новой Гвинее, Новой Британии и Бугенвиле До конца войны . В декабре 1945 года он был переименован в Северный район , с марта 1946 года его штаб-квартира находилась в Порт-Морсби , а в феврале 1947 года он был расформирован.
История
[ редактировать ]До Второй мировой войны Королевские ВВС Австралии были достаточно небольшими, чтобы все их элементы могли напрямую контролироваться штаб-квартирой RAAF в Мельбурне . Когда разразилась война, RAAF начали децентрализовать свою командную структуру, соразмерную ожидаемому увеличению численности личного состава и подразделений. [ 1 ] [ 2 ] В период с марта 1940 года по май 1941 года Австралия и Папуа были разделены на четыре географически основанные зоны командования и контроля : Центральную зону , Южную зону , Западную зону и Северную зону . [ 3 ] Ролями командования района были противовоздушная оборона , защита прилегающих морских коммуникаций и воздушная разведка . Каждого возглавлял командующий авиацией (AOC), который контролировал управление и эксплуатацию авиабаз и подразделений в пределах его границ. [ 2 ] [ 3 ] К середине 1942 года Центральная зона была расформирована, Северная зона была разделена на Северо-Восточную зону и Северо-Западную зону , а также Восточная зона , в результате чего в общей сложности образовалось пять командований. была создана [ 4 ] [ 5 ]
Статическая система командования по районам хорошо подходила для обороны, но в меньшей степени для наступления. Поэтому в сентябре 1942 года ВВС создали крупное мобильное соединение, известное как Оперативная группа № 9 , которое должно было действовать как автономные тактические военно-воздушные силы, способные идти в ногу с наступлением союзников на юго-западном Тихоокеанском театре военных действий . К сентябрю 1943 года группа № 9 превратилась в статический гарнизон в Новой Гвинее , аналогичный территориальным командованиям на материковой Австралии, и требовалась новая мобильная группа для поддержки продвижения на север в сторону Филиппин и Японии . Она была сформирована в ноябре 1943 года как Оперативная группа № 10 (позже Первые тактические военно-воздушные силы Австралии ), которая первоначально находилась под контролем Группы № 9. Чтобы лучше отразить новый статус группы № 9, глава командования RAAF вице-маршал авиации Уильям Босток рекомендовал переименовать ее в Северную зону. Штаб RAAF сначала не согласился с этим, но 11 апреля 1944 года решил назвать его Северным командованием под тем же командованием, которое командовал группой № 9, коммодор авиации. Фрэнк Лукис . [ 6 ] [ 7 ] При формировании штаб-квартира командования располагалась в Милн-Бей . [ 8 ]
К июлю 1944 года положение группы № 10 на западе Новой Гвинеи усложняло усилия Северного командования по ее снабжению, и группа стала независимой от командования. [ 9 ] В следующем месяце штаб Северного командования был переведен в Маданг . [ 8 ] В сентябре 71-е крыло было выделено из группы № 10 в состав Северного командования, которому была поставлена задача поддерживать 6-ю австралийскую дивизию в кампании Аитапе-Вевак . В состав 71-го крыла со штаб-квартирой в Таджи на севере Новой Гвинеи входили 7-я , 8-я и 100-я Бристольские эскадрильи Бофорта , дополненные звеном CAC Boomerang из 4 -й эскадрильи (армейское сотрудничество) . [ 8 ] [ 10 ] 74-е (сводное) крыло , сформированное в августе 1943 года со штаб-квартирой в Порт-Морсби , также перешло под эгиду Северного командования. [ 8 ] [ 11 ] Другим крупным оперативным формированием командования было 84-е крыло (Армейское сотрудничество) , которое начало передвижение из Австралии в Торокину на Бугенвиле в октябре 1944 года. [ 11 ] [ 12 ] К этому времени Северное командование контролировало шесть эскадрилий в районе Новой Гвинеи. Крыло № 79 , оснащенное самолетами B-25 Mitchell , было предназначено для перевода из Северо-Западного района в Северное командование для проведения операций в Новой Британии , но предполагаемый аэродром не был готов, и вместо этого оно было передано Первым тактическим воздушным силам. в Лабуане в следующем году. [ 13 ] [ 14 ]

Коммодор авиации Аллан Уолтерс принял Северное командование от Лукиса в феврале 1945 года. [ 15 ] [ 16 ] Уолтерс руководил операциями в Новой Гвинее, Новой Британии и Бугенвиле до конца боевых действий. [ 17 ] [ 18 ] Капитан группы Вэл Хэнкок принял на себя командование 71-м крылом в апреле. Чтобы максимизировать поддержку австралийских наземных войск в преддверии финального штурма Вевака , к трем сохранившимся эскадрильям Бофорта крыла присоединились еще две, № 6 и 15 . Около шестидесяти «Бофортов» и «Бумерангов» нанесли удар по японским позициям за заливом Дав перед высадкой десанта 11 мая, чтобы отрезать отступающие войска противника. За весь месяц авиаполк сбросил более 1200 тонн бомб и совершил более 1400 самолето-вылетов. В крыле не хватало топлива и боеприпасов; на каком-то этапе его эскадрильям пришлось загрузить свои Бофорты трофейными японскими бомбами. [ 19 ] Крыло № 84, которым командовал капитан группы Билл Хели и в которое входило № 5 (тактическая разведка) эскадрилья , летавшая в основном на «Бумерангах», и два разведывательно-транспортных подразделения, также испытывало нехватку техники, а также пилотов. Дополненный подразделением 36-й эскадрильи на самолетах C-47 Dakota , ее самолеты совершили чуть более 4000 самолето-вылетов во время кампании на Бугенвиле до конца июня 1945 года. [ 20 ] В том же месяце Северному командованию было поручено действовать в резерве для операции «Гобой Шесть» — вторжения в Лабуан. [ 21 ] В июле группа № 11 была сформирована как «статическое командование» со штаб-квартирой на Моротае в Голландской Ост-Индии с использованием элементов Северного командования и Первых тактических воздушных сил; это освободило последнюю от гарнизонных обязанностей на время продвижения ее боевых частей к Борнео . [ 22 ] [ 23 ]
Крыло № 71 продолжало действовать до последнего дня войны на Тихом океане, выполнив свой последний вылет с участием тридцати Бофортов всего за несколько часов до того, как 15 августа 1945 года пришло известие о победе союзников. [ 19 ] В тот же день в Порт-Морсби было расформировано крыло № 74. [ 8 ] Эскадрильи № 71 крыла впоследствии сбросили листовки в оставшиеся очаги японского сопротивления, информируя их о капитуляции; крыло было расформировано в Таджи в январе 1946 года. [ 8 ] [ 19 ] После окончания войны у крыла № 84 возникли проблемы с моральным духом из-за бездействия и неопределенности демобилизации; в результате командир крыла отправил в штаб Северного командования откровенный отчет, тон которого вызвал упрек со стороны Уолтерса. [ 20 ] [ 24 ] Крыло № 84 покинуло Бугенвиль в феврале 1946 года и в следующем месяце распалось в Мельбурне. [ 8 ]
Северное командование было переименовано в Северный район 1 декабря 1945 года, а его штаб был переведен в Порт-Морсби в марте следующего года. [ 8 ] Уолтерс передал командование в июне 1946 года. [ 18 ] [ 25 ] Штаб округа был расформирован в Порт-Морсби 27 февраля 1947 года. [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 111–112.
- ^ Jump up to: а б «Организация войны: воздушные кампании RAAF в Тихом океане» . Следопыт . № 121. Центр развития авиации. Октябрь 2009 года . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 91–92. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Эшворт, Как не управлять ВВС , стр. xx – xxi.
- ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 478. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 144, 168.
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 182, 200.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Боевой порядок – ВВС – Штаб» . Отдел по делам ветеранов . Архивировано из оригинала 5 августа 2017 года . Проверено 2 мая 2016 г.
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 242
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 335–338.
- ^ Jump up to: а б «Губернатор возглавит марш» . Сидней Морнинг Геральд . Сидней. 22 апреля 1950 г. с. 3 . Проверено 2 мая 2016 г. - через Национальную библиотеку Австралии .
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 318
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 299
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 334
- ^ Эшворт, Как не управлять военно-воздушными силами! , с. 295
- ^ «Награды для викторианцев в RAAF» . Аргус . Мельбурн. 27 июня 1946 г. с. 6 . Проверено 2 мая 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Эшворт, Как не управлять военно-воздушными силами! , с. 304
- ^ Jump up to: а б Фуннелл, Рэй . «Уолтерс, Аллан Лесли (1905–1968)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN 978-0-522-84459-7 . ISSN 1833-7538 . OCLC 70677943 . Проверено 2 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 342–348.
- ^ Jump up to: а б Оджерс, Воздушная война против Японии , с. 326
- ^ Уотерс, Гобой , стр.74
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 478
- ^ Эшворт, Как не управлять военно-воздушными силами , стр. xxiii
- ^ Крыло № 84 (Армейское сотрудничество). «Книга учета операций» . Национальный архив Австралии . стр. 21–23 . Проверено 2 мая 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Высокое назначение в РААФ» . Адвокат Форбс . Форбс, Новый Южный Уэльс. 2 апреля 1948 г. с. 7 . Проверено 2 мая 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
Ссылки
[ редактировать ]- Эшворт, Норман (2000). Как не управлять ВВС . Канберра: Центр исследований авиации RAAF. ISBN 064226550X .
- Гиллисон, Дуглас (1962). Австралия в войне 1939–1945 годов: Третья серия (Воздух), Том I – Королевские ВВС Австралии, 1939–1942 годы . Канберра: Австралийский военный мемориал . OCLC 2000369 .
- Оджерс, Джордж (1968) [1957]. Австралия в войне 1939–1945 годов: Третья серия (Воздух), Том II – Воздушная война против Японии 1943–1945 годов . Канберра: Австралийский военный мемориал. OCLC 1990609 .
- Стивенс, Алан (2006) [2001]. Королевские ВВС Австралии: история . Лондон: Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-555541-4 .
- Уотерс, Гэри (1995). Гобой – Воздушные операции над Борнео, 1945 год . Канберра: Центр исследований авиации. ISBN 0-642-22590-7 .