Jump to content

Линия Голландия Америка

(Перенаправлено с линии Голландия-Америка )
Холланд Америка Лайн Н.В.
Тип компании Дочерняя компания
Промышленность
Основан 1873 год ; 151 год назад ( 1873 ) (как Нидерландско-Американское пароходство)
в Роттердаме, Нидерланды
Преемник Голландский союз судоходства Edit this on Wikidata
Штаб-квартира Сиэтл , Вашингтон , США
Ключевые люди
Продукты Круизы
Родитель Карнавал Корпорейшн и ПЛС
Веб-сайт www .голландамерика

Holland America Line ( HAL , принадлежащая США ) — круизная линия , дочерняя компания Carnival Corporation & plc со штаб-квартирой в Сиэтле , штат Вашингтон , США.

Holland America Line была основана в Роттердаме , Нидерланды, и с 1873 по 1989 год работала как голландская судоходная линия, пассажирская линия, грузовая линия и круизная линия, работающая в основном между Нидерландами и Северной Америкой. В рамках наследия компании она принимала непосредственное участие в перевозке многих сотен тысяч эмигрантов из Нидерландов в Северную Америку. [ 2 ]

Holland America является дочерней компанией Carnival Corporation с 1989 года. [ 3 ]

Ранние десятилетия

[ редактировать ]
Плакат Holland America Line 1898 года

Компания Holland America Line была основана в 1873 году как Nederlandsch-Amerikaansche Stoomvaart Maatschappij (Голландско-Американская пароходная компания), сокращенно Holland-America Lijn , судоходная и пассажирская линия. [ 4 ] Ее штаб-квартира располагалась в Роттердаме, в здании, которое сейчас является отелем «Нью-Йорк» . [ 5 ] Компания была образована в результате реорганизации более ранней компании Plate, Reuchlin & Co. Первым кораблем компании был оригинальный Rotterdam (1872 г.) , который в октябре совершил свой 15-дневный первый рейс из Нидерландов в Нью-Йорк. 15, 1872. Грузовые перевозки в Нью-Йорк начались в 1909 году.

Основной маршрут HAL пролегал между Роттердамом и Нью-Йорком . Его терминал «Нью-Йорк» на самом деле находился в Хобокене, штат Нью-Джерси , на противоположной стороне реки Гудзон от Нью-Йорка. К 1892 году корабли HAL, курсирующие между Роттердамом и Хобокеном, должны были заходить по пути в Булонь во Франции . [ 6 ]

За первые 25 лет своего существования компания перевезла 400 000 человек из Европы в Америку. Другие порты Северной Америки были добавлены в начале 20 века. [ 2 ]

Большие корабли

[ редактировать ]
Картина третьего Роттердама , выпущенная компанией Harland & Wolff в 1897 году.

Компания Harland & Wolff в Белфасте запустила третий Роттердам (1897 г.) . [ 7 ] Это был первый корабль HAL, построенный H&W. Затем H&W выпустила Statendam (1898 г.) : [ 8 ] первый корабль HAL с таким названием и первый корабль HAL водоизмещением более 10 000 брт . В 1899 году компания Blohm+Voss в Гамбурге спустила на воду пароход Potsdam длиной 550 футов (170 м) и водоизмещением 12 606 брт . [ 9 ] два однотипных корабля H&W построила для Потсдама : Rijndam (1901 г.). [ 10 ] и Ноордам (1902) . [ 11 ]

В 1902 году Уильям Пирри , председатель H&W, договорился о покупке 51 процента акционерного капитала HAL. Пирри действовал от имени JP Morgan компании International Mercantile Marine Company (IMM), которая уже владела бельгийским конкурентом HAL Red Star Line . Пирри не раскрыл тот факт, что IMM сформировала картель с (HAPAG) Альберта Баллина и Hamburg America Line Norddeutscher Lloyd (NDL) и хотела купить HAL для контроля пассажирских и грузовых тарифов через Северную Атлантику. [ 12 ]

HAL продолжала заказывать у H&W все более крупные корабли. Нью-Амстердам (1905 г.) имел длину 600 футов (180 м) и валовую массу 16 967 брт . [ 13 ] Четвертый Роттердам (1908 г.) имел длину 650 футов (200 м) и валовый вес 24 149 брт . [ 14 ]

В 1895 году HAL совершила свой первый круиз . Второй круиз из Нью-Йорка в Палестину состоялся в 1910 году.

Первая мировая война

[ редактировать ]

В июле 1914 года H&W спустила на воду новый Statendam длиной 740 футов (230 м) и водоизмещением 32 120 брутто-тонн . Однако месяц спустя началась Первая мировая война , и в 1915 году правительство Великобритании реквизировало новый корабль на верфи H&W и достроило его как военный корабль Justicia . В 1918 году ее потопила подводная лодка, и HAL приняла предложение правительства Великобритании о предоставлении 60 000 тонн стали в качестве компенсации. [ 15 ]

Бывший главный офис в Роттердаме, построенный в 1917 году, ныне отель «Нью-Йорк».

В Первой мировой войне Нидерланды были нейтральными , но многочисленные голландские торговые суда были потоплены. HAL потеряла пять грузовых судов общим водоизмещением более 30 000 брт . В 1915 году две немецкие мины потопили Эмдейк . [ 16 ] а в 1916 году U-53 остановилась и потопила Бломмерсдейк . [ 17 ] 22 февраля 1917 года U-21 потопила целый голландский конвой, включая корабли HAL Noorderdijk и Zaandijk . [ 18 ] [ 19 ]

После начала Первой мировой войны голландские капиталисты купили акции HAPAG и NDL в HAL. В декабре 1917 года те же голландские акционеры заплатили 3,5 миллиона долларов за половину акций IMM в HAL. Это составляло около 800 долларов за акцию, что было намного больше, чем IMM заплатила за них в 1902 году. В 1916 году IMM получила дивиденды в размере 50 процентов на свой пакет акций HAL. [ 20 ]

В марте 1918 года президент Вудро Вильсон издал указ об аресте 89 голландских торговых судов в портах США. В их число входили лайнер HAL Rijndam , переоборудованный в военный корабль США, [ 21 ] и восемь грузовых судов HAL. Один из них, Oosterdijk , затонул в результате столкновения, когда использовался ВМС США . [ 22 ] Совет судоходства США вернул Рейндам и уцелевшие грузовые корабли HAL в течение 1919 года.

Между мировыми войнами

[ редактировать ]
Волендам , завершен в 1922 году.

В 1921–22 годах HAL представила свои первые с паровыми турбинами пассажирские лайнеры водоизмещением 8800 брт : Maasdam , Edam , Leerdam и Spaarndam . Они обслуживали маршрут между Роттердамом и Тампико в Мексике. На западных рейсах их портами захода были Антверпен , Булонь , Бильбао , Сантандер , Хихон , Ла-Корунья , Виго , Гавана и Вера-Крус . Во время рейсов на восток они заходили в Вера-Крус, Новый Орлеан , Гавану, Ла-Корунья и Сантандер. [ 6 ] [ 23 ]

В 1922 году H&W запустила два более крупных пассажирских лайнера для маршрута HAL Роттердам – Хобокен: 15 000 GRT Volendam и Veendam . [ 24 ] [ 25 ] К 1925 году маршрут Роттердам-Хобокен включал заходы в Саутгемптон и Галифакс , Новую Шотландию только на переправах в западном направлении, и в Плимут , Девон только на переправах в восточном направлении, а также обслуживал Булонь в обоих направлениях. [ 6 ]

Третий Статендам был заложен в 1921 году, но завершен только в 1929 году.

Третий «Статендам» , построенный на замену «Юстиции» , тоже был турбинным пароходом, но его строительство заняло восемь лет. H&W заложила ее в 1921 году и спустила на воду в 1924 году, но затем остановила работы, поскольку у HAL не было средств для оплаты ее завершения. В 1927 году голландское правительство предоставило HAL ссуду на то, чтобы корабль был отбуксирован в Нидерланды и достроен на верфи Wilton's Dok-en Werf Maatschappij в Схидаме . Строительство было завершено в 1929 году, накануне Великой депрессии , но эксплуатация оказалась экономичной. HAL Она была флагманом на трансатлантических рейсах на протяжении большей части 1930-х годов. Стейтендам также проводил ежегодные зимние круизы из Нью-Йорка, обычно в Карибское море . [ 26 ]

В 1920 году ван дер Гиссен и Зонен в Кримпен-ан-ден-Эйссел открыли компанию Burgerdijk . [ 27 ] это был первый грузовой корабль с паровой турбиной HAL. Он был первым из восьми однотипных кораблей водоизмещением 6850 GRT , все с названием, начинающимся на букву «B», построенных между 1920 и 1922 годами. В 1922 и 1923 годах Scheepsbouw-Maatschappij 'Nieuwe Waterweg' в Шайдаме спустил на воду пару более крупных турбинных грузовых судов для HAL. , 8350 GRT Gaasterdijk и Grootendijk . [ 28 ] [ 29 ] Однако в 1931 году HAL продала оба корабля. [ 28 ] [ 29 ]

В 1921 и 1922 годах H&W спустила на воду 9350 GRT Dinteldijk и Drechtdijk HAL , которые были первыми теплоходами . Это были грузовые рефрижераторы , а также имелись спальные места для 18 или 19 пассажиров первого класса. [ 30 ] [ 31 ] В 1929 и 1930 годах компания Wilton's в Схидаме спустила на воду еще два теплохода для рефрижераторных грузов: водоизмещением 10 200 брт Delftdijk и Damsterdijk . Это были грузовые лайнеры со спальными местами для 50 пассажиров первого класса. [ 32 ] [ 33 ]

11 000 водоизмещением Теплоход Zaandam брт , спущен на воду в 1938 году.

К 1930 году HAL обслуживала маршруты между Роттердамом и побережьем Британской Колумбии через Лондон , Панамский канал и западное побережье США . [ 34 ] К 1937 году HAL работала по этим маршрутам совместно с Royal Mail Lines . В основном это были рефрижераторные грузы, но корабли перевозили и пассажиров. Дамстердейк , Делфтдейк , Динтелдейк и Дрехтдейк разделяли маршрут с рефрижераторными грузовыми судами RML Lochmonar , Lochkatrine и Lochgoil . Помимо Лондона, они должны были зайти в различные другие порты Великобритании, Карибского бассейна, Калифорнии, Орегона , Вашингтона и Британской Колумбии, заканчиваясь в Ванкувере . На западных рейсах Дамстердейк , Делфтдейк и Лохмонар также обслуживали Гуаякиль в Эквадоре , тогда как Динтелдейк , Дрехтдейк , Лочкатрин и Лохгоил обслуживали Бермудские острова . [ 6 ]

Новый флагман HAL, 36 287 GRT Nieuw Amsterdam , был спущен на воду в 1937 году и вступил в строй в 1938 году. [ 35 ] В 1939 году HAL купила бывшие лайнеры Red Star Westernland и Pennland , пару водоизмещением 16 000 брт родственных кораблей , которые нацистская Германия вынудила еврейского судоходного магната Арнольда Бернштейна . конфисковать [ 36 ] [ 37 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Корабли в Роттердаме, включая Статендам (крайний слева) и Вендам (справа), горят 11 мая 1940 года.

Во Второй мировой войне HAL потеряла пять пассажирских судов и восемь грузовых судов: всего более 140 000 брт . Три из них были совершены, когда Нидерланды все еще оставались нейтральными. Мины потопили Биннендейк и Спаарндам в октябре и ноябре 1939 года. [ 38 ] [ 39 ] и U-48 потопила Бургердейк в феврале 1940 года. [ 40 ]

10 мая Германия вторглась в Нидерланды . В бою за Роттердам сгорело несколько кораблей HAL, в том числе лайнер Statendam и грузовые корабли Boschdijk и Dinteldijk . Стейтендам был списан три месяца спустя. [ 26 ] Немецкие войска отбуксировали «Бошдейк» на Балтику , где Люфтваффе использовали его для стрельбы по мишеням, пока он не затонул в апреле 1942 года. [ 41 ] Немецкие войска затопили Динтелдейк как блок-корабль в 1944 году. [ 30 ]

К 27 мая Германия оккупировала все Нидерланды. К 7 июня голландское правительство в изгнании и правительство Великобритании сформировали в Лондоне Британско-Нидерландский судоходный комитет, и NASM объявило, что зафрахтует правительству Великобритании все свои трансатлантические суда, за исключением Nieuw Amsterdam . [ 42 ] Пеннленд стал военным кораблем. [ 37 ] Голландское правительство в изгнании реквизировало «Вестернленд» , стоявший на стоянке в Фалмуте, Корнуолл . Он стал жилым кораблем для Королевского военно-морского флота Нидерландов Великобритании , а позже был продан Адмиралтейству . [ 36 ] К октябрю 1940 года «Нью-Амстердам» также стал военным кораблем союзников. Она проплыла полмиллиона миль и перевезла 400 000 военнослужащих.

HAL Второй мировой войны Мемориал в Катендрехте , Роттердам

Около 200 человек погибли в результате затопления кораблей HAL во время войны. Самая большая потеря людей произошла в ноябре 1942 года, когда U-174 потопила грузопассажирский корабль « Зандам» . 135 ее пассажиров и членов экипажа погибли. [ 43 ] , погибло 39 человек В январе 1941 года, когда на мине затонул грузовой корабль Beemsterdijk . [ 44 ]

В октябре 1940 года U-38 потопила Бильдердейк . [ 45 ] В 1941 году U-564 потопила грузопассажирский лайнер «Маасдам» , а в результате воздушной атаки во время вторжения Германии в Грецию потопил военный корабль «Пеннланд» . [ 37 ] [ 46 ] В сентябре 1942 года U-34 потопила Бридейк . [ 47 ] В 1940 году немецкие войска реквизировали Дрехтдейк . В 1945 году он подорвался на мине на Балтике, а через неделю сильно пострадал в результате авианалета. [ 31 ]

Послевоенная эпоха

[ редактировать ]
Второй Nieuw Amsterdam поступил на вооружение в 1938 году, стал военным кораблем и пережил Вторую мировую войну.

После войны HAL приняла участие в транспортировке огромной волны иммигрантов из Нидерландов в Канаду и другие страны. [ 48 ] Маршрут Роттердам – Хобокен продолжал обслуживать Саутгемптон, но к 1948 году порт Булони все еще был не в состоянии возобновить прием крупных океанских лайнеров. Вместо этого с февраля 1948 года «Нью-Амстердам» начал заходить в Гавр, а также в Саутгемптон. Поначалу она была единственным кораблем HAL, сделавшим это. Виндам совершал промежуточные заходы только в Саутгемптон, а Ноордам и Вестердам курсировали напрямую между Роттердамом и Хобокеном. [ 49 ] К 1959 году корабли HAL также заходили в Коб и выполняли рейсы в Квебек и Монреаль . К 1963 году они также обслуживали Бремерхафен . [ 6 ]

Заметным кораблем послевоенной эпохи был пятый «Роттердам» , спущенный на воду в 1959 году. Он был одним из первых кораблей в Северной Атлантике, оборудованных для трансатлантических переходов двух классов и круизов класса люкс в одном классе.

К концу 1960-х годов золотая эра трансатлантических пассажирских судов закончилась с появлением трансатлантических реактивных авиаперевозок. HAL прекратила трансатлантические рейсы в начале 1970-х годов.

В 1973 году она продала свое подразделение грузовых перевозок, которое продолжало обслуживать грузовые линейные перевозки грузовыми судами, лихтерами ( судно «LASH», MV Bilderdyk ), а затем контейнеровозами под торговой маркой Incotrans со штаб-квартирой в Роттердаме, с некоторые из его североамериканских служб работали в партнерстве с французской судоходной линией Compagnie Générale Maritime .

HAL прекратила свою деятельность как голландская линия в 1989 году, когда Carnival купила ее за 1,2 миллиарда гульденов (530 миллионов евро). Вырученные средства были вложены в инвестиционную компанию (HAL Investments), большая часть которой принадлежит семье ван дер Ворм.

Бывший флот (до 1989 г.)

[ редактировать ]

Корабли HAL были проданы, списаны или потеряны до того, как к власти пришел Carnival. [ 48 ]

  • SS Aagtedijk , 1950–63 — Спущен на воду в 1945 году как Turand . В 1953 году написание было изменено на Аагтедык . Списано после столкновения. [ 50 ]
  • Беемстердейк , 1922 г. — затонул на мине в 1941 г. [ 44 ]
  • SS Beukelsdijk , 1916 г. — разбился о скалы в 1923 г. [ 51 ]
  • SS Bilderdijk (I), 1922 г. - потоплен торпедой U-38 в 1940 г. [ 45 ]
  • SS Binnendijk , 1921 г. — затонул на мине в 1939 г. [ 38 ]
  • SS Blommersdijk (I), 1916 — Спущен на воду в 1907 году как Blötberg . Потоплен артиллерийским обстрелом U-53 в 1916 году. [ 17 ]
  • SS Boschdijk , 1922 г. — сгорел в 1940 г., затонул в 1942 г. в качестве учебной стрельбы Люфтваффе. [ 41 ]
  • SS Breedijk , 1922 г. — потоплен торпедой U-34 в 1942 г. [ 47 ]
  • SS Burgerdijk , 1921 г. — потоплен торпедой U-48 в 1940 г. [ 40 ]
  • М.В. Дамстердейк , 1930 г. — Списан в 1966 г. [ 33 ]
  • МВ Делфтдейк , 1929 — Списан в 1963 году. [ 32 ]
  • MV Dinteldijk (I), 1922 г. — сгорел в 1940 г., затоплен как блок-корабль в 1944 г., сдан на слом в 1947 г. [ 30 ]
  • MV Drechtdijk , 1923 г. — захвачен немецкими войсками в 1940 г., переименован в Рассельхайм , потоплен в результате воздушной атаки в 1945 г. [ 31 ]
  • СС Эдам (I), 1881 г. - затонул в результате столкновения в 1882 г. [ 52 ]
  • СС Эдам (II), 1883 г. - затонул в результате столкновения в 1895 г. [ 53 ]
  • SS Eemdijk (I), 1915 г. — спущен на воду в 1913 г. как Oceanos . Потоплен на мине в 1915 году. [ 16 ]
  • SS Gaasterdijk , 1922 г. — Продан в 1931 г., затоплен в 1942 г. [ 28 ] Сестра Гроотендейка .
  • СС Горредейк (I), 1909–23 — Спущен на воду в 1902 году как Комо . Продан и переименован в Бенмакдуи . Списан в 1931 году. [ 54 ]
  • SS Groote Beer , 1951–63 — Спущен на воду в 1944 году, списан в 1971 году. [ 55 ]
  • SS Grootendijk , 1923 г. — Продан в 1931 г., затоплен в 1941 г. [ 29 ] Сестра Гаастердейка .
  • SS Leerdam (I), 1882 г. — спущен на воду в 1881 г. как Nederland . Затонул в результате столкновения в 1889 году. [ 56 ]
  • SS Maartensdijk , 1909–23 — Построен в 1902 году как Рапалло . Продан и переименован в Benvrackie . Списан в 1933 году. [ 57 ]
  • SS Maasdam (III), 1921 г. - потоплен торпедой U-564 в 1941 г. [ 46 ]
  • SS Maasdam (IV), 1952–68 — стал TSS «Стефан Баторий » компании Polish Ocean Lines . Списан в 2000 году. [ 58 ]
  • SS Nieuw Amsterdam (I), 1905–32 гг. - Самый большой корабль HAL до Роттердама (IV) в 1908 году. постройки [ 59 ]
  • SS Nieuw Amsterdam (II), 1937–74 - британский военный корабль во Второй мировой войне. [ 35 ]
  • SS Noordam (I), 1902 г. - Списан в 1927 г. Предупредил RMS Titanic о морском льду во время первого рейса последнего. [ 60 ]
  • MV Noordam (II), 1938 г. — Продан в 1963 г., списан в 1967 г. [ 61 ] Сестра Заандама (II)
  • SS Noorderdijk (I), 1913 г. - потоплен торпедой U-21 в 1917 г. [ 18 ]
  • СС Остердейк , 1913–18 — сестра Вестердейка . Затонул при столкновении. [ 22 ]
  • СС П. Каланд , 1874–97. Сестра В. А. Шолтена . Продан и переименован в Ressel . [ 62 ]
  • SS Pennland , 1939 — спущен на воду в 1920 году как Питтсбург . Военный корабль 1940 г. Потоплен в результате авианалета в 1941 г. [ 37 ] Сестра Вестерленда .
  • SS Potsdam , 1900–1915 гг. — Самый большой корабль HAL на момент поступления в строй. Продан и переименован в Стокгольм . Затоплен в 1944 году, сдан на слом в 1947 году.
  • MS Prinsendam , 1973–80 — затонула в результате пожара в машинном отделении .
  • SS Rijndam (I), 1901 г. - военный корабль США 1918–1919 гг. Списан в 1929 году.
  • СС Роттердам (I), 1873 г. - потерпел крушение в 1883 г.
  • СС Роттердам (II), 1886 г. — списан в 1895 году.
  • SS Rotterdam (III), 1897–1906 — продан и переименован в CF Tietgen . Потоплен торпедой U-151 в 1918 году. [ 63 ]
  • SS Rotterdam (IV), 1908 г. - Списан в 1940 г. Самый большой корабль HAL до тех пор, пока Statendam (III) не поступил на вооружение в 1929 г.
  • SS Ryndam (II), 1951–73 - затонул в 2003 году при отправке на слом. [ 58 ]
  • М. В. Слотердейк (II) 1940 — сестра Соммельсдейка (III). Военный корабль США во Второй мировой войне. Голландский военный корабль во время индонезийской национальной революции . Списан в 1966 году. [ 64 ] [ 65 ]
  • СС Соестдейк (I), 1901–23 — продан и переименован в Калландию . Списан в 1931 году. [ 66 ]
  • MV Sommelsdijk (III) 1939 г. - военная служба в качестве военного корабля США. Списан в 1965 году. [ 64 ] [ 67 ]
  • SS Spaarndam (II), 1922 г. — комбинированный пассажирско-грузовой корабль. Потоплен на мине в 1939 году, погибло шесть человек. [ 39 ]
  • SS Statendam (I), 1898–1911 - продан Аллану Лайну. [ 8 ]
  • SS Statendam (II) — реквизирован до завершения строительства как военный корабль SS Justicia. [ 15 ]
  • SS Statendam (III), 1929–40 - списан после сожжения в Роттердаме. [ 26 ]
  • SS Statendam (IV), 1956–82 — последний раз находился на службе у Regent Star в качестве Regency . [ 68 ]
  • SS Veendam (I) 1888 г. Построен в 1871 г. как Baltic . Затонул в 1898 году после столкновения с затонувшим кораблем. [ 69 ]
  • СС Вендам (II), 1923 г. — сестра Волендама (I). В 1940 году разбомбил Роттердам, отремонтирован и реквизирован немецкими войсками. Используется в качестве тендера подводных лодок в Гамбурге. Вернулся в эксплуатацию HAL в 1947 году, списан в 1953 году. [ 25 ]
  • SS Veendam (III), 1972–74, 1975–76, 1978–84 - последний на вооружении Commodore Cruise Line под названием Enchanted Isle. [ 70 ]
  • СС Вендейк 1914–33 [ 71 ]
  • СС Волендам (I), 1922–52 — 1940–45. Сбежал в Великобританию во время Второй мировой войны, стал военным кораблем. [ 24 ]
  • СС Волендам (II), 1972–76, 1978–84 — сестра Вендама (III); Позже Universe Explorer из World Explorer Lines. [ 72 ]
  • SS WA Scholten , 1874 — сестра П. Каланда . Затонул в результате столкновения в 1887 году, погибло 122 человека. [ 73 ]
  • SS Waterman , 1951–63 — Спущен на воду в 1945 году, списан в 1970 году. [ 55 ]
  • MV Westerdam (I), 1940–65 — грузовой и пассажирский корабль первого класса. Спущен на воду в 1940 году, но поврежден пожаром и не достроен. Потоплен в 1942, 1944 и 1945 годах. Завершен в 1946 году. Списан в 1965 году. [ 74 ]
  • СС Вестердейк 1913–33 — сестра Остердейка . [ 75 ]
  • СС Вестернленд , 1939–43 — Спущен на воду в 1918 году как Регина . Великобритании Продан Адмиралтейству . [ 36 ] Сестра Пеннленда .
  • MV Zaandam (II), 1938 г. — потоплен торпедой U-174 в 1942 г., погибло 134 человека. [ 43 ] Сестра Нурдама (II)
  • SS Zaandijk (I), 1909 г. — построен в 1899 г. как штат Огайо . Потоплен торпедой U-21 в 1917 году. [ 19 ]
  • СС Зейдердейк , 1912–23 — Продан и переименован в Мисти Лоу . Списан в 1957 году. [ 76 ]
  • SS Zuiderkruis , 1951–63 — Спущен на воду в 1944 году, списан в 1969 году. [ 55 ]

Круизная линия из США (1989 – настоящее время)

[ редактировать ]
Роттердам и Евродам пришвартовались в Таллинне , Эстония, в 2014 году.

В 1989 году компания Holland America Line была куплена компанией Carnival Corp , став, таким образом, США, принадлежащей круизной линией, со штаб-квартирой в Сиэтле , штат Вашингтон , США. [ 77 ]

Летом 2011 года Роттердам совершил два трансатлантических перехода, ставшие первыми традиционными трансатлантическими рейсами по линии за более чем 40 лет. [ нужна ссылка ]

Начиная с сентября 2012 года, Роттердам круглый год базировался за пределами Роттердама , совершая рейсы в Европу, Карибский бассейн, а также в Азию, а затем к 2016 году вернулся к более разнообразным маршрутам и портам приписки. [ нужна ссылка ]

Амстердам совершает ежегодные «Великие путешествия» продолжительностью более 60 дней, включая большой круг по Тихому океану каждую осень и кругосветное плавание по всему миру, обычно продолжающееся с января по апрель/май.

В настоящее время линия управляет четырьмя различными классами кораблей: класс R, класс Vista , класс Signature и новейший и самый крупный класс Pinnacle. [ 78 ]

Все корабли HAL имеют темно-синий корпус с белой надстройкой, а логотип компании расположен на видном месте на функциональных дымовых трубах.

Holland America также владеет следующим:

26 октября 2012 года было объявлено о подписании меморандума о соглашении с итальянской судостроительной компанией Fincantieri на строительство 2660-пассажирского судна для компании Holland America Line, сдача которого запланирована на весну 2016 года. Koningsdam , ставший новым классом судов для этой линии (класс Pinnacle) и первое новое судно Holland America со времен Nieuw Amsterdam , поставленное в 2010 году. Также было отмечено, что добавление новых судов сохранит пассажировместимость, если некоторые из старых кораблей Carnival Corporation будут проданы. [ 80 ]

Голландско-Американская группа HAL и Princess Cruises заключила соглашение о покупке White Pass и Yukon Route между Скагуэем, Аляска , и американо-канадской границей. Покупка завершена 31 июля 2018 г.

15 июля 2020 года компания Holland America объявила, что Маасдам , Вендам , Роттердам и Амстердам были проданы двум неизвестным покупателям. Корабли продавались парами: Maasdam и Veendam перешли в собственность одной компании в августе 2020 года, а Amsterdam и Rotterdam перешли в другую компанию осенью 2020 года. Одна пара досталась новому круизному бренду, а другая — существующему бренду. [ 81 ]

Большинство круизных линий приостановили свои рейсы из-за пандемии COVID-19 в 2020 году. [ 82 ] Согласно сообщению отрасли, с 6 января 2021 года все рейсы в Голландию и Америку были отменены как минимум до 30 апреля 2021 года. В этом отчете не указано никаких конкретных рейсов в Голландию и Америку до первой недели июня 2021 года. [ 83 ]

В октябре 2023 года компания Holland America объявила, что находится примерно на полпути к преобразованию своего парка Wi-Fi в Starlink . Круизная линия также объявила, что планирует полностью ввести в эксплуатацию Starlink для всего своего флота к середине декабря 2023 года. [ 84 ] Благодаря этому шагу Holland America присоединилась к своим дочерним брендам Carnival Corporation & plc , включая Princess Cruises и Cunard Line . [ 85 ]

Текущий автопарк

[ редактировать ]
Название корабля В ХАЛ
услуга
Валовой
тоннаж
Максимум
скорость
Пассажир
дополнять
Закрытый
пассажирские палубы
Флаг Изображение
Роттердамский класс (R-класс)
В отличие от кораблей класса S, не все корабли R-класса компании Holland America Line изначально были одинаковыми. Роттердам , первый из четырех, был похож на класс S, но немного длиннее и шире, с третьим набором пассажирских лестниц/лифтов, двойными трубами и некоторыми новыми помещениями. За ним последовали родственные корабли «Волендам» и «Заандам» , похожие на «Роттердам» , но с другой (одинарной) трубой и большего размера, поскольку кормовой бассейн был перенесен на одну палубу, на уровень Лидо, создавая больше места для размещения пассажиров внизу. Последний корабль R-класса, «Амстердам» , являющийся гибридом «Роттердама» и «Волендама / Заандама» , включает в себя Роттердама двойные воронки , а также кормовой бассейн на палубе Лидо. Вместе Роттердам и Амстердам считались флагманами HAL. [ нужна ссылка ] 15 июля 2020 года компания Holland America объявила, что MS Rotterdam и MS Amsterdam были проданы неизвестным покупателям. Корабли продавались парами, и осенью 2020 года они присоединились к существующему круизному бренду. [ 81 ] В тот же день было объявлено, что эта пара присоединится к Фреду. Круизная линия Олсен . [ 81 ]
МС Волендам 1999 61,214 23 узла 1,432 9  Нидерланды
МС Заандам 2000 61,396 23 узла 1,432 9  Нидерланды
Класс Vista (V класс)
Четыре корабля HAL класса Vista названы в честь сторон света на голландском языке. Ноорд — север, Зюйд — юг, Ост — восток и Запад — запад. Эти корабли предназначались в основном для более коротких (менее двух недель) круизов по Карибскому морю, Аляске и Европе. Эти суда примечательны исключительно большим количеством кают с видом на океан и верандами – более 85% и 67% соответственно. Первые три корабля класса Vista были построены как идентичные тройки. Noordam внесла несколько изменений в дизайн, в том числе более вертикальный кормовой профиль, что сделало ее крупнее и с немного большей пассажировместимостью. Успех проекта Ноордама пересмотренного заставил HAL модифицировать три других корабля класса Vista с кормовыми расширениями, чтобы имитировать Ноордам . [ нужна ссылка ] В 2006 году круизные лайнеры класса Vista были награждены премией Green Planet Award 2006 за выдающиеся экологические стандарты от Kuoni Switzerland. [ 86 ] Зейдердам , Остердам и Вестердам прошли первую фазу модернизации Signature of Excellence (подробно описано выше) в период с 2005 по 2006 год, а Ноордам был построен в соответствии со стандартами SOE1. [ нужна ссылка ]
МС Зейдердам 2002 82,305 24 узла 1,916 10  Нидерланды
МС Остердам 2003 82,305 24 узла 1,916 10  Нидерланды
МС Вестердам 2004 82,305 24 узла 1,916 10  Нидерланды
МС Ноордам 2006 82,318 24 узла 1,924 10  Нидерланды
Класс подписи
Корабли класса Signature, по сути, представляют собой усовершенствованную конструкцию класса Vista. Основное отличие заключается в добавлении палубы между Лидо и смотровой площадкой. Это позволяет разместить больше кают (в основном спа-салонов) и некоторые дополнительные удобства, включая специализированный ресторан Tamarind и лаунж Silk Den. [ нужна ссылка ] Оба корабля класса Signature были построены в соответствии со стандартами Signature of Excellence (первая фаза) (подробно описанными выше). [ нужна ссылка ]
МС Евродам 2008 86,273 23,9 узла 2,104 11  Нидерланды
MS Нью Амстердам 2010 86,700 23,9 узла 2,106 11  Нидерланды
Вершинный класс
Построенный на верфях Fincantieri, Koningsdam является самым большим кораблем, построенным для Голландии и Америки, и по размерам равен объединенным бывшим Ryndam и экс- Statendam . [ 80 ] Новое судно имеет ширину 35 метров (114 футов 10 дюймов), что соответствует размерам New Panamax и позволяет ему проходить через новые более широкие шлюзы, которые в настоящее время строятся на Панамском канале . Он был запущен 15 февраля 2016 года. [ 87 ] Все корабли класса Pinnacle были построены в соответствии со стандартами Signature of Excellence (первая фаза) (подробно описанными выше).
МС Конингсдам 2016 99,863 22,2 узла 2,650 12  Нидерланды
MS Нью-Стейтендам 2018 99,863 22,2 узла 2,650 12  Нидерланды
МС Роттердам 2021 99,863 22,2 узла 2,650 12  Нидерланды

Бывший флот

[ редактировать ]

Материнская компания Holland America, Carnival Corporation & plc , в настоящее время владеет двумя бывшими лайнерами Holland America Line, которыми управляет Marella Cruises . И Marella Celebration , и Marella Spirit отплыли в Голландию и Америку под названиями Noordam (1984) и Nieuw Amsterdam (1983), а затем были переданы флоту Marella в 2005 и 2003 годах соответственно. Marella Spirit эксплуатировалась Louis Cruises по субчартеру Marella до 2018 года, когда она была продана на металлолом. Ее родственный корабль Marella Celebration до сих пор находится в эксплуатации. Marella Dream была построена как Homeric в 1986 году, а затем переехала в Голландию и Америку как Westerdam в 1988 году.

Когда Carnival Corporation приобрела Costa Cruises в 2000 году, в 2002 году она была переведена во флот Costa как Costa Europa. С 2010 года она находится в чартере Мареллы. [ 88 ] 19 мая 2014 года было объявлено, что Statendam и Ryndam будут переданы флоту P&O Cruises Australia . [ 89 ]

Название корабля Построен В ХАЛ
услуга
Валовой
тоннаж
Текущий
флаг
Примечания Изображение
Амстердам 2000 2000–2020 62 735 тонн  Нидерланды Роттердам класс
Продан Фреду. Olsen Cruise Line в 2020 году переименована в Bolette .
Роттердам 1997 1997–2020 61 849 тонн  Нидерланды Роттердам класс
Продан Фреду. Olsen Cruise Line в 2020 году переименована в Borealis .
Вендам 1996 1996–2020 57 092 тонны  Греция Статендамский класс (S класс)

Корабли S-класса, заказанные и доставленные в собственность компании Carnival Corporation & plc, стали первыми новыми кораблями Holland America Line, в которых были предусмотрены такие функции, как атриум, двухпалубная главная столовая и выставочный зал, а также Бассейн Лидо с раздвижной крышей. [ 90 ] Продан компании Seajets в 2020 году и переименован в Aegean Majesty . [ 81 ]
Риндам 1994 1994–2015 55 819 тонн  Греция Статендамский класс (S класс)

MS Ryndam для Holland America Line с 1994 по 2015 год. Pacific Aria для P&O Cruises Australia с 2015 по 2020 год. После того, как сделка по продаже CMV провалилась из-за их администрации, P&O продала Pacific Aria компании Seajets. [ 91 ]
Маасдам 1993 1993–2020 55 575 тонн  Бермуды Статендамский класс (S класс)

Продан компании Seajets в 2020 году и переименован в Aegean Myth . [ 81 ] затем куплена Compagnie Française de Croisières и переименована в Renaissance. [ 92 ] .
Чтобы заявить 1993 1993–2015 55 819 тонн  Великобритания Статендамский класс (S класс)

MS Statendam для Holland America Line с 1992 по 2015 год. Pacific Eden для P&O Cruises Australia с 2015 по 2019 год. Васко да Гама для TransOcean Tours с 2019 года. После того, как CMV вошла в управление в 2020 году, продана Mystic Invest. [ 93 ]
Принсендам 1988 2002–19 38 848 тонн Багамские острова Багамы Принсендам работал в компаниях Royal Viking Line , Cunard Line и Seabourn Cruise Line, прежде чем присоединиться к флоту HAL после обширного ремонта в 2002 году. переведен в Phoenix Reisen и переименован в Amera. В 2019 году
Вестердам 1986 1988–2002 54 763 тонны  Мальта Homeric для Home Lines с 1986 по 1988 год. MS Westerdam для Holland America Line с 1988 по 2002 год. Costa Europa для Costa Cruises с 2002 по 2010 год. Marella Dream для Marella Cruises с 2010 по 2020 год. С 2020 по 2022 год находится в застое. Продано на металлолом. в роли Эллы в 2022 году.
Ноордам 1984 1984–2005 33 960 тонн  Мальта MS Noordam для Holland America Line с 1984 по 2005 год. Marella Celebration для Marella Cruises с 2005 по 2020 год. Стоял на стоянке с 2020 по 2022 год. В 2022 году продан на слом как Mare .
Новый Амстердам 1983 1984–2000 33 930 тонн  Мальта MS Nieuw Amsterdam для Holland America Line с 1983 по 2000 год. MS Patriot для американских классических рейсов с 2000 по 2002 год. Заложен как MS Nieuw Amsterdam компанией Holland America Line в 2002 году. MS Spirit для Louis Cruise Lines с 2002 по 2003 год. Marella Spirit для Marella Cruises с 2003 по 2018 год. Продан на металлолом как Mare S и La Spirit в 2018 год
Роттердам 1959 1959–97 38 645 тонн  Нидерланды SS Rotterdam для Holland America Line с 1959 по 1997 год. Rembrandt для Premier Cruises с 1997 по 2000 год. Заложен как Rembrandt с 2000 по 2003 год. SS Rotterdam для WestCord Hotels с 2013 года.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Корпорация Carnival объявляет о важных шагах внутри своей руководящей команды» . eTurboNews . 9 июля 2020 г. Проверено 4 августа 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Линия Голландия-Америка – история отличия, инноваций и роста» . Морская исполнительная власть . 22 декабря 2010 года . Проверено 14 октября 2020 г.
  3. ^ «Карнавал скупает Голландию и Америку» . Лос-Анджелес Таймс . 12 февраля 1989 года . Проверено 11 января 2021 г. Покупка на сумму 625 миллионов долларов
  4. ^ «Юбилей Холланд Лайн» . Новости-Пилот . Сан-Педро, Калифорния. 20 апреля 1948 г. с. 14.
  5. ^ «Отель Нью-Йорк и отель Ллойд: миграционные остановки между Европой и Америкой» . blog.europeana.eu . Европейская (CC BY-SA). 7 ноября 2018 года . Проверено 30 ноября 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Ларссон, Бьёрн (24 июня 2019 г.). «Линия Голландия-Америка» . Изображения морского расписания . Проверено 7 июня 2023 г.
  7. ^ «Роттердам – ID 5591» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 6 июня 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Статендам – ID 6176» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 6 июня 2023 г.
  9. ^ «Потсдам – ID 5248» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 15 мая 2023 г.
  10. ^ «Нордам – ID 5630» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 6 июня 2023 г.
  11. ^ «Нурдам – ID 4701» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 6 июня 2023 г.
  12. ^ «Уайт Стар Лайн и Международная торгово-морская компания» . Историческое общество Титаника, Inc., 11 января 2023 г. Проверено 6 июня 2023 г.
  13. ^ «Новый Амстердам – ID 4633» . Фонд морско-исторической базы данных (на голландском языке). 6 июня 2023 г.
  14. ^ «Роттердам – ID 5592» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке). 6 июня 2023 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Юстиция» . Судостроительный и машиностроительный завод «Харланд энд Вольф» . Проверено 6 июня 2023 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Эемдык – ID 1900» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 2 июня 2023 г.
  17. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмунд. «Цветочный пруд» . uboat.net . Проверено 2 июня 2023 г.
  18. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмунд. «Северный» . uboat.net . Проверено 2 июня 2023 г.
  19. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмунд. "Песок" . uboat.net . Проверено 2 июня 2023 г.
  20. ^ «Торговый флот продает голландские акции» . Нью-Йорк Таймс . 21 декабря 1917 г. с. 16 . Проверено 28 июня 2023 г. - через Times Machine.
  21. ^ «Рейндам» . ДАНФС . Командование военно-морской истории и наследия . 29 сентября 2005 года . Проверено 6 июня 2023 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Остердык – ID 4893» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 2 июня 2023 г.
  23. ^ Талбот-Бут 1936 , с. 498.
  24. ^ Jump up to: а б «Волендам – ID 7073» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 6 июня 2023 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Веендам – ID 6942» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 6 июня 2023 г.
  26. ^ Jump up to: а б с «Статендам – ID 6177» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 4 июня 2023 г.
  27. ^ «Бургердык — ID 1175» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 6 июня 2023 г.
  28. ^ Jump up to: а б с «Гаастердык – ID 2352» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 6 июня 2023 г.
  29. ^ Jump up to: а б с «Гротендык – ID 2592» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 6 июня 2023 г.
  30. ^ Jump up to: а б с «Динтелдык – ID 1710» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 6 июня 2023 г.
  31. ^ Jump up to: а б с «Дрехтдык – ID 1792» . Фонд морско-исторической базы данных (на голландском языке) . Проверено 6 июня 2023 г.
  32. ^ Jump up to: а б «Делфтдик – ID 1642» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 2 июня 2023 г.
  33. ^ Jump up to: а б «Дамстердык – ID 1598» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 2 июня 2023 г.
  34. ^ Гарнак 1930 , с. 399.
  35. ^ Jump up to: а б «Новый Амстердам – ID 4634» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 6 июня 2023 г.
  36. ^ Jump up to: а б с «Вестернленд – ID 7246» . Фонд морско-исторической базы данных (на голландском языке) . Проверено 6 июня 2023 г.
  37. ^ Jump up to: а б с д «Пеннленд – ID 5111» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 6 июня 2023 г.
  38. ^ Jump up to: а б «Биннендик – ID 981» . Банк морских исторических данных Stichting (на голландском языке) . Проверено 2 июня 2023 г.
  39. ^ Jump up to: а б «Спарндам – ID 6060» . Фонд морско-исторической базы данных . Проверено 2 июня 2023 г.
  40. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмунд. «Гражданин» . uboat.net . Проверено 2 июня 2023 г.
  41. ^ Jump up to: а б «Бошдык – ID 1067» . Фонд морско-исторической базы данных (на голландском языке) . Проверено 2 июня 2023 г.
  42. ^ «Союзники зафрахтовали множество голландских кораблей» . Нью-Йорк Таймс . 8 июня 1940 г. с. 34 . Проверено 10 июня 2023 г. - через Times Machine.
  43. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Зандам» . Uboat.net . Проверено 7 марта 2012 г.
  44. ^ Jump up to: а б «Бемстердык – ID 873» . Фонд морско-исторической базы данных . Проверено 2 июня 2023 г.
  45. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмунд. «Бильдердайк» . uboat.net . Проверено 2 июня 2023 г.
  46. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Маасдам» . uboat.net . Проверено 20 января 2014 г.
  47. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмунд. «Широко» . uboat.net . Проверено 2 июня 2023 г.
  48. ^ Jump up to: а б Далкманн, штат Ха; Шундербек, Эй Джей (1998). 125 лет Голландско-Американской линии . Эдинбург: The Pentland Press Ltd., стр. 5–17. ISBN  1-85821-590-0 .
  49. ^ «Лайнер Nieuw Amsterdam зайдет во французский порт» . Нью-Йорк Таймс . 12 января 1948 г. с. 39 . Проверено 12 июня 2023 г. - через Times Machine.
  50. ^ «Аагтедык – ID 5» . Фонд морско-исторической базы данных (на голландском языке) . Проверено 2 июня 2023 г.
  51. ^ «Грэнгесберг – ID 8485» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 2 июня 2023 г.
  52. ^ «Эдам – ID 8172» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 2 июня 2023 г.
  53. ^ «Эдам – ID 1882» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 2 июня 2023 г.
  54. ^ «Горредык–ИД» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 2 июня 2023 г.
  55. ^ Jump up to: а б с «SS Zuiderkruis, Groote Beer, Водолей» . www.ssmaritime.com .
  56. ^ «Нидерланды – ID 8268» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 2 июня 2023 г.
  57. ^ «Маартенсдик – ID 3842» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 2 июня 2023 г.
  58. ^ Jump up to: а б «Открытки с океанскими лайнерами Голландия-Америка» . www.simplonpc.co.uk .
  59. ^ «Новый Амстердам – ID 4633» . Фонд морско-исторической базы данных (на голландском языке). 2 июня 2023 г.
  60. ^ «Немного истории MS Noordam» . Информация о круизе . Семья Билла Уоттса.
  61. ^ «Нурдам – ID 4702» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке). 6 июня 2023 г.
  62. ^ «П. Каланд – ID 8298» . Фонд морско-исторической базы данных . Проверено 2 июня 2023 г.
  63. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Двинск» . Uboat.net . Проверено 7 марта 2012 г.
  64. ^ Jump up to: а б Свиггам, Сьюзен; Кохли, Марджори (18 января 2006 г.). «Голландско-Американское пароходство / Голландская Америка Лайн» . Список кораблей . Проверено 18 декабря 2013 г.
  65. ^ Ван Куйк, Джон. «Слотердык (2) (1940–1966)» (на голландском языке). Ассоциация де Лин . Проверено 22 ноября 2021 г.
  66. ^ «Соестдык – ID 6033» . Банк морских исторических данных Stichting . Проверено 2 июня 2023 г.
  67. ^ Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы водоизмещением 300 тонн, траулеры, буксиры, земснаряды и т. д. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1943 год . Проверено 18 декабря 2013 г. - через городской совет Саутгемптона .
  68. ^ «Голландия Америка – Статендам (1956) Открытки с океанскими лайнерами и круизными лайнерами» . www.simplonpc.co.uk .
  69. ^ «Веендам – ID 6939» . Фонд морско-исторической базы данных . Проверено 2 июня 2023 г.
  70. ^ «Лайнер Мур-МакКормак, Аргентина, 1958 год – корабельные открытки» . www.simplonpc.co.uk .
  71. ^ «Веендык – ID 6945» . Фонд морско-исторической базы данных . Проверено 2 июня 2023 г.
  72. ^ «Лайнер Мур-МакКормак, Бразилия, 1958 год – корабельные открытки» . www.simplonpc.co.uk .
  73. ^ «WA Scholten – ID 8382» . Фонд морско-исторической базы данных . Проверено 2 июня 2023 г.
  74. ^ «Вестердам – ID 7233» . Фонд морско-исторической базы данных . Проверено 12 июня 2023 г.
  75. ^ «Остердык – ID 7237» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 2 июня 2023 г.
  76. ^ «Зюйдердык – ID 7501» . Фонд морско-исторической базы данных . Проверено 2 июня 2023 г.
  77. ^ «Эстония» . Архивировано из оригинала 5 мая 2018 г. Проверено 13 августа 2019 г.
  78. ^ «Виста Класс» . Голландско-Американская линия. Архивировано из оригинала 7 сентября 2023 года . Проверено 13 августа 2019 г.
  79. ^ "О нас" . Отели Вестмарка – Аляска/Юкон . Проверено 1 июля 2015 г.
  80. ^ Jump up to: а б «Carnival Cruise Lines и Holland America Line заказывают новые корабли» . Новости круизной индустрии . 26 октября 2012 г.
  81. ^ Jump up to: а б с д и «Продано четыре корабля линии Голландия-Америка» . Новости круизной индустрии . 15 июля 2020 г.
  82. ^ «Первая крупная круизная линия с двумя судами снова в работе» . Путешествуйте по пути. 20 сентября 2020 г. По состоянию на 19 сентября «Costa стала первой крупной круизной компанией, возобновившей работу второго лайнера».
  83. ^ «Holland America и Princess Cruises продлевают приостановку» . Круизный улей. 6 января 2021 г. Круизная линия, сильно пострадавшая от глобальной пандемии, объявила о дальнейшей приостановке круизных операций.
  84. ^ «Голландия Америка развертывает Starlink для более чем половины флота» . www.travelmarketreport.com . 2023-10-02 . Проверено 03 октября 2023 г.
  85. ^ «Кунард представляет Starlink Wi-Fi» . www.travelmarketreport.com . 19 сентября 2023 г. Проверено 03 октября 2023 г.
  86. Плавание по зеленому морю. Архивировано 8 февраля 2007 г. в Wayback Machine. [ мертвая ссылка ]
  87. ^ «Holland America Line подтверждает дату, размер и класс нового круизного лайнера — Holland America Line» . www.cruisecritic.com .
  88. ^ «Costa арендует Costa Europa для Thomson Cruises (см. также статью «Последние новости» ниже)» . 8 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 25 марта 2020 г.
  89. ^ «Риндам и Стейтендам переходят в P&O Australia, поскольку рост Carnival Corp. в Австралии продолжается» . Новости круизной индустрии. 19 мая 2014 года . Проверено 20 мая 2014 г.
  90. ^ «0004 Очерк истории линии Голландии и Америки, часть 4» . Веб-сайт и блог капитана Альберта . Проверено 26 марта 2020 г. .
  91. ^ «Илиопулос снова наносит удар, покупая еще один круизный лайнер Carnival» . Пассатный ветер | Источник новостей глобального судоходства . 14 октября 2020 г. Проверено 17 октября 2020 г.
  92. ^ «Новая французская круизная линия CFC возродит дальние морские путешествия» . seatrade-cruise.com . 06.09.2022 . Проверено 5 ноября 2023 г.
  93. ^ «Mystic Cruises покупает Vasco da Gama, первое судно CMV, выставленное на аукцион» . seatrade-cruise.com . 13 октября 2020 г. Проверено 17 октября 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • де Бальбиан Верстер, JFL (1921). Голландия-Америка: исторический отчет о судоходстве и других отношениях между Голландией и Северной Америкой . Амстердам: Бернард Хоутаккер для линии Holland America Line. OCLC   19792377 .
  • ван Беркум, Сандра; Мэйс, Таль (2011). Капитанский ужин: готовим с помощью Holland America Line [ Капитанский ужин: готовим с Holland America Line ] (на голландском языке). Шидам: Скриптум. ISBN  978-9055948161 .
  • де Бур, GJ (1998). 125 лет Голландско-Американской линии, 1873–1998 [ 125 лет Голландско-Американской линии, 1873–1998 ] (на голландском языке). Алкмаар: Алк. ISBN  906013074X .
  • де Бур, Мишель Джордж (1923). Линия Голландия-Америка, 1873–1923 гг . Роттердам: Голландско-Американская линия. OCLC   602295517 .
  • Кард, Стивен Дж. (2005). Линия Голландия-Америка, «Безупречный флот»: Морские картины . Лондон: Кармания Пресс. ISBN  0954366654 .
  • Коллард, Ян (2018). Круизные лайнеры Голландия-Америка . Страуд: Издательство Amberley. ISBN  978-1445667607 .
  • Далкманн, штат Ха; Шундербек, Эй Джей (1998). 125 лет компании Holland America Line: история компании . Эдинбург: Пентленд Пресс. ISBN  1858215900 .
  • Гишлер, Арнут К. (2003). Голландско-Американская линия в тяжелую погоду [ Голландско-Американская линия в тяжелую погоду ]. Серия исторических публикаций Roterodamum, № 148 (на голландском языке). Зутфен: Walburg Press. ISBN  9057302624 .
  • де Гроот, Эдвард П. (1980). На почтовом судне в Америку: пятьдесят лет пассажирских путешествий по Северной Атлантике под голландским флагом [ На почтовом судне в Америку: пятьдесят лет пассажирских путешествий по Северной Атлантике под голландским флагом ] (на голландском языке). Буссум: Униебук. ISBN  9022818314 .
  • Оружие, Нико (2004). Holland America Line: Краткая история судоходной компании . Зутфен: Walburg Press. ISBN  9057303167 .
  • Оружие, Нико; ван Риксорт, Рональд (2006). Голландско-Американская линия: в фокусе корабли «Де Лийн» [ Голландско-Американская линия: в фокусе корабли «Линии» ] (на голландском языке). Зутфен: Walburg Press. ISBN  9057304600 .
  • Оружие, Нико (2013). «Дитя воскресенья мореплавателя: мемуары капитана HAL Рулофа тен Кейт» [ Дитя воскресенья мореплавателя: мемуары капитана HAL Рулофа тен Кейт ] (на голландском языке). Зутфен: Walburg Press. ISBN  978-9491354281 .
  • Гарнак, Эдвин П. (1930) [1903]. Все о кораблях и судоходстве (4-е изд.). Лондон: Фабер и Фабер .
  • Хос, Дункан (1995). Голландско-Американская линия . Серия «Торговый флот». Том. 28. Акфилд: Публикации Travel Creatours Ltd. ISBN  0946378258 .
  • ван Херк, К.; ван дер Эльст, Дж. Х. (1981). Корабли Голландско-Американской линии [ Корабли Голландско-Американской линии ]. Серия монографий Эрато, № 5 (на голландском языке). Харлем: Исторический книжный магазин ERATO; Буссум: Де Бур Маритьем. ISBN  9022818632 .
  • Холдерманс, Роб (2006). Линия Голландия-Америка, вид сверху, 1921–1964 гг. [ Линия Голландия-Америка сверху, 1921–1964 гг. ] (на голландском языке). Хугевен: Коллектив V+W. ISBN  978-9059780347 .
  • Колер, Питер К. (1993). Линия Голландия-Америка: празднование 120-летия в открытках . Coltishall: Отправка иллюстрированных публикаций. ISBN  0951603841 .
  • Ле Флеминг, HM (1965). Корабли Голландии - America Line (2-е изд.). Лондон: John Marshbank Ltd. OCLC   834361608 .
  • Миллер, Уильям Х. (1998). Идя по-голландски: история линии Голландия-Америка . Лондон: Кармания Пресс. ISBN  0951865684 .
  • Остервейк, Брэм; ван де Вен, Даниэль (2002). Линия Голландия-Америка: оглядываясь назад на Вильгельминакаду [ Линия Голландия-Америка: оглядываясь назад на Вильгельминакаду ] (на голландском языке). Алкмаар: Алк. ISBN  9060132424 .
  • Пейн, Стивен М. (1990). Grande Dame: Линия Голландия-Америка и СС Роттердам . Лондон: ISBN RINA Ltd.  0903055120 .
  • Шаап, Дик (1973). Мост в семь морей . Нью-Йорк: Д. Маккей. OCLC   701048 .
  • Сибрук, Уильям К. (1950). В войне на море: отчет о крупнейшем торговом флоте Роттердама и его доблестных экипажах с 1940 по 1945 год (2-е изд.). Роттердам: Голландско-Американская линия. OCLC   604175934 .
  • Талбот-Бут, ЕС (1936). Корабли и море (Третье изд.). Лондон: Sampson Low , Marston & Co Ltd.
  • Вердюр, Мишель; Лесли, Пол; Гарриман, Элизабет (2007). Искусство круиза: изобразительное искусство и антиквариат Голландии и Америки . Сиэтл: линия Голландии-Америки. ISBN  978-0977802838 .
  • Вендтхольт, AD (1973). Мост через океан: столетие истории Голландско-Американской линии [ Мост через океан: столетняя история Голландско-Американской линии ] (на голландском языке). Роттердам: Нидж и Ван Дитмар. ISBN  9023692292 .
  • Зейдхук, Арне (1997). Корабли мечты: Holland America Line [ Корабли мечты: Holland America Line ] (на голландском языке). Алкмаар: Алк. ISBN  9060130685 .
  • Зейдхук, Арне (2004). Самые красивые корабли «Де Лийн»: Голландско-Американская линия [ Самые красивые корабли «Лайн: Голландско-Американская линия ». Самые красивые корабли серии... (на голландском языке). Залтбоммель: Априлис. ISBN  905994027X .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d51fb4bebf5e844254452f81a38c2b0b__1721583420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/0b/d51fb4bebf5e844254452f81a38c2b0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Holland America Line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)