Линия Голландия Америка
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2020 г. ) |
![]() | |
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | |
Основан | 1873 год в Роттердаме, Нидерланды | (как Нидерландско-Американское пароходство)
Преемник | Голландский союз судоходства ![]() |
Штаб-квартира | Сиэтл , Вашингтон , США |
Ключевые люди | |
Продукты | Круизы |
Родитель | Карнавал Корпорейшн и ПЛС |
Веб-сайт | www |
Holland America Line ( HAL , принадлежащая США ) — круизная линия , дочерняя компания Carnival Corporation & plc со штаб-квартирой в Сиэтле , штат Вашингтон , США.
Holland America Line была основана в Роттердаме , Нидерланды, и с 1873 по 1989 год работала как голландская судоходная линия, пассажирская линия, грузовая линия и круизная линия, работающая в основном между Нидерландами и Северной Америкой. В рамках наследия компании она принимала непосредственное участие в перевозке многих сотен тысяч эмигрантов из Нидерландов в Северную Америку. [ 2 ]
Holland America является дочерней компанией Carnival Corporation с 1989 года. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Ранние десятилетия
[ редактировать ]
Компания Holland America Line была основана в 1873 году как Nederlandsch-Amerikaansche Stoomvaart Maatschappij (Голландско-Американская пароходная компания), сокращенно Holland-America Lijn , судоходная и пассажирская линия. [ 4 ] Ее штаб-квартира располагалась в Роттердаме, в здании, которое сейчас является отелем «Нью-Йорк» . [ 5 ] Компания была образована в результате реорганизации более ранней компании Plate, Reuchlin & Co. Первым кораблем компании был оригинальный Rotterdam (1872 г.) , который в октябре совершил свой 15-дневный первый рейс из Нидерландов в Нью-Йорк. 15, 1872. Грузовые перевозки в Нью-Йорк начались в 1909 году.
Основной маршрут HAL пролегал между Роттердамом и Нью-Йорком . Его терминал «Нью-Йорк» на самом деле находился в Хобокене, штат Нью-Джерси , на противоположной стороне реки Гудзон от Нью-Йорка. К 1892 году корабли HAL, курсирующие между Роттердамом и Хобокеном, должны были заходить по пути в Булонь во Франции . [ 6 ]
За первые 25 лет своего существования компания перевезла 400 000 человек из Европы в Америку. Другие порты Северной Америки были добавлены в начале 20 века. [ 2 ]
Большие корабли
[ редактировать ]
Компания Harland & Wolff в Белфасте запустила третий Роттердам (1897 г.) . [ 7 ] Это был первый корабль HAL, построенный H&W. Затем H&W выпустила Statendam (1898 г.) : [ 8 ] первый корабль HAL с таким названием и первый корабль HAL водоизмещением более 10 000 брт . В 1899 году компания Blohm+Voss в Гамбурге спустила на воду пароход Potsdam длиной 550 футов (170 м) и водоизмещением 12 606 брт . [ 9 ] два однотипных корабля H&W построила для Потсдама : Rijndam (1901 г.). [ 10 ] и Ноордам (1902) . [ 11 ]
В 1902 году Уильям Пирри , председатель H&W, договорился о покупке 51 процента акционерного капитала HAL. Пирри действовал от имени JP Morgan компании International Mercantile Marine Company (IMM), которая уже владела бельгийским конкурентом HAL Red Star Line . Пирри не раскрыл тот факт, что IMM сформировала картель с (HAPAG) Альберта Баллина и Hamburg America Line Norddeutscher Lloyd (NDL) и хотела купить HAL для контроля пассажирских и грузовых тарифов через Северную Атлантику. [ 12 ]
HAL продолжала заказывать у H&W все более крупные корабли. Нью-Амстердам (1905 г.) имел длину 600 футов (180 м) и валовую массу 16 967 брт . [ 13 ] Четвертый Роттердам (1908 г.) имел длину 650 футов (200 м) и валовый вес 24 149 брт . [ 14 ]
В 1895 году HAL совершила свой первый круиз . Второй круиз из Нью-Йорка в Палестину состоялся в 1910 году.
Первая мировая война
[ редактировать ]В июле 1914 года H&W спустила на воду новый Statendam длиной 740 футов (230 м) и водоизмещением 32 120 брутто-тонн . Однако месяц спустя началась Первая мировая война , и в 1915 году правительство Великобритании реквизировало новый корабль на верфи H&W и достроило его как военный корабль Justicia . В 1918 году ее потопила подводная лодка, и HAL приняла предложение правительства Великобритании о предоставлении 60 000 тонн стали в качестве компенсации. [ 15 ]

В Первой мировой войне Нидерланды были нейтральными , но многочисленные голландские торговые суда были потоплены. HAL потеряла пять грузовых судов общим водоизмещением более 30 000 брт . В 1915 году две немецкие мины потопили Эмдейк . [ 16 ] а в 1916 году U-53 остановилась и потопила Бломмерсдейк . [ 17 ] 22 февраля 1917 года U-21 потопила целый голландский конвой, включая корабли HAL Noorderdijk и Zaandijk . [ 18 ] [ 19 ]
После начала Первой мировой войны голландские капиталисты купили акции HAPAG и NDL в HAL. В декабре 1917 года те же голландские акционеры заплатили 3,5 миллиона долларов за половину акций IMM в HAL. Это составляло около 800 долларов за акцию, что было намного больше, чем IMM заплатила за них в 1902 году. В 1916 году IMM получила дивиденды в размере 50 процентов на свой пакет акций HAL. [ 20 ]
В марте 1918 года президент Вудро Вильсон издал указ об аресте 89 голландских торговых судов в портах США. В их число входили лайнер HAL Rijndam , переоборудованный в военный корабль США, [ 21 ] и восемь грузовых судов HAL. Один из них, Oosterdijk , затонул в результате столкновения, когда использовался ВМС США . [ 22 ] Совет судоходства США вернул Рейндам и уцелевшие грузовые корабли HAL в течение 1919 года.
Между мировыми войнами
[ редактировать ]
В 1921–22 годах HAL представила свои первые с паровыми турбинами пассажирские лайнеры водоизмещением 8800 брт : Maasdam , Edam , Leerdam и Spaarndam . Они обслуживали маршрут между Роттердамом и Тампико в Мексике. На западных рейсах их портами захода были Антверпен , Булонь , Бильбао , Сантандер , Хихон , Ла-Корунья , Виго , Гавана и Вера-Крус . Во время рейсов на восток они заходили в Вера-Крус, Новый Орлеан , Гавану, Ла-Корунья и Сантандер. [ 6 ] [ 23 ]
В 1922 году H&W запустила два более крупных пассажирских лайнера для маршрута HAL Роттердам – Хобокен: 15 000 GRT Volendam и Veendam . [ 24 ] [ 25 ] К 1925 году маршрут Роттердам-Хобокен включал заходы в Саутгемптон и Галифакс , Новую Шотландию только на переправах в западном направлении, и в Плимут , Девон только на переправах в восточном направлении, а также обслуживал Булонь в обоих направлениях. [ 6 ]

Третий «Статендам» , построенный на замену «Юстиции» , тоже был турбинным пароходом, но его строительство заняло восемь лет. H&W заложила ее в 1921 году и спустила на воду в 1924 году, но затем остановила работы, поскольку у HAL не было средств для оплаты ее завершения. В 1927 году голландское правительство предоставило HAL ссуду на то, чтобы корабль был отбуксирован в Нидерланды и достроен на верфи Wilton's Dok-en Werf Maatschappij в Схидаме . Строительство было завершено в 1929 году, накануне Великой депрессии , но эксплуатация оказалась экономичной. HAL Она была флагманом на трансатлантических рейсах на протяжении большей части 1930-х годов. Стейтендам также проводил ежегодные зимние круизы из Нью-Йорка, обычно в Карибское море . [ 26 ]
В 1920 году ван дер Гиссен и Зонен в Кримпен-ан-ден-Эйссел открыли компанию Burgerdijk . [ 27 ] это был первый грузовой корабль с паровой турбиной HAL. Он был первым из восьми однотипных кораблей водоизмещением 6850 GRT , все с названием, начинающимся на букву «B», построенных между 1920 и 1922 годами. В 1922 и 1923 годах Scheepsbouw-Maatschappij 'Nieuwe Waterweg' в Шайдаме спустил на воду пару более крупных турбинных грузовых судов для HAL. , 8350 GRT Gaasterdijk и Grootendijk . [ 28 ] [ 29 ] Однако в 1931 году HAL продала оба корабля. [ 28 ] [ 29 ]
В 1921 и 1922 годах H&W спустила на воду 9350 GRT Dinteldijk и Drechtdijk HAL , которые были первыми теплоходами . Это были грузовые рефрижераторы , а также имелись спальные места для 18 или 19 пассажиров первого класса. [ 30 ] [ 31 ] В 1929 и 1930 годах компания Wilton's в Схидаме спустила на воду еще два теплохода для рефрижераторных грузов: водоизмещением 10 200 брт Delftdijk и Damsterdijk . Это были грузовые лайнеры со спальными местами для 50 пассажиров первого класса. [ 32 ] [ 33 ]

К 1930 году HAL обслуживала маршруты между Роттердамом и побережьем Британской Колумбии через Лондон , Панамский канал и западное побережье США . [ 34 ] К 1937 году HAL работала по этим маршрутам совместно с Royal Mail Lines . В основном это были рефрижераторные грузы, но корабли перевозили и пассажиров. Дамстердейк , Делфтдейк , Динтелдейк и Дрехтдейк разделяли маршрут с рефрижераторными грузовыми судами RML Lochmonar , Lochkatrine и Lochgoil . Помимо Лондона, они должны были зайти в различные другие порты Великобритании, Карибского бассейна, Калифорнии, Орегона , Вашингтона и Британской Колумбии, заканчиваясь в Ванкувере . На западных рейсах Дамстердейк , Делфтдейк и Лохмонар также обслуживали Гуаякиль в Эквадоре , тогда как Динтелдейк , Дрехтдейк , Лочкатрин и Лохгоил обслуживали Бермудские острова . [ 6 ]
Новый флагман HAL, 36 287 GRT Nieuw Amsterdam , был спущен на воду в 1937 году и вступил в строй в 1938 году. [ 35 ] В 1939 году HAL купила бывшие лайнеры Red Star Westernland и Pennland , пару водоизмещением 16 000 брт родственных кораблей , которые нацистская Германия вынудила еврейского судоходного магната Арнольда Бернштейна . конфисковать [ 36 ] [ 37 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
Во Второй мировой войне HAL потеряла пять пассажирских судов и восемь грузовых судов: всего более 140 000 брт . Три из них были совершены, когда Нидерланды все еще оставались нейтральными. Мины потопили Биннендейк и Спаарндам в октябре и ноябре 1939 года. [ 38 ] [ 39 ] и U-48 потопила Бургердейк в феврале 1940 года. [ 40 ]
10 мая Германия вторглась в Нидерланды . В бою за Роттердам сгорело несколько кораблей HAL, в том числе лайнер Statendam и грузовые корабли Boschdijk и Dinteldijk . Стейтендам был списан три месяца спустя. [ 26 ] Немецкие войска отбуксировали «Бошдейк» на Балтику , где Люфтваффе использовали его для стрельбы по мишеням, пока он не затонул в апреле 1942 года. [ 41 ] Немецкие войска затопили Динтелдейк как блок-корабль в 1944 году. [ 30 ]
К 27 мая Германия оккупировала все Нидерланды. К 7 июня голландское правительство в изгнании и правительство Великобритании сформировали в Лондоне Британско-Нидерландский судоходный комитет, и NASM объявило, что зафрахтует правительству Великобритании все свои трансатлантические суда, за исключением Nieuw Amsterdam . [ 42 ] Пеннленд стал военным кораблем. [ 37 ] Голландское правительство в изгнании реквизировало «Вестернленд» , стоявший на стоянке в Фалмуте, Корнуолл . Он стал жилым кораблем для Королевского военно-морского флота Нидерландов Великобритании , а позже был продан Адмиралтейству . [ 36 ] К октябрю 1940 года «Нью-Амстердам» также стал военным кораблем союзников. Она проплыла полмиллиона миль и перевезла 400 000 военнослужащих.

Около 200 человек погибли в результате затопления кораблей HAL во время войны. Самая большая потеря людей произошла в ноябре 1942 года, когда U-174 потопила грузопассажирский корабль « Зандам» . 135 ее пассажиров и членов экипажа погибли. [ 43 ] , погибло 39 человек В январе 1941 года, когда на мине затонул грузовой корабль Beemsterdijk . [ 44 ]
В октябре 1940 года U-38 потопила Бильдердейк . [ 45 ] В 1941 году U-564 потопила грузопассажирский лайнер «Маасдам» , а в результате воздушной атаки во время вторжения Германии в Грецию потопил военный корабль «Пеннланд» . [ 37 ] [ 46 ] В сентябре 1942 года U-34 потопила Бридейк . [ 47 ] В 1940 году немецкие войска реквизировали Дрехтдейк . В 1945 году он подорвался на мине на Балтике, а через неделю сильно пострадал в результате авианалета. [ 31 ]
Послевоенная эпоха
[ редактировать ]
После войны HAL приняла участие в транспортировке огромной волны иммигрантов из Нидерландов в Канаду и другие страны. [ 48 ] Маршрут Роттердам – Хобокен продолжал обслуживать Саутгемптон, но к 1948 году порт Булони все еще был не в состоянии возобновить прием крупных океанских лайнеров. Вместо этого с февраля 1948 года «Нью-Амстердам» начал заходить в Гавр, а также в Саутгемптон. Поначалу она была единственным кораблем HAL, сделавшим это. Виндам совершал промежуточные заходы только в Саутгемптон, а Ноордам и Вестердам курсировали напрямую между Роттердамом и Хобокеном. [ 49 ] К 1959 году корабли HAL также заходили в Коб и выполняли рейсы в Квебек и Монреаль . К 1963 году они также обслуживали Бремерхафен . [ 6 ]
Заметным кораблем послевоенной эпохи был пятый «Роттердам» , спущенный на воду в 1959 году. Он был одним из первых кораблей в Северной Атлантике, оборудованных для трансатлантических переходов двух классов и круизов класса люкс в одном классе.
К концу 1960-х годов золотая эра трансатлантических пассажирских судов закончилась с появлением трансатлантических реактивных авиаперевозок. HAL прекратила трансатлантические рейсы в начале 1970-х годов.
В 1973 году она продала свое подразделение грузовых перевозок, которое продолжало обслуживать грузовые линейные перевозки грузовыми судами, лихтерами ( судно «LASH», MV Bilderdyk ), а затем контейнеровозами под торговой маркой Incotrans со штаб-квартирой в Роттердаме, с некоторые из его североамериканских служб работали в партнерстве с французской судоходной линией Compagnie Générale Maritime .
HAL прекратила свою деятельность как голландская линия в 1989 году, когда Carnival купила ее за 1,2 миллиарда гульденов (530 миллионов евро). Вырученные средства были вложены в инвестиционную компанию (HAL Investments), большая часть которой принадлежит семье ван дер Ворм.
Бывший флот (до 1989 г.)
[ редактировать ]![]() |
Корабли HAL были проданы, списаны или потеряны до того, как к власти пришел Carnival. [ 48 ]
- SS Aagtedijk , 1950–63 — Спущен на воду в 1945 году как Turand . В 1953 году написание было изменено на Аагтедык . Списано после столкновения. [ 50 ]
- Беемстердейк , 1922 г. — затонул на мине в 1941 г. [ 44 ]
- SS Beukelsdijk , 1916 г. — разбился о скалы в 1923 г. [ 51 ]
- SS Bilderdijk (I), 1922 г. - потоплен торпедой U-38 в 1940 г. [ 45 ]
- SS Binnendijk , 1921 г. — затонул на мине в 1939 г. [ 38 ]
- SS Blommersdijk (I), 1916 — Спущен на воду в 1907 году как Blötberg . Потоплен артиллерийским обстрелом U-53 в 1916 году. [ 17 ]
- SS Boschdijk , 1922 г. — сгорел в 1940 г., затонул в 1942 г. в качестве учебной стрельбы Люфтваффе. [ 41 ]
- SS Breedijk , 1922 г. — потоплен торпедой U-34 в 1942 г. [ 47 ]
- SS Burgerdijk , 1921 г. — потоплен торпедой U-48 в 1940 г. [ 40 ]
- М.В. Дамстердейк , 1930 г. — Списан в 1966 г. [ 33 ]
- МВ Делфтдейк , 1929 — Списан в 1963 году. [ 32 ]
- MV Dinteldijk (I), 1922 г. — сгорел в 1940 г., затоплен как блок-корабль в 1944 г., сдан на слом в 1947 г. [ 30 ]
- MV Drechtdijk , 1923 г. — захвачен немецкими войсками в 1940 г., переименован в Рассельхайм , потоплен в результате воздушной атаки в 1945 г. [ 31 ]
- СС Эдам (I), 1881 г. - затонул в результате столкновения в 1882 г. [ 52 ]
- СС Эдам (II), 1883 г. - затонул в результате столкновения в 1895 г. [ 53 ]
- SS Eemdijk (I), 1915 г. — спущен на воду в 1913 г. как Oceanos . Потоплен на мине в 1915 году. [ 16 ]
- SS Gaasterdijk , 1922 г. — Продан в 1931 г., затоплен в 1942 г. [ 28 ] Сестра Гроотендейка .
- СС Горредейк (I), 1909–23 — Спущен на воду в 1902 году как Комо . Продан и переименован в Бенмакдуи . Списан в 1931 году. [ 54 ]
- SS Groote Beer , 1951–63 — Спущен на воду в 1944 году, списан в 1971 году. [ 55 ]
- SS Grootendijk , 1923 г. — Продан в 1931 г., затоплен в 1941 г. [ 29 ] Сестра Гаастердейка .
- SS Leerdam (I), 1882 г. — спущен на воду в 1881 г. как Nederland . Затонул в результате столкновения в 1889 году. [ 56 ]
- SS Maartensdijk , 1909–23 — Построен в 1902 году как Рапалло . Продан и переименован в Benvrackie . Списан в 1933 году. [ 57 ]
- SS Maasdam (III), 1921 г. - потоплен торпедой U-564 в 1941 г. [ 46 ]
- SS Maasdam (IV), 1952–68 — стал TSS «Стефан Баторий » компании Polish Ocean Lines . Списан в 2000 году. [ 58 ]
- SS Nieuw Amsterdam (I), 1905–32 гг. - Самый большой корабль HAL до Роттердама (IV) в 1908 году. постройки [ 59 ]
- SS Nieuw Amsterdam (II), 1937–74 - британский военный корабль во Второй мировой войне. [ 35 ]
- SS Noordam (I), 1902 г. - Списан в 1927 г. Предупредил RMS Titanic о морском льду во время первого рейса последнего. [ 60 ]
- MV Noordam (II), 1938 г. — Продан в 1963 г., списан в 1967 г. [ 61 ] Сестра Заандама (II)
- SS Noorderdijk (I), 1913 г. - потоплен торпедой U-21 в 1917 г. [ 18 ]
- СС Остердейк , 1913–18 — сестра Вестердейка . Затонул при столкновении. [ 22 ]
- СС П. Каланд , 1874–97. Сестра В. А. Шолтена . Продан и переименован в Ressel . [ 62 ]
- SS Pennland , 1939 — спущен на воду в 1920 году как Питтсбург . Военный корабль 1940 г. Потоплен в результате авианалета в 1941 г. [ 37 ] Сестра Вестерленда .
- SS Potsdam , 1900–1915 гг. — Самый большой корабль HAL на момент поступления в строй. Продан и переименован в Стокгольм . Затоплен в 1944 году, сдан на слом в 1947 году.
- MS Prinsendam , 1973–80 — затонула в результате пожара в машинном отделении .
- SS Rijndam (I), 1901 г. - военный корабль США 1918–1919 гг. Списан в 1929 году.
- СС Роттердам (I), 1873 г. - потерпел крушение в 1883 г.
- СС Роттердам (II), 1886 г. — списан в 1895 году.
- SS Rotterdam (III), 1897–1906 — продан и переименован в CF Tietgen . Потоплен торпедой U-151 в 1918 году. [ 63 ]
- SS Rotterdam (IV), 1908 г. - Списан в 1940 г. Самый большой корабль HAL до тех пор, пока Statendam (III) не поступил на вооружение в 1929 г.
- SS Ryndam (II), 1951–73 - затонул в 2003 году при отправке на слом. [ 58 ]
- М. В. Слотердейк (II) 1940 — сестра Соммельсдейка (III). Военный корабль США во Второй мировой войне. Голландский военный корабль во время индонезийской национальной революции . Списан в 1966 году. [ 64 ] [ 65 ]
- СС Соестдейк (I), 1901–23 — продан и переименован в Калландию . Списан в 1931 году. [ 66 ]
- MV Sommelsdijk (III) 1939 г. - военная служба в качестве военного корабля США. Списан в 1965 году. [ 64 ] [ 67 ]
- SS Spaarndam (II), 1922 г. — комбинированный пассажирско-грузовой корабль. Потоплен на мине в 1939 году, погибло шесть человек. [ 39 ]
- SS Statendam (I), 1898–1911 - продан Аллану Лайну. [ 8 ]
- SS Statendam (II) — реквизирован до завершения строительства как военный корабль SS Justicia. [ 15 ]
- SS Statendam (III), 1929–40 - списан после сожжения в Роттердаме. [ 26 ]
- SS Statendam (IV), 1956–82 — последний раз находился на службе у Regent Star в качестве Regency . [ 68 ]
- SS Veendam (I) 1888 г. Построен в 1871 г. как Baltic . Затонул в 1898 году после столкновения с затонувшим кораблем. [ 69 ]
- СС Вендам (II), 1923 г. — сестра Волендама (I). В 1940 году разбомбил Роттердам, отремонтирован и реквизирован немецкими войсками. Используется в качестве тендера подводных лодок в Гамбурге. Вернулся в эксплуатацию HAL в 1947 году, списан в 1953 году. [ 25 ]
- SS Veendam (III), 1972–74, 1975–76, 1978–84 - последний на вооружении Commodore Cruise Line под названием Enchanted Isle. [ 70 ]
- СС Вендейк 1914–33 [ 71 ]
- СС Волендам (I), 1922–52 — 1940–45. Сбежал в Великобританию во время Второй мировой войны, стал военным кораблем. [ 24 ]
- СС Волендам (II), 1972–76, 1978–84 — сестра Вендама (III); Позже Universe Explorer из World Explorer Lines. [ 72 ]
- SS WA Scholten , 1874 — сестра П. Каланда . Затонул в результате столкновения в 1887 году, погибло 122 человека. [ 73 ]
- SS Waterman , 1951–63 — Спущен на воду в 1945 году, списан в 1970 году. [ 55 ]
- MV Westerdam (I), 1940–65 — грузовой и пассажирский корабль первого класса. Спущен на воду в 1940 году, но поврежден пожаром и не достроен. Потоплен в 1942, 1944 и 1945 годах. Завершен в 1946 году. Списан в 1965 году. [ 74 ]
- СС Вестердейк 1913–33 — сестра Остердейка . [ 75 ]
- СС Вестернленд , 1939–43 — Спущен на воду в 1918 году как Регина . Великобритании Продан Адмиралтейству . [ 36 ] Сестра Пеннленда .
- MV Zaandam (II), 1938 г. — потоплен торпедой U-174 в 1942 г., погибло 134 человека. [ 43 ] Сестра Нурдама (II)
- SS Zaandijk (I), 1909 г. — построен в 1899 г. как штат Огайо . Потоплен торпедой U-21 в 1917 году. [ 19 ]
- СС Зейдердейк , 1912–23 — Продан и переименован в Мисти Лоу . Списан в 1957 году. [ 76 ]
- SS Zuiderkruis , 1951–63 — Спущен на воду в 1944 году, списан в 1969 году. [ 55 ]
Круизная линия из США (1989 – настоящее время)
[ редактировать ]
В 1989 году компания Holland America Line была куплена компанией Carnival Corp , став, таким образом, США, принадлежащей круизной линией, со штаб-квартирой в Сиэтле , штат Вашингтон , США. [ 77 ]
Летом 2011 года Роттердам совершил два трансатлантических перехода, ставшие первыми традиционными трансатлантическими рейсами по линии за более чем 40 лет. [ нужна ссылка ]
Начиная с сентября 2012 года, Роттердам круглый год базировался за пределами Роттердама , совершая рейсы в Европу, Карибский бассейн, а также в Азию, а затем к 2016 году вернулся к более разнообразным маршрутам и портам приписки. [ нужна ссылка ]
Амстердам совершает ежегодные «Великие путешествия» продолжительностью более 60 дней, включая большой круг по Тихому океану каждую осень и кругосветное плавание по всему миру, обычно продолжающееся с января по апрель/май.
В настоящее время линия управляет четырьмя различными классами кораблей: класс R, класс Vista , класс Signature и новейший и самый крупный класс Pinnacle. [ 78 ]
Все корабли HAL имеют темно-синий корпус с белой надстройкой, а логотип компании расположен на видном месте на функциональных дымовых трубах.
Holland America также владеет следующим:
- сеть отелей Westmark, работающая на Аляске и Юконе [ 79 ]
- Хаф-Мун-Кей , частный карибский остров (официально известный как остров Маленький Сан-Сальвадор ), где большинство карибских круизов проводят день. [ нужна ссылка ]
26 октября 2012 года было объявлено о подписании меморандума о соглашении с итальянской судостроительной компанией Fincantieri на строительство 2660-пассажирского судна для компании Holland America Line, сдача которого запланирована на весну 2016 года. Koningsdam , ставший новым классом судов для этой линии (класс Pinnacle) и первое новое судно Holland America со времен Nieuw Amsterdam , поставленное в 2010 году. Также было отмечено, что добавление новых судов сохранит пассажировместимость, если некоторые из старых кораблей Carnival Corporation будут проданы. [ 80 ]
Голландско-Американская группа HAL и Princess Cruises заключила соглашение о покупке White Pass и Yukon Route между Скагуэем, Аляска , и американо-канадской границей. Покупка завершена 31 июля 2018 г.
15 июля 2020 года компания Holland America объявила, что Маасдам , Вендам , Роттердам и Амстердам были проданы двум неизвестным покупателям. Корабли продавались парами: Maasdam и Veendam перешли в собственность одной компании в августе 2020 года, а Amsterdam и Rotterdam перешли в другую компанию осенью 2020 года. Одна пара досталась новому круизному бренду, а другая — существующему бренду. [ 81 ]
Большинство круизных линий приостановили свои рейсы из-за пандемии COVID-19 в 2020 году. [ 82 ] Согласно сообщению отрасли, с 6 января 2021 года все рейсы в Голландию и Америку были отменены как минимум до 30 апреля 2021 года. В этом отчете не указано никаких конкретных рейсов в Голландию и Америку до первой недели июня 2021 года. [ 83 ]
В октябре 2023 года компания Holland America объявила, что находится примерно на полпути к преобразованию своего парка Wi-Fi в Starlink . Круизная линия также объявила, что планирует полностью ввести в эксплуатацию Starlink для всего своего флота к середине декабря 2023 года. [ 84 ] Благодаря этому шагу Holland America присоединилась к своим дочерним брендам Carnival Corporation & plc , включая Princess Cruises и Cunard Line . [ 85 ]
Флот
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]Название корабля | В ХАЛ услуга |
Валовой тоннаж |
Максимум скорость |
Пассажир дополнять |
Закрытый пассажирские палубы |
Флаг | Изображение | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Роттердамский класс (R-класс) | ||||||||
В отличие от кораблей класса S, не все корабли R-класса компании Holland America Line изначально были одинаковыми. Роттердам , первый из четырех, был похож на класс S, но немного длиннее и шире, с третьим набором пассажирских лестниц/лифтов, двойными трубами и некоторыми новыми помещениями. За ним последовали родственные корабли «Волендам» и «Заандам» , похожие на «Роттердам» , но с другой (одинарной) трубой и большего размера, поскольку кормовой бассейн был перенесен на одну палубу, на уровень Лидо, создавая больше места для размещения пассажиров внизу. Последний корабль R-класса, «Амстердам» , являющийся гибридом «Роттердама» и «Волендама / Заандама» , включает в себя Роттердама двойные воронки , а также кормовой бассейн на палубе Лидо. Вместе Роттердам и Амстердам считались флагманами HAL. [ нужна ссылка ] 15 июля 2020 года компания Holland America объявила, что MS Rotterdam и MS Amsterdam были проданы неизвестным покупателям. Корабли продавались парами, и осенью 2020 года они присоединились к существующему круизному бренду. [ 81 ] В тот же день было объявлено, что эта пара присоединится к Фреду. Круизная линия Олсен . [ 81 ] | ||||||||
МС Волендам | 1999 | 61,214 | 23 узла | 1,432 | 9 | ![]() |
![]() | |
МС Заандам | 2000 | 61,396 | 23 узла | 1,432 | 9 | ![]() |
||
Класс Vista (V класс) | ||||||||
Четыре корабля HAL класса Vista названы в честь сторон света на голландском языке. Ноорд — север, Зюйд — юг, Ост — восток и Запад — запад. Эти корабли предназначались в основном для более коротких (менее двух недель) круизов по Карибскому морю, Аляске и Европе. Эти суда примечательны исключительно большим количеством кают с видом на океан и верандами – более 85% и 67% соответственно. Первые три корабля класса Vista были построены как идентичные тройки. Noordam внесла несколько изменений в дизайн, в том числе более вертикальный кормовой профиль, что сделало ее крупнее и с немного большей пассажировместимостью. Успех проекта Ноордама пересмотренного заставил HAL модифицировать три других корабля класса Vista с кормовыми расширениями, чтобы имитировать Ноордам . [ нужна ссылка ] В 2006 году круизные лайнеры класса Vista были награждены премией Green Planet Award 2006 за выдающиеся экологические стандарты от Kuoni Switzerland. [ 86 ] Зейдердам , Остердам и Вестердам прошли первую фазу модернизации Signature of Excellence (подробно описано выше) в период с 2005 по 2006 год, а Ноордам был построен в соответствии со стандартами SOE1. [ нужна ссылка ] | ||||||||
МС Зейдердам | 2002 | 82,305 | 24 узла | 1,916 | 10 | ![]() |
||
МС Остердам | 2003 | 82,305 | 24 узла | 1,916 | 10 | ![]() |
||
МС Вестердам | 2004 | 82,305 | 24 узла | 1,916 | 10 | ![]() |
![]() | |
МС Ноордам | 2006 | 82,318 | 24 узла | 1,924 | 10 | ![]() |
![]() | |
Класс подписи | ||||||||
Корабли класса Signature, по сути, представляют собой усовершенствованную конструкцию класса Vista. Основное отличие заключается в добавлении палубы между Лидо и смотровой площадкой. Это позволяет разместить больше кают (в основном спа-салонов) и некоторые дополнительные удобства, включая специализированный ресторан Tamarind и лаунж Silk Den. [ нужна ссылка ] Оба корабля класса Signature были построены в соответствии со стандартами Signature of Excellence (первая фаза) (подробно описанными выше). [ нужна ссылка ] | ||||||||
МС Евродам | 2008 | 86,273 | 23,9 узла | 2,104 | 11 | ![]() |
||
MS Нью Амстердам | 2010 | 86,700 | 23,9 узла | 2,106 | 11 | ![]() |
||
Вершинный класс | ||||||||
Построенный на верфях Fincantieri, Koningsdam является самым большим кораблем, построенным для Голландии и Америки, и по размерам равен объединенным бывшим Ryndam и экс- Statendam . [ 80 ] Новое судно имеет ширину 35 метров (114 футов 10 дюймов), что соответствует размерам New Panamax и позволяет ему проходить через новые более широкие шлюзы, которые в настоящее время строятся на Панамском канале . Он был запущен 15 февраля 2016 года. [ 87 ] Все корабли класса Pinnacle были построены в соответствии со стандартами Signature of Excellence (первая фаза) (подробно описанными выше). | ||||||||
МС Конингсдам | 2016 | 99,863 | 22,2 узла | 2,650 | 12 | ![]() |
![]() | |
MS Нью-Стейтендам | 2018 | 99,863 | 22,2 узла | 2,650 | 12 | ![]() |
![]() | |
МС Роттердам | 2021 | 99,863 | 22,2 узла | 2,650 | 12 | ![]() |
![]() |
Бывший флот
[ редактировать ]Материнская компания Holland America, Carnival Corporation & plc , в настоящее время владеет двумя бывшими лайнерами Holland America Line, которыми управляет Marella Cruises . И Marella Celebration , и Marella Spirit отплыли в Голландию и Америку под названиями Noordam (1984) и Nieuw Amsterdam (1983), а затем были переданы флоту Marella в 2005 и 2003 годах соответственно. Marella Spirit эксплуатировалась Louis Cruises по субчартеру Marella до 2018 года, когда она была продана на металлолом. Ее родственный корабль Marella Celebration до сих пор находится в эксплуатации. Marella Dream была построена как Homeric в 1986 году, а затем переехала в Голландию и Америку как Westerdam в 1988 году.
Когда Carnival Corporation приобрела Costa Cruises в 2000 году, в 2002 году она была переведена во флот Costa как Costa Europa. С 2010 года она находится в чартере Мареллы. [ 88 ] 19 мая 2014 года было объявлено, что Statendam и Ryndam будут переданы флоту P&O Cruises Australia . [ 89 ]
Название корабля | Построен | В ХАЛ услуга |
Валовой тоннаж |
Текущий флаг |
Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|
Амстердам | 2000 | 2000–2020 | 62 735 тонн | ![]() |
Роттердам класс Продан Фреду. Olsen Cruise Line в 2020 году переименована в Bolette . |
![]() |
Роттердам | 1997 | 1997–2020 | 61 849 тонн | ![]() |
Роттердам класс Продан Фреду. Olsen Cruise Line в 2020 году переименована в Borealis . |
|
Вендам | 1996 | 1996–2020 | 57 092 тонны | ![]() |
Статендамский класс (S класс) Корабли S-класса, заказанные и доставленные в собственность компании Carnival Corporation & plc, стали первыми новыми кораблями Holland America Line, в которых были предусмотрены такие функции, как атриум, двухпалубная главная столовая и выставочный зал, а также Бассейн Лидо с раздвижной крышей. [ 90 ] Продан компании Seajets в 2020 году и переименован в Aegean Majesty . [ 81 ] |
![]() |
Риндам | 1994 | 1994–2015 | 55 819 тонн | ![]() |
Статендамский класс (S класс) MS Ryndam для Holland America Line с 1994 по 2015 год. Pacific Aria для P&O Cruises Australia с 2015 по 2020 год. После того, как сделка по продаже CMV провалилась из-за их администрации, P&O продала Pacific Aria компании Seajets. [ 91 ] |
|
Маасдам | 1993 | 1993–2020 | 55 575 тонн | ![]() |
Статендамский класс (S класс) Продан компании Seajets в 2020 году и переименован в Aegean Myth . [ 81 ] затем куплена Compagnie Française de Croisières и переименована в Renaissance. [ 92 ] . |
![]() |
Чтобы заявить | 1993 | 1993–2015 | 55 819 тонн | ![]() |
Статендамский класс (S класс) MS Statendam для Holland America Line с 1992 по 2015 год. Pacific Eden для P&O Cruises Australia с 2015 по 2019 год. Васко да Гама для TransOcean Tours с 2019 года. После того, как CMV вошла в управление в 2020 году, продана Mystic Invest. [ 93 ] |
![]() |
Принсендам | 1988 | 2002–19 | 38 848 тонн | ![]() |
Принсендам работал в компаниях Royal Viking Line , Cunard Line и Seabourn Cruise Line, прежде чем присоединиться к флоту HAL после обширного ремонта в 2002 году. переведен в Phoenix Reisen и переименован в Amera. В 2019 году | |
Вестердам | 1986 | 1988–2002 | 54 763 тонны | ![]() |
Homeric для Home Lines с 1986 по 1988 год. MS Westerdam для Holland America Line с 1988 по 2002 год. Costa Europa для Costa Cruises с 2002 по 2010 год. Marella Dream для Marella Cruises с 2010 по 2020 год. С 2020 по 2022 год находится в застое. Продано на металлолом. в роли Эллы в 2022 году. | ![]() |
Ноордам | 1984 | 1984–2005 | 33 960 тонн | ![]() |
MS Noordam для Holland America Line с 1984 по 2005 год. Marella Celebration для Marella Cruises с 2005 по 2020 год. Стоял на стоянке с 2020 по 2022 год. В 2022 году продан на слом как Mare . | ![]() |
Новый Амстердам | 1983 | 1984–2000 | 33 930 тонн | ![]() |
MS Nieuw Amsterdam для Holland America Line с 1983 по 2000 год. MS Patriot для американских классических рейсов с 2000 по 2002 год. Заложен как MS Nieuw Amsterdam компанией Holland America Line в 2002 году. MS Spirit для Louis Cruise Lines с 2002 по 2003 год. Marella Spirit для Marella Cruises с 2003 по 2018 год. Продан на металлолом как Mare S и La Spirit в 2018 год | ![]() |
Роттердам | 1959 | 1959–97 | 38 645 тонн | ![]() |
SS Rotterdam для Holland America Line с 1959 по 1997 год. Rembrandt для Premier Cruises с 1997 по 2000 год. Заложен как Rembrandt с 2000 по 2003 год. SS Rotterdam для WestCord Hotels с 2013 года. | ![]() |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Корпорация Carnival объявляет о важных шагах внутри своей руководящей команды» . eTurboNews . 9 июля 2020 г. Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Линия Голландия-Америка – история отличия, инноваций и роста» . Морская исполнительная власть . 22 декабря 2010 года . Проверено 14 октября 2020 г.
- ^ «Карнавал скупает Голландию и Америку» . Лос-Анджелес Таймс . 12 февраля 1989 года . Проверено 11 января 2021 г.
Покупка на сумму 625 миллионов долларов
- ^ «Юбилей Холланд Лайн» . Новости-Пилот . Сан-Педро, Калифорния. 20 апреля 1948 г. с. 14.
- ^ «Отель Нью-Йорк и отель Ллойд: миграционные остановки между Европой и Америкой» . blog.europeana.eu . Европейская (CC BY-SA). 7 ноября 2018 года . Проверено 30 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ларссон, Бьёрн (24 июня 2019 г.). «Линия Голландия-Америка» . Изображения морского расписания . Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ «Роттердам – ID 5591» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Статендам – ID 6176» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ «Потсдам – ID 5248» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ «Нордам – ID 5630» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ «Нурдам – ID 4701» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ «Уайт Стар Лайн и Международная торгово-морская компания» . Историческое общество Титаника, Inc., 11 января 2023 г. Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ «Новый Амстердам – ID 4633» . Фонд морско-исторической базы данных (на голландском языке). 6 июня 2023 г.
- ^ «Роттердам – ID 5592» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке). 6 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Юстиция» . Судостроительный и машиностроительный завод «Харланд энд Вольф» . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Эемдык – ID 1900» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмунд. «Цветочный пруд» . uboat.net . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмунд. «Северный» . uboat.net . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмунд. "Песок" . uboat.net . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ «Торговый флот продает голландские акции» . Нью-Йорк Таймс . 21 декабря 1917 г. с. 16 . Проверено 28 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Рейндам» . ДАНФС . Командование военно-морской истории и наследия . 29 сентября 2005 года . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Остердык – ID 4893» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ Талбот-Бут 1936 , с. 498.
- ^ Jump up to: а б «Волендам – ID 7073» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Веендам – ID 6942» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Статендам – ID 6177» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 4 июня 2023 г.
- ^ «Бургердык — ID 1175» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Гаастердык – ID 2352» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Гротендык – ID 2592» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Динтелдык – ID 1710» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Дрехтдык – ID 1792» . Фонд морско-исторической базы данных (на голландском языке) . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Делфтдик – ID 1642» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Дамстердык – ID 1598» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ Гарнак 1930 , с. 399.
- ^ Jump up to: а б «Новый Амстердам – ID 4634» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Вестернленд – ID 7246» . Фонд морско-исторической базы данных (на голландском языке) . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Пеннленд – ID 5111» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Биннендик – ID 981» . Банк морских исторических данных Stichting (на голландском языке) . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Спарндам – ID 6060» . Фонд морско-исторической базы данных . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмунд. «Гражданин» . uboat.net . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Бошдык – ID 1067» . Фонд морско-исторической базы данных (на голландском языке) . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ «Союзники зафрахтовали множество голландских кораблей» . Нью-Йорк Таймс . 8 июня 1940 г. с. 34 . Проверено 10 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Зандам» . Uboat.net . Проверено 7 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Бемстердык – ID 873» . Фонд морско-исторической базы данных . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмунд. «Бильдердайк» . uboat.net . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Маасдам» . uboat.net . Проверено 20 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмунд. «Широко» . uboat.net . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Далкманн, штат Ха; Шундербек, Эй Джей (1998). 125 лет Голландско-Американской линии . Эдинбург: The Pentland Press Ltd., стр. 5–17. ISBN 1-85821-590-0 .
- ^ «Лайнер Nieuw Amsterdam зайдет во французский порт» . Нью-Йорк Таймс . 12 января 1948 г. с. 39 . Проверено 12 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Аагтедык – ID 5» . Фонд морско-исторической базы данных (на голландском языке) . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ «Грэнгесберг – ID 8485» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ «Эдам – ID 8172» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ «Эдам – ID 1882» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ «Горредык–ИД» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «SS Zuiderkruis, Groote Beer, Водолей» . www.ssmaritime.com .
- ^ «Нидерланды – ID 8268» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ «Маартенсдик – ID 3842» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Открытки с океанскими лайнерами Голландия-Америка» . www.simplonpc.co.uk .
- ^ «Новый Амстердам – ID 4633» . Фонд морско-исторической базы данных (на голландском языке). 2 июня 2023 г.
- ^ «Немного истории MS Noordam» . Информация о круизе . Семья Билла Уоттса.
- ^ «Нурдам – ID 4702» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке). 6 июня 2023 г.
- ^ «П. Каланд – ID 8298» . Фонд морско-исторической базы данных . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Двинск» . Uboat.net . Проверено 7 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Свиггам, Сьюзен; Кохли, Марджори (18 января 2006 г.). «Голландско-Американское пароходство / Голландская Америка Лайн» . Список кораблей . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ Ван Куйк, Джон. «Слотердык (2) (1940–1966)» (на голландском языке). Ассоциация де Лин . Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ «Соестдык – ID 6033» . Банк морских исторических данных Stichting . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы водоизмещением 300 тонн, траулеры, буксиры, земснаряды и т. д. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1943 год . Проверено 18 декабря 2013 г. - через городской совет Саутгемптона .
- ^ «Голландия Америка – Статендам (1956) Открытки с океанскими лайнерами и круизными лайнерами» . www.simplonpc.co.uk .
- ^ «Веендам – ID 6939» . Фонд морско-исторической базы данных . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ «Лайнер Мур-МакКормак, Аргентина, 1958 год – корабельные открытки» . www.simplonpc.co.uk .
- ^ «Веендык – ID 6945» . Фонд морско-исторической базы данных . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ «Лайнер Мур-МакКормак, Бразилия, 1958 год – корабельные открытки» . www.simplonpc.co.uk .
- ^ «WA Scholten – ID 8382» . Фонд морско-исторической базы данных . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ «Вестердам – ID 7233» . Фонд морско-исторической базы данных . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ «Остердык – ID 7237» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ «Зюйдердык – ID 7501» . Фонд морско-исторической базы данных . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ «Эстония» . Архивировано из оригинала 5 мая 2018 г. Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ «Виста Класс» . Голландско-Американская линия. Архивировано из оригинала 7 сентября 2023 года . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ "О нас" . Отели Вестмарка – Аляска/Юкон . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Carnival Cruise Lines и Holland America Line заказывают новые корабли» . Новости круизной индустрии . 26 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Продано четыре корабля линии Голландия-Америка» . Новости круизной индустрии . 15 июля 2020 г.
- ^ «Первая крупная круизная линия с двумя судами снова в работе» . Путешествуйте по пути. 20 сентября 2020 г.
По состоянию на 19 сентября «Costa стала первой крупной круизной компанией, возобновившей работу второго лайнера».
- ^ «Holland America и Princess Cruises продлевают приостановку» . Круизный улей. 6 января 2021 г.
Круизная линия, сильно пострадавшая от глобальной пандемии, объявила о дальнейшей приостановке круизных операций.
- ^ «Голландия Америка развертывает Starlink для более чем половины флота» . www.travelmarketreport.com . 2023-10-02 . Проверено 03 октября 2023 г.
- ^ «Кунард представляет Starlink Wi-Fi» . www.travelmarketreport.com . 19 сентября 2023 г. Проверено 03 октября 2023 г.
- ↑ Плавание по зеленому морю. Архивировано 8 февраля 2007 г. в Wayback Machine. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Holland America Line подтверждает дату, размер и класс нового круизного лайнера — Holland America Line» . www.cruisecritic.com .
- ^ «Costa арендует Costa Europa для Thomson Cruises (см. также статью «Последние новости» ниже)» . 8 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 25 марта 2020 г.
- ^ «Риндам и Стейтендам переходят в P&O Australia, поскольку рост Carnival Corp. в Австралии продолжается» . Новости круизной индустрии. 19 мая 2014 года . Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ «0004 Очерк истории линии Голландии и Америки, часть 4» . Веб-сайт и блог капитана Альберта . Проверено 26 марта 2020 г. .
- ^ «Илиопулос снова наносит удар, покупая еще один круизный лайнер Carnival» . Пассатный ветер | Источник новостей глобального судоходства . 14 октября 2020 г. Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ «Новая французская круизная линия CFC возродит дальние морские путешествия» . seatrade-cruise.com . 06.09.2022 . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ «Mystic Cruises покупает Vasco da Gama, первое судно CMV, выставленное на аукцион» . seatrade-cruise.com . 13 октября 2020 г. Проверено 17 октября 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- де Бальбиан Верстер, JFL (1921). Голландия-Америка: исторический отчет о судоходстве и других отношениях между Голландией и Северной Америкой . Амстердам: Бернард Хоутаккер для линии Holland America Line. OCLC 19792377 .
- ван Беркум, Сандра; Мэйс, Таль (2011). Капитанский ужин: готовим с помощью Holland America Line [ Капитанский ужин: готовим с Holland America Line ] (на голландском языке). Шидам: Скриптум. ISBN 978-9055948161 .
- де Бур, GJ (1998). 125 лет Голландско-Американской линии, 1873–1998 [ 125 лет Голландско-Американской линии, 1873–1998 ] (на голландском языке). Алкмаар: Алк. ISBN 906013074X .
- де Бур, Мишель Джордж (1923). Линия Голландия-Америка, 1873–1923 гг . Роттердам: Голландско-Американская линия. OCLC 602295517 .
- Кард, Стивен Дж. (2005). Линия Голландия-Америка, «Безупречный флот»: Морские картины . Лондон: Кармания Пресс. ISBN 0954366654 .
- Коллард, Ян (2018). Круизные лайнеры Голландия-Америка . Страуд: Издательство Amberley. ISBN 978-1445667607 .
- Далкманн, штат Ха; Шундербек, Эй Джей (1998). 125 лет компании Holland America Line: история компании . Эдинбург: Пентленд Пресс. ISBN 1858215900 .
- Гишлер, Арнут К. (2003). Голландско-Американская линия в тяжелую погоду [ Голландско-Американская линия в тяжелую погоду ]. Серия исторических публикаций Roterodamum, № 148 (на голландском языке). Зутфен: Walburg Press. ISBN 9057302624 .
- де Гроот, Эдвард П. (1980). На почтовом судне в Америку: пятьдесят лет пассажирских путешествий по Северной Атлантике под голландским флагом [ На почтовом судне в Америку: пятьдесят лет пассажирских путешествий по Северной Атлантике под голландским флагом ] (на голландском языке). Буссум: Униебук. ISBN 9022818314 .
- Оружие, Нико (2004). Holland America Line: Краткая история судоходной компании . Зутфен: Walburg Press. ISBN 9057303167 .
- Оружие, Нико; ван Риксорт, Рональд (2006). Голландско-Американская линия: в фокусе корабли «Де Лийн» [ Голландско-Американская линия: в фокусе корабли «Линии» ] (на голландском языке). Зутфен: Walburg Press. ISBN 9057304600 .
- Оружие, Нико (2013). «Дитя воскресенья мореплавателя: мемуары капитана HAL Рулофа тен Кейт» [ Дитя воскресенья мореплавателя: мемуары капитана HAL Рулофа тен Кейт ] (на голландском языке). Зутфен: Walburg Press. ISBN 978-9491354281 .
- Гарнак, Эдвин П. (1930) [1903]. Все о кораблях и судоходстве (4-е изд.). Лондон: Фабер и Фабер .
- Хос, Дункан (1995). Голландско-Американская линия . Серия «Торговый флот». Том. 28. Акфилд: Публикации Travel Creatours Ltd. ISBN 0946378258 .
- ван Херк, К.; ван дер Эльст, Дж. Х. (1981). Корабли Голландско-Американской линии [ Корабли Голландско-Американской линии ]. Серия монографий Эрато, № 5 (на голландском языке). Харлем: Исторический книжный магазин ERATO; Буссум: Де Бур Маритьем. ISBN 9022818632 .
- Холдерманс, Роб (2006). Линия Голландия-Америка, вид сверху, 1921–1964 гг. [ Линия Голландия-Америка сверху, 1921–1964 гг. ] (на голландском языке). Хугевен: Коллектив V+W. ISBN 978-9059780347 .
- Колер, Питер К. (1993). Линия Голландия-Америка: празднование 120-летия в открытках . Coltishall: Отправка иллюстрированных публикаций. ISBN 0951603841 .
- Ле Флеминг, HM (1965). Корабли Голландии - America Line (2-е изд.). Лондон: John Marshbank Ltd. OCLC 834361608 .
- Миллер, Уильям Х. (1998). Идя по-голландски: история линии Голландия-Америка . Лондон: Кармания Пресс. ISBN 0951865684 .
- Остервейк, Брэм; ван де Вен, Даниэль (2002). Линия Голландия-Америка: оглядываясь назад на Вильгельминакаду [ Линия Голландия-Америка: оглядываясь назад на Вильгельминакаду ] (на голландском языке). Алкмаар: Алк. ISBN 9060132424 .
- Пейн, Стивен М. (1990). Grande Dame: Линия Голландия-Америка и СС Роттердам . Лондон: ISBN RINA Ltd. 0903055120 .
- Шаап, Дик (1973). Мост в семь морей . Нью-Йорк: Д. Маккей. OCLC 701048 .
- Сибрук, Уильям К. (1950). В войне на море: отчет о крупнейшем торговом флоте Роттердама и его доблестных экипажах с 1940 по 1945 год (2-е изд.). Роттердам: Голландско-Американская линия. OCLC 604175934 .
- Талбот-Бут, ЕС (1936). Корабли и море (Третье изд.). Лондон: Sampson Low , Marston & Co Ltd.
- Вердюр, Мишель; Лесли, Пол; Гарриман, Элизабет (2007). Искусство круиза: изобразительное искусство и антиквариат Голландии и Америки . Сиэтл: линия Голландии-Америки. ISBN 978-0977802838 .
- Вендтхольт, AD (1973). Мост через океан: столетие истории Голландско-Американской линии [ Мост через океан: столетняя история Голландско-Американской линии ] (на голландском языке). Роттердам: Нидж и Ван Дитмар. ISBN 9023692292 .
- Зейдхук, Арне (1997). Корабли мечты: Holland America Line [ Корабли мечты: Holland America Line ] (на голландском языке). Алкмаар: Алк. ISBN 9060130685 .
- Зейдхук, Арне (2004). Самые красивые корабли «Де Лийн»: Голландско-Американская линия [ Самые красивые корабли «Лайн: Голландско-Американская линия ». Самые красивые корабли серии... (на голландском языке). Залтбоммель: Априлис. ISBN 905994027X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Документы и вырезки о Голландско-Американской линии в ХХ веке Пресс- ZBW архив
- «История и эфемеры линии Голландия-Америка» . Архивы Йенвик-Йенвик .
- «Голландско-Американская линия» . Последние океанские лайнеры . – маршруты и линейные корабли 1950-60-х годов.
- Свиггам, Сьюзен; Кохли, Марджори (18 января 2006 г.). «Nederlandsch-AMEansche Stoomvaart Maatschappij / Голландско-Американская линия» . Список кораблей .
- Линия Голландия Америка
- Карнавал Корпорейшн и ПЛС
- Компании, базирующиеся в Сиэтле
- Круизные линии
- Голландские компании, основанные в 1873 году.
- История Роттердама
- Судоходные компании Нидерландов
- Судоходные компании США
- Трансатлантические судоходные компании
- Транспортные компании, основанные в 1873 году.
- Слияния и поглощения 1989 г.