Карл Ф.В. Боргвард

Карл Фридрих Вильгельм Боргвард (10 ноября 1890 года в Альтоне, Гамбург — 28 июля 1963 года в Бремене ) — немецкий инженер и дизайнер, создатель группы Borgward , базирующейся в Бремене. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Он был скромного происхождения, сын торговца углем Вильгельма Боргварда, и имел двенадцать братьев и сестер. Он изучал машиностроение и получил степень инженера в Ганноверском техническом университете в 1913 году.
Был ранен во время Первой мировой войны . В 1919 году он стал одним из партнёров Bremer Reifenindustrie . Компания была реструктурирована и в 1920 году стала Bremer Kühlerfabrik Borgward & Co.
В 1924 и 1925 годах компания начала производить небольшие трехколесные грузовики Blitzkarren и Goliath . Вместе со своим партнером Вильгельмом Текленборгом в 1928 году он создал компанию Goliath-Werke Borgward & Co. Когда в 1931 году два партнера взяли на себя управление Hansa-Lloyd-Werke , она стала называться Borgward Group.
23 сентября 1938 года Carl FW Borgward Automobil- und Motorenwerke в Зебальдсбрюке недалеко от Бремена открылся завод . На тот момент в компании работало 22 000 сотрудников. До конца войны производство Borgward представляло собой преимущественно военные автомобили.
Когда завод был разрушен в результате бомбардировки в 1944 году, половина рабочих была военнопленными и подневольными работниками. Карл Боргвард был интернирован до 1948 года. [ 4 ] Через год после освобождения он снова стал членом Торгово-промышленной палаты Бремена.
первый Lloyd LP 300 В 1949 году был разработан и выпущен . В Германии эту машину прозвали Лейкопластбомбер ( Лейкопластомбер ). Маленький автомобиль с фанерным кузовом на деревянном шасси имел двухтактный двигатель и находился в сегменте рынка под Volkswagen Beetle , и удерживал эту позицию более десяти лет.
В 1949 году Боргвард представил большой седан Hansa , который стал первым европейским автомобилем с понтонным кузовом. Идеи он черпал из американских журналов, которые читал, находясь под стражей.
Самый большой успех пришел в 1954 году с Borgward Isabella . Borgwards отвечали духу времени: немецкие покупатели хотели иметь стиль американского типа и хромированную отделку при европейских компактных размерах. Боргвард детально участвовал в разработке всех моделей автомобилей.
Возросшая конкуренция в сегменте автомобилей среднего размера, широкий и неэкономичный модельный ряд, а также неправильный финансовый и тактический выбор руководства привели компанию к кризису в конце 1950-х годов. Новая модель Боргвард-Ллойд Арабелла. [ 5 ] должно было облегчить трудности, но ему мешали проблемы с качеством.
В 1961 году Borgward пережила одно из самых впечатляющих банкротств в истории Германии. Компания перешла в Бременскую землю, где ее ликвидировали, а часть фабрики перешла к Hanomag . Спустя годы после закрытия банкротства выяснилось, что оно было неразумным: все долги были выплачены до последнего цента. [ 6 ]
Карл Боргвард умер от сердечного приступа в возрасте 72 лет 28 июля 1963 года.
2015 года первый новый автомобиль компании за более чем 40 лет - BX7. Дело его жизни может продолжиться: через 50 лет после закрытия его внук Кристиан Боргвард вместе со своим партнером Карлхайнцем Л. Кнессом и при содействии китайских инвесторов представил на Международном автосалоне во Франкфурте. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Das Erste онлайн - Карл Ф.В. Боргвард. Архивировано 30 сентября 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ de: Карл Фридрих Вильгельм Боргвард
- ^ http://babelfish.altavista.com/babelfish/trurl_pagecontent?lp=de_en&trurl=http%3a%2f%2fwww-x.nzz.ch%2fformat%2fbroadcasts%2f.%2ftranscripts_140_86.html [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ de: Карл Фридрих Вильгельм Боргвард # Жизнь
- ^ от: Ллойд Арабелла
- ^ de:Боргвард#Банкротство
- ^ Роскошные автомобили: Borgward возвращается на дороги - Новости экономики - WELT ONLINE