Альфа Ромео Квадрифольо
![]() Логотип Quadrifoglio представлен в июне 2015 г. | |
![]() Альфа Ромео Джулия Квадрифольо 2015 года | |
Тип компании | Бренд |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1923 год |
Владелец | Звездный |
Родитель | Альфа Ромео |
Веб-сайт | www |
Quadrifoglio « ( по-итальянски четырёхлистный клевер »); произносится [kwadriˈfɔʎʎo] ) — бренд, используемый итальянским автопроизводителем Alfa Romeo для обозначения высокопроизводительной модели. Quadrifoglio передних обычно размещается на боковых панелях автомобиля, над или за передними колесами, а в случае современных автомобилей – на . крыльях Логотип представляет собой зеленый четырехлистный клевер, заключенный в треугольник.
История
[ редактировать ]

Символ четырехлистного клевера впервые появился на одном из четырех автомобилей RL Targa Florio в 1923 году. [ 1 ] Этот автомобиль был специально подготовлен Джузеппе Мерози для Тарга Флорио на Сицилии, считавшегося самым престижным автогоночным соревнованием того времени. Несмотря на высокие амбиции, до этого времени Альфа Ромео ускользала от серьезных успехов в гонках. «Альфа» одержала несколько побед в классе и второстепенных соревнованиях, но из-за неопытности и неудачи «Альфа» не выиграла крупное международное соревнование. Для Targa Florio 1923 года Мерози разработал четыре автомобиля, доверив их Антонио Аскари , Энцо Феррари , Джулио Масетти и Уго Сивоччи . Сивоччи, первооткрыватель и друг Феррари, был пилотом с большим опытом и технической компетентностью, но ему не повезло, и его считали l'eterno Secondo (по-итальянски «вечный секундант»). Чтобы отвести несчастье, Сивоччи нарисовал на решетке своей машины белый квадрат , в котором стоял зеленый четырехлистный клевер . Результат гонки Тарга Флорио на трассе в Мадони четырехлистного клевера ( quadrifoglio ) убедил суеверных людей, что амулет эффективен. К концу гонки шансы на победу были ограничены лидирующей тройкой, состоящей из Аскари и Сивоччи, за которыми следовали Минойя на Steyr VI Klausen Sport. Всего в двухстах метрах от финиша потухла Alfa RL Аскари. Лидерство Аскари позволило его механикам прибыть вовремя, чтобы перезапустить его двигатель, но в эйфории они все поднялись на борт и пересекли финишную черту с Аскари, что привело к дисквалификации. Итак, Аскари вернулся к тому месту, где он остановил свою машину, чтобы пройти эту часть пути. Он финишировал вторым после Сивоччи, который тем временем пересек финишную черту победителем, обеспечив Alfa Romeo их первую международную победу. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Словно в подтверждение важности квадрифолия , несколько месяцев спустя, 8 сентября 1923 года, произошла трагическая авария, в которой Сивоччи погиб на гоночной трассе Монцы . [ 5 ] Во время тренировки перед 1-м Гран-при Европы Сивоччи разбился на своей Alfa Romeo P1 No. 17. На его P1 не было квадрифолия из-за осложнений, которые не позволили покрасить кузов. Тот факт, что он разбился на автомобиле без квадрифолия, произвел неизгладимое впечатление на пилотов, механиков и технических специалистов мира соревнований. По тем же суеверным причинам после этой аварии номер 17 больше не присваивался итальянским гоночным автомобилям. [ 5 ] Даже в отсутствие официальных правил с сезона 1924 года кузов гоночных автомобилей Alfa Romeo украшался зеленым четырехлистным клевером. В память о Сивоччи белый квадрат был заменен треугольником, обозначающим его отсутствие, и символ остается таким и по сей день. После Второй мировой войны квадрифолио Giulia использовалось для обозначения особенно спортивных версий серийных Alfa Romeo, впервые появившись на стороне TI Super 1963 года, также называемой Giulia Quadrifoglio . Это был вариант седана Giulia , разработанный для соревнований, но регулярно выставленный на продажу; на передних крыльях у него были зеленые четырехлистные клеверы без треугольника.
Номенклатура
[ редактировать ]

В 1970-х годах Quadrifoglio Verde («зеленый четырехлистный клевер») стал комплектацией самого спортивного варианта каждой модели, оснащенного самым мощным двигателем. Его часто сокращают QV . Alfasud 75 , Sprint , 33 , и , Spider , 164 145 Quadrifoglio имели Verde версии . Также в 1970-х и на протяжении 1980-х годов золотые значки четырехлистного клевера использовались для обозначения самых роскошных и хорошо оснащенных вариантов автомобилей Alfa Romeo, получивших название Quadrifoglio Oro («золотой четырехлистный клевер»). Alfasud Alfetta , 33 , Alfa 6 90 и имели , версии Quadrifoglio Oro . Название Q4 также использовалось, первоначально представленное в 1992 году на Alfa Romeo 155 Q4 (полный привод с турбонаддувом, топовая версия), а на значке Q был стилизован под клеверный лист, что означало Quadrifoglio 4. С момента появления Q4 155 Q4, значок Q4 используется для обозначения полноприводных автомобилей Alfa Romeo. Та же маркировка Q4 используется и на некоторых новых полноприводных вариантах Maserati. В 2016 году Audi, принадлежащая Volkswagen, обменялась товарным знаком с FCA, так что значок Q4 теперь можно использовать в автомобилях Audi. [ 6 ]

Совсем недавно значок Quadrifoglio был возрожден на Alfa Romeo 8C Competizione восьмицилиндровых спортивных автомобилях и Spider 2007 года выпуска . С выходом Alfa Romeo MiTo в 2012 году и Giulietta в начале 2010-х годов Quadrifoglio Verde был восстановлен в качестве самой спортивной комплектации в линейке, а зеленые четырехлистные клеверы на передних крыльях снова стали визитной карточкой высокопроизводительных Alfa Romeo. Текущие модели Alfa Romeo, носящие значок Quadrifoglio, представляют собой высокопроизводительные версии Giulia и Stelvio . Хотя прилагательное verde не используется с этими моделями, аббревиатура QV по-прежнему часто используется неофициально при обращении к ним, например, Alfa Romeo Giulia QV . По состоянию на 2017 год значок Quadrifoglio можно было увидеть на автомобиле Формулы-1 Ferrari SF70H и костюмах Кими Райкконена и Себастьяна Феттеля . По состоянию на 2018 год Quadrifoglio использовался в команде Alfa Romeo Sauber F1 Team , а с 2019 по 2023 год он также использовался в команде Alfa Romeo Racing Formula One.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Alfa Romeo: Quadrifoglio: история лучшего автомобиля Alfa | Alfa Romeo , дата доступа: 26 августа 2018 г.
- ^ Дефенди, Лаура (9 ноября 2017 г.). «Уго Сивоччи и счастливый четырехлистный клевер – Музей братьев Коцци» . eNews Музей Фрателли Коцци . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ «Легенда о зеленом четырехлистном клевере – история в изображениях Уго Сивоччи» . Sivocci.net (на итальянском языке). 2022 . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ «Мрачная история самого мифического клевера» . Евромарка . 2023 . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б historicracing.com: historicracing.com. Архивировано 26 августа 2018 г. на Wayback Machine , дата доступа: 26 августа 2018 г.
- ^ Автоблог: Audi получает значки Q2 и Q4 в результате обмена товарными знаками с FCA - Autoblog , дата доступа: 30 мая 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эверардо Далла Ноче (7 марта 1983 г.). «Альфа Ромео Ньюс» (на итальянском языке). № 45.
- Болдуин, Ник (1987). «Альфа Ромео». Всемирный справочник автопроизводителей . Нью-Йорк: факты в архиве. стр. 18–21. ISBN 0816018448 .
- Мартера, Эухенио; Пьетрогранде, Патриция (2008). Миф о скорости (на итальянском языке). Флоренция: Джунти. ISBN 9788809059665 .
- Массаро, Серджио (2006). Alfa Romeo: спортивное сердце - История, спорт, гранд-туреры (на итальянском языке). Флоренция: Джунти. ISBN 9788809046573 .
- АА.ВВ. (2011). Alfa Romeo — Современная сказка (на итальянском языке). Сполето: Либра. ISBN 9788896309117 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Больше, чем удача: история значка Quadrifoglio Alfa Romeo в Wayback Machine (архивировано 10 декабря 2023 г.)
- Трасса Мэдони. Архивировано 5 августа 2018 г. в Wayback Machine.
- Alfaromeo.com: Квадрифольо
- F1 2018: Quadrifoglio возвращается
- Команда Заубер Ф1
- Участники Формулы-1
- Команды чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Итальянские компании, основанные в 1923 году.
- Альфа Ромео в автоспорте
- Альфа Ромео в Формуле-1
- Альфа Ромео
- Итальянские бренды
- Марки автомобилей
- Коммерческие логотипы
- Официальное подразделение автопроизводителей по автоспорту и производительности.