Jump to content

Шелби Кан-Ам

Шелби Кан-Ам
Категория Спортивный автомобиль
Конструктор Компания Racefab Inc.
Дизайнер(ы) Кэрролл Шелби
Пит Брок (кузов)
Дэвид Брунс (шасси)
Технические характеристики
Подвеска (передняя) Верхние и нижние стальные трубчатые А-образные рычаги разной длины, регулируемые полые стабилизаторы поперечной устойчивости и алюминиевые стойки.
Подвеска (задняя) Верхние и нижние стальные трубчатые А-образные рычаги разной длины, регулируемые полые стабилизаторы поперечной устойчивости и алюминиевые стойки.
Длина 168,5 дюймов (428,0 см)
Ширина 77,5 дюймов (196,9 см)
Высота 41 дюйм (104,1 см)
Двигатель Додж (1991–1996)
Nissan VQ35 (2000-настоящее время)
3300 куб.см (201,4 куб.дюйма) (1991–1996)
3500 куб. См (213,6 куб. Дюймов) (с 2010 г. по настоящее время) V6 Mid
Масса 850 кг (1873,9 фунта)
История соревнований
Дебют 1991

Shelby Can-Am — спортивный автомобиль, который имел свой собственный гоночный класс в США в период с 1991 по 1996 год. Некоторые модели были отправлены в Южную Африку для участия в гонках там, где они продолжали участвовать в кампаниях примерно до 2015 года.

Шелби Додж Про Серия (1991–1996)
MSA Шелби Кан-Ам (2000–2015)
Категория Спортивные автомобили
Страна олень
ЮАР
Первый сезон 1991 (США)
Сложенный 1996 (США)
2015 (Южная Африка)
Конструкторы Компания Racefab Inc.
Поставщики двигателей Додж (1991–1996)
Ниссан (2000-настоящее время)
Поставщики шин Гудиер (1991–1996)
Хузиер (2000-настоящее время)

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Гоночный автомобиль Shelby Can-Am

После того, как оригинальный Can-Am закрылся после 1987 года, сезона SCCA искала новый класс спортивных автомобилей. В 1989 году Кэролл Шелби присоединилась к SCCA, чтобы разработать новую гоночную спортивную машину. Автомобиль, построенный компанией Racefab Inc. , был запущен в производство в 1990 году. Первая гонка была демонстрационным мероприятием во время второго тура национального чемпионата SCCA . Класс Shelby Can-Am и профессиональная серия были запущены SCCA в 1991 году. [ 1 ] Профессиональная серия длилась шесть лет. Мемо Гидли дебютировал в профессиональных гонках в 1993 году. Этот класс также участвовал во втором туре национального чемпионата SCCA в период с 1991 по 1996 год. 20 гонщиков стартовали во втором туре 1991 года. Дэвид Тенни, стартовавший с поул-позиции, выиграл гонку. [ 2 ] В следующем году количество гонщиков резко сократилось до 14. [ 3 ] Только четыре гонщика стартовали в последней гонке Shelby Can-Am в 1996 году. [ 4 ] Шасси № 066 было преобразовано в прототип Ле-Мана . [ 5 ] Автомобиль LR-93 участвовал 1993 года Клиффом Рассвейлером и Джеймсом Ли в чемпионате IMSA GT Championship . Автомобиль не смог финишировать в обеих гонках, в которых участвовал, из-за механической неисправности. [ 6 ] Автомобиль был восстановлен до исходных характеристик Shelby Can-Am и отправлен в Южную Африку.

Прототип Oldsmobile Aurora V8 1997 года выпуска.

В 1997 году Шелби закончил прототип с двигателем Oldsmobile, призванный продолжить серию Can-Am, но он так и остался единственным экземпляром. У него был новый четырехкамерный двигатель Aurora V8 мощностью около 500 л.с. (370 кВт). [ 7 ]

В 1998 году в Южной Африке возникла потребность в классе Development, и для этой цели использовался класс Sports 2000 , а орган по санкционированию автоспорта Южной Африки искал альтернативу, чтобы заменить успешный класс Sports 2000 32 автомобилями на национальном уровне. 28 автомобилей Shelby Can-Am были куплены и отправлены в Южную Африку. Устаревший двигатель Dodge был заменен двигателем Nissan VQ35 . Серия была запущена при финансовой поддержке Vodacom , которая будет выступать спонсором серии до 2005 года. В первом сезоне 39 разных гонщиков участвовали как минимум в одной гонке. Сначала эта серия была частью Про-тура, присоединившись к другим национальным гоночным классам Южной Африки. В 2008 году Йерун Бликемолен участвовал в гонках один уик-энд в рамках подготовки к уик-энду A1GP в Кьялами . Голландский гонщик завоевал поул-позицию, но ему не повезло в гонках с двумя DNF. [ 8 ] В следующем году он вернулся, снова заняв поул-позицию. Это привело к победе в первой гонке. [ 9 ] Оба раза Бликемолен заменял обычного гонщика Бертиля Хоффмана , который также участвует в гонках по голландской лицензии.

В 2008 году автомобили Can-Am получили новый кузов. Этот кузов делал автомобили более похожими на современный прототип Ле-Мана . [ 10 ] В сезоне 2013 года этот класс объединился с серией GT и образовал SA Sports & V8 GT . Чтобы ограничить затраты, использование шин и модификация автомобилей строго регламентируются. Shelby Can-Am впервые появился в программе The African Six Hour в 2013 году. Автомобиль Juno Group CN выиграл гонку, но автомобили Shelby Can-Am заполнили остальную пятерку лучших. [ 11 ] На автостраде Факиса Томас Рейб и Шон Грев заняли второе место, что является лучшим результатом среди автомобилей Shelby Can-Am. 2014 г. Финальный этап региональных гонок 2014 г. в Килларни, а также гонка «3 часа Африки», завершившаяся фантастической схваткой между две локальные записи Juno. Фрэнсис Каррутерс (Шотландия) и Ник Адкок (Англия), Мальта Juno SS3 3.0, одержав победу с результатом 10,048 секунды над Стивом Хамблом и Ферди ван Никеркком-младшим на их Malta Juno CN 2.0. Третье место в общем зачете заняли Марк Лаут и Майк Верье, Black Chrome Shelby Can-Am. В 2014 году Алан Ив стал абсолютным победителем национального чемпионата Shelby Can-Am Racing 2014 года, мастер-чемпионом и абсолютным чемпионом SA Sports и V8 Supercars 2014 года. Участники Shelby Can-Am Racing 2015 года примут участие в африканской серии на выносливость, а 28 февраля 2015 года начнется 6-часовая гонка на автостраде Факиса.

Шасси с трубчатой ​​рамой Shelby Can Am на поверхности в Racefab Inc.

Первоначально было построено два прототипа с номерами шасси PX-1 и PX-2. [ 12 ] [ 13 ] Стив Хоуп был одним из тест-драйверов. Первое полное шасси было куплено У. Джерри Гиллисом , который выиграл титул Pro Series 1996 года. Автомобили были построены компанией Racefab Inc. из Раска, штат Техас . Шасси с трубчатой ​​рамой, разработанное Дэвидом Брунсом, было оснащено четырехступенчатой Weismann ​​коробкой передач . Двигатель был серийно создан на базе Dodge Intrepid . Двигатель Dodge был модернизирован до мощности л.с. 255 [ 14 ] Пит Брок спроектировал корпус клиновидной формы.

Когда автомобиль был представлен в Южной Африке, двигатель Dodge был заменен двигателем Nissan VQ, который использовался на Nissan 350Z . Объем двигателя увеличился до 3500 куб.см, а мощность увеличилась до 300 л.с. Кузов, разработанный Питером Броком в 1989 году, был заменен современным редизайном в 2006 году Грегари Бэйли, придавшим ему более современный вид прототипа Ле-Мана. В 2012 году Бэйли снова завершил дизайн кузова второй версии. Эта конструкция включала передний сплиттер и задний туннель Вентури. Конструкция была основана на Bailey LMP2. Новый кузов был построен в Южной Африке компанией Bailey Cars. Новая конструкция увеличила прижимную силу и уменьшила сопротивление, а время прохождения круга на трассе Zwartkops Raceway сократилось на 2 секунды за круг. Кузов был изготовлен из стеклопластика.

Чемпионы

[ редактировать ]
Год Водитель Шасси Второй тур национального чемпионата Шасси Июньские спринты Шасси
1991 Соединенные Штаты Дэвид Тенни #032 Соединенные Штаты Дэвид Тенни #032
1992 Соединенные Штаты Скотт Харрингтон #008 Соединенные Штаты Дэвид Тенни #032
1993 Соединенные Штаты Кайл Конзер #043 Соединенные Штаты Майк Дэвис #055 Соединенные Штаты Джим Хьюл #058
1994 Соединенные Штаты Майк Дэвис #055 Соединенные Штаты Майк Дэвис #055
1995 Соединенные Штаты Майк Дэвис #055 Соединенные Штаты Майк Дэвис #055
1996 Соединенные Штаты В. Джерри Гиллис #001 Соединенные Штаты Джеффри Тайлер #046
Шелби Кан-Ам Южная Африка
1999 ЮАР Франсуа Гербер #042
2000 ЮАР Франсуа Гербер #042
2001 ЮАР Джордж Феррейра #072 [ 15 ]
2002 ЮАР Бернард Тиланус #003
2003 ЮАР Нил Лобб #066
2004 ЮАР Гарт Ваберски #050
2005 ЮАР Нил Лобб #066
2006 ЮАР Руан Преториус #050
2007 ЮАР Дэррин Лобб #062
2008 ЮАРПортугалия Руи Кампос #048
2009 ЮАР Дэррин Лобб #066
2010 ЮАР Дэррин Лобб #066
2011 ЮАРПортугалия Руи Кампос #048
2012 ЮАРПортугалия Руи Кампос #048
2013 ЮАРПортугалия Руи Кампос #048
2014 ЮАР Алан Ева #058 [ 16 ]

Другие известные драйверы

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
  1. ^ «Шелби Кан-Ам» . Старые гоночные автомобили . Проверено 22 февраля 2014 г.
  2. ^ «Второй тур национального чемпионата SCCA в Шелби Кан-Ам 1991» . DriverDB.com . Проверено 22 февраля 2014 г.
  3. ^ «Второй тур национального чемпионата SCCA в Шелби Кан-Ам 1992» . DriverDB.com . Проверено 22 февраля 2014 г.
  4. ^ «Второй тур национального чемпионата SCCA в Шелби Кан-Ам 1996» . DriverDB.com . Проверено 22 февраля 2014 г.
  5. ^ «Шасси №066» . Реестр Шелби Can-Am . Проверено 24 февраля 2014 г.
  6. ^ «Международная ассоциация автоспорта 1993» . Прототипы мировых спортивных гонок . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 24 февраля 2014 г.
  7. ^ «Один в одном — прототип Can-Am Shelby Aurora V8 1997 года» . Силодром . 22 мая 2018 года . Проверено 25 июня 2018 г.
  8. ^ «Див: Несмотря на невезение, у Йеруна Бликемолена большой опыт в Shelby Can-Am» . Autosport.nl . Проверено 24 февраля 2014 г.
  9. ^ «Йерун Бликемолен объявляет конкурс Shelby CanAm: «Они хотят, чтобы я был здесь» » . РейсЭкспресс . Проверено 24 февраля 2014 г.
  10. ^ "Разработка" . Шелби Кан-Ам . Архивировано из оригинала 24 августа 2012 года . Проверено 24 февраля 2014 г.
  11. ^ «Шесть часов Африки» (PDF) . Про тайминг . Проверено 24 февраля 2014 г.
  12. ^ «Шасси №PX1» . Реестр Шелби Can-Am . Проверено 24 февраля 2014 г.
  13. ^ «Шасси №PX2» . Реестр Шелби Can-Am . Проверено 24 февраля 2014 г.
  14. ^ «Хеммингс Мотор Ньюс» . Бывший крикун Shelby Can-Am — отличный гонщик на выходных . Проверено 24 февраля 2014 г.
  15. ^ Роберт Джонстон, историк, SCA
  16. ^ Роберт Джонстон, историк, SCA
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01e275c855c99b9e3f95937b8a77e762__1715175840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/62/01e275c855c99b9e3f95937b8a77e762.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shelby Can-Am - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)