Шелби Кан-Ам
Категория | Спортивный автомобиль |
---|---|
Конструктор | Компания Racefab Inc. |
Дизайнер(ы) | Кэрролл Шелби Пит Брок (кузов) Дэвид Брунс (шасси) |
Технические характеристики | |
Подвеска (передняя) | Верхние и нижние стальные трубчатые А-образные рычаги разной длины, регулируемые полые стабилизаторы поперечной устойчивости и алюминиевые стойки. |
Подвеска (задняя) | Верхние и нижние стальные трубчатые А-образные рычаги разной длины, регулируемые полые стабилизаторы поперечной устойчивости и алюминиевые стойки. |
Длина | 168,5 дюймов (428,0 см) |
Ширина | 77,5 дюймов (196,9 см) |
Высота | 41 дюйм (104,1 см) |
Двигатель | Додж (1991–1996) Nissan VQ35 (2000-настоящее время) 3300 куб.см (201,4 куб.дюйма) (1991–1996) 3500 куб. См (213,6 куб. Дюймов) (с 2010 г. по настоящее время) V6 Mid |
Масса | 850 кг (1873,9 фунта) |
История соревнований | |
Дебют | 1991 |
Shelby Can-Am — спортивный автомобиль, который имел свой собственный гоночный класс в США в период с 1991 по 1996 год. Некоторые модели были отправлены в Южную Африку для участия в гонках там, где они продолжали участвовать в кампаниях примерно до 2015 года.
История
[ редактировать ]Категория | Спортивные автомобили |
---|---|
Страна | олень ЮАР |
Первый сезон | 1991 (США) |
Сложенный | 1996 (США) 2015 (Южная Африка) |
Конструкторы | Компания Racefab Inc. |
Поставщики двигателей | Додж (1991–1996) Ниссан (2000-настоящее время) |
Поставщики шин | Гудиер (1991–1996) Хузиер (2000-настоящее время) |
Соединенные Штаты
[ редактировать ]После того, как оригинальный Can-Am закрылся после 1987 года, сезона SCCA искала новый класс спортивных автомобилей. В 1989 году Кэролл Шелби присоединилась к SCCA, чтобы разработать новую гоночную спортивную машину. Автомобиль, построенный компанией Racefab Inc. , был запущен в производство в 1990 году. Первая гонка была демонстрационным мероприятием во время второго тура национального чемпионата SCCA . Класс Shelby Can-Am и профессиональная серия были запущены SCCA в 1991 году. [ 1 ] Профессиональная серия длилась шесть лет. Мемо Гидли дебютировал в профессиональных гонках в 1993 году. Этот класс также участвовал во втором туре национального чемпионата SCCA в период с 1991 по 1996 год. 20 гонщиков стартовали во втором туре 1991 года. Дэвид Тенни, стартовавший с поул-позиции, выиграл гонку. [ 2 ] В следующем году количество гонщиков резко сократилось до 14. [ 3 ] Только четыре гонщика стартовали в последней гонке Shelby Can-Am в 1996 году. [ 4 ] Шасси № 066 было преобразовано в прототип Ле-Мана . [ 5 ] Автомобиль LR-93 участвовал 1993 года Клиффом Рассвейлером и Джеймсом Ли в чемпионате IMSA GT Championship . Автомобиль не смог финишировать в обеих гонках, в которых участвовал, из-за механической неисправности. [ 6 ] Автомобиль был восстановлен до исходных характеристик Shelby Can-Am и отправлен в Южную Африку.
В 1997 году Шелби закончил прототип с двигателем Oldsmobile, призванный продолжить серию Can-Am, но он так и остался единственным экземпляром. У него был новый четырехкамерный двигатель Aurora V8 мощностью около 500 л.с. (370 кВт). [ 7 ]
ЮАР
[ редактировать ]В 1998 году в Южной Африке возникла потребность в классе Development, и для этой цели использовался класс Sports 2000 , а орган по санкционированию автоспорта Южной Африки искал альтернативу, чтобы заменить успешный класс Sports 2000 32 автомобилями на национальном уровне. 28 автомобилей Shelby Can-Am были куплены и отправлены в Южную Африку. Устаревший двигатель Dodge был заменен двигателем Nissan VQ35 . Серия была запущена при финансовой поддержке Vodacom , которая будет выступать спонсором серии до 2005 года. В первом сезоне 39 разных гонщиков участвовали как минимум в одной гонке. Сначала эта серия была частью Про-тура, присоединившись к другим национальным гоночным классам Южной Африки. В 2008 году Йерун Бликемолен участвовал в гонках один уик-энд в рамках подготовки к уик-энду A1GP в Кьялами . Голландский гонщик завоевал поул-позицию, но ему не повезло в гонках с двумя DNF. [ 8 ] В следующем году он вернулся, снова заняв поул-позицию. Это привело к победе в первой гонке. [ 9 ] Оба раза Бликемолен заменял обычного гонщика Бертиля Хоффмана , который также участвует в гонках по голландской лицензии.
В 2008 году автомобили Can-Am получили новый кузов. Этот кузов делал автомобили более похожими на современный прототип Ле-Мана . [ 10 ] В сезоне 2013 года этот класс объединился с серией GT и образовал SA Sports & V8 GT . Чтобы ограничить затраты, использование шин и модификация автомобилей строго регламентируются. Shelby Can-Am впервые появился в программе The African Six Hour в 2013 году. Автомобиль Juno Group CN выиграл гонку, но автомобили Shelby Can-Am заполнили остальную пятерку лучших. [ 11 ] На автостраде Факиса Томас Рейб и Шон Грев заняли второе место, что является лучшим результатом среди автомобилей Shelby Can-Am. 2014 г. Финальный этап региональных гонок 2014 г. в Килларни, а также гонка «3 часа Африки», завершившаяся фантастической схваткой между две локальные записи Juno. Фрэнсис Каррутерс (Шотландия) и Ник Адкок (Англия), Мальта Juno SS3 3.0, одержав победу с результатом 10,048 секунды над Стивом Хамблом и Ферди ван Никеркком-младшим на их Malta Juno CN 2.0. Третье место в общем зачете заняли Марк Лаут и Майк Верье, Black Chrome Shelby Can-Am. В 2014 году Алан Ив стал абсолютным победителем национального чемпионата Shelby Can-Am Racing 2014 года, мастер-чемпионом и абсолютным чемпионом SA Sports и V8 Supercars 2014 года. Участники Shelby Can-Am Racing 2015 года примут участие в африканской серии на выносливость, а 28 февраля 2015 года начнется 6-часовая гонка на автостраде Факиса.
Шасси отправлено в Южную Африку |
---|
Машина
[ редактировать ]Первоначально было построено два прототипа с номерами шасси PX-1 и PX-2. [ 12 ] [ 13 ] Стив Хоуп был одним из тест-драйверов. Первое полное шасси было куплено У. Джерри Гиллисом , который выиграл титул Pro Series 1996 года. Автомобили были построены компанией Racefab Inc. из Раска, штат Техас . Шасси с трубчатой рамой, разработанное Дэвидом Брунсом, было оснащено четырехступенчатой Weismann коробкой передач . Двигатель был серийно создан на базе Dodge Intrepid . Двигатель Dodge был модернизирован до мощности л.с. 255 [ 14 ] Пит Брок спроектировал корпус клиновидной формы.
Когда автомобиль был представлен в Южной Африке, двигатель Dodge был заменен двигателем Nissan VQ, который использовался на Nissan 350Z . Объем двигателя увеличился до 3500 куб.см, а мощность увеличилась до 300 л.с. Кузов, разработанный Питером Броком в 1989 году, был заменен современным редизайном в 2006 году Грегари Бэйли, придавшим ему более современный вид прототипа Ле-Мана. В 2012 году Бэйли снова завершил дизайн кузова второй версии. Эта конструкция включала передний сплиттер и задний туннель Вентури. Конструкция была основана на Bailey LMP2. Новый кузов был построен в Южной Африке компанией Bailey Cars. Новая конструкция увеличила прижимную силу и уменьшила сопротивление, а время прохождения круга на трассе Zwartkops Raceway сократилось на 2 секунды за круг. Кузов был изготовлен из стеклопластика.
Чемпионы
[ редактировать ]Год | Водитель | Шасси | Второй тур национального чемпионата | Шасси | Июньские спринты | Шасси |
---|---|---|---|---|---|---|
1991 | Дэвид Тенни | #032 | Дэвид Тенни | #032 | ||
1992 | Скотт Харрингтон | #008 | Дэвид Тенни | #032 | ||
1993 | Кайл Конзер | #043 | Майк Дэвис | #055 | Джим Хьюл | #058 |
1994 | Майк Дэвис | #055 | Майк Дэвис | #055 | ||
1995 | Майк Дэвис | #055 | Майк Дэвис | #055 | ||
1996 | В. Джерри Гиллис | #001 | Джеффри Тайлер | #046 | ||
Шелби Кан-Ам Южная Африка | ||||||
1999 | Франсуа Гербер | #042 | ||||
2000 | Франсуа Гербер | #042 | ||||
2001 | Джордж Феррейра | #072 [ 15 ] | ||||
2002 | Бернард Тиланус | #003 | ||||
2003 | Нил Лобб | #066 | ||||
2004 | Гарт Ваберски | #050 | ||||
2005 | Нил Лобб | #066 | ||||
2006 | Руан Преториус | #050 | ||||
2007 | Дэррин Лобб | #062 | ||||
2008 | Руи Кампос | #048 | ||||
2009 | Дэррин Лобб | #066 | ||||
2010 | Дэррин Лобб | #066 | ||||
2011 | Руи Кампос | #048 | ||||
2012 | Руи Кампос | #048 | ||||
2013 | Руи Кампос | #048 | ||||
2014 | Алан Ева | #058 [ 16 ] |
Другие известные драйверы
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]- Мемо Гидли (бывший водитель ChampCar)
- Сэм Шмидт ( Indy Racing League и бывший гонщик) владелец команды
- Ёичи Акасе (бывший гонщик Atlantic Championship)
- Оги Пабст, III (владелец Pabst Racing Services )
ЮАР
[ редактировать ]- Йерун Бликемолен ( американской серии Ле-Ман ) пилот
- Уэсли Орр (бывший пилот-новичок A1GP)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Шелби Кан-Ам» . Старые гоночные автомобили . Проверено 22 февраля 2014 г.
- ^ «Второй тур национального чемпионата SCCA в Шелби Кан-Ам 1991» . DriverDB.com . Проверено 22 февраля 2014 г.
- ^ «Второй тур национального чемпионата SCCA в Шелби Кан-Ам 1992» . DriverDB.com . Проверено 22 февраля 2014 г.
- ^ «Второй тур национального чемпионата SCCA в Шелби Кан-Ам 1996» . DriverDB.com . Проверено 22 февраля 2014 г.
- ^ «Шасси №066» . Реестр Шелби Can-Am . Проверено 24 февраля 2014 г.
- ^ «Международная ассоциация автоспорта 1993» . Прототипы мировых спортивных гонок . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 24 февраля 2014 г.
- ^ «Один в одном — прототип Can-Am Shelby Aurora V8 1997 года» . Силодром . 22 мая 2018 года . Проверено 25 июня 2018 г.
- ^ «Див: Несмотря на невезение, у Йеруна Бликемолена большой опыт в Shelby Can-Am» . Autosport.nl . Проверено 24 февраля 2014 г.
- ^ «Йерун Бликемолен объявляет конкурс Shelby CanAm: «Они хотят, чтобы я был здесь» » . РейсЭкспресс . Проверено 24 февраля 2014 г.
- ^ "Разработка" . Шелби Кан-Ам . Архивировано из оригинала 24 августа 2012 года . Проверено 24 февраля 2014 г.
- ^ «Шесть часов Африки» (PDF) . Про тайминг . Проверено 24 февраля 2014 г.
- ^ «Шасси №PX1» . Реестр Шелби Can-Am . Проверено 24 февраля 2014 г.
- ^ «Шасси №PX2» . Реестр Шелби Can-Am . Проверено 24 февраля 2014 г.
- ^ «Хеммингс Мотор Ньюс» . Бывший крикун Shelby Can-Am — отличный гонщик на выходных . Проверено 24 февраля 2014 г.
- ^ Роберт Джонстон, историк, SCA
- ^ Роберт Джонстон, историк, SCA