Контра (видеоигра)
Против | |
---|---|
Разработчик(и) | Конами |
Издатель(и) | Конами |
Дизайнер(ы) | Аркада Кодзи Хирошита ПОТОМУ ЧТО Сигэхару Умедзаки Синдзи Китамото |
Композитор(ы) | Аркада Казуки Мураока РЭШ/Фамиком Хиденори Маэдзава Киёхиро Сада |
Ряд | Против |
Платформа(ы) | |
Выпускать | 20 февраля 1987 г. |
Жанр (ы) | Беги и стреляй |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Против [ а ] — это видеоигра в жанре «беги и стреляй» , разработанная и изданная Konami . Первоначально она была разработана как монетная аркадная видеоигра в 1986 году. [ 5 ] [ 6 ] и выпущен 20 февраля 1987 года. [ 7 ] [ 8 ] Домашняя версия была выпущена для Nintendo Entertainment System в 1988 году вместе с портами для различных домашних компьютеров форматов , включая MSX2 . Аркадная и компьютерная версии были локализованы как Gryzor в Европе, а версия для NES как Probotector в регионах PAL и Франции.
Аркадная игра имела коммерческий успех во всем мире, став одной из четырех самых прибыльных специализированных аркадных игр 1987 года в США. Версия для NES также имела успех у критиков и коммерческий успех: Electronic Gaming Monthly наградил ее лучшей экшен-игрой 1988 года. Contra несколько сиквелов После оригинальной игры было выпущено .
Геймплей
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]В Contra используются различные игровые перспективы, в том числе стандартный вид сбоку, псевдо-3D-вид (в котором игрок стреляет и движется к фону, в дополнение к левому или правому) и фиксированный формат экрана (в котором по умолчанию оружие игрока направлено вверх). Одновременно могут играть до двух человек: один игрок — Билл (светловолосый коммандос в белой майке и синей бандане), а другой — Лэнс (темноволосый коммандос без рубашки и в красной бандане).
Элементы управления
[ редактировать ]Органы управления состоят из восьмипозиционного джойстика и двух кнопок действий для стрельбы (слева) и прыжков (справа). Когда один из главных героев прыгает, он сворачивается в сальто вместо обычного прыжка, как в других играх. Джойстик управляет не только движением игрока во время бега и прыжков, но и его прицеливанием. На этапах обзора сбоку игрок может стрелять влево, вправо или вверх, стоя, а также по горизонтали и диагонали во время бега. Игрок также может стрелять в любом из восьми направлений, в том числе вниз, в прыжке. Нажатие джойстика вниз в положении стоя заставит персонажа лечь на живот, что позволит ему уклоняться от огня противника и стрелять по низким целям. Если нажать кнопку прыжка, присев на более высокую платформу, персонаж опустится на более низкий уровень.
Оружие
[ редактировать ]Оружием игрока по умолчанию является винтовка с неограниченным боезапасом, которую можно улучшить до одного из четырех других видов оружия. Их можно получить, уничтожив датчики коробок с таблетками и содержащие их капсулы с летающими предметами или победив одетых в красное охранников на вражеских базах. Они состоят из пулемета, который стреляет быстро, когда кнопка огня удерживается нажатой, лазерного пистолета, стреляющего мощным лучом, пистолета с огненным шаром, который стреляет по спирали, и пистолета с разбросом, который стреляет пятью отдельными пулями в отдельных направлениях. . Есть также два вспомогательных усиления, которые появляются только в определенных областях, когда персонаж вооружен своим стандартным пистолетом: улучшение скорострельных пуль, которое увеличивает скорость стрельбы из оружия, и барьер, который делает персонажа неуязвимым на ограниченный период. . За исключением пулемета и лазерной пушки, каждый предмет имеет форму символа в форме сокола, отмеченного буквой, обозначающей его функцию (F, S, R и B).
Игрок жив
[ редактировать ]Игрок теряет жизнь , если его персонаж (Билл или Лэнс) вступает в контакт с врагами или их ракетами, не может завершить базовый этап до истечения срока или падает в бездонную яму . Когда это произойдет, персонаж вернется к своему оружию по умолчанию в следующей жизни. Потеряв все жизни, игрок может продолжить, вставив больше монет (при необходимости) и нажав «Старт», но не более трех раз. Второй игрок может присоединиться в любое время, но если один игрок потеряет все свои жизни, ему придется подождать, пока другой игрок тоже не потеряет свои жизни, чтобы продолжить вместе.
Этапы
[ редактировать ]Аркадная версия Contra состоит из семи этапов (количество этапов и структура уровней в более поздних версиях различаются). Первый этап представляет собой уровень с боковой прокруткой , где персонаж игрока попадает в джунгли и должен отбиваться от первоначальной линии защиты врага, пока не достигнет входа на первую базу, где он должен уничтожить большой датчик, чтобы войти на базу. Игра переключается на 3D-вид на втором этапе, где персонаж игрока должен пробиться через ряд проходов внутри базы, прежде чем истечет время (дисплей в верхней части экрана показывает карту базы и время). оставшийся). Игрок должен уничтожить генератор на другой стороне каждого прохода, чтобы отключить электрический ток, препятствующий доступу. Действие третьего этапа происходит в центре базы на фиксированном экране, где игрок должен разрушить систему защиты противника, чтобы обнаружить последнюю цель — гигантское глазное яблоко, стреляющее огненными шарами.
Этапы с 4 по 6 протекают аналогично первым трем этапам. Этап 4 — это уровень с вертикальной прокруткой, где игрок должен прыгнуть на вершину водопада, пока не достигнет входа на вторую базу, где игрок должен уничтожить большой ромбовидный датчик, охраняемый системой защиты, чтобы очистить сцена. Этап 5 — это еще один трехмерный этап, действие которого происходит на другой базе, а этап 6 — еще одна битва с боссом, на этот раз против пары голов, каждая из которых разделяется на два изображения. Головы можно повредить только тогда, когда их разделенные изображения совпадают.
Седьмой и последний этап возвращается к формату боковой прокрутки первого этапа, когда игрок пробивается через последнюю линию обороны врага (которая включает в себя судно на воздушной подушке, бронированные грузовики и гигантских солдат в шлемах), проходя через такие области, как снежное поле. , энергетическую установку и ангар, чтобы в конечном итоге добраться до логова пришельцев, где обычные солдаты противника заменяются потусторонними существами. Игрок должен сразиться с гигантской головой инопланетянина, изо рта которой рождаются личинки, прежде чем достичь конечной цели — сердечного существа, которое необходимо уничтожить, чтобы завершить миссию.
Релизы
[ редактировать ]Аркадная игра была выпущена в трёх версиях. [ 8 ] Японская и американская версии практически идентичны, за исключением японской версии, в которой кандзи для написания названия игры используются символы . Однако европейская версия под названием Gryzor позволяет играть в игру только двум игрокам поочередно, а не одновременно.
Сюжет
[ редактировать ]Действие Contra разворачивается в далеком будущем, в 2633 году нашей эры, когда злая Организация Красного Сокола основала базу на вымышленном архипелаге Галуга недалеко от Новой Зеландии в заговоре с целью уничтожить человечество. Два коммандос, Билл Райзер и Лэнс Бин [ 9 ] [ 8 ] из подразделения Контра Корпуса морской пехоты Земли (элитная группа солдат, специализирующихся на партизанской войне), отправляются на остров, чтобы уничтожить силы противника и раскрыть истинную природу инопланетной сущности, контролирующей их. [ 9 ]
Различия в выпуске для США
[ редактировать ]В рекламных материалах аркадной версии для США преуменьшается футуристический сеттинг игры: в руководстве для более поздних версий для NES и домашних компьютеров сеттинг игры меняется с будущего на наши дни, а локация - от Галуги до джунглей Амазонки .
Выпускать
[ редактировать ]Домашние компьютеры
[ редактировать ]По лицензии Konami компания Ocean Software произвела порты под названием Gryzor (европейская аркадная игра) для ZX Spectrum , Commodore 64 и Amstrad CPC , которые были выпущены в Европе в 1988 году. [ 10 ] Версия Commodore 64 была выпущена в Северной Америке под названием Contra . Порты Ocean были созданы по образцу оригинальной аркадной версии игры. Версия для IBM PC была разработана Banana Development Inc и выпущена в Северной Америке. Эта версия была выпущена в Европе под названием Gryzor . [ 11 ] Иллюстрация Боба Уэйклина с портами Ocean's Gryzor на обложке была вдохновлена грядущим фильмом «Хищник» с актером Арнольдом Шварценеггером в главной роли . [ 12 ] Позже иллюстрация была использована для упаковки версии для NES. Японская версия MSX2 имела эксклюзивную фотообложку; несмотря на это, на задней обложке была использована иллюстрация Уэйклина. Другой персонаж был вдохновлен фильмом «Рэмбо» 1982 года.
Развлекательная система Нинтендо
[ редактировать ]Contra была выпущена для Nintendo Entertainment System в Северной Америке в феврале 1988 года. Эта версия была произведена компанией Konami и имеет несколько отличий от аркадной версии, чтобы лучше соответствовать оборудованию NES.
Графика
[ редактировать ]Например, спрайты эффектов (например, взрывов) отображаются со скоростью 30 кадров в секунду вместо 60 кадров в секунду, чтобы обойти ограничения системы на спрайты. Еще одна игра, в которой используется эта техника, — Recca . [ 13 ]
В игру могут играть один или два игрока, но из-за графических ограничений NES Билл и Лэнс потеряли индивидуальный дизайн персонажей. Вместо этого они оба изображены как коммандос без рубашек, отличающиеся цветом штанов (синий для Билла и красный для Лэнса). Когда один игрок теряет все свои жизни, ему предоставляется возможность использовать запасы другого игрока, чтобы продолжить бой.
Оружие
[ редактировать ]Значки включения пулемета и лазерного пистолета также были изменены и теперь представлены буквенными символами сокола (M и L), которые используются в другом оружии. Усилители «Быстрые пули» и «Барьер» также более распространены в этой версии, поскольку, в отличие от аркадной игры, капсулы с летающими предметами теперь появляются независимо от того, каким оружием в данный момент владеет персонаж игрока. В версии для NES представлен седьмой предмет, который при получении очищает экран от всех врагов на экране.
Переработанные этапы
[ редактировать ]Версия для NES объединяет семь этапов аркадной версии в восемь этапов. Этапы 2 и 3 были объединены в один этап, в результате чего нумерация уровня Водопада была изменена с Этапа 4 на Этап 3, а Этапы 5 и 6 были объединены в новый Этап 4. Последние четыре этапа версии для NES (Снежное поле, Energy Zone, Ангар и Логово пришельцев) основаны на различных областях, представленных на финальном этапе аркадной версии.
Сами дизайны уровней также кардинально отличаются от аркадной версии. Например, два базовых этапа (этап 2 и 4) больше не имеют лабиринтоподобной структуры и не имеют каких-либо ограничений по времени. Босс сцены с водопадом также был изменен с ромбовидного датчика на статую инопланетянина.
Кодекс Конами
[ редактировать ]Contra была одной из первых игр для NES, в которой использовался код Konami . Ввод кода на титульном экране дает игроку тридцать жизней вместо обычных трех. Чит остается в силе, когда у игрока заканчиваются жизни и он использует кнопку продолжения, чтобы повторить этап.
Версия для Фамиком
[ редактировать ]Contra была выпущена для Famicom в Японии 9 февраля 1988 года. Хотя игровой процесс остается идентичен версии для NES, выпущенной примерно в том же месяце, версия для Famicom имеет специальный контроллер мультипамяти , созданный Konami, под названием VRC2 (в отличие от к плате UNROM, используемой его аналогом для NES). Это позволило включить кат-сцены и несколько графических эффектов, которые были невозможны в версии для NES. [ 14 ] Кроме того, версия для Famicom содержит ролики, дополнительную музыкальную дорожку и эффекты окружающей среды, которые не включены в версию для NES. [ 14 ]
Игра начинается с пролога, объясняющего предысторию игры, за которым следует карта архипелага Галуга, которая показывается в начале каждого этапа, чтобы указать прогресс игрока. Между этапами также показаны кат-сцены, в которых Билл (или Лэнс) передает отчет о своей текущей ситуации в штаб-квартиру, а на более поздних этапах стреляет из пистолета в сторону экрана.
Финальная последовательность также немного отличается. А если игрок удерживает кнопки выбора и запуска во время титров, после логотипа Konami отобразится секретное сообщение. Другие отличия включают в себя добавление режима звукового тестирования, добавленную фоновую анимацию на определенных этапах (например, развеваемые ветром пальмовые листья на этапе 1 и снежную бурю на этапе 5), другой звук четкого звука на этапе, когда игрок проходит последний этап, и уровень. выберите чит-код.
PAL version
[ редактировать ]Probotector — это модифицированная версия NES Contra , которая была выпущена для региона PAL и Франции 28 декабря 1990 года. В этой версии изменен дизайн главных героев-людей и некоторых вражеских персонажей, чтобы придать им вид роботов. [ 3 ] [ 4 ] [ 15 ] Это было сделано для того, чтобы обойти законы о цензуре BPjM в Германии , которые запрещают продажу жестоких видеоигр несовершеннолетним. Последующие игры Contra для домашних консолей последовали этому примеру, все они были выпущены в регионе PAL под названием Probotector и имели аналогичные модификации. Начиная с Contra: Legacy of War , Konami отказалась от названия Probotector и локализовала большинство последующих игр с минимальными изменениями.
MSX2
[ редактировать ]Версия MSX2 для Contra была выпущена Konami эксклюзивно в Японии 26 мая 1989 года. Версия MSX2 сильно отличается от аркадной версии и версии для NES. Из-за аппаратных ограничений MSX2 в игре не используется прокрутка, а вместо этого используются переворачивающиеся экраны, как и в других играх MSX2, таких как Metal Gear и Vampire Killer . В игре используется звуковой чип SCC. [ 16 ]
Вместо убийств с одного удара есть шкала энергии, которая позволяет Биллу Райзеру сделать более одного выстрела или удара, прежде чем потерять жизнь. В версии MSX2 есть два основных усиления: усиление в форме сокола, которое увеличивает скорость бега и стрельбы игрока, а также усиление в форме пистолета, которое позволяет игроку сменить текущее оружие. После получения усиления оружия игрок может выбрать между обычным пистолетом по умолчанию или четырьмя другими видами оружия. В этой версии не представлено разбрасывающее орудие, его заменяет заднее орудие, похожее на хвостовое орудие в Gradius II , которое стреляет в двух направлениях одновременно.
Версия Contra для MSX2 состоит из 19 этапов. Этапы с 1 по 6 взяты непосредственно из аркадной версии, тогда как этапы с 7 по 9 основаны на различных областях, представленных на последнем этапе аркадной версии, аналогично последним четырем этапам версии для NES. Этапы с 10 по 19 являются новыми для этой версии и происходят в основном в подземном сооружении под архипелагом Галуга.
В отличие от аркадных версий и версий для NES, версия MSX2 предназначена только для однопользовательской игры (Лэнс Бин не появляется ни в какой форме) и не имеет функции продолжения; если игрок потеряет все жизни, игра немедленно завершится. Однако Game Master II для сохранения прогресса можно использовать служебный картридж с помощью функции резервного копирования S-RAM.
Более поздние выпуски
[ редактировать ]- Порт для PlayStation 2 аркадной версии Contra был выпущен в Японии 25 мая 2006 года как часть серии портов ретро-игр Oretachi Gēsen Zoku от Hamster. [ 17 ]
- Второе переиздание 360 для Xbox Live Arcade было сделано 8 ноября того же года, Digital Eclipse . преобразованием занималась компания [ 18 ] Эта же версия была выпущена 15 декабря 2009 года как часть Konami Classics Vol. 2 компиляция.
- Аркадная версия также была включена в сборник классических игр Konami Konami Classics Series: Arcade Hits для Nintendo DS .
- За время существования Konami Mobile было выпущено несколько вариантов Contra для разных мобильных телефонов на основе аркадной версии.
- Версия Contra для NES включена в сборник видеоигр Konami Collector's Series: Castlevania & Contra для Microsoft Windows , выпущенный в Северной Америке в 2002 году, который также включает Super C и три игры Castlevania , выпущенные для NES.
- NES Contra и Super C включены в для Nintendo DS игру Contra 4 в качестве скрытых бонусов.
- Версия Contra для MSX2 была выпущена для виртуальной консоли в Японии 2 февраля 2010 года для Wii. [ 19 ] [ 20 ] и 15 октября 2014 г. для U. Wii
- Аркадная версия Contra была выпущена для PlayStation 4 как часть цифровых выпусков Hamster's Arcade Archives в 2016 году. Она включает в себя возможность играть как в японскую, так и в американскую версии.
- Аркадные версии, версии для NES и Famicom включены в Contra Anniversary Collection , выпущенную в июне 2019 года к 50-летию Konami. [ 21 ]
- 15 июля 2019 года My Arcade объявила о приобретении лицензии Contra для своей линейки копий мини-аркадных автоматов Micro Player и портативных плееров для видеоигр Pocket Player. [ 22 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет | ||
---|---|---|---|
Аркада | ПОТОМУ ЧТО | Xbox 360 | |
Рейтинги игр | 90% [ 23 ] | 65% [ 24 ] | |
Метакритик | 63/100 [ 25 ] |
Публикация | Счет | ||
---|---|---|---|
Аркада | ПОТОМУ ЧТО | Xbox 360 | |
ВсеИгры | [ 26 ] | [ 27 ] | |
Мир компьютерных игр | Позитивный [ 28 ] | ||
Фамицу | 27/40 [ 29 ] | ||
Ваш Синклер | Позитивный [ 30 ] | ||
Руководство по видеоиграм | [ 31 ] | ||
Общий! | 85% [ 32 ] |
Публикация | Премия |
---|---|
Ежемесячник электронных игр | Лучшая игра в жанре экшн [ 33 ] |
В Японии аркадная игра возглавила рейтинг игровых автоматов среди настольных игровых автоматов в апреле 1987 года. [ 34 ] В Соединенном Королевстве «Гризор» стал блокбастером на игровых автоматах, а версии для домашних компьютеров возглавили чарты Gallup . [ 35 ] В США Contra вошла в четверку самых кассовых специализированных аркадных игр 1987 года . [ 36 ] [ 37 ] а затем порт Nintendo Entertainment System 1988 года стал и остался широко популярным и запоминающимся. Большая часть популярности игры связана с одновременным совместным игровым процессом для двух игроков.
После выпуска аркадная игра получила в целом положительные отзывы критиков. Питер Шоу из Your Sinclair назвал «Гризор» одной из своих «любимых» игр того времени. [ 30 ] Клэр Эджли из компании «Компьютерные и видеоигры» сказала: «Множество стрельбы и отсутствие времени на передышку делают игру «Гризор» чертовски утомительной». [ 1 ]
Версия для NES получила положительные отзывы критиков. Арни Кац, Билл Канкель и Джойс Уорли из Computer Gaming World назвали Contra для NES «поистине выдающимся эпическим боевиком», действие которого происходит на «прокручиваемом и красиво нарисованном игровом поле». [ 28 ] Японский игровой журнал Famitsu поставил версии игры для Famicom (NES) 27 баллов из 40. [ 29 ] Electronic Gaming Monthly наградил ее лучшей экшен-игрой 1988 года. [ 33 ] Редактор AllGame Скайлер Миллер похвалил Contra , отметив, что игра «стала стандартом, по которому будут оценивать будущие платформерные шутеры». [ 27 ] Версия игры для MS-DOS получила отрицательный отзыв Хартли, Патрисии и Кирка Лессера в Dragon No. 142 в колонке «Роль компьютеров» в 1989 году; Konami они раскритиковали защиту от копирования , которая не позволяла игре загружаться на их компьютере. [ 38 ]
В 2004 году версия Contra для NES была включена в версии GameSpot . список величайших игр всех времен по [ 39 ] назвал Contra №1 Игровой сайт IGN «Самой сложной игрой, которую нужно пройти». [ 40 ] Nintendo Power поставила ее на седьмое место среди лучших игр для NES, назвав ее одной из лучших многопользовательских игр для NES. [ 41 ] Electronic Gaming Monthly назвал версию для NES 45-й лучшей консольной видеоигрой всех времен, также заявив, что она «устанавливает стандарт для всех игр с одновременным участием двух игроков». [ 42 ] GamesRadar поставил ее на 10-е место среди лучших игр для NES, когда-либо созданных, посчитав, что она, возможно, превосходит аркадную версию. [ 43 ] Game Informer также включил ее в свой список лучших игр всех времен под номером 13. Сотрудники отметили, что, хотя и не революционно, это было весело. [ 44 ] В 2017 году Contra заняла 82-е место в «Научно доказанных лучших видеоиграх всех времен» — статистическом метаанализе, составленном Warp Zoned из 44 списков «лучших игр», опубликованных в период с 1995 по 2016 год. [ 45 ]
Наследие
[ редактировать ]Позже в том же году за Contra последовал Super Contra . Это единственное продолжение Contra игровых автоматов, разработанных Konami. После успеха адаптации оригинала и его продолжения для NES (которое в американском выпуске было переименовано в Super C ), последующие продолжения были выпущены специально для рынка домашних консолей, такие как Contra III: The Alien Wars для Super NES и Contra. : Hard Corps для Genesis , ставшая одной из флагманских серий Konami. По состоянию на 2020 год [update]В сериале 12 частей.
Музыка из аркадной версии Contra — один из саундтреков, включенных в альбом видеоигр Konami Game Music Vol.4: A Jax , выпущенный Alfa Records 10 мая 1988 года на компакт-диске (каталог № 28XA-201). ), кассета (ALC-22922) и винил (ALR-22922).
В апреле 2017 года компания Beijing Starlit Movie and TV Culture объявила, что снимает игровую версию «Контры» в Китае. Вэй Нань указан как сценарист. Выпуск проекта был запланирован на 6 июня 2018 года, но он не уложился в эту дату. [ 46 ]
Хотя код Konami был впервые представлен в домашних версиях Gradius , более широкая осведомленность о существовании кода в играх Konami значительно выросла с его включением в домашние версии Contra (где он давал игроку 30 дополнительных жизней, чтобы помочь завершить сложную игру). . [ 47 ]
Адаптация настольной игры была разработана Blacklist Games и Kess Co. и выпущена в 2022 году. [ 48 ]
См. также
[ редактировать ]- Код Конами
- Rush'n Attack ( Green Beret ) — шутер с боковой прокруткой 1985 года от Konami. [ 31 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Эджли, Клэр (февраль 1987 г.). «Аркадный экшн» . Компьютерные и видеоигры . № 65 (март 1987 г.). стр. 92–3.
- ^ Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). телеигр Список аркадных : внутреннее • зарубежное издание (1971–2005 гг .) (на японском языке: Агентство новостей развлечений, стр. 122) . 978-4990251215 .
- ^ Перейти обратно: а б «Выстрелить и забыть – Защитник» . Power Play (на немецком языке) (12/90). 1990. Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 года . Проверено 11 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Робот в ярости — Защитник» . Видеоигры (на немецком языке) (1/91). 1991. Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 года . Проверено 11 июля 2011 г.
- ^ «Контра (регистрационный номер PA0000318607)» . Бюро авторских прав США . Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ «Контра и/или Грызор (регистрационный номер PA0000366814)» . Бюро авторских прав США . Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ «Контра» . Международный музей игровых автоматов. Архивировано из оригинала 27 марта 2014 года . Проверено 5 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Тацуя Сакума (11 июня 2019 г.); Такеши Мацумото; Дайсуке Кихара (ред. ) .
- ^ Перейти обратно: а б «Контора» . Архив аркадных флаеров. Архивировано из оригинала 8 июля 2014 года . Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ «Сохраните мне последнее копье (рецензия на Гризора)». Игровой автомат (3): 52. Февраль 1988 г.
- ^ « Гризор обозрение» . Power Play (на немецком языке). Апрель 1988 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2009 года . Проверено 6 февраля 2010 г.
- ^ «Боб Уэйклин в Экзотике» . Архивировано из оригинала 27 мая 2011 года . Проверено 27 мая 2011 г.
- ^ «Ломаем РЭШ | Игры яхт-клуба» . www.yachtclubgames.com . Архивировано из оригинала 30 декабря 2015 года . Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чифальди, Фрэнк (21 декабря 2009 г.). «Режиссерская версия Contra » . 1up.com. Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ «Инструкция по эксплуатации Probotector для NES (расшифровка из NES World)» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 года . Проверено 1 января 2008 г.
- ^ «MSX НОВЫЙ СОФТ». Журнал MSX (на японском языке). Корпорация ASCII. Апрель 1989 г., стр. 10–11.
- ^ Мы племя игровых центров - Контра (на японском языке). Архивировано из оригинала 18 июня 2009 года . Проверено 1 октября 2009 г.
- ^ «Contra — страница сведений об игре на Xbox.com» . Архивировано из оригинала 27 марта 2012 года . Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ «Подробная информация о Contra (версия MSX2) для виртуальной консоли Konami» (на японском языке). Архивировано из оригинала 9 ноября 2009 года . Проверено 6 ноября 2009 г.
- ^ «Линейка виртуальных консолей MSX» (на японском языке). Д4 Предприятие. Архивировано из оригинала 16 декабря 2009 года . Проверено 30 мая 2010 г.
- ^ Стивенс, Колин (28 мая 2019 г.). «Konami объявляет о выпуске коллекции Contra Anniversary Collection» . ИГН .
- ^ «Мои партнеры Arcade и Konami Cross Media NY выпустят игровые коллекционные предметы Contra в этот праздничный сезон» . Гамасутра (Пресс-релиз). 15 июля 2019 г.
- ^ «Контра для РЭШ» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 12 февраля 2019 года . Проверено 10 февраля 2019 г.
- ^ «Контра для Xbox 360» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 28 июля 2018 года . Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ «Обзоры Contra для Xbox 360» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 19 октября 2018 года . Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ Найт, Кайл. «Контра (Аркада) — Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 г. Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Скайлер Миллер. «Контра (РЭШ) — Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 10 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кац, Арни; Канкель, Билл ; Уорли, Джойс (июнь 1988 г.). «Мир видеоигр». Мир компьютерных игр . стр. 40–42.
- ^ Перейти обратно: а б «Contra[ファミコン] / ファミ通.com» Архивировано из www.famitsu.com оригинала 25 июля 2018 г. Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шоу, Питер (август 1987 г.). «Игровые автоматы» . Ваш Синклер . Деннис Паблишинг . п. 50. ISSN 0269-6983 .
- ^ Перейти обратно: а б Фокс, Мэтт (3 января 2013 г.). Путеводитель по видеоиграм: более 1000 аркадных, консольных и компьютерных игр, 1962–2012 гг., 2-е изд . МакФарланд и компания . п. 60. ИСБН 978-0-7864-7257-4 .
- ^ «Протектор» . Общий! (4). Будущие публикации: 30–31. Апрель 1992 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Награда «Выбор игрока» 1989 года» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . № 1989. Руководство покупателя. 1989. стр. 18–20.
- ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Настольный игровой автомат (настольный игровой автомат)» ( на японском языке, № 305). Amusement Press, Inc., 1 апреля 1987 г., стр. 25.
- ^ «Солдаты удачи: Оба, разные миры» . ТУЗ . № 6 (март 1988 г.). 4 февраля 1988 г. с. 37.
- ^ «Объявлены номинанты на премию AMOA JB, Games и Vending Promo Awards» (PDF) . Денежный ящик . 3 октября 1987 г. с. 37.
- ^ Компасио, Камилла (14 ноября 1987 г.). «По маршруту» . Денежный ящик . Паб Cash Box. Компания р. 32.
- ^ Лессер, Хартли; Лессер, Патрисия; Лессер, Кирк (февраль 1989 г.). «Роль компьютеров». Дракон (142): 42–51.
- ^ «Величайшие игры всех времен: Контра » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 8 октября 2007 года.
- ^ «IGN: Топ-10 вторника: самые сложные игры, которые нужно победить» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2007 года . Проверено 9 декабря 2007 г.
- ^ «Nintendo Power — выпуск, посвященный 20-летию!». Нинтендо Пауэр . Том. 231, нет. 231. Сан-Франциско: Будущее США . Август 2008. с. 71.
- ^ «100 лучших игр всех времен». Ежемесячник электронных игр . № 100. Зифф Дэвис . Ноябрь 1997 г., стр. 129, 130. Примечание. Вопреки названию, во введении к статье прямо указано, что список охватывает только консольные видеоигры, а это означает, что компьютерные и аркадные игры не допускаются.
- ^ «Лучшие игры для NES всех времен» . Игровой радар . 28 июля 2016. Архивировано из оригинала 14 мая 2019 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ Корк, Джефф (16 ноября 2009 г.). «100 лучших игр всех времен по версии Game Informer (около 100 выпуска)» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 8 апреля 2010 года . Проверено 10 декабря 2013 г.
- ^ Скальцо, Джон (12 мая 2017 г.). «Научно доказанные лучшие видеоигры всех времен № 82: Contra» . Варп-зона . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ «Классическая аркадная игра 1987 года Contra станет фильмом» . Китайский инсайдер кино . 20 апреля 2017. Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Пак, Джин (25 февраля 2020 г.). «Умер Кадзухиса Хасимото, создатель знаменитого «Кода Konami» . » Вашингтон Пост . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ Гиллиам, Райан (27 июля 2020 г.). «У Contra появится собственная настольная игра» . Полигон . Проверено 4 августа 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Contra в убийственном списке видеоигр
- Contra (Аркада) в MobyGames
- Contra (NES) в MobyGames
- Гризор на SpectrumComputing.co.uk
- видеоигры 1986 года
- видеоигры 1987 года
- Видеоигры о вторжениях инопланетян
- Игры Амстрад CPC
- Аркадные видеоигры
- игры для BlackBerry
- Игры Коммодор 64
- Кооперативные видеоигры
- Против (сериал)
- ДОС-игры
- Аркадные видеоигры с участием друг друга
- Java-платформеры
- Конами игры
- Аркадные игры Конами
- MSX2 игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Игры для Нинтендо ДС
- Игры для развлекательной системы Nintendo
- Игры для Нинтендо Свитч
- Игры с программным обеспечением Ocean
- ИгратьВыбор-10 игр
- Игры для PlayStation 2
- Игры для PlayStation 4
- Видеоигры, написанные Дэвидом Уиттакером
- Видеоигры, написанные Мартином Голуэем
- Видеоигры, написанные Киёхиро Садой
- Видеоигры, действие которых происходит в Новой Зеландии
- Видеоигры, действие которых происходит в Океании
- Видеоигры, действие которых происходит в Южной Америке
- Видеоигры, действие которых происходит в 27 веке.
- Видеоигры, действие которых происходит на вымышленных островах
- Игры для виртуальной консоли для Wii
- Игры для виртуальной консоли для Wii U
- Профессиональные игры для Windows Mobile
- Стандартные игры для Windows Mobile
- Windows-игры
- игры для Xbox 360
- Живые аркадные игры для Xbox 360
- ZX Спектрум игры
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Аркады Архивы игры
- Игры «Корпорация хомяков»
- Игры «Беги и стреляй»