Рекка
Рекка | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | РЕБЕНОК |
Издатель(и) | Наксат Софт |
Программа(ы) | Синобу Ягава |
Композитор(ы) | Нобуюки Сиода |
Платформа(ы) | Семейный компьютер |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Скролл-шутер |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Рекка [ а ] — это в жанре скролл-шутер видеоигра 1992 года, разработанная KID и изданная Naxat Soft для семейного компьютера . Управляя титульным космическим истребителем, игрок отправляется контратаковать вторгшуюся армаду пришельцев, избегая при этом столкновения с их снарядами и другими препятствиями. В распоряжении корабля есть мощная бомба, которую можно использовать в качестве щита и очищать экран от врагов и пуль, когда она полностью заряжена.
известная тем, что доводит аппаратное обеспечение Famicom до предела возможностей благодаря бескомпромиссно большому количеству спрайтов и скорости, Recca, была создана для соревнования по стрельбе, организованного Naxat Soft под названием «Летний карнавал», которое состоялось 17 июля 1992 года и проводилось одновременно с ПК. Двигатель CD-ROM² шутера Alzadick . Его запрограммировал Синобу Ягава, чьи более поздние работы включают Battle Garegga , Ibara , Pink Sweets: Ibara Sorekara и Muchi Muchi Pork! . Игра была выпущена в Японии на фоне смещения акцента на Super Famicom , в результате чего после выпуска на рынок было продано несколько копий, и игровые журналисты считают ее одной из самых редких, самых ценных и востребованных игр для Famicom.
Recca получила в основном положительные отзывы критиков за то, что довела Famicom до предела возможностей; похвалы были даны за действие, игровые режимы, музыку и веселье, но критика была направлена на неподходящую сложность для новичков и графику. Она была переиздана по всему миру на виртуальной консоли 3DS через Nintendo eShop в 2012 и 2013 годах, что ознаменовало первое международное появление игры. Ретроспективные комментарии были положительными и считаются предшественниками современных игр Bullet Hell .
Геймплей
[ редактировать ]
Recca — это динамичный шутер с вертикальной прокруткой, в котором игрок берет на себя управление космическим истребителем Recca415 в 2302 году, когда вторгшаяся армада инопланетян планирует уничтожить человечество после уничтожения галактики Андромеды вскоре после того, как люди заключили мирное соглашение с ее жители. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В игре есть три режима игры: «Обычная игра», «Атака по очкам» и «Атака на время». [ 3 ] [ 4 ] Четвертый игровой режим, «Атака Занки», скрыт и доступен только через чит-код . [ 2 ]
В обычном режиме игрок должен уничтожать приближающихся врагов и сталкиваться с боссами , избегая при этом столкновений с их пулями и другими препятствиями на четырех этапах. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Корабль Рекка может быть оснащен пятью различными основными видами вооружения, каждое из которых имеет свои преимущества и недостатки. Кроме того, корабль также может быть оснащен двумя вариантами спутникового типа, если собрать пять дополнительных орудий, стреляющих в разных направлениях. Эти предметы усиления выпадают из врагов после уничтожения, и их можно улучшить, собрав соответствующий значок оружия. Враги также создают 1UP после уничтожения нескольких волн противника. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Уникальной особенностью игры является зарядный щит: если основное оружие не стреляет в течение короткого периода времени, перед кораблем заряжается энергетический щит, способный поглощать стандартные вражеские снаряды и уничтожать любого врага, оказавшегося в радиусе его взрыва при запуске. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Завершение первого цикла в обычном режиме открывает более сложный второй цикл, состоящий из семи переставленных этапов. [ 2 ]
В атаке по очкам перед игроком стоит задача набрать максимально возможное количество очков, уничтожив врагов в течение двух минут. [ 3 ] [ 4 ] В атаке на время перед игроком стоит задача завершить два этапа с максимально возможным результатом в течение пяти минут. [ 3 ] [ 4 ] В «Атаке Занки» игрокам дается пятьдесят жизней, но при уничтожении враги порождают пули смертника, а после завершения игры с оставшимися жизнями начисляются бонусные очки. [ 2 ] [ 5 ] Попадание под вражеский огонь или столкновение с твердыми препятствиями на сцене приведет к потере жизни со штрафом в виде уменьшения огневой мощи корабля до исходного состояния, а как только все жизни будут потеряны, игра закончится . [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]Recca была создана KID , разработчиком по контракту, который работал над американскими играми для Taxan , для конкурса игр-стрелялок под названием «Летний карнавал», организованного Naxat Soft , который состоялся 17 июля 1992 года и был представлен вместе с компакт-диском PC Engine. ROM² шутер Альзадик . [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Программированием игры занимался Синобу Ягава, чьи более поздние работы в Raising and Cave включают Battle Garegga , Ibara , Pink Sweets: Ibara Sorekara и Muchi Muchi Pork! . [ 2 ] [ 10 ] [ 11 ] Визуальные эффекты были нарисованы графическим дизайнером, известным только под псевдонимом «Эцука», а музыку написал Нобуюки Сиода. [ 7 ]
Сиода познакомился с Ягавой, когда ему было поручено сочинять песни для Recca , который попросил его написать музыку продолжительностью четыре минуты, поскольку Ягава утверждал, что они могут создавать звук, который хотят, и «делать невозможное на Famicom». [ 7 ] Сиода подумал, что вчетвером на полу танцевальная музыка подойдет для перестрелки, и заявил, что сначала он попробовал сочинить музыку в стиле евробит , но она не подошла. [ 7 ] Желая получить мрачный и тяжелый звук для хардкорной атмосферы игры в стиле техно, Сиода для вдохновения слушал различные компакт-диски, а Ягава также одолжил ему другие альбомы, один из которых был детройтским техно, но в то время он не смог найти образцы материалов для своей работы. , полагаясь вместо этого на Рюичи Сакамото и альбом B-2 Unit записи Игоря Стравинского . [ 7 ] Что касается музыкального стиля, который он хотел для названия, Сиода уменьшил громкость на двух каналах прямоугольной волны Famicom, чтобы сделать низкие звуки треугольной волны громче. [ 7 ] Сиода также написал три «шутливых» песни для экрана звукового теста после того, как ему показали изображение персонажа по имени «Рекка-чан», нарисованное Эцукой во время разработки. [ 7 ]
Recca известна тем, что доводит аппаратное обеспечение Famicom до предела благодаря бескомпромиссному количеству спрайтов и скорости. [ 10 ] [ 12 ] [ 13 ] В игре используется техника, аналогичная Contra , где спрайтовые эффекты, такие как взрывы, отображаются со скоростью 30 кадров в секунду (fps) вместо 60 кадров в секунду, чтобы обойти ограничения спрайтов системы. [ 14 ] Сиода утверждал, что из-за объема памяти, доступной в картридже, Ягава смог реализовать такие функции, как второй цикл и спрайт босса, показанный после титров, ради развлечения. [ 7 ]
Выпускать
[ редактировать ]Recca была выпущена для семейного компьютера в Японии компанией Naxat Soft 17 июля 1992 года во время конкурса «Летний карнавал» и в розничных магазинах. [ 1 ] [ 2 ] [ 8 ] [ 15 ] Ее запуск в конце 1992 года, когда основное внимание уже было сосредоточено на преемнике Famicom, Super Famicom , в сочетании с небольшим количеством проданных копий и репутацией, делает игру труднее найти и делает ее более дорогой, чем предыдущие выпуски Famicom, становясь редким предметом коллекционирования, который требует высоких цен на вторичный рынок коллекционирования игр. [ 2 ] [ 7 ] [ 10 ] [ 16 ] был издан альбом с музыкой из игры под названием Legend Consumer Series - Summer Carnival '92 Recca Original Soundtrack 21 сентября 2005 года в Японии компанией Scitron . [ 7 ] [ 12 ]
Позже Recca была переиздана на виртуальной консоли 3DS в Nintendo eShop в Японии 12 декабря 2012 года. [ 17 ] Она также была выпущена в регионах PAL и Северной Америке в Nintendo eShop 15 августа и 5 сентября 2013 года соответственно, что ознаменовало первое международное появление игры. [ 2 ] [ 18 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Фамицу | (ФК) 19/40 [ 15 ] |
Нинтендо Жизнь | (ВК) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
СШАгеймер | (ВК) 3/5 [ 20 ] |
Дело Опрена | (ВК) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Совершенно секретно | (ФК) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Yuge | (ФК) Позитивный [ 23 ] |
Рекка получил в основном положительные отзывы критиков. [ 24 ] Однако общественная реакция была неоднозначной; Японские читатели журнала Family Computer Magazine проголосовали за то, чтобы дать этому названию оценку 16,8 из 30, что указывает на среднее количество подписчиков среди базы пользователей Famicom. [ 25 ] По словам композитора Нобуюки Сиоды, во время выпуска игры было продано не так много копий. [ 7 ]
не Recca Четыре рецензента Famitsu отметили, что подходит для новичков и что на экране слишком много объектов, которые нужно отслеживать, - критикуя графику, но хваля музыку. [ 15 ] Бромба из польского игрового журнала Top Secret дал игре высшую оценку в 1994 году, высоко оценив веселье, динамичное действие, игровые режимы, красочные визуальные эффекты и оцифрованный саундтрек, назвав ее «одной из лучших в своем классе». [ 22 ] Автор японского журнала Yuge положительно отозвался о продвижении оборудования Famicom, заявив, что «удовольствие от уничтожения постоянно атакующих врагов переходит в чувство экстаза». [ 23 ]
Ретроспективные обзоры Recca были столь же положительными. [ 5 ] [ 6 ] [ 26 ] Play Дай Кохама из похвалил технические детали игры за то, что они вывели Famicom далеко за рамки того, что казалось возможным в системе, а также благодаря высококачественной музыке и эффектам. [ 12 ] Nintendo Life Марсель ван Дуйн из прокомментировал: «Трудно рекомендовать Recca кому-либо, кроме самых преданных поклонников жанра. Однако, несмотря на это, это, несомненно, одна из лучших и самых впечатляющих игр-стрелялок, созданных для система, и любой, кто не боится трудностей (или часто использует состояния сохранения), найдет это более чем достойным приобретением». [ 19 ] USgamer Джереми Пэриш из считает эту игру предшественником современных игр Bullet Hell из-за количества объектов и высокоскоростных пуль на экране, высоко оценивая дополнительные игровые режимы и расширяя возможности оборудования Famicom, но критикуя количество мерцающих элементов управления. , простой геймплей и сложность. [ 20 ] Oprainfall Уилл Уайтхерст из похвалил аудиовизуальную презентацию, скорость, детальную работу спрайтов, бои с боссами, ценность воспроизведения и качество эмуляции, но раскритиковал отсутствие дополнительных деталей сюжета, проблемы с балансировкой звука и высокую кривую сложности. [ 21 ] Однако Hardcore Gaming 101 Курт Калата из сказал, что размытая визуальная эмуляция виртуальной консоли 3DS «не приносит игре никакой пользы» и что на маленьком экране она не так впечатляет. [ 2 ] Time Extension отметила, что игра имеет историческое значение для развития формата Bullet Hell. [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Милецкий, Адам (2 сентября 2008 г.). «Ретроспектива: Recca для Famicom (NES)» . Ретро вещь . Рефлекс АСИ. Архивировано из оригинала 13 января 2013 г. Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Калата, Курт (16 августа 2017 г.). «Рекка» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 18 января 2021 г. Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Руководство по эксплуатации Recca (семейный компьютер, Япония)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Скоро: Летний карнавал '92 Рекка» ( на японском языке, № 187. ASCII Corporation , 17 июля 1992 г., стр. 48–49).
- ^ Jump up to: а б Самора, Алонсо (28 января 2013 г.). «ПОТЕРЯННЫЕ УРОВНИ. Неизвестная история видеоигр: Уровень 2-2 RECCA» . Атомикс (на испанском языке). Проуэлл Медиа. Архивировано из оригинала 16 июня 2020 г. Проверено 2 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Говони, Дэниел (октябрь 2010 г.). «Summer Carnival '92 Recca — Все о невероятном шутере, который раздвинул все возможности 8-битной консоли Nintendo» . OLD!Gamer (на португальском языке). Нет. 4. Редакция Европы. стр. 78–83.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «SCDC-00461 | ЛЕГЕНДА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ СЕРИИ: Летний карнавал '92 САУНДТРЕК RECCA FAMICOM» . ВГМдб . Архивировано из оригинала 16 марта 2021 г. Проверено 23 июня 2021 г. ( Перевод Shmuplations. Архивировано 9 июня 2021 г. в Wayback Machine ).
- ^ Jump up to: а б «Информационный журнал Naxat: Официальный программный продукт 2-го турнира - Летний карнавал '92 Rekka» № ASCII 184. Corporation , 26 июня 1992 г., стр. 59.
- ^ «Летний карнавал '92 RECCA» . Нинтендо Европы . Архивировано из оригинала 31 июля 2014 г. Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Мэсси, Том (25 января 2015 г.). «Путеводитель по самым ценным сокровищам игр» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 12 ноября 2017 г. Проверено 26 июня 2021 г.
- ^ «Интервью - Программист: С. Ягава». История съемки в пещере. Привет, 17 лет, спасибо, 16 лет (на японском языке, Cave ), стр. 187–190. ( Перевод Shmullations. Архивировано 19 января 2020 г.). «Машина обратного пути» ).
- ^ Jump up to: а б с Кохама, Дай (декабрь 2005 г.). «Перемотка назад: Recca: Summer Carnival '92 — Эта игра не должна существовать» . Играть . № 48. Издательство «Фьюжн». п. 90.
- ^ Пилот Алекс; Рюше, Себастьян (2006). Япония: Histoire du Shooting Game [ Япония: История стрельбы ]. Игра первая ( Ютуб ). Япония (на французском языке). Франция: MTV Networks France . Событие происходит в 22:44. Архивировано из оригинала 07.10.2020 . Проверено 22 января 2021 г.
{{cite AV media}}
: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) ( Транскрипция и перевод CanalBlog. Архивировано 21 апреля 2014 г. на Wayback Machine ). - ^ Д'Анджело, Дэвид (25 июня 2014 г.). «Ломаем NES для Shovel Knight» . Гамасутра . Технологическая группа УБМ . Архивировано из оригинала 30 декабря 2015 г. Проверено 27 июня 2021 г. ( Транскрипция Yacht Club Games . Архивировано 30 декабря 2015 г. в Wayback Machine ).
- ^ Jump up to: а б с «ОБЗОР НОВЫХ ИГР: Summer Carnival '92 Rekka» . ASCII № 188. Corporation , 24 июля 1992 г. Архивировано 19 июня 2015 г. Проверено 2 августа 2018 г. .
- ^ «Летний карнавал '92 Recca» Идеальное руководство . по ностальгическому Famicom . Том 1. Журнальная коробка, 21 апреля 2016 г., стр. 106. ISBN. 978-4906735891 .
- ^ Спенсер (4 декабря 2012 г.). «Сверхредкий шутер для NES появится на виртуальной консоли 3DS» . Силиконра . ООО "Проклятие" . Архивировано из оригинала 12 марта 2013 г. Проверено 26 июня 2021 г.
- ^ Бондс, Кертис (31 августа 2013 г.). «Summer Carnival '92 Recca — Курт получил шанс опробовать редко встречающуюся классику NES на 3DS» . Всемирный отчет Nintendo . НИНВР, ООО. Архивировано из оригинала 5 июня 2021 г. Проверено 26 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б ван Дуйн, Марсель (22 августа 2013 г.). «Обзор RECCA Summer Carnival '92 (3DS eShop / NES) — только для экспертов по стрельбе» . Нинтендо Лайф . Нлайф Медиа. Архивировано из оригинала 16 февраля 2015 г. Проверено 15 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Пэриш, Джереми (10 сентября 2013 г.). «Виртуальный центр внимания: Recca Summer Carnival '92 — на что способна моя NES !? Еще одна интересная редкость появилась на виртуальной консоли» . СШАгеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 24 апреля 2021 г. Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Уайтхерст, Уилл (13 сентября 2013 г.). «ОБЗОР: Летний карнавал '92 Recca» . Опренпад . Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 г. Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Бромба (апрель 1994 г.). «Nintendo: Recca — Летний карнавал '92» . Совершенно секретно (на польском языке). № 25. Издательство «Байтек». п. 32.
- ^ Jump up to: а б «100 шедевров Famicom, представленных Yuge - Summer Carnival '92 Rekka» ( на японском языке, том 7, № 10). Kill Time Communication , 1 июня 2003 г., стр. 17.
- ^ «FAMICOM - Summer Carnival '92 Rekka» . Использованные игры (на японском языке. Том 7. Kill Time Communication ) .
- ^ «Chouzetsu Daigirin '98 Spring Edition: Famicom - Summer Carnival '92 Rekka» (специальный выпуск ) (на японском языке. Tokuma Shoten Intermedia) , 15 апреля 1998 г., стр. 54. ASIN B00J16900U .
- ^ «Рекка» . Ретро-геймер . Представьте себе издательство . 20 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 г. Проверено 2 июля 2021 г.
- ^ Мэсси, Том (23 февраля 2023 г.). «История CAVE: Хроники ДонПачи, серия «Шмуп, изменившая все»» . Продление времени . Хукшот Медиа . Проверено 18 апреля 2023 г.