Jump to content

Рекка

Рекка
Разработчик(и) РЕБЕНОК
Издатель(и) Наксат Софт
Программа(ы) Синобу Ягава
Композитор(ы) Нобуюки Сиода
Платформа(ы) Семейный компьютер
Выпускать
  • JP : 17 июля 1992 г.
Жанр (ы) Скролл-шутер
Режим(ы) Одиночная игра

Рекка [ а ] — это в жанре скролл-шутер видеоигра 1992 года, разработанная KID и изданная Naxat Soft для семейного компьютера . Управляя титульным космическим истребителем, игрок отправляется контратаковать вторгшуюся армаду пришельцев, избегая при этом столкновения с их снарядами и другими препятствиями. В распоряжении корабля есть мощная бомба, которую можно использовать в качестве щита и очищать экран от врагов и пуль, когда она полностью заряжена.

известная тем, что доводит аппаратное обеспечение Famicom до предела возможностей благодаря бескомпромиссно большому количеству спрайтов и скорости, Recca, была создана для соревнования по стрельбе, организованного Naxat Soft под названием «Летний карнавал», которое состоялось 17 июля 1992 года и проводилось одновременно с ПК. Двигатель CD-ROM² шутера Alzadick . Его запрограммировал Синобу Ягава, чьи более поздние работы включают Battle Garegga , Ibara , Pink Sweets: Ibara Sorekara и Muchi Muchi Pork! . Игра была выпущена в Японии на фоне смещения акцента на Super Famicom , в результате чего после выпуска на рынок было продано несколько копий, и игровые журналисты считают ее одной из самых редких, самых ценных и востребованных игр для Famicom.

Recca получила в основном положительные отзывы критиков за то, что довела Famicom до предела возможностей; похвалы были даны за действие, игровые режимы, музыку и веселье, но критика была направлена ​​​​на неподходящую сложность для новичков и графику. Она была переиздана по всему миру на виртуальной консоли 3DS через Nintendo eShop в 2012 и 2013 годах, что ознаменовало первое международное появление игры. Ретроспективные комментарии были положительными и считаются предшественниками современных игр Bullet Hell .

Геймплей

[ редактировать ]
Скриншот геймплея второго этапа

Recca — это динамичный шутер с вертикальной прокруткой, в котором игрок берет на себя управление космическим истребителем Recca415 в 2302 году, когда вторгшаяся армада инопланетян планирует уничтожить человечество после уничтожения галактики Андромеды вскоре после того, как люди заключили мирное соглашение с ее жители. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В игре есть три режима игры: «Обычная игра», «Атака по очкам» и «Атака на время». [ 3 ] [ 4 ] Четвертый игровой режим, «Атака Занки», скрыт и доступен только через чит-код . [ 2 ]

В обычном режиме игрок должен уничтожать приближающихся врагов и сталкиваться с боссами , избегая при этом столкновений с их пулями и другими препятствиями на четырех этапах. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Корабль Рекка может быть оснащен пятью различными основными видами вооружения, каждое из которых имеет свои преимущества и недостатки. Кроме того, корабль также может быть оснащен двумя вариантами спутникового типа, если собрать пять дополнительных орудий, стреляющих в разных направлениях. Эти предметы усиления выпадают из врагов после уничтожения, и их можно улучшить, собрав соответствующий значок оружия. Враги также создают 1UP после уничтожения нескольких волн противника. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Уникальной особенностью игры является зарядный щит: если основное оружие не стреляет в течение короткого периода времени, перед кораблем заряжается энергетический щит, способный поглощать стандартные вражеские снаряды и уничтожать любого врага, оказавшегося в радиусе его взрыва при запуске. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Завершение первого цикла в обычном режиме открывает более сложный второй цикл, состоящий из семи переставленных этапов. [ 2 ]

В атаке по очкам перед игроком стоит задача набрать максимально возможное количество очков, уничтожив врагов в течение двух минут. [ 3 ] [ 4 ] В атаке на время перед игроком стоит задача завершить два этапа с максимально возможным результатом в течение пяти минут. [ 3 ] [ 4 ] В «Атаке Занки» игрокам дается пятьдесят жизней, но при уничтожении враги порождают пули смертника, а после завершения игры с оставшимися жизнями начисляются бонусные очки. [ 2 ] [ 5 ] Попадание под вражеский огонь или столкновение с твердыми препятствиями на сцене приведет к потере жизни со штрафом в виде уменьшения огневой мощи корабля до исходного состояния, а как только все жизни будут потеряны, игра закончится . [ 2 ]

Разработка

[ редактировать ]

Recca была создана KID , разработчиком по контракту, который работал над американскими играми для Taxan , для конкурса игр-стрелялок под названием «Летний карнавал», организованного Naxat Soft , который состоялся 17 июля 1992 года и был представлен вместе с компакт-диском PC Engine. ROM² шутер Альзадик . [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Программированием игры занимался Синобу Ягава, чьи более поздние работы в Raising and Cave включают Battle Garegga , Ibara , Pink Sweets: Ibara Sorekara и Muchi Muchi Pork! . [ 2 ] [ 10 ] [ 11 ] Визуальные эффекты были нарисованы графическим дизайнером, известным только под псевдонимом «Эцука», а музыку написал Нобуюки Сиода. [ 7 ]

Сиода познакомился с Ягавой, когда ему было поручено сочинять песни для Recca , который попросил его написать музыку продолжительностью четыре минуты, поскольку Ягава утверждал, что они могут создавать звук, который хотят, и «делать невозможное на Famicom». [ 7 ] Сиода подумал, что вчетвером на полу танцевальная музыка подойдет для перестрелки, и заявил, что сначала он попробовал сочинить музыку в стиле евробит , но она не подошла. [ 7 ] Желая получить мрачный и тяжелый звук для хардкорной атмосферы игры в стиле техно, Сиода для вдохновения слушал различные компакт-диски, а Ягава также одолжил ему другие альбомы, один из которых был детройтским техно, но в то время он не смог найти образцы материалов для своей работы. , полагаясь вместо этого на Рюичи Сакамото и альбом B-2 Unit записи Игоря Стравинского . [ 7 ] Что касается музыкального стиля, который он хотел для названия, Сиода уменьшил громкость на двух каналах прямоугольной волны Famicom, чтобы сделать низкие звуки треугольной волны громче. [ 7 ] Сиода также написал три «шутливых» песни для экрана звукового теста после того, как ему показали изображение персонажа по имени «Рекка-чан», нарисованное Эцукой во время разработки. [ 7 ]

Recca известна тем, что доводит аппаратное обеспечение Famicom до предела благодаря бескомпромиссному количеству спрайтов и скорости. [ 10 ] [ 12 ] [ 13 ] В игре используется техника, аналогичная Contra , где спрайтовые эффекты, такие как взрывы, отображаются со скоростью 30 кадров в секунду (fps) вместо 60 кадров в секунду, чтобы обойти ограничения спрайтов системы. [ 14 ] Сиода утверждал, что из-за объема памяти, доступной в картридже, Ягава смог реализовать такие функции, как второй цикл и спрайт босса, показанный после титров, ради развлечения. [ 7 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Recca была выпущена для семейного компьютера в Японии компанией Naxat Soft 17 июля 1992 года во время конкурса «Летний карнавал» и в розничных магазинах. [ 1 ] [ 2 ] [ 8 ] [ 15 ] Ее запуск в конце 1992 года, когда основное внимание уже было сосредоточено на преемнике Famicom, Super Famicom , в сочетании с небольшим количеством проданных копий и репутацией, делает игру труднее найти и делает ее более дорогой, чем предыдущие выпуски Famicom, становясь редким предметом коллекционирования, который требует высоких цен на вторичный рынок коллекционирования игр. [ 2 ] [ 7 ] [ 10 ] [ 16 ] был издан альбом с музыкой из игры под названием Legend Consumer Series - Summer Carnival '92 Recca Original Soundtrack 21 сентября 2005 года в Японии компанией Scitron . [ 7 ] [ 12 ]

Позже Recca была переиздана на виртуальной консоли 3DS в Nintendo eShop в Японии 12 декабря 2012 года. [ 17 ] Она также была выпущена в регионах PAL и Северной Америке в Nintendo eShop 15 августа и 5 сентября 2013 года соответственно, что ознаменовало первое международное появление игры. [ 2 ] [ 18 ]

Рекка получил в основном положительные отзывы критиков. [ 24 ] Однако общественная реакция была неоднозначной; Японские читатели журнала Family Computer Magazine проголосовали за то, чтобы дать этому названию оценку 16,8 из 30, что указывает на среднее количество подписчиков среди базы пользователей Famicom. [ 25 ] По словам композитора Нобуюки Сиоды, во время выпуска игры было продано не так много копий. [ 7 ]

не Recca Четыре рецензента Famitsu отметили, что подходит для новичков и что на экране слишком много объектов, которые нужно отслеживать, - критикуя графику, но хваля музыку. [ 15 ] Бромба из польского игрового журнала Top Secret дал игре высшую оценку в 1994 году, высоко оценив веселье, динамичное действие, игровые режимы, красочные визуальные эффекты и оцифрованный саундтрек, назвав ее «одной из лучших в своем классе». [ 22 ] Автор японского журнала Yuge положительно отозвался о продвижении оборудования Famicom, заявив, что «удовольствие от уничтожения постоянно атакующих врагов переходит в чувство экстаза». [ 23 ]

Ретроспективные обзоры Recca были столь же положительными. [ 5 ] [ 6 ] [ 26 ] Play Дай Кохама из похвалил технические детали игры за то, что они вывели Famicom далеко за рамки того, что казалось возможным в системе, а также благодаря высококачественной музыке и эффектам. [ 12 ] Nintendo Life Марсель ван Дуйн из прокомментировал: «Трудно рекомендовать Recca кому-либо, кроме самых преданных поклонников жанра. Однако, несмотря на это, это, несомненно, одна из лучших и самых впечатляющих игр-стрелялок, созданных для система, и любой, кто не боится трудностей (или часто использует состояния сохранения), найдет это более чем достойным приобретением». [ 19 ] USgamer Джереми Пэриш из считает эту игру предшественником современных игр Bullet Hell из-за количества объектов и высокоскоростных пуль на экране, высоко оценивая дополнительные игровые режимы и расширяя возможности оборудования Famicom, но критикуя количество мерцающих элементов управления. , простой геймплей и сложность. [ 20 ] Oprainfall Уилл Уайтхерст из похвалил аудиовизуальную презентацию, скорость, детальную работу спрайтов, бои с боссами, ценность воспроизведения и качество эмуляции, но раскритиковал отсутствие дополнительных деталей сюжета, проблемы с балансировкой звука и высокую кривую сложности. [ 21 ] Однако Hardcore Gaming 101 Курт Калата из сказал, что размытая визуальная эмуляция виртуальной консоли 3DS «не приносит игре никакой пользы» и что на маленьком экране она не так впечатляет. [ 2 ] Time Extension отметила, что игра имеет историческое значение для развития формата Bullet Hell. [ 27 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Также известен как Летний карнавал '92: Рекка ( японский : Летний карнавал '92れ か , Хепберн : Сама Канибару '92: Рекка , букв. «Бушующий огонь» или «Пылающий огонь»). [ 1 ] )
  1. ^ Jump up to: а б с Милецкий, Адам (2 сентября 2008 г.). «Ретроспектива: Recca для Famicom (NES)» . Ретро вещь . Рефлекс АСИ. Архивировано из оригинала 13 января 2013 г. Проверено 18 марта 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Калата, Курт (16 августа 2017 г.). «Рекка» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 18 января 2021 г. Проверено 5 июня 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Руководство по эксплуатации Recca (семейный компьютер, Япония)
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Скоро: Летний карнавал '92 Рекка» ( на японском языке, № 187. ASCII Corporation , 17 июля 1992 г., стр. 48–49).
  5. ^ Jump up to: а б Самора, Алонсо (28 января 2013 г.). «ПОТЕРЯННЫЕ УРОВНИ. Неизвестная история видеоигр: Уровень 2-2 RECCA» . Атомикс (на испанском языке). Проуэлл Медиа. Архивировано из оригинала 16 июня 2020 г. Проверено 2 июля 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б Говони, Дэниел (октябрь 2010 г.). «Summer Carnival '92 Recca — Все о невероятном шутере, который раздвинул все возможности 8-битной консоли Nintendo» . OLD!Gamer (на португальском языке). Нет. 4. Редакция Европы. стр. 78–83.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «SCDC-00461 | ЛЕГЕНДА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ СЕРИИ: Летний карнавал '92 САУНДТРЕК RECCA FAMICOM» . ВГМдб . Архивировано из оригинала 16 марта 2021 г. Проверено 23 июня 2021 г. ( Перевод Shmuplations. Архивировано 9 июня 2021 г. в Wayback Machine ).
  8. ^ Jump up to: а б «Информационный журнал Naxat: Официальный программный продукт 2-го турнира - Летний карнавал '92 Rekka» ASCII 184. Corporation , 26 июня 1992 г., стр. 59.
  9. ^ «Летний карнавал '92 RECCA» . Нинтендо Европы . Архивировано из оригинала 31 июля 2014 г. Проверено 2 августа 2018 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Мэсси, Том (25 января 2015 г.). «Путеводитель по самым ценным сокровищам игр» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 12 ноября 2017 г. Проверено 26 июня 2021 г.
  11. ^ «Интервью - Программист: С. Ягава». История съемки в пещере. Привет, 17 лет, спасибо, 16 лет (на японском языке, Cave ), стр. 187–190. ( Перевод Shmullations. Архивировано 19 января 2020 г.). «Машина обратного пути» ).
  12. ^ Jump up to: а б с Кохама, Дай (декабрь 2005 г.). «Перемотка назад: Recca: Summer Carnival '92 — Эта игра не должна существовать» . Играть . № 48. Издательство «Фьюжн». п. 90.
  13. ^ Пилот Алекс; Рюше, Себастьян (2006). Япония: Histoire du Shooting Game [ Япония: История стрельбы ]. Игра первая ( Ютуб ). Япония (на французском языке). Франция: MTV Networks France . Событие происходит в 22:44. Архивировано из оригинала 07.10.2020 . Проверено 22 января 2021 г. {{cite AV media}}: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) ( Транскрипция и перевод CanalBlog. Архивировано 21 апреля 2014 г. на Wayback Machine ).
  14. ^ Д'Анджело, Дэвид (25 июня 2014 г.). «Ломаем NES для Shovel Knight» . Гамасутра . Технологическая группа УБМ . Архивировано из оригинала 30 декабря 2015 г. Проверено 27 июня 2021 г. ( Транскрипция Yacht Club Games . Архивировано 30 декабря 2015 г. в Wayback Machine ).
  15. ^ Jump up to: а б с «ОБЗОР НОВЫХ ИГР: Summer Carnival '92 Rekka» . ASCII № 188. Corporation , 24 июля 1992 г. Архивировано 19 июня 2015 г. Проверено 2 августа 2018 г. .
  16. ^ «Летний карнавал '92 Recca» Идеальное руководство . по ностальгическому Famicom . Том 1. Журнальная коробка, 21 апреля 2016 г., стр. 106. ISBN.  978-4906735891 .
  17. ^ Спенсер (4 декабря 2012 г.). «Сверхредкий шутер для NES появится на виртуальной консоли 3DS» . Силиконра . ООО "Проклятие" . Архивировано из оригинала 12 марта 2013 г. Проверено 26 июня 2021 г.
  18. ^ Бондс, Кертис (31 августа 2013 г.). «Summer Carnival '92 Recca — Курт получил шанс опробовать редко встречающуюся классику NES на 3DS» . Всемирный отчет Nintendo . НИНВР, ООО. Архивировано из оригинала 5 июня 2021 г. Проверено 26 июня 2021 г.
  19. ^ Jump up to: а б ван Дуйн, Марсель (22 августа 2013 г.). «Обзор RECCA Summer Carnival '92 (3DS eShop / NES) — только для экспертов по стрельбе» . Нинтендо Лайф . Нлайф Медиа. Архивировано из оригинала 16 февраля 2015 г. Проверено 15 февраля 2015 г.
  20. ^ Jump up to: а б Пэриш, Джереми (10 сентября 2013 г.). «Виртуальный центр внимания: Recca Summer Carnival '92 — на что способна моя NES !? Еще одна интересная редкость появилась на виртуальной консоли» . СШАгеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 24 апреля 2021 г. Проверено 5 июня 2021 г.
  21. ^ Jump up to: а б Уайтхерст, Уилл (13 сентября 2013 г.). «ОБЗОР: Летний карнавал '92 Recca» . Опренпад . Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 г. Проверено 5 июня 2021 г.
  22. ^ Jump up to: а б Бромба (апрель 1994 г.). «Nintendo: Recca — Летний карнавал '92» . Совершенно секретно (на польском языке). № 25. Издательство «Байтек». п. 32.
  23. ^ Jump up to: а б «100 шедевров Famicom, представленных Yuge - Summer Carnival '92 Rekka» ( на японском языке, том 7, № 10). Kill Time Communication , 1 июня 2003 г., стр. 17.
  24. ^ «FAMICOM - Summer Carnival '92 Rekka» . Использованные игры (на японском языке. Том 7. Kill Time Communication ) .
  25. ^ «Chouzetsu Daigirin '98 Spring Edition: Famicom - Summer Carnival '92 Rekka» (специальный выпуск ) (на японском языке. Tokuma Shoten Intermedia) , 15 апреля 1998 г., стр. 54. ASIN   B00J16900U .
  26. ^ «Рекка» . Ретро-геймер . Представьте себе издательство . 20 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 г. Проверено 2 июля 2021 г.
  27. ^ Мэсси, Том (23 февраля 2023 г.). «История CAVE: Хроники ДонПачи, серия «Шмуп, изменившая все»» . Продление времени . Хукшот Медиа . Проверено 18 апреля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ded83a063755f55c051e2803c1bbe42e__1722193680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/2e/ded83a063755f55c051e2803c1bbe42e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Recca - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)