Метал Гир (видеоигра)
Металлический механизм | |
---|---|
![]() Японский бокс-арт MSX2 | |
Разработчик(и) | Конами |
Издатель(и) | Конами
|
Директор(ы) | Хидео Кодзима |
Дизайнер(ы) | Хидео Кодзима |
Программист(ы) |
|
Художник(а) |
|
Композитор(ы) |
|
Ряд | Металлический механизм |
Платформа(ы) | |
Выпускать | 13 июля 1987 г. |
Жанр (ы) | Приключенческий боевик , стелс |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Металлический механизм [а] — это приключенческая стелс - видеоигра, разработанная и изданная Konami для MSX2 . Она была выпущена для системы в Японии и некоторых частях Европы в 1987 году. Считается, что она популяризировала жанр стелс-игр . Это была первая видеоигра, полностью разработанная Хидео Кодзимой , который впоследствии стал режиссером большинства последующих игр. в Metal Gear серии . [2] был выпущен переработанный порт игры для Famicom Несколько месяцев спустя , который позже был выпущен на международных рынках для NES в течение следующих двух лет; эта версия была разработана без участия Кодзимы и, среди прочего, включает радикально измененный дизайн уровней. [3]
Игроки управляют Солидом Снейком , оперативником подразделения спецназа , FOXHOUND который отправляется с одиночной миссией по проникновению в укрепленный штат Outer Heaven, чтобы уничтожить Metal Gear , двуногий шагающий танк, способный запускать ядерные ракеты из любой точки мира, а также как спасти нескольких коллег-агентов, захваченных врагом. Игра имела большой международный успех: в США было продано 1 миллион копий версии для NES. Metal Gear признана первой массовой стелс-игрой. [4] и считается пионером в области стелс-механики. [5] а также рассказывание историй через портативный радиопередатчик. [6]
Эмулированная версия для Famicom входила в специальное издание Metal Gear Solid: The Twin Snakes на GameCube . Более точный порт версии MSX2 позже был включен в Metal Gear Solid 3: Subsistence для PlayStation 2 , а также в HD Edition той же игры, выпущенной для PlayStation 3 , Xbox 360 и PlayStation Vita , с этими новыми портами. с переработанным переводом и дополнительными функциями игрового процесса. Версия MSX также была выпущена для Wii виртуальной консоли и ПК. [7] Версии Metal Gear для MSX и NES были переизданы как часть Metal Gear Solid: Master Collection Vol. 1 для Nintendo Switch , PlayStation 4 , PlayStation 5 , Windows и Xbox Series X/S .
Геймплей
[ редактировать ]
Игрок управляет военным оперативником под кодовым названием Солид Снейк, цель которого — проникнуть на базу противника, избегая при этом визуального контакта и прямого столкновения с патрулирующей охраной. Если игрок виден, игра переходит в «Режим оповещения». В этой ситуации Снейку необходимо скрыться из поля зрения врага, чтобы возобновить проникновение. Способ побега варьируется в зависимости от обстоятельств обнаружения:
- Если виден Снейк и над головой врага появляется только один восклицательный знак, то атаковать будут только враги на текущем экране игрока, и Снейк может убежать, просто перейдя на соседний экран.
- Однако если над врагом появляются два восклицательных знака (или игрок включает тревогу, будучи замеченным камерой, инфракрасным датчиком или создавая громкий шум в результате взрыва или неглушенного выстрела), также появится подкрепление из-за экрана. . Снейк может спастись, только уничтожив всех приближающихся врагов, выйдя на улицу, войдя в лифт или вступив в битву с боссом .
Снейк начинает свою миссию безоружным, но может вооружиться многочисленными видами огнестрельного оружия и взрывчатки, которые можно найти по всему оплоту врага. У каждого оружия ограниченный боезапас, их можно пополнить, получив тайники с боеприпасами. Можно получить глушитель, который позволяет игроку стрелять из пистолета и пистолета-пулемета без шума. Некоторое оружие можно использовать для преодоления препятствий, таких как полые стены и электрифицированные полы. Снейк может использовать кулаки, чтобы наносить удары и побеждать патрулирующих врагов. Иногда, если игрок побеждает охранника ударами кулаками, никого не предупредив, побежденный охранник даст одну единицу пайка или коробку с боеприпасами, которую можно подобрать. Помимо вражеских охранников, игрок столкнется с наемниками, которые бросят ему вызов на бой, выступая в роли персонажей-боссов.
База противника состоит из трех разных зданий с несколькими этажами (включая подвальные). Игрок использует карты-ключи и другие предметы, чтобы открывать двери и исследовать новые области. Каждая дверь откроется только с помощью соответствующего ключа-карты. Информацию можно получить, спасая заложников, удерживаемых в зданиях. игрока После спасения пяти заложников ранг повысится на одну звезду (максимальный ранг составляет четыре звезды), что позволит увеличить грузоподъемность и максимальное здоровье. Однако если заложник будет убит, игрок будет понижен в звании до предыдущего ранга.
Снейку доступен трансивер, чтобы поддерживать связь со своим командиром, Биг Боссом , или с одним из членов сопротивления, тайно действующих возле Outer Heaven (Шнайдер, Дайан и Дженнифер). Каждый из союзников Снейка специализируется на определенном предмете и обычно предоставляет информацию или советы в зависимости от текущей области игрока, хотя ответ не всегда гарантирован. Игрок должен отслеживать частоту каждого персонажа, чтобы оставаться с ним на связи на протяжении всей игры.
Версия MSX2 требует использования стримера ( например, Sony Bitcorder) для сохранения и загрузки хода игры с контрольных точек. Картридж Game Master II также можно использовать для сохранения состояний на дискетах в любой момент. Версии для более поздних платформ устранили эти сложные требования благодаря стандартизированным устройствам хранения данных, таким как карты памяти и внутренние дисководы.
Сюжет
[ редактировать ]Вымышленная хронология в Метал Гир |
---|
|
Параметр
[ редактировать ]Действие Metal Gear происходит в 1995 году, хотя это не указано в японской версии игры для MSX2, где год упоминается как «19XX». [8] выпуск Metal Gear Solid установил дату в повествовании. Игра представляет собой первую часть всеобъемлющего сюжета, касающегося персонажа Солида Снейка, а истоки сюжета игры позже будут исследованы в Metal Gear Solid V: The Phantom Pain 2015 года .
Персонажи
[ редактировать ]Персонаж игрока — Солид Снейк, новичок отряда спецназа FOXHOUND, отправленный на свою первую миссию. По радио ему помогает его командир Биг Босс, который предлагает информацию о целях и предметах миссии; а также местное движение Сопротивления, состоящее из лидера Шнайдера, бывшего архитектора, который проводит Снейка по планировке крепости и знает расположение ключевых предметов; Дайан, бывшая позитивная панк-вокалистка, которая предоставляет информацию о вражеских силах из своего дома; и Дженнифер, которая проникла в медицинский персонал Outer Heaven, чтобы найти своего пропавшего брата, и помогает Снейку в качестве внутреннего агента. Среди заключенных, которых спасает Снейк, - Грей Фокс (Серый Лис в более поздних версиях), агент FOXHOUND, который был схвачен во время предыдущей миссии; Доктор Петрович (доктор Драго Петрович Маднар в более поздних выпусках), инженер-робот, который работает на Outer Heaven против своей воли; и дочь доктора, Элен, которая была похищена врагом, чтобы заставить ее отца разработать Metal Gear.
Среди боссов - Shoot Gunner (переименованный в Shotmaker в более поздних версиях), бывший агент спецназа, специализирующийся на огнестрельном оружии ; Machinegun Kid, бывший оперативник SAS, вооруженный пулеметом ; Пожарный, бывший сотрудник ГСГ 9, использующий огнемет ; Трусливый Дак (Грязная Утка в более поздних выпусках), террорист, бросающий бумеранг , который прикрывает себя заложниками; Арнольд (Кровавый Брэд в более поздних выпусках), два андроида класса TX-11, разработанные доктором Петровичем; и легендарный наемник, основавший Outer Heaven, чья истинная личность до конца неизвестна.
История
[ редактировать ]Ближе к концу 20-го века Запад обнаруживает, что оружие массового уничтожения создается внутри Outer Heaven, укрепленного государства, основанного «легендарным наемником» в 200 км к северу от Гальцбурга, Южная Африка . Подразделение спецназа FOXHOUND отправляет лучшего агента Грея Фокса проникнуть в крепость, оценить ситуацию и нейтрализовать угрозу. Несколько дней спустя FOXHOUND теряет контакт с Греем Фоксом, и его последней передачей было «METAL GEAR...». Чтобы выяснить, что случилось с Грей Фоксом, командир FOXHOUND Биг Босс отправляет своего нового рекрута, Солида Снейка, в этот район в рамках операции под кодовым названием Вторжение N313.
Попав во Outer Heaven, Снейк вступает в контакт с членами местного сопротивления Шнайдером, Дайаной и Дженнифер. Используя все свои навыки и оборудование, которое он приобретает на месте, ему удается спасти Фокса. Фокс объясняет, что Metal Gear — это кодовое название двуногого шагающего танка с ядерным вооружением, который может участвовать во всех формах боя и запускать ядерное оружие из любого места. Outer Heaven планирует использовать Metal Gear, чтобы заявить о себе как о новой мировой сверхдержаве.
Чтобы уничтожить Metal Gear и свергнуть наемников Outer Heaven, Снейк спасает ведущего инженера Metal Gear доктора Петровича и его дочь Элен. Ученый объясняет, как можно уничтожить Metal Gear, а Снейк сражается с войсками Outer Heaven. Однако он начинает замечать, что ловушки, расставленные на его пути, слишком точны, и задается вопросом, как отслеживается информация о его деятельности. Большой Босс начинает вести себя странно, давая вводящие в заблуждение советы, которые приводят Снейка в несколько ловушек, и в конечном итоге приказывает ему прервать миссию ( разрушить четвертую стену , сказав игроку отключить систему). Более того, Шнайдер попадает в засаду врагов и считается мертвым после потери контакта со Снейком.
Снейк проникает в главную базу Outer Heaven и уничтожает Metal Gear до того, как она будет завершена. Когда он благополучно сбегает из подвала комплекса, он сталкивается с лидером наемников Outer Heaven, которым оказывается Большой Босс. Коррумпированный лидер рассказывает, что он использовал свои связи для кражи военной разведки, создания собственных наемных сил и финансирования своей деятельности. Его целью было сделать Outer Heaven величайшей сверхдержавой в мире, способной поставить на колени даже Запад. Он послал новичка Снейка, надеясь схватить его и передать властям дезинформацию, но он явно недооценил возможности Снейка.
Потеряв Metal Gear и большую часть своих сил, Биг Босс начинает процедуру самоуничтожения комплекса и обещает, что он не умрет в одиночестве; Снейк присоединится к нему. Снейк побеждает Большого Босса в последней битве и сбегает из комплекса Outer Heaven, который рушится в огне позади него. [б] После финальных титров отображается сообщение от Биг Босса о том, что он снова встретится с Солидом Снейком.
Разработка
[ редактировать ]Директора Хидео Кодзиму попросили взять на себя управление проектом у старшего сотрудника. Metal Gear задумывался как игра в жанре экшн, в которой представлены современные военные бои. Однако аппаратное обеспечение MSX2 ограничивало количество пуль и врагов на экране, что, по мнению Кодзимы, мешало боевому аспекту. [9] MSX2 также имел ограниченные возможности прокрутки , что затрудняло создание шутера с плавной прокруткой , такого как аркадный хит Konami Scramble (1981). [10] Вдохновленный The Great Escape , Кодзима изменил фокус игрового процесса с уничтожения врага на избежание захвата. [11] игровой дизайн больше не был посвящен стрельбе, а «попытке создать напряжение игры в прятки По словам Кодзимы, стрелялок », подрывая популярный в то время жанр . Кодзима разработал игру так, чтобы, когда Снейк был обнаружен, игровой процесс изменился и превратился в видеоигру-головоломку , «подобную Pac-Man » (1980), где вражеские охранники ведут себя как призраки Pac-Man , которых Снейку нужно избегать. [10]
Кодзима представил портативный радиопередатчик, который использовался для улучшения повествования. По словам Кодзимы, это позволило «отправлять и получать сообщения», и «игра движется вместе с игроком, поэтому, когда драма происходит в то время, когда игрок» отсутствует, «текущая ситуация игрока может быть изображена, в то время как другие персонажи история или ситуация могут быть предвидены «параллельно» одновременно. [6]
игра называлась Intrumer . На ранних этапах планирования [12] Иллюстрация упаковки, использованная для розничных выпусков игры, на которой изображен главный герой Солид Снейк с пистолетом, была прорисована на рекламном кадре Майкла Бина, изображающего своего персонажа Кайла Риза из фильма 1984 года «Терминатор» . [13] Кодзима, который в то время еще недавно работал в Konami, не принимал участия в создании этой иллюстрации. [14]
Релизы
[ редактировать ]MSX2
[ редактировать ]Metal Gear был первоначально выпущен на домашнем компьютере MSX2 в Японии 13 июля 1987 года, а английская версия была выпущена в Европе в том же году. Из-за нехватки памяти японская версия была полностью написана катаканой (имена персонажей представлены латинскими буквами ), тогда как английская версия полностью написана заглавными буквами, содержит множество случаев грамматических и орфографических ошибок и содержит меньше радиозвонков, чем японская. версия (с сохранением 56% звонков) и сокращенные сообщения. [12] [15]
18 августа 2004 года Konami выпустила порт MSX2 Metal Gear для функциональных телефонов через свой сервис Konami Net DX в Японии в качестве рекламного дополнения к Metal Gear Solid 3: Snake Eater . Этот обновленный порт послужил основой для версии, включенной во второй диск Subsistence (расширенное издание Metal Gear Solid 3 ) для PlayStation 2, выпущенное в 2005 году, а затем и в HD Edition, выпущенное для PlayStation 3 и Xbox 360 в 2005 году. 2011 г. и для PlayStation Vita в 2012 г. [16] [17] В 2020 году автономная версия порта была выпущена на ПК через витрину GOG.com . [18]
MSX2 Metal Gear будет выпущена для загрузки на виртуальную консоль для Wii в Японии 8 декабря 2009 года. [19] ПЗУ, используемое для этого эмулируемого переиздания, было изменено, чтобы привести его в большее соответствие с более поздними версиями игры, выпущенными для других платформ. [20] Порт Amiga был анонсирован в 1989 году. версии для NES для [21] но не был освобожден; хотя это неофициальный порт версии MSX2 для Amiga, разработанный программистом-любителем h0ffman в мае 2021 года. [22]
Фамиком / РЭШ
[ редактировать ]
Порт Metal Gear для семейного компьютера (или Famicom) был выпущен в Японии 22 декабря 1987 года. За ним последовала английская локализация для Nintendo Entertainment System (или NES), выпущенная в Северной Америке в июне 1988 года (опубликованная Konami's Ultra Games подразделение ), а также в Европе и Австралии где-то в 1989 году. Это была первая версия Metal Gear , выпущенная в Северной Америке, поскольку платформа MSX2 никогда не выпускалась на этом рынке. [23]
По словам Кодзимы, порт был разработан другим подразделением Konami в Токио, которому был предоставлен исходный код версии MSX2 без согласия первоначальной команды. В процессе портирования было внесено множество изменений, которые позже привели к тому, что Кодзима публично отрекся от этой версии спустя годы после ее выпуска. [3] [24] [25] [26] Масахиро Уэно, работавший программистом версии для NES, заявил, что сотрудникам, работавшим над портом, был дан трехмесячный срок и приказано сделать порт как можно более отличным от версии для MSX2. Из-за аппаратных ограничений используемого картографа босс Metal Gear был заменен суперкомпьютером, охраняемым четырьмя вражескими солдатами. [27]
Еще одно большое изменение, внесенное в игру, коснулось дизайна уровней. Вместо подводного проникновения из версии для MSX2, версия для NES начинается с того, что Солид Снейк прыгает с парашютом посреди джунглей вместе с тремя другими солдатами (которых никогда не видели и не упоминали после вступления). Приземлившись в джунглях, игрок должен в конце добраться до грузовика, который доставит Снейка к входу в первое здание. Игрок может использовать другие транспортные грузовики, чтобы быстрее добраться до входов в другие здания, поскольку они движутся по циклическому принципу. Подвальные этажи зданий 1 и 2 в версии MSX2 были разделены на отдельные здания, здания 4 и 5 соответственно, куда можно попасть только через один из двух лабиринтов в джунглях, расположенных на открытых площадках между тремя другими зданиями. Правильный путь в лабиринте джунглей никогда не раскрывается в игре. [28] В дополнение к удалению танка Metal Gear, босс Хинд Ди на крыше Здания 1 был заменен парой вооруженных турельных артиллеристов под названием «Twin Shot». [3] [25] В версии для NES отсутствует фаза повышенной готовности по сравнению с версией MSX2, а солдаты с реактивными ранцами на крышах зданий 1 и 2 потеряли способность летать (что делает их более похожими на обычных охранников). С другой стороны, из врагов больше не выпадают ни боеприпасы, ни пайки, если их забивают до смерти. Как и версия MSX2, английская локализация версий для NES содержит множество случаев грамматических ошибок, таких как «Контакт отсутствует, наш Серый Лис» [29] «Ой-ой! Грузовик тронулся!», [30] и «Я чувствую себя спящим!!» [31]
В этой версии пароли используются для сохранения прогресса. Когда Снейк убит врагом или теряет жизнь каким-либо другим способом, игроку предоставляется выбор: продолжить игру с последней контрольной точки или выйти и возобновить игру позже с заданным паролем. Код доступа отслеживает ранг Снейка (который определяет его контрольную точку в этой версии), инвентарь, спасенных заложников, побежденных боссов и флаги определенных событий. [32] Один конкретный пароль, представленный в японской и североамериканской версиях, в котором игрок вводит ругательство «трахни меня» и заполняет оставшиеся пробелы цифрой «1», перенесет игрока в финальную битву без оборудования. Это привело к изменению системы паролей для европейских версий игры с удалением всех гласных. [ нужна ссылка ]
Поскольку версия MSX2 в то время не была выпущена в Северной Америке, версия для NES послужила основой для нескольких портов для домашних компьютеров, выпущенных Ultra Games в 1990 году для Commodore 64 и MS-DOS . [33] Версия Commodore 64 была выпущена в 1989 году. [21] и версия MS-DOS 1990 года. [33] Эмулированный порт версии для Famicom также был включен в бонусный диск, поставляемый вместе с Metal Gear Solid: The Twin Snakes в ограниченном выпуске комплекта консоли GameCube , выпущенном в Японии. [34]
Сборники
[ редактировать ]HD Edition Версия Metal Gear была переиздана как часть Metal Gear Solid: The Legacy Collection для PlayStation 3 . для MSX2 и NES Порты версий Metal Gear также были включены в Metal Gear Solid: Master Collection Vol. 1 для Nintendo Switch , PlayStation 5 , Windows и Xbox Series X/S . [35] [36]
Прием
[ редактировать ]Версия Metal Gear для MSX2 в течение пяти месяцев входила в журнала MSX Magazine , двадцатку самых продаваемых игр для MSX в Японии по версии дебютировав под номером. 4 в октябрьском выпуске 1987 года и достигнув пика. 3 в следующем месяце. Версия для NES имела большой международный успех: было продано 1 миллион копий. в США [37] Это была вторая самая продаваемая игра в США в октябре 1988 года, чуть ниже Super Mario Bros. 2 . [38] и оставался в первой десятке до начала 1989 года. [39]
Журнал Games Machine дал положительный отзыв о версии для MSX, дав игре оценку 79%. Они заявили, что «первоначальное впечатление презрения к этому не слишком впечатляюще оживленному мачо может быстро измениться, если копнуть глубже». Они похвалили графику и размер игровой области, подчеркнув тот факт, что это гарантирует, что «действие и напряжение никогда не утихнут». Они также написали, что игра быстро вызывает привыкание и что «желание продолжить игру довольно сильное». Они положительно оценили качество игры, заявив, что, если «этот стандарт программного обеспечения Konami сохранится, возможно, больше людей задумаются о том, чтобы присоединиться к другим 200 000 владельцам MSX». Они отметили, что на тот момент не было никакой информации о японском авторе игры, но заявили, что «кем бы они ни были, они определенно знают свое дело». [40]
Famitsu оценил версию Famicom на 24 из 40 в 1988 году. [41] и 3 звезды из 5 в 1989 году. [42] Game Players рассмотрели версии для NES и Commodore, заявив, что Metal Gear «превзошел Рэмбо» Рэмбо и представляет собой «ужасно сложную» игру, которая «разворачивается в сложной обстановке, похожей на лабиринт, и в которой есть много места для стратегии, а также выносливости». В 1989 году они включили ее в список 100 лучших игр всех времен. [21] Computer Gaming World также рассмотрел версию для NES, похвалив ее «сильную концепцию», но заявив, что это «нечто меньшее, чем полный успех». Они назвали графику «приемлемой» и похвалили то, что она требует от игрока «осваивать новые, более смертоносные технологии в ходе игры», но раскритиковали систему управления и большую уязвимость игрока, когда он не вооружен в начале игры. Тем не менее они заявили, что Metal Gear «подаёт большие надежды для будущих игр Ultra Games», поскольку «пытается выйти за рамки стандартного формата бега/прыжка/стрельбы» большинства игр для NES, сделав вывод, что игра является «потенциальным суперхитом, который, к сожалению, саботируется собственными слабостями». [43]
Версия Metal Gear для NES заняла 104-е место среди лучших игр, созданных для системы Nintendo, в Nintendo Power . списке 200 лучших игр [44] GamesRadar поставил ее на шестое место среди лучших игр для NES, когда-либо созданных, и сотрудники посчитали, что она популяризирует свой жанр. [45] В 1997 году Electronic Gaming Monthly назвал версию для NES 35-й лучшей консольной видеоигрой всех времен, сославшись на то, что «чтобы победить, нужно думать как шпион, а это значит, что вам не всегда придется сражаться». [46] Game Informer поместил игру на 53-е место в списке 100 лучших видеоигр всех времен, высоко оценив стелс-аспекты и драматический сюжет игры. [47]
Наследие
[ редактировать ]Его успех привел к созданию двух отдельно выпущенных сиквелов ; первая, Snake's Revenge , была выпущена специально для NES в Северной Америке и Европе в 1990 году , а вторая, Metal Gear 2: Solid Snake , была продолжением, разработанным Хидео Кодзимой и выпущенным в Японии для MSX2 в том же году, что и ответ на творение первого. За последней последовала Metal Gear Solid для PlayStation в 1998 году , за которой, в свою очередь, последовали многочисленные сиквелы и побочные продукты серии Metal Gear .
Вступительная тема («Операция Вторжение N313»), основная тема («Тема Тары») и тема завершения игры («Просто еще один мертвый солдат») из версии MSX2 были повторно использованы для темы VR-обучения в Metal Gear Solid , которая в ход был повторно использован в Metal Gear: Ghost Babel и Metal Gear Solid 2: Substance . «Тема Тары» — одна из мелодий, которую можно услышать на этапе «Остров Теневого Моисея» в Super Smash Bros. Brawl для Wii , музыка для начального раздела этапа «Интерьер линкора Алебарда» в режиме «Приключения», где Змея официально входит в сюжетную линию, а также ее можно выбрать в качестве музыки для iPod в Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots .
Metal Gear признана первой массовой стелс-игрой. [4] и считается пионером в области стелс-механики. [5] а также рассказывание историй через портативный радиопередатчик. [6] Splinter Cell и Far Cry 2 Дизайнер Клинт Хокинг заявил, что каждая стелс-игра «обязана своим существованием успеху Metal Gear » и что «без Metal Gear не было бы стелс-игр». [48] Unreal и Gears of War Создатель Клифф Блежински отметил, что военные темы и игровой процесс Metal Gear оказали большое влияние на его работу, и назвал Gears of War в честь Metal Gear . [49] [50] Создатель Tenchu Такума Эндо также назвал Metal Gear оказавшим влияние. [51]
Связанные СМИ
[ редактировать ]В 1988 году Konami опубликовала книги-игры в Японии адаптацию Metal Gear как вторую часть своей серии книг-игр Konami. Действие книги-игры происходит через два года после событий игры, в которых Солид Снейк снова возвращается в действие после того, как FOXHOUND получает информацию о террористической группе, которая получила планы Metal Gear и теперь занимается массовым производством этого меха. В книге Солид Снейк изображен как неудачливый иллюстратор в личной жизни, помимо работы агентом FOXHOUND. [52] [53]
В 1990 году новеллизация Metal Gear была опубликована в США компанией Scholastic Books как часть серии новелл Worlds of Power , основанной на сторонних играх для NES. Книга Metal Gear была написана Александром Фростом под псевдонимом FX Nine, тем же псевдонимом, который использовался всеми авторами серии Worlds of Power. [54] Эта книга гораздо больше соответствует локализованной версии предыстории, представленной в североамериканской упаковке и руководстве, в отличие от реального внутриигрового сюжета, который не был изменен, чтобы отразить эту разницу. Большой Босс не фигурирует в книге, но вместо этого два разных персонажа, командующий Юг и полковник Вермон КаТаффи, служат командиром Солида Снейка и лидером Outer Heaven соответственно. Книга также дает Солиду Снейку личность Джастина Хэлли и меняет название его организации с FOX HOUND на Snake Men. Поскольку книга была ориентирована на маленьких детей, иллюстрация на обложке была изменена: пистолет Снейка был закрашен аэрографом.
Попытки переделать
[ редактировать ]Официальный
[ редактировать ]Во время публичного мероприятия вопросов и ответов, проведенного в Лондоне с Джеффом Кейли 13 марта 2014 года, создатель серии Хидео Кодзима выразил заинтересованность в разработке ремейков игр Metal Gear для MSX2 , чтобы устранить сюжетные несоответствия, которые с тех пор были введены в серию, но были на данный момент планов нет из-за продолжающейся разработки Metal Gear Solid V: The Phantom Pain (которая сама по себе является приквелом, действие которого происходит до событий оригинального Metal Gear ). [55] Кодзима покинул Konami Однако после выхода The Phantom Pain , оставив возможность таких ремейков под вопросом.
неофициальный
[ редактировать ]Мод Metal Gear римейк - для Alien Swarm находился в разработке, и Konami предоставила разрешение на использование материалов, защищенных авторским правом, с соглашением, что они не получают прибыль от воссоздания и не принимают пожертвования на производство. [56] Он был отменен 3 июня 2014 года. [57] Дэвид Хейтер должен был озвучить Солида Снейка. [58] Новый фанатский ремейк в настоящее время находится в разработке с использованием Unreal Engine 5 под названием Outer Heaven . [59]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Японский : Metal Gear , Хепберн : Метарудия
- ^ Приквел Metal Gear Solid V: The Phantom Pain 2015 года показывает , что командир, которого побеждает Солид Снейк в Metal Gear, - это не оригинальный Большой Босс, а его двойник, Веном Снейк .
Сноски
[ редактировать ]- ^ «METAL GEAR 25th Anniversary «The Truth of Metal Gear Solid»» (на японском языке). Архивировано из оригинала 08 декабря 2020 г. Проверено 13 июля 2016 г.
- ^ Джереми Пэриш, «Metal Gear», Electronic Gaming Monthly 225 (январь 2008 г.): 93.
- ^ Jump up to: а б с Стивен Кент. «Хидео Кодзима: гуру игр, киноманьяк» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г.
ХК: Мне действительно не нравится это говорить, но это действительно не соответствовало моим стандартам. Тщательности, которую я вложил в оригинал, не было. Это [версия для Famicom] была более сложной игрой. В самом начале, когда заходишь, например, от входа в крепость, там есть собаки. В версии для Famicom собаки просто преследуют вас и вас убивают. Проникнуть в крепость было слишком сложно. Забавного элемента скрытности не было, и настоящий Metal Gear, робот, не появляется в игре.
- ^ Jump up to: а б Шейн Паттерсон (3 февраля 2009 г.). «Коварная история стелс-игр: Прятки сквозь века» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 23 мая 2012 года . Проверено 21 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Стэнтон, Рич (12 августа 2015 г.). «Metal Gear Solid: Первая современная видеоигра» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 15 ноября 2018 года . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Рай, Прие (13 июля 2024 г.). «Хидео Кодзима вспоминает «величайшее изобретение» оригинальной Metal Gear » . МСН . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ «METAL GEAR на GOG.com» . GOG.com . Архивировано из оригинала 29 сентября 2020 года . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ Руководство пользователя Metal Gear (на японском языке). Конами. п. 4.
- ^ Резаи, Стэн (12 июля 2017 г.). «Наследие Metal Gear, 30 лет спустя» . 8бит/цифровой. Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 13 июля 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б Лоу, Дэвид (2 апреля 2007 г.). «GO3: Кодзима рассказывает об истории и будущем Metal Gear» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 13 мая 2012 г. Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ Щепаньяк, Джон. «Прежде чем они стали знаменитыми». Ретро-геймер (35). Издательство Imagine : 74.
- ^ Jump up to: а б Гантаят, Ануп (16 сентября 2012 г.). «До появления Metal Gear был «Intrument» » . Андриасанг . Архивировано из оригинала 16 сентября 2012 г. Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ Ледфорд, Джон (8 марта 2016 г.). «25 украденных изображений в видеоиграх» . Аркадные суши . Таунсквер Медиа . Архивировано из оригинала 29 июля 2021 г. Проверено 11 апреля 2017 г.
- ^ Хидео Кодзима в Твиттере: «Когда я работал над MG1, я был новичком и вообще не мог участвовать в этом проекте, поэтому в итоге я сопротивлялся, но Юдзи Кайда был в «Похитителю», Ёсиюки Такани был в MG2. , а Нориёси Оёри был в MGS». Мне удалось попросить основной визуал и постер. На тот момент визуальная составляющая самой игры была устаревшей, поэтому важен был основной визуал на иллюстрации. " " (на японском языке). Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г. Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ «Сайт с кодами Metal Gear Nekura_Hoka» . Архивировано из оригинала 27 октября 2009 г.
- ^ «Описание коллекции Metal Gear Solid HD» . Архивировано из оригинала 25 ноября 2015 г.
- ^ «КОНАМИ МОБАЙЛ» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2009 г.
- ^ «Классические игры KONAMI возвращаются на современные компьютеры на GOG.COM» . GOG.com . 25 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2024 г. Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ «Список названий виртуальной консоли Wii» (на японском языке. Архивировано из оригинала 12 января 2008 г.).
- ^ «Воспоминания блога Oki о старых играх [0200] «Metal Gear» [Konami] [1987] [MSX2]» Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г. Проверено 9 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «100 Путеводитель: Горячие 100» . Игроки игры . № 5. Ноябрь 1989. С. 106–11.
- ^ «ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ: классическая игра Metal Gear для MSX 2 вышла для Amiga 500» . Инди-ретро-новости . 21 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 20 июня 2021 года . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ «NG Alphas: Metal Gear Solid». Следующее поколение . № 40. Imagine Media . Апрель 1998 г., стр. 54–55.
- ^ Сотрудники веб-сайта Konami Computer Entertainment Japan. «Редакционная статья о версии Metal Gear для Famicom» (на японском языке). Архивировано из оригинала 22 октября 2012 г. Проверено 9 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Бьюкенен, Леви (13 июня 2008 г.). «Вы действительно играли в Metal Gear?» . ИГН . Архивировано из оригинала 24 июня 2012 г. Проверено 31 марта 2009 г.
- ^ Сага Metal Gear Том. 1 . Конами. 2005.
- ^ «Интервью Джона Щепаньяка с Масахиро Уэно» . Веб-сайт видеоигр — Hardcore Gaming 101. Архивировано из оригинала 14 февраля 2015 г.
- ^ Браунинг, Роберт. «Часто задаваемые вопросы по сценариям NES Metal Gear» . Часто задаваемые вопросы по игре. Архивировано из оригинала 4 сентября 2014 г. Проверено 4 сентября 2014 г.
- ^ Конами. Метал Гир (РЭШ). Уровень/область: Первая радиосвязь с Биг Боссом в начале миссии.
- ^ Конами. Метал Гир (РЭШ). Уровень/область: всякий раз, когда Снейк садится в движущийся грузовик.
- ^ Конами. Метал Гир (РЭШ). Уровень/область: Каждый раз, когда вражеский солдат просыпается ото сна.
- ^ Бэбкок, Дуг. «Генератор паролей Metal Gear» . Архивировано из оригинала 24 июля 2016 г. Проверено 9 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Джон Щепаньяк (4 мая 2012 г.). «Интервью Чарльза «Чака» Эрнста» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 26 сентября 2019 года . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ «Metal Gear Solid: Подробности премиум-пакета Twin Snakes» (на японском языке). Архивировано из оригинала 22 октября 2012 г. Проверено 14 июня 2009 г.
- ^ «METAL GEAR SOLID: MASTER COLLECTION Том 1» . store.playstation.com . Архивировано из оригинала 26 мая 2023 г. Проверено 27 мая 2023 г.
- ^ «Metal Gear Solid: Master Collection Vol. 1 анонсирован для «Новейших платформ» » . Нинтендо Лайф . 25 мая 2023 г. Архивировано из оригинала 27 мая 2023 г. Проверено 27 мая 2023 г.
- ^ Хидео Кодзима (интервьюируемый) (14 марта 2006 г.). Сага Metal Gear, Том. 1 . Конами .
Konami решила разработать версию Metal Gear для NES, но я не имел к этой игре абсолютно никакого отношения. Игра вышла во всем мире и стала огромным хитом: в США было продано один миллион копий.
- ^ «Топ-10 США: 28 октября» [Топ-10 США: 28 октября]. Famicom Цушин (на японском языке). Том. 1988, нет. 22. 11 ноября 1988. с. 10.
- ^ «Топ-10 США: 1 января 20» [Топ-10 США: 20 января]. Famicom Цушин (на японском языке). Том. 1989, нет. 3. 3 февраля 1989 г. с. 14. Архивировано из оригинала 24 апреля 2021 года . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ «Метал Гир (Конами)» . The Games Machine (2 (декабрь 1987 г.)): 61. Ноябрь 1987 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2022 г. Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ «Metal Gear (FC)» [Metal Gear (FC)]. из Архивировано оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 20 июня 2021 года .
- ^ «Metal Gear» . Famicom Tsushin: Каталог всего программного обеспечения Famicom Tsushin , 15 сентября 1989 г., стр. 49. Архивировано 16 ноября 2021 г .. Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ Уорли, Джойс; Канкель, Билл; Кац, Арни (октябрь 1988 г.). «Мир видеоигр» . Мир компьютерных игр . № 52. С. 49–50. Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ «НП Топ 200». Нинтендо Пауэр . Том. 200. Февраль 2006 г., стр. 58–66.
- ^ «Лучшие игры для NES всех времен» . Игровой радар . 16 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 08.11.2020 . Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ «100 лучших игр всех времен». Ежемесячник электронных игр . № 100. Зифф Дэвис . Ноябрь 1997 г. с. 136. Примечание. Вопреки названию, во вступлении к статье (на странице 100) прямо указано, что список охватывает только консольные видеоигры, а это означает, что компьютерные и аркадные игры не допускаются.
- ^ Корк, Джефф. «100 лучших игр всех времен по версии Game Informer (около 100 выпуска)» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 г. Проверено 2 декабря 2020 г.
- ↑ Интервью с Клинтом Хокингом. Архивировано 26 ноября 2018 г., в Wayback Machine , GameCritics, 24 мая 2005 г.
- ^ «DualShock Nexus: огромное влияние Хидео Кодзимы на Клиффи Би» . Архивировано из оригинала 15 августа 2016 года . Проверено 12 июля 2016 г.
- ^ «Тост Клиффи Би за Хидео Кодзиму в хард-рок-кафе в Сиэтле, вечеринка в честь 25-летия MGS» . Ютуб . Комик-Кон в Сан-Диего . 4 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2021 г. Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ Мильке, Джеймс (29 декабря 2008 г.). «Эксклюзивное Тенчу: Интервью Теневых Убийц» . 1UP.com . п. 2. Архивировано из оригинала 26 января 2016 года . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ Металлический механизм . Серия книг игр Konami (на японском языке). 31 марта 1988 г. ISBN. 4-87655-013-1 .
- ^ «ISBN 4-87655-013-1 на Webcat Plus» (на японском языке) . Проверено 30 марта 2009 г.
- ^ Фрост, Александр (июль 1990 г.). Металлический механизм . Учебные книги. ISBN 0-590-43777-1 .
- ^ «Интервью ХИДЕО КОДЗИМЫ с ведущим Джеффом Кейли — 13 марта 2014 г.» . Ютуб . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ Питчер, Дженна (3 июня 2014 г.). «Римейк Metal Gear, созданный фанатами, с разрешения Konami (обновление)» . Полигон . Вокс Медиа . Проверено 12 июня 2014 г.
- ^ «Внешние небеса» . Твиттер . Twitter, Inc., 3 июня 2014 г. Проверено 12 июня 2014 г.
- ^ Филлипс, Том (18 августа 2014 г.). «Фанатский ремейк Canned Metal Gear раскрывает причастность Дэвида Хейтера» . Еврогеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Проверено 18 августа 2014 г.
- ^ Матулеф, Джеффри (7 октября 2015 г.). «Фанат MGS переделывает первый Metal Gear на Unreal Engine 4» . Еврогеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 8 октября 2015 года . Проверено 7 октября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт (на японском языке)
- Metal Gear Список названий в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- видеоигры 1987 года
- Приключенческие игры
- Видеоигры по альтернативной истории
- Игры Коммодор 64
- ДОС-игры
- Видеоигры Метал Гир
- Мобильные игры
- MSX2 игры
- Игры для развлекательной системы Nintendo
- Однопользовательские видеоигры
- Стелс-видеоигры
- Видеоигры с видом сверху
- Видеоигры Ультраигры
- Видеоигры о ядерной войне и оружии
- Видеоигры, разработанные Хидео Кодзимой
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, режиссёр Хидео Кодзима
- Видеоигры, написанные Ику Мизутани
- Видеоигры, действие которых происходит в 1995 году.
- Видеоигры, действие которых происходит в Южной Африке
- Видеоигры, действие которых происходит в вымышленных странах
- Видеоигры с альтернативными версиями
- Игры на виртуальной консоли
- Видеоигры, написанные Кадзуки Мураокой