Клинт Хокинг
Клинт Хокинг | |
---|---|
![]() Хокинг в 2007 году | |
Рожденный | 18 сентября 1972 г. |
Национальность | Канадский |
Образование | Магистр изящных искусств в области творческого письма в Университете Британской Колумбии. |
Занятия |
|
Годы активности | 2001 – настоящее время |
Работодатели |
|
Работает |
|
Дети | 1 |
Веб-сайт | clicknothing.com |
Клинт Хокинг (родился 18 сентября 1972 г.) — канадский дизайнер и режиссер видеоигр . В основном он работал в канадских подразделениях Ubisoft , где разработал три игры, а также некоторое время работал в LucasArts , Valve и Amazon Game Studios .
2002 года Хокинг начал свою карьеру в Ubisoft, где он впервые спроектировал и написал сценарии для игры Tom Clancy's Splinter Cell . Он приобрел известность, когда в 2005 году стал режиссером фильма Tom Clancy's Splinter Cell: Chaos Theory , который имел как критический, так и коммерческий успех. Он стал режиссёром Far Cry 2 2008 года , который был положительно воспринят критиками. В 2010 году он покинул Ubisoft Montreal из-за того, что ему «слишком комфортно» в студии. В период с 2010 по 2015 год Хокинг работал в LucasArts, Valve и Amazon Game Studios на различных руководящих должностях. На протяжении всего этого периода он не выпускал ни одной новой игры и в августе 2015 года вернулся в Ubisoft, на этот раз в их студию в Торонто . На этой студии он снял Watch Dogs: Legion (2020), который получил неоднозначную оценку критиков. К июлю 2021 года он вернулся в монреальскую студию и должен стать режиссером Assassin's Creed: Codename Hexe и совместно с Джонатаном Дюмоном руководить игровой платформой Assassin's Creed Infinity . На протяжении всей своей карьеры Хокинг вел ежемесячные колонки для журнала о видеоиграх. Эдж и ввёл термин лудонарративный диссонанс .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хокинг родился 18 сентября 1972 года в Монреале, Канада. [ 1 ] [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Хокинг начал свою карьеру в качестве писателя для веб-сайтов, одновременно получив степень магистра изящных искусств в области творческого письма в Университете Британской Колумбии в Ванкувере . [ 3 ] В это время он экспериментировал с редактором уровней UnreadlEd , который использовал для создания мода и прохождения игрового уровня . [ 3 ] Благодаря этому опыту он отправил свое резюме в качестве «шутки» в Ubisoft Montreal и впоследствии был нанят дизайнером уровней 2002 года в Tom Clancy's Splinter Cell . [ 3 ] [ 4 ] Во время разработки и сценарист , и геймдизайнер покинули проект, и Хокинг взял на себя обе роли, а также был дизайнером уровней. [ 3 ] [ 5 ] После выпуска Tom Clancy's Splinter Cell был хорошо принят критиками, получив «всеобщее признание», согласно агрегатору рецензий Metacritic . [ 6 ]
После выпуска Tom Clancy's Splinter Cell 2005 года компания Ubisoft Montreal начала разработку Tom Clancy's Splinter Cell: Chaos Theory , а Хокинг продолжил работу в качестве сценариста и ведущего дизайнера уровней. [ 7 ] На альфа-стадии разработки Хокинг сначала отказался от роли креативного директора , поскольку у него уже было две позиции, но через неделю передумал. [ 7 ] [ 8 ] В течение двух лет разработки игры Хокинг работал 80 часов в неделю. [ 8 ] [ 9 ] появились пробелы Эта большая рабочая нагрузка привела к тому, что в его недавней памяти , например, он полностью забыл неделю, которую он провел, общаясь с бывшим коллегой, из-за повреждения мозга . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] После выхода Tom Clancy's Splinter Cell: Chaos Theory получила всеобщее признание критиков и имела коммерческий успех. [ 12 ] [ 13 ] Вскоре после этого началась разработка Far Cry 2 2008 года , шутера от первого лица с открытым миром , действие которого происходит в вымышленной африканской стране, под руководством Хокинга в качестве креативного директора и сценариста. [ 5 ] [ 7 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] После выхода Far Cry 2 была положительно встречена критиками. [ 17 ] Хокинг и критики отметили, что некоторые моменты были неоднозначными, что он объяснил тем, что игра нарушила многие условности жанров шутеров и открытого мира. [ 14 ] [ 18 ] [ 19 ] Некоторые элементы игрового процесса, погружающие игрока в игру, критики сочли противоречивыми. [ 15 ] [ 18 ] [ 19 ] Это включало заклинивание огнестрельного оружия игрока, карта, представляющая собой скомканный лист бумаги в руках персонажа игрока , а не карту, которую можно найти в меню, а также малярию , которой персонаж игрока может заразиться на протяжении всей игры и которую необходимо лечить лекарствами. от мирных жителей, иначе персонаж игрока умрет. [ 15 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

В мае 2010 года, после почти девяти лет работы в Ubisoft Montreal, Хокинг ушел, потому что чувствовал, что ему «слишком комфортно» в студии, и он хотел нового вызова. [ 4 ] [ 21 ]

Три месяца спустя Хокинг присоединился к LucasArts , базирующейся в Сан-Франциско, в качестве креативного директора неанонсированного проекта. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] В июне 2012 года Хокинг покинул LucasArts, так и не выпустив новую игру. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Он заявил, что хочет перейти «к чему-то новому»; [ 27 ] Неизвестно, над какими проектами он работал в LucasArts. [ 26 ] Две недели спустя Хокинг присоединился к Valve в Сиэтле, штат Вашингтон , на неустановленную должность. [ 23 ] [ 28 ] [ 29 ] В январе 2014 года Хокинг покинул Valve, не выпустив ни одной игры. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
В апреле того же года присоединился к Amazon Game Studios , также базирующейся в Сиэтле. [ 33 ] [ 34 ] Хокинг работал старшим игровым дизайнером в неуказанном проекте для устройств Amazon Fire . [ 35 ] [ 36 ] В августе 2015 года он покинул Amazon Game Studios. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] Хокинг сказал, что ему нравилось работать с новыми людьми, но он хотел поработать над чем-то, во что люди смогут играть, поскольку понял, что он не выпускал ни одной игры уже семь лет. [ 35 ] [ 37 ] Хокинг также выразил трудности с получением грин-карты и получением третьей визы во время пребывания в Соединенных Штатах, что было еще одной причиной, по которой он хотел вернуться в Канаду. [ 35 ] Несколько дней спустя он вернулся в Ubisoft, на этот раз в их студию в Торонто , сказав, что это было похоже на воссоединение. [ 35 ] [ 37 ] Он был рад вернуться в Ubisoft и заявил: «Я лично знаю большинство людей, которые участвовали в создании студии, и почти все они все еще здесь». [ 38 ] Первым проектом Хокинга в студии стала должность креативного директора Watch Dogs: Legion , игры, анонсированной на E3 2019 . [ 39 ] Хокинг отметил, что большинство разработчиков, работавших над Watch Dogs (2014) и Watch Dogs 2 (2016), были частью его команды, когда он руководил Far Cry 2 . [ 40 ] «Легион» вышел в октябре 2020 года и получил неоднозначные отзывы критиков. [ 41 ] [ 42 ]
К июлю 2021 года он вернулся в Ubisoft Montreal. [ 43 ] Хокинг вместе с Джонатаном Дюмоном будут креативными директорами Assassin's Creed Infinity , а Дюмон и Хокинг возглавят подразделения Ubisoft Quebec и Montreal соответственно. [ 44 ]
На протяжении всей своей карьеры Хокинг вел ежемесячные колонки для журнала о видеоиграх Edge . [ 25 ] [ 32 ] Кроме того, он входил в состав консультативного комитета с ветеранами индустрии Рафом Костером , Рэем Музикой , Райаном Лессером и Брайаном Рейнольдсом , который выбирал победителей специальных наград на Game Developers Choice Awards 2008. [ 45 ]
Лудонарративный диссонанс
[ редактировать ]В своем блоге 2007 года Хокинг ввел термин «лудонарративный диссонанс» как термин, обозначающий конфликт между повествованием видеоигры, рассказанным через историю, и повествованием видеоигры, рассказанным через игровой процесс. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] Людонарратив, соединение людологии ) и повествования , относится к пересечению в видеоигре игровых элементов ( геймплея и элементов повествования. В своем посте он раскритиковал BioShock (2007), посчитав, что, хотя повествование требует от главного героя самоотверженности, реальная механика BioShock основана на эгоизме и стремлении к власти. [ 47 ] [ 48 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]У Хокинга есть жена и сын. [ 8 ] [ 28 ] [ 35 ] Он идентифицирует себя как социалист . [ 49 ]
Работает
[ редактировать ]Видеоигры
[ редактировать ]Год | Название игры | Роль(и) | Примечания | Ссылка(и). |
---|---|---|---|---|
2002 | Splinter Cell Тома Клэнси | Геймдизайнер, сценарист, дизайнер уровней | — | [ 5 ] [ 50 ] |
2005 | Tom Clancy's Splinter Cell: Теория хаоса | Креативный директор , сценарист, ведущий дизайнер уровней | — | [ 7 ] |
2008 | Фар Край 2 | Креативный директор, сценарист | — | [ 16 ] [ 51 ] |
2020 | Сторожевые псы: Легион | Креативный директор | — | [ 52 ] |
Предстоящие | Assassin's Creed: Кодовое имя Hexe | Креативный директор | размещен на платформе онлайн-сервисов Assassin's Creed Infinity , которой Хокинг руководит совместно с Джонатаном Дюмоном. [ 44 ] | [ 53 ] |
Фильмы и телевидение
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
2011 | Сердце геймера Япония | Сам | Документальный фильм | [ 54 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Источники о дне рождения 18 сентября:
- Хокинг, Клинт [@ClickNothing] (18 сентября 2009 г.). «Выпивка в честь дня рождения в баре Baldwin Barmacie в компании пьяниц из Ubisoft. Ураааа!» ( Твиттер ) . Проверено 30 октября 2020 г. - через Twitter .
- Хокинг, Клинт [@ClickNothing] (18 сентября 2013 г.). «Спасибо, что выпустил твою книгу в мой день рождения, Том. Лучшего подарка не придумать» ( Твит ) . Проверено 30 октября 2020 г. - через Twitter .
- Хокинг, Клинт [@ClickNothing] (19 сентября 2009 г.). «Спасибо всем людям, которые вчера вечером наткнулись на «Болдуин» на мой день рождения. Это было потрясающе» ( твит ) . Проверено 30 октября 2020 г. - через Twitter .
- Хокинг, Клинт [@ClickNothing] (25 мая 2011 г.). «Твоя косточка, тогда, русский ящик, в том, что нет, я родился в 72-м году — году Саммита» ( Твиттер ) . Проверено 30 октября 2020 г. - через Twitter .
- Хокинг, Клинт [@ClickNothing] (16 июня 2011 г.). «В последний раз «Бостон» выигрывал Кубок в год моего рождения, но за 4 месяца до этого. Не при моей жизни. #829411» ( Твит ) . Проверено 30 октября 2020 г. - через Twitter .
- Хокинг, Клинт [@ClickNothing] (29 августа 2017 г.). «Ха. В год моего рождения было недостаточно выпусков, чтобы освещать их каждый месяц. Ближайший вариант — Pong; через два месяца после моего рождения» ( Tweet ) . Проверено 30 октября 2020 г. - через Twitter .
- ^ Томсен, Майкл (25 июня 2008 г.). «Горячее место: Клинт Хокинг из Far Cry 2» . ИГН . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 11 января 2020 года . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мойлс, Том (24 мая 2005 г.). «Интервью с Клинтом Хокингом» . Игровые критики . Архивировано из оригинала 11 января 2020 года . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Перчес, Роберт (4 мая 2010 г.). «Создатель Far Cry 2 покидает Ubisoft» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 2 января 2020 года . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Бывший директор Far Cry 2 Клинт Хокинг покидает Valve» . MCV/Разработка . Биз Медиа. 6 января 2014 г. Архивировано из оригинала 11 января 2020 г. . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ «Splinter Cell Тома Клэнси (Xbox)» . Метакритик . CBS Интерактив . 17 ноября 2002 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2020 г. Проверено 11 января 2020 г. «Tom Clancy's Splinter Cell (ПК)» . Метакритик . CBS Интерактив . 19 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2020 г. Проверено 11 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Магид, Юсеф (25 июля 2019 г.). «Watch Dogs: Клинт Хокинг из Legion обсуждает творческое направление, личностный рост и утечки игр» . Новости Юбисофт . Юбисофт . Архивировано из оригинала 12 июня 2020 года . Проверено 10 января 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д Хокинг, Клинт (22 марта 2015 г.). «Десять лет спустя» . Нажмите Ничего . Архивировано из оригинала 11 января 2020 года . Проверено 10 января 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Нельсон-младший, Ксалавье (3 ноября 2017 г.). «Как много говорят разработчики в своих графиках?» . ПК-геймер . Будущее издательство . Архивировано из оригинала 15 января 2020 года . Проверено 15 января 2020 г. .
- ^ Синклер, Брендан (30 марта 2015 г.). " "Splinter Cell: Теория Хаоса нанесла мне повреждение мозга" " . Gamesindustry.biz . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 2 июля 2019 года . Проверено 15 января 2020 г. .
- ^ Шрайер, Джейсон (23 марта 2015 г.). « Splinter Cell: Теория Хаоса нанесла мне повреждение мозга » . Котаку . Юнивизион Коммуникейшнз . Архивировано из оригинала 9 октября 2016 года . Проверено 15 января 2020 г. .
- ^ «Теория хаоса осколочных ячеек Тома Клэнси (Xbox)» . Метакритик . CBS Интерактив . 28 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2011 г. Проверено 11 января 2020 г. «Теория хаоса осколочных ячеек Тома Клэнси (ПК)» . Метакритик . CBS Интерактив . 28 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 26 декабря 2010 г. Проверено 11 января 2020 г.
- ^ «Продажи в 4-м квартале 2004–2005 гг.: 221 миллион евро (рост на 50% при постоянном обменном курсе). 2004–2005 финансовый год: продано 17 миллионов единиц продукции под 8 основными брендами, операционный денежный поток* превышает 50 миллионов евро» (пресс-релиз). Юбисофт . 28 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хокинг, Клинт (21 октября 2015 г.). «Создание Far Cry 2» . Гамасутра . Объединенные Бизнес Медиа . Архивировано из оригинала 3 июня 2019 года . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Макиннис, Шон (21 октября 2008 г.). «Рецензия на Far Cry 2» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 12 апреля 2020 года . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ubisoft Montreal (21 октября 2008 г.). Far Cry 2 ( Microsoft Windows , PlayStation 3 , Xbox 360 ). Юбисофт . Уровень/область: Кредиты.
- ^ «Фар Край 2 (ПК)» . Метакритик . CBS Интерактив . 21 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 11 января 2020 г. Проверено 11 января 2020 г. «Far Cry 2 (PlayStation 3)» . Метакритик . CBS Интерактив . 21 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 11 января 2020 г. Проверено 11 января 2020 г. «Фар Край 2 (Xbox 360)» . Метакритик . CBS Интерактив . 21 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 11 января 2020 г. Проверено 11 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Макиннис, Шон (7 октября 2013 г.). «Уроки дикой природы: чему сторожевые псы научились из Far Cry 2» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 15 февраля 2019 года . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Джуба, Джо (9 октября 2013 г.). «Атака и защита: пять поляризующих игр» . Игровой информер . ГеймСтоп . Архивировано из оригинала 28 августа 2019 года . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ Рэнсом-Уайли, Джеймс (22 февраля 2008 г.). «GDC08: Far Cry 2 заражает вас малярией, справьтесь с ней» . Engadget . Oath Inc. Архивировано из оригинала 24 апреля 2020 года . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Александр, Ли (9 августа 2010 г.). «Клинт Хокинг присоединяется к LucasArts» . Гамасутра . Объединенные Бизнес Медиа . Архивировано из оригинала 2 января 2020 года . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (9 августа 2010 г.). «Разработчики Far Cry 2 присоединяются к новому проекту LucasArts» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 2 января 2020 года . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Паркер, Лаура (13 июля 2012 г.). «Клинт Хокинг переходит в Valve» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 2 января 2020 года . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ Дайер, Митч (29 июня 2012 г.). «Создатель Splinter Cell Клинт Хокинг покидает LucasArts» . ИГН . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 2 января 2020 года . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нарцисс, Эван (29 июня 2012 г.). «Разум, стоящий за Far Cry 2, оставляет LucasArts без выпуска ни одной игры» . Котаку . Юнивизион Коммуникейшнз . Архивировано из оригинала 2 января 2020 года . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Клинт Хокинг покидает LucasArts» . MCV/Разработка . Биз Медиа. 29 июня 2012 г. Архивировано из оригинала 2 января 2020 г. . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ Наннели, Стефани (29 июня 2012 г.). «Клинт Хокинг покидает LucasArts, «переходя к чему-то новому» » . ВГ247 . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 2 января 2020 года . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Перчес, Роберт (12 июля 2012 г.). «Valve нанимает VIP-персонажа Far Cry 2, Splinter Cell Клинта Хокинга» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 2 января 2020 года . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ Хандрахан, Мэтью (12 июля 2012 г.). «Клинт Хокинг присоединяется к Valve» . GamesIndustry.biz . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 2 января 2020 года . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ Сэвидж, Фил (6 января 2014 г.). «Креативный директор Far Cry 2 Клинт Хокинг покидает Valve» . ПК-геймер . Будущее издательство . Архивировано из оригинала 2 июля 2019 года . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ Смит, Адам (7 января 2014 г.). «Клинт Хокинг покидает Valve, Ньюэлл обсуждает продолжение» . Камень, Бумага, Дробовик . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 1 января 2020 года . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б О'Брайен, Люси (6 января 2014 г.). «Клинт Хокинг покидает Valve» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 2 января 2020 года . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ Шрайер, Джейсон (2 апреля 2014 г.). «Amazon нанимает Ким Свифт из Portal и Клинта Хокинга из Far Cry 2» . Котаку . Юнивизион Коммуникейшнз . Архивировано из оригинала 1 января 2020 года . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ Вебстер, Эндрю (2 апреля 2014 г.). «Amazon нанимает дизайнера Portal для поддержки игр на Fire TV» . Грань . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 24 июля 2019 года . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Грабб, Джефф (27 августа 2015 г.). «Директор Far Cry 2 Клинт Хокинг покинул Amazon, чтобы вернуться в Ubisoft» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 1 января 2020 года . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Макуч, Эдди (28 августа 2015 г.). «Игровое подразделение Amazon теряет трех ключевых фигур» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 29 июля 2019 года . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Орланд, Кайл (27 августа 2015 г.). «Key Splinter Cell, дизайнер Far Cry 2, возвращается в Ubisoft спустя пять лет» . Арс Техника . Конде Наст . Архивировано из оригинала 1 января 2020 года . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ Вебер, Рэйчел (27 августа 2015 г.). «Клинт Хокинг возвращается в Ubisoft» . GamesIndustry.biz . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 18 июня 2017 года . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (14 июня 2019 г.). «Конечно, Watch Dogs: Legion попал на BBC» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 14 июня 2019 года . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ Фрэнсис, Брайант (27 июня 2019 г.). «Почему Клинт Хокинг хотел, чтобы за каждого NPC в Watch Dogs: Legion можно было играть» . Гамасутра . Технологическая группа УБМ . Архивировано из оригинала 27 июня 2019 года . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ Стэплтон, Дэн (28 октября 2020 г.). «Watch Dogs: Обзор Легиона» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 29 октября 2020 года . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ «Watch Dogs: Legion (Xbox One)» . Метакритик . CBS Интерактив . 29 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 года . Проверено 1 ноября 2020 г. «Watch Dogs: Legion (ПК)» . Метакритик . CBS Интерактив . 29 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 года . Проверено 1 ноября 2020 г. «Watch Dogs: Legion (PlayStation 4)» . Метакритик . CBS Интерактив . 29 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 года . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Бушар, Натали; Деренн, Кристоф (7 июля 2021 г.). «Обновленная информация об Assassin's Creed Infinity и будущем франшизы Assassin's Creed» . Новости Юбисофт . Юбисофт . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Саед, Шериф (7 июля 2021 г.). «Assassin's Creed Infinity — это развивающаяся онлайн-игра с множеством исторических сеттингов — отчет [Обновление]» . ВГ247 . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 8 июля 2021 года . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ «Выбор разработчиков игр вручит награду за выдающиеся достижения в 2008 году легенде компьютерных стратегических игр Сиду Мейеру» . Награда «Выбор разработчиков игр» . Архивировано из оригинала 13 мая 2019 года . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ «Взлеты и падения недели в компьютерных играх» . ПК-геймер . Будущее издательство . 29 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 15 января 2020 г. . Проверено 15 января 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Стюарт, Кейт (18 мая 2012 г.). «Макс Пейн 3 и проблема повествовательного диссонанса» . Хранитель . Архивировано из оригинала 31 августа 2019 года . Проверено 15 января 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Хокинг, Клинт (7 октября 2007 г.). «Людонарративный диссонанс в Bioshock» . Нажмите Ничего . Архивировано из оригинала 14 января 2020 года . Проверено 14 января 2020 г. .
- ^ Хокинг, Клинт [@ClickNothing] (22 августа 2019 г.). «Мне за 40, я социалист, а не бумер, выросший во время холодной войны, и довольно некоторые бумеры – как правило – тоже напуганы мной. Можете ли вы сдвинуть черту обратно к «меньше 50»? " ( Твиттер ) . Проверено 30 октября 2020 г. - через Twitter .
- ^ «Тёмное будущее: Клинт Хокинг» . Камень, Бумага, Дробовик . Геймерская сеть . 14 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2019 г. . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ Рейнольдс, Мэтью (6 января 2014 г.). «Креативный директор Far Cry 2 Клинт Хокинг покидает Valve» . Цифровой шпион . Херст Коммуникейшнс . Архивировано из оригинала 1 января 2020 года . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ Перслоу, Мэтт (10 июня 2019 г.). «Директор Watch Dogs Legion по Брекситу, политике и Ubisoft — E3 2019» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 2 января 2020 года . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ Хокинг, Клинт [@ClickNothing] (10 сентября 2022 г.). «После более чем года работы во тьме, я рад сообщить, что работаю креативным директором над Assassin's Creed: Codename Hexe с потрясающей командой в Монреале! UbiForward» ( твит ) . Проверено 30 октября 2020 г. - через Twitter .
- ^ «Сердце геймера Японии» . ГеймСпот . 3 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2012 г. Проверено 2 января 2020 г. - через YouTube .
Внешние ссылки
[ редактировать ]