EdgeRank
EdgeRank — это название, обычно присваиваемое алгоритму , который Facebook пользователя использует для определения того, какие статьи следует отображать в ленте новостей . С 2011 года Facebook прекратил использовать систему EdgeRank и использует алгоритм машинного обучения , который по состоянию на 2013 год учитывает более 100 000 факторов. [1]
EdgeRank был разработан и внедрен Серканом Пиантино .
Формула и коэффициенты
[ редактировать ]В 2010 году упрощенная версия алгоритма EdgeRank была представлена как:
где:
- это близость пользователя.
- это то, как контент взвешивается.
- является параметром затухания, зависящим от времени.
- Привязка к пользователю. Часть алгоритма в EdgeRank, связанная с пользователем, учитывает взаимоотношения и близость пользователя и контента (публикация/обновление статуса). [1]
- Вес контента: какое действие пользователь предпринял с контентом. [1]
- Параметр затухания по времени: новый или старый. Новые должности, как правило, занимают более высокое место, чем старые. [1]
Некоторые методы, которые Facebook использует для настройки параметров, являются собственностью компании и недоступны для общественности. [2]
Исследование показало, что можно выдвинуть гипотезу о недостатке реакции «лайк» и преимуществах других взаимодействий (например, реакции «ха-ха» или «комментариев») при алгоритмическом ранжировании контента на Facebook. Кнопка «Мне нравится» может уменьшить органический охват, что является «эффектом торможения вирусного охвата». Реакция «ха-ха», «комментарии» и реакция «любовь» могут привести к максимальному увеличению общего органического охвата. [3]
Влияние
[ редактировать ]EdgeRank и его преемники оказывают широкое влияние на то, что пользователи на самом деле видят из того, за чем они якобы следят: например, выбор может создать пузырь фильтра (если пользователи видят обновления, которые подтверждают их мнение и т. д.) или изменить настроение людей (если пользователям показывают непропорционально большое количество положительных или отрицательных обновлений). [4]
В результате для страниц Facebook типичный уровень вовлеченности составляет менее 1% (или менее 0,1% для более крупных страниц). [5] и органический охват составляет 10% или меньше для большинства некоммерческих организаций. [6]
Как следствие, для страниц практически невозможно охватить значительную аудиторию без оплаты продвижения их контента. [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д МакГи, Мэтт (16 августа 2013 г.). «EdgeRank мертв: алгоритм ленты новостей Facebook теперь имеет весовые коэффициенты, близкие к 100 тыс.» . Проверено 28 мая 2014 г.
- ^ «EdgeRank: секретный соус, который делает ленту новостей Facebook интересной» . techcrunch.com. 22 апреля 2010 г. Проверено 8 декабря 2012 г.
- ^ Поч, Давид; Адамовиц, Отилия; Ватти, Езданчер; Ковач, Роберт; Келемен, Огуз (21 июня 2021 г.). «Взаимодействие пользователей Facebook, органический охват и участие в мероприятиях по прекращению курения: контент-анализ» . Журнал медицинских интернет-исследований . 23 (6): e27853. дои : 10.2196/27853 . ISSN 1438-8871 . ПМЦ 8277334 . ПМИД 34152280 .
- ^ Раше, Доминик (2 октября 2014 г.). «Facebook почти извинился за секретный психологический эксперимент над пользователями» . Хранитель . ISSN 0261-3077 .
- ^ «Каков хороший уровень вовлеченности в Facebook? См. цифры здесь» . www.michaelleander.me . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ «Руководство директора по социальным сетям 2016 года по критериям | M+R» . www.mrss.com . Июнь 2016 года . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ «Органический охват Facebook МЕРТВ (вот что вы можете с этим поделать)» . хайпбот . 14 сентября 2016 года . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ «Рейтинговый фактор Google» . Вом87 . Проверено 19 июля 2021 г.