Социальная навигация
Социальная навигация — это форма социальных вычислений, представленная Полом Дуришем и Мэтью Чалмерсом в 1994 году, которые определили ее как ситуацию, когда «перемещение от одного объекта к другому провоцируется как артефакт активности другого или группы других». [1] Согласно более позднему исследованию 2002 года, «социальная навигация использует знания и опыт равноправных пользователей информационных ресурсов» для направления пользователей в информационном пространстве , и что становится все труднее ориентироваться и эффективно осуществлять поиск со всей цифровой информацией, доступной из Всемирная паутина и другие источники. [2] Изучение навигационных маршрутов других людей и понимание их поведения может помочь улучшить собственную стратегию поиска, помогая им принимать более обоснованные решения, основанные на действиях других. [3]
До появления Web 2.0 и социальной сети Всемирная паутина представляла собой изолированное пространство, где пользователи не знали, где кто-то еще просматривает или перемещается. [4] Объем исследований социальной навигации увеличивается, особенно по мере совершенствования визуализации информации. Отображение социальной информации в виртуальных пространствах позволяет моделям поведения пользователей сделать цифровые системы более социальными и менее одинокими. [2]
Поддержка теорий и методов
[ редактировать ]Концепция социальной навигации поддерживается несколькими теориями. Теория поиска информации изучает поведение человека, когда он ищет, собирает, делится и потребляет информацию. [5] Он применяет теорию оптимального поиска пищи к поведению человека, когда он ищет информацию. [6] и объясняет, как люди получают выгоду от других людей на основе цифровых объектов с богатой историей, что объясняет идею используемых предметов или путей. Например, подержанная книга, в которой есть примечания, выделения и подчеркивания, отличается от новой книги. Цифровые объекты с богатой историей помогают людям быстрее и эффективнее находить цель. [7]
Поиск информации является альтернативой поиску пищи и оптимизации колонии муравьев . [6] в которых говорится, что охотники за информацией следуют путями других, чтобы оптимально достичь своей цели. Оптимальная информация должна максимизировать ценность полученной информации на единицу затрат (например, времени или усилий). [5] Эта теория поддерживает совместную деятельность, [8] и представляет собой руководство для дизайнеров по созданию хороших интерфейсов, в которых пользователи могут извлечь выгоду из исследований других. [7]
Слабые стороны этой теории заключаются в том, что люди неправильно отслеживают информацию; их нельзя перенаправить, пока они не разберутся в этом, [7] и оптимизация не всегда касается человеческого поведения [8]
Модель информационных патчей изучает время, затраченное на навигацию по отфильтрованной и кластеризованной информации, и работает над максимально быстрой оптимизацией общей информации; [5] [8] модель информационного запаха определяет ценность информации, принимая наиболее полезные сигналы, которые использовались другими пользователями; [5] [8] а модель информационной диеты (выбор добычи) объясняет, как люди выбирают целевую информацию на основе выбора других, что приводит к оптимальному удовлетворению информации. [5] [8]
веб-страницы Дизайн также важен для того, как пользователь взаимодействует с Интернетом в социальных сетях. Существует корреляция между доступностью и популярностью : [9] чем функциональнее сайт, тем больше трафика он получит. [9] Более посещаемый веб-сервис, естественно, будет более социальным. На доступность влияет множество факторов, таких как расположение страницы, ее свойства, количество гиперссылок и режимы доступа. [10] [11] Поскольку у каждого человека свой подход к серфингу в Интернете, интернет-навигация определяется как «создание и интерпретация внутренней (ментальной) модели, а ее компонентами являются просмотр, моделирование, интерпретация и формулирование стратегии просмотра». [10] Существует теория, согласно которой, если пользователь калибрует свою стратегию просмотра в соответствии со своими интересами, ему будет легче найти страницы, соответствующие его интересам. [10] Неинформированная навигация по гиперссылкам может ввести в заблуждение и привести к увеличению количества посещений нежелательных сайтов. [12] Создание закладок — это метод возврата на сайты, которые соответствуют вашим интересам. [12] поскольку он создает гиперссылку, которая сохраняется для будущего просмотра. Когда население добавляет одну и ту же страницу в закладки и часто ее посещает, у нее формируется чувство общности. В последнее время постоянное обновление информации о других текущих пользователях добавляет еще одно измерение социальному аспекту просмотра веб-страниц. [12]
Совместная фильтрация — еще один метод, широко распространенный и используемый в социальной навигации. Это предполагает, что если бы пользователям были представлены результаты поиска на основе трафика других людей, имеющих схожие социальные интересы, это привело бы к более полезному и эффективному опыту. [13] Например, на Amazon.com есть функция «Клиенты, которые купили этот товар, также купили», которая предлагает покупателям другие продукты, купленные аналогичными пользователями, что оптимизирует поток просмотра веб-страниц и облегчает доступ к более релевантным страницам. [13]
Социальную навигацию также можно обсуждать в различных типах виртуальных миров. Манро разделяет некоторые оригинальные концепции социальной навигации. Вместо индивидуального взаимодействия его можно представить как «способ перемещения по информационному пространству и использование деятельности и ориентаций других в этом пространстве как способ управления своей пространственной деятельностью». Манро указывает, что пространственную навигацию, которая в основном зависит от самой структуры, такой как ландшафт или карта, можно противопоставить социальной навигации. Пользователь может работать не только с данными и объектами в определенном пространстве, но и с другими людьми и их взаимодействиями. [14]
Следы активности пользователей
[ редактировать ]Когда пользователи перемещаются по онлайн-сообществам, они оставляют следы своей деятельности, как преднамеренные, так и непреднамеренные. Преднамеренное отслеживание включает публикации, ответы на сообщения других пользователей, количество друзей, загруженные медиафайлы и другие действия, при которых пользователи намеренно делятся информацией. Непреднамеренные следы включают историю просмотров , время, проведенное на определенных страницах, показатели отказов и другие действия, при которых действия пользователей автоматически регистрируются веб-серверами в журналах сервера .
Бьёрнеборн классифицирует пользователей интернет-сообщества на «оставителей следов» (т. е. пользователей, которые оставляют элементы, требующие принятия мер) и «искателей следов» (т. е. пользователей, которые следуют по следам, оставленным теми, кто оставил следы). Эти совместные действия могут определять поведение других пользователей при поиске информации и влиять на особенности социального поиска и социальной навигации. [15] Сочетание действий по оставлению следов при просмотре в социальных сетях с концепцией социального поиска основано на регистрации и повторном использовании целенаправленной поисковой деятельности поисковиков-единомышленников для получения результатов поиска, которые лучше соответствуют потребностям конкретного онлайн-сообщества, как продемонстрировали Фрейн и др. . [16]
Такие веб-сайты, как Amazon.com, анализируют данные пользователей, например историю покупок или обзоры продуктов, чтобы генерировать рекомендации для других пользователей (например, «Клиенты, которые купили этот товар, также купили...»). [17] Онлайн-платформы для совместной разработки программного обеспечения, такие как GitHub, полагаются на отслеживание активности, например количество репозиториев , историю активности в проектах, коммиты и личные профили, чтобы определить репутацию своих пользователей в сообществе. [18]
Следы активности пользователей можно использовать для моделирования моделей и тенденций поведения пользователей, чтобы определить состояние онлайн-сообществ (будет ли сообщество процветать или уменьшаться). [19] Такие модели также можно использовать для прогнозирования распространения и будущей популярности контента. [20] или предсказать результаты до того, как произойдет голосование. [21] Шаблоны активности и трафика можно использовать для оценки производительности существующих систем и улучшения удобства использования , архитектуры и инфраструктуры сайта. [22]
Социальная навигация на основе тегов
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2022 г. ) |
В основном существуют две стратегии исследования и открытия информационного пространства: первая — это обычный поиск, при котором пользователи знают, что они ищут. В этом контексте пользователи имеют в виду целевую информацию. Обычно им необходимо сначала сформулировать поисковый запрос, прежде чем вводить его в поисковую систему; Другая стратегия поиска — это навигация, при которой пользователи не имеют в виду целевую информацию, а скорее изучают ее, переходя по определенным гиперссылкам.
Считается, что навигация имеет преимущества перед поиском, поскольку распознать то, что ищут пользователи, легче, чем сформулировать и описать необходимую людям информацию, что относится к «словарной проблеме». [23] Социальные теги служат новым социальным способом организации набора ресурсов и подходят к «словарной проблеме» с новой социальной точки зрения. Системы социальных тегов позволяют людям аннотировать набор ресурсов в соответствии со своими потребностями свободно выбранными словами-тегами и делиться ими с другими пользователями системы социальных тегов. Результат этой человеческой аннотации ресурсов называется фольксономией . Примерами систем социальных тегов являются BibSonomy , CiteULike , Flickr и Delicious .
Облако тегов
[ редактировать ]Облако тегов — это текстовое представление темы или предмета, которые коллективно видят пользователи, и оно отражает «содержательность» ресурса.
Облака тегов легко создавать, интуитивно понятны и широко используются. Он также может представлять три типа отношений между пользователями, тегами и ресурсами в системах тегов. Однако существует ограничение на размер облака тегов, которое может быть представлено на экране; Важно выбрать лучшие теги и структурировать информационное пространство для представления отношений в облаке тегов. [ нужна ссылка ]
Облака тегов очень просты и могут применяться для поддержки пользователя. Исследователи обнаружили, что облако тегов обычно более полезно для следующих четырех различных задач, как показано Риваденейра и др. : [24]
- Поиск: обнаружение наличия или отсутствия заданной цели.
- Просмотр : исследование облака без конкретной цели.
- Получение визуального впечатления о теме
- Распознавание и сопоставление: распознавание облака тегов как данных, описывающих конкретную тему.
Исследователи также обнаружили, что разные макеты полезны при выполнении разных задач. Они также продемонстрировали, что типографика облака тегов (размер/положение шрифта) имеет значение: размер шрифта оказывает большее влияние на поиск тега, чем другие визуальные функции, такие как цвет, длина строки тега и расположение тега. [25] [26] [27]
Основываясь на предыдущих исследованиях, распространенными способами оценки облака тегов являются: [28] [29]
- Использование определенных показателей оценки для облаков тегов в отношении охвата, перекрытия и избирательности.
- Модель навигации пользователя, которая в сочетании с метриками оценки позволяет оценить облако тегов в отношении навигации.
- Исследование пользователей для оценки доступа к информации на основе тегов в коллекциях изображений
- Исследование предположения о навигации (широко распространенное мнение о том, что облака тегов полезны для навигации)
Кластеризация тегов
[ редактировать ]Проблема с данными социальных тегов заключается в отсутствии структуры. Синонимия, полисемия и омонимия или проблемы, связанные с семантикой тегов, являются дополнительными проблемами, связанными с данными тегирования. Существует две основные категории: плоские и иерархические алгоритмы кластеризации.
Плоская классификация может относиться к трем методам: метод на основе контента, который представляет собой широко распространенный алгоритм выбора облака тегов — алгоритм TopN, предложенный Венетисом и др .; [29] сетевой метод, который разбивает граф связанных тегов на кластеры; и метод машинного обучения, где учитываются семантические отношения между тегами.
Иерархическая кластеризация тегов означает создание иерархической структуры из неструктурированных данных тегирования. Структуру можно рассматривать как мысленную карту информационного пространства пользователей и использовать в качестве средства навигации. Иерархическая кластеризация тегов может относиться к трем методам:
- Иерархическая кластеризация — это метод, который адаптировал алгоритмы K-Means для работы с текстовыми данными и создания иерархии тегов сверху вниз.
- Распространение сходства характеризует каждую выборку данных в соответствии с ее значениями «ответственности» и «доступности». Входные данные алгоритма представляют собой набор сходств между выборками данных, представленными в матрице, а выходные данные алгоритма представляют собой иерархию, и каждый узел в иерархии представляет собой уникальный тег.
- Общность метода графа сходства тегов включает в себя:
- Входными данными алгоритма является граф сходства тегов.
- Установка самого общего узла в качестве корня иерархии
- Все остальные узлы, добавляемые в иерархию, в порядке убывания их централизации в графе сходства на основе следующих правил:
- Вычислить сходство между всеми присутствующими в данный момент узлами в иерархии и узлом-кандидатом.
- Если их сходство превышает заданный порог: узел-кандидат добавляется как дочерний по отношению к наиболее похожему узлу в иерархии.
- В противном случае узел-кандидат добавляется как дочерний по отношению к корневому узлу.
Моделирование навигации в системах социальных тегов
[ редактировать ]Моделирование навигации на основе тегов используется для понимания процессов, происходящих в системе социальных тегов, и того, как эта система используется. Есть два фактора, которые помогут понять моделирование навигации на основе тегов в системах социальных тегов: базовую структуру моделирования навигации и теоретическое понимание способности фолксономии управлять навигацией.
Базовая основа моделирования навигации
[ редактировать ]- Навигацию в Интернете можно рассматривать как процесс перехода по ссылкам между веб-страницами.
- Модели цепей Маркова определяют вероятности перехода между веб-страницами (также называемыми состояниями ).
- Чаще используются цепи Маркова первого порядка (вероятность перехода между состояниями зависит только от текущего состояния).
Децентрализованный поиск :
- Навигацию в сети можно смоделировать с помощью алгоритма передачи сообщений децентрализованного поиска.
- Владелец сообщения передает сообщение одному из своих ближайших соседей до тех пор, пока не будет найден целевой узел.
- На каждом этапе решение о движении принимается только на основе локальных знаний сети.
- Поиск пути к узлу (уже реализовано в веб-навигации)
Теоретическая пригодность для поиска
[ редактировать ]Различные ученые предоставили теоретическую поддержку, чтобы доказать пригодность фолксономии в качестве средства навигации. Существует четыре основные точки зрения:
- Теоретико-сетевая перспектива имеет два аспекта: общая навигация по фолксономии в виде графа или способность иерархий тегов направлять навигацию по такому графу.
- Теоретико-информационная перспектива предполагает рассматривать социальные теги как коллективные усилия по созданию мысленной карты, обобщающей информационное пространство.
- Перспектива поиска информации для описания поиска человеком информации в цифровой среде.
- Тегирование против библиотечного подхода. Они [ ВОЗ? ] предложил определение контролируемого словаря и сравнил неограниченные словари свободной формы, возникающие в системах социальных тегов, с контролируемыми словарями.
Прагматическая оценка фольксономии
[ редактировать ]Метод оценки, представленный в этом разделе, основан на статье Helic et al. [30] Автор предложил в статье общую идею о том, что люди могут использовать результаты, полученные с помощью алгоритмов фолксономии (иерархические структуры), в качестве входных данных (фоновых знаний) для децентрализованного поиска по следующим причинам:
- Производительность децентрализованного поиска во многом зависит от качества результатов иерархической кластеризации, разработанной для облегчения навигации.
- Производительность алгоритма децентрализованного поиска зависит от пригодности фолксономии.
- Авторы предложили метод моделирования децентрализованного поиска, который можно использовать для оценки пригодности фолксономии.
Примеры реализации
[ редактировать ]Образовательные системы
[ редактировать ]В образовательной системе изучались различные применения социальной навигации, такие как «Море знаний II». По сравнению с традиционными подходами (закрытый корпус) он позволяет собирать онлайн-информацию (называемый открытым корпусом) и отзывы из различных источников. Групповой трафик используется в качестве обратной связи для обозначения информации социальной навигации, такой как «самые важные части учебников». После занятий в классе система Knowledge Sea II показывает лучшую производительность в визуализации актуальности содержания учебника и удовлетворенности пользователей-учащихся. [31]
Мертенс и его коллеги оптимизировали уже существовавшую систему virtPresenter, добавив концепцию гипермедийной навигации. закладки, контуры и структурные элементы интегрированы, чтобы помочь пользователям получить доступ к записям лекций, а также поддерживать социальную навигацию для будущих пользователей. Новая версия virtPresenter демонстрирует более высокую производительность функций социальной навигации, таких как визуализация, еженедельная фильтрация и сменные закладки. [32]
Фарзан и Брусиловский представили систему AnnotatEd, которая сочетает в себе функции веб-аннотаций и поддержки адаптивной навигации для синергии применения социальной навигации в веб-образовании. Благодаря реализации веб-аннотаций и поддержки социальной навигации система интегрировала Knowledge Sea II и в течение шести семестров оценивалась в Школе информационных систем Питтсбургского университета, что показывает значительно более высокое положительное отношение пользователей к новой системе из-за ее интеграция социальной навигации. [33]
Городская мобильная информационная система
[ редактировать ]Система под названием CityFlocks была представлена для демонстрации реализации социальной навигации в городской мобильной информационной системе . [34] Реализация описана Bilandzic et al. (2008). [35] Чтобы решить проблему «социальной слепоты», возникшую из-за притока пользователей мобильных телефонов, CityFlocks был разработан для включения веб-аннотаций в сочетании с координатами физических целей в городе, прямо или косвенно. Фокус-группы были выбраны для сбора требований и проблем в социальной навигации. Система спроектирована и создана с использованием соответствующих методов, таких как Карты Google и поиск информации . Пользовательские тесты CityFlocks показали, что непрямой подход более приемлем, чем прямой. [ нужна ссылка ]
Прототипы
[ редактировать ]Представлены два прототипа систем социальной навигации: Juggler и Vortex. Система Juggler сочетает в себе MOO [ нужны разъяснения ] , текстовую виртуальную среду и веб - клиент . Система Vortex использует упрощенный рабочий стол для представления URL-адресов . [36]
Реализация с богатой историей
[ редактировать ]Реализация социальной навигации с обогащенной историей основана на том, чтобы сделать следы поведения скрытых пользователей видимыми для будущих пользователей. Реализацию этой идеи можно отнести к Вексельблату и Маесу, которые представили информационное пространство, обогащенное различными механизмами социальной навигации: картой документа, путями навигации, а также аннотациями документов и указателями. [37] Они использовали шесть свойств: проксемическое и дистемическое, активное и пассивное, скорость изменения, степень проникновения, личное и социальное и вид информации. Больше примеров информационных пространств с богатой историей было реализовано в различных контекстах, таких как образовательная сфера, [38] сети на основе местоположения и рецепты еды.
Социальная навигационная сеть (SoNavNet), приложение социальной сети на основе определения местоположения, разработанное Хасаном Карими и его командой, предназначено для обмена опытом навигации. Помимо простого отображения кратчайшего времени или расстояния, как в Картах Google, подчеркиваются особый опыт и рекомендации пользователей. Благодаря функциям геопозиционирования и сообщений SoNavNet позволяет пользователям отправлять запросы своим друзьям, представляя свое текущее местоположение и достопримечательности , из которых они получают информацию о маршруте и месте, ориентированную на их потребности. [39]
Мартин Свенссон и его команда создали систему рекомендаций рецептов European Food On-Line, которая имеет как прямой, так и косвенный подход к навигации. Social Navigator был реализован как Java-сервлет для моделирования поведения пользователей и использования сетевых коммуникаций. [40]
Реализация встроенной визуализации
[ редактировать ]Реализация социальной навигации играет важную роль в том, чтобы помочь пользователям найти нужную им информацию. Уэсли Уиллетт и его команда разработали Scented Widgets, которые улучшают навигацию за счет встроенной визуализации. Они реализовали метрики запахов с помощью стандартного виджета интерфейса и использовали визуальное кодирование данных. Оттенок, насыщенность, непрозрачность, текст, значок, гистограмма и линейная диаграмма — это кодировки ароматов для выделения различной информации, которая может одновременно отображать различные типы данных. платформы Они использовали Java Swing и подключаемый внешний вид для создания и изменения виджетов во время выполнения. Чтобы разработать удобный интерфейс, они следовали рекомендациям по кодированию, макету и композиции ароматов. [41]
Реализация в удобной безопасности
[ редактировать ]В системе обмена файлами каждый пользователь может определить, какие файлы на его компьютере могут быть переданы через сеть. Первоначально пользователям приходилось самостоятельно настраивать эти параметры безопасности, и около восьми из десяти пользователей непреднамеренно разглашали свою личную информацию, такую как данные кредитной карты или свой адрес. Основываясь на этой проблеме, Пол ДиДжойя и Пол Дуриш из Калифорнийского университета в Ирвине представили модель метафоры свай , которая использовала социальную навигацию для решения проблемы.
Модель метафоры кучи фокусируется на двух основных частях. Во-первых, пользователям можно показать, как другие пользователи в этой системе решают, какие файлы являются общими, и такая информация отображается непосредственно в виде папок ; Разный внешний вид папок указывает на разные уровни общего доступа. Благодаря этой простой конструкции пользователи могут легко понять, является ли их решение подходящим или нет. Во-вторых, метафорическая модель стопки также показывает количество пользователей в системе, прочитавших файл, показывая порядок в стопке. Например, чем больше раз файл читается, тем более запутанной становится стопка.
Модель метафоры сваи имеет два преимущества: внедрение этой модели в систему не меняет фундаментальной конструкции системы, поскольку она представляет собой небольшой плагин и будет оказывать существенное влияние на пользователей; и это не отвлекает пользователей от их работы, поскольку каждая функция, связанная с безопасностью, отображается непосредственно в графическом интерфейсе пользователя . [42]
Реализация взаимодействия человека и робота
[ редактировать ]Одним из распространенных методов, используемых людьми в области социальной навигации, является построение проксемики, которая может быть связана с взаимодействием человека и робота . Исследование показывает интерес к различным видам навигационного поведения, которые люди ожидают от робота при пересечении пути. Результат показывает, что пространственные отношения на самом деле связаны с поведением, что приводит к возможному прогнозированию ожидаемого действия. [43]
Недостатки социальной навигации
[ редактировать ]Социальная навигация может быть использована злоумышленниками , которые намереваются ввести общественность в заблуждение или получить личную информацию о конкретном человеке.
Исследователи Мейтал Бен Синай, Нимрод Партуш, Шир Ядид и Эран Яхав из израильского Техниона провели несколько экспериментов в 2014 году и написали статью «Использование социальной навигации», чтобы обсудить результаты. Согласно статье, злоумышленники могут использовать несколько компьютеров, чтобы имитировать поведение пользователей и фабриковать информацию, чтобы ввести в заблуждение других реальных пользователей. В данном случае они атаковали программное обеспечение, отслеживающее дорожное движение в режиме реального времени , которое позволяет пользователям сообщать новости о дорожном движении и транслировать эти сообщения другим. Исследователи использовали фальшивых пользователей для фабрикации дорожной информации, такой как препятствия или пробки , и успешно позволили системе вводить в заблуждение реальных пользователей. Реальные пользователи могут тратить время и деньги, чтобы пойти другим маршрутом или направить их на небезопасные несуществующие маршруты, что вызывает проблемы, связанные с безопасностью. Чтобы решить эту проблему, системы социальной навигации иногда проверяют личность пользователей с помощью проверочных кодов .
Техника проверки может привести к еще одной проблеме социальной навигации: утечке информации . Синай и др. обсуждалось, что злоумышленники могут использовать информацию пользователя для получения частной информации, что вызывает проблемы с безопасностью, поскольку злоумышленники могут использовать эту информацию для отслеживания других людей со злыми намерениями. [44]
Последние тенденции и внедрение в продукты
[ редактировать ]По мере роста популярности социальных сетей и социальных сетей данные можно собирать по следам пользователей, оставленным при их взаимодействии в различных системах социальных вычислений. Рост привел к более новому и разнообразному внедрению поддержки социальной навигации, в том числе в системах образования, СМИ, новостей и гидов. Реализация социальной навигации в общей трехмерной среде работает аналогичным образом, поскольку позволяет пользователям видеть следы и информацию других людей, которые раньше были в том же месте в виртуальном мире. [45] Bosch усовершенствовал настоящие навигационные системы для вождения и использовал социальную навигацию, чтобы сократить время вождения. [46]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дуриш, П. и Чалмерс, М. (1004). Недостаток места: модели информационной навигации. Материалы HCI'94, Глазго, август 1994 г.
- ^ Jump up to: а б Чен, К., Криббин, Т., Кулджис, Дж., Макреди, Р., 2002. Следы собирателей информации: семантика поведения визуального исследования. Международный журнал человеко-компьютерных исследований 57, 139–163.
- ^ Дибергер А. и др., Социальная навигация: методы создания более удобных систем. Взаимодействия (ноябрь – декабрь 2000 г.), 37..45.
- ^ Свенссон, Хёк , Костер - Разработка и оценка каласа: система социальной навигации для рецептов еды
- ^ Jump up to: а б с д и Пиролли П. и Кард С. (1999). Информационный поиск. Психологический обзор, 106(4), 643.
- ^ Jump up to: а б Бонабо Э., Дориго М. и Тераулаз Г. (2000). Вдохновением для оптимизации послужило поведение социальных насекомых. Природа, 406(6791), 39-42
- ^ Jump up to: а б с Вексельблат А. и Мэйс П. (май 1999 г.). Следы: инструменты с богатой историей для поиска информации. В материалах конференции SIGCHI по человеческому фактору в вычислительных системах (стр. 270-277). АКМ.
- ^ Jump up to: а б с д и Пиролли П. и Кард С. (1995, май). Поиск информации в средах доступа к информации. В материалах конференции SIGCHI «Человеческий фактор в вычислительных системах» (стр. 51-58). ACM Press/Addison-Wesley Publishing Co.
- ^ Jump up to: а б Йен, BP-C. (2077). Проектирование и оценка доступности веб-навигации. Системы поддержки принятия решений (42), 2219-2235.
- ^ Jump up to: а б с Спенс, Р. (1999). Рамка для навигации. Межд. Дж. Человеко-компьютерные исследования (51), 919-945.
- ^ Кэмпбелл, К.С., Маглио, П.П. (1999). Облегчение навигации в информационных пространствах: Дорожные знаки во Всемирной паутине. Межд. Дж. Человеко-компьютерные исследования (50), 309–327.
- ^ Jump up to: а б с Дибергер, А. (1997). Поддержка социальной навигации во Всемирной паутине. Межд. Дж. Человеко-компьютерные исследования (46), 805-825.
- ^ Jump up to: а б Бейдун Г., Манассия Г., Кульчицкий Р. (2007). Развивающаяся семантическая сеть с социальной навигацией. Экспертные системы с приложениями (32), 265-276.
- ^ Манро, А., Хёк, К. , Беньон, Д. (2012). «Социальная навигация информационного пространства»
- ^ Бьорнеборн, Леннарт (2011). «Поведенческие следы и косвенное посредничество между пользователями в совместной библиотеке» (PDF) . Материалы ISSOME 2011, Международной конференции по информатике и социальным сетям : 151–166.
- ^ Фрейн, Джилл; Фарзан, Роста; Брусиловский, Петр; Смит, Барри; Койл, Морис (2007). «Собирание общественной мудрости». Материалы 12-й международной конференции по интеллектуальным пользовательским интерфейсам (PDF) . стр. 52–61. дои : 10.1145/1216295.1216312 . ISBN 978-1-59593-481-9 . S2CID 6145344 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Соединенные Штаты Америки. Разрешение US6064980 A. Дженнифер А. Якоби, Эрик А. Бенсон и Эрик А. Бенсон, «Система и методы для совместных рекомендаций», опубликовано 16 мая 2000 г., выпущено 16 мая 2000 г., передано Amazon. Ком, Инк.
- ^ Марлоу, Дженнифер; Даббиш, Лаура; Хербслеб, Джим (2013). «Формирование впечатления в онлайн-производстве». Материалы конференции 2013 года по компьютерной совместной работе . стр. 117–128. дои : 10.1145/2441776.2441792 . ISBN 978-1-4503-1331-5 . S2CID 11432865 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Анжелету, С; Роу, М; Алани, Х (2011). «Моделирование и анализ поведения пользователей в интернет-сообществах» . Материалы международных конференций по семантической сети : 35–50.
- ^ Хогг, Тэд; Сабо, Габор (2009). «Динамика и разнообразие деятельности интернет-сообщества». ЭПЛ . 86 (3): 58–65. arXiv : 0803.3482 . Бибкод : 2009EL.....8638003H . дои : 10.1209/0295-5075/86/38003 . S2CID 818245 .
- ^ Тумасян, А; Шпренгер, Т.О.; Санднер, PG; Велпе, ИМ (2010). «Прогнозирование выборов с помощью Твиттера: что 140 символов говорят о политических настроениях» . Материалы Международной конференции AAAI по Интернету и социальным сетям . 4 : 178–185. дои : 10.1609/icwsm.v4i1.14009 . S2CID 17539846 .
- ^ Беневенуто, Фабрисио; Родригес, Тьяго; Ча, Миёнг ; Алмейда, Виргилио (2009). «Характеристика поведения пользователей в социальных сетях». Материалы 9-й конференции ACM SIGCOMM по измерениям в Интернете . стр. 52–61. CiteSeerX 10.1.1.161.812 . дои : 10.1145/1644893.1644900 . ISBN 978-1-60558-771-4 . S2CID 3022786 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Фурнас, ГВ; Ландауэр, ТК (1987). «Словарная проблема в общении человека и системы». Коммуникации АКМ . 30 (11): 964–971. CiteSeerX 10.1.1.118.4768 . дои : 10.1145/32206.32212 . S2CID 3002280 .
- ^ Риваденейра, AW; Грюн, А.В. «Витаем в облаках: к оценочным исследованиям облаков тегов». В: Материалы конференции 2007 г. по человеческому фактору в вычислительных системах, CHI 2007, Сан-Хосе, Калифорния, США, 28 апреля – 3 мая 2007 г. Стр. 995–998 (2007) .
- ^ Бейтман С., Гутвин К., Насента М. (2008). «Видеть вещи в облаках». Материалы девятнадцатой конференции ACM по гипертексту и гипермедиа . стр. 193–202. дои : 10.1145/1379092.1379130 . ISBN 9781595939852 . S2CID 16289413 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Куо, БИЛ, Хентрих, Т., Гуд, БМ., Уилкинсон, доктор медицинских наук (2007). «Облака тегов для обобщения результатов веб-поиска». Материалы 16-й международной конференции по Всемирной паутине . стр. 1203–1204. дои : 10.1145/1242572.1242766 . ISBN 9781595936547 . S2CID 530240 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Ломанн С., Зиглер Дж., Тецлафф Л. «Сравнение макетов облака тегов: производительность, связанная с задачами, и визуальное исследование». Взаимодействие человека и компьютера – INTERACT 2009. INTERACT 2009. Конспекты лекций по информатике, том 5726. Springer, Berlin, Heidelberg .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Скутас Д., Альрифаи М. «Возврат к облакам тегов». Материалы 20-й Международной конференции ACM по управлению информацией и знаниями. Стр. 221–230. CIKM '11, ACM, Нью-Йорк, США (2011 г.) .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Венетис П., Коутрика Г., Гарсия-Молина Х. «О выборе тегов для облаков тегов». Материалы четвертой международной конференции ACM по веб-поиску и интеллектуальному анализу данных. Стр. 835–844. WSDM '11, ACM, Нью-Йорк, США (2011 г.) .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Денис Хелик, Маркус Стромайер, Кристоф Траттнер, Маркус Мюр и Кристина Лерман . «Прагматическая оценка фолксономий». Материалы 20-й Международной конференции по Всемирной паутине (WWW '11). ACM, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США, 417–426 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Брусиловский, Петр ; Чаван, Гириш; Фарзан, Роста (2004). «Социально-адаптивное навигационное обеспечение открытого корпуса электронных учебников». Адаптивная гипермедиа и адаптивные веб-системы . Шпрингер-Верлаг Берлин Гейдельберг. стр. 805–825. ISBN 978-3-540-27780-4 .
- ^ Мертенс, Роберт; Фарзан, Роста; Брусиловский, Петр (2006). «Социальная навигация в веб-лекциях». Материалы семнадцатой конференции по гипертексту и гипермедиа . стр. 41–44. дои : 10.1145/1149941.1149950 . ISBN 978-1-59593-417-8 . S2CID 6043216 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Фарзан, Роста; Брусиловский, Петр (2008). «AnnotatEd: служба социальной навигации и аннотаций для образовательных веб-ресурсов». Новый обзор гипермедиа и мультимедиа . 14 (1): 3–32. CiteSeerX 10.1.1.153.7859 . дои : 10.1080/13614560802357172 . ISSN 1361-4568 . S2CID 1133351 .
- ^ Фот, Маркус (2008). Справочник по исследованиям в области городской информатики: практика и перспективы города реального времени: практика и перспективы города реального времени . IGI Global. стр. 188–189. ISBN 9781605661537 .
- ^ Биландзич, Марк; Фот, Маркус; Де Лука, Александр (2008). «СитиФлокс». Материалы 7-й конференции ACM по проектированию интерактивных систем (PDF) . стр. 174–183. дои : 10.1145/1394445.1394464 . ISBN 978-1-60558-002-9 . S2CID 12808486 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Дибергер, Андреас (1997). «Поддержка социальной навигации во Всемирной паутине». Международный журнал человеко-компьютерных исследований . 46 (6): 805–825. CiteSeerX 10.1.1.25.8360 . дои : 10.1006/ijhc.1996.0111 . ISSN 1071-5819 .
- ^ Вексельблат, Алан и Патти Мэйс. «Следы: инструменты с богатой историей для поиска информации» . Материалы конференции SIGCHI «Человеческий фактор в вычислительных системах». АКМ, 1999.
- ^ Брусиловский, Питер и др. «Социальная навигация для образовательных электронных библиотек» . Procedia Computer Science 1.2 (2010): 2889-2897.
- ^ Карими, Хасан А. и др. «SoNavNet: основа социальных навигационных сетей» . Материалы международного семинара по геолокационным социальным сетям 2009 г. АКМ, 2009.
- ^ Свенссон, Мартин и др. «Социальная навигация рецептов еды» . Материалы конференции SIGCHI «Человеческий фактор в вычислительных системах». АКМ, 2001.
- ^ Уиллетт, Уэсли, Джеффри Хир и Маниш Агравала. «Ароматные виджеты: улучшение навигационных подсказок с помощью встроенных визуализаций». Визуализация и компьютерная графика, Транзакции IEEE 13.6 (2007): 1129-1136. дои : 10.1109/TVCG.2007.70589
- ^ Дигиоя, Пол и П. Дуриш. «Социальная навигация как модель удобной безопасности». Симпозиум по полезной конфиденциальности и безопасности, SOUPS 2005, Питтсбург, Пенсильвания, США, июль 2005 г.: 101-108.
- ^ Лихтенталер, К. Питерс, А. Гриффитс, С. Кирш, А. (2013). «Социальная навигация - определение моделей навигации робота в сценарии пересечения пути». Стр. 84-93. doi:10.1007/978-3-319-02675-6_9
- ^ Синай М.Б., Партуш Н., Ядид С. и др. Использование социальной навигации[J]. Эпринт Архив, 2014.
- ^ Восинакис, С.; Пападакис И., «Виртуальные миры как информационные пространства: поддержка семантической и социальной навигации в общей трехмерной среде», в «Игры и виртуальные миры для серьезных приложений» (VS-GAMES), Третья международная конференция 2011 г., т., вып., стр.220-227, 4-6 мая 2011 г. doi : 10.1109/VS-GAMES.2011.41
- ^ А. ван ден Бош, Б. ван Арем, М. Махмод и Дж. Мизенер, «Сокращение задержек в перегруженных дорожных сетях с помощью социальной навигации», Интегрированная и устойчивая транспортная система (FISTS), 2011 Форум IEEE, Вена, 2011 г. , стр. 26-31. дои : 10.1109/FISTS.2011.5973596