Jump to content

Поиск информации

Поиск информации — это теория, которая применяет идеи теории оптимального поиска пищи, чтобы понять, как люди-пользователи ищут информацию. Теория основана на предположении, что при поиске информации люди используют «встроенные» механизмы поиска пищи, которые развились, чтобы помочь нашим предкам-животным находить пищу. Важно отметить, что лучшее понимание поведения людей при поиске может повысить удобство использования веб-сайтов или любого другого пользовательского интерфейса.

История теории

[ редактировать ]

В 1970-х годах теорию оптимального кормодобывания, разработали антропологи и экологи чтобы объяснить, как животные охотятся за пищей. Было высказано предположение, что пищевые привычки животных основаны на максимальном потреблении энергии в течение определенного периода времени. Каждому хищнику стоит преследовать определенную добычу, в то время как другие приведут к чистой потере энергии.

В начале 1990-х годов Питер Пиролли и Стюарт Кард из PARC заметили сходство между моделями поиска информации пользователями и стратегиями добычи пищи для животных. Работая вместе с психологами над анализом действий пользователей и информационного ландшафта, по которому они перемещались (ссылки, описания и другие данные), они показали, что искатели информации используют те же стратегии, что и собиратели еды.

В конце 1990-х годов Эд Х. Чи работал с Пиролли, Кардом и другими в PARC над дальнейшей разработкой идей и алгоритмов информационного запаха для фактического использования этих концепций в реальных интерактивных системах, включая моделирование поведения пользователей в Интернете, вывод информации. потребности в файлах журналов посещений веб-сайтов, а также использование концепций информационного запаха в интерфейсах чтения и просмотра.

Детали теории

[ редактировать ]

« Информаворы » постоянно принимают решения о том, какую информацию искать, оставаться ли на текущем сайте, чтобы попытаться найти дополнительную информацию, или им следует перейти на другой сайт, по какому пути или ссылке перейти на следующий информационный сайт, и когда наконец прекратить поиск. Хотя человеческое познание не является результатом эволюционного давления, направленного на улучшение использования Интернета, черты, связанные с выживанием, позволяющие быстро реагировать на частичную информацию и сокращать затраты энергии, заставляют их оптимизировать свое поисковое поведение и одновременно сводить к минимуму необходимое мышление.

Информационный аромат

[ редактировать ]

Самым важным понятием в теории поиска информации является информационный запах . [1] [2] Как животные полагаются на запахи, чтобы указать на шансы найти добычу в текущей области и направить ее к другим многообещающим местам, так и люди полагаются на различные сигналы в информационной среде, чтобы получить аналогичные ответы. Пользователи-люди оценивают, сколько полезной информации они могут получить на заданном пути, и после поиска информации сравнивают фактический результат со своими прогнозами. Когда информационный запах перестает усиливаться (т. е. когда пользователи больше не ожидают найти полезную дополнительную информацию), они переходят к другому источнику информации.

Информационная диета

[ редактировать ]

Некоторые тенденции в поведении веб-пользователей легко понять с точки зрения теории сбора информации. В Интернете каждый сайт представляет собой исправление, а информация – добыча. Уйти с сайта легко, но найти хорошие сайты не всегда было так просто. Усовершенствованные поисковые системы изменили этот факт, надежно предоставляя релевантные ссылки, изменяя стратегии поиска пользователей. Когда пользователи ожидают, что сайты с большим количеством информации будет легко найти, у них будет меньше стимулов оставаться на одном месте. Растущая доступность широкополосных подключений может иметь аналогичный эффект: постоянное соединение поощряет такое поведение, короткие онлайн-посещения для получения конкретных ответов.

Были предприняты попытки разработать вычислительные когнитивные модели для характеристики поведения при поиске информации в Интернете. [3] [4] [5] Эти модели предполагают, что пользователи воспринимают релевантность информации на основе некоторых показателей информационного запаха, которые обычно получаются на основе статистических методов, извлекающих семантическую связанность слов из больших текстовых баз данных. Недавно эти модели поиска информации были расширены для объяснения социального информационного поведения. [6] [7] [8] См. также модели совместного добавления тегов .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Нильсен, Якоб (30 июня 2003 г.). «Поиск информации: почему Google заставляет людей покидать ваш сайт быстрее» . Проверено 25 февраля 2017 г.
  2. ^ Нильсен, Якоб (2 августа 2004 г.). «Обманчиво сильный информационный запах стоит продаж» . Проверено 25 февраля 2017 г.
  3. ^ Фу, Вай-Тат; Пиролли, Питер (2007), «SNIF-ACT: когнитивная модель навигации пользователя во всемирной паутине» , Взаимодействие человека и компьютера , 22 : 335–412.
  4. ^ Китаджима, М., Блэкмон, М.Х., и Полсон, П.Г. (2000). Основанный на пониманиимодель веб-навигации и ее применение для анализа удобства использования веб-страниц. В С. Мак-Дональд, Ю. Ваерн и Г. Коктон (ред.), Люди и компьютеры XIV — Юзабилити или что-то еще!Нью-Йорк: Springer-Verlag.
  5. ^ Миллер, CS, и Ремингтон, RW (2004). Моделирование навигации по информации: последствиядля информационной архитектуры. Взаимодействие человека с компьютером, 19, 225–271.
  6. ^ Пиролли, Питер (2009), «Элементарная модель сбора социальной информации», Материалы конференции SIGCHI по человеческому фактору в вычислительных системах , стр. 605–614, doi : 10.1145/1518701.1518795 , ISBN  9781605582467 , S2CID   14505725
  7. ^ Фу, Вай-Тат (апрель 2008 г.), «Микроструктуры социальных тегов», Материалы конференции ACM 2008 года по совместной работе с компьютерной поддержкой , стр. 66–72, doi : 10.1145/1460563.1460600 , ISBN  9781605580074 , S2CID   2202814
  8. ^ Фу, Вай-Тат (август 2009 г.), «Модель семантической имитации социальных тегов». (PDF) , Труды конференции IEEE по социальным вычислениям : 66–72, заархивировано из оригинала (PDF) 29 декабря 2009 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a17bbe2bc0f7c6de08ad042b262c265__1691466420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/65/0a17bbe2bc0f7c6de08ad042b262c265.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Information foraging - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)