Просмотр
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Май 2012 г. ) |

Просмотр — это своего рода стратегия ориентации. Предполагается, что он идентифицирует что-то важное для просматривающего организма. В контексте людей это метафора, взятая из животного мира. Его используют, например, в отношении людей, просматривающих открытые полки в библиотеках, рассматривающих витрины или просматривающих базы данных или Интернет.
В библиотечной и информационной науке это важный предмет, как чисто теоретически, так и прикладной науки, направленный на разработку интерфейсов, поддерживающих действия пользователя по просмотру.
Определение
[ редактировать ]В 2011 году Биргер Хьёрланд дал следующее определение: « Просмотр — это быстрое изучение значимости ряда объектов, которое может или не может привести к более тщательному изучению или приобретению/выбору (некоторых из) этих объектов . Это своего рода стратегии ориентации, которая формируется нашими «теориями», «ожиданиями» и «субъектностью». [1]
Споры
[ редактировать ]Как и любой другой вид человеческой психологии, просмотр веб-страниц можно понимать в биологических, поведенческих или когнитивных терминах, с одной стороны, или в социальных, исторических и культурных терминах, с другой стороны. В 2007 году Марсия Бейтс исследовала просмотр с помощью «поведенческих» подходов, а Хьёрланд (2011a+b) [2] [1] отстаивал социальную точку зрения. Бейтс обнаружил, что просмотр укоренен в нашей истории как исследовательские, подвижные животные, охотящиеся в поисках пищи и возможностей для гнездования. По данным Хьёрланда (2011a), [2] с другой стороны, поиск Марсией Бейтс информации о просмотре регулируется ее поведенческими предположениями, в то время как поиск Хьёрландом информации о просмотре регулируется его социокультурным пониманием человеческой психологии. Короче говоря: просмотр информации основан на наших представлениях и интересах.
Является ли просмотр случайным занятием?
[ редактировать ]Просмотр часто понимается как случайное действие. На Dictionary.com, например, есть такое определение: «пролистать наугад книгу , журнал и т. д.». [3]
Однако Хьёрланд предполагает, что просмотр страниц — это деятельность, управляемая нашими метатеориями. Мы можем динамически менять наши теории и концепции, но когда мы просматриваем информацию, деятельность регулируется интересами, концепциями, приоритетами и метатеориями, которые у нас есть в данный момент. Таким образом, просмотр не является полностью случайным. [2]
Стратегии просмотра и аналитического поиска
[ редактировать ]В 1997 году Гэри Маркионини [4] писал: «Существует фундаментальное различие между аналитическими стратегиями и стратегиями просмотра [...]. Аналитические стратегии зависят от тщательного планирования, запоминания терминов запроса, а также итеративного переформулирования запроса и анализа результатов. Стратегии просмотра являются эвристическими и оппортунистическими и зависят от Аналитические стратегии ориентированы на пакетную обработку и полудуплексны (по очереди), как человеческий разговор, тогда как стратегии просмотра представляют собой более интерактивный обмен и сотрудничество в реальном времени между искателем информации и информационной системой. Стратегии просмотра требуют более низкой когнитивной нагрузки. продвижение вперед и более стабильную нагрузку на внимание на протяжении всего процесса поиска информации. Когда дело доходит до просмотра, потроха просто потрясающие». [ нужна ссылка ]
Стратегии ориентации
[ редактировать ]Некоторые социологи, такие как Бергер и Зельдич в 1993 году, Вагнер в 1984 году и Вагнер и Бергер в 1985 году, использовали термин «ориентирующие стратегии». Они находят, что ориентирующие стратегии следует понимать как метатеории : «Рассмотрим очень большую часть социологической теории, которая существует в форме метатеории. Это дискуссия о теории: о том, какие концепции она должна включать, о том, как эти концепции должны быть связаны и о том, как следует изучать теорию. Подобно парадигмам Куна, теории такого рода дают рекомендации или стратегии для понимания социальных явлений и предполагают правильную ориентацию теоретика на эти явления. Учебники по теории часто фокусируются на таких стратегиях; как функционализм, обмен или этнометодология». [5]
Таким образом, социологи используют метатеории в качестве ориентирующих стратегий. Мы можем обобщить и сказать, что все люди используют метатеории в качестве стратегий ориентации и что это то, что направляет наше внимание, а также наш просмотр – даже когда мы не осознаем этого.
См. также
[ редактировать ]- Просмотр (травоядные)
- Файловый менеджер
- Выпас скота
- Информационное поведение
- Поиск информации
- Информационный выпас
- Оптимальное кормодобывание
- случайность
- Скимминг (чтение)
- Веб-браузер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хьёрланд, Биргер (2011). «Теоретическая ясность — это не «манихейство»: ответ Марсии Бейтс» (PDF) . Журнал информатики . 37 (5): 546–550. дои : 10.1177/0165551511423169 . S2CID 2561823 .
- ^ Jump up to: а б с Хьёрланд, Биргер (2011). «Важность теорий познания: просмотр на примере» . Журнал Американского общества информатики и технологий . 62 (3): 594–603. дои : 10.1002/asi.21480 .
- ^ «ПРОСМОТР Определение и примеры использования» . Словарь.com . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Маркионини, Гэри (1995). «Стратегии просмотра». Поиск информации в электронной среде . Кембриджская серия по взаимодействию человека и компьютера. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-58674-0 .
- ^ Вагнер, Дэвид Г.; Бергер, Джозеф (1985). «Растут ли социологические теории?». Американский журнал социологии . 90 (4): 697–728. дои : 10.1086/228142 . S2CID 144409480 .
- Райс, Рональд Э.; Маккриди, Морин; Чанг, Шань-Джу (2001). Доступ и просмотр информации и коммуникаций . дои : 10.7551/mitpress/1066.001.0001 . ISBN 9780262256865 .
- Росс, Джоанна (1983). «Наблюдения за поведением пользователей в академической библиотеке (исследовательская записка)» . Колледжские и исследовательские библиотеки . 44 (4): 269–276. дои : 10.5860/crl_44_04_269 .
- Педерсен, Герт Шмельц (1993). «Браузер для поиска библиографической информации, основанный на применении теории решеток». Материалы 16-й ежегодной международной конференции ACM SIGIR по исследованиям и разработкам в области информационного поиска - SIGIR '93 . стр. 270–279. дои : 10.1145/160688.160737 . ISBN 0897916050 . S2CID 29409780 .
- Уотерворт, Джон А.; Чигнелл, Марк Х. (1991). «Модель исследования информации». Гипермедиа . 3 : 35–58. дои : 10.1080/09558543.1991.12031189 .
- Бейтс, Марсия Дж. (1989). «Разработка методов просмотра и сбора ягод для интерфейса онлайн-поиска». Интернет-обзор . 13 (5): 407–424. дои : 10.1108/eb024320 .
- Коув, Дж. Ф.; Уолш, Британская Колумбия (1988). «Поиск текста в Интернете через просмотр». Обработка информации и управление . 24 : 31–37. дои : 10.1016/0306-4573(88)90075-1 .
- Дирл, А.; Каттс, К.; Кирби, Г. (1990). «Просмотр, просмотр и обработка постоянных структур данных». Постоянные объектные системы . Семинары по информатике. стр. 56–69. дои : 10.1007/978-1-4471-3173-1_5 . ISBN 978-3-540-19626-6 .