Совместный поиск информации
Совместный поиск информации ( CIS ) — это область исследований, которая включает в себя изучение ситуаций, мотиваций и методов людей, работающих в совместных группах для проектов по поиску информации, а также построение систем для поддержки такой деятельности. Такие проекты часто включают поиск информации или извлечение информации (IR), сбор информации и обмен информацией . Помимо этого, CIS может распространяться на совместный синтез информации и совместное осмысление .
Предыстория [ править ]
Поиск информации часто считается индивидуальным занятием, но существует множество ситуаций, требующих совместной работы людей для поиска информации . Такие ситуации, как правило, сложны по своей природе и требуют работы в течение нескольких сессий по изучению, оценке и сбору соответствующей информации. Возьмем, к примеру, пару, отправляющуюся в путешествие. У них одна и та же цель, и для ее достижения им необходимо искать несколько видов информации, включая информацию о рейсах, отелях и достопримечательностях. Это может включать в себя совместную работу на нескольких занятиях, изучение и сбор полезной информации, а также коллективное принятие решений, которые помогут им двигаться к общей цели.
Общеизвестно, что сотрудничество либо необходимо, либо весьма желательно во многих видах деятельности, которые сложны или трудновыполнимы для отдельного человека. Несмотря на свою естественную привлекательность и ситуативную необходимость, сотрудничество в поиске информации является недостаточно изученной областью. Характер доступной информации и ее роль в нашей жизни существенно изменились, но методы и инструменты, используемые для доступа к этой информации и ее совместного использования, остались в основном неизменными. Люди по-прежнему используют системы общего назначения, такие как электронная почта и IM, для реализации проектов CIS, а специализированных инструментов и методов для явной поддержки CIS не хватает.
Существует также несколько моделей, объясняющих поиск информации и информационное поведение . [1] но области совместного поиска информации и совместного информационного поведения остаются недостаточно изученными. Что касается теории, Шах представил модель C5. [2] [3] для изучения ситуаций сотрудничества, включая поиск информации . С практической стороны, в недавнем прошлом появилось несколько специализированных систем поддержки CIS, но их использование и оценка не впечатляют. Несмотря на такие ограничения, в последнее время сфере СНГ уделяется много внимания, и появилось несколько многообещающих теорий и инструментов. Шах написал многочисленные обзоры литературы по СНГ. [4] книга Шаха [5] предоставляет всесторонний обзор этой области, включая теории, модели, системы, оценку и будущие направления исследований. Другие книги в этой области включают книгу Морриса и Тивана , [6] а также книгу Фостера о совместном информационном поведении. [7] и книга Хансена, Шаха и Класа о СНГ под редакцией. [8]
Теории [ править ]
В зависимости от того, что включать или исключать, говоря о СНГ, теорий много или почти нет. Если мы рассмотрим прошлую работу над системами группового программного обеспечения , можно получить много интересных сведений о людях, работающих над совместными проектами, проблемах, с которыми они сталкиваются, а также рекомендациях для проектировщиков систем. Одна из примечательных работ принадлежит Грудину. [9] который изложил восемь принципов проектирования для разработчиков систем коллективной работы .
Приведенное ниже обсуждение в основном основано на некоторых недавних работах в области совместной работы с компьютерной поддержкой CSCW , совместных IR и CIS.
Определения и терминология [ править ]
В литературе полно работ, в которых используются такие термины, как совместный поиск информации , [10] [11] социальный поиск , [12] параллельный поиск , [13] совместный поисковый поиск , [14] совместный просмотр , [15] совместное информационное поведение , [16] [17] совместный синтез информации , [18] и совместный поиск информации , [19] [20] которые часто используются взаимозаменяемо.
В литературе существует несколько определений таких родственных или схожих терминов. Например, Фостер [21] определил совместную МО как «изучение систем и практик, которые позволяют людям сотрудничать во время поиска, поиска и извлечения информации». Шах [22] определил CIS как процесс совместного поиска информации, который «явно определен среди участников, интерактивн и взаимовыгоден». Хотя все еще отсутствует определение или терминология, которая была бы общепринята, большинство согласны с тем, что CIS — это активный процесс, в отличие от совместной фильтрации , когда система объединяет пользователей на основе их пассивного участия (например, покупка аналогичных продуктов). на Амазоне).
Модели сотрудничества [ править ]
Фоли и Смитон [23] определил два ключевых аспекта совместного поиска информации: разделение труда и обмен знаниями . Разделение труда позволяет сотрудничающим исследователям решать более крупные проблемы за счет уменьшения дублирования усилий (например, поиск документов, которые уже обнаружил ваш сотрудник). Обмен знаниями позволяет поисковикам влиять на деятельность друг друга при взаимодействии с поисковой системой для удовлетворения своих (часто меняющихся) информационных потребностей. Это влияние может происходить в реальном времени, если его поддерживает система совместного поиска, или оно может происходить поочередно, асинхронно, если именно так структурировано взаимодействие.
Тиван и др. [24] охарактеризовал два класса сотрудничества: основанное на задачах и основанное на чертах. Сотрудничество на основе задач соответствует намеренному сотрудничеству; Сотрудничество на основе особенностей облегчает обмен знаниями за счет предполагаемого сходства информационных потребностей.
Ситуации, мотивы и методы [ править ]
Одним из важных вопросов для изучения в СНГ является пример, причина и методы сотрудничества. Например, Моррис, [25] Опрос 204 специалистов в крупной технологической компании показал, что людям часто нравится и хочется сотрудничать, но они не находят специализированных инструментов, которые могли бы помочь им в таких начинаниях. Некоторыми ситуациями для совместного поиска информации в этом опросе были планирование поездки, шоппинг и поиск литературы. Шах, [26] Аналогичным образом, используя личные интервью, были выявлены три основные причины, по которым люди сотрудничают.
- Требование/настройка . Иногда группу людей «вынуждают» сотрудничать. Пример включает слияние двух компаний.
- Разделение труда . Совместная работа может помочь участникам распределить рабочую нагрузку. Пример включает группу учащихся, работающих над классным проектом.
- Разнообразие навыков . Часто люди собираются вместе, потому что не могут по отдельности обладать необходимым набором навыков. Пример включает соавторство, когда разные авторы привносят разный набор навыков.
Что касается инструментов и/или методов для CIS, и Моррис, и Шах обнаружили, что электронная почта по-прежнему остается наиболее используемым инструментом. Другими популярными методами являются личные встречи, обмен мгновенными сообщениями, а также телефонные или конференц-звонки. В целом выбор метода или инструмента для наших респондентов зависел от их ситуации (совместное или удаленное размещение) и цели (мозговой штурм или работа над независимыми частями).
Пространственно-временная организация систем и методов КИС [ править ]
Классический способ организации совместной деятельности основан на двух факторах: месте и времени. [27] Недавно Хансен и Джарвелин [28] и Головчинский, Пикенс и Бэк [29] также классифицировал подходы к совместной МО, используя эти два измерения пространства и времени. См. «Просмотр — это совместный процесс», [30] где авторы изображают различную библиотечную деятельность в этих двух измерениях. [31]
Как видно из этого рисунка, большая часть совместной деятельности в обычных библиотеках осуществляется совместно и синхронно, тогда как совместная деятельность, связанная с электронными библиотеками, является более удаленной и синхронной. Фильтрация социальной информации, или совместная фильтрация, как мы видели ранее, — это процесс, извлекающий выгоду из действий других пользователей в прошлом; таким образом, он подпадает под асинхронный и преимущественно удаленный домен. В наши дни электронная почта также служит инструментом асинхронного сотрудничества между пользователями, которые не находятся в одном месте. Чат или обмен мгновенными сообщениями (на рисунке обозначены как «Интернет») помогают осуществлять синхронное и удаленное сотрудничество.
Родден, [27] аналогично представлена классификация систем CSCW по форме взаимодействия и географическому характеру кооперативных систем. Далее, Родден и Блэр [32] представил важную характеристику всех систем CSCW – управление. По мнению авторов, в системах CSCW возникли два преобладающих механизма управления: системы теории речевых актов и системы, основанные на процедурах. Эти механизмы тесно связаны с тем типом контроля, который система может поддерживать в среде совместной работы (обсуждается позже).
Часто исследователи также говорят о других измерениях, таких как интенциональность и глубина посредничества (опосредованного системой или пользователем), [29] при классификации различных систем СНГ.
общение и осведомленность Контроль ,
Три компонента, характерные для групповой работы или сотрудничества, которые преобладают в литературе CIS или CSCW, — это контроль, коммуникация и осведомленность. В этом разделе будут освещены ключевые определения и соответствующие работы для этих компонентов. Понимание их ролей также может помочь нам решить различные проблемы проектирования систем CIS.
Контроль [ править ]
Родден определил ценность контроля в системах CSCW и перечислил ряд проектов с соответствующими схемами реализации контроля. Например, проект КОСМОС [33] имел формальную структуру для представления контроля в системе. Они использовали роли для представления людей или автоматов, а правила — для представления потоков и процессов. Ролями людей могут быть руководитель, процессор или аналитик. Правила могут быть условием, которому должен удовлетворять процесс, чтобы начать или завершить его. Из-за такой структуры, наблюдаемой в таких проектах, как COSMOS, Родден классифицировал эти системы управления как системы, основанные на процедурах.Наказание за контроль представляло собой все усилия по поиску людей и контролю над другими. Этот метод использовался для высокоответственных людей, которые взяли под свой контроль другую сетевую систему, а также управляли сетью поставок или преобразовывали информацию в процессор внешнего соединения.
Общение [ править ]
Это один из важнейших компонентов любого сотрудничества. Фактически, Родден (1991) определил системы сообщений или связи как класс систем CSCW, который является наиболее зрелым и наиболее широко используемым.
Поскольку основное внимание здесь уделяется системам CIS, которые позволяют участникам целенаправленно и интерактивно сотрудничать, у участников должен быть способ общаться друг с другом. Интересно отметить, что часто сотрудничество может начинаться с предоставления группе пользователей возможности общаться друг с другом. Например, Донат и Робертсон [34] представила систему, которая позволяет пользователю знать, что другие в данный момент просматривают ту же веб-страницу, и общаться с этими людьми, чтобы инициировать возможное сотрудничество или, по крайней мере, совместный просмотр. Предоставление коммуникационных возможностей даже в среде, которая изначально не была предназначена для совместной работы, является интересным способом поощрения сотрудничества.
Осведомленность [ править ]
Осведомленность в контексте CSCW определяется как «понимание деятельности других, которое обеспечивает контекст для вашей собственной деятельности» . [35] В литературе CSCW часто обсуждаются и рассматриваются следующие четыре вида осведомленности: [36]
- Групповая осведомленность. Этот вид осведомленности включает предоставление информации каждому члену группы о статусе и деятельности других участников в данный момент времени.
- Осведомленность о рабочем пространстве. Это относится к общему рабочему пространству, которое есть у группы, куда они могут приносить и обсуждать свои выводы, а также создавать общий продукт.
- Контекстуальная осведомленность. Этот тип осведомленности относится к предметной области приложения, а не к пользователям. Здесь мы хотим определить, какой контент полезен для группы и каковы цели текущего проекта.
- Периферийное осознание. Это относится к типу информации, полученной в результате личной и коллективной истории группы, и ее следует хранить отдельно от того, что участник просматривает или делает в данный момент.
Шах и Маркионини [37] изучал осведомленность, обеспечиваемую интерфейсом при совместном поиске информации. Они обнаружили, что необходимо обеспечить «правильный» (не слишком маленький, не слишком большой и соответствующий поставленной задаче) уровень осведомленности, чтобы снизить затраты на координацию и максимизировать выгоды от сотрудничества.
Системы [ править ]
Ряд специализированных систем был разработан еще со времен систем групповой работы до сегодняшних интерфейсов Web 2.0. Ниже приведены несколько таких примеров в хронологическом порядке.
Ариадна [ править ]
Твидейл и др. [38] разработал Ariadne для поддержки совместного обучения навыкам просмотра баз данных. В дополнение к расширению возможностей и эффективности совместного обучения, которое уже имело место, «Ариадна» была разработана для предоставления средств, которые позволили бы продолжать сотрудничество, поскольку люди все чаще ищут информацию удаленно и имеют меньше возможностей для спонтанного личного сотрудничества.
Ариадна была разработана в те времена, когда доступ к библиотечным каталогам через Telnet был обычной практикой. Опираясь на этот интерфейс командной строки, Ариадна могла захватывать вводимые пользователем данные и выходные данные базы данных и формировать из них историю поиска, состоящую из серии пар команд-выводов. Такое разделение сбора и отображения позволило Ариадне работать с различными формами методов сбора данных.
Для совместной поддержки сложных процессов просмотра Ариадна представила визуализацию процесса поиска. [39] Эта визуализация состояла из миниатюр экранов, похожих на игральные карты, которые представляли собой пары команда-вывод. Любую такую карту можно расширить, чтобы раскрыть ее детали. Горизонтальная ось на дисплее Ариадны представляла время, а вертикальная ось отображала информацию о семантике представляемого действия: верхний ряд для меню верхнего уровня, средний ряд для указания поиска и нижний ряд для просмотра конкретной книги. подробности.
Такая визуализация процесса поиска в Ariadne позволяет легко и эффективно комментировать, обсуждать с коллегами за экраном и распространять их среди удаленных сотрудников для асинхронного комментирования. Как мы видели в предыдущем разделе, доступ к своей истории, а также истории своих сотрудников очень важен для эффективного сотрудничества. Ariadne реализует эти требования с помощью функций, которые позволяют визуализировать, сохранять и делиться процессом поиска. Фактически, авторы обнаружили, что одним из преимуществ визуализации поиска является возможность легко резюмировать предыдущие сеансы поиска при многосеансовом исследовательском поиске.
ИскатьВместе [ править ]
Совсем недавно одним из инструментов совместного поиска информации, который привлек большое внимание, стал SearchTogether, разработанный Моррисом и Хорвицем . [40] Разработка этого инструмента была мотивирована опросом, который исследователи провели среди 204 работников умственного труда. [25] в котором они обнаружили следующее.
- Большинство респондентов хотели сотрудничать при поиске в Интернете.
- Наиболее распространенными способами совместной работы по поиску информации являются отправка электронных писем туда и обратно, использование мгновенных сообщений для обмена ссылками и запросами терминов, а также использование телефонных звонков при просмотре веб-браузера.
- Некоторые из наиболее популярных задач веб-поиска, над которыми людям нравится сотрудничать, — это планирование путешествий или общественных мероприятий, совершение дорогих покупок, изучение состояния здоровья и поиск информации, связанной с общим проектом.
Основываясь на ответах на опрос, а также текущих и желаемых методах совместного поиска, авторы SearchTogether определили три ключевые особенности поддержки совместного информационного поведения людей при поиске в Интернете: осведомленность, разделение труда и настойчивость. Давайте посмотрим, как реализованы эти три функции.
SearchTogether создает экземпляры осведомленности несколькими способами, одним из которых является история запросов каждого пользователя. Это делается путем отображения псевдонима каждого члена группы, его фотографии и запросов в разделе «Информация о запросах». Доступ к истории запросов является немедленным и интерактивным, поскольку нажатие на запрос возвращает результаты этого запроса с момента его выполнения. Авторы определили осведомленность о запросах как очень важную особенность совместного поиска, которая позволяет членам группы не только делиться условиями запроса, но и учиться друг у друга более эффективным методам формулирования запросов.
Еще одним компонентом SearchTogether, который повышает осведомленность, является отображение метаданных конкретной страницы. Эта область включает в себя несколько фрагментов информации об отображаемой странице, включая членов группы, просматривавших данную страницу, а также их комментарии и оценки. Авторы утверждают, что такая информация о посещениях может помочь либо избежать страницы, уже посещенной кем-то из группы, чтобы уменьшить дублирование усилий, либо, возможно, выбрать посещение таких страниц, поскольку они являются признаком многообещающих потенциальных клиентов, на что указывает наличие комментариев и/или оценок.
Разделение труда в SearchTogether реализовано тремя способами: (1) «Раздельный поиск» позволяет распределить результаты поиска среди всех членов онлайн-группы в циклическом порядке, (2) «Многосистемный поиск» принимает запрос и запускает его на n различных поисковых системах, где n — количество членов онлайн-группы, (3) ручное разделение труда можно облегчить с помощью встроенного IM.
Наконец, функция сохранения в SearchTogether реализуется путем хранения всех объектов и действий, включая обмен мгновенными сообщениями, истории запросов, очереди рекомендаций и метаданные для конкретных страниц. Такие данные обо всех членах группы доступны каждому участнику при входе в систему. Это позволяет легко вести многосессионный совместный проект.
Мы ищем [ править ]
Давайте искать [41] [42] это инструмент для совместного поиска информации, который исследует проблемы, связанные с алгоритмическим посредничеством действий по поиску информации и тем, как роли соавторов могут использоваться для структурирования пользовательского интерфейса. Черкьямо представил понятие алгоритмического посредничества, то есть способности системы асинхронно собирать входные данные от нескольких сотрудничающих поисковиков и использовать эти многочисленные потоки входных данных для воздействия на информацию, которая извлекается и отображается поисковикам.
Cerchiamo собрал релевантные суждения от нескольких сотрудничающих поисковиков и использовал эти суждения для создания ранжированного списка элементов, которые потенциально имели отношение к информационной потребности. Этот алгоритм отдавал приоритет элементам, которые были получены с помощью нескольких запросов и которые были получены запросами, которые также получили множество других соответствующих документов. Такое слияние рангов — лишь один из способов, с помощью которого поисковая система, управляющая деятельностью нескольких сотрудничающих поисковиков, может объединить их входные данные для получения результатов, которые лучше, чем те, которые получают люди, работающие независимо.
В Cerchiamo реализованы две роли — Старатель и Шахтер, — которые могли выполнять поисковики. Каждая роль имела связанный интерфейс. Роль/интерфейс «Проспектор» была сосредоточена на выполнении множества запросов и вынесении нескольких суждений о релевантности каждого запроса для исследования информационного пространства. Роль/интерфейс Miner была сосредоточена на вынесении суждений о релевантности ранжированного списка элементов, выбранных из элементов, полученных по всем запросам в текущем сеансе. Такое сочетание ролей позволило поисковикам исследовать и использовать информационное пространство, а также привело к тому, что команды обнаружили больше уникальных соответствующих документов, чем пары людей, работающих отдельно. [41]
Коагменто [ править ]
Coagmento (лат. «совместная работа») — это новая и уникальная система, которая позволяет группе людей вместе работать над задачами по поиску информации, не выходя из браузера. Coagmento был разработан с использованием клиент-серверной архитектуры, где клиент реализован в виде плагина Firefox, который помогает нескольким людям, работающим совместно, общаться, искать, обмениваться и систематизировать информацию. Серверный компонент хранит и предоставляет все объекты и действия, полученные от клиента. Благодаря такому отделению Coagmento предоставляет гибкую архитектуру, которая позволяет пользователям находиться в одном месте или удаленно, работать синхронно или асинхронно и использовать разные платформы.
Coagmento включает в себя панель инструментов и боковую панель. На панели инструментов есть несколько кнопок, которые помогают собирать информацию и быть в курсе прогресса в конкретном сотрудничестве. Панель инструментов состоит из трех основных частей:
- Кнопки для сбора информации и внесения аннотаций. Эти кнопки помогают сохранить или удалить веб-страницу, сделать на ней аннотации, а также выделить и собрать фрагменты текста.
- Статистика по страницам. В средней части панели инструментов отображаются различные статистические данные, такие как количество просмотров, аннотаций и фрагментов отображаемой страницы. Пользователь может нажать на данную статистику и получить дополнительную информацию. Например, если нажать на количество фрагментов, откроется окно, в котором показаны все фрагменты, собранные соавторами с отображаемой страницы.
- Статистика по конкретным проектам. Последняя часть панели инструментов отображает название задачи/проекта и различную статистику, включая количество посещенных и сохраненных страниц, о текущем проекте. При нажатии на эту часть открывается рабочая область, где можно просмотреть все собранные объекты (страницы и фрагменты), добавленные участниками для этого проекта.
На боковой панели имеется окно чата, под которым расположены три вкладки с историей поисковых запросов, сохраненными страницами и фрагментами. Рядом с каждым из этих объектов отображается пользователь, который создал или собрал этот объект. Любой участник группы может получить доступ к объекту, щелкнув по нему. Например, можно нажать на запрос, отправленный кем-либо из группы, чтобы повторно запустить этот запрос и отобразить результаты в главном окне браузера.
Приложение Android (операционная система) для Coagmento можно найти на Android Market .
Косме [ править ]
Фернандес-Луна и др. [43] представить Cosme (COde Search MEeting) как подключаемый модуль IDE NetBeans, который позволяет удаленной группе разработчиков программного обеспечения сотрудничать в режиме реального времени во время сеансов поиска исходного кода. Дизайн COSME был мотивирован ранними исследованиями Ч. Фоли, М. Р. Морриса, К. Шаха и других исследователей, а также привычками разработчиков программного обеспечения, выявленными в ходе опроса 117 студентов и преподавателей университетов, связанных с проектами разработки программного обеспечения, а также программистам некоторых компаний. Еще пятью наиболее распространенными привычками совместного поиска (или связанными с ними) опрошенных были:
- Доработка проблемы командой на АРМ одного из них.
- Предлагайте адреса веб-страниц, которые они уже посещали ранее, цифровых книг, хранящихся на каком-либо FTP, или исходных файлов системы контроля версий.
- Отправляйте электронные письма с алгоритмами или пояснительным текстом.
- Разделение задач поиска между каждым членом команды для разделения конечного результата.
- Храните соответствующую информацию на отдельной рабочей станции.
COSME предназначен для обеспечения синхронного или асинхронного, но явного удаленного сотрудничества между командными разработчиками с общими потребностями в технической информации. Его клиентский пользовательский интерфейс включает в себя панель поиска, которая позволяет разработчикам указывать запросы, принцип разделения труда (возможная комбинация включает использование различных поисковых систем, алгоритмы объединения ранжирования и разделения), поле поиска (комментарии, исходный код, класс или методы). декларацию) и тип коллекции (файлы исходного кода или цифровая документация). Панель сеансов содержит основные параметры управления сеансами совместного поиска, которые заключаются в совместной работе группы разработчиков над удовлетворением их общих потребностей в технической информации. Например, разработчик может использовать встроенный чат, чтобы договориться о создании сеанса совместного поиска и отображать комментарии к текущим и историческим результатам поиска. Реализация Cosme была основана на создании экземпляра CIRLab (Совместная лаборатория информационного поиска), среде группового программного обеспечения для исследований и экспериментов CIS, Java в качестве языка программирования, платформе IDE NetBeans в качестве базы подключаемых модулей и Amenities (методология для анализа и проектирования совместной работы). systEmS) как методология разработки программного обеспечения.
Фреймворки и наборы инструментов с открытым исходным кодом [ править ]
Разработка систем CIS — это сложная задача, которая включает в себя программные технологии и ноу-хау в различных областях, таких как распределенное программирование, поиск и извлечение информации, сотрудничество между людьми, координация задач и многие другие в зависимости от контекста. Эта ситуация не идеальна, поскольку требует больших усилий по программированию. К счастью, некоторые платформы и наборы инструментов CIS-приложений, такие как Coagmento Collaboratory и DrakkarKeel, становятся все более популярными, поскольку они оказывают большое влияние на повторное использование как для разработчиков, так и для исследователей.
исследований направления Будущие
Этот раздел , возможно, содержит обобщение материала не , который достоверно и не относится упоминает основную тему ( январь 2016 г. ) |
В сфере СНГ еще предстоит решить множество интересных и важных вопросов, в том числе
- Почему люди сотрудничают? Выявление их мотивации может помочь нам разработать лучшую поддержку для их конкретных потребностей.
- Какие дополнительные инструменты необходимы для улучшения существующих методов сотрудничества в конкретной области?
- Как оценить различные аспекты совместного поиска информации, включая производительность системы и пользователей?
- Как измерить затраты и выгоды от сотрудничества?
- В каких ситуациях при поиске информации сотрудничество полезно? Когда это не окупается?
- Как мы можем измерить эффективность совместной группы?
- Как мы можем измерить вклад человека в совместную группу?
- Какие алгоритмы поиска можно использовать для объединения входных данных от нескольких поисковых систем?
- Какие виды алгоритмического посредничества могут улучшить производительность команды?
См. также [ править ]
- Сотрудничество
- Совместная инновационная сеть
- Совместное обучение
- Программное обеспечение для совместной работы
- Совместная рабочая среда
- Совместная рабочая система
- Совместная работа с компьютерной поддержкой
- Совместное обучение с компьютерной поддержкой
- Человеко-компьютерный поиск информации
- Поиск информации
- Интегрированная среда совместной работы
Ссылки [ править ]
- ^ Редди, М. и Янсен, Б.Дж. (2007) Модель для понимания совместного информационного поведения в контексте: исследование двух медицинских бригад , обработка информации и управление. 44 (1), 256-273.
- ^ Шах, К. (20 июня 2008 г.). На пути к совместному поиску информации (СНГ). Документ с изложением позиции в материалах семинара по совместному исследовательскому поиску на JCDL 2008, Питтсбург, Пенсильвания.
- ^ Шах, К., и Лидер, К. (2016). Изучение совместной работы среди аспирантов с помощью модели сотрудничества C5: дневниковое исследование. Журнал информатики (JIS), 42 (5), стр. 609–629.
- ^ Шах, К. (2010). Совместный поиск информации: обзор литературы, в книге Энн Вудсворт (ред.) «Достижения в библиотечном деле» ( «Достижения в библиотечном деле» , том 32), Emerald Group Publishing Limited, стр. 3–33.
- ^ Шах, К. (2012). Совместный поиск информации: искусство и наука сделать целое больше, чем сумма всего. Серия информационного поиска, Vol. 34. Спрингер. ISBN 978-3-642-28812-8 .
- ^ Моррис, М.Р. и Тиван, Дж. (2010). Совместный поиск в Интернете: кто, что, где, когда и почему. Сан-Рафаэль, Калифорния: Серия Моргана и Клейпула по информационным концепциям, поиску и услугам (под ред. Гэри Маркионини).
- ^ Фостер, Дж. (2010). Совместное информационное поведение: вовлечение пользователей и обмен информацией. IGI Global: Херши, Пенсильвания.
- ^ Хансен, П., Шах, К., и Клас, К.-П. (Ред.) (2015). Совместный поиск информации: лучшие практики, новые области, новые мысли. Серия «Совместная работа с компьютерной поддержкой» (CSCW), Берлин, Германия: Springer. ISBN 978-3-319-18988-8 . (226 страниц)
- ^ Грудин, Дж (1994). «Групповое программное обеспечение и социальная динамика: восемь задач для разработчиков» . Коммуникации АКМ . 37 (1): 92–105. дои : 10.1145/175222.175230 . S2CID 10939046 .
- ^ Фидель Р., Брюс Х., Пейтерсен А.М., Дюмэ С.Т., Грудин Дж. и Полтрок С. (2000a). Совместный поиск информации (CIR). Новый обзор исследований информационного поведения, страницы 235–247.
- ^ Фернандес-Луна, JM; Уэте, Дж. Ф.; Перес-Васкес, Р.; Родригес-Кано, JC (2010). «CIRLab: среда группового программного обеспечения для совместных исследований по поиску информации». Обработка информации и управление . 46 (6): 749–761. дои : 10.1016/j.ipm.2009.10.009 .
- ^ Эванс, Б.М. и Чи, Э.Х. (2008). К модели понимания социального поиска. В материалах семинара JCDL 2008 по совместному исследовательскому поиску, Питтсбург, Пенсильвания.
- ^ Беккер, RM (1995). Чтения по взаимодействию человека и компьютера: к 2000 году . Морган Кауфманн.
- ^ Пикенс Дж. и Головчинский Г. (2007). Совместный поисковый поиск. В материалах семинара по взаимодействию человека с компьютером и поиску информации, стр. 21–22, MIT CSAIL, Кембридж, Массачусетс, США.
- ^ Джероза Л., Джордани А., Ронкетти М., Соллер А. и Стивенс Р. (2004). Симметричная синхронная совместная навигация. В материалах Международной WWW/Интернет-конференции IADIS 2004 г., страницы 1–7, Мадрид, Испания.
- ^ Редди, MC; Янсен, Би Джей (2008). «Модель для понимания совместного информационного поведения в контексте: исследование двух медицинских бригад». Обработка информации и управление . 44 (1): 256–273. CiteSeerX 10.1.1.163.6824 . дои : 10.1016/j.ipm.2006.12.010 .
- ^ Талья С. и Хансен П. (2006). Обмен информацией. Новые направления в информационном поведении человека. Спрингер.
- ^ Блейк, К.; Пратт, В. (2006). «Совместный синтез информации i: модель информационного поведения ученых в медицине и здравоохранении». Журнал Американского общества информатики и технологий . 57 (13): 1740–1749. CiteSeerX 10.1.1.122.8976 . дои : 10.1002/asi.20487 . S2CID 18803118 .
- ^ Герцум, М (2008). «Совместный поиск информации: совместная деятельность по поиску информации и совместному обоснованию». Обработка информации и управление . 44 (2): 957–962. дои : 10.1016/j.ipm.2007.03.007 . S2CID 26013284 .
- ^ Шах, К. (2008). На пути к совместному поиску информации (СНГ). В материалах семинара JCDL 2008 по совместному исследовательскому поиску, Питтсбург, Пенсильвания.
- ^ Фостер, Дж. (2006). Совместный поиск и извлечение информации. Ежегодный обзор информационных наук и технологий (ARIST), 40:329–356.
- ^ Шах, К. (2009). Уроки и проблемы для разработчиков систем совместного поиска информации (CIS). В материалах семинара GROUP 2009 по совместному информационному поведению, остров Санибел, Флорида.
- ^ Фоли, Колум; Смитон, Алан Ф. (2010). «Разделение труда и обмен знаниями для синхронного совместного поиска информации» . Обработка информации и управление . 46 (6): 762–772. дои : 10.1016/j.ipm.2009.10.010 .
- ^ Тиван, Джейме; Моррис, Мередит Рингел; Буш, Стив (2009). «Обнаружение и использование групп для улучшения персонализированного поиска». В Баеза-Йейтс, Рикардо; Болди, Паоло; Рибейру-Нето, Бертье; Чамбазоглу, Б. Барла (ред.). Материалы второй международной конференции ACM по веб-поиску и интеллектуальному анализу данных . п. 15. дои : 10.1145/1498759.1498786 . ISBN 9781605583907 . S2CID 7062883 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Моррис, MR (2008). Обзор методов совместного веб-поиска. В материалах конференции SIGCHI по человеческому фактору в вычислительных системах, страницы 1657–1660, Флоренция, Италия.
- ^ Шах, К. (2010). Работа в сотрудничестве – что, почему и как? Материалы семинара по совместному поиску информации на CSCW 2010. Саванна, Джорджия: 7 февраля 2010 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Родден, Т. (1991). «Обзор систем CSCW». Взаимодействие с компьютерами . 3 (3): 319–353. дои : 10.1016/0953-5438(91)90020-3 .
- ^ Хансен, П.; Джарвелин, К. (2005). «Совместный поиск информации в информационно-емкой области». Обработка информации и управление . 41 (5): 1101–1119. дои : 10.1016/j.ipm.2004.04.016 . S2CID 4196508 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Головчинский Г., Пикенс Дж. и Бэк М. (2008b). Таксономия сотрудничества в поиске информации в Интернете. В материалах семинара JCDL 2008 по совместному исследовательскому поиску, Питтсбург, Пенсильвания.
- ^ «Просмотр — это совместный процесс». 1996. стр. 761–783. CiteSeerX 10.1.1.40.9584 .
- ^ Твидейл, М.Б. и Николс, DM (1996). Совместный просмотр и визуализация процесса поиска. В «Записках Аслиба», том 48, страницы 177–182.
- ^ Родден Т. и Блэр Г. (1991). CSCW и распределенные системы: проблема управления. В материалах ECSCW, стр. 49–64, Амстердам, Нидерланды.
- ^ Уилбур, С.Б. и Янг, RE (1988). Проект COSMOS: междисциплинарный подход к организации групповой работы с компьютерной поддержкой. Ин Спет Р., редактор журнала EUTECO 88: Исследования сетей и распределенных приложений, Вена, Австрия.
- ^ Донат, Дж. С. и Робертсон, Н. (1994). Общительная сеть. В материалах конференции WWW, ЦЕРН, Женева, Швейцария.
- ^ Дуриш, П. и Беллотти, В. (1992). Осведомленность и координация в общих рабочих пространствах. В материалах ACM CSCW, страницы 107–114, Торонто, Онтарио.
- ^ Лихти, О.; Суми, Ю. (2002). «Редакционная статья: Осведомленность и WWW». Международный журнал человеко-компьютерных исследований . 56 (1): 1–5. дои : 10.1006/ijhc.2001.0512 .
- ^ Шах, К., и Маркионини, Г. (2010). Осведомленность в совместном поиске информации. Журнал Американского общества информационных наук и технологий (JASIST), 61 (10), 1970–1986.
- ^ Твидейл, М.Б., Николс, Д.М., и Пейс, CD (1995). Поддержка совместного обучения во время поиска информации. В Proceedings of Computer Supported Collaborative Learning (CSCL), стр. 367–374, Блумингтон, Индиана.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 12 февраля 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Моррис, М.Р. и Хорвиц, Э. (2007). SearchTogether: интерфейс для совместного веб-поиска. На симпозиуме ACM по программному обеспечению и технологиям пользовательского интерфейса (UIST), страницы 3–12, Ньюпорт, Род-Айленд.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пикенс, Джереми; Головчинский, Ген; Шах, Чираг; Кварфордт, Пернилла; Назад, Марибет (2008). «Алгоритмическое посредничество для совместного исследовательского поиска». В Чуа – Тат-Сенг; Леонг, Мун-Кью; Мён, Сён Хён; Оард, Дуглас В.; Себастьяни, Фабрицио (ред.). Материалы 31-й ежегодной международной конференции ACM SIGIR по исследованиям и разработкам в области информационного поиска . п. 315. дои : 10.1145/1390334.1390389 . ISBN 9781605581644 . S2CID 15704152 .
- ^ Джин Головчинский, Джон Адкок, Джереми Пикенс, Пернилла Кварфордт и Марибет Бэк. CerchiamoL — инструмент для совместного исследовательского поиска. Демонстрация, представленная на конференции ACM 2008 г. по совместной работе с компьютерной поддержкой (CSCW 2008), Сан-Диего, Калифорния, 8–12 ноября 2008 г.
- ^ Фернандес-Луна, Х.М., Уэте, Х.Ф., Перес-Васкес, Р., Родригес-Кано, Х.К., и Шах, К. (2010). COSME: подключаемый модуль IDE NetBeans как командная альтернатива для разработки программного обеспечения на основе поиска. В материалах семинара GROUP 2010 по совместному поиску информации, остров Санибел, Флорида, США.