Совместная рабочая среда
Совместная рабочая среда ( CWE ) поддерживает людей, таких как специалисты по электронным технологиям , в их индивидуальной и совместной работе. Исследования в CWE включают в себя сосредоточение внимания на организационных, технических и социальных вопросах.
Фон
[ редактировать ]Практика работы в совместной рабочей среде развилась из традиционной парадигмы или парадигмы географического совместного размещения. В CWE профессионалы работают вместе независимо от их географического положения. В этом контексте специалисты в области электронных технологий используют совместную рабочую среду для предоставления и обмена информацией. [1] и обменяться мнениями для достижения общего понимания. Такая практика обеспечивает эффективное и действенное сотрудничество между представителями различных специальностей.
Описание
[ редактировать ]Следующие приложения или службы считаются элементами CWE:
- Электронная почта
- Мгновенный обмен сообщениями
- Совместное использование приложений
- Видеоконференции , Веб-конференции
- Виртуальное рабочее место , система документооборота и контроля версий
- Управление задачами и рабочими процессами ( Управление задачами и Управление рабочими процессами )
- Вики- группа или сообщество пытаются редактировать вики-страницы. (например, вики-страницы, описывающие концепции, обеспечивающие общее понимание внутри группы или сообщества)
- Ведение блога , где записи классифицируются по группам или сообществам или другим концепциям, поддерживающим сотрудничество.
Обзор
[ редактировать ]Концепция CWE основана на идее виртуальных рабочих пространств. [2] [3] и связано с концепцией удаленной работы . Он расширяет традиционную концепцию профессионала , включив в него любого работника умственного труда , который интенсивно использует среду и инструменты информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). [4] в своей рабочей практике. Обычно группа специалистов в области электронных технологий осуществляет совместную работу с использованием совместной рабочей среды (CWE). [5]
CWE включает в себя онлайн- сотрудничество (например, виртуальные команды , [6] массовое сотрудничество , [7] и массово распределенное сотрудничество ), [8] онлайн- сообщества практиков (например, сообщество открытого исходного кода ) и открытых инноваций принципы .
Системы совместной работы
[ редактировать ]Система совместной работы (CWS) — это организационная единица, которая возникает в любой момент, когда происходит сотрудничество, будь то формальное или неформальное, преднамеренное или непреднамеренное. [9] Системы совместной работы — это те, в которых были предприняты сознательные усилия по созданию стратегий, политики и структур для институционализации ценностей, поведения и практик, которые способствуют сотрудничеству между различными сторонами в организации для достижения организационных целей. Высокий уровень потенциала сотрудничества позволит более эффективно работать как на местном и повседневном уровне, так и на глобальном и долгосрочном уровне.
Сотрудничество — это коллективная работа двух или более людей, при которой работа осуществляется с чувством общей цели и направления, а также с вниманием и реагированием на окружающую среду. [9] В большинстве организаций сотрудничество происходит естественным образом, но плохо определенные методы работы могут создавать препятствия для естественного сотрудничества. Результатом является потеря как качества принятия решений, так и драгоценного времени. Хорошо спроектированные системы совместной работы не только преодолевают эти естественные барьеры для общения, но и создают культуру сотрудничества, которая становится неотъемлемой частью структуры организации. [10]
Отличия от КСВ
[ редактировать ]Система совместной работы связана с совместной рабочей средой. Последнее понятие больше ориентировано на технологии и возникло из концепции совместных рабочих пространств . [11] основано на исследованиях в рамках проекта MOSAIC.
Понятие «система» в «системе совместной работы» самоочевидно и отличается от понятия « окружающая среда ». Первое относится к интегрированному целому, включая совместную работу, понимаемую как целенаправленную деятельность, тогда как второе подчеркивает окружение объекта – совместную рабочую практику.
Система совместной работы обычно включает в себя совместную рабочую среду, но ее следует понимать прежде всего как совокупность человеческой деятельности, преднамеренной или нет, которая возникает каждый раз, когда происходит сотрудничество. Это позволяет сосредоточиться на методах работы, необходимых для сотрудничества между людьми, и привлекает внимание к важным поведенческим переменным, таким как лидерство и мотивация за пределами CWE.
CWS и программное обеспечение для совместной работы (или программное обеспечение для групповой работы)
[ редактировать ]Помимо коллективного лидерства, еще одним ключевым элементом успешной системы совместной работы является наличие технологий групповой совместной работы или программного обеспечения для групповой работы – аппаратных и программных инструментов, которые помогают группам получать доступ и обмениваться информацией, которую профессионалы должны встречать, обучать или преподавать. [ нужна ссылка ]
Однако система совместной работы (CWS) не обязательно требует поддержки программного обеспечения групповой работы. Простой способ концептуализировать связь между этими двумя концепциями — рассмотреть совместную работу, поддерживаемую компьютером (CSCW), как целое, состоящее из системы совместной работы (CWS), поддерживаемой программным обеспечением для совместной работы или групповой работы.
С другой стороны, совместная рабочая среда, которая поддерживает людей как в индивидуальной , так и в совместной работе, независимо от их географического положения, выходит за рамки понятия CSCW, которое конкретно занимается совместной работой.
См. также
[ редактировать ]- Интегрированная среда совместной работы
- Совместный поиск информации
- Совместный рабочий процесс
- Организационная культура
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Группа экспертов Collaboration@Work, май 1994 г., На пути к промежуточному программному обеспечению для совместной работы. Архивировано 20 июля 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ Ханс Шафферс, Торстен Бродт, Марк Паллот, Вольфганг Принц (редакторы), март 2006 г., The Future Workspace. Архивировано 8 июля 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Принц, В.; Лох, Х.; Паллот, М.; Шафферс, Х.; Скармета, А.; Декер, С. ECOSPACE: На пути к интегрированному пространству для совместной работы специалистов в области электронных технологий. Архивировано 20 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ М. А. Мартинес Каррерас, А. Ф. Гомес Скармета, 2006, К совместимости в средах для совместной работы
- ^ Группа экспертов Collaboration@Work, февраль 2006 г., Новые условия совместной работы 2020 г.
- ^ Дж. Липнак и Дж. Стэмпс, 1997, «Виртуальные команды: преодоление пространства, времени и организаций с помощью технологий», Wiley & Sons, ISBN 0-471-16553-0
- ^ Дон Тапскотт и Энтони Д. Уильямс, декабрь 2006 г., Викиномика: как массовое сотрудничество меняет все
- ↑ Презентация Капора . Архивировано 19 июля 2006 г. в Wayback Machine , Калифорнийский университет в Беркли, 9 ноября 2005 г.
- ^ Jump up to: а б Байерляйн, М; Фридман, С.; МакГи, Дж.; Моран, Л. (2002). За пределами команд: построение организации для совместной работы . Серия «Системы совместной работы». Уайли.
- ^ Нилсон, Дж; Мартин, К.; Пауэрс, Э. (июнь 2008 г.). «Секреты успешной реализации стратегии». Гарвардский бизнес-обзор 86 (6): 60–70.
- ^ Ханс Шафферс, Торстен Бродт, Марк Паллот, Вольфганг Принц (редактор) (март 2006 г.). Рабочее пространство будущего: перспективы мобильной и совместной работы. Архивировано 25 февраля 2012 г. в Wayback Machine ; Сообщества AMI в Нидерландах: Институт телематики; получено?