Мультимедийный поиск
Мультимедийный поиск информации обеспечивает поиск с использованием запросов в нескольких типах данных, включая текст и другие мультимедийные форматы.Мультимедийный поиск может быть реализован через мультимодальные поисковые интерфейсы, т. е. интерфейсы, позволяющие подавать поисковые запросы не только в виде текстовых запросов, но и через другие носители.В поиске мультимедиа можно выделить две методологии:
- Поиск метаданных : поиск осуществляется по слоям метаданных .
- Запрос по примеру . Взаимодействие заключается в отправке части информации (например, видео, изображения или аудиозаписи) с целью поиска похожих мультимедийных элементов.
Поиск метаданных
[ редактировать ]Поиск осуществляется по слоям метаданных, содержащих информацию о содержимом мультимедийного файла. Поиск по метаданным стал проще, быстрее и эффективнее, поскольку вместо работы со сложным материалом, например аудио, видео или изображением, поиск осуществляется с использованием текста.
В этом методе необходимо выполнить три процесса:
- Обобщение медиаконтента ( выделение функций ). Результатом выделения признаков является описание.
- Фильтрация медиаописаний (например, устранение избыточности )
- Категоризация медиаописаний по классам.
Запрос по примеру
[ редактировать ]В запросе по примеру элементом, используемым для поиска, является мультимедийный контент (изображение, аудио, видео). Другими словами, запрос является носителем. Часто используется аудиовизуальная индексация . Необходимо будет выбрать критерии, которые мы будем использовать для создания метаданных. Процесс поиска можно разделить на три части:
- Сгенерируйте дескрипторы для медиа, которые мы собираемся использовать в качестве запроса, и дескрипторы для медиа в нашей базе данных .
- Сравните дескрипторы запроса и медиафайлы нашей базы данных.
- Перечислите средства массовой информации, отсортированные по максимальному совпадению.
Мультимедийная поисковая система
[ редактировать ]В зависимости от контента существует два больших семейства поисковых запросов:
Визуальная поисковая система
[ редактировать ]Внутри этого семейства можно выделить две темы: поиск изображений и поиск видео.
- Поиск по изображениям . Хотя обычно используется простой поиск по метаданным, все чаще используются методы индексирования, позволяющие сделать результаты запросов пользователей более точными с использованием запроса по примеру . Например, QR-коды .
- Поиск видео : видео можно искать по простым метаданным или по сложным метаданным, созданным путем индексирования. Звук, содержащийся в видео, обычно сканируется аудиопоисковиками.
Аудио поисковая система
[ редактировать ]Существуют различные методы поиска аудио :
- Система голосового поиска : позволяет пользователю осуществлять поиск, используя речь вместо текста. Он использует алгоритмы распознавания речи . Примером этой технологии является голосовой поиск Google . [1]
- Музыкальная поисковая система: Хотя большинство приложений, которые ищут музыку, работают с простыми метаданными (исполнитель, название трека, альбома…). Есть программы распознавания музыки , например Shazam. [2] или СаундХаунд .
См. также
[ редактировать ]- Журнал мультимедиа
- Список поисковых систем
- Мультимедиа
- Поиск мультимедийной информации
- Индексация поисковыми системами
- Потоковое мультимедиа
- Поисковая система видео
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Голосовой поиск Google теперь может легко обрабатывать несколько языков» Engadget . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ «Shazam запускает платформу продаж Resonate TV» Рекламный щит . Проверено 17 апреля 2024 г.