Jump to content

Библиотека 2.0

Библиотека 2.0 — это предлагаемая концепция библиотечных услуг, которая облегчает вклад пользователей и другие функции Web 2.0 . [1] который включает в себя онлайн-сервисы, такие как системы OPAC . Термин «Библиотека 2.0» был придуман Майклом Кейси в 2006 году в его блоге Library Crunch. [1]

Обзор [ править ]

Кейси предположил, что библиотеки, особенно публичные , находятся на перепутье, когда многие элементы Web 2.0 имеют применимую ценность в библиотечном сообществе, как в сфере услуг, основанных на технологиях, так и в сфере услуг, не основанных на технологиях. В частности, он описал необходимость принятия библиотеками стратегии постоянных изменений, одновременно продвигая роль участия пользователей библиотек.

Библиотека 2.0 дебютировала на конференции Internet Librarian 2005 в октябре 2005 года, когда Майкл Стивенс из публичной библиотеки округа Сент-Джозеф рассмотрел эту идею применительно к типичному библиотечному веб-сайту.

Статья в журнале Library Journal за сентябрь 2006 года под названием «Библиотека 2.0: Сервис для библиотеки следующего поколения» начинается с описания преимуществ Библиотеки 2.0 для администраторов библиотек и налогоплательщиков, поскольку она предоставляет «более эффективные способы предоставления услуг для достижения большей отдачи от финансовых инвестиций. " Далее в статье утверждается, что широко обсуждаемая Библиотека 2.0 важна для библиотекарей, поскольку она может радикально изменить наше обслуживание клиентов и взаимодействие. [1]

Основное развитие произошло в эпоху библиотек 2.0, которую другие ученые связывают с Интернетом 2.0. и это было между 2005 и 2010 годами (Но, 2015). Именно здесь библиотека начала использовать Интернет для предоставления услуг цифровой библиотеки. Например, использование публичного онлайн-доступа (OPAC), социальных сетей, таких как вики, подкастов, которые предоставляют возможность взаимодействовать с посетителями с помощью платформ социальных сетей, что делает библиотечные услуги более интерактивными и совместными. [2] Этот феномен помог сократить разрыв между посетителями и библиотекарями и предоставил возможность отмечать и рецензировать книги.

Благодаря Библиотеке 2.0 библиотечные услуги часто оцениваются и обновляются в соответствии с меняющимися потребностями пользователей библиотеки. «Библиотека 2.0» также призывает библиотеки поощрять участие пользователей и обратную связь в разработке и обслуживании библиотечных услуг. Активный и уполномоченный пользователь библиотеки является важным компонентом Библиотеки 2.0. Поскольку информация и идеи движутся в обоих направлениях – от библиотеки к пользователю и от пользователя к библиотеке – библиотечные услуги имеют возможность развиваться и совершенствоваться на постоянной и быстрой основе. Пользователь является участником, соавтором, строителем и консультантом независимо от того, является ли продукт виртуальным или физическим.

Преимущество предоставления цифровых услуг заключается в том, что библиотека может охватить больше людей, включая тех, кто ранее не пользовался библиотечными услугами. [1]

Проблема, которую пытается решить Библиотека 2.0, заключается в том, что потенциальные пользователи обращаются к Google и Википедии , потому что они «достаточно хороши», и воспринимают библиотеки как медленные и ненужные. [3]

Ключевые принципы [ править ]

  • Браузер + приложения Web 2.0 + возможность подключения = полнофункциональный OPAC
  • Используйте пользователей библиотеки как при проектировании, так и при реализации услуг.
  • Пользователи библиотеки должны иметь возможность создавать и модифицировать услуги, предоставляемые библиотекой.
  • Собирать и интегрировать идеи и продукты из периферийных областей в модели библиотечного обслуживания.
  • Продолжайте изучать и улучшать услуги и будьте готовы заменить их в любое время более новыми и лучшими услугами.

В 2009 году Холмберг и др. определил семь ключевых принципов Библиотеки 2.0: «интерактивность, пользователи, участие, библиотеки и библиотечные услуги, Интернет и Интернет 2.0, социальные аспекты, а также технологии и инструменты», и предложил следующее определение Библиотеки 2.0: «Библиотека 2.0 — это изменение в взаимодействие между пользователями и библиотеками в новой культуре участия, катализируемой социальными веб-технологиями». [4]

Алекс Бирн утверждает, что использование стратегий Web 2.0 в библиотечном контексте меняет роль библиотекаря на человека, который может помочь поддерживать информационную грамотность клиентов в «во многом неизвестной информационной вселенной», а не помогать им ориентироваться в собственной коллекции библиотеки. [5]

Проблемы и соображения [ править ]

Некоторые опасения по поводу Библиотеки 2.0 связаны с доступом к технологиям и конфиденциальностью. [1] и безопасность. Например, Кейси и Савастинюк предлагают разрешить посетителям анонимно ставить теги или вести блог. В 2006 году Стив Лоусон, библиотекарь по связям с гуманитарными науками, написал в блоге сообщение под названием «Список чтения для скептиков библиотеки 2.0», в котором были собраны ссылки на блоги, в которых обсуждаются эти проблемы. Лоусон говорит: «Я не против Библиотеки 2.0… Мне нравится думать о Библиотеке 2.0 как о продолжающемся разговоре о будущем библиотек, и для меня имеет смысл попытаться собрать голоса, которые бросают вызов общепринятым представлениям о Библиотеке 2.0. ." [6]

Другая проблема заключается в том, что внедрение технологий Web 2.0 может позволить пользователям распространять разжигание ненависти и киберзапугивание в библиотечной системе. Предлагается, чтобы библиотекари определили язык вражды в своей политике в отношении пользовательского контента и выявляли его, когда он возникает. [7]

При использовании социальной сети через Facebook в шведской публичной библиотеке библиотекари были описаны как «всегда на побегушках Facebook» и способные потерять отношения, которые они построили со своими клиентами через сайт, из-за сбоев в Facebook. [8]

Интернет-каталог публичного доступа (OPAC) [ править ]

Интернет-каталог публичного доступа (OPAC) предоставляет библиотечную коллекцию своим пользователям, обычно это делается путем поиска и просмотра библиотечного каталога в Интернете. Это может быть расширение Интегрированной системы управления библиотекой (ILS) или независимое программное обеспечение.

Библиотека 2.0 – это новый способ предоставления библиотечных услуг посредством новых Интернет-технологий с упором на изменения и взаимодействие, «ориентированные на пользователя». Как и Web 2.0, полнофункциональная библиотека 2.0 OPAC становится лучше по мере того, как пользователи вовлекаются в процесс взаимодействия с каталогом и обмена контентом.

Библиотекари работают над переоснащением библиотечных каталогов, чтобы сделать их более полезными для посетителей при поиске, организации и взаимодействии с информацией таким образом, который имеет безграничный потенциал для пользовательской настройки. Эти новые типы каталогов представляют собой переход от «изолированных информационных хранилищ» к «взаимосвязанным вычислительным платформам». Раньше поток информации был в основном односторонним: от библиотеки к пользователю. С помощью новых веб-инструментов информация может передаваться во всех направлениях (от библиотеки к пользователю, от пользователя к библиотеке, от библиотеки к библиотеке и от пользователя к пользователю).

Джессамин Уэст на своем веб-сайте librarian.net написала книгу «Чего мы хотим: манифест OPAC», в которой изложены потребности сотрудников библиотеки, компьютерных специалистов и пользователей в их OPAC. Эти ценные предложения информируют библиотекарей о гибкости, настраиваемости и простом языковом подходе, которые нужны пользователям в их OPAC. Библиотекари должны знать об этих проблемах, чтобы можно было начать планирование улучшений. [9]

Нишат Кази рекомендует регистрировать область интересов клиентов, когда они присоединяются к библиотеке, и когда они входят в свою учетную запись в OPAC, им должны отображаться новые элементы, соответствующие их интересам. Кази также рекомендует разрешить клиентам ранжировать и просматривать элементы в OPAC, а также предоставить другим клиентам возможность отвечать на эти отзывы. Ключевые слова также могут добавляться клиентами в дополнение к ключевым словам, добавленным библиотекарем, для облегчения поиска. [10]

интеллект и совместная библиотека Искусственный

В Китае Университет Цинхуа разработал совместную библиотеку под названием «Сяоту». Xiaotu — это библиотека искусственного интеллекта, которая позволяет пользователям взаимодействовать с ней, разговаривая или общаясь через мобильное приложение или социальную сеть. Он предоставляет виртуальную справочную службу в режиме реального времени, сочетающую возможности библиотеки Университета Цинхуа с социальными сетями и сторонними ресурсами. Система состоит из функции самообучения, которая получает обновления от пользователей, когда они обнаруживают недостающую или неверную информацию. Подключенный к крупнейшей социальной сети в Китае, он обеспечивает легкий доступ и владеет группой чтения книг, к которой имеют доступ студенты Университета Цинхуа в Китае. Его база знаний включает Википедию и ее китайский аналог, контент, проверенный профессорами университета, часто задаваемые вопросы (FAQ), накопленные в университетской библиотеке, и другие сторонние ресурсы, представленные в китайском Интернете. [11]

Дебаты [ править ]

Библиотека 2.0 стала источником дискуссий в блогосфере . Некоторые библиотечные блоггеры утверждают, что эти ключевые принципы не новы и являются частью философии обслуживания многих библиотечных реформаторов, начиная с XIX века. Другие призывают предоставить более конкретные примеры того, как библиотеки могут перейти на Библиотеку 2.0. Уолт Кроуфорд , например, утверждает, что Библиотека 2.0 включает в себя комбинацию инструментов и подходов, которые являются прекрасными идеями и не являются новыми для библиотечного дела, несколько подходов, ориентированных на бизнес и инструменты, которые не будут служить всем пользователям и сообществам пользователей, и неправильно размещает библиотеки. в качестве подходящего источника для всех пользователей для сбора всей информации. [12]

Сторонники библиотеки 2.0, такие как Стивен Абрам, [13] Майкл Стивенс, [14] Пол Миллер [15] и другие, высказались в ответ на эту критику, утверждая, что, хотя отдельные части Библиотеки 2.0, возможно, не являются совершенно новыми, сближение целей и идей этих услуг со многими новыми технологиями Web 2.0 привело к новому поколению библиотечных услуг. Это включает в себя использование социальных сетей библиотеками .

Библиотека 4.0 была предложена как включающая в себя рабочие пространства , контекстно-зависимые технологии , открытый исходный код , большие данные , облачные сервисы , дополненную реальность и современные дисплеи. [16]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Майкл Э. Кейси; Лаура С. Савастинюк (1 сентября 2006 г.). «Библиотека 2.0: сервис для библиотеки нового поколения» . Библиотечный журнал .
  2. ^ Но (2005). «Изучение влияния программ библиотечной творческой зоны на способности творческого мышления». Журнал библиотечной информатики (4): 1–7.
  3. ^ Миллер, П. (октябрь 2005 г.). «Web 2.0: Создание новой библиотеки» . Ариадна , № 45.
  4. ^ Холмберг К., Хувила И., Кронквист-Берг М. и Виден-Вульф Г. (2009). « Что такое Библиотека 2.0? ». Журнал документации , 65(4): 668-681.
  5. ^ Бирн, Алекс (ноябрь 2008 г.). «Стратегия Web 2.0 в библиотеках и информационных услугах» . Австралийский библиотечный журнал . 57 (4): 365–376. дои : 10.1080/00049670.2008.10722517 .
  6. ^ Стив Лоусон (май 2006 г.). «Список чтения скептика Библиотеки 2.0» . Архивировано из оригинала 16 июня 2008 года.
  7. ^ Библиотека 2.0 и проблема языка ненависти.
  8. ^ Карлссон, Ханна (январь 2012 г.). «Работа с Facebook в публичных библиотеках: закулисный взгляд на риторику библиотеки 2.0». Либри . 62 (3). дои : 10.1515/libri-2012-0016 . S2CID   146224797 .
  9. ^ Джессамин Уэст. «Чего мы хотим: манифест OPAC» .
  10. ^ Кази, Нишат (январь – март 2012 г.). «На пути к обслуживанию пользователей 2.0». Международный журнал распространения информации и технологий . 2 (1): 74–76. ISSN   2229-5984 .
  11. ^ Яо, Фэй; Чжан, Чэнъюй; Чен, Ву (15 июня 2015 г.). «Умный говорящий робот Сяоту: коллективное библиотечное обслуживание на основе искусственного интеллекта». Библиотека высоких технологий . 33 (2): 245–260. дои : 10.1108/lht-02-2015-0010 . ISSN   0737-8831 .
  12. ^ Уолт Кроуфорд (2006). «Библиотека 2.0 и «Библиотека 2.0» » (PDF) . Цитирует и идеи . 6 (2).
  13. ^ С. Абрам; М. Кейси; Дж. Блайберг; М. Стивенс (2006). «Разговор Института SirsiDynix: Мем 2.0 — Интернет 2.0, Библиотека 2.0, Библиотекарь 2.0» . Архивировано из оригинала 11 марта 2008 г.
  14. ^ М. Кейси; М. Стивенс (2006). «Лучшие библиотечные услуги для большего числа людей» . Блог ALA TechSource . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 г. Проверено 8 мая 2015 г.
  15. ^ П. Миллер; К. Чад (2005). «Имеют ли библиотеки значение? - Развитие библиотеки 2.0» (PDF) . Талис . Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2005 г.
  16. ^ Но, Ёнхи (ноябрь 2015 г.). «Представляя библиотеку 4.0: создание модели для будущих библиотек». Журнал академического библиотечного дела . 41 (6): 786–797. дои : 10.1016/j.acalib.2015.08.020 .

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 414fa48ab86a8649f4344342ef113d08__1695738660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/08/414fa48ab86a8649f4344342ef113d08.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Library 2.0 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)