Jump to content

Теория капитала

Теория справедливости фокусируется на определении того, является ли распределение ресурсов справедливым. Справедливость измеряется путем сравнения соотношения вкладов (или затрат) и выгод (или вознаграждений) для каждого человека. [1] Теория справедливости, считающаяся одной из теорий справедливости, была впервые разработана в 1960-х годах Дж. Стейси Адамс, психологом на рабочем месте и поведенческим психологом , которая утверждала, что сотрудники стремятся поддерживать равенство между вкладами, которые они вносят в работу, и результатами, которые они получают. от этого против воспринимаемых вкладов и результатов других. [2] Согласно теории справедливости, чтобы максимизировать вознаграждение отдельных людей, мы склонны создавать системы, в которых ресурсы можно справедливо разделить между членами группы. Неравенство в отношениях приведет к тому, что те, кто внутри них, будут несчастны в степени, пропорциональной степени неравенства. [3] Считается, что люди ценят справедливое обращение, что мотивирует их поддерживать справедливость в отношениях между своими коллегами и организацией. Структура равенства на рабочем месте основана на соотношении затрат и результатов. Вклады – это вклады, внесенные работником в пользу организации.

Теория справедливости вытекает из теории социального обмена. [4] Он предполагает, что люди, которые считают себя недооцененными или переоцененными, будут испытывать дистресс, и что этот дистресс приводит к попыткам восстановить справедливость в отношениях . [5] Справедливость измеряется путем сравнения соотношений вкладов и выгод каждого человека в отношениях. [ нужна ссылка ] Партнеры не обязаны получать равные преимущества (например, одинаковое количество любви, заботы и финансовой безопасности) или вносить равный вклад (например, вкладывать одинаковое количество усилий, времени и финансовых ресурсов). [ нужна ссылка ] при условии, что соотношение между этими пособиями и взносами будет одинаковым. Как и другие распространенные теории мотивации, такие как иерархия потребностей Маслоу , теория справедливости признает, что тонкие и изменчивые индивидуальные факторы влияют на оценку каждого человека и восприятие его отношений с партнерами по отношениям. [6] По словам Адамса в 1965 году, [7] гнев вызывается неравенством в недоплате, а чувство вины - в случае переплаты в справедливости. [8] Оплата, будь то почасовая оплата или оклад, является основной проблемой и, следовательно, причиной справедливости или неравенства в большинстве случаев. [ нужна ссылка ]

На любой должности сотрудник хочет чувствовать, что его вклад и производительность труда вознаграждаются зарплатой. [9] Если сотрудник чувствует, что ему недоплачивают, это приведет к тому, что он будет чувствовать враждебность по отношению к организации и, возможно, к своим коллегам, что может привести к тому, что сотрудник перестанет хорошо работать. [10] Именно тонкие переменные также играют важную роль в ощущении равенства. Сама идея признания результатов работы и простой акт благодарности вызовут чувство удовлетворения и, следовательно, помогут сотруднику почувствовать себя значимым и добиться лучших результатов. [ нужна ссылка ] Сотрудники также могут чувствовать позитивное неравенство, которое может вызвать у работника чувство вины и попытку компенсировать это чувство вины. [11]

Определение собственного капитала

[ редактировать ]

Люди сравнивают свои вклады и результаты работы с результатами других, а затем реагируют на устранение любого предполагаемого неравенства. [ нужна ссылка ] Референтные сравнения:

Вклады и результаты

[ редактировать ]

Вклады определяются как вклады каждого участника в реляционный обмен и рассматриваются как дающие им право на вознаграждение или затраты. [ нужна ссылка ] Вклады, которые участник вносит в отношения, могут быть либо активами, дающими ему право на вознаграждение, либо обязательствами, дающими ему право на затраты. [ нужна ссылка ] Право на вознаграждение или затраты, приписываемые каждому вкладу, варьируется в зависимости от условий отношений. [ нужна ссылка ] В промышленных условиях такие активы, как капитал и ручной труд, рассматриваются как «соответствующие ресурсы» – ресурсы, которые законно дают вкладчику право на вознаграждение. В социальных условиях такие активы, как физическая красота и доброта, обычно рассматриваются как активы, дающие владельцу право на социальные вознаграждения. [ нужна ссылка ] Индивидуальные черты, такие как хамство и жестокость, рассматриваются как обязательства, дающие право владельцу на расходы. [12] Входные данные обычно включают в себя любое из следующего:

Результаты

[ редактировать ]

Результаты определяются как положительные и отрицательные последствия, которые, по мнению человека, понес участник в результате своих отношений с другим человеком. Когда соотношение затрат и результатов близко, сотрудник должен испытывать большое удовлетворение своей работой. [ нужна ссылка ] Результаты могут быть как материальными, так и нематериальными. [13] Типичные результаты включают в себя любое из следующих действий:

Предложения

[ редактировать ]

Теория справедливости состоит из четырех положений:

  • «Я внутри»: люди стремятся максимизировать свои результаты (где результаты определяются как вознаграждение минус затраты). [ нужна ссылка ]
  • Вне себя: группы могут максимизировать коллективные выгоды, разрабатывая общепринятые системы справедливого распределения вознаграждений и затрат между членами. Системы равенства будут развиваться внутри групп, и члены будут пытаться побудить других членов принять и придерживаться этих систем. Единственный способ, которым группы могут побудить своих членов вести себя справедливо, — это сделать более выгодным вести себя справедливо, чем несправедливо. Таким образом, группы обычно вознаграждают участников, которые относятся к другим справедливо, и обычно наказывают (увеличивают затраты) участников, которые относятся к другим несправедливо. [ нужна ссылка ]
  • другие внутри: Когда люди оказываются втянутыми в несправедливые отношения, они расстраиваются. Чем более несправедливы отношения, тем больше страданий чувствуют люди. Согласно теории справедливости, и тот, кто получает «слишком много», и тот, кто получает «слишком мало», чувствуют себя расстроенными. Человек, который получает слишком много, может чувствовать вину или стыд. Человек, который получает слишком мало, может почувствовать гнев или унижение. [ нужна ссылка ]
  • Другой-внешний: люди, которые осознают, что находятся в несправедливых отношениях, пытаются устранить свои страдания, восстановив справедливость. Чем больше неравенство, тем больше страданий чувствуют люди и тем больше они пытаются восстановить справедливость. [12]

Практическое применение

[ редактировать ]

Теория справедливости широко применялась промышленными психологами в бизнес- среде для описания взаимосвязи между мотивацией сотрудника и его или ее восприятием справедливого или несправедливого обращения. [ нужна ссылка ] В деловой среде соответствующими диадическими отношениями являются отношения между работником и работодателем. [ нужна ссылка ] Как и в браке и других договорных диадических отношениях, теория справедливости предполагает, что сотрудники стремятся поддерживать справедливое соотношение между вкладом, который они вносят в отношения, и результатами, которые они от них получают. [7] Однако теория справедливости в бизнесе вводит концепцию социального сравнения, согласно которой сотрудники оценивают свои собственные соотношения затрат и результатов на основе их сравнения с соотношениями затрат и результатов других сотрудников. [14] Входные данные в этом контексте включают время сотрудника, его знания, квалификацию, опыт, нематериальные личные качества, такие как целеустремленность и амбиции, а также навыки межличностного общения. Результаты включают денежную компенсацию, привилегии («льготы»), льготы и гибкий график работы, которые влияют на мотивацию, производительность и удовлетворенность работников. [ нужна ссылка ] Сотрудники, которые осознают неравенство, будут стремиться уменьшить его, либо искажая входные данные и/или результаты в своем собственном сознании («когнитивные искажения»), напрямую изменяя входные данные и/или результаты, либо покидая организацию. [14] Рабочие будут менять качество своей работы в зависимости от воспринимаемой ими компенсации. [15] Эти представления о неравенстве являются представлениями об организационной справедливости или, точнее, несправедливости. [ нужна ссылка ] Впоследствии эта теория имеет далеко идущие последствия для морального духа сотрудников , эффективности , производительности и текучести кадров . [ нужна ссылка ]

Теория справедливости также применялась к интимным отношениям. Ученые обращают внимание на идею о том, что интимные отношения также служат примером теории справедливости в действии, поскольку партнеры оценивают справедливость своих вкладов и результатов. [16] По мнению ученых, теория справедливости может объяснить, как люди выбирают своего партнера и функциональность отношений. [17] Эта концепция применялась к эксплуататорским отношениям, отношениям взаимности и альтруистическим отношениям. [18] Кроме того, ученые утверждают, что теория справедливости объясняет, что неравенство в отношениях может привести к чувству стресса и депрессии. [19]

Предположения теории капитала применительно к бизнесу

[ редактировать ]

Три основных предположения, применяемые к большинству бизнес-приложений теории капитала, можно резюмировать следующим образом:

  1. Сотрудники ожидают справедливого вознаграждения за то, что они вносят в свою работу, - концепция, называемая «нормой справедливости». [ нужна ссылка ]
  2. Сотрудники определяют, какой должна быть их справедливая прибыль, после сравнения своих вкладов и результатов с вкладами и результатами своих коллег. Эта концепция называется «социальным сравнением». [ нужна ссылка ]
  3. Сотрудники, которые считают, что находятся в несправедливой ситуации, будут стремиться уменьшить неравенство либо путем искажения входных данных и/или результатов в своем собственном сознании («когнитивные искажения»), либо путем непосредственного изменения входных и/или выходных данных, либо путем ухода из организации. [20]

Последствия для менеджеров

[ редактировать ]

Теория капитала имеет несколько последствий для бизнес-менеджеров:

  • Люди измеряют сумму своих вкладов и результатов. Это означает, что работающая мать может согласиться на более низкую денежную компенсацию в обмен на более гибкий график работы. [ нужна ссылка ]
  • Разные сотрудники приписывают личные ценности вкладам и результатам. Таким образом, два сотрудника с одинаковым опытом и квалификацией, выполняющие одну и ту же работу за одинаковую плату, могут совершенно по-разному воспринимать справедливость сделки . [ нужна ссылка ]
  • Сотрудники могут приспосабливаться к покупательной способности и условиям местного рынка. Так, учитель из Альберты может согласиться на меньшую оплату, чем его коллега в Торонто, если его стоимость жизни иная, в то время как учитель из отдаленной африканской деревни может согласиться на совершенно другую структуру оплаты. [ нужна ссылка ]
  • Хотя для более старших сотрудников может быть приемлемо получение более высокого вознаграждения, существуют пределы баланса весов капитала, и сотрудники могут счесть чрезмерную оплату труда руководителей демотивирующей. [ нужна ссылка ]
  • Восприятие сотрудниками вкладов и результатов самих себя и других может быть неверным, и этим восприятием необходимо эффективно управлять. [ нужна ссылка ]
  • Сотрудник, который считает, что ему переплачивают, может увеличить свои усилия. Однако он также может корректировать ценности, которые он приписывает своим личным вкладам. Возможно, он или она усвоили чувство превосходства и фактически уменьшили свои усилия. [ нужна ссылка ]
[ редактировать ]

Критика была направлена ​​как в отношении предположений, так и в отношении практического применения теории справедливости со стороны таких людей, как Левенталь, которые утверждают, что теория справедливости слишком одномерна, игнорирует процедуры и переоценивает важность концепции справедливости в социальных взаимодействиях. [21] Ученые поставили под сомнение простоту модели, утверждая, что ряд демографических и психологических переменных влияют на восприятие людьми справедливости и взаимодействия с другими. [ кем? ] Более того, большая часть исследований, подтверждающих основные положения теории справедливости, проводилась в лабораторных условиях и, таким образом, имеет сомнительную применимость к реальным ситуациям. [22] Критики также утверждали, что люди могут воспринимать равенство/неравенство не только с точки зрения конкретных входных данных и результатов отношений, но также с точки зрения всеобъемлющей системы, которая определяет эти входные и выходные данные. [ кем? ] Таким образом, в деловой среде можно почувствовать, что его или ее вознаграждение справедливо по сравнению с вознаграждением других сотрудников, но можно рассматривать всю систему вознаграждения как несправедливую. [14]

Исследователи предложили множество увеличивающих и конкурирующих точек зрения:

Конструкция чувствительности к капиталу

[ редактировать ]

Конструкт чувствительности к равенству предполагает, что люди имеют разные предпочтения в отношении равенства и, следовательно, по-разному реагируют на воспринимаемое равенство и неравенство. [ нужна ссылка ] Предпочтения могут быть выражены в континууме: от предпочтений в отношении крайне низкой выгоды до предпочтений в отношении крайне чрезмерной выгоды. Три архетипических класса таковы:

  • Доброжелательные люди, те, кто предпочитает, чтобы их собственные соотношения затрат и результатов были меньше, чем у их партнера по отношениям. Другими словами, доброжелательный предпочитает, чтобы ему не приносили выгоды. [ нужна ссылка ]
  • Чувствительные к капиталу, те, кто предпочитает, чтобы их собственные соотношения затрат и результатов были равны соотношениям их партнера по отношениям. [ нужна ссылка ]
  • Наделенные правом люди, те, кто предпочитает, чтобы их собственные соотношения затрат и результатов превышали показатели их партнера по отношениям. Другими словами, имеющие право предпочитают получать чрезмерные выгоды. [22]

Модель справедливости

[ редактировать ]

Модель справедливости предлагает альтернативную меру справедливости/неравенства для партнера по отношениям или «человека сравнения» стандартной теории справедливости. [ нужна ссылка ] Согласно модели справедливости, человек судит об общей «справедливости» отношений, сравнивая свои входные данные и результаты с внутренним стандартом. [ нужна ссылка ] Таким образом, модель справедливости позволяет учитывать воспринимаемую справедливость/неравенство всеобъемлющей системы в оценках людьми своих отношений. [14]

Теория игр

[ редактировать ]

Поведенческая экономика недавно начала применять теорию игр для изучения теории справедливости. Например, Гилл и Стоун в 2010 году анализируют, как соображения равенства влияют на поведение в стратегических условиях, в которых люди конкурируют, и разрабатывают последствия для оптимальных трудовых контрактов. [23]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Герреро, Лаура К.; Питер А. Андерсен и Валид А. Афифи. (2014). Близкие контакты: общение в отношениях, 4-е издание . Лос-Анджелес, Калифорния: Sage Publications Inc., с. 263. ИСБН  978-1-4522-1710-9 .
  2. ^ Адамс (1963) .
  3. ^ Адамс, Дж. С. (1965). «Неравенство в социальном обмене». Продвинутая экспериментальная психология . 62 : 335–343.
  4. ^ Литтлджон, Юго-Запад; Фосс, Калифорния; Эцель, Дж.Г. (2021). Теории человеческого общения . Уэйвленд Пресс. стр. 239–240.
  5. ^ «Процесс и мотивация | Безграничный менеджмент» . Courses.lumenlearning.com . Проверено 19 марта 2021 г.
  6. ^ Герреро, Андерсен и Афифи (2010) .
  7. ^ Перейти обратно: а б Адамс (1965) .
  8. ^ Спектор (2008) .
  9. ^ «Чтение: Теория акционерного капитала | Введение в бизнес» . Courses.lumenlearning.com . Проверено 19 марта 2021 г.
  10. ^ Курт, доктор Серхат (07 ноября 2023 г.). «Теория капитала: определение, происхождение, компоненты и примеры» . Образовательная библиотека . Проверено 7 ноября 2023 г.
  11. ^ Брокнер, Дж; Гринберг, Дж.; Брокнер, А.; Бортц, Дж.; Дэви, Дж.; Картер, К. (1986). «Увольнения, теория справедливости и производительность труда: дополнительные доказательства влияния вины выжившего». Журнал Академии менеджмента . 29 : 373–384.
  12. ^ Перейти обратно: а б Уолстер, Траупманн и Вальстер (1978) .
  13. ^ Кук, Марк; Уилсон, Гленн, ред. (1979). Любовь и влечение: международная конференция (PDF) (1-е изд.). Оксфорд [ua]: Пергамон Пресс. стр. 309–323. ISBN  008022234X . Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 года . Проверено 3 июня 2012 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Каррелл и Диттрих (1978) .
  15. ^ Эндрюс, А. (1967). «Неравенство в оплате труда и производительность труда: экспериментальное исследование». Журнал прикладной психологии . 51 (1): 39–45. дои : 10.1037/h0024242 . ПМИД   6038479 .
  16. ^ Хэтфилд, Э.; Траупманн, Дж. (1980). «Интимные отношения: взгляд из теории справедливости». В Даке, С.; Гилмор, Р. (ред.). Личные отношения I: Изучение личных отношений . Академическая пресса. стр. 165–178.
  17. ^ Хэтфилд, Э.; Утне, М; Траупманн, Дж (1979). «Теория справедливости и интимные отношения». В Берджессе, РЛ; Хьюстон, TL (ред.). Социальный обмен в развитии отношений . Академическая пресса. стр. 99–117.
  18. ^ Хэтфилд, Э; Траупманн, Дж; Спречер, С; Утне, М; Хэй, Дж. (1985). «Справедливость и интимные отношения: недавние исследования». В Икесе, В. (ред.). Совместимые и несовместимые отношения . Нью-Йорк: Спрингер.
  19. ^ Шафер, РБ; Кейт, премьер-министр (1980). «Справедливость и депрессия среди супружеских пар». Социальная психология Ежеквартально . 43 (4): 430–435. дои : 10.2307/3033963 . JSTOR   3033963 . ПМИД   7209589 .
  20. ^ Каррелл, Майкл Р.; Диттрих, Джон Э. (1978). «Теория капитала: новейшая литература, методологические соображения и новые направления» . Обзор Академии менеджмента . 3 (2). Академия управления: 202–210. дои : 10.5465/amr.1978.4294844 .
  21. ^ Левенталь, Национальный научный фонд GS. (1977). Что следует делать с теорией капитала? Новые подходы к изучению справедливости в социальных отношениях (SO 010 146).
  22. ^ Перейти обратно: а б Хасман, Хэтфилд и Майлз (1987) .
  23. ^ Джилл и Стоун (2010) .

Литература

[ редактировать ]
  • Адамс, Дж. С. (1963). «На пути к пониманию неравенства». Журнал аномальной и социальной психологии . 67 (5): 422–436. дои : 10.1037/h0040968 . ПМИД   14081885 .
  • Гилл, Д.; Стоун, Р. (2010). «Честность и бесчестие в турнирах». Игры и экономическое поведение . 69 (2): 346–364. дои : 10.1016/j.geb.2010.01.002 .
  • Герреро, Лаура К.; Андерсен, Питер А.; Афифи, Валид А. (2010). Близкие контакты: общение в отношениях . Публикации SAGE. ISBN  978-1-4129-7737-1 .
  • Хасман, Р.К.; Хэтфилд, доктор юридических наук; Майлз, EW (1987). «Новый взгляд на теорию акций: конструкция чувствительности к капиталу». Обзор Академии менеджмента . 12 (2): 222–234. дои : 10.2307/258531 . JSTOR   258531 .
  • Мессик Д. и Кук К. (1983). Теория справедливости: психологические и социологические перспективы. Прегер.
  • Санки, компакт-диск (1999). Оценка бирж труда бизнес-преподавателей в Аризоне. Неопубликованная докторская диссертация, Университет штата Аризона.
  • Спектор, ЧП (2008). Промышленное и организационное поведение (5-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: Уайли.
  • Траупманн, Дж. (1978). Лонгитюдное исследование равенства в интимных отношениях. Неопубликованная докторская диссертация, Университет Висконсина.
  • Уолстер Э., Уолстер Г.В. и Бершайд Э. (1978). Справедливость: теория и исследования. Аллин и Бэкон, Inc.
  • Уолстер, Э.; Траупманн, Дж.; Уолстер, GW (1978). «Справедливость и внебрачная сексуальность». Архив сексуального поведения . 7 (2): 127–142. дои : 10.1007/BF01542062 . ПМИД   666565 . S2CID   25148016 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13a42850c85baed668f2a076c8b26488__1712624340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/88/13a42850c85baed668f2a076c8b26488.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Equity theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)