Теория капитала
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2023 г. ) |
Теория справедливости фокусируется на определении того, является ли распределение ресурсов справедливым. Справедливость измеряется путем сравнения соотношения вкладов (или затрат) и выгод (или вознаграждений) для каждого человека. [1] Теория справедливости, считающаяся одной из теорий справедливости, была впервые разработана в 1960-х годах Дж. Стейси Адамс, психологом на рабочем месте и поведенческим психологом , которая утверждала, что сотрудники стремятся поддерживать равенство между вкладами, которые они вносят в работу, и результатами, которые они получают. от этого против воспринимаемых вкладов и результатов других. [2] Согласно теории справедливости, чтобы максимизировать вознаграждение отдельных людей, мы склонны создавать системы, в которых ресурсы можно справедливо разделить между членами группы. Неравенство в отношениях приведет к тому, что те, кто внутри них, будут несчастны в степени, пропорциональной степени неравенства. [3] Считается, что люди ценят справедливое обращение, что мотивирует их поддерживать справедливость в отношениях между своими коллегами и организацией. Структура равенства на рабочем месте основана на соотношении затрат и результатов. Вклады – это вклады, внесенные работником в пользу организации.
Фон
[ редактировать ]Теория справедливости вытекает из теории социального обмена. [4] Он предполагает, что люди, которые считают себя недооцененными или переоцененными, будут испытывать дистресс, и что этот дистресс приводит к попыткам восстановить справедливость в отношениях . [5] Справедливость измеряется путем сравнения соотношений вкладов и выгод каждого человека в отношениях. [ нужна ссылка ] Партнеры не обязаны получать равные преимущества (например, одинаковое количество любви, заботы и финансовой безопасности) или вносить равный вклад (например, вкладывать одинаковое количество усилий, времени и финансовых ресурсов). [ нужна ссылка ] при условии, что соотношение между этими пособиями и взносами будет одинаковым. Как и другие распространенные теории мотивации, такие как иерархия потребностей Маслоу , теория справедливости признает, что тонкие и изменчивые индивидуальные факторы влияют на оценку каждого человека и восприятие его отношений с партнерами по отношениям. [6] По словам Адамса в 1965 году, [7] гнев вызывается неравенством в недоплате, а чувство вины - в случае переплаты в справедливости. [8] Оплата, будь то почасовая оплата или оклад, является основной проблемой и, следовательно, причиной справедливости или неравенства в большинстве случаев. [ нужна ссылка ]
На любой должности сотрудник хочет чувствовать, что его вклад и производительность труда вознаграждаются зарплатой. [9] Если сотрудник чувствует, что ему недоплачивают, это приведет к тому, что он будет чувствовать враждебность по отношению к организации и, возможно, к своим коллегам, что может привести к тому, что сотрудник перестанет хорошо работать. [10] Именно тонкие переменные также играют важную роль в ощущении равенства. Сама идея признания результатов работы и простой акт благодарности вызовут чувство удовлетворения и, следовательно, помогут сотруднику почувствовать себя значимым и добиться лучших результатов. [ нужна ссылка ] Сотрудники также могут чувствовать позитивное неравенство, которое может вызвать у работника чувство вины и попытку компенсировать это чувство вины. [11]
Определение собственного капитала
[ редактировать ]Люди сравнивают свои вклады и результаты работы с результатами других, а затем реагируют на устранение любого предполагаемого неравенства. [ нужна ссылка ] Референтные сравнения:
Вклады и результаты
[ редактировать ]Входы
[ редактировать ]Вклады определяются как вклады каждого участника в реляционный обмен и рассматриваются как дающие им право на вознаграждение или затраты. [ нужна ссылка ] Вклады, которые участник вносит в отношения, могут быть либо активами, дающими ему право на вознаграждение, либо обязательствами, дающими ему право на затраты. [ нужна ссылка ] Право на вознаграждение или затраты, приписываемые каждому вкладу, варьируется в зависимости от условий отношений. [ нужна ссылка ] В промышленных условиях такие активы, как капитал и ручной труд, рассматриваются как «соответствующие ресурсы» – ресурсы, которые законно дают вкладчику право на вознаграждение. В социальных условиях такие активы, как физическая красота и доброта, обычно рассматриваются как активы, дающие владельцу право на социальные вознаграждения. [ нужна ссылка ] Индивидуальные черты, такие как хамство и жестокость, рассматриваются как обязательства, дающие право владельцу на расходы. [12] Входные данные обычно включают в себя любое из следующего:
- Время
- Образование
- Опыт
- Усилие
- Верность
- тяжелая работа
- Обязательство
- Способность
- Адаптивность
- Гибкость
- Толерантность
- Определение
- Энтузиазм
- Личная жертва
- Доверяйте начальству
- Поддержка со стороны коллег и коллег
- Навык
Результаты
[ редактировать ]Результаты определяются как положительные и отрицательные последствия, которые, по мнению человека, понес участник в результате своих отношений с другим человеком. Когда соотношение затрат и результатов близко, сотрудник должен испытывать большое удовлетворение своей работой. [ нужна ссылка ] Результаты могут быть как материальными, так и нематериальными. [13] Типичные результаты включают в себя любое из следующих действий:
- Безопасность работы
- Зарплата
- Вознаграждение сотрудника
- Затраты
- Признание
- Репутация
- Ответственность
- Чувство достижения
- Хвалить
- Спасибо
- Стимулы
Предложения
[ редактировать ]Теория справедливости состоит из четырех положений:
- «Я внутри»: люди стремятся максимизировать свои результаты (где результаты определяются как вознаграждение минус затраты). [ нужна ссылка ]
- Вне себя: группы могут максимизировать коллективные выгоды, разрабатывая общепринятые системы справедливого распределения вознаграждений и затрат между членами. Системы равенства будут развиваться внутри групп, и члены будут пытаться побудить других членов принять и придерживаться этих систем. Единственный способ, которым группы могут побудить своих членов вести себя справедливо, — это сделать более выгодным вести себя справедливо, чем несправедливо. Таким образом, группы обычно вознаграждают участников, которые относятся к другим справедливо, и обычно наказывают (увеличивают затраты) участников, которые относятся к другим несправедливо. [ нужна ссылка ]
- другие внутри: Когда люди оказываются втянутыми в несправедливые отношения, они расстраиваются. Чем более несправедливы отношения, тем больше страданий чувствуют люди. Согласно теории справедливости, и тот, кто получает «слишком много», и тот, кто получает «слишком мало», чувствуют себя расстроенными. Человек, который получает слишком много, может чувствовать вину или стыд. Человек, который получает слишком мало, может почувствовать гнев или унижение. [ нужна ссылка ]
- Другой-внешний: люди, которые осознают, что находятся в несправедливых отношениях, пытаются устранить свои страдания, восстановив справедливость. Чем больше неравенство, тем больше страданий чувствуют люди и тем больше они пытаются восстановить справедливость. [12]
Практическое применение
[ редактировать ]Теория справедливости широко применялась промышленными психологами в бизнес- среде для описания взаимосвязи между мотивацией сотрудника и его или ее восприятием справедливого или несправедливого обращения. [ нужна ссылка ] В деловой среде соответствующими диадическими отношениями являются отношения между работником и работодателем. [ нужна ссылка ] Как и в браке и других договорных диадических отношениях, теория справедливости предполагает, что сотрудники стремятся поддерживать справедливое соотношение между вкладом, который они вносят в отношения, и результатами, которые они от них получают. [7] Однако теория справедливости в бизнесе вводит концепцию социального сравнения, согласно которой сотрудники оценивают свои собственные соотношения затрат и результатов на основе их сравнения с соотношениями затрат и результатов других сотрудников. [14] Входные данные в этом контексте включают время сотрудника, его знания, квалификацию, опыт, нематериальные личные качества, такие как целеустремленность и амбиции, а также навыки межличностного общения. Результаты включают денежную компенсацию, привилегии («льготы»), льготы и гибкий график работы, которые влияют на мотивацию, производительность и удовлетворенность работников. [ нужна ссылка ] Сотрудники, которые осознают неравенство, будут стремиться уменьшить его, либо искажая входные данные и/или результаты в своем собственном сознании («когнитивные искажения»), напрямую изменяя входные данные и/или результаты, либо покидая организацию. [14] Рабочие будут менять качество своей работы в зависимости от воспринимаемой ими компенсации. [15] Эти представления о неравенстве являются представлениями об организационной справедливости или, точнее, несправедливости. [ нужна ссылка ] Впоследствии эта теория имеет далеко идущие последствия для морального духа сотрудников , эффективности , производительности и текучести кадров . [ нужна ссылка ]
Теория справедливости также применялась к интимным отношениям. Ученые обращают внимание на идею о том, что интимные отношения также служат примером теории справедливости в действии, поскольку партнеры оценивают справедливость своих вкладов и результатов. [16] По мнению ученых, теория справедливости может объяснить, как люди выбирают своего партнера и функциональность отношений. [17] Эта концепция применялась к эксплуататорским отношениям, отношениям взаимности и альтруистическим отношениям. [18] Кроме того, ученые утверждают, что теория справедливости объясняет, что неравенство в отношениях может привести к чувству стресса и депрессии. [19]
Предположения теории капитала применительно к бизнесу
[ редактировать ]Три основных предположения, применяемые к большинству бизнес-приложений теории капитала, можно резюмировать следующим образом:
- Сотрудники ожидают справедливого вознаграждения за то, что они вносят в свою работу, - концепция, называемая «нормой справедливости». [ нужна ссылка ]
- Сотрудники определяют, какой должна быть их справедливая прибыль, после сравнения своих вкладов и результатов с вкладами и результатами своих коллег. Эта концепция называется «социальным сравнением». [ нужна ссылка ]
- Сотрудники, которые считают, что находятся в несправедливой ситуации, будут стремиться уменьшить неравенство либо путем искажения входных данных и/или результатов в своем собственном сознании («когнитивные искажения»), либо путем непосредственного изменения входных и/или выходных данных, либо путем ухода из организации. [20]
Последствия для менеджеров
[ редактировать ]Теория капитала имеет несколько последствий для бизнес-менеджеров:
- Люди измеряют сумму своих вкладов и результатов. Это означает, что работающая мать может согласиться на более низкую денежную компенсацию в обмен на более гибкий график работы. [ нужна ссылка ]
- Разные сотрудники приписывают личные ценности вкладам и результатам. Таким образом, два сотрудника с одинаковым опытом и квалификацией, выполняющие одну и ту же работу за одинаковую плату, могут совершенно по-разному воспринимать справедливость сделки . [ нужна ссылка ]
- Сотрудники могут приспосабливаться к покупательной способности и условиям местного рынка. Так, учитель из Альберты может согласиться на меньшую оплату, чем его коллега в Торонто, если его стоимость жизни иная, в то время как учитель из отдаленной африканской деревни может согласиться на совершенно другую структуру оплаты. [ нужна ссылка ]
- Хотя для более старших сотрудников может быть приемлемо получение более высокого вознаграждения, существуют пределы баланса весов капитала, и сотрудники могут счесть чрезмерную оплату труда руководителей демотивирующей. [ нужна ссылка ]
- Восприятие сотрудниками вкладов и результатов самих себя и других может быть неверным, и этим восприятием необходимо эффективно управлять. [ нужна ссылка ]
- Сотрудник, который считает, что ему переплачивают, может увеличить свои усилия. Однако он также может корректировать ценности, которые он приписывает своим личным вкладам. Возможно, он или она усвоили чувство превосходства и фактически уменьшили свои усилия. [ нужна ссылка ]
Критика и связанные с ней теории
[ редактировать ]Критика была направлена как в отношении предположений, так и в отношении практического применения теории справедливости со стороны таких людей, как Левенталь, которые утверждают, что теория справедливости слишком одномерна, игнорирует процедуры и переоценивает важность концепции справедливости в социальных взаимодействиях. [21] Ученые поставили под сомнение простоту модели, утверждая, что ряд демографических и психологических переменных влияют на восприятие людьми справедливости и взаимодействия с другими. [ кем? ] Более того, большая часть исследований, подтверждающих основные положения теории справедливости, проводилась в лабораторных условиях и, таким образом, имеет сомнительную применимость к реальным ситуациям. [22] Критики также утверждали, что люди могут воспринимать равенство/неравенство не только с точки зрения конкретных входных данных и результатов отношений, но также с точки зрения всеобъемлющей системы, которая определяет эти входные и выходные данные. [ кем? ] Таким образом, в деловой среде можно почувствовать, что его или ее вознаграждение справедливо по сравнению с вознаграждением других сотрудников, но можно рассматривать всю систему вознаграждения как несправедливую. [14]
Исследователи предложили множество увеличивающих и конкурирующих точек зрения:
Конструкция чувствительности к капиталу
[ редактировать ]Конструкт чувствительности к равенству предполагает, что люди имеют разные предпочтения в отношении равенства и, следовательно, по-разному реагируют на воспринимаемое равенство и неравенство. [ нужна ссылка ] Предпочтения могут быть выражены в континууме: от предпочтений в отношении крайне низкой выгоды до предпочтений в отношении крайне чрезмерной выгоды. Три архетипических класса таковы:
- Доброжелательные люди, те, кто предпочитает, чтобы их собственные соотношения затрат и результатов были меньше, чем у их партнера по отношениям. Другими словами, доброжелательный предпочитает, чтобы ему не приносили выгоды. [ нужна ссылка ]
- Чувствительные к капиталу, те, кто предпочитает, чтобы их собственные соотношения затрат и результатов были равны соотношениям их партнера по отношениям. [ нужна ссылка ]
- Наделенные правом люди, те, кто предпочитает, чтобы их собственные соотношения затрат и результатов превышали показатели их партнера по отношениям. Другими словами, имеющие право предпочитают получать чрезмерные выгоды. [22]
Модель справедливости
[ редактировать ]Модель справедливости предлагает альтернативную меру справедливости/неравенства для партнера по отношениям или «человека сравнения» стандартной теории справедливости. [ нужна ссылка ] Согласно модели справедливости, человек судит об общей «справедливости» отношений, сравнивая свои входные данные и результаты с внутренним стандартом. [ нужна ссылка ] Таким образом, модель справедливости позволяет учитывать воспринимаемую справедливость/неравенство всеобъемлющей системы в оценках людьми своих отношений. [14]
Теория игр
[ редактировать ]Поведенческая экономика недавно начала применять теорию игр для изучения теории справедливости. Например, Гилл и Стоун в 2010 году анализируют, как соображения равенства влияют на поведение в стратегических условиях, в которых люди конкурируют, и разрабатывают последствия для оптимальных трудовых контрактов. [23]
См. также
[ редактировать ]- Теория ожиданий
- Социальная психология
- Теория ценности прогнозируемого результата
- Теория уязвимости и заботы о любви
- Теория социального обмена
- Теория игр
- Модель саморасширения
- Капитал
- Управление идентификацией
- Реляционная диалектика
- Теория межличностного обмана
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Герреро, Лаура К.; Питер А. Андерсен и Валид А. Афифи. (2014). Близкие контакты: общение в отношениях, 4-е издание . Лос-Анджелес, Калифорния: Sage Publications Inc., с. 263. ИСБН 978-1-4522-1710-9 .
- ^ Адамс (1963) .
- ^ Адамс, Дж. С. (1965). «Неравенство в социальном обмене». Продвинутая экспериментальная психология . 62 : 335–343.
- ^ Литтлджон, Юго-Запад; Фосс, Калифорния; Эцель, Дж.Г. (2021). Теории человеческого общения . Уэйвленд Пресс. стр. 239–240.
- ^ «Процесс и мотивация | Безграничный менеджмент» . Courses.lumenlearning.com . Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ Герреро, Андерсен и Афифи (2010) .
- ^ Перейти обратно: а б Адамс (1965) .
- ^ Спектор (2008) .
- ^ «Чтение: Теория акционерного капитала | Введение в бизнес» . Courses.lumenlearning.com . Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ Курт, доктор Серхат (07 ноября 2023 г.). «Теория капитала: определение, происхождение, компоненты и примеры» . Образовательная библиотека . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ Брокнер, Дж; Гринберг, Дж.; Брокнер, А.; Бортц, Дж.; Дэви, Дж.; Картер, К. (1986). «Увольнения, теория справедливости и производительность труда: дополнительные доказательства влияния вины выжившего». Журнал Академии менеджмента . 29 : 373–384.
- ^ Перейти обратно: а б Уолстер, Траупманн и Вальстер (1978) .
- ^ Кук, Марк; Уилсон, Гленн, ред. (1979). Любовь и влечение: международная конференция (PDF) (1-е изд.). Оксфорд [ua]: Пергамон Пресс. стр. 309–323. ISBN 008022234X . Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 года . Проверено 3 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Каррелл и Диттрих (1978) .
- ^ Эндрюс, А. (1967). «Неравенство в оплате труда и производительность труда: экспериментальное исследование». Журнал прикладной психологии . 51 (1): 39–45. дои : 10.1037/h0024242 . ПМИД 6038479 .
- ^ Хэтфилд, Э.; Траупманн, Дж. (1980). «Интимные отношения: взгляд из теории справедливости». В Даке, С.; Гилмор, Р. (ред.). Личные отношения I: Изучение личных отношений . Академическая пресса. стр. 165–178.
- ^ Хэтфилд, Э.; Утне, М; Траупманн, Дж (1979). «Теория справедливости и интимные отношения». В Берджессе, РЛ; Хьюстон, TL (ред.). Социальный обмен в развитии отношений . Академическая пресса. стр. 99–117.
- ^ Хэтфилд, Э; Траупманн, Дж; Спречер, С; Утне, М; Хэй, Дж. (1985). «Справедливость и интимные отношения: недавние исследования». В Икесе, В. (ред.). Совместимые и несовместимые отношения . Нью-Йорк: Спрингер.
- ^ Шафер, РБ; Кейт, премьер-министр (1980). «Справедливость и депрессия среди супружеских пар». Социальная психология Ежеквартально . 43 (4): 430–435. дои : 10.2307/3033963 . JSTOR 3033963 . ПМИД 7209589 .
- ^ Каррелл, Майкл Р.; Диттрих, Джон Э. (1978). «Теория капитала: новейшая литература, методологические соображения и новые направления» . Обзор Академии менеджмента . 3 (2). Академия управления: 202–210. дои : 10.5465/amr.1978.4294844 .
- ^ Левенталь, Национальный научный фонд GS. (1977). Что следует делать с теорией капитала? Новые подходы к изучению справедливости в социальных отношениях (SO 010 146).
- ^ Перейти обратно: а б Хасман, Хэтфилд и Майлз (1987) .
- ^ Джилл и Стоун (2010) .
Литература
[ редактировать ]- Адамс, Дж. С. (1963). «На пути к пониманию неравенства». Журнал аномальной и социальной психологии . 67 (5): 422–436. дои : 10.1037/h0040968 . ПМИД 14081885 .
- Гилл, Д.; Стоун, Р. (2010). «Честность и бесчестие в турнирах». Игры и экономическое поведение . 69 (2): 346–364. дои : 10.1016/j.geb.2010.01.002 .
- Герреро, Лаура К.; Андерсен, Питер А.; Афифи, Валид А. (2010). Близкие контакты: общение в отношениях . Публикации SAGE. ISBN 978-1-4129-7737-1 .
- Хасман, Р.К.; Хэтфилд, доктор юридических наук; Майлз, EW (1987). «Новый взгляд на теорию акций: конструкция чувствительности к капиталу». Обзор Академии менеджмента . 12 (2): 222–234. дои : 10.2307/258531 . JSTOR 258531 .
- Мессик Д. и Кук К. (1983). Теория справедливости: психологические и социологические перспективы. Прегер.
- Санки, компакт-диск (1999). Оценка бирж труда бизнес-преподавателей в Аризоне. Неопубликованная докторская диссертация, Университет штата Аризона.
- Спектор, ЧП (2008). Промышленное и организационное поведение (5-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: Уайли.
- Траупманн, Дж. (1978). Лонгитюдное исследование равенства в интимных отношениях. Неопубликованная докторская диссертация, Университет Висконсина.
- Уолстер Э., Уолстер Г.В. и Бершайд Э. (1978). Справедливость: теория и исследования. Аллин и Бэкон, Inc.
- Уолстер, Э.; Траупманн, Дж.; Уолстер, GW (1978). «Справедливость и внебрачная сексуальность». Архив сексуального поведения . 7 (2): 127–142. дои : 10.1007/BF01542062 . ПМИД 666565 . S2CID 25148016 .