Jump to content

Теория ценности прогнозируемого результата

Теория ценности прогнозируемого результата, представленная в 1996 году Майклом Суннафранком, утверждает, что люди ищут информацию в первоначальных взаимодействиях и отношениях, чтобы определить преимущества межличностных отношений , предсказывая ценность будущих результатов, будь то отрицательных или положительных. Если человек предсказывает положительный результат в отношениях, это может привести к усилению влечения , однако, если человек предсказывает отрицательный результат, он или она будет стремиться к ограничению взаимодействия или, возможно, к прекращению отношений. [1] Процессы прогнозируемой ценности результата напрямую связаны с постоянным развитием отношений и общением, а также с усилением влечения и близости внутри отношений.

Теория ценности прогнозируемого результата предполагает, что первоначальное поведение при взаимодействии выполняет две взаимосвязанные функции в попытках людей максимизировать будущие результаты отношений. Во-первых, общение направлено на уменьшение неопределенности (Berger & Calabrese, 1975) относительно новых знакомств, чтобы определить вероятные значения результатов для будущего отношений. Во-вторых, общение происходит таким образом, который, по прогнозам, приведет к наиболее положительным результатам. В широком смысле эти прогнозы значений результата могут привести к коммуникативным попыткам прекратить или сократить разговор, продолжить разговор начального уровня или вывести разговор и отношения за пределы этого уровня. Попытки продолжения или эскалации будут результатом положительных прогнозируемых значений результата, тогда как попытки прекращения или сокращения будут результатом отрицательных прогнозов. Учитывая это, теория прогнозируемой ценности результата предполагает, что несколько конкретных видов поведения, связанных с прекращением разговора и эскалацией, должны быть связаны с прогнозируемыми уровнями ценности результата. Среди них Суннафранк (1986) утверждает, что прогнозируемая ценность результата положительно связана с объемом вербального общения, уровнем близости содержания общения, невербальной аффилиативной выразительностью и симпатией. [2]

Ключевые положения теории ценности прогнозируемого результата

[ редактировать ]

1. Привлекательность возрастает по мере увеличения прогнозируемой ценности результата.
2. Прогнозирование положительных будущих результатов приводит к будущему взаимодействию.
3. Прогнозирование негативных будущих результатов прекращает будущие взаимодействия.
4. Люди сосредотачивают внимание и обсуждают темы в разговорах, которые способствуют положительным прогнозируемым результатам. [3]

[ редактировать ]

Теория ценности прогнозируемого результата является альтернативой теории уменьшения неопределенности , которую Чарльз Р. Бергер и Ричард Дж. Калабрезе представили в 1975 году. Теория уменьшения неопределенности утверждает, что движущей силой первоначальных взаимодействий является сбор информации для прогнозирования отношений и поведения для будущего развития отношений. .

Суннафранк бросает вызов теории снижения неопределенности своей теорией ценности прогнозируемого результата, поскольку первоначальные взаимодействия направлены не только на уменьшение неопределенности внутри отношений, но и мотивированы прогнозируемой ценностью результата. Суннафранк утверждает, что первоначальные взаимодействия приводят к дальнейшему развитию отношений только после того, как человек определил будущие вознаграждения и издержки этих отношений. [4]

Однако, если посмотреть на взаимосвязь следствий обеих теорий, можно обнаружить множество параллелей. Положения, выдвинутые Суннафранком в рамках теории прогнозируемого результата, почти точно отражают восемь аксиом теории уменьшения неопределенности Бергера и Калабрезе.

Если взглянуть на теорию ценности прогнозируемого результата, то можно выделить положительные и отрицательные значения прогнозируемого результата (POV), которые создаются на основе первоначальных взаимодействий. Когда существуют положительные прогнозируемые значения результатов, они соответствуют всем тем же положительным последствиям снижения неопределенности. Другими словами, когда мы имеем дело с положительными чувствами после первоначального взаимодействия, последствия того, как разворачивалось это первоначальное взаимодействие, согласуются с аксиомами теории уменьшения неопределенности. Например,

  1. Вербальное общение. Существует положительная связь между объемом вербального общения и прогнозируемой ценностью результата. Если между первоначальным взаимодействием существует положительная точка зрения, обе теории предполагают, что вербальное общение, скорее всего, увеличится. (Это первая аксиома теории уменьшения неопределенности и вывод, основанный на втором предположении теории ценности прогнозируемого результата.)
    Более того: [4]
  2. Проксемика: Согласно теории прогнозируемого результата, близость в пространстве и комфорт близости тем больше увеличиваются с более высоким POV. (Согласно теории уменьшения неопределенности, по мере уменьшения неопределенности мы позволяем людям чувствовать себя комфортно в проксемике пространства и проявлять акты привязанности, что делает это отрицательной связью. По мере уменьшения неопределенности акты проксемики увеличиваются.)
  3. Раскрытие информации(-): Мы готовы раскрывать все больше личной информации, чем выше первоначальная точка зрения. (Аналогично, чем меньше неопределенность, тем больше мы чувствуем себя комфортно, рассказывая о себе.)
  4. Взаимность (+): чем выше начальная точка зрения, тем больше вероятность того, что человек почувствует, что ему не нужно или не нужно отвечать взаимностью на разговор. (По мере уменьшения неопределенности уменьшается потребность ответить взаимностью в разговоре. Другими словами, когда неопределенность уменьшается, более вероятно, что человек готов слушать односторонний разговор и не чувствует себя обязанным или необходимостью ответить взаимностью на собеседника). отвечать.)
  5. Сходство (-): чем выше начальная точка зрения, тем больше вероятность того, что люди чувствуют себя похожими друг на друга. (Поскольку два человека чувствуют себя более похожими друг на друга, неопределенность уменьшается.
  6. Симпатия (-): чем выше начальная точка зрения, тем выше вероятность того, что человеку нравится другой человек с точки зрения дружелюбия. (И поскольку два человека все больше нравятся друг другу, неопределенность соответственно уменьшается.)
  7. Совместное общение (-): если у двух человек есть общие друзья, которым они доверяют, тем выше начальная точка зрения. (По мере того как общая сеть друзей становится все больше и больше, неопределенность уменьшается.)
    Единственная аксиома, которая не согласна по поводу этих двух и которая отличает их по смыслу, — это идея поиска информации.
  8. Поиск информации. Согласно теории прогнозируемого результата, чем выше первоначальные точки зрения, тем больше вероятность того, что два человека, участвующие в первоначальном разговоре, захотят узнать больше друг о друге. И наоборот, если точка зрения негативна (это означает, что первоначальное взаимодействие было неудачным), более вероятно, что эти двое не захотят узнать больше о другом человеке. Таким образом, согласно теории прогнозируемой ценности результата, это положительная связь. Чем выше точка зрения, тем больше два человека захотят узнать друг о друге больше. С другой стороны, согласно теории уменьшения неопределенности, если между двумя людьми существует высокая неопределенность, более вероятно , что они захотят узнать больше друг о друге, чтобы уменьшить неопределенность, что делает эту связь отрицательной.

Разработчик теории

[ редактировать ]

Майкл Суннафранк — профессор кафедры коммуникаций Колледжа гуманитарных наук Университета Миннесоты в Дулуте . Он поступил на факультет UMD в 1990 году после четырнадцати лет преподавания и исследований в Университете штата Мичиган , Калифорнийском университете в Дэвисе , Университете штата Аризона и Техасском университете A&M . Он получил степень доктора философии и магистра Мичиганского государственного университета. [5] Суннафранк продолжает работать над исследовательской проверкой теории ценности прогнозируемого результата.

Эмпирическая поддержка

[ редактировать ]

Исследование Суннафранка (1986) изучило потенциальную первоначальную связь знакомства между воспринимаемым сходством и влечением, которая может присутствовать, хотя и не была обнаружена, в предыдущих исследованиях межличностных целей, и находит подтверждение утверждениям о межличностных целях относительно отношений воспринимаемого сходства и притяжения. Результаты расширили утверждения Суннафранка (1983, 1984, 1985), а также Суннафранка и Миллера (1981) о том, что сходство отношений и влечение не связаны в начале коммуникативных отношений. Хотя их исследования подтверждают это утверждение о сходстве отношений, выявленное при предварительном знакомстве, они также показывают, что это утверждение распространяется на более обычно возникающие восприятия сходства отношений, возникающие на начальных стадиях отношений. Результаты убедительно свидетельствуют о том, что традиционные представления и теоретические интерпретации ассоциации сходства/привлечения неверны, по крайней мере, в отношении начального периода знакомства. [6]

Другое исследование, «Ценность прогнозируемого результата в первоначальных беседах», обеспечило первоначальную проверку нескольких положений теории ценности прогнозируемого результата (Sunnafrank, 1986). Результаты подтвердили все проверенные гипотезы и продемонстрировали, что во время первоначальных разговоров прогнозируемая ценность результата сильно и положительно связана с объемом вербального общения, интимностью содержания общения, невербальной принадлежностью, симпатией и воспринимаемым сходством. [2]

Более поздние исследования были направлены на изучение положительных и отрицательных факторов, предсказывающих возможные отношения, путем сосредоточения внимания на решениях участвовать в свиданиях в будущем. Межличностное влечение , гомофилия и невербальная непосредственность были связаны с прогнозируемой ценностью результатов отношений во время первых встреч. В этом исследовании изучается, как эти переменные влияют на решения о свидании в течение шестиминутного опыта быстрого свидания. Результаты показали, что межличностное влечение и невербальная непосредственность значительно предсказывают прогнозируемую ценность результата, но не решения о будущих датах. [7]

[ редактировать ]

Майкл Суннафранк и Артемио Рамирес-младший, доцент кафедры коммуникаций Университета штата Огайо , провели исследование, которое было опубликовано в журнале «Социальные и личные отношения» в 2004 году, а также было показано в новостях ABC . Суннафранк и Рамирес в течение девяти недель изучали 164 первокурсников колледжа, чтобы определить прогнозируемую ценность результата развития отношений между незнакомцами. [8]

Исследование включало в себя объединение двух студентов одного пола в первый день занятий, представление друг друга, а затем беседу в течение трех, шести или 10 минут. После этого исследователи попросили каждого студента предсказать исход отношений , описав его как кивающее знакомство , случайное знакомство, знакомство, близкое знакомство, друг и близкий друг. Студенты также заполнили обширные анкеты о другом человеке, чтобы определить, насколько они любят друг друга (Sunnafrank & Ramirez, 2004).

В течение девяти недель Суннафранк и Рамирес (2004) создавали в классе такую ​​атмосферу, которая позволяла учащимся продолжать узнавать друг друга. В конце девяти недель те ученики, которые предсказывали положительные результаты, развили прочные отношения, и их поведение показало, что те ученики сидели вместе в классе и регулярно общались. Самый сильный эффект исследования наблюдался в отношениях, где был прогнозируемый отрицательный результат. Если после первоначального взаимодействия учащиеся решали , что они не хотят, чтобы отношения развивались, то учащиеся действовали соответствующим образом, ограничивая разговор, избегая зрительного контакта и избегая друг друга.

Рамирес отмечает, что первое впечатление имеет силу. «Люди хотят быстро определить, является ли человек, которого они только что встретили, тем, с кем они захотят тусоваться, встречаться или проводить больше времени в будущем. Мы не хотим тратить время попусту». [9]

Суннафранк говорит, что первокурсники колледжей могут быть «агрессивными» в поиске новых друзей и отношений в социальных кругах, и что поведение имеет тенденцию со временем меняться. «В большинстве жизненных ситуаций наше время в значительной степени отнимается работой и семейными делами, поэтому даже когда вы встречаете людей, которые вам действительно нравятся, шансов, что произойдет не так уж много. Жизнь продолжается, а социальные сети укрепляются, действуя это первое впечатление становится менее вероятным». [10]

Суннафранк пришел к выводу, что другие события в ходе отношений могут изменить прогнозируемое значение результата, что он называет «неожиданными событиями», такими как предательство доверия друг друга путем «удара в спину», и что не все отношения складываются так, как изначально прогнозировалось. Однако в этом исследовании становится очевидным, что первоначальные впечатления и взаимодействия могут определить результат отношений, что и является предсказанной теорией ценности результата. Хотя у первокурсников колледжа было множество возможностей для развития своих отношений в течение девяти недель, первые впечатления оказали неизгладимое влияние.

  1. ^ Литтлджон, С. (2002). Теории человеческого общения. (7-е издание). Китай: Группа Уодсворт.
  2. ^ Jump up to: а б Суннафранк, Майкл (1988). «Прогнозируемая ценность результата в первоначальных беседах». Отчеты о коммуникационных исследованиях, Том 5. № 2, 169–172.
  3. ^ Бергер К., Ролофф М. и Роскос-Эволдсен Д. (2010). Справочник по коммуникативности. (2-е издание). Лондон: Sage Publication, Inc.
  4. ^ Jump up to: а б Китинг, Дэйв. «Лекция: Теория уменьшения неопределенности». КОМС351. Калифорнийский государственный университет, Нортридж. 28 февраля 2019 г.
  5. ^ «Департамент коммуникаций | Колледж искусств, гуманитарных и социальных наук» .
  6. ^ Суннафранк, Майкл (весна 1986 г.). «Коммуникативное влияние на воспринимаемое сходство и влечение: расширение межличностного общения». Перспектива целей.» Западный журнал речевой коммуникации, 50, 158-170.
  7. ^ Хаузер, Мэриан Л. Хоран, Шон М. Ферлер, Лиза А. (2008). «Скорые свидания: как общение предсказывает успех быстрых свиданий». Журнал социальных и личных отношений , Vol. 25, № 5, 749-768.
  8. ^ Суннафранк, М. и Рамирес, А. (2004). «С первого взгляда: стойкие реляционные эффекты бесед при знакомстве». Журнал социальных и личных отношений , Том 21, стр. 361–379.
  9. ^ Грабмайер, Дж. (2004). «Первые 10 минут после встречи могут определить будущее отношений». Исследовательские коммуникации. Колумбус, Огайо: Университет штата Огайо. http://researchnews.osu.edu/archive/1stimpre.htm
  10. ^ «Исследование: первое впечатление действительно имеет значение» . Новости АВС . Проверено 22 июня 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Гриффин, Э.А. (2005). Первый взгляд на теорию общения с помощью разговора (6-е изд.). Бостон, Массачусетс: МакГроу Хилл.
  • Герреро, Л.К., Андерсен, Пенсильвания и Афифи, Вашингтон (2007). Близкие контакты: Общение в отношениях (2-е изд.). Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications, Inc.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b59e41b267ec68221e862265a3f7f7a5__1720229760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/a5/b59e41b267ec68221e862265a3f7f7a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Predicted outcome value theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)