Сети личных знаний — это методы, позволяющие организациям идентифицировать, собирать, оценивать, извлекать и обмениваться информацией. Этот метод был в первую очередь задуман исследователями для облегчения обмена личными неформальными знаниями между организациями. Вместо того, чтобы сосредоточиться на организационном контексте, некоторые исследователи исследуют внутрифирменные аспекты на личном уровне организационных сетей знаний, где процессы управления знаниями (УЗ) одновременно начинаются и заканчиваются. [1] Различные технологии и модели поведения поддерживают сети личных знаний, включая вики , Really Simple Syndicate (RSS) и сети взаимоотношений. Исследователи предполагают, что управление знаниями может происходить без явного управления. Эта тенденция называется «низовым УЗ» в отличие от традиционного нисходящего корпоративного УЗ.
Появились новые модели непрерывного управления знаниями. Помимо формальных договоренностей об официальных альянсах, люди часто знают друг друга и взаимодействуют, выходя за рамки своих официальных обязанностей, что приводит к потокам знаний и обучению. [2]
Недостатки управления традиционными знаниями
Управление традиционными знаниями больше фокусируется на технологиях, чем на социальном взаимодействии. [3] Организациям следует сначала обратить внимание на внутреннюю культуру, поскольку она существенно влияет на социальное взаимодействие между участвующими членами.
Техническая поддержка из социальной сети
Социальное программное обеспечение дает ответ на предыдущий вопрос. Это средство дать людям то, что они хотят в рамках своей традиционной деятельности по управлению знаниями, причем таким образом, что это также принесет пользу фирме. [4]
Контентно-ориентированный против пользовательско-ориентированного
Содержательный процесс рассматривается как основной фактор, приводящий к несовместимости управления знаниями в текущей ситуации. Напротив, процесс, ориентированный на пользователя, фокусируется на каждом человеке в процессе обучения, перемещая движущую силу знаний из базы данных содержания организации на самих учащихся. Более того, знания могут оцениваться или управляться только отдельными людьми, что подчеркивает их уникальную природу. [5]
Централизованный и распределенный
В модели PKN обучение знаниям осуществляется с учетом их естественного распределенного формата. Для сравнения, централизованная функция доказала свою эффективность в проведении организованного и структурированного сеанса обучения. [6] Однако хорошо структурированное руководство вряд ли могло удовлетворить разнообразные и своевременные потребности сегодняшних пользователей.
Сверху вниз против снизу вверх
Нисходящие модели и иерархически контролируемые структуры — враги инноваций. [7] В целом учащиеся и работники умственного труда любят учиться, но ненавидят, когда им не дают свободы решать, как им учиться и работать (Cross, 2003). [8] Учитывая этот факт, лучший способ справиться с этой системой — позволить им развиваться и возникать естественным образом в свободной форме, которую можно было бы абстрагировать до восходящей структуры. [9]
Принуждение против добровольного
Традиционное управление знаниями в основном использует модель навязывания, которая пассивно предоставляет контент пользователям и ожидает, что процесс обучения будет происходить. Этой модели недостаточно для улучшения мотивации учащихся. Учитывая динамичный и гибкий характер процесса обучения, подходы LM и KM требуют смещения акцента с модели распространения знаний на модель извлечения знаний. [10] PKN предоставляет более привлекательную платформу, на которой пользователи могут находить контент в информационных хранилищах в соответствии со своими потребностями.
^ Ф. Хубер, «Контекстуализация роли внефирменных личных сетей как источника знаний, связанных с работой», Конференция по организационному обучению, знаниям и возможностям (OLKC), Халл, Великобритания, 2011 г.
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 5e68384ed5473e04329b7c60cdfd5818__1706909700 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/18/5e68384ed5473e04329b7c60cdfd5818.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Personal knowledge networking - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)