Анализ сети создания стоимости
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Анализ сети создания ценности ( VNA ) — это методология понимания, использования, визуализации и оптимизации внутренних и внешних сетей создания стоимости и сложных экономических экосистем. [1] [2] Эти методы включают визуализацию наборов отношений с точки зрения динамической всей системы. Подходы надежного сетевого анализа используются для понимания преобразования стоимости финансовых и нефинансовых активов, таких как интеллектуальный капитал , в другие формы стоимости. [3]
Вопрос преобразования стоимости имеет решающее значение как в теории социального обмена , которая учитывает соотношение затрат и выгод от неформального обмена, так и в более классических взглядах на меновую стоимость , когда речь идет о преобразовании стоимости в финансовую стоимость или цену. [3]
Обзор
[ редактировать ]Анализ сети создания стоимости предлагает таксономию нефинансовой бизнес-отчетности, которая становится все более важной в документации SEC . В некоторых подходах таксономии поддерживаются расширяемым языком бизнес-отчетности XBRL . Венчурные капиталисты и инвесторы обеспокоены способностью фирмы создавать стоимость в будущем. Финансовая отчетность ограничивается текущими и прошлыми финансовыми показателями и оценками основных средств. Напротив, анализ сети создания ценности — это один из подходов к оценке текущих и будущих возможностей создания стоимости, а также к описанию и анализу бизнес-модели . [3]
Сторонники VNA утверждают, что прочные отношения, создающие ценность, поддерживают успешные бизнес-начинания на оперативном, тактическом и стратегическом уровнях. В этом контексте подход к сети создания стоимости будет охватывать как внутренние, так и внешние сети создания ценности — свободные, но сложные конфигурации ролей внутри отраслей, предприятий, бизнес-подразделений или функций и команд внутри организаций, которые участвуют во взаимовыгодных отношениях. Инструменты, используемые в прошлом для анализа создания стоимости бизнеса, такие как цепочка создания стоимости и добавленная стоимость , представляют собой линейные и механистические подходы, основанные на процессной перспективе. Эти подходы считаются неадекватными для решения нового уровня сложности бизнеса, когда деятельность по созданию стоимости происходит в сложных, взаимозависимых и динамичных отношениях между множеством участников. [3]
Другие утверждения об анализе сети создания ценности: [3]
- что это важный навык для успешного предприятия, зависящего от обмена знаниями и отношений сотрудничества, которые считаются критически важными почти во всех отраслях.
- что этот тип анализа помогает отдельным лицам и рабочим группам лучше управлять своим взаимодействием и решать операционные проблемы, такие как балансировка рабочих процессов или улучшение коммуникации.
- что этот подход также распространяется на бизнес-уровень, чтобы помочь наладить более прочные связи со стратегическими партнерами и улучшить отношения с заинтересованными сторонами.
- что он также связан с другими инструментами моделирования, такими как бережливое производство , шесть сигм , рабочих процессов инструментами , реинжинирингом бизнес-процессов , управлением бизнес-процессами , инструментами анализа социальных сетей и системной динамикой .
Основы анализа сети создания ценности
[ редактировать ]Анализ сети создания стоимости учитывает как финансовую, так и нефинансовую ценность. Любые деловые отношения включают в себя договорные или обязательные действия между участниками, а также неформальный обмен знаниями, услугами и выгодами. Анализ начинается с визуальной карты или диаграммы, которая сначала показывает основные договорные, материальные бизнес-операции и обмены, связанные с доходами или финансированием, которые происходят между каждым узлом сетей. Узлы представляют реальных людей, обычно отдельных лиц, группы лиц, например, бизнес-единицу, или совокупность групп, например, тип бизнеса в отраслевой сети. Во время анализа при использовании режима рефлексивного, двойного цикла или генеративного обучения полезно рассматривать узлы как ролевые игры (сокращенно роли). Практики обнаружили {2}, что разговор между участниками о ролевых играх в рамках более широкого целого неизменно приводит к трансформации индивидуального поведения и приобретению приверженности осуществлению необходимых изменений, как описано ниже. [3]
Наряду с более традиционными деловыми операциями также нанесены на карту важные нематериальные обмены. Нематериальные обмены — это в основном неформальные обмены знаниями, преимуществами или поддержкой, которые выстраивают отношения и поддерживают бесперебойную работу. Эти неформальные обмены на самом деле являются ключом к созданию доверия и открытию путей для инноваций и новых идей. Традиционная деловая практика игнорирует эти важные нематериальные обмены, но они становятся видимыми благодаря анализу сети создания стоимости. [3]
Визуализации и диаграммы связаны с различными оценками, обычно выполняемыми в электронных таблицах типа Excel, — для увеличения выходной стоимости, использования знаний и нематериальных активов для улучшения финансовых и организационных показателей, а также для поиска новых возможностей повышения ценности. Когда анализ завершен, люди получают представление о том, что на самом деле происходит сейчас, где можно реализовать большую ценность и что необходимо для достижения максимальной выгоды во всей бизнес-деятельности, которая находится в центре внимания анализа. [3]
Фактические «вещи», которые передаются от одного участника к другому, принято называть «результатами», будь то материальные или нематериальные. Если пользователям концептуально необычно или контекстуально сложно называть нематериальный (неформальный) объект «результатом», они могут вместо этого предпочесть использовать альтернативный описательный термин «вклад». [3]
Дополнительный анализ
[ редактировать ]После того как диаграмма сети создания стоимости подготовлена, ее можно использовать для выполнения трех взаимодополняющих анализов:
- анализ обмена: исследование общей закономерности обмена в сети, достаточной взаимности, наличия слабых или неэффективных связей.
- анализ воздействия: может ли участвующая сторона создать ценность из полученных ресурсов
- анализ создания стоимости: оценка увеличения ценности, которое результат вызывает для клиента, и того, какую выгоду от этого получает сама компания.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пеппард, Джо и Анна Райландер. «От цепочки создания стоимости к сети создания стоимости:: Информация для операторов мобильной связи». Европейский журнал менеджмента 24.2 (2006): 128–141.
- ^ Бием, Ален и Натан Касвелл. «Модель сети создания ценности для стратегического анализа». ХИКСС. 2008.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Алли, Верна . «Анализ сети создания стоимости и преобразование стоимости материальных и нематериальных активов». Журнал интеллектуального капитала. Издатель: Emerald Insights, Год: 2008, Том: 9, Выпуск: 1, Страницы: 5–24, Идентификатор цифрового объекта: дои : 10.1108/14691930810845777