Ценный магазин
Ценностный цех — это организация, предназначенная для решения проблем клиентов или клиентов, а не для создания ценности путем производства продукции из сырья. Принципы магазинов стоимости были впервые концептуализированы Томпсоном в 1967 году и правильно определены Чарльзом Б. Стабеллом и Ойстейном Д. Фьельдстадом из Норвежской школы менеджмента в 1998 году, которые также создали это название.
По сравнению с Майкла Портера концепцией цепочки создания стоимости , здесь не существует последовательного фиксированного набора действий или ресурсов, используемых для создания стоимости. Каждая проблема рассматривается индивидуально, а мероприятия и ресурсы выделяются специально для решения рассматриваемой проблемы.
Согласно исследованию Стабелла и Фьельдстада « Анализ конфигурации ценностей» (1998), в организации осуществляются пять основных родовых видов деятельности:
- Проблема Поиск и приобретение
- Решение проблем
- Выбор решения проблемы
- Выполнение решения
- Контроль и оценка
Ценность в магазине создается с помощью нескольких механизмов, позволяющих организации решать проблемы лучше или быстрее, чем клиент. Это такие переменные, как:
- Организация располагает большей информацией о проблеме, чем клиент.
- Организация специализируется на решении возникшей проблемы с использованием конкретных методов анализа.
- Доступен большой опыт работы с опытными профессионалами.
Некоторые из классических примеров магазинов стоимости включают консалтинговые компании по вопросам управления, такие как Boston Consulting Group , Deloitte Touche Tohmatsu и McKinsey . Концепция ценностного магазина также применялась к ряду других видов деятельности, включая расследования норвежской полиции (например, Gottschalk, 2007) и наукоемкий бизнес по разведке энергетических ресурсов (Woiceshyn и Falkenberg, 2008).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Готтшальк, П. (2007) «Прогнозы эффективности полицейских расследований: эмпирическое исследование норвежской полиции как ценного магазина». Международный журнал информационного менеджмента , 27, 36-48.
- Стабелл, CB, и Фьельдстад, Ø.D. (1998) «Конфигурирование ценности для конкурентного преимущества: сети, магазины и сети», журнал «Стратегический менеджмент» , 19, 413–437.
- Томпсон, JD (1967) Организации в действии . Макгроу Хилл: Нью-Йорк.
- Войсешин Дж. и Фалькенберг Л. (2008) «Создание стоимости в фирмах, основанных на знаниях: согласование проблем и ресурсов». Перспективы Академии управления , 22, 2, 85-99.