Jump to content

Гарольд Келли

Гарольд Келли
Рожденный ( 1921-02-16 ) 16 февраля 1921 г.
Умер 29 января 2003 г. (29 января 2003 г.) (81 год)
Альма-матер Калифорнийский университет в Беркли (1942) бакалавр, (1943) магистр
Массачусетский технологический институт (1948) доктор философии.
Известный Теория взаимозависимости (разновидность теории социального обмена )
теория атрибуции
близкие отношения
Научная карьера
Поля Психология
Учреждения Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе , 1961–2003 гг.
Университет Миннесоты 1955–61
Йельский университет 1950–55 гг.

Гарольд Келли (16 февраля 1921 — 29 января 2003) — американский социальный психолог и профессор психологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Его главным вкладом стала разработка теории взаимозависимости (совместно с Джоном Тибо ), [1] [2] ранние работы теории атрибуции , [3] и пожизненный интерес к пониманию процессов близких отношений. [4] [5] [6] В обзоре общей психологии , опубликованном в 2002 году, Келли занял 43-е место среди наиболее цитируемых психологов 20-го века. [7]

Биография

[ редактировать ]

Гарольд Келли родился в Бойсе, штат Айдахо . [8] Его семья переехала в сельский город Делано, Калифорния, когда ему было 10 лет; [9] Там Келли встретил и женился на своей школьной возлюбленной Дороти. У них родилось трое детей Энн, Стен и Меган, а позже пятеро внуков. [8]

После окончания средней школы Келли поступил в колледж Бейкерсфилда . [9] со степенью бакалавра психологии и к 1942 году окончил Калифорнийский университет в Беркли ; В 1943 году Келли продолжил обучение в Калифорнийском университете в Беркли, чтобы также получить степень магистра психологии. [8]

Как и большинство социальных психологов того времени, Келли был нанят в Программу авиационной психологии военно-воздушных сил во время Второй мировой войны, где он работал над разработкой отборочных тестов и анализом работы членов летных экипажей. [9]

К концу войны его наставник по авиации Стюарт Кук посоветовал Келли продолжить образование. [9] Вскоре после этого он поступил в Массачусетский технологический институт (MIT) в Центр групповой динамики, который тогда возглавлял Курт Левин . Келли получил докторскую степень. из Массачусетского технологического института в 1948 году. [10] Центр переехал в Институт социальных исследований Мичиганского университета в 1949 году после смерти Левина, и Келли продолжал работать с ними в течение года. [8]

В 1950 году Келли принял свою первую академическую должность в качестве доцента в Йельском университете , где он работал с Карлом Ховландом и Ирвингом Дженисом над написанием своей первой совместной книги «Коммуникация и убеждение». [11] В 1955 году Келли покинул Йельский университет и поступил на работу в Университет Миннесоты . В это время Келли был соавтором книги под названием «Социальная психология групп» вместе с Джоном В. Тибо. [12] Затем Келли переехал в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе , где оставался до конца своей академической карьеры. После выхода на пенсию в 1991 году Келли оставался почетным членом Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Он занимал множество руководящих должностей, в том числе был председателем некоторых организаций Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Его трудовая этика и страсть к социальной психологии вызвали интерес у студентов к этой области. Они использовали Келли как образец для подражания, чтобы продолжить свою карьеру в той же области психологии. Он умер от рака в январе 2003 года в своем доме в Малибу. [13]

Одним из наиболее широко цитируемых тезисов Келли был тот, который он написал в 1948 году. Под влиянием эксперимента Соломона Аша, который предполагал, что «положительные» или «негативные» впечатления определяются центральными чертами, такими как «горячий» или «холодный». Он описывал реального человека как «теплого», а других как «холодного», при этом его действия и поведение в обоих случаях были идентичны. Его выводы повторили выводы Аша: у испытуемых были более положительные впечатления, когда человека описывали как «теплого». И наоборот, у испытуемых были более негативные впечатления, когда человека описывали как «холодного». [14]

Теория взаимозависимости

[ редактировать ]

Самое важное сотрудничество Гарольда Келли было с Джоном Тибо , с которым он разработал теорию взаимозависимости. Теория взаимозависимости, которую часто называют теорией социального обмена , впервые была широко рассмотрена Тибо и Келли в их книге 1959 года «Социальная психология групп». [1] и позже более подробно формализованы в их книге 1978 года «Межличностные отношения: теория взаимозависимости». [2] В «Справочнике по социальной психологии» 1998 года о теории взаимозависимости Келли и Тибо говорится: «Учитывая элегантность и глубину этого анализа… есть веские основания полагать, что его воздействие будет продолжительным». [15] Действительно, на протяжении более 50 лет теория взаимозависимости оказывала влияние на поколения ученых, изучающих групповую динамику , социальное сравнение , атрибуцию , самопрезентацию , саморегуляцию , любовь , обязательства и конфликты, среди других тем. [6] [16] [17] [18]

Теория взаимозависимости определяется через модели взаимозависимости в межличностных взаимодействиях, определяя степень, в которой один партнер может влиять и / или контролировать результаты другого в данном взаимодействии. [1] В теории взаимозависимости основное внимание уделяется взаимодействию, в этом смысле отношения между людьми так же важны, как и сами люди. [17]

Теория взаимозависимости концептуализируется посредством расширения ключевого поведенческого уравнения Курта Левина B = f(P, E), в котором поведение (B) является функцией человека (P) и его окружения (E). Использование теории взаимозависимости I = f(S,A,B), где любое данное Взаимодействие (I) представлено как функция двух участвующих в нем людей (A и B) и контекста конкретной ситуации взаимозависимости (S). [6]

Теория основана на модели вознаграждений и издержек, аналогичной тем, которые используются в теории игр . Баланс вознаграждений и затрат между партнерами в отношениях, а также то, насколько хорошо вознаграждения и затраты соотносятся с тем, что можно было бы ожидать в других отношениях, определяют качество отношений. [1] Келли использовал экономическую терминологию, чтобы защитить идею о том, что люди максимизируют хорошие результаты (высокое вознаграждение, низкие затраты) в отношениях так же, как и в сфере финансов или принятия других решений. Эти результаты вознаграждения и затрат часто представляются в матрицах, очень напоминающих матрицы выигрышей, используемые в теории игр . [19] который ранее также был адаптирован в психологических исследованиях, но не использовался столь полно. [20] В матрице возможные действия человека А во взаимодействии будут перечислены по горизонтали, а человека Б — по вертикали. Каждая ячейка в матрице затем представляет результаты вознаграждения и затрат для обоих людей с учетом конкретной комбинации действий А и Б. Использование Келли матриц обеспечило объективное визуальное представление всех возможных результатов в данном взаимодействии. [1]

Теория атрибуции

[ редактировать ]

Келли любил считать своим главным вкладом работу по теории взаимозависимости и социальной психологии личных отношений. Тем не менее, он также очень хорошо известен своим вкладом в теорию атрибуции . Келли опубликовал ряд важных статей по теории атрибуции в 1967–1973 годах, в которых описывались процессы и способы, которыми мы приписываем причинность.

Получив докторскую степень у Курта Левина , Келли получил образование с точки зрения гештальт-психологии , так что группа идентифицируется как нечто большее, чем сумма ее частей. Во время своей работы над теорией взаимозависимости он начал задаваться вопросом, как люди решают, является ли поведение функцией индивида или функцией членства в группе (или диаде ). Формализуя работу Фрица Хайдера , Келли представил вопросы о том, как люди приписывают причинность, на симпозиуме по мотивации в Небраске: [3] что послужило катализатором дальнейшего изучения атрибуций.

Взгляд Келли на теорию атрибуции предполагает, что атрибуции, которые мы делаем, по большей части точны и логичны. В своей ковариационной модели , которая также известна как его модель ANOVA (модель анализа дисперсии), Келли предполагает, что люди приписывают поведение тому, с чем оно ковариирует, а именно, есть три основных аспекта его точки зрения. 1) Последовательность: «Последовательно ли поведение большинства людей в данной ситуации?» 2) Отличительность: «Изменяется ли поведение в разных ситуациях?» и 3) Консенсус: «Большинство людей ведут себя подобным образом в данной ситуации?». [21] Эти важные компоненты процесса атрибуции визуально представлены в так называемом «кубе Келли» , в котором Лица, Сущности и Время могут быть постоянными или меняющимися, что дает информацию о том, как мы делаем атрибуцию.

Келли утверждал, что обычные люди (« наивные психологи », как их часто называют) и ученые-эмпирики часто одинаково точны в причинно-следственных выводах. Он подчеркнул, что в центре внимания большинства эмпирических психологических работ должна быть психология мезоуровня, то есть то, что мы переживаем как люди на ежедневном уровне, а не явления микроуровня (например, функционирование клеток мозга) или явления макроуровня (например, социальные сдвиги). [22]

Личные отношения

[ редактировать ]

Изучая концептуализации и возможные применения теории взаимозависимости и теории атрибуции в «реальной жизни», Келли начал изучать взаимодействие и восприятие молодых пар, находящихся в гармонии и конфликте, а также способы, которыми они вели переговоры и пытались разрешить конфликты. [13] Интерес Келли к сотрудничеству сохранялся на протяжении всей его жизни и с другими коллегами. Эта работа привела его к разработке теорий атрибуции и взаимозависимости в контексте близких отношений, результатом чего стала важная и новаторская книга 1979 года «Личные отношения». [4] Последующий том, написанный в соавторстве, под названием «Близкие отношения», призвал к изучению тем, которые долгое время игнорировались в социальной психологии, таких как влечение, любовь, обязательства, власть и конфликты в отношениях. [5]

Хотя позже в своей карьере Келли впервые начал использовать термины «близкие и личные отношения», интерес Келли к этой теме восходит к его самым ранним работам. В его книге «Социальная психология групп» (1959) почти все его примеры основаны на диадических взаимодействиях. [1] Точно так же была сформулирована теория взаимозависимости, в которой взаимодействия функционируют как результат двух людей и их конкретной взаимозависимой ситуации. Таким образом, взаимодействие внутри группы всегда можно было свести на уровень пары.

В своей работе над личными отношениями Келли формализовал определение межличностных отношений. Впервые в 1979 году Келли определил три основных элемента личных отношений: 1) взаимозависимость последствий конкретного поведения, 2) взаимодействие, которое реагирует на результаты друг друга, и 3) приписывание событий взаимодействия диспозициям. В этой концептуализации Келли объединил свои основные области исследований, взаимозависимость, атрибуции и личные отношения. [4] Позже Келли в своем сотрудничестве «Близкие отношения» в 1983 году дал рабочее определение близких отношений: «Близкие отношения - это отношения сильной, частой и разнообразной взаимозависимости, которая длится в течение значительного периода времени». [5]

Уже после выхода на пенсию Келли собрал еще одну группу ведущих исследователей, чтобы заняться созданием таксономии прототипических социальных ситуаций, абстрактно выведенных из теоретически различных моделей взаимозависимости. Кульминацией этого шестилетнего проекта стал «Атлас межличностных ситуаций». [6]

Сотрудничество

[ редактировать ]

Отношения Келли с Джоном Тибо в 1953–1986 годах признаны одним из величайших психологических коллабораций всех времен. [8]

Интерес Келли к сотрудничеству сохранялся на протяжении всей его жизни и с другими коллегами, о чем свидетельствует обширный список соавторов его текстов «Близкие отношения». [5] и Атлас межличностных ситуаций. [6]

Стремление Келли к сотрудничеству привело к созданию первого общества исследователей взаимоотношений - Международного общества изучения личных отношений (ISSPR). Келли был одним из первых ее лидеров на посту президента в 1987–1990 годах. С тех пор эта группа развилась и теперь является частью Международной ассоциации исследований взаимоотношений ( IARR ).

Келли получил множество наград и аккредитаций за свой вклад в область психологии, а именно премию Американской психологической ассоциации за выдающийся научный вклад в 1971 году, премию Кули-Мида Американской социологической ассоциации в 1999 году и признание Общества экспериментальных социальных исследований. Психология, Общество психологических исследований социальных проблем, Американское психологическое общество и Международное общество изучения личных отношений. Многочисленный вклад Келли в социальную психологию позволил добиться большего развития и понимания в области социальной психологии. [8]

Профессиональная деятельность

[ редактировать ]
  • Исполняющий обязанности главного редактора журнала «Социальные проблемы», 1949 год.
  • Член секции поведенческих наук Национального института психического здоровья, 1957–1960 годы.
  • Член Группы по обзору стипендий по поведенческим наукам, Отдел развития карьеры, Национальные институты здравоохранения, 1962–65.
  • Председатель программного комитета Конвенции психологической ассоциации штата Калифорния 1962 года, декабрь 1962 года.
  • Член Совета по политике и планированию Американской психологической ассоциации, 1962–64.
  • Член редакционной коллегии «Ежегодного обзора психологии» , 1963–65, 1976–78.
  • Член совета Общества психологического изучения социальных проблем, 1964–66 годы.
  • Президент 8-го отдела (отдел психологии личности и социальной психологии) Американской психологической ассоциации, 1965–1966 годы.
  • Член Совета по научным вопросам Американской психологической ассоциации, 1966–68.
  • Член Комитета по транснациональной социальной психологии, Исследовательский совет социальных наук, 1966–73 годы.
  • Член Консультативного комитета по заочным исследованиям психического здоровья Национального института психического здоровья, 1968–70 годы.
  • Президент Западной психологической ассоциации, 1969–70.
  • Член совета директоров Совета по исследованиям в области социальных наук, 1975–77 годы.
  • Национальная академия наук, классовый членский комитет, 1980, 1981 годы.
  • Член рабочей группы по социальному взаимодействию, Комитет фундаментальных исследований в области поведенческих и социальных наук, Национальный исследовательский совет, 1985 год.
  • Член Комитета по вкладу поведенческих и социальных наук в предотвращение ядерной войны, Комиссия по поведенческим, социальным наукам и образованию, Национальная академия наук/Национальный исследовательский совет, 1985–88 годы.
  • Президент Международного общества изучения личных отношений, 1987–90 годы.

Основные публикации

[ редактировать ]
  • Ховланд, К.И., Янис И.Л. и Келли, Х.Х. (1953) Коммуникация и убеждение. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
  • Тибо, Дж. В. и Келли, Х. Х. (1959) Социальная психология групп. Нью-Йорк: Уайли.
  • Келли, Х. Х. и Тибо, Дж. В. (1978) Межличностные отношения: теория взаимозависимости. Нью-Йорк: Wiley-Interscience.
  • Келли, Х.Х. (1979) Личные отношения: их структуры и процессы. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Erlbaum Associates.
  • Келли, Х.Х. , Бершайд, Э., Кристенсен, А., Харви, Дж.Х., Хьюстон, Т.Л., Левинджер, Г., МакКлинток, Э., Пеплау, Л.А. и Петерсон, Д.Р. (1983) Близкие отношения. Нью-Йорк: WH Freeman.
  • Келли, Х.Х. , Холмс, Дж.Г., Керр, Н.Л., Рейс, Х.Т., Русбалт, К.Э. и Ван Ланге, ПАМ (2003) Атлас межличностных ситуаций. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.

Избранные статьи и главы

[ редактировать ]

Примечание. Это лишь неполный список многочисленных публикаций Келли. Публикации были выбраны по их важности, индексированной по количеству цитирований (все включенные ниже имеют более 100 цитирований).

  • Келли, Х.Х. (1950). Переменная тепло-холод в первых впечатлениях о человеке. Журнал личности, 18 , 431–439.
  • Келли, HH (1951). Коммуникация в экспериментально созданных иерархиях. Человеческие отношения, 4 , 39–56.
  • Келли, Х.Х. и Волкарт, Э.Х. (1952). Сопротивление изменению групповых установок. Американский социологический обзор, 17 , 453–465.
  • Келли, HH (1952). Две функции референтных групп. В GE Swanson, TM, Newcomb и EL Hartley (ред.), «Чтения по социальной психологии» (2-е изд., стр. 410–414). Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
  • Фестингер Л., Джерард Х.Б., Хаймович Б., Келли Х.Х. и Рэйвен Б. (1952). Процесс воздействия при наличии крайних отклонений. Человеческие отношения, 5 , 327–346.
  • Келли, Х.Х. , и Тибо, Дж.В. (1954). Экспериментальные исследования группового решения проблем и процесса. В Г. Линдзи (ред.), Справочник по социальной психологии. Кембридж: Массачусетс.
  • Келли, Х.Х. и Эрровуд, Эй.Дж. (1960). Коалиции в триаде: критика и эксперимент. Социометрия, 23 , 231–244.
  • Диттс, Дж. Э. и Келли, Х. Х. (1956). Влияние различных условий принятия на соответствие групповым нормам. Журнал аномальной и социальной психологии, 53 , 6-74.
  • Келли, HH (1965). Экспериментальные исследования угроз в межличностных переговорах. Журнал разрешения конфликтов, 9 , 81–107.
  • Келли, HH (1966). Классное исследование дилемм в межличностных переговорах. В К. Арчибальде (ред.), Стратегическое взаимодействие и конфликт (стр. 49–73). Беркли, Калифорния: Калифорнийский университет, Институт международных исследований.
  • Келли, HH (1967). Теория атрибуции в социальной психологии. Симпозиум Небраски по мотивации, 15 , 192–238.
  • Келли, Х.Х. и Тибо, Дж.В. (1969). В Г. Линдзи и Э. Аронсоне (ред.), Справочнике по социальной психологии, том. 4. (2-е изд., стр. 1–101). Ридинг, Массачусетс: Эдисон-Уэсли.
  • Келли, Х.Х. (1970). Основа социального взаимодействия, основанная на убеждениях партнеров и конкурентов о других. Журнал личности и социальной психологии, 16 , 66–91.
  • Бентон А.А., Келли Х.Х. и Либлинг Б. (1972). Влияние крайности предложений и ставки уступок на результаты переговоров. Журнал личности и социальной психологии, 24 , 73–84.
  • Келли, HH (1973). Процессы причинной атрибуции. Американский психолог, 28 , 107–128.
  • Орвиз, Б.Р., Каннингем, Дж.Д., и Келли, Х.Х. (1975). Более тщательное изучение причинного вывода: роль консенсуса, различения и согласованности информации. Журнал личности и социальной психологии, 32 , 605–616.
  • Брейкер, Х.Б. и Келли, Х.Х. (1979). Конфликт в развитии близких отношений. В Р.Л. Берджессе и Т.Л. Хьюстоне (ред.) Социальный обмен в развитии отношений (стр. 135–168). Нью-Йорк: Академическая пресса.
  • Келли, Х.Х. и Микела, Дж.Л. (1980). Теория и исследования атрибуции. Ежегодный обзор психологии , 31 , 457–501.

См. также

[ редактировать ]

Соавторы, консультанты, коллеги

[ редактировать ]

Соответствующий психологический вклад

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Тибо, Дж. В. и Келли, Х. Х. (1959) Социальная психология групп. Нью-Йорк: Уайли.
  2. ^ Jump up to: а б Келли, Х. Х. и Тибо, Дж. В. (1978) Межличностные отношения: теория взаимозависимости. Нью-Йорк: Wiley-Interscience.
  3. ^ Jump up to: а б Келли, HH (1967). Теория атрибуции в социальной психологии. Симпозиум Небраски по мотивации, 15 , 192–238.
  4. ^ Jump up to: а б с Келли, Х.Х. (1979) Личные отношения: их структуры и процессы. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Erlbaum Associates.
  5. ^ Jump up to: а б с д Келли, Х.Х., Бершейд, Э., Кристенсен, А., Харви, Дж.Х., Хьюстон, Т.Л., Левинджер, Г., МакКлинток, Э., Пеплау, Л.А. и Петерсон, Д.Р. (1983) Близкие отношения. Нью-Йорк: WH Freeman.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Келли, Х.Х., Холмс, Дж.Г., Керр, Н.Л., Рейс, Х.Т., Русбалт, К.Э. и Ван Ланге, ПАМ (2003) Атлас межличностных ситуаций. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  7. ^ Хаггблум, Стивен Дж.; Пауэлл, Джон Л. III; Уорник, Джейсон Э.; Джонс, Винесса К.; Ярбро, Гэри Л.; Рассел, Тенеа М.; Бореки, Крис М.; МакГахи, Рейган; и др. (2002). «100 самых выдающихся психологов 20 века» . Обзор общей психологии . 6 (2): 139–152. CiteSeerX   10.1.1.586.1913 . дои : 10.1037/1089-2680.6.2.139 . S2CID   145668721 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Рэйвен, Бертрам Х., Альберт Пепитон и Джон Холмс. (2003) Гарольд Келли (1921–2003). Американский психолог, 806–807.
  9. ^ Jump up to: а б с д Келли, Х.Х., (2008) Некоторые размышления о 50-летнем опыте социальной психологии. В Р. Левине, А. Родригесе и Л. Железном (ред.), «Путешествия по социальной психологии: взгляд назад, чтобы вдохновить будущее» (стр. 211–220). Нью-Йорк: Psychology Press.
  10. ^ Келли, HH (1950). Переменная тепло-холод в первых впечатлениях о человеке. Журнал личности, 18 , 431–439.
  11. ^ Ховланд, К.И., Дженис И.Л. и Келли, Х.Х. (1953) Коммуникация и убеждение. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
  12. ^ "Гарольд Х. Келли (1921–2003)" . Американский психолог 58: 806. 2003.
  13. ^ Jump up to: а б «Ворон, Б.Х. (2003) В память» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2007 г. Проверено 17 июня 2007 г. .
  14. ^ Рэйвен, Бертрам Х., Альберт Пепитон и Джон Холмс. (2003) Гарольд Келли (1921–2003). Американский психолог, 806–807 гг.
  15. ^ Джонс, Э.Э. (1998) Основные события за пять десятилетий социальной психологии. В Д. Гилберте, С. Фиске и Г. Линдзи (ред.), Справочник по социальной психологии, 2 (4-е издание, стр. 3–57). Бостон: MMcGraw-Hill.
  16. ^ Рейс, HT (2008) Обновление концепции ситуации в социальной психологии. Обзор личности и социальной психологии, 12 , 311–329.
  17. ^ Jump up to: а б Расбалт, Кэрил Э.; Ван Ланге, Пол AM (2003). «Взаимозависимость, взаимодействие и отношения» . Ежегодный обзор психологии . 54 (1): 351–375. дои : 10.1146/annurev.psych.54.101601.145059 . ISSN   0066-4308 . ПМИД   12415073 .
  18. ^ Ван Ланге, ПАМ, Де Кремер, Д., Ван Дейк, Э., и Ван Вугт, М. (2007). Собственный интерес и не только: Основные принципы социального взаимодействия. В AW Kruglanski & ET Higgings (редакторы), Социальная психология: Справочник основных принципов (2-е издание, стр. 540-561). Нью-Йорк: Гилфорд.
  19. ^ Люсе, Р.Д. и Райффа, Х. (1957) Игры и решения. Нью-Йорк: Уайли.
  20. ^ Дойч, М. (1957) Условия, влияющие на сотрудничество. Нью-Йорк: Исследовательский центр человеческих отношений, Нью-Йоркский университет.
  21. ^ Келли, HH (1973). Процессы причинной атрибуции. Американский психолог, 28 (2), 107–128.
  22. ^ Келли, Гарольд Х. (1992). «Психология здравого смысла и научная психология» . Ежегодный обзор психологии . 43 (1): 1–24. дои : 10.1146/annurev.ps.43.020192.000245 . ISSN   0066-4308 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc016122d7f1e3e3c2dad70db4340a62__1702760340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/62/bc016122d7f1e3e3c2dad70db4340a62.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harold Kelley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)