Jump to content

Сервисная сеть

Сервисная сеть — это структура, объединяющая несколько объектов для предоставления определенной услуги. Например, одна организация (покупатель) может заключить субподряд с другой организацией (поставщиком) на оказание послепродажных услуг третьей стороне (заказчику). [1] Покупатель может использовать более одного поставщика. Аналогичным образом поставщик может участвовать в других сетях. Смысл создания сети обслуживания заключается в том, что каждая организация сосредотачивается на том, что она делает лучше всего. [2]

Сеть обслуживания также можно определить как совокупность людей и информации, объединенных в Интернете для предоставления конкретной услуги или достижения общей бизнес-цели. Это развивающееся расширение сервисных систем , в котором применяются Enterprise 2.0 технологии , также известные как корпоративное социальное программное обеспечение , позволяющие корпорациям использовать достижения потребительского Интернета на благо бизнеса. В этом случае сеть обслуживания спроектирована так, чтобы извлечь выгоду из мудрости толпы и естественной склонности и желания человека делиться информацией, сотрудничать и самоорганизовываться в сообщества с общими интересами и целями. В бизнесе ценность сотрудничества четко осознается, но возможности часто ограничиваются жесткими организационными границами и фрагментированными информационными системами. Сервисная сеть позволяет предприятиям реализовать преимущества массового сотрудничества, несмотря на ограничения современных организационных структур и систем.

Мировая экономика быстро переходит от сельского хозяйства и производства к сфере услуг. Когда Соединенные Штаты провозгласили независимость, 90% мировой экономики было основано на фермах. [3] Сегодня сектор услуг составляет около 80% экономики США. [4] Но в отличие от традиционных дисциплин, таких как информатика и инженерия, инновации и инвестиции, направленные на инновации в сфере услуг, исторически не поспевают за их ростом.

создание и развитие сетей обслуживания Однако в 2007 году импульс и инвестиции в инновации в сфере услуг резко возросли, и всерьез началось наряду со многими другими инициативами в сфере услуг.

Инвестиции в инновации в сфере услуг

[ редактировать ]

Термин «сеть обслуживания» все чаще используется в контексте инициатив по инновациям в сфере услуг , охватывающих научные круги, бизнес и правительство. Вот некоторые примеры:

  • Кембриджский университет и корпорация IBM используют термин « сервисная сеть» в своем дискуссионном документе «Успех через инновации в сфере услуг». [5] и описать его в контексте сетей сервисных систем.
  • Корпорация Ingres использует термин « сервисная сеть» как новую парадигму в сфере программных услуг, позволяющую управлять ИТ-услугами Enterprise 2.0. [6]
  • Корпорация Openwater использует термин «сервисная сеть» для описания и брендинга своих продуктов и решений. [7]

Инвестиции в инновации в сфере услуг включают, помимо прочего, сети обслуживания.

  • Журнал Business Week в статье от 29 марта 2007 года назвал инновации в сфере услуг следующим большим достижением. [8]
  • IBM вкладывает значительные средства в науку о сервисе, менеджменте и инжиниринге (SSME) как средство заставить академические круги, промышленность и правительства более целенаправленно и систематически подходить к инновациям в секторе услуг.
  • Университеты начинают создавать образовательные программы по наукам о сервисе. Университет штата Миссури и IBM объявили 19 сентября 2007 г. о вручении первой степени бакалавра наук (BS) в области управления ИТ-услугами в США. [9]
  • Компании-разработчики программного обеспечения в сфере высоких технологий начинают развертывать сервисные платформы нового поколения, используя сервисные сети . [7]
  • Несколько сервисных консорциумов и сообществ, помогающих продвигать инновации в сфере услуг в отрасли высоких технологий, продолжают расти. К ним относятся Консорциум инноваций в сфере услуг, а также Сообщество услуг, исследований и инноваций.

Доставка и использование

[ редактировать ]

Сети обслуживания обычно предоставляются в виде онлайн-решений или размещенных на хостинге решений, также называемых решениями «программное обеспечение как услуга» (SaaS) .

Сети враждебных сервисов

[ редактировать ]

Участники могут иметь враждебные отношения с другими членами сервисной сети. [10] Например, производители могут попытаться устранить посредников сервисных фирм, когда производителю выгоднее заменить весь продукт, а не ремонтировать его. Одним из примеров в авиации является то, как производители планеров и компонентов пытаются подписать контракты на обслуживание с авиакомпаниями , захватывая при этом рынок послепродажного обслуживания, ранее принадлежавший фирмам по техническому обслуживанию и ремонту. [10] Результатом является сеть с внутренней враждебной динамикой.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Винстра, Ф., Спринг, М., и Шенхерр, Т. (готовится к печати). Сервисные триады: программа исследований триад покупатель-поставщик-клиент в сфере бизнес-услуг. Журнал оперативного управления.
  2. ^ Холкомб, Т.Р., и Хитт, Массачусетс (2007). К модели стратегического аутсорсинга. Журнал оперативного управления, 25(2), 464-481.
  3. ^ «Инженерия сервисных систем» . Мичиганский технологический университет.
  4. ^ «Инновационная программа Хиллари Клинтон» .
  5. ^ Успех благодаря инновациям в сфере услуг (PDF) . Кембриджский симпозиум по сервисным наукам, менеджменту и инженерии. 14 июля 2007 г.
  6. ^ «Сервисная сеть Ingres» .
  7. ^ Jump up to: а б «Сети обслуживания открытой воды» .
  8. ^ «Инновации в сфере услуг: следующее большое событие» . Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года.
  9. ^ «Университет штата Миссури вводит новую степень в области управления ИТ-услугами» .
  10. ^ Jump up to: а б Виртс, Оливер; Тот, Жофия; Диас Руис, Карлос А. (01 мая 2024 г.). «Соперничающие сервисные сети: исследование реакции сервисных фирм на сервисизацию в авиации под руководством производителя» . Управление промышленным маркетингом . 119 : 162–177. дои : 10.1016/j.indmarman.2024.04.004 . ISSN   0019-8501 . В эту статью включен текст из этого источника, доступного по лицензии CC BY 4.0 .

Другие источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca0b7ff0ad8bb4a2832b9725b8e30f2d__1722501420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/2d/ca0b7ff0ad8bb4a2832b9725b8e30f2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Service network - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)