Сервисная сеть
Сервисная сеть — это структура, объединяющая несколько объектов для предоставления определенной услуги. Например, одна организация (покупатель) может заключить субподряд с другой организацией (поставщиком) на оказание послепродажных услуг третьей стороне (заказчику). [1] Покупатель может использовать более одного поставщика. Аналогичным образом поставщик может участвовать в других сетях. Смысл создания сети обслуживания заключается в том, что каждая организация сосредотачивается на том, что она делает лучше всего. [2]
Сеть обслуживания также можно определить как совокупность людей и информации, объединенных в Интернете для предоставления конкретной услуги или достижения общей бизнес-цели. Это развивающееся расширение сервисных систем , в котором применяются Enterprise 2.0 технологии , также известные как корпоративное социальное программное обеспечение , позволяющие корпорациям использовать достижения потребительского Интернета на благо бизнеса. В этом случае сеть обслуживания спроектирована так, чтобы извлечь выгоду из мудрости толпы и естественной склонности и желания человека делиться информацией, сотрудничать и самоорганизовываться в сообщества с общими интересами и целями. В бизнесе ценность сотрудничества четко осознается, но возможности часто ограничиваются жесткими организационными границами и фрагментированными информационными системами. Сервисная сеть позволяет предприятиям реализовать преимущества массового сотрудничества, несмотря на ограничения современных организационных структур и систем.
История
[ редактировать ]Мировая экономика быстро переходит от сельского хозяйства и производства к сфере услуг. Когда Соединенные Штаты провозгласили независимость, 90% мировой экономики было основано на фермах. [3] Сегодня сектор услуг составляет около 80% экономики США. [4] Но в отличие от традиционных дисциплин, таких как информатика и инженерия, инновации и инвестиции, направленные на инновации в сфере услуг, исторически не поспевают за их ростом.
создание и развитие сетей обслуживания Однако в 2007 году импульс и инвестиции в инновации в сфере услуг резко возросли, и всерьез началось наряду со многими другими инициативами в сфере услуг.
Инвестиции в инновации в сфере услуг
[ редактировать ]Термин «сеть обслуживания» все чаще используется в контексте инициатив по инновациям в сфере услуг , охватывающих научные круги, бизнес и правительство. Вот некоторые примеры:
- Кембриджский университет и корпорация IBM используют термин « сервисная сеть» в своем дискуссионном документе «Успех через инновации в сфере услуг». [5] и описать его в контексте сетей сервисных систем.
- Корпорация Ingres использует термин « сервисная сеть» как новую парадигму в сфере программных услуг, позволяющую управлять ИТ-услугами Enterprise 2.0. [6]
- Корпорация Openwater использует термин «сервисная сеть» для описания и брендинга своих продуктов и решений. [7]
Инвестиции в инновации в сфере услуг включают, помимо прочего, сети обслуживания.
- Журнал Business Week в статье от 29 марта 2007 года назвал инновации в сфере услуг следующим большим достижением. [8]
- IBM вкладывает значительные средства в науку о сервисе, менеджменте и инжиниринге (SSME) как средство заставить академические круги, промышленность и правительства более целенаправленно и систематически подходить к инновациям в секторе услуг.
- Университеты начинают создавать образовательные программы по наукам о сервисе. Университет штата Миссури и IBM объявили 19 сентября 2007 г. о вручении первой степени бакалавра наук (BS) в области управления ИТ-услугами в США. [9]
- Компании-разработчики программного обеспечения в сфере высоких технологий начинают развертывать сервисные платформы нового поколения, используя сервисные сети . [7]
- Несколько сервисных консорциумов и сообществ, помогающих продвигать инновации в сфере услуг в отрасли высоких технологий, продолжают расти. К ним относятся Консорциум инноваций в сфере услуг, а также Сообщество услуг, исследований и инноваций.
Доставка и использование
[ редактировать ]Сети обслуживания обычно предоставляются в виде онлайн-решений или размещенных на хостинге решений, также называемых решениями «программное обеспечение как услуга» (SaaS) .
Сети враждебных сервисов
[ редактировать ]Участники могут иметь враждебные отношения с другими членами сервисной сети. [10] Например, производители могут попытаться устранить посредников сервисных фирм, когда производителю выгоднее заменить весь продукт, а не ремонтировать его. Одним из примеров в авиации является то, как производители планеров и компонентов пытаются подписать контракты на обслуживание с авиакомпаниями , захватывая при этом рынок послепродажного обслуживания, ранее принадлежавший фирмам по техническому обслуживанию и ремонту. [10] Результатом является сеть с внутренней враждебной динамикой.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Винстра, Ф., Спринг, М., и Шенхерр, Т. (готовится к печати). Сервисные триады: программа исследований триад покупатель-поставщик-клиент в сфере бизнес-услуг. Журнал оперативного управления.
- ^ Холкомб, Т.Р., и Хитт, Массачусетс (2007). К модели стратегического аутсорсинга. Журнал оперативного управления, 25(2), 464-481.
- ^ «Инженерия сервисных систем» . Мичиганский технологический университет.
- ^ «Инновационная программа Хиллари Клинтон» .
- ^ Успех благодаря инновациям в сфере услуг (PDF) . Кембриджский симпозиум по сервисным наукам, менеджменту и инженерии. 14 июля 2007 г.
- ^ «Сервисная сеть Ingres» .
- ^ Jump up to: а б «Сети обслуживания открытой воды» .
- ^ «Инновации в сфере услуг: следующее большое событие» . Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года.
- ^ «Университет штата Миссури вводит новую степень в области управления ИТ-услугами» .
- ^ Jump up to: а б Виртс, Оливер; Тот, Жофия; Диас Руис, Карлос А. (01 мая 2024 г.). «Соперничающие сервисные сети: исследование реакции сервисных фирм на сервисизацию в авиации под руководством производителя» . Управление промышленным маркетингом . 119 : 162–177. дои : 10.1016/j.indmarman.2024.04.004 . ISSN 0019-8501 . В эту статью включен текст из этого источника, доступного по лицензии CC BY 4.0 .
Другие источники
[ редактировать ]- Эндрю Макафи.Предприятие 2.0: Рассвет нового сотрудничества ( http://www.wikiservice.at/upload/ChristopheDucamp/McAfeeEntrepriseDeux.pdf ) MIT Sloan Management Review, весна 2006 г., том 47, № 3
- Дон Тапскотт. Викиномика (Как массовое сотрудничество меняет все) Penguin Books Ltd, впервые опубликовано в 2006 году издательством Portfolio, входящим в Penguin Group (США) Inc.
- Консорциум инноваций в сфере услуг. Операционная модель адаптивной организации ( http://www.serviceinnovation.org/included/docs/library/programs/ao_opmodel_v1.4.pdf )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт IBM SSME
- Калифорнийский университет в Беркли (США) The Information and Service Design Program (исследования услуг и учебная программа)
- Центр исследований сервисных систем