Налог на добавленную стоимость Европейского Союза

( Налог на добавленную стоимость Европейского Союза или НДС ЕС ) — это налог на добавленную стоимость на товары и услуги в Европейском Союзе (ЕС). Учреждения ЕС не взимают этот налог, но каждое государство-член ЕС обязано принять в национальном законодательстве налог на добавленную стоимость , соответствующий Кодексу НДС ЕС. В разных странах-членах ЕС применяются разные ставки НДС: от 17% в Люксембурге до 27% в Венгрии. Общий НДС, взимаемый государствами-членами, используется как часть расчета для определения вклада каждого государства в бюджет ЕС .
Как это работает
[ редактировать ]Система НДС ЕС регулируется рядом директив Европейского Союза . НДС ЕС основан на «принципе назначения»: налог на добавленную стоимость уплачивается правительству страны , в которой проживает потребитель , покупающий продукт. Предприятия, продающие продукцию, взимают НДС, а покупатель его платит. Когда клиентом является предприятие, НДС называется «входящим НДС». Когда потребитель покупает конечный продукт у предприятия, налог называется «выходным НДС».
Скоординированное администрирование
[ редактировать ]Налог на добавленную стоимость, взимаемый на каждом этапе цепочки поставок, переводится в налоговые органы соответствующего государства-члена и составляет часть доходов этого государства. Небольшая часть поступает в Европейский Союз в виде сбора («собственные ресурсы, основанные на НДС»).
Скоординированное администрирование налога на добавленную стоимость в зоне НДС ЕС является важной частью единого рынка . Трансграничный НДС декларируется так же, как внутренний НДС, что облегчает устранение пограничного контроля между государствами-членами, экономию затрат и сокращение задержек. Это также упрощает административную работу для экспедиторов . Раньше, несмотря на таможенный союз , разные ставки НДС и отдельные процессы администрирования НДС приводили к высокому административному и затратному бремени для трансграничной торговли.
Для частных лиц (не зарегистрированных плательщиками НДС), которые перевозят в одно государство-член товары, приобретенные во время проживания или путешествия в другом государстве-члене, НДС обычно уплачивается в государстве, где товары были приобретены, независимо от каких-либо различий в ставках НДС между ними. штатов, и любые налоги, подлежащие уплате при дистанционной торговле, взимаются продавцом. [ нужна ссылка ] Однако существует ряд специальных положений для конкретных товаров и услуг.
директива Европейского Союза
[ редактировать ]Целью директивы ЕС по НДС ( Директива Совета 2006/112/EC от 28 ноября 2006 г. об общей системе налога на добавленную стоимость ) является гармонизация НДС в зоне НДС ЕС и указывается, что ставки НДС должны превышать определенный предел. [1] : 97,99 Он имеет несколько основных целей: [ нужна ссылка ]
- Гармонизация законодательства по НДС (содержание)
- Согласование содержания и оформления декларации по НДС
- Регулирование бухгалтерского учета, обеспечивающее единую правовую основу бухгалтерского учета
- Предоставление подробных счетов-фактур (статья 226) и квитанций (статья 226b), что означает, что государства-члены имеют общую систему выставления счетов.
- Регулирование кредиторской задолженности
- Регулирование дебиторской задолженности
- Стандартное определение национальной бухгалтерской отчетности и административных терминов
Директива по НДС публикуется на всех официальных языках ЕС. [1]
В Великобритании Директива 2006/112/EC называется Основной директивой по НДС или «PVD». [2]
История
[ редактировать ]В большинстве стран-членов ЕС уже существовала система НДС до вступления в ЕС, но для некоторых стран, таких как Испания , НДС был введен при членстве в ЕС. [ нужна ссылка ]
В 1977 году Совет Европейских сообществ стремился гармонизировать национальные системы НДС своих государств-членов, издав Шестую директиву, чтобы обеспечить единую основу для оценки и заменить Вторую директиву, обнародованную в 1967 году. [3] В 2006 году Совет попытался улучшить Шестую директиву, изменив ее. [4]
Первая директива
[ редактировать ]Первая директива касается гармонизации законодательства государств-членов в отношении налогов с оборота (не применимо).
![]() | Эта статья может сбивать с толку или быть непонятной читателям . ( январь 2021 г. ) |
Этот закон был принят для замены многоуровневой накопительной системы косвенного налогообложения в государствах-членах ЕС путем упрощения налоговых расчетов и нейтрализации фактора косвенного налогообложения по отношению к конкуренции в ЕС.
Шестая директива
[ редактировать ]Шестая директива охарактеризовала НДС ЕС как гармонизацию общего налога государств-членов на потребление товаров и услуг. [5] Шестая директива определила налогооблагаемую операцию в рамках системы НДС ЕС как операцию, связанную с поставкой товаров, [6] поставка услуг, [7] и импорт товаров. [8]
Критерии злоупотреблений определены судебной практикой Европейского суда (ECJ), разработанной с 2006 года: дела по НДС Галифакса и Университета Хаддерсфилда , а впоследствии Part Service , Ampliscientifica и Amplifin , Tanoarch , Weald Leasing и RBS Deutschland . [9] Государства-члены ЕС обязаны привести свои законы и правила по борьбе со злоупотреблениями в соответствие с решениями Европейского суда, а также задним числом переквалифицировать и привлечь к ответственности операции, которые соответствуют этим критериям Европейского суда. [9]
Начисление неправомерной налоговой выгоды может быть обнаружено даже при формальном применении Шестой директивы и должно быть основано на множестве объективных факторов, подчеркивающих, что «организационная структура и форма сделок», свободно выбранные налогоплательщиком, по существу направлены на осуществление получить налоговое преимущество, которое противоречит целям Шестой директивы ЕС. [9]
Такая судебная практика предполагает неявную судебную оценку организационной структуры, выбранной предпринимателями и инвесторами, работающими в нескольких государствах-членах ЕС, чтобы установить, была ли организация надлежащим образом заказана и необходима для их экономической деятельности или «имела цель ограничить их налоговую деятельность». бремя». Это противоречит конституционному праву на свободу предпринимательства . [ нужны разъяснения ]
Восьмая директива
[ редактировать ]Восьмая директива направлена на гармонизацию законодательства государств-членов в отношении налогов с оборота — положений о возмещении налога на добавленную стоимость налогоплательщикам, не зарегистрированным на территории страны (положения этого закона позволяют налогоплательщику одного государства-члена для получения возмещения НДС в другом государстве-члене).
Пересмотреть шестую директиву
[ редактировать ]В новой редакции Шестой директивы были сохранены все правовые положения Шестой директивы, но также включены положения о НДС, присутствующие в других директивах, и изменен порядок текста, чтобы сделать его более читабельным. [10] Кроме того, Директива о пересмотре кодифицировала некоторые другие инструменты, включая решение Комиссии от 2000 года, касающееся финансирования бюджета ЕС за счет процента от сумм НДС, взимаемых каждым государством-членом. [11]
Поставка товаров
[ редактировать ]Внутренние поставки
[ редактировать ]Внутренняя поставка товаров — это налогооблагаемая операция, при которой товары получаются в обмен на возмещение в пределах одного государства-члена. [12] Затем одно государство-член взимает НДС с товаров и разрешает соответствующий кредит при перепродаже.
Приобретение внутри сообщества
[ редактировать ]Приобретение товаров внутри Сообщества — это облагаемая налогом сделка за вознаграждение, пересекающая два или более государства-члена. [13] Местом поставки определяется государство-член назначения, и НДС обычно взимается по ставке, применимой в государстве-члене назначения; [14] однако существуют специальные положения для дистанционной торговли (см. ниже ).
Механизм достижения этого результата следующий: государство-экспортер не взимает НДС при продаже, но все же предоставляет коммерсанту-экспортеру кредит на сумму НДС, уплаченного экспортером при покупке (на практике это часто означает возврат денежных средств). («нулевой рейтинг»). Государство-импортер «обратно взимает» НДС. Другими словами, импортер обязан платить НДС импортирующему государству-члену по его ставке. Во многих случаях за это сразу же выдается зачет в качестве входного НДС. Затем импортер обычно взимает НДС при перепродаже. [14]
Дистанционные продажи
[ редактировать ]Когда продавец в одном государстве-члене продает товары напрямую физическим лицам и организациям, освобожденным от НДС в другом государстве-члене, и совокупная стоимость товаров, проданных потребителям в этом государстве-члене, составляет менее 100 000 евро или 35 000 евро (или эквивалентной суммы) в любых 12 последовательных месяцев, то продажа товаров может претендовать на режим дистанционной продажи. [15] Режим дистанционных продаж позволил продавцу применять правила внутреннего места поставки для определения того, какое государство-член взимает НДС. [15] Это позволяет взимать НДС по ставке, действующей в стране-экспортере. Однако существуют некоторые дополнительные ограничения, которые необходимо соблюдать: некоторые товары не соответствуют критериям (например, новые автомобили), [16] и обязательная регистрация НДС требуется для поставщика подакцизных товаров, таких как табак и алкоголь, в Великобританию.
Если объем продаж конечным потребителям в государстве-члене превысил 100 000 евро, поставщик-экспортер обязан взимать НДС по ставке, применимой в государстве-импортере. Если поставщик оказывает услугу дистанционных продаж в несколько стран-членов ЕС, то требовался раздельный учет проданных товаров в части расчета НДС. Затем поставщик должен получить регистрацию НДС (и взимать применимую ставку) в каждой стране, где объем продаж в течение любых 12 месяцев подряд превышает местный порог.
Была разрешена специальная пороговая сумма в размере 35 000 евро, если страны-импортеры опасаются, что без более низкой пороговой суммы конкуренция внутри государства-члена будет искажена. [15] Только Германия, Люксембург и Нидерланды применили более высокий порог в 100 000 евро.
Поставка услуг
[ редактировать ]Предложение услуг – это предоставление чего-либо, что не является товаром . [17]
Общим правилом определения места поставки является место, где учрежден (или «принадлежит») поставщик услуг, например, постоянное учреждение , где предоставляются услуги, постоянный адрес поставщика или место, где обычно проживает поставщик. [18] НДС взимается по ставке, действующей и взимаемой в государстве-члене, где находится место оказания услуг. [18]
Это общее правило для места оказания услуг (места учреждения поставщика) подлежит нескольким исключениям, если услуги предоставляются клиентам, зарегистрированным за пределами Сообщества, или налогообязанным лицам, зарегистрированным в Сообществе, но не в той же стране. в качестве поставщика. Большинство исключений меняют место поставки на место получения. Исключения в поставках включают в себя:
- транспортные услуги
- культурные услуги
- художественные услуги
- спортивные услуги
- научные услуги
- образовательные услуги
- вспомогательные транспортные услуги
- услуги, связанные с трансфертным ценообразованием
Разные услуги включают в себя:
- юридические услуги
- банковские и финансовые услуги
- телекоммуникации
- вещание
- услуги, предоставляемые в электронном виде
- услуги инженеров и бухгалтеров
- рекламные услуги
- услуги интеллектуальной собственности
Местом оказания услуг, связанных с недвижимостью, является место, где находится недвижимость. [18]
Существуют специальные правила определения места оказания услуг в электронном виде.
Механизм взимания НДС, когда место поставки не находится в том же государстве-члене, что и поставщик, аналогичен тому, который используется для закупок товаров внутри Сообщества; нулевая ставка поставщика и обратное начисление получателем услуг для налогоплательщиков. Но если получатель услуг не является налогоплательщиком (т.е. конечным потребителем), поставщик, как правило, должен взимать НДС по ставке, применимой в его собственном государстве-члене.
Если место поставки находится за пределами ЕС, НДС не взимается.
Импорт товаров
[ редактировать ]Товары, импортированные из стран, не являющихся членами ЕС, облагаются НДС по ставке, применимой в импортирующей стране-члене ЕС, независимо от того, получены ли товары за вознаграждение и от импортера. [19] НДС обычно взимается на границе одновременно с таможенной пошлиной и использует цену, установленную таможней. [20] Однако в результате административного освобождения от НДС в ЕС исключение, называемое освобождением от перевозки малой стоимости для отправлений малой стоимости допускается .
НДС, уплаченный при импорте, рассматривается как входной НДС так же, как и покупки на внутреннем рынке.
После изменений, внесенных 1 июля 2003 года, компании, не входящие в ЕС, предоставляющие цифровую электронную торговлю и развлекательные продукты и услуги в страны ЕС, должны зарегистрироваться в налоговых органах соответствующего государства-члена ЕС и взимать НДС со своих продаж по соответствующей ставке. в зависимости от местонахождения покупателя. [21] Альтернативно, по специальной схеме, товары, не входящие в ЕС и нецифровые товары [22] предприятия могут регистрироваться и учитывать НДС только в одном государстве-члене ЕС. [21] Это приводит к искажениям, поскольку ставка НДС соответствует ставке государства-члена, в котором зарегистрирован покупатель, а не места нахождения покупателя, и поэтому обсуждается альтернативный подход, при котором НДС взимается по ставке государства-члена, в котором находится покупатель. [21]
Исключения
[ редактировать ]Существует различие между товарами и услугами, освобожденными от НДС, и теми, которые облагаются НДС по ставке 0%. Продавец освобожденных от налога товаров и услуг не имеет права требовать возмещения входящего НДС при коммерческих покупках, тогда как продавец товаров и услуг с ставкой 0% имеет такое право. [23]
Например, производитель книг в Ирландии, который покупает бумагу с учетом НДС по ставке 23%. [24] и продает книги по ставке 0% [25] имеет право на возмещение НДС при покупке бумаги, поскольку предприятие осуществляет облагаемые налогом поставки. В таких странах, как Швеция и Финляндия, некоммерческие организации, такие как спортивные клубы, освобождены от всех НДС и должны платить полный НДС за покупки без возмещения. [26] [ нужна ссылка ] [ нужны разъяснения ] Кроме того, на Мальте от НДС освобождаются покупка продуктов питания для потребления человеком в супермаркетах, бакалейных магазинах и т. д., покупка фармацевтических товаров, плата за обучение в школе и регулярные автобусные перевозки. [27] Комиссия ЕС хочет отменить или сократить объем исключений. [28] Есть возражения со стороны спортивных федераций, поскольку это приведет к увеличению затрат и бюрократии для волонтеров. [29]
Группы НДС
[ редактировать ]Группа НДС — это группа компаний или организаций, которым разрешено рассматривать себя как единое целое для целей, связанных со сбором и уплатой НДС. Статья 11 Директивы позволяет государствам-членам решать, разрешать ли группам тесно связанных компаний или организаций рассматриваться как единое «налогообязанное лицо», и если да, то также применять свои собственные меры по борьбе с любым связанным с этим уклонением от уплаты налогов или уклонением от уплаты налогов. возникшие в результате неправильного использования этого положения. Члены группы должны быть «тесно связанными», например, основная компания и ее дочерние компании , и должны совместно регистрироваться для целей НДС. НДС не требуется взимать с затрат по сделкам, осуществляемым внутри группы. [30]
Статья 11 гласит:
После консультации с консультативным комитетом по налогу на добавленную стоимость (далее «Комитет по НДС») каждое государство-член может рассматривать в качестве единого налогоплательщика любое лицо, зарегистрированное на территории этого государства-члена, которое, будучи юридически независимым, тесно связано с одним другой по финансово-экономическим и организационным связям.Государство-член, использующее возможность, предусмотренную в первом параграфе, может принять любые меры, необходимые для предотвращения уклонения от уплаты налогов или уклонения от уплаты налогов посредством использования этого положения. [1]
Требования различаются в разных странах ЕС, которые решили разрешить группы НДС, поскольку законодательство ЕС предусматривает, что государства-члены определяют свои собственные подробные правила приемлемости групп и их деятельности.
Итальянское налоговое законодательство разрешает деятельность НДС-групп, [31]
Налоговое законодательство Великобритании разрешает деятельность НДС-групп, [32] с учетом определенных ограничений. [33] Поставки между членами группы игнорируются для целей НДС, а все внешние поставки считаются осуществленными «представительным членом». [32] После Брексита система остается в силе, если члены группы учреждены в Великобритании, хотя при продаже товаров между членами в Великобритании и членами в Северной Ирландии поставки игнорируются только в том случае, если оба члена учреждены в Северной Ирландии. [34]
Все организации (будь то компании или товарищества с ограниченной ответственностью ) внутри группы несут солидарную ответственность по уплате всего причитающегося НДС. [35]
Восьмая и Тринадцатая директивы
[ редактировать ]Предприятия могут быть обязаны зарегистрироваться для уплаты НДС в государствах-членах ЕС, отличных от той, в которой они базируются, если они поставляют товары по почте в эти государства, превышающие определенный порог. Предприятия, созданные в одном государстве-члене, но получающие поставки в другом государстве-члене, могут иметь возможность вернуть НДС, взимаемый во втором государстве-члене. [36] Для этого у предприятий есть идентификационный номер налога на добавленную стоимость . Тринадцатая директива по НДС позволяет предприятиям, зарегистрированным за пределами ЕС, при определенных обстоятельствах возмещать НДС. [37]
Мини-единый центр обслуживания (MOSS)
[ редактировать ]Чтобы соответствовать этим новым правилам, предприятиям необходимо решить, хотят ли они зарегистрироваться для использования упрощенной схемы ЕС «Мини-единое окно НДС» (MOSS). Регистрация в МОСС является добровольной. [38] Если поставщики примут решение против MOSS, регистрация потребуется в каждом государстве-члене ЕС, где осуществляются поставки электронных услуг B2C. Поскольку в новых правилах ЕС по НДС нет минимального порога оборота, регистрация НДС будет требоваться независимо от стоимости поставок электронных услуг в каждом государстве-члене. Регистрация MOSS в ЕС открылась 1 октября 2014 года. С 1 июля 2021 года MOSS была распространена на товары B2C и преобразована в единый центр обслуживания (OSS): [39]
- Схема MOSS, не входящая в Союз, для поставок электронных услуг налогоплательщиками, не зарегистрированными в ЕС, была распространена на все виды трансграничных услуг конечным потребителям в ЕС;
- Схема ЕС для поставок электронных услуг внутри ЕС будет распространена на все виды услуг B2C, а также на дистанционные продажи товаров внутри ЕС и некоторые внутренние поставки, осуществляемые с помощью электронных интерфейсов. Расширение дистанционных продаж товаров внутри ЕС идет рука об руку с отменой действующих пороговых значений дистанционных продаж в соответствии с обязательством применять принцип пункта назначения для НДС;
- Была создана схема импорта, охватывающая дистанционную продажу партий товаров (т.е. может состоять из нескольких товаров в одной упаковке), импортируемых из третьих стран или территорий, клиентам в ЕС на сумму не более 150 евро.
- Продавец теперь должен взимать и собирать НДС в точке продажи покупателям из ЕС и может решить объявить об уплате этого НДС по всему миру государству-члену идентификации в новом едином магазине импорта (IOSS). В качестве альтернативы они могут использовать обычную регистрацию НДС. Эти товары затем будут освобождены от НДС при импорте, что позволит быстро их пропустить на таможне.
- Введение схемы импорта идет рука об руку с отменой действующего освобождения от НДС для товаров мелкими партиями стоимостью до 22 евро. Это также соответствует обязательству применять принцип назначения для НДС.
Отступление от нулевой ставки
[ редактировать ]Некоторые товары и услуги имеют «нулевой рейтинг», хотя этот термин не используется в Директиве. В Директиве упоминаются «освобождения» с возмещением НДС, взимаемого на предыдущем этапе, или без него (см. статью 110 2006/112/EC). В Великобритании примеры включают в себя некоторые продукты питания, книги и лекарства, а также определенные виды транспорта. Директива действительно предусматривает очень ограниченные обязательные «нулевые ставки», как правило, относящиеся к поставкам международного характера, таким как экспорт и международные перевозки, где льготы имеют право на вычет (2006/112/EC, статья 169). Однако в целом предполагалось, что минимальная ставка НДС по всей Европе составит 5%. Тем не менее, нулевой рейтинг остается в некоторых государствах-членах, например, в Ирландии, как наследие законодательства, существовавшего до вступления в ЕС (разрешено статьей 110). Этим государствам-членам было предоставлено отступление для сохранения существующего нулевого рейтинга, но им не разрешено добавлять новые товары или услуги. Государство-член ЕС может повысить свою внутреннюю нулевую ставку до более высокой ставки, например, до 5% или 20%; однако правила ЕС по НДС не допускают возврата к нулевой ставке после отказа от нее. Государства-члены могут установить пониженную ставку для товара, который ранее имел нулевую ставку, даже если законодательство ЕС не предусматривает пониженную ставку. С другой стороны, если государство-член повышает ставку с нулевой до преобладающей стандартной ставки, оно не может снизить ставку до пониженной, если это специально не предусмотрено Законом ЕС о НДС (Приложение III списка 2006/112/EC). определяет, в каких случаях допускается пониженная ставка).
ставки НДС
[ редактировать ]В разных странах-членах ЕС применяются разные ставки НДС. Самая низкая стандартная ставка НДС на территории ЕС составляет 17%. [ нужна ссылка ] хотя государства-члены могут применять две пониженные ставки НДС (не ниже 5%) к определенным товарам и услугам. [1] : 98–99 Определенные товары и услуги должны быть освобождены от НДС (например, почтовые услуги, медицинское обслуживание, кредитование, страхование, ставки), [1] : 135 а некоторые другие товары и услуги могут быть освобождены от НДС («нулевая ставка»), хотя отдельные государства-члены ЕС могут решить взимать НДС с этих поставок (например, земля и некоторые финансовые услуги). [1] : 137 . Входной НДС, относящийся к освобожденным от налога поставкам, не подлежит возмещению.

Юрисдикция | Тариф (стандартный) | Ставка (сниженная) | Сокр. | Имя |
---|---|---|---|---|
![]() | 20% | 13% или 10% | MwSt. ; Настройки | Немецкий : НДС / налог с продаж |
![]() | 21% [40] | 12% или 6% | КСТАТИ ; Т.В.А .; МВСт | Английский : Налог на добавленную стоимость ; Французский: Taxe sur la Valeur Ajoutée ; Немецкий: Mehrwertsteuer |
![]() | 20% | 9% [41] | НДС | Болгарский : Налог на добавленную стоимость ( Danăk vărhu dobavenata stojnost ) |
19% [42] | 9% или 5% [41] | НДС | Греческий : Налог на добавленную стоимость ( Fóros Prastithémenes Axías ) | |
![]() | 21% | 12% | НДС | Чешский : Налог на добавленную стоимость |
![]() | 25% | 13% или 5% | НДС | Хорватский : Налог на добавленную стоимость |
![]() | 25% | никто | мамы | Датский : Дополнительный налог с оборота |
![]() | 22% [43] | 9% или 5% | км | Эстонский : НДС |
![]() | 24% [44] | 14% или 10% [45] [46] | ИВЛ ; НДС | Финский : налог на добавленную стоимость ; Шведский : Mervärdesskatt |
20% | 10%, 5,5% или 2,1% | НДС | Французский : Налог на добавленную стоимость. | |
![]() | 19% [48] [49] | 7% [48] [49] | MwSt. ; Настройки | Немецкий : НДС / налог с продаж |
![]() | 24% [50] | 13% или 6% [51] | НДС | Греческий : Налог на добавленную стоимость ( Fóros Prostithémenis Axías ) |
![]() | 27% | 18% или 5% [41] | НДС | Венгерский : налог с продаж |
![]() | 23% [52] | 13,5%, 9%, 4,8% или 0% | НДС; КБЛ | Английский : Налог на добавленную стоимость ; Ирландский : налог на добавленную стоимость |
![]() | 22% [53] | 10%, 5% или 4% [54] | ИВА | Итальянский : Налог на добавленную стоимость |
![]() | 21% [55] | 12% или 5% | НДС | Латышский : Налог на добавленную стоимость |
![]() | 21% | 9% или 5% | НДС | Литовский : Налог на добавленную стоимость |
![]() | 17% [56] | 14%, 8% или 3% | НДС | Французский : налог на добавленную стоимость |
![]() | 18% | 7%, 5% или 0% [41] | НДС | мальтийский : налог на добавленную стоимость ; Английский: Налог на добавленную стоимость |
![]() | 21% [57] | 9% или 0% | КСТАТИ | Голландский : на добавленную стоимость / Налог с продаж Налог |
![]() | 23% | 8%, 5%, [41] и 0% [58] | ПТУ ; НДС | Польский : Налог на товары и услуги. |
ИВА | Русский : Налог на добавленную стоимость | |||
![]() | 19% | 9%, 8% или 5% [41] | НДС | Румынский : Налог на добавленную стоимость |
![]() | 20% | 10% | НДС | Словацкий : Налог на добавленную стоимость |
![]() | 22% | 9,5% или 5% | НДС | Словения : Налог на добавленную стоимость |
![]() | 21% [61] | 10% или 4% [61] | ИВА | Русский : Налог на добавленную стоимость |
![]() | 25% | 12% или 6% | Мамы | Шведский : Налог на добавленную стоимость |
Зона НДС ЕС
[ редактировать ]Зона НДС ЕС — это территория, состоящая из всех государств-членов Европейского Союза и некоторых других стран, которые следуют правилам Европейского Союза (ЕС) по НДС. [62] [63] Этот принцип также действителен для некоторых специальных налогов на такие продукты, как алкоголь и табак.
Все страны-члены ЕС входят в зону НДС. Однако некоторые территории государств-членов являются освобожденными территориями:
Территории за пределами ЕС, которые включены
[ редактировать ]Включено в Республику Кипр по ставке 19%:
- Акротири и Декелия (Британская заморская территория)
Включено во Францию по ставке 20%:
- Монако (суверенное государство)
Применяется ставка 20% в Соединенном Королевстве:
- Соединенное Королевство соответствует правилам зоны НДС ЕС. НДС взимается только с товаров. [64] [65] (См. Протокол Северной Ирландии .)
Территории в составе ЕС, которые исключены
[ редактировать ]Финляндия:
- Аландские острова [66] (местный НДС)
Франция:
- Французская Гвиана [66] (без НДС)
- Гваделупа [66] (местный НДС)
- Мартиника [66] (местный НДС)
- Майотта [66] (без НДС)
- Встреча [66] (местный НДС)
- Сен-Мартен [66] (местный НДС)
Германия:
- Бюзинген на Верхнем Рейне [66] [67] (анклав на территории Швейцарии; ставки швейцарского НДС применяются в пределах таможенной зоны Швейцарии )
- Гельголанд [66] (небольшой немецкий архипелаг в Северном море со статусом свободной от НДС)
Греция:
Италия:
- Кампионе-д'Италия и итальянские воды озера Лугано [66] (анклав на территории Швейцарии; НДС не облагается, применяется местный налог на покупку, эквивалентный швейцарскому НДС)
- Ливиньо (альпийский город со статусом свободного от НДС из-за относительной изоляции) [68] [69]
Испания:
- Канарские острова [66] [70] (НДС не облагается, взимается местный налог с продаж)
- Сеута [66] (территория без НДС в Африке)
- Мелилья [66] (территория без НДС в Африке)
Территории, связанные со странами зоны НДС ЕС или граничащие с ними и не включенные
[ редактировать ]Франция:
- Остров Клиппертон [72]
- Южные территории Франции [72]
- Новая Каледония [72]
- Зарубежные коллективы [72]
Другие нации:
- Исландия
- Лихтенштейн (в таможенном союзе со Швейцарией; швейцарские ставки НДС применяются на таможенной территории Швейцария-Лихтенштейн)
- Норвегия , включая Шпицберген , Ян-Майен и остров Буве.
- Андорра
- Ватикан
- Сан-Марино
- Швейцария , включая Самнаун
- Коронные владения Соединенного Королевства : Джерси , Гернси и остров Мэн , а также одна заморская территория: Гибралтар . [ нужна ссылка ] .
См. также
[ редактировать ]- Таможенный союз Европейского Союза
- Налог с продаж
- Особые территории государств-членов и Европейский Союз
- Европейский таможенный информационный портал (ECIP)
- Идентификационный номер плательщика НДС
- Система обмена информацией по НДС (VIES)
- Импорт без НДС с Нормандских островов
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Директива Совета 2006/112/EC от 28 ноября 2006 г. об общей системе налога на добавленную стоимость , сводный текст: версия от 26 ноября 2020 г.
- ^ «3-100 Основная директива по НДС» . Кронер-я . Проверено 13 августа 2022 г. .
- ↑ шестая директива 77/388/EEC (17 мая 1977 г.).
- ^ Директива Совета 2006/112/EC от 28 ноября 2006 г. об общей системе налога на добавленную стоимость , разделы преамбулы (1) и (2), опубликована 11 декабря 2009 г., по состоянию на 17 января 2021 г.
- ^ шестая Директива, 77/388/EEC, статьи 2–3.
- ^ шестая Директива, 77/388/EEC, статья 5.
- ^ шестая Директива, 77/388/EEC, статья 6.
- ^ шестая Директива, 77/388/EEC, статья 7.
- ^ Jump up to: а б с Майкл Лэнг; Паскуале Пистоне; Йозеф Шух; Клаус Старингер; Донато Рапони (30 июня 2014 г.). «II- Запрет на злоупотребление правами в Законе ЕС о НДС в свете недавней прецедентной практики СЕС». Суд ЕС - Последние изменения в области налога на добавленную стоимость: Серия IStR, том 84 . Серия публикаций по международному налоговому праву. Том 84. С. 36–37. ISBN 9783709405024 . OCLC 1035359055 .
- ^ Директива Совета 2006/112/EC, (3) (28 ноября 2006 г.).
- ^ Директива Совета 2006/112/EC, (8) (28 ноября 2006 г.) (со ссылкой на решение Совета Евратом, 2000/597/EC (29 сентября 2000 г.)).
- ^ Переработанная шестая директива, Директива Совета 2006/112/EC, Раздел V, Глава 1.
- ^ ^ Переработанная шестая директива, Директива Совета 2006/112/EC, Раздел IV, Глава 2.
- ^ Jump up to: а б Переработать шестую директиву, Директиву Совета 2006/112/EC, Раздел V, Глава 2.
- ^ Jump up to: а б с Переработанная шестая директива, Директива Совета 2006/112/EC, Раздел V, Глава I, Раздел 2, Статья 34.
- ^ Переработанная шестая директива, Директива Совета 2006/112/EC, Раздел V, Глава I, Раздел 2, Статья 33.
- ^ Переработанная шестая директива, Директива Совета 2006/112/EC, Раздел IV, Глава 3.
- ^ Jump up to: а б с Переработать шестую директиву, Директиву Совета 2006/112/EC, Раздел V, Глава 3.
- ^ Переработанная шестая директива, Директива Совета 2006/112/EC, Раздел IV, Глава 4.
- ^ Переработанная шестая директива, Директива Совета 2006/112/EC, Раздел V, Глава 4.
- ^ Jump up to: а б с Директива 2002/38/ЕС.
- ^ «Новое налоговое «решение» Европы могло создать большую проблему для независимых артистов и лейблов» . Рекламный щит . 29 декабря 2014 г.
- ^ «Справочник по НДС, глава 16, раздел 16.5 «Освобождения», стр. 117» (PDF) . Проверено 29 января 2012 г.
- ^ «Ставки НДС: пицца (горячая) – продукты питания и напитки для потребления человеком» . Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 29 апреля 2010 г.
- ^ «Ставки НДС: сборы за парковку» . Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 29 апреля 2010 г.
- ^ о Швеции см. в [1] . Более подробную информацию
- ^ Правительство Мальты. «Что облагается налогом, что освобождается?» . Департамент НДС Мальты . Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ «СООБЩЕНИЕ КОМИССИИ ЕВРОПЕЙСКОМУ ПАРЛАМЕНТУ, СОВЕТУ И ЕВРОПЕЙСКОМУ ЭКОНОМИЧЕСКОМУ И СОЦИАЛЬНОМУ КОМИТЕТУ о будущем НДС. На пути к более простой, надежной и эффективной системе НДС, адаптированной к единому рынку» (PDF) . Европейская комиссия . Проверено 4 июня 2014 г.
Расширение налоговой базы и ограничение использования пониженных ставок создадут новые потоки доходов с меньшими затратами.
- ^ Что означает угроза НДС? (rf.se) (на шведском языке). Архивировано 6 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Европейская комиссия, Налогообязанные лица в соответствии с правилами ЕС по НДС , по состоянию на 3 июля 2018 г.
- ^ Раймонди, Д. Группы НДС в ЕС и групповое урегулирование НДС в Италии , опубликовано 20 июня 2017 г., по состоянию на 13 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Законодательство Великобритании, Закон о налоге на добавленную стоимость 1994 г., раздел 43 , по состоянию на 17 января 2021 г.
- ^ Законодательство Великобритании, Приказ о налоге на добавленную стоимость (группы: право на участие) 2004 г. , от 22 июля 2004 г., по состоянию на 17 января 2021 г.
- ^ HMRC, Регистрация групп и подразделений (Уведомление об НДС 700/2) , обновлено 2 марта 2022 г., по состоянию на 13 марта 2022 г.
- ^ Raffingers LLP (2018), Понимание групп НДС. Архивировано 10 декабря 2019 г. на Wayback Machine , по состоянию на 13 декабря 2018 г.
- ^ Восьмая директива по НДС.
- ^ Директива 86/560/ЕС.
- ^ «Телекоммуникации, вещание и электронные услуги – Налогообложение и таможенный союз – Европейская Комиссия» . Налогообложение и таможенный союз .
- ^ https://ec.europa.eu/taxation_customs/business/vat/modernising-vat-cross-border-ecommerce_en
Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0 .
- ^ «Брошюра по налогу на НДС AGN, 2016 г. – европейское сравнение» (PDF) . АГН Интернэшнл – Европа Лимитед. Июль 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2016 г. . Проверено 6 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Ставки НДС, применяемые в государствах-членах Европейского Союза» (PDF) . Европейская комиссия: Налогообложение и Таможенный союз. 1 января 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «Кипр повышает НДС до 19% к 2014 году — Avalara VATLive» . 11 декабря 2012 г.
- ^ «Ставки НДС и поставка освобождены от налога | Налогово-таможенный департамент Эстонии» .
- ^ «Финляндия повышает НДС с 23% до 24% в 2013 году», НДС Live (22 марта 2012 г.). Обновление от 15 августа 2012 г. Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ «Частные клиенты» . vero.fi.
- ^ «Изменение ставок налога на добавленную стоимость с 1 января 2013 года» . Архивировано из оригинала 7 января 2013 года . Проверено 25 января 2018 г.
- ^ «Интернет, электронная коммерция и НДС – Авалара» .
- ^ Jump up to: а б «Обновление: что вам следует знать о снижении НДС в Германии» . июль 2020.
- ^ Jump up to: а б «Изменение НДС | Deutsche Post» . Deutschepost.de. Архивировано из оригинала 4 июля 2020 года . Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ «Ставки НДС ЕС в Европейском Союзе на 2014 год» . НДС в прямом эфире . Проверено 29 января 2012 г.
- ^ «В Греции новое повышение НДС на переговорах с кредиторами» . НДС в прямом эфире . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ Ставки НДС: текущие и исторические , Уполномоченные по доходам
- ^ «Повышение НДС отложено до октября» . АНСА . Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ Оттавиано, Дженнаро (5 октября 2022 г.). «Что такое НДС, как он работает и когда вы его платите» . Partitaiva.it (на итальянском языке) . Проверено 4 июля 2024 г.
- ↑ Три правительства, один премьер-министр , The Baltic Times, 27 июня 2012 г.
- ^ «Применимые национальные тарифы» . 28 декабря 2023 г.
- ^ «Нидерланды повышают НДС с 19% до 21%, октябрь 2012 г.», НДС Live (27 апреля 2012 г.). Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ Асквит, автор: Ричард (14 декабря 2022 г.). «Обновление чрезвычайного снижения НДС в Польше — vatcalc.com» .
{{cite web}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Jump up to: а б с д и «НДС в Португалии» . www.tmf-group.com .
- ^ «Португалия Азорские острова снизили ставки НДС, снизились - Avalara VATLive» . 22 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Редакционная статья, Reuters (11 июля 2012 г.). «Испания объявляет о новых мерах жесткой экономии под давлением Европы» . Рейтер .
{{cite news}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «НДС в Европе — ставки НДС, форматы, пороговые значения и регистрация в ЕС | Глобальный НДС» . www.vatglobal.com . Архивировано из оригинала 30 октября 2019 года . Проверено 11 ноября 2019 г.
- ^ «Налогообложение и Таможенный союз -> Часто задаваемые вопросы» . Европейская комиссия . Проверено 19 февраля 2013 г.
- ^ «НДС – Торговля между Ирландией и Северной Ирландией» . www.revenue.ie . Правительство Ирландии . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ «Изменения в учете НДС для Северной Ирландии и Великобритании с 1 января 2021 года» . GOV.UK. Правительство Ее Величества . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Области, исключенные из зоны НДС согласно статье 6 Директивы Совета 2006/112/EC от 28 ноября 2006 г. (с поправками) об общей системе налога на добавленную стоимость ( ОЖ L 347, 11 декабря 2006 г., стр. 1 ).
- ^ «Экономическое развитие - муниципалитет Бюзинген» . Бюзинген.де . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ Директива Совета 2006/112/EC от 28 ноября 2006 г. об общей системе налога на добавленную стоимость.
- ^ Регламент (ЕС) № 952/2013 Европейского парламента и Совета от 9 октября 2013 г., устанавливающий Таможенный кодекс Союза.
- ^ «Испания: Дополнительная информация – Особая зона Канарских островов» . Уолтерс Клювер. 2019. Архивировано из оригинала 8 ноября 2019 года . Проверено 8 ноября 2019 г.
- ^ Исключен из Европейского Союза на основании статьи 355 (5) (a) Договора о функционировании Европейского Союза.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Обозначены как заморские страны и территории Европейского Союза (то есть они не являются частью ЕС), а также не решили участвовать в зоне НДС.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Директива Совета 2006/112/EC от 28 ноября 2006 г. об общей системе налога на добавленную стоимость (Сводный текст: версия от 1 июля 2022 г.)
- Директива Совета 77/388/EEC от 17 мая 1977 г. о гармонизации законодательства государств-членов ЕС в отношении налогов с оборота – Общая система налога на добавленную стоимость: единая основа расчета (не действует: отменено директивой 2006/112/EC ]
- Директива Совета 79/1072/EEC от 6 декабря 1979 г. о гармонизации законодательства государств-членов ЕС в отношении налогов с оборота – Порядок возврата налога на добавленную стоимость налогоплательщикам, не зарегистрированным на территории страны (не действует: отменено директивой 2008/9/EC]
- Директива Совета 86/560/EEC от 17 ноября 1986 г. о гармонизации законодательства государств-членов ЕС, касающегося налогов с оборота – Порядок возврата налога на добавленную стоимость налогоплательщикам, не зарегистрированным на территории Сообщества
- Постановление Совета (ЕС) № 1798/2003 от 7 октября 2003 г. об административном сотрудничестве в области налога на добавленную стоимость.
- Директива Совета 2008/9/EC от 12 февраля 2008 г., устанавливающая подробные правила возврата налога на добавленную стоимость, предусмотренного в Директиве 2006/112/EC, налогообязанным лицам, не зарегистрированным в государстве-члене возврата, но зарегистрированным в другом государстве-члене ЕС.
- Возврат НДС
- Налоговая онлайн-база данных VIES
- «Ставки НДС, применяемые в государствах-членах Европейского Союза» (PDF) . Европейская комиссия . 1 июля 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2007 г. . Проверено 1 мая 2011 г.