Jump to content

Импорт без НДС с Нормандских островов

Импорт без НДС с Нормандских островов в Соединенное Королевство осуществлялся в течение нескольких лет в начале 21 века в результате облегчения грузоперевозок с низкой стоимостью (LVCR). Это налоговая льгота, которая распространяется на импорт низкой стоимости в Европейский Союз, освобождая их от налога на добавленную стоимость (НДС). Хотя Великобритания была частью ЕС с 1973 года до Брексита в 2020 году, Нормандские острова (две зависимые территории Короны ) не входили в нее и, в отличие от Великобритании, не взимали НДС с покупок. Правительство Великобритании применило LVCR к импорту с Нормандских островов, что привело к строительству распределительных центров на островах и экспорту многих недорогих товаров оттуда в Великобританию. Эта практика была в одностороннем порядке прекращена в апреле 2012 года Казначейством Ее Величества , финансовым департаментом правительства Великобритании.

Льгота при отправке малоценных грузов

[ редактировать ]

Когда товары импортируются в ЕС с территории, не входящей в ЕС, они, как правило, облагаются НДС. (Ставка НДС в Великобритании для большинства товаров с 2011 года составляет 20%). Однако в соответствии с Директивой Совета ЕС 2009/132/EC допускается дополнительное исключение для поставок низкой стоимости, чтобы ускорить транзит товаров низкой стоимости, которые в противном случае могли бы быть задержаны таможней, а также снизить затраты на сбор налогов. там, где это может быть нецелесообразно. Эта административная льгота известна как льгота для грузов малой стоимости (LVCR). Государства-члены, которые допускают льготы, должны гарантировать, что они не вызывают искажений в конкурентной борьбе и не допускают злоупотреблений НДС.

Максимально допустимая стоимость товаров, на которые распространяется исключение, устанавливается государством-импортером и может составлять от 10 до 22 евро. [1] Великобритания установила лимит в размере 15 фунтов стерлингов (17 евро) для коммерческих товаров до отмены LVCR в 2021 году. [2]

Великобритания

[ редактировать ]

До 2020 года Соединенное Королевство было членом ЕС и, как государство-член, было обязано применять налог на добавленную стоимость Европейского Союза к ряду товаров. Общие расходы на онлайн-торговлю в Интернете выросли на 33,4% в 2007 году до рекордных 10,9 миллиардов фунтов стерлингов, а онлайн-продажи в Великобритании, по прогнозам, к 2011 году достигнут 28,1 миллиардов фунтов стерлингов – 8,9% всех розничных продаж. [3] [4] Причины успеха интернет-торговли разнообразны, включая факторы, связанные с удобством, экономией времени, широтой выбора и ценой. Тем не менее, низкая цена, предлагаемая музыкальными интернет-магазинами, такими как Play.com , Amazon.co.uk , TheHutgroup.com и HMV, играет существенную роль в популярности этих сайтов. [5] Исследование Kantar Group показало, что в 2009 году объем онлайн-продаж компакт-дисков, купленных покупателями из Великобритании, увеличился на 18%. Многие или большинство из них были отправлены с Нормандских островов, хотя они почти всегда контролировались зарегистрированными в Великобритании материнскими компаниями. Более того, компания Kantar обнаружила, что 95% таких продаж были настолько низкими, что к ним не взимался НДС. [5]

Нормандские острова

[ редактировать ]

Нормандские острова состоят из бейливиков Гернси и Джерси , зависимых территорий Короны , которые являются самоуправляемыми, но исторически связаны с Короной . Нормандские острова имеют особые отношения с Соединенным Королевством, как это предусмотрено в Протоколе 3 к Акту о присоединении Соединенного Королевства 1972 года, который является частью Договора о присоединении. По этому соглашению Нормандские острова не входили в состав Европейского Союза, но были частью таможенной территории союза. Это означало, что они не взимали НДС с покупок, но существовало свободное перемещение промышленных и сельскохозяйственных товаров в торговле между островами и Союзом. Джерси ввел налог на товары и услуги (GST) в размере 3% в 2008 году, который увеличился до 5% в 2011 году для большинства товаров и услуг, поставляемых на Джерси для местного использования, включая импорт. GST может быть востребован обратно при экспорте. [6]

Исторические документы указывают на то, что LVCR изначально был разрешен Великобританией для Нормандских островов, чтобы ускорить доставку сельскохозяйственных товаров, выращенных на Джерси и Гернси, таких как свежие цветы и ежедневная почта, которая могла быть повреждена из-за задержки, вызванной обработкой НДС. [7] [8] Более поздние документы, в том числе комиссия по проверке штата Джерси в 2006 году, оспаривают это утверждение. [9] [10]

Однако в последние годы Нормандские острова использовались как удобное место для продажи товаров без НДС в Великобританию по почте. Исторически сложилось так, что основная часть товаров, отправляемых по почте, продаваемых через Нормандские острова, производилась в Великобритании, экспортировалась на острова, а затем отправлялась обратно в Великобританию без НДС. Однако по мере того, как предприятия, базирующиеся на Нормандских островах, становились все более сложными, товары импортировались с Дальнего Востока , включая электронику и аксессуары.

В письменном ответе от 18 июня 2008 года члену парламента Джанет Дин, тогдашнему финансовому секретарю казначейства, Джейн Кеннеди заявила, что три четверти НДС, которого удалось избежать благодаря LVCR, «было связано с импортом из зависимых территорий Короны». [11]

Розничные торговцы, политики и ученые в Соединенном Королевстве заявили, что эта ситуация дала несправедливое и разрушительное экономическое преимущество розничным торговцам, базирующимся на Нормандских островах. Эти розничные торговцы могли предлагать те же продукты, что и британские розничные торговцы, но по значительно более низким ценам. Преимущество было подчеркнуто Мэттом Молдингом , генеральным директором The Hut Group, который, по словам газеты The Guardian , сказал : «Если вы не находитесь в оффшоре, вы не сможете конкурировать. Ваша себестоимость будет выше той, по которой люди будут продавать в розницу. " [12] Книга «Последний стоячий магазин» [13] Автор: Грэм Джонс (один из основателей Music Distributor Proper Distribution) подробно описывает пагубное влияние почтовых отправлений без НДС на музыкальную розничную торговлю в Великобритании, в то время как специализированные интернет-магазины, такие как Freakemporium.com, называют почтовые перевозки без НДС основным фактором их кончина. [14]

Конкретные продукты

[ редактировать ]

На Нормандских островах требуется, чтобы продаваемые там DVD были сертифицированы Британским советом по классификации фильмов , и поэтому на Нормандских островах доступны только сертифицированные в Великобритании DVD.

Компакт-диски часто лицензируются на определенных территориях, и звукозаписывающие компании решительно защищают свои региональные лицензионные соглашения, о чем свидетельствует иск BPI против play.com , когда они пытались ввезти компакт-диски крупных лейблов без НДС из-за пределов ЕС. [15]

На карты памяти распространяются те же лицензионные соглашения, что и на компакт-диски и DVD-диски. [ нужна ссылка ] поэтому большинство карт памяти, продаваемых на Нормандских островах, поставляются через дистрибьюторов в ЕС.

Бизнес-ответ

[ редактировать ]

Некоторые британские предприятия утверждают, что этот вид уклонения от уплаты НДС является потенциально «злоупотребительным», как это характерно для решения суда по Галифаксу от 2006 года. [16] Злоупотребление НДС определяется как операции, которые, «несмотря на формальное применение условий, предусмотренных соответствующими положениями Шестой директивы и транспонирующим ее национальным законодательством, приводят к получению налоговых преимуществ, предоставление которых противоречило бы цели». Во-вторых, из ряда объективных факторов также должно быть очевидно, что основной целью соответствующих сделок является получение налоговых преимуществ». [16]

В 2005 году группа британских ритейлеров при помощи британского торгового органа « Форум частного бизнеса» предоставила доказательства [17] в Всепартийную парламентскую группу малых магазинов. Эта группа опубликовала в 2006 году отчет High Street Britain 2015 , в котором были освещены многие проблемы, влияющие на розничную торговлю в Великобритании. В отношении LVCR и Нормандских островов он рекомендовал, чтобы «Правительство Соединенного Королевства должно немедленно применить самый низкий порог, применимый для облегчения перевозки грузов низкой стоимости, разрешенный в директиве, который в настоящее время составляет 10 евро (приблизительно 7 фунтов стерлингов) – это устранило бы огромную большая часть эксплуатирует торговлю почти сразу же», он также рекомендовал, чтобы «правительственные органы, такие как таможня и акцизный сбор, пересмотрели порядок применения НДС для обеспечения равных правил игры». [18]

Другая группа розничных продавцов, получившая название «Розничные торговцы против схем злоупотребления НДС» (RAVAS), подала жалобу в Налоговое управление ЕС, утверждая, что правительство Великобритании нарушило Директиву, касающуюся LVCR, не приняв мер по прекращению злоупотреблений. [ нужна ссылка ] Они заявили, что правительство Великобритании могло бы остановить рост торговли LVCR, возбудив судебный иск против крупных розничных торговцев в Галифаксе или воспользовавшись своим правом снизить порог до 10 евро, исключить товары, доставляемые по почте, из льготы или потребовать от Нормандских островов потерять право на получение льгот в отношении DVD и компакт-дисков, что известно как отступление . [19] [20] Розничные торговцы утверждали, что, не прекратив злоупотребление LVCR, правительство Великобритании нарушило Основную директиву по НДС (ранее Шестую директиву по НДС), в которой говорится, что условия для налоговых льгот ЕС, таких как LVCR, должны быть установлены «в целях обеспечение правильного и прямого применения этих исключений» и предотвращение любых «возможных уклонений, уклонений или злоупотреблений».

Реакция правительства

[ редактировать ]

Великобритания

[ редактировать ]

Из-за давления со стороны британских розничных продавцов и торговой организации Форума частного бизнеса (FPB) правительство Соединенного Королевства упомянуло проблему LVCR в бюджете на 2006 год, в котором они заявили: «В 1984 году был установлен порог без НДС для импорта небольших коммерческих партий». из-за пределов ЕС была введена сумма в размере 18 фунтов стерлингов в качестве административной льготы. Правительству известно, что это положение в настоящее время используется, и теперь льгота обходится казначейству. около 85 миллионов фунтов стерлингов в год. Если рельеф и дальше будет эксплуатироваться предприятиями, использующими оффшорные объекты, правительство рассмотрит возможность внесения изменений, чтобы предотвратить такое поведение». [21] Однако правительство Великобритании не предприняло прямых действий, предоставив правительствам Нормандских островов возможность регулировать торговлю внутри страны. Правительство Великобритании заявило, что любые действия по прекращению торговли LVCR нанесут ущерб Королевской почте . [22]

В начале 2010 года Министерство финансов Великобритании опубликовало заявление для The Guardian , в котором говорилось: «Предположение о том, что предприятия просто открываются на Нормандских островах, чтобы воспользоваться этой льготой, не соответствует действительности. Фактически экспорт с Нормандских островов составляет очень небольшой процент. рынка CD/DVD». [5]

В 2011 году на BBC широко сообщалось о значительном лоббировании со стороны британских ритейлеров, пострадавших от LVCR. [23]

В 2011 году Казначейство Великобритании объявило, что с 1 апреля 2012 года LVCR больше не будет применяться к товарам, импортируемым с Нормандских островов. [24] 4 октября 2012 года было объявлено, что Condor Logistics закроет свою деятельность, потеряв около 180 рабочих мест (110 в Великобритании, 50 в Джерси и 20 на Гернси). В этом шаге виноваты изменения в LVCR, затронувшие Нормандские острова. [25]

Нормандские острова не имеют права голоса в отношении действия льготы на партии малоценных грузов, поскольку они не являются членами ЕС, и льгота предоставляется импортеру товаров, а не экспортеру. Тем не менее, Нормандские острова, хотя и не имеют прямого влияния на налоговую политику правительства Великобритании, регулярно обсуждают вопросы налогообложения с Министерством финансов Великобритании и налоговой и таможенной службой Ее Величества, о чем свидетельствуют дискуссии, состоявшиеся в 2006 году относительно политики Джерси в сфере выполнения заказов. [26] Как и все налоговые режимы ЕС, LVCR в конечном итоге контролируется ЕС.

Министр экономического развития Джерси Филип Озуф-младший объявил в марте 2006 года о новой политике выполнения обязательств на Джерси. [26] намеревался управлять индустрией выполнения заказов на острове и заявил, что компании, экспортирующие в Великобританию по почте, должны сначала получить лицензию. Он утверждал, что это было сделано для того, чтобы гарантировать, что остров не будет использован британским бизнесом и что на острове останутся ощутимые экономические выгоды. В 2007 году из-за негативной реакции в прессе, вызванной расширением индустрии выполнения заказов на Нормандских островах, правительство Джерси объявило, что оно попросило некоторых британских розничных торговцев прекратить свою деятельность там и что никаких дополнительных лицензий на CD и DVD выдаваться не будет. розничные продавцы. [ нужна ссылка ] Отказ в выдаче дополнительных лицензий распространялся только на продажу компакт-дисков и DVD-дисков по почте (отрасль, которая почти полностью базировалась на Нормандских островах), а лицензии на другие продукты не контролировались в такой же степени. [ нужна ссылка ]

Гернси, как и Джерси, предпринял шаги для защиты своей международной репутации и жизнеспособности индустрии выполнения заказов в Бейливике. В 2007 году Министерство торговли и занятости объявило о проверке массового экспорта DVD и компакт-дисков по почте в соответствии с соглашениями LVCR. [27] наряду с формированием Группы почтовых заказов и выполнения заказов Гернси, в которую вошли розничные продавцы и операторы выполнения заказов, базирующиеся в Бейливике.

В 2008 году Fulfillment Group совместно с властями Гернси разработала Кодекс поведения. Кодекс был добровольным и признавал, что в Великобритании существовала определенная причина для беспокойства в отношении перемещения британских компаний на Нормандские острова с целью получения выгоды от концессии LVCR, в частности, на рынке компакт-дисков и DVD. Он стремился решить эти проблемы посредством взаимного сотрудничества с Группой почтовых заказов и выполнения заказов Гернси и установил торговые ограничения, аналогичные тем, которые предусмотрены схемой лицензирования Джерси, хотя, в отличие от этой схемы, единственными санкциями, доступными для тех, кто нарушает кодекс, по-видимому, были быть исключен из группы выполнения. Власти Гернси также заявили, что три крупнейших розничных торговца на острове согласились добровольно ограничить сумму НДС, которого они могли бы избежать с помощью LVCR. [ нужна ссылка ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Документ 32009Л0132» . Евро-лекс . Директива Совета 2009/132/EC от 19 октября 2009 г., определяющая сферу действия статьи 143(b) и (c) Директивы 2006/112/EC в отношении освобождения от налога на добавленную стоимость при окончательном импорте определенных товаров.
  2. ^ «Изменения НДС, предлагаемые с 1 января 2021 года, для потребительских продаж, приобретенных у зарубежных продавцов» . Блик Ротенберг . 7 мая 2020 г. Проверено 22 июня 2021 г.
  3. ^ Вторая золотая лихорадка — Шотландец . Scotlandonsunday.scotsman.com (29 июля 2007 г.). Проверено 19 сентября 2013 г. [ мертвая ссылка ]
  4. ^ Интернет-бизнес – Полный список . Pendle.Net (19 августа 2004 г.). Проверено 19 сентября 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Бауэрс, Саймон (19 февраля 2010 г.). «Бум продаж необлагаемых налогом компакт-дисков ставит под сомнение претензии Казначейства» . Хранитель . Лондон.
  6. ^ «Краткое руководство по НДС» . gov.je.
  7. ^ «Обзор обеспечения НДС на Нормандских островах в 1997 году» («Поставщики островов были обеспокоены тем, что введение НДС с 1 апреля 1973 года приведет к тому, что скоропортящиеся товары, а именно срезанные цветы и сливки, не будут доставляться клиентам в наилучшем состоянии»)
  8. ^ Путеводители по НДС Толли
  9. ^ «Письмо министра финансов Джорджа Осборна». Частный сыщик . 1267 . 23 июля 2010 г.
  10. ^ Экспертная группа по экономическим вопросам Джерси - Влияние индустрии выполнения заказов на местную экономику
  11. ^ Письменные ответы Хансарда Палаты общин от 18 июня 2008 г. (pt 0016) . Публикации.parliament.uk. Проверено 19 сентября 2013 г.
  12. ^ Бауэрс, Саймон (2 марта 2009 г.). «Имя Завви продано интернет-магазину» . Хранитель .
  13. ^ Синклер, Дэвид (ноябрь 2008 г.). "Дом" . Последний магазин . Архивировано из оригинала 29 мая 2009 года.
  14. ^ Торговый центр уродов . Торговый центр уродов. Проверено 19 сентября 2013 г.
  15. ^ «Интернет-продавец компакт-дисков в отраслевой сделке» . Новости Би-би-си . 23 февраля 2004 г. Проверено 18 августа 2010 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Решение Суда (Большой Палаты) от 21 февраля 2006 г. (ссылка на предварительное решение Трибунала по НДС и пошлинам, Лондон) — Halifax plc, Leeds Permanent Development Services Ltd, County Wide Property Investments Ltd против Комиссаров таможни и акцизных сборов» . Официальный журнал Европейского Союза . Проверено 18 августа 2010 г.
  17. ^ http://www.scrutiny.gov.je/documents/evidence/37591-38482-2262006.pdf . [ мертвая ссылка ]
  18. ^ «Всепартийная парламентская группа малых магазинов Палаты общин HIGH STREET BRITAIN 2015» (PDF) . Новости Би-би-си.
  19. ^ Сили, Энтони (12 октября 2010 г.). «НДС на почтовые посылки (информационный документ Палаты общин)» (PDF) . Парламент Великобритании . Архивировано из оригинала (PDF) 7 ноября 2010 года.
  20. ^ http://www.scrutiny.gov.je/documents/reports/36460-45783-2552006.htm [ мертвая ссылка ]
  21. ^ «Бюджет 2006» (PDF) . Правительство Великобритании. п. 118. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июля 2012 года . Проверено 12 апреля 2011 г.
  22. ^ «Дебаты Хансарда в Палате общин 1 ноября 2006 г. (пт. 0011)» . парламент.the-stationery- office.co.uk. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 19 сентября 2013 г.
  23. ^ Бьюкенен, Майкл (4 февраля 2011 г.). «Лазейка» в НДС будет пересмотрена» . Новости Би-би-си .
  24. ^ «Казначейство Великобритании закроет лазейку по освобождению от НДС» . Новости Би-би-си . 8 ноября 2011 г.
  25. ^ Condorgroup: «После потери LVCR Condor Group закрывает логистический бизнес», а также резервную копию того же веб-сайта.
  26. ^ Jump up to: а б «Заявление министра экономического развития 7 ноября 2006 г.» . Штаты Джерси: Ассамблея штата . Архивировано из оригинала 12 мая 2011 года.
  27. ^ «Обзор массового экспорта DVD и CD по почте в соответствии с соглашениями LVCR» . Штаты Гернси (пресс-релиз). Август 2007 г. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 г.
  1. «Всегда ли подлежат уплате импортные пошлины и импортный НДС?» . Уведомление 143: Руководство для пользователей международной почты . Налоговая и таможенная служба Ее Величества . Август 2005 года . Проверено 29 декабря 2005 г.
  2. ^ Уилсон, Билл (14 июня 2005 г.). «Призыв положить конец лазейке в продаже компакт-дисков» . Новости Би-би-си.
  3. ^ «Новые меры по закрытию лазейки по НДС» . Новости Би-би-си. 22 июля 2005 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd7b4a42a0431e99a7f18a9163c6a0a2__1688053920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/a2/dd7b4a42a0431e99a7f18a9163c6a0a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VAT-free imports from the Channel Islands - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)