Специальный пенсионный план Франции
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2016 г. ) |
Во Франции сотрудники некоторых государственных корпораций пользуются специальным пенсионным планом , известным под общим названием «régimes spéciaux de retraite» . К этим профессиям относятся сотрудники SNCF (национальных железных дорог), RATP (парижского транспорта), электрических и газовых компаний ( EDF и GDF ), которые раньше принадлежали государству; а также некоторые сотрудники, функции которых напрямую связаны с государством, такие как военные , французская национальная полиция , моряки, помощники нотариусов по гражданским делам , сотрудники Парижской оперы и т. д. Основные отличия специального пенсионного плана от обычного Пенсионные планы частного сектора — это пенсионный возраст и количество лет, в течение которых работник должен вносить взносы в фонд, прежде чем ему будет предоставлена полная пенсия. В частном секторе минимальный пенсионный возраст составляет 62 года (с 2010 года ранее он составлял 60 лет), а минимальное количество кварталов отчислений в пенсионный фонд для получения полной пенсии составляет от 166 до 172 кварталов в зависимости от даты рождения. [1] Сотрудники, включенные в специальный пенсионный план, могут выйти на пенсию раньше.
По данным Conseil d'Orientation des Retraites , государственного органа, созданного для изучения французских пенсионных фондов, к статистике специальных пенсионных планов следует относиться с осторожностью по следующим причинам:
- Затронутое население отличается от среднего населения (например, в SNCF работает больше мужчин, чем женщин). [ нужна ссылка ]
- Специальные пенсионные планы имеют ту же цель, что и планы досрочного выхода на пенсию в частном секторе. В частном секторе средний пенсионный возраст составляет 57,5 лет, тогда как средний возраст, при котором работники имеют право на полный выход на пенсию, составляет 61,3 года. [ нужна ссылка ] Разницу выплачивает государство в виде досрочных пенсионных фондов или освобождения от обычной обязанности поиска работы.
- Сравнение с частным сектором затруднено из-за различий в пенсионных выплатах, темпах замещения сотрудников и различиях в отчислениях в пенсионные фонды.
- Преимущества, предлагаемые специальным пенсионным планом, финансируются работодателем и являются частью трудового договора работника. Например, 5 лет при 40-летней карьере составляют 12%, однако в SNCF нет выплаты за 13-й месяц (в отличие от частного сектора, где меньшинство сотрудников (в основном из финансовых учреждений, таких как банки, страховые компании, CAC40 корпорации ) получают от одного до трех дополнительных месяцев (не обязательно в конце декабря), а средняя зарплата на 10% ниже, чем в среднем по стране. [2]
Существует 15 специальных пенсионных планов. Большинство из них страдают от дисбаланса между количеством работающих и числом пенсионеров: всего в фонды вносят вклады 500 000 работников и 1 100 000 пенсионеров. [ нужна ссылка ] Для сравнения, в частном секторе 18 миллионов работающих против 15 миллионов пенсионеров. [ нужна ссылка ]
Из-за этого несоответствия специальный пенсионный план частично финансируется государством или сотрудниками государственных компаний, которые участвуют в стандартном пенсионном плане.
Консервативные правительства выдвинули несколько планов по отмене специального соглашения и замене его стандартным пенсионным планом для государственных компаний и государственных служащих. Эти усилия были весьма противоречивыми и вызвали крупные забастовки, такие как забастовки 1995 года ( забастовки 1995 года во Франции ) и ноября 2007 года ( забастовки ноября 2007 года во Франции ).
История специального пенсионного плана
[ редактировать ]До того, как государство всеобщего благосостояния появилось , некоторые компании решили выплачивать своим сотрудникам пенсию, чтобы привлечь работников к тяжелой или опасной работе. С 1679 года морякам была назначена пенсия, если травма лишила их возможности работать, а в 1709 году всем рыбакам и торговцам была назначена пенсия по старости. В 19 веке пенсии предоставлялись представителям других профессий, в том числе служащим Банка Франции , служащим Комеди-Франсез , государственным служащим , национальным железнодорожным служащим и шахтерам. Некоторым профессиям также были предоставлены средства медицинского страхования.
В 1930 и 1945 годах были введены общие фонды общественного благосостояния, включавшие пенсионные планы. Сотрудники компаний, которым ранее были предоставлены пенсионные программы, решили сохранить их вместо участия в новых программах. Постановление (закон , созданный исполнительным органом государства) от 4 октября 1945 года, который теперь включен в свод законов, регулирующих меры социального обеспечения ( code de la Sécurité Sociale ), официально разрешило существование этим старым пенсионным планам, и они стали известные как Régimes spéciaux ( специальные пенсионные планы ). [3]
Бенефициары специальных пенсионных планов
[ редактировать ]- Французские военные : средний пенсионный возраст составляет 45,7 лет, если сотрудник достиг 40-летнего стажа выплат, он имеет право на пенсию, равную 75% от зарплаты за последние 6 месяцев. Если 40-летний возраст не был достигнут, существует система расчета пособия на основе количества выплаченных аннуитетов. Однако военная пенсия не может опускаться ниже определенного минимума ( 500 евро в месяц для адъютанта ); например,
- Средний возраст выхода на пенсию EDF и GDF : 55,4 года;
- RATP : средний пенсионный возраст: 54,8;
- Средний пенсионный возраст SNCF : 52,5 года;
- Банк Франции гармонизировал свой пенсионный план, основанный на пенсионном плане государственных служащих, но сохраняет отдельный фонд;
- Моряки: средний пенсионный возраст: 57,6 лет;
- Комеди Франсез ;
- Парижская опера (1693 работающих и 1272 пенсионера);
- Шахтеры (14 489 рабочих и 150 464 пенсионера, а также более 200 000 других бенефициаров (вдовы и т. д.));
- Члены Национальной ассамблеи и Сената ;
- нотариусы по гражданским делам (45 052 рабочих и 24 915 пенсионеров);
- Национальная полиция ;
- Агенты автономного порта Страсбург, самого маленького специального пенсионного фонда со 156 работниками и 203 пенсионерами. [4]
В 2007 году: [5]
Пенсионный план | Стандартный план частного сектора | Стандартный план государственного сектора | Специальный план SNCF | Специальный план RATP | Специальные планы EDF и GDF |
---|---|---|---|---|---|
Заработная плата, используемая для расчета пенсии | 25 лет в 2008 году | 6 месяцев | окончательный заработок (подтвержденный в течение 6 месяцев) | 6 месяцев | окончательный доход |
Длина вклада | 39,5 лет в 2007 г., 40 лет в 2008 г., 41 год в 2012 г. | 39,5 лет в 2007 г., 40 лет в 2008 г., 41 год в 2012 г. | 37,5 лет 40 лет в 2012 году (если проект реформы вступит в силу) | 37,5 лет 40 лет в 2012 году (если проект реформы вступит в силу) | 37,5 лет 40 лет в 2012 году (если проект реформы вступит в силу) |
Процент вклада сотрудников | от 10 до 11% | 7.85% | 7.85% | 7.85% | 12% |
теоретический пенсионный возраст | 60 | 60 | 50 на 55 | от 50 до 60 | от 50 до 60 |
фактический возраст | 61 | 57 | 50 на 55 | 55 | 55 |
уменьшение за каждый отсутствующий год уплаты взносов | 10%, а затем 5% в 2013 году. | 0,6%, а затем 5% в 2013 г. | 0% | 0% | 0% |
метод переоценки | инфляция | инфляция | зарплата компании | зарплата компании | зарплата компании |
Финансирование специальных пенсионных планов
[ редактировать ]Из-за уменьшения числа работников во многих секторах, использующих специальные пенсионные планы, особенно в горнодобывающей промышленности и на железнодорожном транспорте, взносов этих работников одних будет недостаточно для покрытия всех пенсионных обязательств. Государство, местные правительственные учреждения и стандартный пенсионный фонд предоставляют средства, необходимые для балансирования расходов.
Фонды специального пенсионного плана в значительной степени испытывают дефицит. В 2006 году в виде пенсий по специальному пенсионному плану было выплачено 14,7 млрд евро, тогда как взносы работников составили лишь 6,2 млрд евро. Таким образом, возникла необходимость компенсировать потери с помощью четырех различных механизмов:
- Работодатели должны платить более высокие ставки социального обеспечения ( cotisations патроналес : сумма денег, которую работодатель платит государству за каждого из своих работников). Увеличение уплачиваемых налогов на социальное обеспечение впоследствии отражается на ценах на производимые товары или услуги.
- «Балансирование» субсидий и трансфертов доходов: гранты предоставляются государством и местными органами власти (оцениваются в 5,9 миллиарда евро) пенсионным фондам, обычно налоговые поступления, которые обычно направляются в общий фонд здравоохранения, перенаправляются в пенсионные фонды.
- Компенсация демографического дисбаланса: из-за сокращения числа работников в этих секторах по сравнению с французской экономикой в целом, CNAV ( Caisse nationale vieillesse de l' assurance национальный des travailleurs salariés, фонд страхования по старости для ) и CNAVPL ( Национальный фонд профессий) предоставляют страхования по . старости для дисбаланс работников наемных свободных средства, помогающие компенсировать демографический Аналогичный механизм существует для сельскохозяйственных рабочих (1,6 млрд евро).
- Распределенная фискальность: некоторые налоги напрямую направляются на финансирование специального пенсионного плана. 1 января 2006 года вступил в силу новый налог, известный как взнос tarifaire d'acheminement (тариф на транспортировку [электричества]), который облагает налогом электроэнергию и газ (1 миллиард евро) для финансирования специального пенсионного плана. для газовиков и электриков.
Относительный бюджетный вес взносов работников/пенсийных выплат
[ редактировать ]Источник: [6]
Категория работника/компания | Взносы работников в процентах от общего дохода специального пенсионного фонда*: | Пенсионные выплаты в процентах от общего бюджета социальных выплат**: |
---|---|---|
Шахтеры | 4.5% | 89.9% |
ЭДФ и ГДФ | 35.8% | 52.5% |
РАТП | 28.1% | 92.7% |
СНЦФ | 33.40% | 96.30% |
Моряки | 13.4% | 95.0% |
Парижская опера | 46.90% | 97.17% |
Военный | 45.1% | 87.7% |
Избранные члены Национального собрания и Сената | Неизвестный | Неизвестный |
Местное самоуправление | 97.5% | 78.1% |
Помощники нотариусов по гражданским делам | 75.2% | 89% |
Национальная полиция | Неизвестный | Неизвестный |
Религиозные служители | 15.8% | 90% |
Рабочие государственных промышленных предприятий | 29.5% | 99.2% |
∗ Разница формируется из других источников, помимо взносов работников; эти источники могут различаться в зависимости от участвующего сектора или компании.
∗∗ Помимо пенсий, бюджет социальных пособий включает в себя страхование по инвалидности, страхование жизни, отпуск по беременности и родам и другие.
Специальный пенсионный план SNCF
[ редактировать ]Постановление 54-24 устанавливает, что сотрудники SNCF могут претендовать на право выхода на пенсию, если они соответствуют как условиям возраста старше 55 лет (50 лет для водителей, проработавших не менее 15 лет), так и выплаты 25 аннуитетов. Этот же указ также разрешает SNCF принудительно увольнять своих сотрудников, отвечающих тем же условиям. Пенсия равна 2% от заработной платы за год работы, но не более 75% от общей заработной платы.
Пенсионный фонд SNCF, созданный указом 2007-730, финансируется в основном за счет:
- «Компенсация за демографический дисбаланс», выплачиваемая государством (в соответствии с Постановлением (ЦВЕ) № 1192/69, изданным Советом от 26 июня 1969 г. относительно общих правил нормализации счетов железнодорожных компаний.)
- Взносы работников: 7,85%
- Взносы работодателя: 38,15%
Реформы специального пенсионного плана
[ редактировать ]В 1995 году правительство Алена Жюппе попыталось привести специальный пенсионный план в соответствие со стандартным, но отказалось от реформы из-за крупных забастовок.
В 2007 году правительство Франсуа Фийона планировало провести реформу специального пенсионного плана, чтобы сделать его идентичным пенсионному плану государственных служащих. Этот план также спровоцировал массовые забастовки во Франции, от которого в конечном итоге отказались.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ по условиям ликвидации: возраст и срок страхования , таблица №2
- ^ (согласно 4-му отчету Совета по пенсионному консультированию Conseil d'orientation des retraites , стр. 155)
- ^ «Исторический» (на французском языке). Архивировано из оригинала 2 ноября 2007 г. Проверено 22 ноября 2007 г.
- ^ «Исследование специальных диет во Франции» (на французском языке). Архивировано из оригинала 18 ноября 2007 года . Проверено 22 ноября 2007 г.
- ^ «Специальные схемы: сравнение условий выхода на пенсию» (на французском языке) . Проверено 22 ноября 2007 г.
- ^ «Особые режимы социального обеспечения» (на французском языке). Архивировано из оригинала 22 ноября 2007 г. Проверено 23 ноября 2007 г.