Jump to content

Специальный пенсионный план Франции

Во Франции сотрудники некоторых государственных корпораций пользуются специальным пенсионным планом , известным под общим названием «régimes spéciaux de retraite» . К этим профессиям относятся сотрудники SNCF (национальных железных дорог), RATP (парижского транспорта), электрических и газовых компаний ( EDF и GDF ), которые раньше принадлежали государству; а также некоторые сотрудники, функции которых напрямую связаны с государством, такие как военные , французская национальная полиция , моряки, помощники нотариусов по гражданским делам , сотрудники Парижской оперы и т. д. Основные отличия специального пенсионного плана от обычного Пенсионные планы частного сектора — это пенсионный возраст и количество лет, в течение которых работник должен вносить взносы в фонд, прежде чем ему будет предоставлена ​​полная пенсия. В частном секторе минимальный пенсионный возраст составляет 62 года (с 2010 года ранее он составлял 60 лет), а минимальное количество кварталов отчислений в пенсионный фонд для получения полной пенсии составляет от 166 до 172 кварталов в зависимости от даты рождения. [1] Сотрудники, включенные в специальный пенсионный план, могут выйти на пенсию раньше.

По данным Conseil d'Orientation des Retraites , государственного органа, созданного для изучения французских пенсионных фондов, к статистике специальных пенсионных планов следует относиться с осторожностью по следующим причинам:

  • Затронутое население отличается от среднего населения (например, в SNCF работает больше мужчин, чем женщин). [ нужна ссылка ]
  • Специальные пенсионные планы имеют ту же цель, что и планы досрочного выхода на пенсию в частном секторе. В частном секторе средний пенсионный возраст составляет 57,5 ​​лет, тогда как средний возраст, при котором работники имеют право на полный выход на пенсию, составляет 61,3 года. [ нужна ссылка ] Разницу выплачивает государство в виде досрочных пенсионных фондов или освобождения от обычной обязанности поиска работы.
  • Сравнение с частным сектором затруднено из-за различий в пенсионных выплатах, темпах замещения сотрудников и различиях в отчислениях в пенсионные фонды.
  • Преимущества, предлагаемые специальным пенсионным планом, финансируются работодателем и являются частью трудового договора работника. Например, 5 лет при 40-летней карьере составляют 12%, однако в SNCF нет выплаты за 13-й месяц (в отличие от частного сектора, где меньшинство сотрудников (в основном из финансовых учреждений, таких как банки, страховые компании, CAC40 корпорации ) получают от одного до трех дополнительных месяцев (не обязательно в конце декабря), а средняя зарплата на 10% ниже, чем в среднем по стране. [2]

Существует 15 специальных пенсионных планов. Большинство из них страдают от дисбаланса между количеством работающих и числом пенсионеров: всего в фонды вносят вклады 500 000 работников и 1 100 000 пенсионеров. [ нужна ссылка ] Для сравнения, в частном секторе 18 миллионов работающих против 15 миллионов пенсионеров. [ нужна ссылка ]

Из-за этого несоответствия специальный пенсионный план частично финансируется государством или сотрудниками государственных компаний, которые участвуют в стандартном пенсионном плане.

Консервативные правительства выдвинули несколько планов по отмене специального соглашения и замене его стандартным пенсионным планом для государственных компаний и государственных служащих. Эти усилия были весьма противоречивыми и вызвали крупные забастовки, такие как забастовки 1995 года ( забастовки 1995 года во Франции ) и ноября 2007 года ( забастовки ноября 2007 года во Франции ).

История специального пенсионного плана

[ редактировать ]

До того, как государство всеобщего благосостояния появилось , некоторые компании решили выплачивать своим сотрудникам пенсию, чтобы привлечь работников к тяжелой или опасной работе. С 1679 года морякам была назначена пенсия, если травма лишила их возможности работать, а в 1709 году всем рыбакам и торговцам была назначена пенсия по старости. В 19 веке пенсии предоставлялись представителям других профессий, в том числе служащим Банка Франции , служащим Комеди-Франсез , государственным служащим , национальным железнодорожным служащим и шахтерам. Некоторым профессиям также были предоставлены средства медицинского страхования.

В 1930 и 1945 годах были введены общие фонды общественного благосостояния, включавшие пенсионные планы. Сотрудники компаний, которым ранее были предоставлены пенсионные программы, решили сохранить их вместо участия в новых программах. Постановление (закон , созданный исполнительным органом государства) от 4 октября 1945 года, который теперь включен в свод законов, регулирующих меры социального обеспечения ( code de la Sécurité Sociale ), официально разрешило существование этим старым пенсионным планам, и они стали известные как Régimes spéciaux ( специальные пенсионные планы ). [3]

Бенефициары специальных пенсионных планов

[ редактировать ]

В 2007 году: [5]

Пенсионный план Стандартный план частного сектора Стандартный план государственного сектора Специальный план SNCF Специальный план RATP Специальные планы EDF и GDF
Заработная плата, используемая для расчета пенсии 25 лет в 2008 году 6 месяцев окончательный заработок (подтвержденный в течение 6 месяцев) 6 месяцев окончательный доход
Длина вклада 39,5 лет в 2007 г., 40 лет в 2008 г., 41 год в 2012 г. 39,5 лет в 2007 г., 40 лет в 2008 г., 41 год в 2012 г. 37,5 лет 40 лет в 2012 году (если проект реформы вступит в силу) 37,5 лет 40 лет в 2012 году (если проект реформы вступит в силу) 37,5 лет 40 лет в 2012 году (если проект реформы вступит в силу)
Процент вклада сотрудников от 10 до 11% 7.85% 7.85% 7.85% 12%
теоретический пенсионный возраст 60 60 50 на 55 от 50 до 60 от 50 до 60
фактический возраст 61 57 50 на 55 55 55
уменьшение за каждый отсутствующий год уплаты взносов 10%, а затем 5% в 2013 году. 0,6%, а затем 5% в 2013 г. 0% 0% 0%
метод переоценки инфляция инфляция зарплата компании зарплата компании зарплата компании

Финансирование специальных пенсионных планов

[ редактировать ]

Из-за уменьшения числа работников во многих секторах, использующих специальные пенсионные планы, особенно в горнодобывающей промышленности и на железнодорожном транспорте, взносов этих работников одних будет недостаточно для покрытия всех пенсионных обязательств. Государство, местные правительственные учреждения и стандартный пенсионный фонд предоставляют средства, необходимые для балансирования расходов.

Фонды специального пенсионного плана в значительной степени испытывают дефицит. В 2006 году в виде пенсий по специальному пенсионному плану было выплачено 14,7 млрд евро, тогда как взносы работников составили лишь 6,2 млрд евро. Таким образом, возникла необходимость компенсировать потери с помощью четырех различных механизмов:

  • Работодатели должны платить более высокие ставки социального обеспечения ( cotisations патроналес : сумма денег, которую работодатель платит государству за каждого из своих работников). Увеличение уплачиваемых налогов на социальное обеспечение впоследствии отражается на ценах на производимые товары или услуги.
  • «Балансирование» субсидий и трансфертов доходов: гранты предоставляются государством и местными органами власти (оцениваются в 5,9 миллиарда евро) пенсионным фондам, обычно налоговые поступления, которые обычно направляются в общий фонд здравоохранения, перенаправляются в пенсионные фонды.
  • Компенсация демографического дисбаланса: из-за сокращения числа работников в этих секторах по сравнению с французской экономикой в ​​целом, CNAV ( Caisse nationale vieillesse de l' assurance национальный des travailleurs salariés, фонд страхования по старости для ) и CNAVPL ( Национальный фонд профессий) предоставляют страхования по . старости для дисбаланс работников наемных свободных средства, помогающие компенсировать демографический Аналогичный механизм существует для сельскохозяйственных рабочих (1,6 млрд евро).
  • Распределенная фискальность: некоторые налоги напрямую направляются на финансирование специального пенсионного плана. 1 января 2006 года вступил в силу новый налог, известный как взнос tarifaire d'acheminement (тариф на транспортировку [электричества]), который облагает налогом электроэнергию и газ (1 миллиард евро) для финансирования специального пенсионного плана. для газовиков и электриков.

Относительный бюджетный вес взносов работников/пенсийных выплат

[ редактировать ]

Источник: [6]

Категория работника/компания Взносы работников в процентах от общего дохода специального пенсионного фонда*: Пенсионные выплаты в процентах от общего бюджета социальных выплат**:
Шахтеры 4.5% 89.9%
ЭДФ и ГДФ 35.8% 52.5%
РАТП 28.1% 92.7%
СНЦФ 33.40% 96.30%
Моряки 13.4% 95.0%
Парижская опера 46.90% 97.17%
Военный 45.1% 87.7%
Избранные члены Национального собрания и Сената Неизвестный Неизвестный
Местное самоуправление 97.5% 78.1%
Помощники нотариусов по гражданским делам 75.2% 89%
Национальная полиция Неизвестный Неизвестный
Религиозные служители 15.8% 90%
Рабочие государственных промышленных предприятий 29.5% 99.2%

∗ Разница формируется из других источников, помимо взносов работников; эти источники могут различаться в зависимости от участвующего сектора или компании.
∗∗ Помимо пенсий, бюджет социальных пособий включает в себя страхование по инвалидности, страхование жизни, отпуск по беременности и родам и другие.

Специальный пенсионный план SNCF

[ редактировать ]

Постановление 54-24 устанавливает, что сотрудники SNCF могут претендовать на право выхода на пенсию, если они соответствуют как условиям возраста старше 55 лет (50 лет для водителей, проработавших не менее 15 лет), так и выплаты 25 аннуитетов. Этот же указ также разрешает SNCF принудительно увольнять своих сотрудников, отвечающих тем же условиям. Пенсия равна 2% от заработной платы за год работы, но не более 75% от общей заработной платы.

Пенсионный фонд SNCF, созданный указом 2007-730, финансируется в основном за счет:

  • «Компенсация за демографический дисбаланс», выплачиваемая государством (в соответствии с Постановлением (ЦВЕ) № 1192/69, изданным Советом от 26 июня 1969 г. относительно общих правил нормализации счетов железнодорожных компаний.)
  • Взносы работников: 7,85%
  • Взносы работодателя: 38,15%

Реформы специального пенсионного плана

[ редактировать ]

В 1995 году правительство Алена Жюппе попыталось привести специальный пенсионный план в соответствие со стандартным, но отказалось от реформы из-за крупных забастовок.

В 2007 году правительство Франсуа Фийона планировало провести реформу специального пенсионного плана, чтобы сделать его идентичным пенсионному плану государственных служащих. Этот план также спровоцировал массовые забастовки во Франции, от которого в конечном итоге отказались.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ по условиям ликвидации: возраст и срок страхования , таблица №2
  2. ^ (согласно 4-му отчету Совета по пенсионному консультированию Conseil d'orientation des retraites , стр. 155)
  3. ^ «Исторический» (на французском языке). Архивировано из оригинала 2 ноября 2007 г. Проверено 22 ноября 2007 г.
  4. ^ «Исследование специальных диет во Франции» (на французском языке). Архивировано из оригинала 18 ноября 2007 года . Проверено 22 ноября 2007 г.
  5. ^ «Специальные схемы: сравнение условий выхода на пенсию» (на французском языке) . Проверено 22 ноября 2007 г.
  6. ^ «Особые режимы социального обеспечения» (на французском языке). Архивировано из оригинала 22 ноября 2007 г. Проверено 23 ноября 2007 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f4fe43190241c1e78fbf609ee3c12c1__1681928040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/c1/8f4fe43190241c1e78fbf609ee3c12c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French special retirement plan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)