Jump to content

Джордж Зорич

Джордж Зорич, фотография Карла Ван Вехтена , 1942 год.

Джордж Зорич (урожденный Юрий Зорич ; русский : Юрий Зорич; 6 июня 1917 - 1 ноября 2009) был американским артистом балета русского происхождения, который играл главную роль в выступлениях трупп Ballet Russe на сценах по всей территории Соединенных Штатов с 1930-х по 1960-е годы. . Всемирно известный, он был одной из самых ярких фигур и ярких личностей балета середины двадцатого века. [ 1 ]

Ранняя жизнь и обучение

[ редактировать ]

Георгий Зорич родился в Москве во время русской революции в июне 1917 года. Он был младшим из двух сыновей. Когда ему был год, мать Елена, оперная певица, забрала обоих мальчиков в более тихий город Ковно ( Каунас ), временную столицу Литвы , чтобы они жили с ее матерью после того, как она ушла от мужа из-за его измен. . [ 2 ] Известный как «Маленький Париж» из-за своей богатой культурной и академической жизни, город предлагал убежище от революционной борьбы Москвы. Там мадам Зорич присоединилась к оперной труппе Национального театра оперы и балета, а Юрий и его старший брат начали свои первые уроки танцев. Когда Юрию было 14 лет, семья переехала в Париж, чтобы продолжить его обучение. Многообещающий студент, он выиграл стипендию на обучение у одного из самых выдающихся педагогов города, Ольги Преображенской , бывшей звезды Русского Императорского балета . [ 3 ] В последующие годы он оттачивал свою классическую технику, обучаясь у таких известных педагогов, как Анатоль Вильзак, Анатоль Обухов и Бронислава Нижинская .

Профессиональная карьера

[ редактировать ]

Всего после девяти месяцев обучения у Преображенской юный Юрий получил свою первую профессиональную работу в 1932 году у танцовщицы и актрисы Иды Рубинштейн , у которой был заказан короткий сезон в Парижской опере с балетами, созданными Мишелем Фокиным . После этой помолвки Зорич быстро стал востребованным артистом в ряде трупп, связанных с бывшими звездами » Сергея Дягилева знаменитого «Русского балета .

Компании Ballet Russe

[ редактировать ]

Участие в труппе Парижского балета Нижинской в ​​1935 году привело к тому, что он долгое время был членом двух ответвлений Ballets Russes, образовавшихся после смерти Дягилева в 1929 году: Ballet Russe de Monte Carlo под руководством Рене Блюма и Original Ballet Russe под руководством полковника Василия де Василий . В труппе де Базиля 18-летний Зорич стал фаворитом хореографа Леонида Мясина , который поставил его не менее чем в одиннадцати балетах, в частности в «Фантастической симфонии» (1936), поставленной на галлюцинаторную музыку Гектора Берлиоза. Мясин и Тамара Туманова исполнили главные роли Юного музыканта и Возлюбленной. Зорич танцевал в «Меланхолическом па-де-труа» в первой части («Мечты»), в роли Молодого пастыря в третьей части («Сцена в полях») и вместе с Романом Ясинским и Павлом Петровым в роли одного из трёх чудовищ в пятой части. (Сон в субботнюю ночь). [ 4 ]

В 1938 году, после спора с полковником де Базилем, Рене Блюм получил законные права на название Ballet Russe de Monte Carlo, которое вскоре продал богатым американским бизнесменам. Под руководством Мясина в качестве художественного руководителя они создали труппу специально для гастролей по Соединенным Штатам и время от времени представлять сезоны в Монте-Карло и Лондоне. [ 5 ] Юрий Зорич, ныне известный как Джордж, был одним из главных танцоров, наряду с Игорем Юскевичем и Фредериком Франклином . Они часто танцевали с балеринами Александрой Даниловой , Розеллой Хайтауэр , Натали Красовской . Во время турне труппы по Америке в течение следующих нескольких лет поразительная внешность Зорича и обаятельная личность на сцене привлекли к его танцам повышенное внимание. «Он не может сделать плохую линию, двигаться неритмично, — писал один критик, — ибо во всем, что он делает, есть кошачья плавность». [ 6 ]

Зорич был известен двумя новыми ролями в совершенно разных произведениях Мясина: в «Богатырях» (1938), положенных на музыку Александра Бородина, он изобразил Хана, грозного монгольского вождя, и в «Жителе Нью-Йорка» (1940), положенном на музыку Георгия Бородина. Гершвин, он был фирменным персонажем журнала изнеженного Юстаса Тилли. Однако ни одно из этих произведений не имело большого успеха, и оба вскоре были исключены из репертуара. [ 7 ] Между этими двумя Зорич появился в более существенном балете, как жених в « Празднике дьявола » Фредерика Эштона , главной работе в прологе и трех сценах, положенных на музыку Винченцо Томмазини на темы Никколо Паганини. Представленный в Метрополитен-опера в октябре 1939 года, он имел звездный состав и сложную историю любви, в которой требовался сам Дьявол. Отсюда и альтернативное название Эштона: Le Diable s'Amuse . [ 8 ]

Бродвей и Голливуд

[ редактировать ]
Зорич в роли барона в «Парижском веселье» (1942)

В 1940-е годы Зорич параллельно делал карьеру в бродвейских мюзиклах. [ 9 ] и голливудские фильмы. [ 10 ]

  • 1943. Рано спать . Музыкальная комедия с книгой и стихами Джорджа Мейсона-младшего, музыкой Томаса «Фэтса» Уоллера и танцами Роберта Олтона. Зорич появился в роли Пабло, танцующего с Джейн Диринг под песню «Slightly Les Than Wonderful».
  • 1944. Рапсодия . Оперетта по книге Леонарда Луи Левенсона и Арнольда Сундгаарда, музыка Фрица Крейслера и хореография Дэвида Лишина. Зорич танцевал с Патрицией Боуман в «Китайском фарфоровом балете» в первом акте и «Полуночном балете» во втором акте.
  • 1946. Ночь и день . Художественный биографический фильм о Коуле Портере режиссера Майкла Кертиса с Кэри Грантом и Алексис Смит в главных ролях. Зорич танцевал с Миладой Младовой в знойной «Begin the Beguine».
  • 1947. Никогда не убегай от меня . Музыкальная история любви, действие которой происходит в Венеции 1900 года, с участием Эррола Флинна, Иды Лупино, Элеоноры Паркер и Гига Янга, который играет композитора балетной партитуры. Зорич танцует главную мужскую роль в балете.
  • 1949. Самсон и Далила . Эпопея Сесила Б. Демилля с Виктором Мэтьюром и Хеди Ламарр в главных ролях в роли библейских любовников. Зорич привлекал внимание в роли Танцора с мечом.
  • 1949. Ищите светлую сторону . Художественный биографический фильм о звезде водевиля и Бродвея Мэрилин Миллер с Джун Хейвер, Рэем Болджером и Гордоном МакРэем в главных ролях. Зорич появляется в балетном па-де-труа с Джун Хейвер и Олегом Тюпином, в то время как Гордон Макрей поет вальсовую песню «A Kiss in the Dark», написанную Виктором Гербертом на слова Бадди да Сильвы.
  • 1950. Простите наших французов . Музыкальное ревю с эскизами Оле Олсона и Чика Джонсона, музыкой Виктора Янга и Гарри Сукмана и танцами разных хореографов. Зорич появился в роли Танцора теней во вступительном номере заглавной мелодии; в роли Первого любовника Патрисии Дениз в «Венеции и трех ее любовниках» в постановке Эрнста Матрэя; и как танцовщица в «Лицо в толпе» и «Полькер-полька».
  • 1956. Елена Троянская . Яркая эпопея режиссера Роберта Уайза с Россаной Подеста в главной роли. Зорич появляется как неуказанный танцор.

О выступлении Зорича в фильме «Ночь и день » писатель Hollywood Reporter так прокомментировал: «Если красавец Зорич может вести себя так, как он танцует и выглядит, в этом фильме появится еще одна звезда с новым именем: [ 11 ] К сожалению, Зорич так и не избавился от своего сильного русского акцента, что лишило его шансов когда-либо выступать на сцене.

Вернемся к балету

[ редактировать ]

В 1951 году Зорич отправился во Францию ​​и присоединился к Le Grand Ballet du Marquis de Cuevas. Базируясь в Каннах летом и Довиле зимой, эта труппа регулярно проводила сезоны в Париже и часто гастролировала во Франции и других странах Западной Европы. Где бы он ни выступал, он пользовался огромной популярностью у публики. У него был выдающийся состав балерин, в том числе Тамара Туманова , Алисия Маркова и Натали Красовская, а также обширный репертуар русской классики, а также произведений Гарольда Ландера , Джорджа Баланчина , Джорджа Скибина и Джона Тараса. [ 12 ] Зорич танцевал королевские роли, но часто снимался в произведениях, которые демонстрировали красоту его физических качеств, а не артистизм его танца. Однажды он восемнадцать раз поднимался на занавес после выступления «Призрака розы » в новой версии хореографии Брониславы Нижинской. В костюме Призрака, в прозрачном розовом чулке с единственной ниткой маленьких роз, тянущейся по его обнаженной груди и через одно плечо, его прекрасно сложенная фигура была прекрасно раскрыта. Неудивительно, что публика долго аплодировала. Есть знаменитая фотография Мориса Сеймура из Зорича в этой роли, на которой он стоит в состоянии покоя с мягко согнутыми вверх руками, которая вызвала большое восхищение и часто воспроизводится. [ 13 ]

В 1957 году, в возрасте 40 лет, Зорич вернулся в Соединенные Штаты и вновь присоединился к Ballet Russe de Monte Carlo, тогда под руководством Сергея Денхэма. Вскоре он продемонстрировал, что он, по словам Уолтера Терри, «идеальный кавалер» для нынешних балерин труппы и выдающихся гостей, таких как Алисия Алонсо и Иветт Шовире. Энн Барзель поддержала это решение, заявив, что «элегантность Зорича была основой классики» в репертуаре труппы. [ 14 ] В их число входили «Жизель», «Щелкунчик», «Раймонда» и второй акт «Лебединого озера» . Помимо этих русских классиков, Зорич отличился и в других произведениях репертуара. Он получил особое признание как поэт в романтической грезах Мишеля Фокина «Сильфиды» на музыку Фредерика Шопена.

Однако за всю его долгую карьеру самая известная роль Зорича пришлась на революционное произведение, созданное в начале двадцатого века: « » Вацлава Нижинского , Послеполуденный отдых фавна поставленное на симфоническую поэму Клода Дебюсси в 1912 году. [ 15 ] Дебюсси «Прелюдия к послеполудению фавна» (1894), вдохновленная стихотворением Стефана Малларме 1876 года, рассматривалась некоторыми историками музыки как «начало современной музыки». [ 16 ] Хореография Нижинского, безусловно, была новой и современной, сильно отличавшейся от ранее существовавших форм театрального танца. Джордж Зорич идеально подходил для новой интерпретации видения Нижинского о энергичном молодом лесном существе, бездельничающем в жаркий летний полдень. В фигуре, которую сравнивали с «греческим юношей, созданным Праксителем», он продемонстрировал элегантный эротизм, особенно подходящий для этой роли.

Спустя годы

[ редактировать ]

Став американским гражданином, Зорич обосновался в своей новой, приемной стране и постепенно перешел от выступлений к преподаванию. Он сыграл важную роль в развитии регионального балета в Соединенных Штатах, но оставался связанным с Ballet Russe de Monte Carlo до 1962 года, когда труппа была распущена. В 1964 году он открыл балетную школу в Западном Голливуде, Калифорния, где соблюдал строгую дисциплину и часто использовал сарказм, поправляя своих учеников. Находя детей неприятными, он отдавал предпочтение ученикам постарше, которым давал мастер-классы. [ 17 ] Покинув Калифорнию, он поступил на факультет танца в Университете Аризоны в Тусоне. Он поселился там и преподавал в университете с 1972 по 1987 год. Он никогда не прекращал преподавать. Удивительно подвижный и прямоходящий даже в пожилом возрасте, он, как известно, преподавал в инвалидной коляске, если представлялась такая возможность. [ 18 ] В 1994 году он был награжден медалью Вацлава Нижинского, спонсируемой Агентством польских художников в Варшаве, за работу в честь Нижинского, имея в виду исполнение им ролей Нижинского в «Призраке розы» и «Послеполуденного перерыва». ун фавн. [ 19 ]

В своих мемуарах Зорич охотно признавал, что он не был бравурным техником. Заявляя, что для таких танцоров, как он, артистизм важнее техники, он писал: «Хороший балетный танец — это не просто набор словарного запаса шагов; это больше похоже на хороший разговор, имеющий тему и смысл. феноменальные техники, демонстрируемые сегодняшними танцорами, однако нам понравились настроение, качество и артистизм, которые возникают благодаря острому индивидуальному восприятию». [ 20 ]

Личность, обаяние и мудрость Зорича прекрасно сохранились в документальном фильме 2005 года «Русский балет» , бесценном воссоединении выживших после Дягилева дней. [ 21 ] Четыре года спустя, в 2009 году, он был госпитализирован после падения в своем доме в Тусоне. Он умер в ноябре в возрасте 92 лет, любимый как бывшими коллегами, так и студентами. [ 22 ]

  1. ^ Хорст Кеглер , «Зорич, Джордж», в Кратком Оксфордском словаре балета , 2-е изд. (Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1932).
  2. ^ Зорич, Джордж (2000). Мистика балета: За гламуром русского балета, мемуары . Издания Синара. ISBN  9780967833910 .
  3. ^ «Джордж Зорич», лауреат Премии за выдающиеся достижения, 2002 г., Corps de Ballet International, онлайн, http://www.corps-de-ballet.org/awards/lifetime-achievement-award/george-zoritch . Архивировано 13 июня. , 2018 год, в Wayback Machine .
  4. ^ Висенте Гарсиа-Маркес, Русские балеты: Русские балеты полковника де Базиля в Монте-Карло, 1932–1952 (Нью-Йорк: Кнопф, 1990), стр. 158-159.
  5. ^ Джудит Чазин-Беннахум, Рене Блюм и русские балеты: в поисках потерянной жизни (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2011).
  6. ^ Уолтер Терри, цитируется в Джеке Андерсоне, The One and Only: The Ballet Russe de Monte Carlo (Бруклин, Нью-Йорк: Dance Horizons, 1981), стр. 48.
  7. ^ Лесли Нортон, Леонид Мясин и балет 20-го века (Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 2004).
  8. ^ Дэвид Воган, Фредерик Эштон и его балеты (Нью-Йорк: Кнопф, 1977), с. 472.
  9. ^ Ричард К. Нортон, Хронология американского музыкального театра , том. 2 (Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2002).
  10. ^ «Джордж Зорич», в базе данных Internet Movie, онлайн: http://www.imdb . Архивировано 10 августа 2013 г., в Wayback Machine .
  11. ^ Цитируется по «Джорджу Зоричу», Corps de Ballet International на сайте: http://www.corps-de-ballet.org .
  12. ^ Ирен Лидова , «Большой балет маркиза де Куэвас», в Международной энциклопедии танца под редакцией Сельмы Жанны Коэн и других (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1998), том. 3, с. 226.
  13. Морис Сеймур, фотография Джорджа Зорича в костюме для «Призрака розы » в танцевальном отделе Джерома Роббинса Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.
  14. ^ Уолтер Терри и Энн Барзель, цитируется в Джеке Андерсоне, The One and Only: The Ballet Russe de Monte Carlo (1981), стр. 172.
  15. ^ Хорст Кеглер , «Зорич, Джордж», в Кратком Оксфордском словаре балета , 2-е изд. (1982).
  16. ^ Пьер Булез, Подведение итогов ученичества , перевод Стивена Уолша (Оксфорд, Великобритания: Clarendon, Press, 1991).
  17. ^ Уильям Комо, «Джордж Зорич сегодня, как главный танцор и учитель, он предпочитает элегантность и традиции», Dance Magazine (Нью-Йорк), сентябрь 1964 г., стр. 48–51, 71–73.
  18. ^ Мэри Кларк, «Джордж Зорич», некролог, The Guardian (Манчестер, Великобритания), 9 декабря 2009 г.
  19. ^ «Награды американцам в честь Нижинского», New York Times , 26 ноября 1994 г.
  20. ^ Джордж Зорич, Мистический балет: За гламуром Русского балета (Маунтин-Вью, Калифорния: Cynara Editions, 2000).
  21. ^ Русский балет . Документальный фильм по сценарию и режиссуре Дэниела Геллера и Дайны Голдфайн. Выпущено Geller/Goldfine Productions в 2005 г. Доступно на DVD. В фильме есть очаровательный эпизод, в котором Зорич и Натали Красовская, которым около 90 лет, вспоминают свое давнее сотрудничество в «Жизели» .
  22. Анна Киссельгофф, «Джордж Зорич, звезда трупп русского балета, умер в 92 года», некролог, New York Times , 6 ноября 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c056307f957ef3acbf33af1dff960f8__1690719960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/f8/9c056307f957ef3acbf33af1dff960f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Zoritch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)