Jump to content

Удивительный

В религии гавайской Хииака — дочь Хаумеа и Кейна .

Хиакаикаполиопеле — гавайская богиня-покровительница танцоров хула, пения, колдовства и медицины. Хииака родилась на Таити и привезена своей сестрой на Гавайи Пелехонуамеа , также известна как богиня хула. Она сыграла значительную роль в истории Лохиау, где отправилась в опасное путешествие, чтобы доставить его к Пеле. В ходе своих поисков Хииака обнаружила в себе способности целительницы земли, делая ее плодородной и вызывая рост. Она также победила множество монстров и столкнулась с различными испытаниями с помощью товарищей и подарков Пеле. В конце концов, после того, как Пеле уничтожил священный лес и возлюбленную Хииаки, Лохиау получил выбор, с кем быть, что привело к появлению разных версий завершения легенды. У Хииаки было несколько сестер, и вместе они представляли различные аспекты природы и жизни на Гавайях.

Атрибуты и история

[ редактировать ]

Хииака — богиня-покровительница танцоров хула , пения, колдовства и медицины. [ 1 ] [ 2 ] Совы — ее посланники и священны для нее. Зачатая на Таити , Хииака была перевезена в виде яйца на Гавайи своей сестрой Пеле , которая всегда держала яйцо при себе, чтобы инкубировать его. Таким образом, имя «Хиака» означает «несённое яйцо», поскольку «хии» означает держать или носить на руках (в детстве), а «ака» означает «эмбрион». Полное имя Хииаки, Хииака-и-ка-поли-о-Пеле, также относится к этой истории, поскольку переводится как «Хииака на лоне Пеле». Ее семейная линия называется Хииака, и они берут на себя задачу нести облака, обеспечивая дождь, гром и молнии, которые по-разному производятся штормами и вулканами Пеле. [ 3 ] Хииака жила в священной для нее роще лехуа , где она проводила дни, танцуя с лесными духами. Хииака — любимая и самая преданная сестра Пеле, хотя у них тоже есть свои разногласия. Хииака был первым богом семьи Пеле, родившимся на Гавайях.

Оно известно как Пау о Хииака, также известное как «Юбка Хииака». Его обычно используют как слабительное средство и для лечения молочницы у младенцев. Это отличное растение для почвенного покрытия в засушливых местах. Цветок в основном встречается на Гавайских островах на скалистых прибрежных участках. [ 4 ]

Богиня Хула и важность традиций

[ редактировать ]

Хииака была первой, кто танцевал хулу после того, как ее старшая сестра Пеле попросила ее сделать это. Поэтому Хииака известна как богиня хулы , наряду с Лакой и Капо (другими сестрами Пеле). В хула халау ( школах) проводятся церемонии в честь этих богинь. [ 5 ]

Оли кахеа - это песнопения с просьбой разрешить войти в какое-либо место (например, в чей-то дом или на церемонию). Эти песнопения также используются, когда просят кого-то умного, например учителя, поделиться своими знаниями. Оли кахеа используются для того, чтобы попросить разрешения войти в лес, поскольку многие леса считаются домами богов. В хула халау ( хаумана оли и меле кахеа ) поют ученики , которые используют их, чтобы попросить своих куму (учителей) разрешить им войти в халау . Воспевая оли кахеа , гавайцев учат быть смиренными и иметь хорошее ано (правильный дух и намерения). [ 6 ]

Важность меле кахеа и ответственность тех, кто получает меле кахеа, видны в разных частях поисков Хииаки на Лохиау. Например, когда вождь Мауи отказал Хииаке в гостеприимстве после того, как она попросила разрешения войти в его дом через свою меле кахеа , Хииака наказал его. Когда вождь спал, Хииака поймал его дух после того, как он покинул его тело, и убил его, тем самым убив его самого. Поэтому гавайцев учат, что участие как в дающей, так и в принимающей части оли (песен) требует уважения и внимательности к нашим действиям. [ 6 ]

В самой известной истории Пеле однажды погрузилась в глубокий сон и оставила свое тело блуждать, и ее соблазнил звук хула-барабана в сопровождении чудесного голоса. В «Эпосе о Хииакаикаполиопеле» говорится, что Пеле не случайно услышал звуки барабанов и голоса. Вместо этого в этой версии говорится, что Каникави и Каникава (боги Лохиау и его народ) хотели, чтобы Пеле специально услышал Лохиау, а затем стал его женой. [ 7 ] Духовно она появилась на фестивале на Кауаи (в большинстве версий легенды; в другом варианте она физически посетила Кауаи, когда сначала искала дом). [ 8 ] где она влюбилась в певца, молодого вождя по имени Лохиау. Хииака присматривал за ней, и через девять дней она забеспокоилась и спела заклинание, чтобы вернуть Пеле. [ 9 ] По ее возвращению Пеле тосковал по Лохиау и решил послать гонца, чтобы тот привел его к ней. Хииака вызвался отправиться в опасное путешествие при условии, что Пеле будет защищать свою священную рощу деревьев Лехуа и своего возлюбленного Хопоэ (что означает «окруженный, как леями или любящими руками»).

Пеле согласился на просьбу Хииаки, но настоял на том, чтобы она вернулась с Лохиау в течение 40 дней. Она также посоветовала Хииаке не влюбляться в Лохиау и даже не обнимать его.

Подарки/Инструменты

[ редактировать ]

Прежде чем Хииака отправилась на поиски, Пеле подарил ей три инструмента, которые помогут ей справиться с испытаниями на протяжении всего путешествия. Первым даром был Авихикалани (критический взгляд), который помогал ей предсказывать будущие встречи, с которыми ей придется столкнуться, общаться с духами и даровал ей способность обладать сверхъестественными знаниями. Второй дар назывался Ка лима икаика о Килауэа («сильная рука» Килауэа), чтобы помочь ей победить своих противников в битве с помощью сверхсилы. Последним подарком была Пау уила (юбка-молния). Эта юбка обладала разными способностями, которые помогали ей в ее путешествии. Эта юбка также имела чрезвычайную важность, поскольку это женская одежда, демонстрирующая значение сверхъестественных женщин на Гавайях, не находящихся под властью богов-мужчин. [ 10 ]

Компаньоны

[ редактировать ]

Пауопапалалай (Юбка из папоротника) была верной служанкой семьи Пеле так долго, что стала подобна духу. Поэтому ей доверили быть попутчиком Хииаки в путешествии. После того, как эти двое покинули Килауэа , они встретили очень набожную и набожную женщину по имени Вахине Омао (Зеленая женщина), которая присоединилась к ним в путешествии после того, как она сделала свои подношения Пеле . [ 11 ] Вахине Омао была полубогиней. Она была единственной спутницей Хииаки, которая прошла с ней все путешествие. [ 12 ]

Путешествие/Битвы при Хииаке

[ редактировать ]

Путешествие Хииаки было наполнено множеством приключений, таких как дуэли с купуа (демонами) островных лесов.

Когда путешественники прибыли в Пуна ма Кай, они встретили великолепную принцессу по имени Папулеху. Она подарила им красные лехуа и мэйле леи (гирлянду) . Это растения, которыми славится Пуна. Она была добра и милостива, однако не была набожна и не уделяла времени молитвам. Поэтому она не выдержала первого сражения пути. Поскольку она не молилась, у нее не было духовного зрения во время битвы с мо Панаевой, которым она была съедена. [ 11 ] Панаева могла принимать разные формы, такие как кино-оху (туман), кино-ау-ава (резкий дождь) и кукуи (свечное ореховое дерево). Хииака победил Панаеву, заперев ее и ее последователей в зарослях виноградных лоз. Многие другие моо, а также другие монстры потерпели поражение, путешествуя по Гавайям. Им также помогали боги войны (по имени Кулилиаукауа и Кекакои), а также воздуходувки из раковин (по имени Камайау, Кахинихини и Мапу). [ 12 ]

Проезжая через Мауи , Хииака и Вахине Омао лишены гостеприимства со стороны вождя Олепау в долине Иао. Хииака наказал его смертью, поймав его вторую душу (после того, как она покинула его тело и бродила, пока он спал). Она ударила его телом о Пахалеле, скале возле Вайхеэ.

Хииака и Вахине Омао направились в сторону Оаху, миновав чрезвычайно ветреную сторону Молокаи , называемую Каунакакай. Женщины столкнулись с племенем моо, которое причиняло опустошение местным женщинам, забирая их мужей. Поэтому Хииака и Вахине Омао изгнали племя мо. Они также победили Кикипуа, женщину мо'о, которая съедала путников, обманывая их, утверждая, что ее язык — это мост. После того, как она потерпела поражение, Хииака использовала свой пау как мост к Оаху для безопасного перехода.

Хииака проявила уважение к своим сверхъестественным родственникам, скалам Мака-пуу и Малей, когда они прибыли на скалистой склон Оаху через оли (песни). На Оаху она также разгромила Моколи, злого мо'о, в Куалоа. Когда они прибыли в мыс Каэна, Хииака умоляла Скалу Кауаи прислать ей каноэ, чтобы она доплыла до Кауаи . Скала Кауаи восходит к Мауи (мифология) , когда ее оставили в море после того, как у него порвалась леска. Просьба Хииаки была удовлетворена, и она прибыла на Кауаи в Хаэну, чтобы наконец достичь Лохиау.

Когда наконец Хииака добралась до Кауаи, она обнаружила, что молодой вождь умер от тоски по Пеле. Она смогла оживить его пением и молитвой, но не смогла вернуться к Пеле в течение 40 дней. Пеле, опасаясь, что Хииака предала ее и оставила красивого вождя себе, пришла в ярость и не только уничтожила священный лес Хииаки Лехуа, но и убила Хопоэ, превратив ее в камень.

Когда Хииака вернулась, увидев, что ее возлюбленный мертв, а ее лес разорен, она отомстила Пеле и обняла Лохиау. В отместку Пеле обрушил на пару волны лавы. Хииака не пострадал, но Лохиау был убит лавой. И снова Хииака оживил его, таким образом дважды вернув его к жизни. [ 13 ]

Пеле, сожалея о своих действиях по отношению к лесу и возлюбленной Хииаки, решила позволить Лохиау выбрать, с кем он хочет быть. В некоторых версиях легенды говорится, что Лохиау предпочел Хииаку Пеле и вернулся с ней на Кауаи. Другие говорят, что он решил остаться с ними обоими. Третьи говорят, что он отступил на Кауаи в одиночку.

На образовательном гавайском веб-сайте Living Hawaiian Culture Kumukahi говорится: «Во время этого долгого и опасного путешествия Хииака осознает свои силы богини. Она целительница земли. Пеле создает новую землю, а Хииака следует за ней, исцеляя землю, делая ее плодородный и заставляющий все расти». [ 14 ]

Красивые сестры

[ редактировать ]

Было «двенадцать» или «сорок сестер», [ 15 ] все дочери Хаумеа. [Слово /hiʻi-aka/ имеет значение «эмбрион», [ 16 ] и представляет собой соединение /hiʻi/ «держать или носить на руках (слово, ребенок)» и /aka/ «эмбрион в момент зачатия»; осторожно'.]

Красавица в красном цветке

[ редактировать ]

Среди одной из сестер была Хииака-и-ка-пуа-энаэна: «Кожа любого человека, которым она владела, покраснела. Она была также известна как Куку-эна-и-ке-ахи-хоомау-хонуа (горячая в вечном земном огне). , и в этом обличье она была... проводником путников, заблудившихся в пустыне и исчезнувших, когда они нашли свой путь. Ее также называли. Hi'iaka-i-ka-puaaneane (Хииака в глубокой старости Букв ., Хииака в дымящейся жаре). [ 17 ]

Красивый до блеска Пеле

[ редактировать ]

В их число также входила Хииака-и-ка-поли-о-Пеле: «Одной из ее форм был кружевной папоротник палаа … одно из первых растений, выросших на новой лаве… Она ввела в пищу рыбу с головы к хвосту... Букв ., Хииака на лоне Пеле». [ 18 ]

Победа над монстрами

[ редактировать ]

Путешествие души в «глубоком сне, во время которого дух покидает тело»: [ 19 ] - «Хииака сражается и побеждает множество… монстров.

  • Женщина мо`о Панаева, преграждающая ей путь сначала в виде тумана (кино-оху), затем резкого дождя (кино-ау-ава), затем свечного ореха (кукуи) дерева, она запутывает... виноградной лозы....
  • Два мо'о, Киха и Пуаа-лоа (Длинный боров), попадают в поток лавы...
  • Акулу в устье долины Вайпио, которая хватает пловцов, пересекающих залив, встречают и убивают.
  • Моолау, вождю прыгающих мо'о (махики) в стране Махики-ваэна, бросают вызов...
  • Два месяца, Пили и Нохо, которые заставляют путешественников платить за проезд по мосту через реку Вайлуку, разорваны челюсть в челюсть, и путь открыт для свободного движения».

Шаманский захват душ

[ редактировать ]
  • «Отказавшись от гостеприимства в доме вождя Олепау [или Каулахеа] в долине Иао, Хииака мстит за оскорбление, ловя свою вторую душу, когда она порхает, пока он спит, и разбивая ее о скалу Палахеле недалеко от Вайхеэ». [ 20 ]
  • «Пелеула — известная макаула или провидица, но Хииака одерживает над ней верх. Вайхинано, дерзкая волшебница, бросающая ей вызов на Мауи, была воспитана Капо и Пуа, но Хииака ловит и разбивает до смерти душу вождя Мауи, ради чего они оба утверждают... Пеле отдает Хииаку Паоа в жены, и он возвращается с ней на Кауаи». [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Легенды и мифы Гавайев, Дэвид Калакауа, 1888.
  2. ^ Мифы и легенды Гавайев, WD Westervelt, 2005.
  3. ^ Гавайские легенды о вулканах, Уильям Д. Вестервельт, 1916.
  4. ^ «Конец Хииаки» . www.hawaiiannativeplants.com . Проверено 8 мая 2024 г.
  5. ^ Ниммо, Гарри Арло. «Культ Пеле на традиционных Гавайях» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 20 сентября 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Типы Меле, используемые как Оли | 'Ōlelo» . apps.ksbe.edu . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 г. Проверено 7 апреля 2019 г.
  7. ^ Вдохновляюще. (2013). Эпическая история Хииакаикаполиопеле . Авайаулу Пр. ISBN  978-0988262911 . OCLC   850856673 .
  8. ^ «Часть вторая: Дети богов XI: Миф о Пеле» с сайта Sacred-Texts.com
  9. ^ Гавайские легенды о вулканах, Уильям Д. Вестервельт, 1916.
  10. ^ Терпение, Ку'уалоха (01 мая 2014 г.). Голоса Огня . Университет Миннесоты Пресс. дои : 10.5749/Миннесота/9780816679218.001.0001 . ISBN  9780816679218 .
  11. ^ Jump up to: а б «Ка Хуакай о Хииака - Путешествие Хииаки» . Путешествие на Гавайи . 04.08.2016 . Проверено 7 апреля 2019 г.
  12. ^ Jump up to: а б Беквит, Марта Уоррен, 1871–1959. (2008). Гавайская мифология . БиблиоБазар. ISBN  9780559118623 . OCLC   501998421 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  13. ^ Глен Грант 1999.
  14. ^ «Кумукахи | Исследуй» . www.kumukahi.org . Проверено 7 апреля 2019 г.
  15. ^ Уильям Д. Вестервельт: Гавайские легенды о вулканах . 1916. с. 69
  16. ^ Мэри Кавена Пукуи и Сэмюэл Х. Элберт: Гавайский словарь . У Пр ХИ, Гонолулу, 1971. с.64а, св "Хии-ака"
  17. ^ Мэри Кавена Пукуи и Сэмюэл Х. Элберт: Гавайский словарь . U Pr of HI, Гонолулу, 1971. с. 383б
  18. ^ Мэри Кавена Пукуи и Сэмюэл Х. Элберт: Гавайский словарь . U Pr of HI, Гонолулу, 1971. с. 383а
  19. ^ Марта Беквит: Гавайская мифология . Йельский университет, 1940. с. 173
  20. ^ Марта Беквит: Гавайская мифология . Йельский университет, 1940. с. 174
  21. ^ Марта Беквит: Гавайская мифология . Йельский университет, 1940. с. 184
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86dff22cc2be52327b03a7efee595a17__1723558800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/17/86dff22cc2be52327b03a7efee595a17.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hiʻiaka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)