История ЛГБТ в Нью-Йорке
В штате Нью-Йорк , штате на северо-востоке США , проживает одно из крупнейших и наиболее известных ЛГБТ- сообществ в мире. Брайан Сильверман, автор книги Фроммера «Нью-Йорк за 90 долларов в день», писал, что в Нью-Йорке «одно из крупнейших, самых громких и влиятельных» ЛГБТ-сообществ в мире», и «культура геев и лесбиянок является такой же частью Основная идентичность Нью-Йорка — это желтые такси , высотные здания и бродвейский театр ». [4] ЛГБТ В путеводителе по «Квир в мире» говорится: «Сказочность гей-Нью-Йорка не имеет себе равных на Земле, и квир-культура проникает в каждый уголок его пяти районов». [5] трансгендерные в сообщества Соединенных Штатах и , а Йорке составляют , по большому счету, крупнейшие самоидентифицирующие себя лесбиянки, геи, бисексуалы беспорядки в Американцы ЛГБТ в Нью - Стоунволле 1969 года в Гринвич -Виллидж широко считаются источником возникновения современное за права геев движение . [6]
По состоянию на 2005 год в Нью-Йорке проживало примерно 272 493 человека, считающих себя геями и бисексуалами. [7] В агломерации Нью -Йорка проживало примерно 568 903 жителя GLB. [7] Между тем, Нью-Йорк также является домом для крупнейшего населения трансгендеров в Соединенных Штатах, которое в 2018 году оценивалось в 50 000 человек, сосредоточенных в Манхэттене и Квинсе . [8] Олбани , столица штата Нью-Йорк, также является прогрессивным центром ЛГБТ-сообщества.
Штат Нью-Йорк имеет долгую историю присутствия лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров, проживающих в штате и часто осужденных в нем. Сексуальные отношения между лицами одного и того же пола (описываемые по-разному как «мужеложство», «мужележство» или «грехи плотского характера») были незаконными на протяжении большей части истории Нью-Йорка, с тех пор, как он был голландской колонией, до колонизации и независимости от Британское правление как государство в Союзе, пока такие отношения не были узаконены судебным решением в 1981 году. Активная деятельность в защиту прав ЛГБТ в штате началась с ростом акций протеста со стороны первых « гомофильских » организаций в 1950-х и 1960-х годах. хотя активизм ЛГБТ стал переломным моментом во время беспорядков в Стоунволле в 1969 году и последующих протестов против апатии гражданских и политических институтов к кризису СПИДа/ВИЧ. Для ЛГБТ были созданы различные организации для защиты прав и предоставления социальных услуг, влияние которых все больше ощущалось на государственном уровне.
К последним достижениям в области прав ЛГБТ в Нью-Йорке можно отнести принятие Закона о равенстве в браке в июне 2011 года, разрешающего однополые браки жителям Нью-Йорка, а также решение Верховного суда США по знаковому делу United States , инициированному в Нью-Йорке. Дело «Штаты против Виндзора» об отмене ключевых федеральных запретов на признание законных однополых браков на всей территории Соединенных Штатов.
По состоянию на 2017 год штат Нью-Йорк выдвигал планы провести в 2019 году крупнейший международный праздник гордости ЛГБТ , известный как Stonewall 50 – WorldPride NYC 2019 , в ознаменование 50-летия беспорядков в Стоунволле. [9] В Нью-Йорке мероприятия Stonewall 50 - WorldPride NYC 2019, организованные Heritage of Pride, будут расширены за счет партнерства, установленного с ЛГБТ-подразделением программы I LOVE NY , и будут включать в себя центр приветствия в течение недель, предшествующих мероприятиям Stonewall 50 / WorldPride, которые открыт для всех. Дополнительные памятные художественные, культурные и образовательные программы, посвященные 50-летию восстания в Stonewall Inn, будут проходить по всему городу и по всему миру ; Считается, что 2019 год станет крупнейшим международным праздником гордости ЛГБТ в истории. [9]
1600–1799
[ редактировать ]Со времен первых европейских поселений на территории нынешнего Нью-Йорка содомия считалась преступлением, караемым смертной казнью. В колонии Новые Нидерланды не сохранилось голландское уголовное право, но Вест-Индская компания , которой были предоставлены законодательные полномочия, дала правителям колонии полномочия наказывать за преступления, караемые смертной казнью, которые могли включать содомию из-за зарегистрированных наказаний за это преступление.
В 1646 году первый судебный процесс по делу о содомии на территории Новых Нидерландов признал Яна Креоли виновным во втором преступлении в содомии и приговорил его к смертной казни через удушение; затем его тело было «сожжено дотла». Суд над вторым обвиняемым, Николасом Хиллебрантом (или Хиллебранценом), должен был предстать перед судом в 1658 году, но никакие дальнейшие записи не указывают на прогресс в суде или его результат; третий приговор в 1660 году, приговор Яну Квистуту ван дер Линде (или Линдену), которого обвиняли в сексе со своим слугой-мужчиной, привел к тому, что его связали в мешок и бросили в реку, чтобы он утонул, в то время как слуга был пороли. [10]
Этот статус-кво в отношении смертной казни за содомию остался неизменным после того, как Новые Нидерланды были захвачены герцогом Йоркским в 1664 году, а « мужележство » было сохранено в качестве преступления, караемого смертной казнью. Однако с 1674 по 1702 год часть современного Нью-Йорка находилась в северной части управляемого квакерами Западного Джерси , в уголовном кодексе которого ничего не говорилось о содомии.
В 1796 году наказание государства за содомию было сокращено со смертной казни до максимальных 14 лет либо одиночного заключения, либо каторжных работ.
19 век
[ редактировать ]На территории, включающей современный Нью-Йорк, как самый густонаселенный городской центр Америки, в первой половине XIX века почти удвоилось население (с 1800 по 1820 год, а затем снова к 1840 году - до 300 000 человек). В городе зародилась гомосексуальная субкультура, которая росла вместе с населением. [11]
Законы о содомии
[ редактировать ]Законы Нью-Йорка о содомии продолжали меняться, когда закон 1801 года повысил наказание до принудительного пожизненного заключения с каторжными работами или одиночным заключением в качестве дополнительных наказаний; [12] В 1828 году срок действия закона был сокращен до 10 лет, а также отменены варианты каторжного труда и одиночества. [12] В 1881 году закон снова был изменен: теперь срок содомии ограничивается максимальным сроком 5–20 лет. Пересмотр 1892 года отменил пятилетний минимум. [12]
Первый зарегистрированный случай содомии в истории штата, Ламбертсон против народа (1861 г.), привел к осуждению за содомию. Дело 1898 года было возбуждено Нью-Йоркским обществом по предотвращению жестокого обращения с детьми , в котором участвовал мужчина, который якобы помог другому мальчику-подростку вступить в содомию с другим несовершеннолетним подростком. Янг Гриффо , чемпион Австралии по боксу в полулёгком весе, был обвинен в 1895 году в « Оскаре Уайльдизме » по отношению к мальчику; он не признал себя виновным в предъявленном обвинении, но никакой дополнительной информации о результатах судебного разбирательства не существует. [13]
Поэтические описания
[ редактировать ]Продолжая тему любовной мужской дружбы, американский поэт Уолт Уитмен . в 1841 году в Нью-Йорк приехал [11] Широко распространено мнение, что он был бисексуалом или геем, и его сразу же привлекли молодые мужчины из рабочего класса, которых можно было встретить в некоторых парках, общественных банях, доках, а также в некоторых барах и танцевальных залах. [11] Он вел учет мужчин и мальчиков, обычно отмечая возраст, физические характеристики, работу и происхождение. [11] В его восхвалении города рассеяны моменты мужского восхищения, как, например, в «Каламусе » — «частые и быстрые вспышки глаз, предлагающие мне крепкую, спортивную любовь» или в стихотворении «Пересечение Бруклин-Ферри», где он пишет: [11]
Меня звали по ближайшему имени ясные громкие голоса молодых людей, когда они видели меня / приближающегося или проходящего, / Чувствовали их руки на своей шее, когда я стоял, или небрежное прислонение их плоти ко мне, когда / я сидел, / Видел многих, кого любил, на улице, на пароме или в общественных собраниях, но никогда не говорил им ни слова, / Жил с остальными той же жизнью, тем же старым смехом, грызением, сном, / Играл ту роль, которая все еще выглядит вернемся к актеру или актрисе, / Та же старая роль, роль, которую мы делаем, настолько великая, насколько нам нравится, / Или настолько маленькая, насколько нам нравится, или одновременно большая и маленькая.
Иногда сочинение Уитмена граничило с откровенностью, как, например, в его стихотворении «Родные мгновения»: «Я разделяю полуночные оргии молодых людей / Я выбираю какого-нибудь низкого человека для моего самого дорогого друга. Он будет беззаконным, грубым, неграмотным». [11] Подобные стихи «Каламус» (вдохновленные драгоценными друзьями и возможным любовником Уитмена Фредом Воаном, который жил с семьей Уитменов в 1850-х годах) и общая тема мужской любви служили псевдонимом гомосексуализма. [11]
Развивающееся подсообщество имело закодированный голос, призванный привлечь больше геев и бисексуальных мужчин в Нью-Йорк и другие растущие американские городские центры. Однако в 1890 году Уитмен осудил любую сексуальность в своих произведениях, и историки до сих пор спорят о том, был ли он практикующим гомосексуалистом, бисексуалом и т. д. [11] Но это осуждение показывает, что к концу XIX века гомосексуальность стал общественным вопросом. [11]
Спустя двадцать лет после того, как Уитмен приехал в Нью-Йорк, Горацио Алджер продолжил тему мужской любви в своих рассказах о молодом викторианском человеке, добившемся успеха самостоятельно . [11] Он приехал в Нью-Йорк, спасаясь от публичного скандала с молодым человеком в Кейп-Коде, который вынудил его покинуть служение в 1866 году. [11]
Другие разработки
[ редактировать ]В 1888 году были открыты Эверардские бани , викторианская турецкая баня , репутация которой среди мужчин-гомосексуалистов росла.
В 1895 году группа самопровозглашенных андрогинов в Нью-Йорке организовала клуб под названием Cercle Hermaphroditos , основываясь на своем желании «объединиться для защиты от жестоких преследований в мире». [14] В группу входила Дженни Джун (родившаяся в 1874 году как Эрл Линд ), которая называла себя «феей» или «андрогином», что для нее означало личность, по ее словам, «с мужскими гениталиями», но чья «психическая конституция» и сексуальная жизнь «приближается к женскому типу». [15]
20 век
[ редактировать ]1900–1949
[ редактировать ]Начало 20 века
Начиная с конца 1800-х годов и до начала 20-го века, люди, обычно молодые геи, известные как «феи», были секс-работниками, изображавшими женщин. Считалось, что сексуальность связана с поведением, и эта идеология позволяла мужчинам с прямой идентификацией заниматься сексом с феями, сохраняя при этом свою мужественность и гетеросексуальность. [16]
Бани начала 1900-х годов.
[ редактировать ]21 февраля 1903 года полиция Нью-Йорка провела первый зарегистрированный рейд в гей-бане « Ariston Hotel Baths» . 26 мужчин были арестованы и 12 преданы суду по обвинению в содомии; семеро мужчин получили сроки от четырех до 20 лет лишения свободы. [17]
К 1920-м годам бани Эверарда в основном находились под покровительством гомосексуалистов, а с 1930-х годов они стали выдающимся общественным местом сообщества. [18] До 1920-х годов его покровительствовали геям, а к 1930-м годам он имел репутацию «самой классной, самой безопасной и самой известной из бань», в конечном итоге получив прозвище Эверхард . [19] 5 января 1919 года Нью-Йоркское общество по подавлению порока организовало полицейский рейд на бани Эверард, в ходе которого менеджер и девять клиентов были арестованы за непристойное поведение. В 1920 году на него снова совершили рейд, было арестовано 15 человек. [20]
Также популярными в 1910-х годах были бани по обмену продуктами и бани Лафайет (403–405 Лафайет-стрит , которыми с 1916 года управляли Ира и Джордж Гершвины ). Американский -прецизионист художник Чарльз Демут использовал купальни Лафайет как свое любимое место. Его гомоэротический автопортрет 1918 года, сделанный в турецкой бане, вероятно, был вдохновлен этим. [19] Бани Penn Post в подвале отеля (The Penn Post Hotel, 304 West 31st Street) были популярным местом для геев в 1920-х годах, несмотря на отсутствие отдельных комнат и ветхое состояние. [19]
Американский композитор Чарльз Гриффс (1884–1920) писал в своих дневниках о посещениях нью-йоркских бань и YMCA . В его биографии говорится: «Его потребность быть с мальчиками была настолько велика, что, хотя в его доме было два фортепиано, он решил попрактиковаться в игре на инструменте в Y, и его любимым временем было, когда игроки приходили и уходили со своих игр. " [21]
Перетащите шары
[ редактировать ]Лоботомия и стерилизация
[ редактировать ]В 1912 году был принят закон о стерилизации, позволяющий приютам для душевнобольных преступников стерилизовать в основном женщин-заключенных, которые считались потенциальными матерями нежелательных детей. С 1912 по 1918 год использовался 42 раза. [22] Закон был резко отменен Верховным судом округа Олбани, это решение было подтверждено Апелляционной палатой Верховного суда штата и подтверждено отменой закона в 1920 году.
Другие события
[ редактировать ]Муниципальный закон 1923 года запрещал бродяжничество с целью содомии в пределах города Нью-Йорка.
«Тусовка Евы» , также называемая «Чайная Евы Аддамс», представляла собой клуб после театра, которым руководила польско-еврейская эмигрантка-лесбиянка Ева Кочевер (Цлотчебер) с 1925 по 1926 год. Он закрылся, когда она была признана виновной в непристойности и хулиганстве, что привело к ее депортации. . [23]
1940–1949
[ редактировать ]Статья в медицинском журнале 1942 года, опубликованная в Журнале криминальной психопатологии. [24] описал лоботомизацию гомосексуалиста, осужденного за содомию, с использованием только местной анестезии; более позднее исследование показало, что в результате лоботомии он умственно деградировал.
В 1948 году уроженца Нью-Йорка Гора Видала третий роман «Город и колонна » был опубликован издательством EP Dutton в Нью-Йорке. Это был первый роман после Второй мировой войны, в котором открытый гей и уравновешенный главный герой не был убит в конце истории за нарушение социальных норм. Он также признан одним из «окончательных гей-романов, вдохновленных войной», будучи одной из немногих книг своего периода, посвященных непосредственно мужскому гомосексуализму. Публикация книги вызвала крупный литературный скандал: газета New York Times отказалась ее публиковать, а книги Видаля были занесены в черный список большинства крупных критических изданий на следующие шесть лет, что вынудило Видаля писать и публиковаться под псевдонимами, пока его репутация не восстановится.
1950–1969
[ редактировать ]В 1950 году Нью-Йорк вошел в историю права, став первым штатом в Союзе, который свел содомию к правонарушению с максимальным наказанием в виде шести месяцев тюремного заключения. Тем не менее, анти-ЛГБТ-политика не ослабевала, и жители гей-деревень Нью-Йорка начали все больше разочаровываться в молчаливом согласии с полицейскими рейдами. Нью-йоркское отделение Общества Маттачин было основано в 1955 году (зарегистрировано в 1961 году), а Барбара Гиттингс основала нью-йоркское отделение Дочерей Билитис 20 сентября 1958 года.
Избрание мэра Джона Линдсея в 1965 году ознаменовало серьезный сдвиг в городской политике, и новое отношение к сексуальным нравам начало менять социальную атмосферу Нью-Йорка. 21 апреля 1966 года Дик Лейтч , президент Нью-Йоркского общества Маттачин, и двое других членов устроили Sip-in в баре Julius на Западной 10-й улице в Гринвич-Виллидж. Это привело к тому, что геев запрещающие размещение правила Управления по борьбе с алкоголем штата Нью-Йорк, , были отменены в ходе последующих судебных разбирательств. В этих положениях SLA говорилось, что гомосексуалистам запрещено собираться вместе и получать алкогольные напитки в барах.
Примером того, когда эти законы были поддержаны, является 1940 год, когда бар Gloria's, который был закрыт из-за таких нарушений, подал иск в суд и проиграл. До этого изменения в законе управление гей-баром должно было быть связано с дачей взяток полиции и мафии. Как только закон был изменен, SLA прекратило закрывать гей-бары, имеющие законную лицензию, и такие бары больше не могли подвергаться судебному преследованию за обслуживание геев и лесбиянок. Маттачин очень быстро воспользовался этим преимуществом, и мэр Линдсей столкнулся с проблемой провокаций полиции в гей-барах, в результате чего эта практика была прекращена.
Сразу после этой победы мэр добился исключения вопросов о гомосексуализме из практики приема на работу в Нью-Йорке. Однако полиция и пожарные службы воспротивились новой политике и отказались сотрудничать. Результат этих изменений в законе в сочетании с открытыми социальными и сексуальными отношениями конца шестидесятых годов привел к увеличению видимости гей-жизни в Нью-Йорке. Несколько лицензированных гей-баров действовали в Гринвич-Виллидж и Верхнем Вест-Сайде , а также нелегальные, нелицензированные места, где подают алкоголь, такие как Stonewall Inn и Snakepit, оба в Гринвич-Виллидж.
Беспорядки в Стоунволле представляли собой серию жестоких протестов между геями, трансвеститами и лесбиянками против полицейского рейда в Нью-Йорке. Первая ночь беспорядков началась в пятницу, 28 июня 1969 года, около 1:20 ночи, когда полиция совершила обыск в Stonewall Inn, гей-баре, работающем без государственной лицензии в Гринвич-Виллидж. Стоунволл считается поворотным моментом для современного движения за права геев во всем мире. Газетное освещение событий в городе было незначительным, поскольку в шестидесятые годы массовые марши и массовые беспорядки стали обычным явлением, а беспорядки в Стоунволле были относительно небольшими.
Также после 1959 года бывший манекенщик Джон Б. Уайт купил отель Pines (переименованный в ботель Fire Island Pines Botel) на Файер-Айленде , что помогло создать значительное присутствие ЛГБТ-туристов как на курорте, так и в соседней деревушке Черри-Гроув. Нью-Йорк в последующие десятилетия.
В 1966 году бисексуальный активист Роберт А. Мартин (он же Панк Донни) основал Студенческую гомофильную лигу в Колумбийском университете и Нью-Йоркском университете. В 1967 году Колумбийский университет официально признал эту группу, что сделало его первым колледжем в Соединенных Штатах, официально признавшим группу студентов-геев. [25]
Также в 1966 году было рассмотрено первое дело о транссексуализме в США, г-н. Аноним против Вайнера, 50 Разное. 2d 380, 270 NYS2d 319 (1966) . Дело касалось транссексуала из Нью-Йорка, который перенес операцию по смене пола и хотел изменить имя и пол в своем свидетельстве о рождении. Департамент здравоохранения города Нью-Йорка отказался удовлетворить просьбу, и суд постановил, что Кодекс здравоохранения Нью-Йорка и Нью-Джерси разрешает изменение пола в свидетельстве о рождении только в том случае, если была допущена ошибка при записи его при рождении, поэтому Департамент здравоохранения поступил правильно. Решение суда по делу Вайнера было подтверждено в деле Mtr. дела Хартин против Дира. из Бур. рекомендаций, 75 разное. 2d 229, 232, 347 NYS2d 515 (1973) и Anonymous против Меллона, 91 Разное. 2d 375, 383, 398 NYS2d 99 (1977) .
В конце 1960-х годов в Нью-Йорке Марио Мартино основал консультационную службу Фонда Лабиринт, которая стала первой трансгендерной общественной организацией, которая специально занималась потребностями транссексуалов из женщины в мужчину. [26]
1970–1979
[ редактировать ]Мемориальный марш, проведенный через год после беспорядков, организованный по инициативе Крейга Родуэлла , владельца книжного магазина Оскара Уайльда Нью-Йорка , привлек 5000 участников марша на Шестую авеню , что привлекло общенациональную огласку и поместило события в Стоунволле на историческую карту и привело к к современным маршам гордости. Новый период либерализма в конце 1960-х годов положил начало новой эпохе большего социального признания гомосексуализма, которая продолжалась до конца 1970-х годов.
В 1970-х годах популярность диско- музыки и ее культуры во многом сделала общество более восприимчивым к геям и лесбиянкам. В 1971 году первая версия Закона о запрете дискриминации по сексуальной ориентации была внесена в обе палаты законодательного собрания штата. В 1974 году деревня Альфред (население 1000 человек) стала первым муниципалитетом в штате, принявшим постановление о правах геев, запрещающее дискриминацию по признаку сексуальной ориентации.
В 1972 году бисексуальный активист Дон Фасс основал Национальную группу освобождения бисексуалов в Нью-Йорке , которая выпустила «Бисексуальное выражение» — вероятно, самый ранний бисексуальный информационный бюллетень. [25]
Архив истории лесбиянок был создан в 1974 году. [27]
Conditions , феминистский журнал, в котором особое внимание уделяется писательству лесбиянок, был создан в 1976 году и продолжался до 1990 года, в нем публиковались статьи Одре Лорд , Джуэлл Гомес , Паулы Ганн Аллен и других. [28]
Также в 1977 году Рене Ричардс , трансгендерная женщина, получила право участия в Открытом чемпионате США (по теннису) после решения Верховного суда Нью-Йорка в ее пользу . Это решение было сочтено знаковым в пользу прав трансгендеров. [29]
выходившая с 1977 по 1979 год, Газета Gaysweek, существовала как первая открыто ЛГБТ-еженедельная газета в Нью-Йорке. В то время это было лишь одно из трех еженедельных ЛГБТ-изданий в мире и первое, принадлежащее афроамериканцу.
В конце 1979 года новое религиозное возрождение положило начало консерватизму, который царил в Соединенных Штатах в 1980-е годы, и снова усложнил жизнь ЛГБТ.
1980–1989
[ редактировать ]Нью Апелляционного суда Нью-Йорка « Дело -Йорк против Онофре» отменило большинство оставшихся законов, касающихся содомии в Нью-Йорке. В 1983 году Общественный центр лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров был основан в Нью-Йорке .
В 1985 году Альянс геев и лесбиянок против диффамации в Нью-Йорке группа ремесленников-геев и лесбиянок сформировала .
В 1981 году был обнаружен и объявлен о СПИДе/ВИЧ , что привело к появлению еще нескольких случаев заболевания во всем мире в последующие десятилетия. Среди других ЛГБТ-сообществ особенно сильно пострадало от эпидемии ЛГБТ-сообщество Нью-Йорка , многие из которых умерли из-за заражения. Он побудил местного драматурга и писателя Ларри Крамера к активизму: сначала он помог основать организацию «Кризис здоровья геев» в 1982 году, а затем был исключен из организации за свою воинственность. Затем в 1987 году Крамер основал прямого действия организацию ACT UP , национальную организацию, которая будет преследовать несколько известных организаций, правительство и бизнес за их апатию к жертвам СПИДа/ВИЧ.
10 декабря 1989 года ACT UP и WHAM возглавили акцию протеста с участием не менее 4500 протестующих, известную как « Остановить церковь », которой удалось проникнуть в собор Святого Патрика до того, как около 150 протестующих были арестованы. Это была крупнейшая демонстрация против религиозной организации в истории США.
за октябрь 1989 года Статья в журнале Cosmopolitan , в которой бисексуальные мужчины были стереотипно представлены как нечестные распространители СПИДа, привела к кампании по написанию писем, организованной Нью-йоркской бисексуальной сетью (NYABN). Cosmopolitan не опубликовал ни одной статьи, порочащей бисексуалов. Со времени кампании [25]
В 1989 году транс-мужчина Джонни Сайенс сформировал первую социальную группу FTM в Нью-Йорке под названием F2M Fraternity. [30]
Нельсон Салливан был видеооператором 1980-х годов, который повсеместно появлялся на арт- и клубных сценах Нижнего Манхэттена в 1980-е годы. Он снял множество личностей ЛГБТ Нью-Йорка 1980-х годов как часть своей общественной жизни. Начиная с 2008 года проект Нью-Йоркского университета на Девятой авеню, 5, начал оцифровывать и загружать его 1900 часов записи на YouTube. [31]
1990–1999
[ редактировать ]В 1990 году Дебора Глик , лесбиянка, стала первым открыто ЛГБТ-членом Палаты представителей штата.
В 1990 году Queer Nation шестьдесят представителей ЛГБТ в Нью-Йорке основали организацию в ответ на жестокие акты гомофобии и трансфобии на улицах Нью-Йорка. Внедрение организации на арену прав ЛГБТ включало действия, направленные на продвижение квир-позитивности, заметности и преодоления гетеронормативных социальных барьеров. На протяжении 1990 года Queer Nation организовывала многочисленные акции протеста в ответ на акты насилия в отношении ЛГБТ. Кроме того, некоторые из них начались в результате социального давления и предубеждений против принятия и представления представителей ЛГБТ. Многие из этих протестов характеризовались использованием различных лозунгов, направленных на то, чтобы подчеркнуть постоянство квир-идентичности и ее присутствие среди населения города. После насыщенного событиями года основания Queer Nation расширила свое присутствие до конца начала 1990-х годов по всей стране, включая Атланту, Портленд, Сан-Франциско и Денвер. [32]
Начиная с 1992 года в Нью-Йорке начался ряд усилий по сохранению исторически важных объектов ЛГБТ. Эта инициатива началась с Эндрю С. Долкарта, автора книги «Путеводитель по достопримечательностям Нью-Йорка», который впервые включил в путеводитель несколько исторических мест ЛГБТ. Комитет по сохранению, работавший за кулисами над тем, чтобы сделать эти включения возможными, начал выводить на всеобщее обозрение уникальные стили и характеристики некоторых достопримечательностей. Некоторые из этих особенностей можно отнести к странным социальным событиям конца 1800-х годов. Значимые достопримечательности ЛГБТ признавались медленно из-за отсутствия структурированной и надлежащей организации усилий по этому вопросу. Несмотря на это, фонд, созданный в результате этих первых усилий в 1990-х годах, позволил Нью-Йорку в конечном итоге стать лидером в сохранении и признании исторических достопримечательностей ЛГБТ. [33]
С 1993 по 1994 год велись работы в старой государственной школе, известной как Ривингтон-Хаус, которая после ее постройки в 1898 году первоначально использовалась как государственная школа. В 1995 году работы были завершены, и Ривингтон-Хаус был вновь открыт с целью служить учреждением по уходу за жителями Нью-Йорка, инфицированными СПИДом. Поскольку это было еще в то время, когда методы лечения СПИДа были недостаточно развиты, чтобы обеспечить долгосрочные результаты для пациентов, учреждение было ориентировано на оказание помощи своим пациентам в конце жизни. [34]
Rivington House получил первоначальный бюджет в размере 33 миллионов долларов на поддержку больницы на 219 коек и небольшого амбулаторного центра. Это был крупнейший в своем роде центр лечения больных СПИДом во всех Соединенных Штатах. В течение первого года работы учреждения по уходу уровень смертности его пациентов составлял 50%, а средняя продолжительность пребывания составляла около двух недель. К 1997 году новые достижения в лечении СПИДа снизили уровень смертности до 30% и увеличили продолжительность жизни пациентов, помещенных в это учреждение, в среднем до 120 дней. [35]
Мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани о признании муниципального реестра семейных партнерств подписал закон в 1997 году.
21 век
[ редактировать ]2000–2010
[ редактировать ]В 2002 году Закон о запрете дискриминации по признаку сексуальной ориентации Законодательный орган принял . Губернатор Джордж Патаки подписал закон, и он вступил в силу 16 января 2003 года.
Также в 2002 году Юридический проект Сильвии Риверы в Нью-Йорке был основан . SRLP, существующая и по сей день, была названа в честь трансгендерной активистки Сильвии Риверы с миссией «гарантировать, что все люди имеют право самостоятельно определять гендерную идентичность и самовыражение, независимо от дохода или расы, и не сталкиваясь с притеснениями, дискриминацией или насилием».
В 2005 году бисексуальные ученые и активисты мобилизовались вместе с Целевой группой, GLAAD и BiNet USA , чтобы встретиться с редактором научного отдела и исследователем New York Times Брайаном Доджем, чтобы отреагировать на дезинформацию, опубликованную в газете об исследовании бисексуальных мужчин. [25] Исследование, озаглавленное «Модели сексуального возбуждения бисексуальных мужчин», проведенное скандальным исследователем Дж. Майклом Бэйли , якобы «доказывало», что бисексуальных мужчин не существует. Без критического анализа различные знаменитости СМИ и издания подхватили эту идею. [36] и заявил, что «решил» «проблему бисексуальности», заявив, что ее не существует, по крайней мере, у мужчин. Дальнейшие исследования, в том числе улучшенные последующие исследования под руководством Майкла Бэйли, доказали, что это ложь. [37]
Также в 2005 году в Квинсе отделение PFLAG объявило о создании « Мемориальной премии Бренды Ховард ». [38] Это был первый случай, когда крупная американская ЛГБТ-организация назвала награду в честь открыто бисексуального человека.
Также в 2005 году Полин Парк стала первым открыто трансгендерным человеком, выбранным на пост гранд-маршала Марша гордости в Нью-Йорке.
В 2007 году в статье в разделе «Здоровье» газеты «Нью-Йорк Таймс» говорилось, что «1,5 процента американских женщин и 1,7 процента американских мужчин считают себя бисексуалами». [39]
В 2008 году губернатор Дэвид Патерсон издал директиву всем правительственным учреждениям о признании однополых браков, заключенных в других штатах Союза, где такие браки официально сертифицированы. 2 декабря 2009 года законопроект о легализации однополых браков был принят собранием, но был отклонен в Сенате со счетом 38–24.
2010–2019
[ редактировать ]Возобновленный толчок к легализации выступлений однополых браков в Нью-Йорке начался при губернаторе Эндрю Куомо , который сделал ставку на легализацию своей кампании на пост губернатора в 2010 году. В июне 2011 года Куомо представил Закон о равенстве в браке , который был принят 15 июня Ассамблеей . 24 июня 2011 года Законодательное собрание приняло законопроект. Куомо подписал закон в 11:55 24 июня 2011 г., и он вступил в силу 24 июля 2011 г. [40] ЛГБТ-активисты и другие люди праздновали в различных частях штата, в том числе перед отелем Stonewall Inn, всего за два дня до 42-й годовщины беспорядков.
В 2013 году жительница Нью-Йорка Эдит Виндзор , вдова ее соотечественницы Теи Спайер, выиграла знаковый гражданский коллективный иск против правительства Соединенных Штатов в деле Соединенные Штаты против Виндзора , в котором Верховный суд США постановил, что раздел 3 защиты Закон о браке , который, среди прочего, запрещал Виндзору претендовать на освобождение от федерального налога на наследство для переживших супругов, был неконституционным. Это привело к тому, что все однополые пары, состоящие в законном браке, в Соединенных Штатах имели право на федеральные льготы по браку, и решение по этому решению было принято в тот же день, когда Верховный суд отклонил апелляцию по делу Холлингсворт против Перри , предоставляя права на однополые браки . будет восстановлен в Калифорнии.
В 2019 году Лилиан Бонсиньор стала первым открытым геем и первой женщиной-начальником службы скорой помощи пожарной охраны Нью-Йорка . [41]
2020 по настоящее время
[ редактировать ]В 2020 году пандемия коронавируса в Соединенных Штатах привела к отмене большинства прайдов по всей территории Соединенных Штатов во время традиционного июньского месяца прайдов. Бруклинский марш освобождения, крупнейшая демонстрация за права трансгендеров Тем не менее, 14 июня 2020 года состоялся в истории ЛГБТК, которая прошла от Гранд-Арми Плаза до Форт-Грин в Бруклине и была сосредоточена на поддержке жизни чернокожих трансгендеров, собрав примерно от 15 000 до 20 000 участников. [42] [43] Нью-Йорка В апреле 2022 года мэр Эрик Адамс объявил кампанию на рекламных щитах, призванную привлечь внимание жителей Флориды. к значительно более благоприятной среде для ЛГБТК+ жителей Нью-Йорка. [44]
См. также
[ редактировать ]- Чарльз Х. Кокрейн
- Программа гордости Эмпайр-Стейт
- Права ЛГБТ в Нью-Йорке
- Список людей, казненных в Нью-Йорке
- ЛГБТ-культура в Нью-Йорке
- Список ЛГБТ из Нью-Йорка
- Проект исторических памятников ЛГБТ Нью-Йорка
- Однополые браки в Нью-Йорке
- Стоунволлские беспорядки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Юлия Гойчича (16 августа 2017 г.). «Почему Нью-Йорк является основным направлением для ЛГБТ-путешественников» . Культурное путешествие . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ Эли Розенберг (24 июня 2016 г.). «Stonewall Inn названа национальным памятником, первым в истории движения за права геев» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ «Разнообразие рабочей силы, гостиница Stonewall Inn, национальный исторический памятник, номер национального реестра: 99000562» . Служба национальных парков Министерства внутренних дел США . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ Сильверман, Брайан. Нью-Йорк Фроммера от 90 долларов в день (том 7 книги Фроммера «$ в день»). Джон Уайли и сыновья , 21 января 2005 г. ISBN 0764588354 , 9780764588358. с. 28 .
- ^ «queerintheworld.com» . 6 января 2019 года . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Эли Розенберг (24 июня 2016 г.). «Stonewall Inn названа национальным памятником, первым в истории движения за права геев» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Гэри Дж. Гейтс (октябрь 2006 г.). «Однополые пары и население геев, лесбиянок и бисексуалов: новые оценки исследования американского сообщества» (PDF) . Институт Уильямса . Институт Уильямса. Архивировано из оригинала (PDF) 9 июня 2013 года . Проверено 4 сентября 2016 г.
- ^ Билл Пэрри (10 июля 2018 г.). «Бдение в Элмхерсте вспоминает жертв трансгендеров, погибших от насилия и ненависти» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 13 февраля 2019 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Губернатор Куомо объявляет о праздновании 50-летия Стоунволлского восстания в 2019 году» . Штат Нью-Йорк. 25 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ Шорто, Рассел, Остров в центре мира: эпическая история голландского Манхэттена и забытой колонии, сформировавшей Америку ISBN 0-385-50349-0 (Нью-Йорк, Doubleday, 2004 г.). [1]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Эдсолл, Николас К., На пути к Стоунволлу. Вирджиния, УП. Стр. 127–152. 2003.
- ^ Jump up to: а б с Художник Джордж. «Чувства наших предков» . Законы о содомии . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ «Оскар Вильдейизм». Колумбус Пресс-Пост . 25 мая 1895 г. с. Страница 1.
- ^ Парин, Алекс (11 октября 2007 г.). «Почему буква «Т» в ЛГБТ никуда не денется — ЛГБТ» . Салон.com . Проверено 15 мая 2012 г.
- ^ «Эрл Линд (Ральф Вертер-Дженни Джун): Загадка подземного мира, 1921» . OutHistory. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 15 мая 2012 г.
- ^ «Как гей-культура расцвела в бурные двадцатые годы» . ИСТОРИЯ . 12 июня 2019 г. Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ ( Чонси, 1995 )
- ^ Штейн, Марк, изд. (2004). Энциклопедия истории лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров в Америке . Чарльз Скрибнер и сыновья. п. 90. ИСБН 978-0684312613 .
- ^ Jump up to: а б с Миллер, Нил (1995). Из прошлого: история геев и лесбиянок с 1869 года по настоящее время . Винтаж. п. 143. ИСБН 9780679749882 .
- ^ Чонси, Джордж (1995), Гей-Нью-Йорк: гендер, городская культура и создание мира геев-мужчин, 1890–1940 (переиздание), Basic Books, ISBN 978-0-465-02621-0
- ^ Рэтхолл, Джон Д. (1997). «Взяв юного незнакомца за руку». В Спратте, Маргарет Энн; Мягкий, Нина (ред.). Мужчины и женщины плывут по течению: YMCA и YWCA в городе . Издательство Нью-Йоркского университета. п. 256. ИСБН 9780814755426 .
- ^ Керстен Л. (14 марта 2014 г.). «Нью-Йорк, восьмой штат, принимает закон о сексуальной стерилизации» . Проверено 26 сентября 2017 г.
Восьмой штат принимает закон о сексуальной стерилизации.
- ^ Чонси, Джордж (1994). Гей-Нью-Йорк: гендер, городская культура и создание мира геев-мужчин, 1890–1940 гг . Нью-Йорк: Основные книги.
- ^ «Лоботомия». Журнал криминальной психопатологии . 4 : 59–66. Июль 1942 года.
- ^ Jump up to: а б с д «ВРЕМЯ: ДВИЖЕНИЕ ЗА БИСЕКСУАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ В США» . БиНетСША. Архивировано из оригинала 7 февраля 2019 года . Проверено 6 июля 2013 г.
- ^ «Общественные науки – Трансгендерный активизм» . глбтк. Архивировано из оригинала 25 мая 2012 года . Проверено 15 мая 2012 г.
- ^ Берубе, Аллан (июнь 2011 г.). Мое стремление к истории: очерки по истории геев, сообществ и труда . ISBN 9780807877982 .
- ^ Смит, Барбара. Истина, которая никогда не повредит: статьи о расе, гендере и свободе , Rutgers University Press, 1998, ISBN 0-8135-2761-9 , с. ix.
- ^ "Дебют документального фильма Рене Ричардс на кинофестивале Tribeca" . 22 апреля 2011 г.
- ^ «Научные статьи Джонни 1948–2000» . dlib.nyu.edu . Проверено 23 августа 2023 г.
- ^ «5ninthavenueproject — YouTube» . Ютуб .
- ^ «История странной нации Нью-Йорка» . Квир-Нейшн, Нью-Йорк . Проверено 19 ноября 2020 г.
- ^ Кроуфорд-Лэки, Кэтрин; Спрингейт, Меган Э. (2019). Сохранение и место: историческое сохранение ЛГБТ-сообществ в Соединенных Штатах (1-е изд.). Книги Бергана. стр. 256–257. ISBN 978-1-78920-306-6 . JSTOR j.ctv1850gww .
- ^ Шокли, Джей; Дэвис, Аманда; Ластбадер, Кен; Долкарт, Эндрю (2010-е). «Заявление об историческом контексте истории ЛГБТ в Нью-Йорке» (PDF) . Проект исторических памятников ЛГБТ Нью-Йорка : 70.
- ^ «Ривингтон Хаус» . Проект исторических памятников ЛГБТ Нью-Йорка . Проверено 19 ноября 2020 г.
- ^ «Нью-Йорк Таймс предполагает, что бисексуалы «лгут» » . Fair.org. Архивировано из оригинала 19 апреля 2006 года . Проверено 6 ноября 2012 г.
- ^ «Мужчины-бисексуалы, высмеиваемые геями и натуралами, находят утешение в новом исследовании - ABC News» . Abcnews.go.com. 25 августа 2011 года . Проверено 6 ноября 2012 г.
- ^ «Отделение PFLAG в Квинсе объявляет новую награду бисексуальной активистке Бренде Ховард» . Проверено 2 ноября 2013 г.
- ^ Кэри, Бенедикт (5 июля 2005 г.). «Натурал, гей или ложь? Еще раз о бисексуальности» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 февраля 2007 г.
- ^ Грин, Джона (24 июня 2011 г.). «В Нью-Йорке принят законопроект о однополых браках» . Хаффингтон Пост . Проверено 24 июня 2011 г.
- ^ Размещено Стивеном М. Лепором, 7 мая 2019 г., 16:07 (2019). «EMS назначает первую женщину-руководителя-гея | WPIX 11, Нью-Йорк» . Pix11.com . Проверено 9 мая 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Анушка Патил (15 июня 2020 г.). «Как марш в защиту жизней черных трансгендеров стал огромным событием» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Шеннон Китинг (6 июня 2020 г.). «Корпоративные прайды не могут состояться в этом году. Давайте так и сохраним» . Новости БаззФида . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Дэвид Мейер, Мэгги Хикс и Сэм Раскин (4 апреля 2022 г.). «Мэр Адамс пропагандирует ЛГБТК Нью-Йорка вопреки закону Флориды «Не говори гей»» . Нью-Йорк Пост . Проверено 5 апреля 2022 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )