Jump to content

История ЛГБТ в Нью-Йорке

Stonewall Inn в гей-анклаве Гринвич -Виллидж ; Место беспорядков в Стоунволле в июне 1969 года , колыбель современного движения за права ЛГБТ и символ гомо-культуры, украшено радужными флагами гордости . [1] [2] [3]

В штате Нью-Йорк , штате на северо-востоке США , проживает одно из крупнейших и наиболее известных ЛГБТ- сообществ в мире. Брайан Сильверман, автор книги Фроммера «Нью-Йорк за 90 долларов в день», писал, что в Нью-Йорке «одно из крупнейших, самых громких и влиятельных» ЛГБТ-сообществ в мире», и «культура геев и лесбиянок является такой же частью Основная идентичность Нью-Йорка — это желтые такси , высотные здания и бродвейский театр ». [4] ЛГБТ В путеводителе по «Квир в мире» говорится: «Сказочность гей-Нью-Йорка не имеет себе равных на Земле, и квир-культура проникает в каждый уголок его пяти районов». [5] трансгендерные в сообщества Соединенных Штатах и , а Йорке составляют , по большому счету, крупнейшие самоидентифицирующие себя лесбиянки, геи, бисексуалы беспорядки в Американцы ЛГБТ в Нью - Стоунволле 1969 года в Гринвич -Виллидж широко считаются источником возникновения современное за права геев движение . [6]

По состоянию на 2005 год в Нью-Йорке проживало примерно 272 493 человека, считающих себя геями и бисексуалами. [7] В агломерации Нью -Йорка проживало примерно 568 903 жителя GLB. [7] Между тем, Нью-Йорк также является домом для крупнейшего населения трансгендеров в Соединенных Штатах, которое в 2018 году оценивалось в 50 000 человек, сосредоточенных в Манхэттене и Квинсе . [8] Олбани , столица штата Нью-Йорк, также является прогрессивным центром ЛГБТ-сообщества.

Штат Нью-Йорк имеет долгую историю присутствия лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров, проживающих в штате и часто осужденных в нем. Сексуальные отношения между лицами одного и того же пола (описываемые по-разному как «мужеложство», «мужележство» или «грехи плотского характера») были незаконными на протяжении большей части истории Нью-Йорка, с тех пор, как он был голландской колонией, до колонизации и независимости от Британское правление как государство в Союзе, пока такие отношения не были узаконены судебным решением в 1981 году. Активная деятельность в защиту прав ЛГБТ в штате началась с ростом акций протеста со стороны первых « гомофильских » организаций в 1950-х и 1960-х годах. хотя активизм ЛГБТ стал переломным моментом во время беспорядков в Стоунволле в 1969 году и последующих протестов против апатии гражданских и политических институтов к кризису СПИДа/ВИЧ. Для ЛГБТ были созданы различные организации для защиты прав и предоставления социальных услуг, влияние которых все больше ощущалось на государственном уровне.

К последним достижениям в области прав ЛГБТ в Нью-Йорке можно отнести принятие Закона о равенстве в браке в июне 2011 года, разрешающего однополые браки жителям Нью-Йорка, а также решение Верховного суда США по знаковому делу United States , инициированному в Нью-Йорке. Дело «Штаты против Виндзора» об отмене ключевых федеральных запретов на признание законных однополых браков на всей территории Соединенных Штатов.

По состоянию на 2017 год штат Нью-Йорк выдвигал планы провести в 2019 году крупнейший международный праздник гордости ЛГБТ , известный как Stonewall 50 – WorldPride NYC 2019 , в ознаменование 50-летия беспорядков в Стоунволле. [9] В Нью-Йорке мероприятия Stonewall 50 - WorldPride NYC 2019, организованные Heritage of Pride, будут расширены за счет партнерства, установленного с ЛГБТ-подразделением программы I LOVE NY , и будут включать в себя центр приветствия в течение недель, предшествующих мероприятиям Stonewall 50 / WorldPride, которые открыт для всех. Дополнительные памятные художественные, культурные и образовательные программы, посвященные 50-летию восстания в Stonewall Inn, будут проходить по всему городу и по всему миру ; Считается, что 2019 год станет крупнейшим международным праздником гордости ЛГБТ в истории. [9]

Со времен первых европейских поселений на территории нынешнего Нью-Йорка содомия считалась преступлением, караемым смертной казнью. В колонии Новые Нидерланды не сохранилось голландское уголовное право, но Вест-Индская компания , которой были предоставлены законодательные полномочия, дала правителям колонии полномочия наказывать за преступления, караемые смертной казнью, которые могли включать содомию из-за зарегистрированных наказаний за это преступление.

В 1646 году первый судебный процесс по делу о содомии на территории Новых Нидерландов признал Яна Креоли виновным во втором преступлении в содомии и приговорил его к смертной казни через удушение; затем его тело было «сожжено дотла». Суд над вторым обвиняемым, Николасом Хиллебрантом (или Хиллебранценом), должен был предстать перед судом в 1658 году, но никакие дальнейшие записи не указывают на прогресс в суде или его результат; третий приговор в 1660 году, приговор Яну Квистуту ван дер Линде (или Линдену), которого обвиняли в сексе со своим слугой-мужчиной, привел к тому, что его связали в мешок и бросили в реку, чтобы он утонул, в то время как слуга был пороли. [10]

Этот статус-кво в отношении смертной казни за содомию остался неизменным после того, как Новые Нидерланды были захвачены герцогом Йоркским в 1664 году, а « мужележство » было сохранено в качестве преступления, караемого смертной казнью. Однако с 1674 по 1702 год часть современного Нью-Йорка находилась в северной части управляемого квакерами Западного Джерси , в уголовном кодексе которого ничего не говорилось о содомии.

В 1796 году наказание государства за содомию было сокращено со смертной казни до максимальных 14 лет либо одиночного заключения, либо каторжных работ.

На территории, включающей современный Нью-Йорк, как самый густонаселенный городской центр Америки, в первой половине XIX века почти удвоилось население (с 1800 по 1820 год, а затем снова к 1840 году - до 300 000 человек). В городе зародилась гомосексуальная субкультура, которая росла вместе с населением. [11]

Законы о содомии

[ редактировать ]

Законы Нью-Йорка о содомии продолжали меняться, когда закон 1801 года повысил наказание до принудительного пожизненного заключения с каторжными работами или одиночным заключением в качестве дополнительных наказаний; [12] В 1828 году срок действия закона был сокращен до 10 лет, а также отменены варианты каторжного труда и одиночества. [12] В 1881 году закон снова был изменен: теперь срок содомии ограничивается максимальным сроком 5–20 лет. Пересмотр 1892 года отменил пятилетний минимум. [12]

Первый зарегистрированный случай содомии в истории штата, Ламбертсон против народа (1861 г.), привел к осуждению за содомию. Дело 1898 года было возбуждено Нью-Йоркским обществом по предотвращению жестокого обращения с детьми , в котором участвовал мужчина, который якобы помог другому мальчику-подростку вступить в содомию с другим несовершеннолетним подростком. Янг Гриффо , чемпион Австралии по боксу в полулёгком весе, был обвинен в 1895 году в « Оскаре Уайльдизме » по отношению к мальчику; он не признал себя виновным в предъявленном обвинении, но никакой дополнительной информации о результатах судебного разбирательства не существует. [13]

Поэтические описания

[ редактировать ]

Продолжая тему любовной мужской дружбы, американский поэт Уолт Уитмен . в 1841 году в Нью-Йорк приехал [11] Широко распространено мнение, что он был бисексуалом или геем, и его сразу же привлекли молодые мужчины из рабочего класса, которых можно было встретить в некоторых парках, общественных банях, доках, а также в некоторых барах и танцевальных залах. [11] Он вел учет мужчин и мальчиков, обычно отмечая возраст, физические характеристики, работу и происхождение. [11] В его восхвалении города рассеяны моменты мужского восхищения, как, например, в «Каламусе » — «частые и быстрые вспышки глаз, предлагающие мне крепкую, спортивную любовь» или в стихотворении «Пересечение Бруклин-Ферри», где он пишет: [11]

Меня звали по ближайшему имени ясные громкие голоса молодых людей, когда они видели меня / приближающегося или проходящего, / Чувствовали их руки на своей шее, когда я стоял, или небрежное прислонение их плоти ко мне, когда / я сидел, / Видел многих, кого любил, на улице, на пароме или в общественных собраниях, но никогда не говорил им ни слова, / Жил с остальными той же жизнью, тем же старым смехом, грызением, сном, / Играл ту роль, которая все еще выглядит вернемся к актеру или актрисе, / Та же старая роль, роль, которую мы делаем, настолько великая, насколько нам нравится, / Или настолько маленькая, насколько нам нравится, или одновременно большая и маленькая.

Иногда сочинение Уитмена граничило с откровенностью, как, например, в его стихотворении «Родные мгновения»: «Я разделяю полуночные оргии молодых людей / Я выбираю какого-нибудь низкого человека для моего самого дорогого друга. Он будет беззаконным, грубым, неграмотным». [11] Подобные стихи «Каламус» (вдохновленные драгоценными друзьями и возможным любовником Уитмена Фредом Воаном, который жил с семьей Уитменов в 1850-х годах) и общая тема мужской любви служили псевдонимом гомосексуализма. [11]

Развивающееся подсообщество имело закодированный голос, призванный привлечь больше геев и бисексуальных мужчин в Нью-Йорк и другие растущие американские городские центры. Однако в 1890 году Уитмен осудил любую сексуальность в своих произведениях, и историки до сих пор спорят о том, был ли он практикующим гомосексуалистом, бисексуалом и т. д. [11] Но это осуждение показывает, что к концу XIX века гомосексуальность стал общественным вопросом. [11]

Спустя двадцать лет после того, как Уитмен приехал в Нью-Йорк, Горацио Алджер продолжил тему мужской любви в своих рассказах о молодом викторианском человеке, добившемся успеха самостоятельно . [11] Он приехал в Нью-Йорк, спасаясь от публичного скандала с молодым человеком в Кейп-Коде, который вынудил его покинуть служение в 1866 году. [11]

Другие разработки

[ редактировать ]

В 1888 году были открыты Эверардские бани , викторианская турецкая баня , репутация которой среди мужчин-гомосексуалистов росла.

В 1895 году группа самопровозглашенных андрогинов в Нью-Йорке организовала клуб под названием Cercle Hermaphroditos , основываясь на своем желании «объединиться для защиты от жестоких преследований в мире». [14] В группу входила Дженни Джун (родившаяся в 1874 году как Эрл Линд ), которая называла себя «феей» или «андрогином», что для нее означало личность, по ее словам, «с мужскими гениталиями», но чья «психическая конституция» и сексуальная жизнь «приближается к женскому типу». [15]

Начало 20 века

Начиная с конца 1800-х годов и до начала 20-го века, люди, обычно молодые геи, известные как «феи», были секс-работниками, изображавшими женщин. Считалось, что сексуальность связана с поведением, и эта идеология позволяла мужчинам с прямой идентификацией заниматься сексом с феями, сохраняя при этом свою мужественность и гетеросексуальность. [16]

Танцы в бальном зале «Савой» , 1936 год.

Бани начала 1900-х годов.

[ редактировать ]

21 февраля 1903 года полиция Нью-Йорка провела первый зарегистрированный рейд в гей-бане « Ariston Hotel Baths» . 26 мужчин были арестованы и 12 преданы суду по обвинению в содомии; семеро мужчин получили сроки от четырех до 20 лет лишения свободы. [17]

К 1920-м годам бани Эверарда в основном находились под покровительством гомосексуалистов, а с 1930-х годов они стали выдающимся общественным местом сообщества. [18] До 1920-х годов его покровительствовали геям, а к 1930-м годам он имел репутацию «самой классной, самой безопасной и самой известной из бань», в конечном итоге получив прозвище Эверхард . [19] 5 января 1919 года Нью-Йоркское общество по подавлению порока организовало полицейский рейд на бани Эверард, в ходе которого менеджер и девять клиентов были арестованы за непристойное поведение. В 1920 году на него снова совершили рейд, было арестовано 15 человек. [20]

Также популярными в 1910-х годах были бани по обмену продуктами и бани Лафайет (403–405 Лафайет-стрит , которыми с 1916 года управляли Ира и Джордж Гершвины ). Американский -прецизионист художник Чарльз Демут использовал купальни Лафайет как свое любимое место. Его гомоэротический автопортрет 1918 года, сделанный в турецкой бане, вероятно, был вдохновлен этим. [19] Бани Penn Post в подвале отеля (The Penn Post Hotel, 304 West 31st Street) были популярным местом для геев в 1920-х годах, несмотря на отсутствие отдельных комнат и ветхое состояние. [19]

Американский композитор Чарльз Гриффс (1884–1920) писал в своих дневниках о посещениях нью-йоркских бань и YMCA . В его биографии говорится: «Его потребность быть с мальчиками была настолько велика, что, хотя в его доме было два фортепиано, он решил попрактиковаться в игре на инструменте в Y, и его любимым временем было, когда игроки приходили и уходили со своих игр. " [21]

Перетащите шары

[ редактировать ]
Дрэг -бол в 1920-х годах, отмечаемый в Вебстер-холле в Гринвич-Виллидж , Нижний Манхэттен.

Лоботомия и стерилизация

[ редактировать ]

В 1912 году был принят закон о стерилизации, позволяющий приютам для душевнобольных преступников стерилизовать в основном женщин-заключенных, которые считались потенциальными матерями нежелательных детей. С 1912 по 1918 год использовался 42 раза. [22] Закон был резко отменен Верховным судом округа Олбани, это решение было подтверждено Апелляционной палатой Верховного суда штата и подтверждено отменой закона в 1920 году.

Другие события

[ редактировать ]

Муниципальный закон 1923 года запрещал бродяжничество с целью содомии в пределах города Нью-Йорка.

«Тусовка Евы» , также называемая «Чайная Евы Аддамс», представляла собой клуб после театра, которым руководила польско-еврейская эмигрантка-лесбиянка Ева Кочевер (Цлотчебер) с 1925 по 1926 год. Он закрылся, когда она была признана виновной в непристойности и хулиганстве, что привело к ее депортации. . [23]

Статья в медицинском журнале 1942 года, опубликованная в Журнале криминальной психопатологии. [24] описал лоботомизацию гомосексуалиста, осужденного за содомию, с использованием только местной анестезии; более позднее исследование показало, что в результате лоботомии он умственно деградировал.

В 1948 году уроженца Нью-Йорка Гора Видала третий роман «Город и колонна » был опубликован издательством EP Dutton в Нью-Йорке. Это был первый роман после Второй мировой войны, в котором открытый гей и уравновешенный главный герой не был убит в конце истории за нарушение социальных норм. Он также признан одним из «окончательных гей-романов, вдохновленных войной», будучи одной из немногих книг своего периода, посвященных непосредственно мужскому гомосексуализму. Публикация книги вызвала крупный литературный скандал: газета New York Times отказалась ее публиковать, а книги Видаля были занесены в черный список большинства крупных критических изданий на следующие шесть лет, что вынудило Видаля писать и публиковаться под псевдонимами, пока его репутация не восстановится.

В 1950 году Нью-Йорк вошел в историю права, став первым штатом в Союзе, который свел содомию к правонарушению с максимальным наказанием в виде шести месяцев тюремного заключения. Тем не менее, анти-ЛГБТ-политика не ослабевала, и жители гей-деревень Нью-Йорка начали все больше разочаровываться в молчаливом согласии с полицейскими рейдами. Нью-йоркское отделение Общества Маттачин было основано в 1955 году (зарегистрировано в 1961 году), а Барбара Гиттингс основала нью-йоркское отделение Дочерей Билитис 20 сентября 1958 года.

Избрание мэра Джона Линдсея в 1965 году ознаменовало серьезный сдвиг в городской политике, и новое отношение к сексуальным нравам начало менять социальную атмосферу Нью-Йорка. 21 апреля 1966 года Дик Лейтч , президент Нью-Йоркского общества Маттачин, и двое других членов устроили Sip-in в баре Julius на Западной 10-й улице в Гринвич-Виллидж. Это привело к тому, что геев запрещающие размещение правила Управления по борьбе с алкоголем штата Нью-Йорк, , были отменены в ходе последующих судебных разбирательств. В этих положениях SLA говорилось, что гомосексуалистам запрещено собираться вместе и получать алкогольные напитки в барах.

Примером того, когда эти законы были поддержаны, является 1940 год, когда бар Gloria's, который был закрыт из-за таких нарушений, подал иск в суд и проиграл. До этого изменения в законе управление гей-баром должно было быть связано с дачей взяток полиции и мафии. Как только закон был изменен, SLA прекратило закрывать гей-бары, имеющие законную лицензию, и такие бары больше не могли подвергаться судебному преследованию за обслуживание геев и лесбиянок. Маттачин очень быстро воспользовался этим преимуществом, и мэр Линдсей столкнулся с проблемой провокаций полиции в гей-барах, в результате чего эта практика была прекращена.

Сразу после этой победы мэр добился исключения вопросов о гомосексуализме из практики приема на работу в Нью-Йорке. Однако полиция и пожарные службы воспротивились новой политике и отказались сотрудничать. Результат этих изменений в законе в сочетании с открытыми социальными и сексуальными отношениями конца шестидесятых годов привел к увеличению видимости гей-жизни в Нью-Йорке. Несколько лицензированных гей-баров действовали в Гринвич-Виллидж и Верхнем Вест-Сайде , а также нелегальные, нелицензированные места, где подают алкоголь, такие как Stonewall Inn и Snakepit, оба в Гринвич-Виллидж.

Беспорядки в Стоунволле представляли собой серию жестоких протестов между геями, трансвеститами и лесбиянками против полицейского рейда в Нью-Йорке. Первая ночь беспорядков началась в пятницу, 28 июня 1969 года, около 1:20 ночи, когда полиция совершила обыск в Stonewall Inn, гей-баре, работающем без государственной лицензии в Гринвич-Виллидж. Стоунволл считается поворотным моментом для современного движения за права геев во всем мире. Газетное освещение событий в городе было незначительным, поскольку в шестидесятые годы массовые марши и массовые беспорядки стали обычным явлением, а беспорядки в Стоунволле были относительно небольшими.

Также после 1959 года бывший манекенщик Джон Б. Уайт купил отель Pines (переименованный в ботель Fire Island Pines Botel) на Файер-Айленде , что помогло создать значительное присутствие ЛГБТ-туристов как на курорте, так и в соседней деревушке Черри-Гроув. Нью-Йорк в последующие десятилетия.

В 1966 году бисексуальный активист Роберт А. Мартин (он же Панк Донни) основал Студенческую гомофильную лигу в Колумбийском университете и Нью-Йоркском университете. В 1967 году Колумбийский университет официально признал эту группу, что сделало его первым колледжем в Соединенных Штатах, официально признавшим группу студентов-геев. [25]

Также в 1966 году было рассмотрено первое дело о транссексуализме в США, г-н. Аноним против Вайнера, 50 Разное. 2d 380, 270 NYS2d 319 (1966) . Дело касалось транссексуала из Нью-Йорка, который перенес операцию по смене пола и хотел изменить имя и пол в своем свидетельстве о рождении. Департамент здравоохранения города Нью-Йорка отказался удовлетворить просьбу, и суд постановил, что Кодекс здравоохранения Нью-Йорка и Нью-Джерси разрешает изменение пола в свидетельстве о рождении только в том случае, если была допущена ошибка при записи его при рождении, поэтому Департамент здравоохранения поступил правильно. Решение суда по делу Вайнера было подтверждено в деле Mtr. дела Хартин против Дира. из Бур. рекомендаций, 75 разное. 2d 229, 232, 347 NYS2d 515 (1973) и Anonymous против Меллона, 91 Разное. 2d 375, 383, 398 NYS2d 99 (1977) .

В конце 1960-х годов в Нью-Йорке Марио Мартино основал консультационную службу Фонда Лабиринт, которая стала первой трансгендерной общественной организацией, которая специально занималась потребностями транссексуалов из женщины в мужчину. [26]

Мемориальный марш, проведенный через год после беспорядков, организованный по инициативе Крейга Родуэлла , владельца книжного магазина Оскара Уайльда Нью-Йорка , привлек 5000 участников марша на Шестую авеню , что привлекло общенациональную огласку и поместило события в Стоунволле на историческую карту и привело к к современным маршам гордости. Новый период либерализма в конце 1960-х годов положил начало новой эпохе большего социального признания гомосексуализма, которая продолжалась до конца 1970-х годов.

В 1970-х годах популярность диско- музыки и ее культуры во многом сделала общество более восприимчивым к геям и лесбиянкам. В 1971 году первая версия Закона о запрете дискриминации по сексуальной ориентации была внесена в обе палаты законодательного собрания штата. В 1974 году деревня Альфред (население 1000 человек) стала первым муниципалитетом в штате, принявшим постановление о правах геев, запрещающее дискриминацию по признаку сексуальной ориентации.

В 1972 году бисексуальный активист Дон Фасс основал Национальную группу освобождения бисексуалов в Нью-Йорке , которая выпустила «Бисексуальное выражение» — вероятно, самый ранний бисексуальный информационный бюллетень. [25]

Архив истории лесбиянок был создан в 1974 году. [27]

Conditions , феминистский журнал, в котором особое внимание уделяется писательству лесбиянок, был создан в 1976 году и продолжался до 1990 года, в нем публиковались статьи Одре Лорд , Джуэлл Гомес , Паулы Ганн Аллен и других. [28]

Также в 1977 году Рене Ричардс , трансгендерная женщина, получила право участия в Открытом чемпионате США (по теннису) после решения Верховного суда Нью-Йорка в ее пользу . Это решение было сочтено знаковым в пользу прав трансгендеров. [29]

выходившая с 1977 по 1979 год, Газета Gaysweek, существовала как первая открыто ЛГБТ-еженедельная газета в Нью-Йорке. В то время это было лишь одно из трех еженедельных ЛГБТ-изданий в мире и первое, принадлежащее афроамериканцу.

В конце 1979 года новое религиозное возрождение положило начало консерватизму, который царил в Соединенных Штатах в 1980-е годы, и снова усложнил жизнь ЛГБТ.

Нью Апелляционного суда Нью-Йорка « Дело -Йорк против Онофре» отменило большинство оставшихся законов, касающихся содомии в Нью-Йорке. В 1983 году Общественный центр лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров был основан в Нью-Йорке .

В 1985 году Альянс геев и лесбиянок против диффамации в Нью-Йорке группа ремесленников-геев и лесбиянок сформировала .

В 1981 году был обнаружен и объявлен о СПИДе/ВИЧ , что привело к появлению еще нескольких случаев заболевания во всем мире в последующие десятилетия. Среди других ЛГБТ-сообществ особенно сильно пострадало от эпидемии ЛГБТ-сообщество Нью-Йорка , многие из которых умерли из-за заражения. Он побудил местного драматурга и писателя Ларри Крамера к активизму: сначала он помог основать организацию «Кризис здоровья геев» в 1982 году, а затем был исключен из организации за свою воинственность. Затем в 1987 году Крамер основал прямого действия организацию ACT UP , национальную организацию, которая будет преследовать несколько известных организаций, правительство и бизнес за их апатию к жертвам СПИДа/ВИЧ.

10 декабря 1989 года ACT UP и WHAM возглавили акцию протеста с участием не менее 4500 протестующих, известную как « Остановить церковь », которой удалось проникнуть в собор Святого Патрика до того, как около 150 протестующих были арестованы. Это была крупнейшая демонстрация против религиозной организации в истории США.

за октябрь 1989 года Статья в журнале Cosmopolitan , в которой бисексуальные мужчины были стереотипно представлены как нечестные распространители СПИДа, привела к кампании по написанию писем, организованной Нью-йоркской бисексуальной сетью (NYABN). Cosmopolitan не опубликовал ни одной статьи, порочащей бисексуалов. Со времени кампании [25]

В 1989 году транс-мужчина Джонни Сайенс сформировал первую социальную группу FTM в Нью-Йорке под названием F2M Fraternity. [30]

Нельсон Салливан был видеооператором 1980-х годов, который повсеместно появлялся на арт- и клубных сценах Нижнего Манхэттена в 1980-е годы. Он снял множество личностей ЛГБТ Нью-Йорка 1980-х годов как часть своей общественной жизни. Начиная с 2008 года проект Нью-Йоркского университета на Девятой авеню, 5, начал оцифровывать и загружать его 1900 часов записи на YouTube. [31]

В 1990 году Дебора Глик , лесбиянка, стала первым открыто ЛГБТ-членом Палаты представителей штата.

В 1990 году Queer Nation шестьдесят представителей ЛГБТ в Нью-Йорке основали организацию в ответ на жестокие акты гомофобии и трансфобии на улицах Нью-Йорка. Внедрение организации на арену прав ЛГБТ включало действия, направленные на продвижение квир-позитивности, заметности и преодоления гетеронормативных социальных барьеров. На протяжении 1990 года Queer Nation организовывала многочисленные акции протеста в ответ на акты насилия в отношении ЛГБТ. Кроме того, некоторые из них начались в результате социального давления и предубеждений против принятия и представления представителей ЛГБТ. Многие из этих протестов характеризовались использованием различных лозунгов, направленных на то, чтобы подчеркнуть постоянство квир-идентичности и ее присутствие среди населения города. После насыщенного событиями года основания Queer Nation расширила свое присутствие до конца начала 1990-х годов по всей стране, включая Атланту, Портленд, Сан-Франциско и Денвер. [32]

Начиная с 1992 года в Нью-Йорке начался ряд усилий по сохранению исторически важных объектов ЛГБТ. Эта инициатива началась с Эндрю С. Долкарта, автора книги «Путеводитель по достопримечательностям Нью-Йорка», который впервые включил в путеводитель несколько исторических мест ЛГБТ. Комитет по сохранению, работавший за кулисами над тем, чтобы сделать эти включения возможными, начал выводить на всеобщее обозрение уникальные стили и характеристики некоторых достопримечательностей. Некоторые из этих особенностей можно отнести к странным социальным событиям конца 1800-х годов. Значимые достопримечательности ЛГБТ признавались медленно из-за отсутствия структурированной и надлежащей организации усилий по этому вопросу. Несмотря на это, фонд, созданный в результате этих первых усилий в 1990-х годах, позволил Нью-Йорку в конечном итоге стать лидером в сохранении и признании исторических достопримечательностей ЛГБТ. [33]

С 1993 по 1994 год велись работы в старой государственной школе, известной как Ривингтон-Хаус, которая после ее постройки в 1898 году первоначально использовалась как государственная школа. В 1995 году работы были завершены, и Ривингтон-Хаус был вновь открыт с целью служить учреждением по уходу за жителями Нью-Йорка, инфицированными СПИДом. Поскольку это было еще в то время, когда методы лечения СПИДа были недостаточно развиты, чтобы обеспечить долгосрочные результаты для пациентов, учреждение было ориентировано на оказание помощи своим пациентам в конце жизни. [34]

Rivington House получил первоначальный бюджет в размере 33 миллионов долларов на поддержку больницы на 219 коек и небольшого амбулаторного центра. Это был крупнейший в своем роде центр лечения больных СПИДом во всех Соединенных Штатах. В течение первого года работы учреждения по уходу уровень смертности его пациентов составлял 50%, а средняя продолжительность пребывания составляла около двух недель. К 1997 году новые достижения в лечении СПИДа снизили уровень смертности до 30% и увеличили продолжительность жизни пациентов, помещенных в это учреждение, в среднем до 120 дней. [35]

Мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани о признании муниципального реестра семейных партнерств подписал закон в 1997 году.

В 2002 году Закон о запрете дискриминации по признаку сексуальной ориентации Законодательный орган принял . Губернатор Джордж Патаки подписал закон, и он вступил в силу 16 января 2003 года.

Также в 2002 году Юридический проект Сильвии Риверы в Нью-Йорке был основан . SRLP, существующая и по сей день, была названа в честь трансгендерной активистки Сильвии Риверы с миссией «гарантировать, что все люди имеют право самостоятельно определять гендерную идентичность и самовыражение, независимо от дохода или расы, и не сталкиваясь с притеснениями, дискриминацией или насилием».

В 2005 году бисексуальные ученые и активисты мобилизовались вместе с Целевой группой, GLAAD и BiNet USA , чтобы встретиться с редактором научного отдела и исследователем New York Times Брайаном Доджем, чтобы отреагировать на дезинформацию, опубликованную в газете об исследовании бисексуальных мужчин. [25] Исследование, озаглавленное «Модели сексуального возбуждения бисексуальных мужчин», проведенное скандальным исследователем Дж. Майклом Бэйли , якобы «доказывало», что бисексуальных мужчин не существует. Без критического анализа различные знаменитости СМИ и издания подхватили эту идею. [36] и заявил, что «решил» «проблему бисексуальности», заявив, что ее не существует, по крайней мере, у мужчин. Дальнейшие исследования, в том числе улучшенные последующие исследования под руководством Майкла Бэйли, доказали, что это ложь. [37]

Также в 2005 году в Квинсе отделение PFLAG объявило о создании « Мемориальной премии Бренды Ховард ». [38] Это был первый случай, когда крупная американская ЛГБТ-организация назвала награду в честь открыто бисексуального человека.

Также в 2005 году Полин Парк стала первым открыто трансгендерным человеком, выбранным на пост гранд-маршала Марша гордости в Нью-Йорке.

В 2007 году в статье в разделе «Здоровье» газеты «Нью-Йорк Таймс» говорилось, что «1,5 процента американских женщин и 1,7 процента американских мужчин считают себя бисексуалами». [39]

В 2008 году губернатор Дэвид Патерсон издал директиву всем правительственным учреждениям о признании однополых браков, заключенных в других штатах Союза, где такие браки официально сертифицированы. 2 декабря 2009 года законопроект о легализации однополых браков был принят собранием, но был отклонен в Сенате со счетом 38–24.

Возобновленный толчок к легализации выступлений однополых браков в Нью-Йорке начался при губернаторе Эндрю Куомо , который сделал ставку на легализацию своей кампании на пост губернатора в 2010 году. В июне 2011 года Куомо представил Закон о равенстве в браке , который был принят 15 июня Ассамблеей . 24 июня 2011 года Законодательное собрание приняло законопроект. Куомо подписал закон в 11:55 24 июня 2011 г., и он вступил в силу 24 июля 2011 г. [40] ЛГБТ-активисты и другие люди праздновали в различных частях штата, в том числе перед отелем Stonewall Inn, всего за два дня до 42-й годовщины беспорядков.

В 2013 году жительница Нью-Йорка Эдит Виндзор , вдова ее соотечественницы Теи Спайер, выиграла знаковый гражданский коллективный иск против правительства Соединенных Штатов в деле Соединенные Штаты против Виндзора , в котором Верховный суд США постановил, что раздел 3 защиты Закон о браке , который, среди прочего, запрещал Виндзору претендовать на освобождение от федерального налога на наследство для переживших супругов, был неконституционным. Это привело к тому, что все однополые пары, состоящие в законном браке, в Соединенных Штатах имели право на федеральные льготы по браку, и решение по этому решению было принято в тот же день, когда Верховный суд отклонил апелляцию по делу Холлингсворт против Перри , предоставляя права на однополые браки . будет восстановлен в Калифорнии.

В 2019 году Лилиан Бонсиньор стала первым открытым геем и первой женщиной-начальником службы скорой помощи пожарной охраны Нью-Йорка . [41]

2020 по настоящее время

[ редактировать ]

В 2020 году пандемия коронавируса в Соединенных Штатах привела к отмене большинства прайдов по всей территории Соединенных Штатов во время традиционного июньского месяца прайдов. Бруклинский марш освобождения, крупнейшая демонстрация за права трансгендеров Тем не менее, 14 июня 2020 года состоялся в истории ЛГБТК, которая прошла от Гранд-Арми Плаза до Форт-Грин в Бруклине и была сосредоточена на поддержке жизни чернокожих трансгендеров, собрав примерно от 15 000 до 20 000 участников. [42] [43] Нью-Йорка В апреле 2022 года мэр Эрик Адамс объявил кампанию на рекламных щитах, призванную привлечь внимание жителей Флориды. к значительно более благоприятной среде для ЛГБТК+ жителей Нью-Йорка. [44]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Юлия Гойчича (16 августа 2017 г.). «Почему Нью-Йорк является основным направлением для ЛГБТ-путешественников» . Культурное путешествие . Проверено 3 февраля 2019 г.
  2. ^ Эли Розенберг (24 июня 2016 г.). «Stonewall Inn названа национальным памятником, первым в истории движения за права геев» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 февраля 2019 г.
  3. ^ «Разнообразие рабочей силы, гостиница Stonewall Inn, национальный исторический памятник, номер национального реестра: 99000562» . Служба национальных парков Министерства внутренних дел США . Проверено 3 февраля 2019 г.
  4. ^ Сильверман, Брайан. Нью-Йорк Фроммера от 90 долларов в день (том 7 книги Фроммера «$ в день»). Джон Уайли и сыновья , 21 января 2005 г. ISBN   0764588354 , 9780764588358. с. 28 .
  5. ^ «queerintheworld.com» . 6 января 2019 года . Проверено 24 июня 2022 г.
  6. ^ Эли Розенберг (24 июня 2016 г.). «Stonewall Inn названа национальным памятником, первым в истории движения за права геев» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 сентября 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б Гэри Дж. Гейтс (октябрь 2006 г.). «Однополые пары и население геев, лесбиянок и бисексуалов: новые оценки исследования американского сообщества» (PDF) . Институт Уильямса . Институт Уильямса. Архивировано из оригинала (PDF) 9 июня 2013 года . Проверено 4 сентября 2016 г.
  8. ^ Билл Пэрри (10 июля 2018 г.). «Бдение в Элмхерсте вспоминает жертв трансгендеров, погибших от насилия и ненависти» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 13 февраля 2019 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Губернатор Куомо объявляет о праздновании 50-летия Стоунволлского восстания в 2019 году» . Штат Нью-Йорк. 25 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 3 февраля 2019 г.
  10. ^ Шорто, Рассел, Остров в центре мира: эпическая история голландского Манхэттена и забытой колонии, сформировавшей Америку ISBN   0-385-50349-0 (Нью-Йорк, Doubleday, 2004 г.). [1]
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Эдсолл, Николас К., На пути к Стоунволлу. Вирджиния, УП. Стр. 127–152. 2003.
  12. ^ Jump up to: а б с Художник Джордж. «Чувства наших предков» . Законы о содомии . Проверено 9 марта 2021 г.
  13. ^ «Оскар Вильдейизм». Колумбус Пресс-Пост . 25 мая 1895 г. с. Страница 1.
  14. ^ Парин, Алекс (11 октября 2007 г.). «Почему буква «Т» в ЛГБТ никуда не денется — ЛГБТ» . Салон.com . Проверено 15 мая 2012 г.
  15. ^ «Эрл Линд (Ральф Вертер-Дженни Джун): Загадка подземного мира, 1921» . OutHistory. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 15 мая 2012 г.
  16. ^ «Как гей-культура расцвела в бурные двадцатые годы» . ИСТОРИЯ . 12 июня 2019 г. Проверено 16 ноября 2023 г.
  17. ^ ( Чонси, 1995 )
  18. ^ Штейн, Марк, изд. (2004). Энциклопедия истории лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров в Америке . Чарльз Скрибнер и сыновья. п. 90. ИСБН  978-0684312613 .
  19. ^ Jump up to: а б с Миллер, Нил (1995). Из прошлого: история геев и лесбиянок с 1869 года по настоящее время . Винтаж. п. 143. ИСБН  9780679749882 .
  20. ^ Чонси, Джордж (1995), Гей-Нью-Йорк: гендер, городская культура и создание мира геев-мужчин, 1890–1940 (переиздание), Basic Books, ISBN  978-0-465-02621-0
  21. ^ Рэтхолл, Джон Д. (1997). «Взяв юного незнакомца за руку». В Спратте, Маргарет Энн; Мягкий, Нина (ред.). Мужчины и женщины плывут по течению: YMCA и YWCA в городе . Издательство Нью-Йоркского университета. п. 256. ИСБН  9780814755426 .
  22. ^ Керстен Л. (14 марта 2014 г.). «Нью-Йорк, восьмой штат, принимает закон о сексуальной стерилизации» . Проверено 26 сентября 2017 г. Восьмой штат принимает закон о сексуальной стерилизации.
  23. ^ Чонси, Джордж (1994). Гей-Нью-Йорк: гендер, городская культура и создание мира геев-мужчин, 1890–1940 гг . Нью-Йорк: Основные книги.
  24. ^ «Лоботомия». Журнал криминальной психопатологии . 4 : 59–66. Июль 1942 года.
  25. ^ Jump up to: а б с д «ВРЕМЯ: ДВИЖЕНИЕ ЗА БИСЕКСУАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ В США» . БиНетСША. Архивировано из оригинала 7 февраля 2019 года . Проверено 6 июля 2013 г.
  26. ^ «Общественные науки – Трансгендерный активизм» . глбтк. Архивировано из оригинала 25 мая 2012 года . Проверено 15 мая 2012 г.
  27. ^ Берубе, Аллан (июнь 2011 г.). Мое стремление к истории: очерки по истории геев, сообществ и труда . ISBN  9780807877982 .
  28. ^ Смит, Барбара. Истина, которая никогда не повредит: статьи о расе, гендере и свободе , Rutgers University Press, 1998, ISBN   0-8135-2761-9 , с. ix.
  29. ^ "Дебют документального фильма Рене Ричардс на кинофестивале Tribeca" . 22 апреля 2011 г.
  30. ^ «Научные статьи Джонни 1948–2000» . dlib.nyu.edu . Проверено 23 августа 2023 г.
  31. ^ «5ninthavenueproject — YouTube» . Ютуб .
  32. ^ «История странной нации Нью-Йорка» . Квир-Нейшн, Нью-Йорк . Проверено 19 ноября 2020 г.
  33. ^ Кроуфорд-Лэки, Кэтрин; Спрингейт, Меган Э. (2019). Сохранение и место: историческое сохранение ЛГБТ-сообществ в Соединенных Штатах (1-е изд.). Книги Бергана. стр. 256–257. ISBN  978-1-78920-306-6 . JSTOR   j.ctv1850gww .
  34. ^ Шокли, Джей; Дэвис, Аманда; Ластбадер, Кен; Долкарт, Эндрю (2010-е). «Заявление об историческом контексте истории ЛГБТ в Нью-Йорке» (PDF) . Проект исторических памятников ЛГБТ Нью-Йорка : 70.
  35. ^ «Ривингтон Хаус» . Проект исторических памятников ЛГБТ Нью-Йорка . Проверено 19 ноября 2020 г.
  36. ^ «Нью-Йорк Таймс предполагает, что бисексуалы «лгут» » . Fair.org. Архивировано из оригинала 19 апреля 2006 года . Проверено 6 ноября 2012 г.
  37. ^ «Мужчины-бисексуалы, высмеиваемые геями и натуралами, находят утешение в новом исследовании - ABC News» . Abcnews.go.com. 25 августа 2011 года . Проверено 6 ноября 2012 г.
  38. ^ «Отделение PFLAG в Квинсе объявляет новую награду бисексуальной активистке Бренде Ховард» . Проверено 2 ноября 2013 г.
  39. ^ Кэри, Бенедикт (5 июля 2005 г.). «Натурал, гей или ложь? Еще раз о бисексуальности» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 февраля 2007 г.
  40. ^ Грин, Джона (24 июня 2011 г.). «В Нью-Йорке принят законопроект о однополых браках» . Хаффингтон Пост . Проверено 24 июня 2011 г.
  41. ^ Размещено Стивеном М. Лепором, 7 мая 2019 г., 16:07 (2019). «EMS назначает первую женщину-руководителя-гея | WPIX 11, Нью-Йорк» . Pix11.com . Проверено 9 мая 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  42. ^ Анушка Патил (15 июня 2020 г.). «Как марш в защиту жизней черных трансгендеров стал огромным событием» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 июня 2020 г.
  43. ^ Шеннон Китинг (6 июня 2020 г.). «Корпоративные прайды не могут состояться в этом году. Давайте так и сохраним» . Новости БаззФида . Проверено 28 июня 2020 г.
  44. ^ Дэвид Мейер, Мэгги Хикс и Сэм Раскин (4 апреля 2022 г.). «Мэр Адамс пропагандирует ЛГБТК Нью-Йорка вопреки закону Флориды «Не говори гей»» . Нью-Йорк Пост . Проверено 5 апреля 2022 г. {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04c18c165dcec1b1c66e2ad9d7c6d6b1__1722716820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/b1/04c18c165dcec1b1c66e2ad9d7c6d6b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
LGBT history in New York - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)