Jump to content

Нельсон Салливан

Нельсон Салливан
Рожденный
Джон Нельсон Салливан

( 1948-03-15 ) 15 марта 1948 г.
Умер 4 июля 1989 г. ) ( 1989-07-04 ) ( 41 год
Место захоронения Кладбище Кершоу-Сити, Кершоу, Южная Каролина, США
Занятие Видеооператор
Годы активности 1983–1989
Веб-сайт канала YouTube Веб -сайт

Джон Нельсон Салливан (15 марта 1948 – 4 июля 1989) был американским видеооператором, который вел хронику жизни в в центре Манхэттена сфере искусства и клубов с 1983 года до своей смерти. Сотни его видео запечатлели повседневную жизнь в городе, дикие ночи в городе и личные моменты со многими известными друзьями, включая РуПола , Кита Харинга , Сильвию Майлз , Ларри Ти , Сюзанну Барч , Тома Рубница , Леди Банни , Фиби Лежер. , Майкл Мусто , Этил Эйхельбергер , Джон Секс и Майкл Элиг . [1]

Просмотренная сегодня видеозапись его жизни Салливана представляет собой доинтернетовскую форму видеоблогинга , а его часто используемый метод поворота камеры лицом к себе явно предвосхищает современное селфи. [2]

В 2012 году видеоархив Салливана был получен в дар Библиотекой Фалеса и специальными коллекциями Нью -Йоркского университета . Отредактированные версии избранных лент можно посмотреть на канале YouTube 5NinthAvenueProject. [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Салливан родился в Кершоу, Южная Каролина , 15 марта 1948 года. Он был младшим из двух сыновей в семье, которая владела большим хлопковым состоянием. Когда ему было около пяти лет, семья Салливана переехала по соседству с семьей другого мальчика, Джеймса Приоло Ричардса III . «Дик» Ричардс должен был стать его другом на всю жизнь, творческим партнером и человеком, ответственным за сохранение архива Салливана. Ричардс вспоминал: «С самого начала нас обоих считали неженками и гомосексуалистами, что не создавало приятных школьных впечатлений». Однако он отметил, что даже их маленький городок предлагает возможности для культурного развития: мать Салливана наняла учителей, которые обучали его рисованию и игре на фортепиано, и оба мальчика были хорошо начитаны. Фильмы в городском кинотеатре и телепередачи предлагали заманчивые возможности блестящей жизни вдали. Эти элементы, по словам Ричардса, «являются глубоким фоном для видеоарта Нельсона: он любит выходить на улицу, чтобы ощутить гламур ночных клубов и театров, после того как так долго этому завидовал; наслаждаясь свободой, которую большой город дает для самовыражения, которую презирает маленький город». [3]

После окончания Дэвидсон-колледжа в Дэвидсоне, Северная Каролина , Салливан переехал в Манхэттен в 1971 году. В то время как многие мужчины его возраста были отправлены на войну во Вьетнаме , Салливан был классифицирован как 4-F в результате травм, которые он получил при падении с почти смертельным исходом. в юности попал на заброшенный золотой рудник. Это дало ему свободу учиться в аспирантуре, в том числе в киношколе. Салливан также управлял собственной парикмахерской с летним салоном на Файер-Айленде . Позже Салливан стал водителем такси на Манхэттене, а затем по совместительству музыкальным консультантом в Музыкальном доме Джозефа Пательсона, специализированном магазине классической музыки в тени Карнеги-холла . Возможность работать неполный рабочий день дала ему свободу исследовать ночные развлечения города. В 1981 году Салливан арендовал скрипучий трехэтажный дом на Девятой авеню, 5 в районе Митпэкинг , которому тогда еще оставалось много лет до возрождения как модного района. [4]

Ларри Ти , друг Салливана и один из его последних соседей по комнате, вспоминал в 2021 году, что «полуразрушенное здание начала века» было «сделано из кусков старых кораблей, и поэтому сквозь дыры в полу можно было видеть пол». внизу, в определенных местах». [2]

В 1981 году Дик Ричардс, Джеймс Бонд и Потси Дункан использовали недавно появившееся домашнее видеооборудование для создания еженедельной телевизионной программы « Американское музыкальное шоу» , которая транслировалась по кабелю на Атланты общедоступном телеканале . Во время визита в Атланту Салливан был впечатлен новой видеокамерой Ричардса и вскоре купил себе комплект. Оборудование состояло из камеры размером с коробку из-под обуви, которую держали на плече, а также записывающего устройства и аккумуляторного блока, подвешенного на плечевом ремне. (Позже Салливан использовал более легкие и маневренные Kyocera и Ricoh .) 8-мм видеокамеры [4]

В 1983 году Салливан начал снимать на видео свои экскурсии в быстро развивающиеся ночные клубы, такие как Saint , The Limelight , Danceteria и Tunnel , а также погружения, такие как Pyramid Club и CBGB. Помимо сценических представлений, он снимал закулисные интимные моменты и выходки после вечеринок. Он снимал на видео сменяющийся состав персонажей, направлявшихся к его дому. И он записывал на пленку долгие прогулки со своей собакой-спасителем Блэкаутом по сонным предрассветным улицам после ночных клубов и вечерние прогулки вдоль пирсов реки Гудзон на закате. [1]

Поскольку многие друзья Салливана стремились к шоу-бизнесу, они пригласили его снять на видео их выступления, и он дал им копии записей. Он также отправил видеорепортажи Ричардсу, который показал их в рамках The American Music Show . [4]

По словам Ларри Ти, видеоролики Салливана документируют «поколение забытых трансвеститов, звезд искусства, артистов перформансов, культурных революционеров и местный колорит Нью-Йорка того времени. Джон Секс , Manic Panic Тиш и Снуки из , Этил Айхельбергер , Венди Уайлд , Дайэнн Брилл , Табу , Чиклет , The Boy Bär Beauties, Патриция Филд и Ребекка Филд, Сестра Измерение, Джули Джуэлс, Рудольф, Дин Джонсон , Details Стивен Сэбан из журнала , Артур Вайнштейн из The World, диджей Анита Сарко , Сюзанна Барч — эпизодические роли продолжаются и продолжаются». [2]

«То, что делал Нельсон, было совершенно уникальным», — сказал Ричардс в 2013 году. «Когда вы смотрите записи, вы тщетно будете искать другого человека, который снимает на видео эти события. Поскольку СПИД опустошал общество и навсегда изменил его, это было практически единственное личное видеосвидетельство о сцене, которая быстро распадалась». [5]

После того, как на протяжении многих лет у него возникла грыжа из-за веса видеокамеры VHS, он перешел на более легкую 8-миллиметровую видеокамеру. Салливан начал держать камеру на расстоянии вытянутой руки и направлять ее на себя, и фокус и эффект его искусства изменились. Ричардс объяснил: «Нельсон разработал стиль, в котором он сам входил и выходил из кадра, чтобы поговорить со зрителем о том, что происходит вокруг него. Тогда перспектива стала такой, какой человек увидит, идя куда-нибудь вместе с Нельсоном». [4]

В 1987 году Ричардс помог РуПолу, Ларри Ти и Лахоме ван Зандт переехать из Атланты в Нью-Йорк и стать соседями по комнате Салливана. Позже Ричардс отметил, что Салливан познакомил РуПола с Фентоном Бэйли и Рэнди Барбато, которые создали корпорацию «Мир чудес» , которая привела его карьеру к суперзвезде. [4]

В своей автобиографии Lettin' It All Hang Out 1995 года РуПол писал: «Нельсон был нашим связным в Нью-Йорке, и он познакомил нас с городом. Каждый раз, когда я гуляю по Нью-Йорку, я все время думаю о нем. Он рассказал нам о Вест-Виллидж, о Файер-Айленде и познакомил нас с фильмами Теннесси Уильямса. Он был нашим преподавателем геев и учил нас нашему праву по рождению, нашему культурному наследию. И он всегда меня поддерживал, несмотря ни на что». [6]

В 2021 году Ларри Ти вспоминал о прибытии троицы на Девятую авеню, 5: «Нельсон записывает, как наш фургон поворачивает за угол, и запечатлел нас, когда мы вытаскивали наши затуманенные лица из фургона (по пути вверх мы перевернули фургон на межштатной автомагистрали). ». Ларри Ти вспоминал: «Иногда Нельсон походил на счастливого гиперактивного тренера по жизни, а иногда с трудом мог тащить свое разбитое тело вверх по ступенькам из-за приступов депрессии… Оглядываясь назад, он казался более чем одержимым призраками, как будто знал, что живет взаймы». [2]

Смерть и архивная сохранность

[ редактировать ]

Летом 1989 года по совету Ричардса Салливан решил создать собственное общедоступное шоу, которое будет транслироваться в Нью-Йорке. Он уволился с работы в Музыкальном доме Джозефа Пательсона, получил пенсию и приступил к следующему этапу своей жизни. [3]

2 июля Салливан записал необработанное видео, которое он надеялся смонтировать, в первый эпизод своего телешоу, сосредоточив камеру на себе, когда он шел от своего района к Шеридан-сквер и гостинице Stonewall Inn , месту бунта в баре Stonewall Inn в 1969 году. Его настроение было омрачено смертью его подруги Кристины, женщины-трансгендера, которая совсем недавно приняла его и его камеру в своих причудливых комнатах в отеле «Челси» . «Я ужасно скучаю по ней сейчас и всегда буду», — сказал Салливан в свою видеокамеру. «Я бы хотел, чтобы мое первое кабельное шоу стало памятником моей подруге Кристине». [7] Ближе к вечеру 3 июля Салливан записал видео, в котором он и художник Билл Мой гуляли по Blackout вдоль Вестсайдских пирсов. Когда Мой и собака побежали вперед, Салливан прокомментировал: «Они бегут до самого конца пирса, но сегодня мне не хочется бежать. Сегодня третье июля, и это последний день, когда я не буду баллотироваться». [8]

Менее чем через 12 часов, ранним утром 4 июля, Салливан был мертв, став жертвой очевидного сердечного приступа. Ему был 41 год. Ричардс сказал, что ему сказали, что, поскольку Салливан был еще жив, когда он добрался до больницы, вскрытие не потребовалось, и оно не проводилось. «Один из дедушек Нельсона умер от внезапного сердечного приступа в том же возрасте: возможно, причиной было генетическое заболевание», — сказал Ричардс. [3]

Тело Салливана было возвращено в Кершоу, Южная Каролина, где он был похоронен на городском кладбище Кершоу после пресвитерианской службы над могилой. Вскоре после похорон, в соответствии с их совместным творческим соглашением, Ричардс прилетел в Нью-Йорк и забрал архив Салливана, отправив более 600 видеокассет в дом в Атланте, который он делил с деловым партнером Тедом Рубинштейном и спутником жизни Дэвидом Голдманом. В течение следующих нескольких лет Ричардс просматривал и каталогизировал более 1100 часов отснятого материала, который Салливан тщательно маркировал.

Во время поездки в Чикаго в 1993 году Ричардс и Голдман познакомились с Робертом Коддингтоном, 23-летним странным историком и архивариусом, который был заинтригован, узнав о работах Салливана. «Когда я был тогда молодым геем, у меня было острое ощущение, что я прихожу на потрясающую вечеринку — через пять минут после того, как зажегся свет», — сказал Коддингтон в 2013 году. «Я знал, что СПИД разрывает на части ту гей-культуру, которая существовал раньше. Я начал спрашивать себя: «Что это был за мир и каковы были эти люди?» Прослушав записи Нельсона, я начал узнавать ответы на эти вопросы». [5]

В 2001 году Ричардс и Коддингтон начали редактировать избранные кассеты, выпустив четыре DVD с наиболее яркими моментами. YouTube-канал 5NinthAvenueProject был запущен в 2008 году. По состоянию на 2022 год 735 видеороликов канала были просмотрены более 24 миллионов раз, а подписчиками канала являются более 168 000 зрителей.

Однако, несмотря на наличие подборок на YouTube, в конечном итоге сохранение всей коллекции было далеко не гарантированным, поскольку оригинальные кассеты хранились в коробке в вековом доме Ричардса и Голдмана в Инман-парке в Атланте. Именно благодаря сотрудничеству Коддингтона с библиотекой Фалеса коллекция получила постоянный приют. В 2012 году Ричардс, Голдман и Коддингтон передали оригинальные видеокассеты в библиотеку и специальные коллекции Фалеса Нью-Йоркского университета. [1]

Влияние и признание

[ редактировать ]

25 апреля 2013 года в библиотеке Фалеса состоялась панельная дискуссия «Нельсон Салливан: видеоблоги 80-х», посвященная поступлению коллекции видео Нельсона Салливана в ее архив. Марвин Тейлор, директор библиотеки Фалес, — сказал Салливан, — был везде, где это было важно, в нужное время. Но он был чем-то большим. Когда Нельсон навел видеокамеру на себя как на фланера центра города, он обрел свой собственный артистичный, странный, постмодернистский голос. Для нас большая честь иметь видео Нельсона здесь, в Нью-Йоркском университете». [9]

Работа Салливана стала предметом документального фильма 1994 года «Мир чудес Нельсона Салливана», снятого Бэйли и Барбато. [10]

Кадры из видеоколлекции Нельсона Салливана были использованы в нескольких фильмах, в том числе «Сюзанна Барч: На высоте» (2017), [11] «Парик» (2019), [12] и «Моби Док» (2021). [13]

Кадры, записанные Салливаном, широко использовались в эпизоде ​​шестисерийного документального сериала «ПРАЙД» (2021) 1980-х годов на канале FX. [14] Видео Салливана вошли в несколько эпизодов шестисерийного документального сериала «Дневники Энди Уорхола» (2022) на Netflix.

Видео Салливана демонстрировались на кинофестивалях в США, Европе, Австралии и Южной Америке. [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Колуччи, Эмили (7 июля 2014 г.). «Вспоминая нью-йоркского документалиста Нельсона Салливана» . Порок . Вице Медиа . Проверено 20 августа 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Ти, Ларри (1 февраля 2021 г.). «Архив Нельсона Салливана: Проект Девятой авеню, 5» . Модные развлечения . Архивировано из оригинала 18 мая 2021 года . Проверено 22 августа 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Санчес, Джон (nd). «Интервью Джона Санчеса с Диком Ричардсом о Нельсоне Салливане» . Бетти Джек . Проверено 21 августа 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Ривера, Кэролин (ок. 2014 г.). «Нельсон Салливан, Funtone USA и Американское музыкальное шоу» . Архивировано из оригинала 18 мая 2021 года . Проверено 21 августа 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Долгое путешествие в центр города — видеоархив Нельсона Салливана снова в Нью-Йорке спустя 23 года», пресс-релиз проекта на Девятой авеню, 5, апрель 2013 г.
  6. ^ «Позволь всему этому повиснуть», РуПол. 1995, Гиперион, стр. 82.
  7. ^ Делеон, Джозеф (2020). «Видеовоспоминания Нельсона Салливана: ностальгия по YouTube и эффект странного архива» . Бархатная световая ловушка . 86 (1): 16–26. дои : 10.7560/VLT8603 . ISSN   1542-4251 . S2CID   225221841 .
  8. ^ Последняя запись Нельсона - 3 июля 1989 г., на YouTube.
  9. ^ «Библиотека и специальные коллекции Нью-Йоркского университета Фалес проводят панельную дискуссию: Нельсон Салливан: видеоблоги в 80-х, 25 апреля» .
  10. ^ «Мир чудес Нельсона Салливана (ТВ, 1994) — IMDb» . IMDB .
  11. ^ «Сюзанна Барч: На вершине (2017) — IMDb» . IMDB .
  12. ^ Мерфи, Родос (24 июня 2019 г.). «Ностальгия парика по «реальной» эпохе дрэга ослепляет его из книги «Квинс, заново изобретающий искусство сегодня»» . Сланец .
  13. ^ «Моби Док (2021) — IMDb» . IMDB .
  14. ^ «Roush Review: волнующая история« гордости »и активизма» . 10 мая 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b666cebf0104f7f5d5c07d86b751d55__1711561380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/55/2b666cebf0104f7f5d5c07d86b751d55.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nelson Sullivan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)