Сильвия Ривера
Сильвия Ривера | |
---|---|
![]() Ривера, в «лагере геев» на пирсе Кристофер-стрит ок. 2000 г. | |
Рожденный | Рэй Ривера 2 июля 1951 г. Нью-Йорк , США |
Умер | 19 февраля 2002 г. Нью-Йорк, США | (50 лет)
Род занятий | Активист , поставщик общественного питания , артист [1] |
Известный | Гей-освобождение , [2] трансгендерный активист, защитник бездомных. [1] |
Сильвия Ривера (2 июля 1951 - 19 февраля 2002) была американской активисткой за освобождение геев и права трансгендеров . [3] [4] [5] который также был известным общественным деятелем в Нью-Йорке . Ривера, которая считала себя трансвеститом . большую часть своей жизни [6] [7] [8] [9] а позже как трансгендер , [10] [11] [12] участвовал в демонстрациях вместе с Фронтом освобождения геев . [13]
Вместе с близкой подругой Маршей П. Джонсон Ривера стал соучредителем Street Transvestite Action Revolutionaries (STAR), группы, занимающейся помощью бездомным молодым трансвеститам, молодежи-геям и транс-женщинам . [14]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ривера родилась и выросла в Нью-Йорке и большую часть своей жизни прожила в городе или его окрестностях; она родилась в семье пуэрториканского отца и венесуэльской матери. [15] Ее биологический отец Хосе Ривера рано бросил ее, и она осталась сиротой после того, как ее мать покончила жизнь самоубийством, когда Ривере было три года. [11] Затем Риверу воспитывала бабушка из Венесуэлы, которая не одобряла женоподобное поведение Риверы, особенно после того, как Ривера начал краситься в четвертом классе. [11]
В результате в 1962 году Ривера в десятилетнем возрасте ушел из дома и стал жить на улицах Нью-Йорка. [16] [17] Как и многие другие бездомные молодые люди в этом районе, она занималась сексом для выживания в качестве детской проституции . Ее взяли к себе местные трансвеститы , в том числе Марша П. Джонсон , которая стала лучшим другом и защитником Риверы. [16] В этом сплоченном сообществе трансвеститов и уличных хулиганов, «которые тусовались на 42-й улице », ее новым именем окрестили «старая лесбиянка и старая королева (крестный отец и крестная мать 42-й улицы)», которые выбрали это имя. для нее. [18]
Ранний активизм
[ редактировать ]
Активная деятельность Риверы началась в 1970 году после того, как она участвовала в акциях Фронта освобождения геев в составе Drag Queen Caucus, а позже в 18 лет присоединилась к Альянсу гей-активистов , где она боролась не только за права геев, но и за включение трансвеститов. такие же королевы, как она, в движении. [19] Ривера иногда преувеличивала свое значение, утверждая, что она принимала активное участие в движении за гражданские права , движении против войны во Вьетнаме , феминистских движениях второй волны , а также в пуэрториканском и афроамериканском молодежном активизме, особенно в составе « Молодых лордов» и « Черных пантер». [11] но она не смогла доказать свои утверждения. [19]
Старшая подруга Риверы Марша П. Джонсон была защитницей и другом Риверы с тех пор, как Ривера прибыл в город, и они были близкими друзьями с 1961 по 1973 год. В 1970 году Ривера и Джонсон стали соучредителями Street Transvestite Action Revolutionaries (STAR). STAR предлагала услуги и защиту бездомной гомосексуальной молодежи. [20] и боролся за Закон о недискриминации сексуальной ориентации в Нью-Йорке. SONDA запрещает дискриминацию по признаку сексуальной ориентации в сфере трудоустройства, жилья, общественных помещений, образования, кредита и осуществления гражданских прав. [18]
Беспорядки в Стоунволле и переезд в Тэрритаун
[ редактировать ]Хотя Джонсон открыто признал, что не он был организатором беспорядков в Стоунволле , [21] [19] Джонсон - один из немногих людей, которые, согласно многочисленным независимым свидетелям, сыграли важную роль в неделе беспорядков и «известно, что были в авангарде» сопротивления полиции, когда беспорядки достигли своего пика поздно вечером в первую ночь. [22] После того, как Джонсона похвалили за участие в восстании в Стоунволле, Ривера начала утверждать, что она (Ривера) также сыграла важную роль в беспорядках, даже зайдя так далеко, что заявила, что сама начала беспорядки. [19] [23] Историк Стоунволла Дэвид Картер, однако, поставил под сомнение утверждения Риверы о том, что он вообще участвовал в беспорядках, основываясь на противоречивых заявлениях Риверы и на показаниях, переданных ему первыми активистами за права геев, такими как Марша П. Джонсон, которая в многочисленных интервью отрицала, что Ривера был там. [24] [19]
Когда произошли беспорядки в Стоунволле, Ривере было всего 17 лет, и, по словам Боба Колера , который был там в первые две ночи беспорядков, Ривера «всегда тусовался в верхней части города, в Брайант-парке» и никогда не приезжал в центр города. [19] В 1987 году Марша П. Джонсон рассказала историку прав геев Эрику Маркусу , что за несколько часов до прибытия Джонсона в центр города, чтобы присоединиться к беспорядкам, Джонсон посетил вечеринку в центре города и что «Сильвия Ривера и они были в [Брайантском] парке и пили коктейль. ." [19] «Есть еще несколько заявлений, которые Джонсон сделал весьма заслуживающим доверия свидетелям, а именно Рэнди Уикеру , Бобу Колеру и Дорику Уилсону , имеющим глубокие и устойчивые связи с движением за права ЛГБТК, о том, что Ривера не участвовал в восстании». [19]
Колер сказал Картеру, что, хотя Ривера не участвовала в восстании, он надеется, что Картер все равно изобразит ее присутствовавшей там. Другой ветеран «Стоунволла», Томас Ланиган-Шмидт, заявил, что хотел добавить ее, «чтобы у молодых пуэрториканских трансгендеров на улице был образец для подражания». [19] Когда Колер и Ривера обсуждали, поддержит ли Колер претензии Риверы к Картеру в отношении книги, Ривера попросил Колера сказать, что Ривера бросил коктейль Молотова. Колер ответил: «Сильвия, ты не бросала коктейль Молотова!» Ривера продолжал с ним торговаться, спрашивая, скажет ли он, что она бросила первый кирпич. Он ответил: «Сильвия, ты не бросала кирпич». Первая бутылка? Он все равно отказался. В конце концов Колер согласился солгать и сказать, что Ривера был там и в какой-то момент бросил бутылку . [19]
Рэнди Уикер, который был членом Общества Маттачина и был свидетелем беспорядков, сказал, что Марша Джонсон сказала ему, что Сильвия не была в Стоунволле, «поскольку она спала после того, как приняла героин в центре города». [19] На митинге в честь Дня освобождения Кристофер-стрит в 1973 году в Нью-Йорке, который пришелся на четырехлетнюю годовщину беспорядков в Стоунволле, Ривера подарила свою знаменитую «Власть геев!» речь. Ривера и его коллега-королева Ли Брюстер выскочили на сцену во время выступления феминистской активистки Джин О'Лири , которое было критическим по тону в отношении трансвеститов, и кричали в ответ: «Лучше помолчать! Вы ходите в бары из-за того, что трансвеститы сделала для тебя, и эти суки говорят нам перестать быть самими собой!" (О'Лири позже пожалела о своих словах и позиции.) [25] [26] Во время своего выступления с главной сцены Ривера, представляющий STAR, обвинил гетеросексуальных мужчин, которые охотятся на уязвимых членов сообщества. Ривера поддержал то, что можно рассматривать как точку зрения третьего пола , заявив, что заключенные ЛГБТ, ищущие помощи, «не пишут женщинам. Они не пишут мужчинам. Они пишут в STAR». [27] После выступления Ривера за кулисами разговаривал с людьми о своем участии в восстании в Стоунволле. Дорик Уилсон вспоминает, как Марша П. Джонсон сказала Ривере: «Ты знаешь, что тебя там не было». [19]
После того, как Марша Джонсон обвинила Риверу во лжи о Стоунволле на митинге 1973 года, Ривера покинул Манхэттен в середине 1970-х годов и перебрался в Тэрритаун, штат Нью-Йорк . В эти годы Ривера жила со своим возлюбленным и вместе они занимались ресторанным бизнесом. [1] В документальном фильме «Смерть и жизнь Марши П. Джонсон» Ривера делится кадрами дрэг-шоу, которые она в это время вела в Мюзик-холле в Тэрритауне. [9]
Вернуться в Нью-Йорк
[ редактировать ]В начале июля 1992 года, вскоре после прайда в Нью-Йорке , тело Марши П. Джонсон было найдено плавающим в реке Гудзон недалеко от пирса Вест-Виллидж . Полиция сразу же признала смерть Джонсона самоубийством, несмотря на наличие раны на голове. [28] Друзья и сторонники Джонсона, в том числе Ривера, настаивали на том, что Джонсон не был склонен к суициду, а в ходе кампании по распространению плакатов позже было заявлено, что Джонсон ранее подвергался преследованиям недалеко от того места, где было найдено тело Джонсона.
Получив телеграмму с извещением о смерти подруги, Ривера вернулась в город. Будучи теперь бездомной, она поселилась на «Гей-пирсе» в конце Кристофер-стрит и стала защитником бездомных членов гей-сообщества. [1] [29]
В мае 1995 года Ривера попыталась покончить с собой, войдя в реку Гудзон. [30] В том же году она также появилась в эпизоде документального фильма Артура Донга «Out Rage '69», части PBS сериала «Вопрос равенства », в котором были представлены кадры ее речи 1973 года «Gay Power» на Pride. [31] и дала обширное интервью журналисту-гею Рэнди Уикеру, в котором она рассказала о своих попытках самоубийства, жизни и смерти Джонсона, а также о своей защите интересов бедных и геев из рабочего класса, ставших бездомными из-за кризиса СПИДа . [1]
В разные периоды своей жизни Ривера боролась со злоупотреблением психоактивными веществами и жила на улице, в основном среди бездомных геев в доках на Кристофер-стрит . [1] Ее опыт заставил ее больше сосредоточиться на защите интересов тех, кто, по ее мнению, остался позади основного общества и ассимиляционистских секторов гей-сообщества. [25] Ривера боролась отчасти за себя по этим причинам, но, что наиболее важно, за права цветных людей и ЛГБТ с низкими доходами. Как человек, страдавший от систематической бедности и расизма, она использовала свой голос для единства, делясь своими историями, болью и борьбой, чтобы показать своему сообществу, что они не одиноки. Она усилила голоса наиболее уязвимых членов гей-сообщества: трансвеститов, бездомной молодежи, геев-заключенных в тюрьмах и тюрьмах , а также трансгендеров. [32]
За последние пять лет своей жизни Ривера произнесла ряд речей о Стоунволлском восстании. [33] и необходимость для всех трансгендеров (которые Ривера в этом раннем определении определял как включая трансвеститов и буч-дайков ) бороться за свое наследие на переднем крае ЛГБТ-движения. она поехала в Италию на В 2000 году Марш тысячелетия , где была провозглашена «матерью всех геев». [23] В начале 2001 года, после службы в столичной общинной церкви Нью-Йорка, посвященной Вифлеемской звезде, возвещающей о рождении Иисуса , она решила возродить STAR как активную политическую организацию (теперь заменив слово « трансвестит » на термин, придуманный совсем недавно). Трансгендер», под которым в то время понимались все гендерно-неконформные люди). [34]
STAR боролась за законопроект о правах трансгендеров города Нью-Йорка и за транс-инклюзивный Закон штата Нью-Йорк о недискриминации сексуальной ориентации . STAR также спонсировала уличное давление с целью добиться справедливости в отношении Аманды Милан , трансгендерной женщины, убитой в 2000 году. [23] Ривера раскритиковал Human Rights Campaign и Empire State Pride Agenda как организации, которые препятствуют правам трансгендеров. На смертном одре она встретилась с Мэттом Форманом и Джо Грабарцем из ESPA, чтобы договориться о включении трансгендеров в ее политическую структуру и программу.
Ривера была возмущена тем, что в конце 1990-х и начале 2000-х годов она осознавала, что значение трансвеститов и трансвестит-культуры было сведено к минимуму из-за якобы ассимиляционистской программы прав геев, особенно со стороны новых потенциальных «гей-лидеров», которые сосредоточились на военной службе ( Дон t «Спрашивай, не говори» ) и равенство в браке . [23] [35] Конфликты Риверы с этими новыми, более распространенными ЛГБТ-группами были символом натянутых отношений основного ЛГБТ-движения с радикальной политикой многих более ранних активистов за освобождение геев . После смерти Риверы Майкл Бронски вспомнил ее гнев, когда она почувствовала, что ее маргинализируют в обществе, в «Аду нет ярости, подобной презираемой трансвестит»: [36]
После того, как Фронт освобождения геев распался и более реформистский Альянс гей-активистов (GAA) стал основной группой по защите прав геев в Нью-Йорке, Сильвия Ривера в 1971 году усердно работала в их рядах над продвижением общегородского постановления о правах геев и антидискриминации. Но, несмотря на всю свою работу, когда пришло время заключать сделки, GAA исключила из законопроекта о гражданских правах те части, которые касались трансвестита и дрэг-сопровождения – просто невозможно было принять его с включением таких «крайних» элементов. Как оказалось, принять законопроект в любом случае было невозможно до 1986 года. офис — даже изменил свою политическую повестку дня, чтобы исключить вопросы трансвестизма и дрэг-стиха. Для Сильвии также не было ничего необычного в том, что ее призывали «возглавлять» потенциально опасные демонстрации, но когда появлялась пресса, ее оттесняло более «прямолицевое» руководство, принадлежащее к среднему классу. В 1995 году Ривера все еще был обижен: «Когда все стало становиться все более популярным, это было похоже на: «Ты нам больше не нужен»». Но она добавила: «В аду нет такой ярости, как презираемая трансвестит».
По словам Бронски, в середине 1990-х годов Ривере на несколько лет запретили посещать Нью-Йоркский общественный центр геев и лесбиянок , потому что в холодную зимнюю ночь она агрессивно требовала, чтобы центр позаботился о бедной и бездомной гомосексуальной молодежи. Незадолго до смерти Бронски сообщает, что она сказала: [36]
Одна из наших главных целей сейчас — разрушить кампанию за права человека, потому что я устал сидеть на заднице бампера. Это уже даже не задняя часть автобуса — это задняя часть бампера. Сука на колесах вернулась.
Борьба Риверы не касалась исключительно геев и трансгендеров, поскольку она пересекалась с проблемами бедности и дискриминации, с которыми сталкиваются цветные люди, что вызвало трения в GAA, поскольку оно в основном состояло из белых геев из среднего класса. [37] Трансгендерный цветной активист и ученый Джесси Ган рассказывает о том, как основные ЛГБТ-группы обычно игнорировали или не уделяли достаточного внимания латиноамериканской идентичности Риверы, в то время как пуэрториканские и латиноамериканские группы часто не полностью признавали вклад Риверы в их борьбу за гражданские права. [11] Тим Рецлофф обсуждал этот вопрос в связи с отсутствием дискуссий о расе и этнической принадлежности в основной истории ЛГБТ США , особенно в отношении наследия Риверы. [38]
Гендерная идентичность
[ редактировать ]Риверы Гендерная идентичность была сложной и разнообразной на протяжении всей ее жизни. [6] [1] В 1971 году она говорила о себе как о «сводной сестре». [39] В своем эссе «Трансвеститы: ваши сводные сестры и сводные братья революции» она конкретно утверждает, что использование слова «трансвестит» применимо только к гей-сообществу: «Трансвеститы — это гомосексуальные мужчины и женщины, которые одеваются в одежду противоположного пола. Мужчины-трансвеститы одевайтесь и живите как женщины. Сводные сестры, подобные мне, — женщины с женским разумом, запертым в мужских телах». [39]
В интервью и статьях более поздних лет, особенно в интервью 1995 года с Рэнди Уикером и в эссе 2002 года «Королевы в изгнании, забытые», она выразила неоднозначный взгляд на гендер и сексуальность , поочередно называя себя геем . [4] «девушка-гей», [1] и трансвестит /уличная королева, [6] [7] [8] воплощая весь этот опыт и не рассматривая ни одну из этих идентичностей как исключающую другие. [6] Ривера пишет, что гораздо раньше задумывалась об операции по подтверждению пола , но в конечном итоге решила отказаться от нее и начала принимать гормональную терапию только ближе к концу жизни. [6]
Я ушел из дома в 1961 году, когда мне было 10 лет. Я суетился на 42-й улице. Начало 60-х было не лучшим временем для трансвеститов, женоподобных мальчиков или мальчиков, которые носили макияж, как мы. Тогда нас избивала полиция, все подряд. На самом деле я не проявлял себя как трансвестит до конца 60-х, когда трансвеститов не арестовали, какая там была деградация. Помню, когда меня в первый раз арестовали, я даже не был в полной одежде. Я шел по улице, и меня просто схватили полицейские. [40] Люди теперь хотят называть меня лесбиянкой, потому что я с Юлей. [41] и я говорю: «Нет. Я просто я. Я не лесбиянка». Я устал от ярлыков. Мне даже не нравится ярлык трансгендер . Я устал жить с ярлыками. Я просто хочу быть тем, кто я есть. Я Сильвия Ривера. Рэй Ривера ушел из дома в возрасте 10 лет, чтобы стать Сильвией. И вот кто я. [6]
Смерть
[ редактировать ]Ривера умер на рассвете 19 февраля 2002 года в больнице Святого Винсента от осложнений, вызванных раком печени . [2] Активист Рики Уилчинс отметил: «Во многих отношениях Сильвия была Розой Паркс современного трансгендерного движения - термин, который был придуман только через два десятилетия после Стоунволла». [42]
Наследие
[ редактировать ]
Будучи активным членом Метрополитенской общинной церкви Нью-Йорка , Ривера служил через церковную продовольственную кладовую , которая обеспечивает едой голодных людей. Кроме того, вспоминая свою уличную жизнь в детстве, она оставалась страстной защитницей гомосексуальной молодежи. У MCC New York есть продовольственная кладовая под названием Sylvia Rivera Food Pantry, а приют для странной молодежи называется Sylvia's Place, оба в ее честь. [43]
1-й сезон, 1-я серия и 3-й сезон, 1-я серия подкаста Making Gay History . О ней посвящены [44] [45]
Названный в ее честь (и основанный в 2002 году), Юридический проект Сильвии Риверы призван «гарантировать, что все люди имеют право самостоятельно определять гендерную идентичность и самовыражение, независимо от дохода или расы, и не сталкиваясь с притеснениями, дискриминацией или насилием». . [46]
В 2002 году актер и комик Джейд Эстебан Эстрада сыграл Риверу в хорошо принятом сольном мюзикле ICONS: The Lesbian and Gay History of the World, Vol. 1 (режиссер Ализа Вашабо-Дюран и продюсеры Ализа Вашабо-Дюран и Кристофер Дюран), завоевавший Риверу, вновь привлек к себе внимание страны. [47]
В 2005 году угол улиц Кристофера и Гудзона был переименован в ее честь «Уэй Сильвии Ривера». Этот перекресток находится в Гринвич-Виллидж , районе Нью-Йорка, где Ривера начал организовывать свою деятельность, и находится всего в двух кварталах от гостиницы Stonewall Inn. [48]
В январе 2007 года в Нью-Йорке в театре La Mama состоялась премьера нового мюзикла, основанного на жизни Риверы, «Сильвия до сих пор » в постановке с Бьянкой Ли в роли Риверы и Питером Проктором в роли Марши П. Джонсон. Композитор и автор текстов — Тимоти Мэтис ( «Wallflowers», «Наша история тоже», «Заклятие »), друг Риверы в реальной жизни. Зимой 2007/2008 года шоу было перенесено за пределы Бродвея. [49]
Весенний выпуск журнала CENTRO: Journal of the Puerto Rican Studies за 2007 год , посвященный «пуэрто-риканской гомосексуальности» и опубликованный в Хантер-колледже , включал в себя специальное досье на Риверу, в том числе транскрипцию выступления Риверы 2001 года как а также два академических эссе, исследующих пересечение транс- и латиноамериканской идентичности Риверы. [11] [23] [38] Статьи в этом выпуске журнала дополняют другие эссе пуэрториканских ученых, которые также подчеркивают новаторскую роль Риверы. [50] [51]
В 2014 году Центр социальной справедливости в недавно открытом университетском центре Новой школы был назван Центром Болдуина Риверы Боггса в честь активистов Джеймса Болдуина , Сильвии Риверы и Грейс Ли Боггс . [52]
В 2015 году портрет Риверы был добавлен в Национальную портретную галерею , что сделало Риверу первым трансгендерным активистом, представленным в галерее. [53]
В 2016 году Ривера был включен в программу Legacy Walk . [54]
В 2018 году с Днем Рождения, Марша! был выпущен короткометражный фильм о Ривере и Марше П. Джонсон , действие которого происходит за несколько часов до беспорядков в Стоунволле в 1969 году в Нью-Йорке. [55]
Большая расписная фреска с изображением Риверы и Марши П. Джонсон была выставлена в Далласе, штат Техас, в 2019 году в ознаменование 50-летия беспорядков в Стоунволле. Картина «двух пионеров движения за права геев» перед трансгендерным флагом претендует на звание крупнейшей в мире фрески в честь транс-сообщества. [56]
В мае 2019 года было объявлено, что памяти активистов за права ЛГБТ Марши П. Джонсон и Сильвии Риверы будет установлен памятник в Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке, недалеко от эпицентра исторических беспорядков в Стоунволле. О памятнике было публично объявлено 30 мая, в честь 50-летия Стоунволла и как раз к месяцу прайда. [57]
В июне 2019 года итальянский город Ливорно посвятил Ривере зеленую зону под названием Парко Сильвия Ривера. [58]
В июне 2019 года Ривера был одним из первых пятидесяти американских «пионеров, первопроходцев и героев», внесенных на Национальную стену почета ЛГБТК внутри Национального памятника Стоунволл (SNM) в Нью-Йорке в гостинице Stonewall Inn . [59] [60] SNM — первый национальный памятник в США, посвященный ЛГБТК правам и истории . [61] а открытие стены было приурочено к 50-летию беспорядков в Стоунволле. [62]
См. также
[ редактировать ]- ЛГБТ-культура в Нью-Йорке
- Список ЛГБТ из Нью-Йорка
- Список пуэрториканцев
- Нуйориканский
- Пуэрториканцы в Нью-Йорке
- Сторме ДеЛарвери
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Рэнди Уикер берет интервью у Сильвии Риверы на пирсе . Событие происходит неоднократно на протяжении всего интервью. 21 сентября 1995 г. По состоянию на 24 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Данлэп, Дэвид В. (20 февраля 2002 г.). Сильвия Ривера, 50 лет, деятель движения за освобождение геев. Нью-Йорк Таймс
- ^ Данлэп, Дэвид В. (20 февраля 2002 г.). «Сильвия Ривера, 50 лет, фигура в зарождении движения за освобождение геев» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 24 марта 2019 года . Проверено 1 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рэнди Уикер берет интервью у Сильвии Риверы на пирсе . Событие происходит в 14:17. 21 сентября 1995 г. По состоянию на 24 июля 2015 г.
- ^ «21 трансгендер, повлиявший на американскую культуру» . Журнал «Тайм». Архивировано из оригинала 5 августа 2016 года . Проверено 4 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ривера, Сильвия, «Королевы в изгнании, Забытые» в книге « Революционеры действий уличных трансвеститов: выживание, восстание и борьба странных антагонистов» . Унторелли Пресс, 2013.
- ^ Перейти обратно: а б Лесли Файнберг (24 сентября 2006 г.). Революционеры действий уличных трансвеститов. Архивировано 9 июня 2020 года на Всемирной вечеринке Wayback Machine Workers World Party . «Бойцы в Стоунволле Сильвия Ривера и Марша «Не обращай внимания» Джонсон… Обе были самопровозглашенными трансвеститами».
- ^ Перейти обратно: а б Сильвия Ривера размышляет о духе Марши П. Джонсон . Событие происходит в 1:27. 21 сентября 1995 г. По состоянию на 24 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смерть и жизнь Марши П. Джонсон . Событие происходит в 40:50.
- ^ Ночь Стоунволла: Свидетельство Сильвии Риверы . 2000 год. Событие происходит в 0:40 . Проверено 27 марта 2023 г.
Я 49-летний трансгендер.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ган, Джесси. «'Все еще на заднем сиденье автобуса': борьба Сильвии Риверы». Архивировано 6 апреля 2012 г. в Wayback Machine CENTRO: Журнал Центра пуэрториканских исследований 19.1 (весна 2007 г.): 124–139.
- ^ Сильвия Ривера, основатель транс-движения . 27 июля 2011. Событие происходит в 18:05 . Проверено 27 марта 2023 г.
- ↑ Фотографии Дайаны Дэвис из серии «Фронт освобождения геев»: Ривера носит футболку с буквой «E». Архивировано 30 сентября 2019 года в Wayback Machine в очереди активистов с надписью «Gay Power».
- ↑ Марша П. Джонсон умерла в 1992 году. В 2001 году Ривера «воскресил» группу, переименовав ее в «Революционеры уличных трансгендеров». SoundPortraits (4 июля 2001 г.). Обновление «Вспоминая Стоунволл». Архивировано 2 июля 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Рейес, Рауль А. (6 октября 2015 г.). «Забытый латинский первопроходец: ЛГБТ-активистка Сильвия Ривера» . Новости Эн-Би-Си . Архивировано из оригинала 16 июля 2021 года . Проверено 24 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ган, Джесси. «Все еще на заднем сиденье автобуса: борьба Сильвии Риверы». Архивировано 6 апреля 2012 г. в Wayback Machine CENTRO: Журнал Центра пуэрториканских исследований 19.1 (весна 2007 г.): 129–131.
- ^ Винсент, Ализе (20 мая 2020 г.). «Сильвия Ривера, ла Роза Паркс де транс» . Архивировано из оригинала 18 января 2021 года . Проверено 6 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коэн, Стефан (2007). Молодёжное движение за освобождение геев в Нью-Йорке: «Армия влюбленных не может потерпеть неудачу» . Лондон: Рутледж . стр. 101–102. ISBN 978-0-8070-7941-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Картер, Дэвид (27 июня 2019 г.). «Разоблачение мифов Стоунволла» . Архивировано из оригинала 25 января 2020 года . Проверено 29 июня 2019 г.
- ^ Нг, Сэмюэл (2013). «Транс-сила! ЗВЕЗДА Сильвии Ли Риверы и партия Черных пантер». Левая история . 17 .
- ^ «Создавая гей-историю: Эпизод 11 – Джонсон и Уикер» . Создание гей-истории . 1987. Архивировано из оригинала 7 июля 2020 года . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ Картер, Дэвид (2004). Стоунволл: Беспорядки, вызвавшие гей-революцию . Пресса Святого Мартина . п. 261. ИСБН 978-0-312-34269-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ривера, Сильвия. «Выступление Сильвии Риверы в LGMNY, июнь 2001 г., Центр общественных услуг для лесбиянок и геев, Нью-Йорк». Архивировано 6 апреля 2012 г. в Wayback Machine CENTRO: Журнал Центра пуэрториканских исследований 19.1 (весна 2007 г.): 116–123.
- ^ Пол Д. Кейн. «Дэвид Картер: историк беспорядков в Стоунволле» . Гей сегодня. Архивировано из оригинала 6 июля 2015 года . Проверено 8 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Клендинен, Дадли и Нагурни, Адам (1999). Во имя добра , Саймон и Шустер. ISBN 0-684-81091-3 , стр. 171–172.
- ^ Дуберман, Мартин (1993). Стоунволл , издательство Penguin Books. ISBN 0-525-93602-5 , с. 236.
- ^ вам лучше помолчать! . Событие происходит в 1:40. Архивировано из оригинала 25 мая 2015 года.
- ^ Уикер, Рэндольф (1992) «Марша П. Джонсон – Народный мемориал» . По состоянию на 26 июля 2015 г.
- ^ Рэнди Уикер берет интервью у Сильвии Риверы на пирсе . Событие происходит в 14:17. 21 сентября 1995 г. По состоянию на 24 июля 2015 г.
- ^ Отчет персонала (24 мая 1995 г.). О Нью-Йорке; Все еще здесь: Сильвия, пережившая Стоунволл, Время и реку. Нью-Йорк Таймс
- ↑ Гудман, Уолтер (4 ноября 1995 г.). Телевизионный обзор: Гей-поиск равенства. Архивировано 21 февраля 2021 года в Wayback Machine New York Times.
- ^ Шепард, Бенджамин (2012). «От общественной организации к прямым услугам: от революционеров уличных транзакций до юридического проекта Сильвии Риверы». Журнал исследований социальных услуг .
- ^ «Это был мятеж, это было восстание, это было неповиновение гражданским правам — это был не чертов бунт». – Сторме ДеЛарвери К, Кристи (28 мая 2014 г.). «Что-то вроде суперлесбиянки: Сторме ДеЛарвери (В память)» . thekword.com. Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 22 марта 2015 г.
- ^ Фейнберг, Лесли (1996) Воины-трансгендеры: творя историю . Бостон: Beacon Press. ISBN 0-8070-7941-3
- ^ Хоффман, Эми (2007) Армия бывших любовников: Моя жизнь в новостях гей-сообщества . Издательство Массачусетского университета: 978-1558496217
- ^ Перейти обратно: а б Бронски, Майкл (апрель 2002 г.). Сильвия Ривера: 1951–2002 гг. Архивировано 13 ноября 2005 года в Wayback Machine в журнале Z Magazine . «Ад не имеет такой ярости, как презираемая трансвестит».
- ^ «Крестовый поход трансгендерной активистки Сильвии Риверы» . БЕСЕ . 8 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рецлофф, Тим. «Исключение транс-латиноамериканцев / странный опыт в истории ЛГБТ в США: пересмотр Хосе Саррии и Сильвии Риверы». Архивировано 28 августа 2010 г. в Wayback Machine CENTRO: Журнал Центра пуэрто-риканских исследований 19.1 (весна 2007 г.): 140–161.
- ^ Перейти обратно: а б Ривера, Сильвия, «Трансвеститы: ваши сводные сестры и сводные братья революции» в книге « Революционеры действий уличных трансвеститов: выживание, восстание и борьба странных антагонистов» . Untorelli Press, 2013. «Трансвеститы — это гомосексуальные мужчины и женщины, одевающиеся в одежду противоположного пола».
- ^ Ривера, Сильвия, «Я рада, что участвовала в бунте в Стоунволле» в книге « Революционеры действий уличных трансвеститов: выживание, восстание и борьба с странными антагонистами» . Унторелли Пресс, 2013.
- ^ Джулия Мюррей, партнерша Риверы в последние годы ее жизни.
- ^ Уилчинс, Рики (27 февраля 2002 г.). «Женщина своего времени: памяти воина Стоунволла Сильвии Риверы» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 19 июня 2006 года.
- ^ Некролог Сильвии Риверы через MCCNY
- ^ «Первый сезон» . Создание гей-истории. Архивировано из оригинала 12 мая 2020 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ «Третий сезон» . Создание гей-истории. 11 октября 1988 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2020 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ «SRLP (Юридический проект Сильвии Риверы)» . SRLP (Юридический проект Сильвии Риверы) . Архивировано из оригинала 4 марта 2019 года . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ «Метрополитенская общинная церковь Доброй Надежды» . МЦД Доброй Надежды . Архивировано из оригинала 21 июля 2019 года . Проверено 19 июня 2019 г.
- ↑ Уизерс, Джеймс (25 ноября 2005 г.). Вспоминая Сильвию Риверу: несмотря на то, что она вызывает разногласия, транс-активистка и бунтовщица из Стоунволла удостаивается чести дорожных знаков. Архивировано 26 июня 2006 года в Wayback Machine New York Blade.
- ^ «Архивы La Mama Etc» . Ла Мама . Архивировано из оригинала 7 февраля 2020 года . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ Апонте-Париж, Луи. «Снаружи/Внутри: пересекая границы гомосексуалистов и латиноамериканцев». В «Мамбо-монтаже: латинизация Нью-Йорка» , ред. Августин Лао-Монтес и Арлин Давила, 363–85. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 2001. ISBN 0-231-11274-2
- ^ Ла Фонтан-Стоукс, Лоуренс. «1898 год и история странного пуэрто-риканского века: империализм, диаспора и социальная трансформация». CENTRO: Журнал Центра пуэрториканских исследований 11. 1 (осень 1999 г.): 91–110. Впервые опубликовано в журнале «Гомоэротическая идентичность чикано/латиноамериканцев» под ред. Дэвид Уильям Фостер, 197–215. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1999. ISBN 0-8153-3228-9
- ^ Мур, Талия (24 декабря 2015 г.). «Студенты ищут большей поддержки со стороны университета в стремлении сохранить социально справедливую идентичность» . Свободная пресса Новой школы . Архивировано из оригинала 25 июля 2019 года . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ Ринг, Труди (27 октября 2015 г.). «Сильвия Ривера получает место в Национальной портретной галерее» . Адвокат.com. Архивировано из оригинала 29 октября 2015 года . Проверено 28 октября 2015 г.
- ^ Windy City Times (16 октября 2016 г.). «1315 – Legacy Walk представляет две новые мемориальные доски под радужным небом – Архив новостей геев, лесбиянок, би-трансов – Windy City Times» . Windycitymediagroup.com. Архивировано из оригинала 18 февраля 2019 года . Проверено 20 октября 2016 г.
- ^ Луо, Стивен (30 октября 2018 г.). «Художник и профессор исследуют историю трансгендеров через искусство» . UWIRE Текст . п. 1 . Проверено 19 апреля 2019 г.
- ^ Вик Парсонс (12 декабря 2019 г.). «Фреска Марши П. Джонсон и Сильвии Риверы, изуродованной усами» . Pinknews.co.uk. Архивировано из оригинала 13 декабря 2019 года . Проверено 29 декабря 2019 г.
- ^ Джейкобс, Джулия (29 мая 2019 г.). «Два трансгендерных активиста установят памятник в Нью-Йорке» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 30 июня 2020 года . Проверено 8 июня 2019 г.
- ^ «Венеция, intitolata un'area verde a Sylvia Rivera» . LivornoToday (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 16 июня 2019 года . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ Очки-Бейкер, Бекка (27 июня 2019 г.). «Национальная стена почета ЛГБТК открыта в Stonewall Inn» . www.metro.us . Архивировано из оригинала 28 июня 2019 года . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ SDGLN, Тимоти Роулз, редактор сообщества (19 июня 2019 г.). «Национальная стена почета ЛГБТК будет открыта в исторической гостинице Stonewall Inn» . Новости геев и лесбиянок Сан-Диего . Архивировано из оригинала 21 июня 2019 года . Проверено 21 июня 2019 г.
{{cite web}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Группы ищут имена для стены почета Stonewall 50» . Репортер The Bay Area / BAR Inc. Архивировано из оригинала 24 мая 2019 года . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ «Стоунволл 50» . Сан-Франциско Бэй Таймс . 3 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2019 года . Проверено 25 мая 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- "Гей-сила!" на YouTube - Сильвия Ривера выступает на митинге за освобождение геев, Нью-Йорк, 1973 год.
- Рэнди Уикер берет интервью у Сильвии Риверы на пирсе на Vimeo , 21 сентября 1995 года.
- Фотографии Сильвии Риверы, сделанные Дайаной Дэвис, из цифровых коллекций Нью-Йоркской публичной библиотеки . В сериале «Фронт освобождения геев» Ривера носит футболку с буквой «E» в очереди активистов с надписью «Gay Power».
- Благотворительная организация MCCNY – продовольственная кладовая Сильвии Риверы и служба помощи бездомной молодежи
- Сильвия Ривера, основатель транс-движения . Сборник интервью с Риверой и современниками Рэнди Уикера и других.
- Юридический проект Сильвии Риверы
- Клип «Изменение дома» - влияние Сильвии Риверы на более поздние аналогичные жилищные проекты в транс-сообществе.
- 1951 рождений
- 2002 смертей
- Американские борцы за гражданские права
- Американские люди пуэрториканского происхождения
- Американские люди венесуэльского происхождения
- ЛГБТ-латиноамериканцы и латиноамериканцы
- Смертность от рака печени в Нью-Йорке (штат)
- Латиноамериканские и латиноамериканские трансвеститы
- Американские трансвеститы
- Члены Фронта освобождения геев
- ЛГБТ-протестанты
- Борцы за права трансгендеров
- Американские трансгендерные женщины
- Активисты за права ЛГБТ из Нью-Йорка (штат)
- Активисты за гражданские права латиноамериканцев и латиноамериканцев
- Трансгендерные исполнители дрэг-исполнителей
- Американские проститутки
- Американские проститутки
- Американские ЛГБТ 20-го века
- История трансгендеров в США
- Американские антикапиталисты
- Трансгендеры-христиане