Jump to content

Сильвия Ривера

Сильвия Ривера
Ривера, в «лагере геев» на пирсе Кристофер-стрит ок. 2000 г.
Рожденный
Рэй Ривера

( 1951-07-02 ) 2 июля 1951 г.
Умер 19 февраля 2002 г. (19 февраля 2002 г.) (50 лет)
Нью-Йорк, США
Род занятий Активист , поставщик общественного питания , артист [1]
Известный Гей-освобождение , [2] трансгендерный активист, защитник бездомных. [1]

Сильвия Ривера (2 июля 1951 - 19 февраля 2002) была американской активисткой за освобождение геев и права трансгендеров . [3] [4] [5] который также был известным общественным деятелем в Нью-Йорке . Ривера, которая считала себя трансвеститом . большую часть своей жизни [6] [7] [8] [9] а позже как трансгендер , [10] [11] [12] участвовал в демонстрациях вместе с Фронтом освобождения геев . [13]

Вместе с близкой подругой Маршей П. Джонсон Ривера стал соучредителем Street Transvestite Action Revolutionaries (STAR), группы, занимающейся помощью бездомным молодым трансвеститам, молодежи-геям и транс-женщинам . [14]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ривера родилась и выросла в Нью-Йорке и большую часть своей жизни прожила в городе или его окрестностях; она родилась в семье пуэрториканского отца и венесуэльской матери. [15] Ее биологический отец Хосе Ривера рано бросил ее, и она осталась сиротой после того, как ее мать покончила жизнь самоубийством, когда Ривере было три года. [11] Затем Риверу воспитывала бабушка из Венесуэлы, которая не одобряла женоподобное поведение Риверы, особенно после того, как Ривера начал краситься в четвертом классе. [11]

В результате в 1962 году Ривера в десятилетнем возрасте ушел из дома и стал жить на улицах Нью-Йорка. [16] [17] Как и многие другие бездомные молодые люди в этом районе, она занималась сексом для выживания в качестве детской проституции . Ее взяли к себе местные трансвеститы , в том числе Марша П. Джонсон , которая стала лучшим другом и защитником Риверы. [16] В этом сплоченном сообществе трансвеститов и уличных хулиганов, «которые тусовались на 42-й улице », ее новым именем окрестили «старая лесбиянка и старая королева (крестный отец и крестная мать 42-й улицы)», которые выбрали это имя. для нее. [18]

Ранний активизм

[ редактировать ]
Сильвия Ривера с баннером STAR

Активная деятельность Риверы началась в 1970 году после того, как она участвовала в акциях Фронта освобождения геев в составе Drag Queen Caucus, а позже в 18 лет присоединилась к Альянсу гей-активистов , где она боролась не только за права геев, но и за включение трансвеститов. такие же королевы, как она, в движении. [19] Ривера иногда преувеличивала свое значение, утверждая, что она принимала активное участие в движении за гражданские права , движении против войны во Вьетнаме , феминистских движениях второй волны , а также в пуэрториканском и афроамериканском молодежном активизме, особенно в составе « Молодых лордов» и « Черных пантер». [11] но она не смогла доказать свои утверждения. [19]

Старшая подруга Риверы Марша П. Джонсон была защитницей и другом Риверы с тех пор, как Ривера прибыл в город, и они были близкими друзьями с 1961 по 1973 год. В 1970 году Ривера и Джонсон стали соучредителями Street Transvestite Action Revolutionaries (STAR). STAR предлагала услуги и защиту бездомной гомосексуальной молодежи. [20] и боролся за Закон о недискриминации сексуальной ориентации в Нью-Йорке. SONDA запрещает дискриминацию по признаку сексуальной ориентации в сфере трудоустройства, жилья, общественных помещений, образования, кредита и осуществления гражданских прав. [18]

Беспорядки в Стоунволле и переезд в Тэрритаун

[ редактировать ]

Хотя Джонсон открыто признал, что не он был организатором беспорядков в Стоунволле , [21] [19] Джонсон - один из немногих людей, которые, согласно многочисленным независимым свидетелям, сыграли важную роль в неделе беспорядков и «известно, что были в авангарде» сопротивления полиции, когда беспорядки достигли своего пика поздно вечером в первую ночь. [22] После того, как Джонсона похвалили за участие в восстании в Стоунволле, Ривера начала утверждать, что она (Ривера) также сыграла важную роль в беспорядках, даже зайдя так далеко, что заявила, что сама начала беспорядки. [19] [23] Историк Стоунволла Дэвид Картер, однако, поставил под сомнение утверждения Риверы о том, что он вообще участвовал в беспорядках, основываясь на противоречивых заявлениях Риверы и на показаниях, переданных ему первыми активистами за права геев, такими как Марша П. Джонсон, которая в многочисленных интервью отрицала, что Ривера был там. [24] [19]

Когда произошли беспорядки в Стоунволле, Ривере было всего 17 лет, и, по словам Боба Колера , который был там в первые две ночи беспорядков, Ривера «всегда тусовался в верхней части города, в Брайант-парке» и никогда не приезжал в центр города. [19] В 1987 году Марша П. Джонсон рассказала историку прав геев Эрику Маркусу , что за несколько часов до прибытия Джонсона в центр города, чтобы присоединиться к беспорядкам, Джонсон посетил вечеринку в центре города и что «Сильвия Ривера и они были в [Брайантском] парке и пили коктейль. ." [19] «Есть еще несколько заявлений, которые Джонсон сделал весьма заслуживающим доверия свидетелям, а именно Рэнди Уикеру , Бобу Колеру и Дорику Уилсону , имеющим глубокие и устойчивые связи с движением за права ЛГБТК, о том, что Ривера не участвовал в восстании». [19]

Колер сказал Картеру, что, хотя Ривера не участвовала в восстании, он надеется, что Картер все равно изобразит ее присутствовавшей там. Другой ветеран «Стоунволла», Томас Ланиган-Шмидт, заявил, что хотел добавить ее, «чтобы у молодых пуэрториканских трансгендеров на улице был образец для подражания». [19] Когда Колер и Ривера обсуждали, поддержит ли Колер претензии Риверы к Картеру в отношении книги, Ривера попросил Колера сказать, что Ривера бросил коктейль Молотова. Колер ответил: «Сильвия, ты не бросала коктейль Молотова!» Ривера продолжал с ним торговаться, спрашивая, скажет ли он, что она бросила первый кирпич. Он ответил: «Сильвия, ты не бросала кирпич». Первая бутылка? Он все равно отказался. В конце концов Колер согласился солгать и сказать, что Ривера был там и в какой-то момент бросил бутылку . [19]

Рэнди Уикер, который был членом Общества Маттачина и был свидетелем беспорядков, сказал, что Марша Джонсон сказала ему, что Сильвия не была в Стоунволле, «поскольку она спала после того, как приняла героин в центре города». [19] На митинге в честь Дня освобождения Кристофер-стрит в 1973 году в Нью-Йорке, который пришелся на четырехлетнюю годовщину беспорядков в Стоунволле, Ривера подарила свою знаменитую «Власть геев!» речь. Ривера и его коллега-королева Ли Брюстер выскочили на сцену во время выступления феминистской активистки Джин О'Лири , которое было критическим по тону в отношении трансвеститов, и кричали в ответ: «Лучше помолчать! Вы ходите в бары из-за того, что трансвеститы сделала для тебя, и эти суки говорят нам перестать быть самими собой!" (О'Лири позже пожалела о своих словах и позиции.) [25] [26] Во время своего выступления с главной сцены Ривера, представляющий STAR, обвинил гетеросексуальных мужчин, которые охотятся на уязвимых членов сообщества. Ривера поддержал то, что можно рассматривать как точку зрения третьего пола , заявив, что заключенные ЛГБТ, ищущие помощи, «не пишут женщинам. Они не пишут мужчинам. Они пишут в STAR». [27] После выступления Ривера за кулисами разговаривал с людьми о своем участии в восстании в Стоунволле. Дорик Уилсон вспоминает, как Марша П. Джонсон сказала Ривере: «Ты знаешь, что тебя там не было». [19]

После того, как Марша Джонсон обвинила Риверу во лжи о Стоунволле на митинге 1973 года, Ривера покинул Манхэттен в середине 1970-х годов и перебрался в Тэрритаун, штат Нью-Йорк . В эти годы Ривера жила со своим возлюбленным и вместе они занимались ресторанным бизнесом. [1] В документальном фильме «Смерть и жизнь Марши П. Джонсон» Ривера делится кадрами дрэг-шоу, которые она в это время вела в Мюзик-холле в Тэрритауне. [9]

Вернуться в Нью-Йорк

[ редактировать ]

В начале июля 1992 года, вскоре после прайда в Нью-Йорке , тело Марши П. Джонсон было найдено плавающим в реке Гудзон недалеко от пирса Вест-Виллидж . Полиция сразу же признала смерть Джонсона самоубийством, несмотря на наличие раны на голове. [28] Друзья и сторонники Джонсона, в том числе Ривера, настаивали на том, что Джонсон не был склонен к суициду, а в ходе кампании по распространению плакатов позже было заявлено, что Джонсон ранее подвергался преследованиям недалеко от того места, где было найдено тело Джонсона.

Получив телеграмму с извещением о смерти подруги, Ривера вернулась в город. Будучи теперь бездомной, она поселилась на «Гей-пирсе» в конце Кристофер-стрит и стала защитником бездомных членов гей-сообщества. [1] [29]

В мае 1995 года Ривера попыталась покончить с собой, войдя в реку Гудзон. [30] В том же году она также появилась в эпизоде ​​​​документального фильма Артура Донга «Out Rage '69», части PBS сериала «Вопрос равенства », в котором были представлены кадры ее речи 1973 года «Gay Power» на Pride. [31] и дала обширное интервью журналисту-гею Рэнди Уикеру, в котором она рассказала о своих попытках самоубийства, жизни и смерти Джонсона, а также о своей защите интересов бедных и геев из рабочего класса, ставших бездомными из-за кризиса СПИДа . [1]

В разные периоды своей жизни Ривера боролась со злоупотреблением психоактивными веществами и жила на улице, в основном среди бездомных геев в доках на Кристофер-стрит . [1] Ее опыт заставил ее больше сосредоточиться на защите интересов тех, кто, по ее мнению, остался позади основного общества и ассимиляционистских секторов гей-сообщества. [25] Ривера боролась отчасти за себя по этим причинам, но, что наиболее важно, за права цветных людей и ЛГБТ с низкими доходами. Как человек, страдавший от систематической бедности и расизма, она использовала свой голос для единства, делясь своими историями, болью и борьбой, чтобы показать своему сообществу, что они не одиноки. Она усилила голоса наиболее уязвимых членов гей-сообщества: трансвеститов, бездомной молодежи, геев-заключенных в тюрьмах и тюрьмах , а также трансгендеров. [32]

За последние пять лет своей жизни Ривера произнесла ряд речей о Стоунволлском восстании. [33] и необходимость для всех трансгендеров (которые Ривера в этом раннем определении определял как включая трансвеститов и буч-дайков ) бороться за свое наследие на переднем крае ЛГБТ-движения. она поехала в Италию на В 2000 году Марш тысячелетия , где была провозглашена «матерью всех геев». [23] В начале 2001 года, после службы в столичной общинной церкви Нью-Йорка, посвященной Вифлеемской звезде, возвещающей о рождении Иисуса , она решила возродить STAR как активную политическую организацию (теперь заменив слово « трансвестит » на термин, придуманный совсем недавно). Трансгендер», под которым в то время понимались все гендерно-неконформные люди). [34]

STAR боролась за законопроект о правах трансгендеров города Нью-Йорка и за транс-инклюзивный Закон штата Нью-Йорк о недискриминации сексуальной ориентации . STAR также спонсировала уличное давление с целью добиться справедливости в отношении Аманды Милан , трансгендерной женщины, убитой в 2000 году. [23] Ривера раскритиковал Human Rights Campaign и Empire State Pride Agenda как организации, которые препятствуют правам трансгендеров. На смертном одре она встретилась с Мэттом Форманом и Джо Грабарцем из ESPA, чтобы договориться о включении трансгендеров в ее политическую структуру и программу.

Ривера была возмущена тем, что в конце 1990-х и начале 2000-х годов она осознавала, что значение трансвеститов и трансвестит-культуры было сведено к минимуму из-за якобы ассимиляционистской программы прав геев, особенно со стороны новых потенциальных «гей-лидеров», которые сосредоточились на военной службе ( Дон t «Спрашивай, не говори» ) и равенство в браке . [23] [35] Конфликты Риверы с этими новыми, более распространенными ЛГБТ-группами были символом натянутых отношений основного ЛГБТ-движения с радикальной политикой многих более ранних активистов за освобождение геев . После смерти Риверы Майкл Бронски вспомнил ее гнев, когда она почувствовала, что ее маргинализируют в обществе, в «Аду нет ярости, подобной презираемой трансвестит»: [36]

После того, как Фронт освобождения геев распался и более реформистский Альянс гей-активистов (GAA) стал основной группой по защите прав геев в Нью-Йорке, Сильвия Ривера в 1971 году усердно работала в их рядах над продвижением общегородского постановления о правах геев и антидискриминации. Но, несмотря на всю свою работу, когда пришло время заключать сделки, GAA исключила из законопроекта о гражданских правах те части, которые касались трансвестита и дрэг-сопровождения – просто невозможно было принять его с включением таких «крайних» элементов. Как оказалось, принять законопроект в любом случае было невозможно до 1986 года. офис — даже изменил свою политическую повестку дня, чтобы исключить вопросы трансвестизма и дрэг-стиха. Для Сильвии также не было ничего необычного в том, что ее призывали «возглавлять» потенциально опасные демонстрации, но когда появлялась пресса, ее оттесняло более «прямолицевое» руководство, принадлежащее к среднему классу. В 1995 году Ривера все еще был обижен: «Когда все стало становиться все более популярным, это было похоже на: «Ты нам больше не нужен»». Но она добавила: «В аду нет такой ярости, как презираемая трансвестит».

По словам Бронски, в середине 1990-х годов Ривере на несколько лет запретили посещать Нью-Йоркский общественный центр геев и лесбиянок , потому что в холодную зимнюю ночь она агрессивно требовала, чтобы центр позаботился о бедной и бездомной гомосексуальной молодежи. Незадолго до смерти Бронски сообщает, что она сказала: [36]

Одна из наших главных целей сейчас — разрушить кампанию за права человека, потому что я устал сидеть на заднице бампера. Это уже даже не задняя часть автобуса — это задняя часть бампера. Сука на колесах вернулась.

Борьба Риверы не касалась исключительно геев и трансгендеров, поскольку она пересекалась с проблемами бедности и дискриминации, с которыми сталкиваются цветные люди, что вызвало трения в GAA, поскольку оно в основном состояло из белых геев из среднего класса. [37] Трансгендерный цветной активист и ученый Джесси Ган рассказывает о том, как основные ЛГБТ-группы обычно игнорировали или не уделяли достаточного внимания латиноамериканской идентичности Риверы, в то время как пуэрториканские и латиноамериканские группы часто не полностью признавали вклад Риверы в их борьбу за гражданские права. [11] Тим Рецлофф обсуждал этот вопрос в связи с отсутствием дискуссий о расе и этнической принадлежности в основной истории ЛГБТ США , особенно в отношении наследия Риверы. [38]

Гендерная идентичность

[ редактировать ]

Риверы Гендерная идентичность была сложной и разнообразной на протяжении всей ее жизни. [6] [1] В 1971 году она говорила о себе как о «сводной сестре». [39] В своем эссе «Трансвеститы: ваши сводные сестры и сводные братья революции» она конкретно утверждает, что использование слова «трансвестит» применимо только к гей-сообществу: «Трансвеститы — это гомосексуальные мужчины и женщины, которые одеваются в одежду противоположного пола. Мужчины-трансвеститы одевайтесь и живите как женщины. Сводные сестры, подобные мне, — женщины с женским разумом, запертым в мужских телах». [39]

В интервью и статьях более поздних лет, особенно в интервью 1995 года с Рэнди Уикером и в эссе 2002 года «Королевы в изгнании, забытые», она выразила неоднозначный взгляд на гендер и сексуальность , поочередно называя себя геем . [4] «девушка-гей», [1] и трансвестит /уличная королева, [6] [7] [8] воплощая весь этот опыт и не рассматривая ни одну из этих идентичностей как исключающую другие. [6] Ривера пишет, что гораздо раньше задумывалась об операции по подтверждению пола , но в конечном итоге решила отказаться от нее и начала принимать гормональную терапию только ближе к концу жизни. [6]

Я ушел из дома в 1961 году, когда мне было 10 лет. Я суетился на 42-й улице. Начало 60-х было не лучшим временем для трансвеститов, женоподобных мальчиков или мальчиков, которые носили макияж, как мы. Тогда нас избивала полиция, все подряд. На самом деле я не проявлял себя как трансвестит до конца 60-х, когда трансвеститов не арестовали, какая там была деградация. Помню, когда меня в первый раз арестовали, я даже не был в полной одежде. Я шел по улице, и меня просто схватили полицейские. [40] Люди теперь хотят называть меня лесбиянкой, потому что я с Юлей. [41] и я говорю: «Нет. Я просто я. Я не лесбиянка». Я устал от ярлыков. Мне даже не нравится ярлык трансгендер . Я устал жить с ярлыками. Я просто хочу быть тем, кто я есть. Я Сильвия Ривера. Рэй Ривера ушел из дома в возрасте 10 лет, чтобы стать Сильвией. И вот кто я. [6]

Ривера умер на рассвете 19 февраля 2002 года в больнице Святого Винсента от осложнений, вызванных раком печени . [2] Активист Рики Уилчинс отметил: «Во многих отношениях Сильвия была Розой Паркс современного трансгендерного движения - термин, который был придуман только через два десятилетия после Стоунволла». [42]

Наследие

[ редактировать ]
в Нью-Йорке Уличный знак в Гринвич-Виллидж , названный в честь Риверы.

Будучи активным членом Метрополитенской общинной церкви Нью-Йорка , Ривера служил через церковную продовольственную кладовую , которая обеспечивает едой голодных людей. Кроме того, вспоминая свою уличную жизнь в детстве, она оставалась страстной защитницей гомосексуальной молодежи. У MCC New York есть продовольственная кладовая под названием Sylvia Rivera Food Pantry, а приют для странной молодежи называется Sylvia's Place, оба в ее честь. [43]

1-й сезон, 1-я серия и 3-й сезон, 1-я серия подкаста Making Gay History . О ней посвящены [44] [45]

Названный в ее честь (и основанный в 2002 году), Юридический проект Сильвии Риверы призван «гарантировать, что все люди имеют право самостоятельно определять гендерную идентичность и самовыражение, независимо от дохода или расы, и не сталкиваясь с притеснениями, дискриминацией или насилием». . [46]

В 2002 году актер и комик Джейд Эстебан Эстрада сыграл Риверу в хорошо принятом сольном мюзикле ICONS: The Lesbian and Gay History of the World, Vol. 1 (режиссер Ализа Вашабо-Дюран и продюсеры Ализа Вашабо-Дюран и Кристофер Дюран), завоевавший Риверу, вновь привлек к себе внимание страны. [47]

В 2005 году угол улиц Кристофера и Гудзона был переименован в ее честь «Уэй Сильвии Ривера». Этот перекресток находится в Гринвич-Виллидж , районе Нью-Йорка, где Ривера начал организовывать свою деятельность, и находится всего в двух кварталах от гостиницы Stonewall Inn. [48]

В январе 2007 года в Нью-Йорке в театре La Mama состоялась премьера нового мюзикла, основанного на жизни Риверы, «Сильвия до сих пор » в постановке с Бьянкой Ли в роли Риверы и Питером Проктором в роли Марши П. Джонсон. Композитор и автор текстов — Тимоти Мэтис ( «Wallflowers», «Наша история тоже», «Заклятие »), друг Риверы в реальной жизни. Зимой 2007/2008 года шоу было перенесено за пределы Бродвея. [49]

Весенний выпуск журнала CENTRO: Journal of the Puerto Rican Studies за 2007 год , посвященный «пуэрто-риканской гомосексуальности» и опубликованный в Хантер-колледже , включал в себя специальное досье на Риверу, в том числе транскрипцию выступления Риверы 2001 года как а также два академических эссе, исследующих пересечение транс- и латиноамериканской идентичности Риверы. [11] [23] [38] Статьи в этом выпуске журнала дополняют другие эссе пуэрториканских ученых, которые также подчеркивают новаторскую роль Риверы. [50] [51]

В 2014 году Центр социальной справедливости в недавно открытом университетском центре Новой школы был назван Центром Болдуина Риверы Боггса в честь активистов Джеймса Болдуина , Сильвии Риверы и Грейс Ли Боггс . [52]

В 2015 году портрет Риверы был добавлен в Национальную портретную галерею , что сделало Риверу первым трансгендерным активистом, представленным в галерее. [53]

В 2016 году Ривера был включен в программу Legacy Walk . [54]

В 2018 году с Днем Рождения, Марша! был выпущен короткометражный фильм о Ривере и Марше П. Джонсон , действие которого происходит за несколько часов до беспорядков в Стоунволле в 1969 году в Нью-Йорке. [55]

Большая расписная фреска с изображением Риверы и Марши П. Джонсон была выставлена ​​​​в Далласе, штат Техас, в 2019 году в ознаменование 50-летия беспорядков в Стоунволле. Картина «двух пионеров движения за права геев» перед трансгендерным флагом претендует на звание крупнейшей в мире фрески в честь транс-сообщества. [56]

В мае 2019 года было объявлено, что памяти активистов за права ЛГБТ Марши П. Джонсон и Сильвии Риверы будет установлен памятник в Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке, недалеко от эпицентра исторических беспорядков в Стоунволле. О памятнике было публично объявлено 30 мая, в честь 50-летия Стоунволла и как раз к месяцу прайда. [57]

В июне 2019 года итальянский город Ливорно посвятил Ривере зеленую зону под названием Парко Сильвия Ривера. [58]

В июне 2019 года Ривера был одним из первых пятидесяти американских «пионеров, первопроходцев и героев», внесенных на Национальную стену почета ЛГБТК внутри Национального памятника Стоунволл (SNM) в Нью-Йорке в гостинице Stonewall Inn . [59] [60] SNM — первый национальный памятник в США, посвященный ЛГБТК правам и истории . [61] а открытие стены было приурочено к 50-летию беспорядков в Стоунволле. [62]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Рэнди Уикер берет интервью у Сильвии Риверы на пирсе . Событие происходит неоднократно на протяжении всего интервью. 21 сентября 1995 г. По состоянию на 24 июля 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Данлэп, Дэвид В. (20 февраля 2002 г.). Сильвия Ривера, 50 лет, деятель движения за освобождение геев. Нью-Йорк Таймс
  3. ^ Данлэп, Дэвид В. (20 февраля 2002 г.). «Сильвия Ривера, 50 лет, фигура в зарождении движения за освобождение геев» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 24 марта 2019 года . Проверено 1 июня 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Рэнди Уикер берет интервью у Сильвии Риверы на пирсе . Событие происходит в 14:17. 21 сентября 1995 г. По состоянию на 24 июля 2015 г.
  5. ^ «21 трансгендер, повлиявший на американскую культуру» . Журнал «Тайм». Архивировано из оригинала 5 августа 2016 года . Проверено 4 июня 2014 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ривера, Сильвия, «Королевы в изгнании, Забытые» в книге « Революционеры действий уличных трансвеститов: выживание, восстание и борьба странных антагонистов» . Унторелли Пресс, 2013.
  7. ^ Перейти обратно: а б Лесли Файнберг (24 сентября 2006 г.). Революционеры действий уличных трансвеститов. Архивировано 9 июня 2020 года на Всемирной вечеринке Wayback Machine Workers World Party . «Бойцы в Стоунволле Сильвия Ривера и Марша «Не обращай внимания» Джонсон… Обе были самопровозглашенными трансвеститами».
  8. ^ Перейти обратно: а б Сильвия Ривера размышляет о духе Марши П. Джонсон . Событие происходит в 1:27. 21 сентября 1995 г. По состоянию на 24 июля 2015 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Смерть и жизнь Марши П. Джонсон . Событие происходит в 40:50.
  10. ^ Ночь Стоунволла: Свидетельство Сильвии Риверы . 2000 год. Событие происходит в 0:40 . Проверено 27 марта 2023 г. Я 49-летний трансгендер.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ган, Джесси. «'Все еще на заднем сиденье автобуса': борьба Сильвии Риверы». Архивировано 6 апреля 2012 г. в Wayback Machine CENTRO: Журнал Центра пуэрториканских исследований 19.1 (весна 2007 г.): 124–139.
  12. ^ Сильвия Ривера, основатель транс-движения . 27 июля 2011. Событие происходит в 18:05 . Проверено 27 марта 2023 г.
  13. Фотографии Дайаны Дэвис из серии «Фронт освобождения геев»: Ривера носит футболку с буквой «E». Архивировано 30 сентября 2019 года в Wayback Machine в очереди активистов с надписью «Gay Power».
  14. Марша П. Джонсон умерла в 1992 году. В 2001 году Ривера «воскресил» группу, переименовав ее в «Революционеры уличных трансгендеров». SoundPortraits (4 июля 2001 г.). Обновление «Вспоминая Стоунволл». Архивировано 2 июля 2013 г. в Wayback Machine.
  15. ^ Рейес, Рауль А. (6 октября 2015 г.). «Забытый латинский первопроходец: ЛГБТ-активистка Сильвия Ривера» . Новости Эн-Би-Си . Архивировано из оригинала 16 июля 2021 года . Проверено 24 июня 2021 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Ган, Джесси. «Все еще на заднем сиденье автобуса: борьба Сильвии Риверы». Архивировано 6 апреля 2012 г. в Wayback Machine CENTRO: Журнал Центра пуэрториканских исследований 19.1 (весна 2007 г.): 129–131.
  17. ^ Винсент, Ализе (20 мая 2020 г.). «Сильвия Ривера, ла Роза Паркс де транс» . Архивировано из оригинала 18 января 2021 года . Проверено 6 января 2021 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Коэн, Стефан (2007). Молодёжное движение за освобождение геев в Нью-Йорке: «Армия влюбленных не может потерпеть неудачу» . Лондон: Рутледж . стр. 101–102. ISBN  978-0-8070-7941-6 .
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Картер, Дэвид (27 июня 2019 г.). «Разоблачение мифов Стоунволла» . Архивировано из оригинала 25 января 2020 года . Проверено 29 июня 2019 г.
  20. ^ Нг, Сэмюэл (2013). «Транс-сила! ЗВЕЗДА Сильвии Ли Риверы и партия Черных пантер». Левая история . 17 .
  21. ^ «Создавая гей-историю: Эпизод 11 – Джонсон и Уикер» . Создание гей-истории . 1987. Архивировано из оригинала 7 июля 2020 года . Проверено 6 июля 2017 г.
  22. ^ Картер, Дэвид (2004). Стоунволл: Беспорядки, вызвавшие гей-революцию . Пресса Святого Мартина . п. 261. ИСБН  978-0-312-34269-2 .
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и Ривера, Сильвия. «Выступление Сильвии Риверы в LGMNY, июнь 2001 г., Центр общественных услуг для лесбиянок и геев, Нью-Йорк». Архивировано 6 апреля 2012 г. в Wayback Machine CENTRO: Журнал Центра пуэрториканских исследований 19.1 (весна 2007 г.): 116–123.
  24. ^ Пол Д. Кейн. «Дэвид Картер: историк беспорядков в Стоунволле» . Гей сегодня. Архивировано из оригинала 6 июля 2015 года . Проверено 8 августа 2015 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Клендинен, Дадли и Нагурни, Адам (1999). Во имя добра , Саймон и Шустер. ISBN   0-684-81091-3 , стр. 171–172.
  26. ^ Дуберман, Мартин (1993). Стоунволл , издательство Penguin Books. ISBN   0-525-93602-5 , с. 236.
  27. ^ вам лучше помолчать! . Событие происходит в 1:40. Архивировано из оригинала 25 мая 2015 года.
  28. ^ Уикер, Рэндольф (1992) «Марша П. Джонсон – Народный мемориал» . По состоянию на 26 июля 2015 г.
  29. ^ Рэнди Уикер берет интервью у Сильвии Риверы на пирсе . Событие происходит в 14:17. 21 сентября 1995 г. По состоянию на 24 июля 2015 г.
  30. ^ Отчет персонала (24 мая 1995 г.). О Нью-Йорке; Все еще здесь: Сильвия, пережившая Стоунволл, Время и реку. Нью-Йорк Таймс
  31. Гудман, Уолтер (4 ноября 1995 г.). Телевизионный обзор: Гей-поиск равенства. Архивировано 21 февраля 2021 года в Wayback Machine New York Times.
  32. ^ Шепард, Бенджамин (2012). «От общественной организации к прямым услугам: от революционеров уличных транзакций до юридического проекта Сильвии Риверы». Журнал исследований социальных услуг .
  33. ^ «Это был мятеж, это было восстание, это было неповиновение гражданским правам — это был не чертов бунт». – Сторме ДеЛарвери К, Кристи (28 мая 2014 г.). «Что-то вроде суперлесбиянки: Сторме ДеЛарвери (В память)» . thekword.com. Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 22 марта 2015 г.
  34. ^ Фейнберг, Лесли (1996) Воины-трансгендеры: творя историю . Бостон: Beacon Press. ISBN   0-8070-7941-3
  35. ^ Хоффман, Эми (2007) Армия бывших любовников: Моя жизнь в новостях гей-сообщества . Издательство Массачусетского университета: 978-1558496217
  36. ^ Перейти обратно: а б Бронски, Майкл (апрель 2002 г.). Сильвия Ривера: 1951–2002 гг. Архивировано 13 ноября 2005 года в Wayback Machine в журнале Z Magazine . «Ад не имеет такой ярости, как презираемая трансвестит».
  37. ^ «Крестовый поход трансгендерной активистки Сильвии Риверы» . БЕСЕ . 8 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 4 марта 2019 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Рецлофф, Тим. «Исключение транс-латиноамериканцев / странный опыт в истории ЛГБТ в США: пересмотр Хосе Саррии и Сильвии Риверы». Архивировано 28 августа 2010 г. в Wayback Machine CENTRO: Журнал Центра пуэрто-риканских исследований 19.1 (весна 2007 г.): 140–161.
  39. ^ Перейти обратно: а б Ривера, Сильвия, «Трансвеститы: ваши сводные сестры и сводные братья революции» в книге « Революционеры действий уличных трансвеститов: выживание, восстание и борьба странных антагонистов» . Untorelli Press, 2013. «Трансвеститы — это гомосексуальные мужчины и женщины, одевающиеся в одежду противоположного пола».
  40. ^ Ривера, Сильвия, «Я рада, что участвовала в бунте в Стоунволле» в книге « Революционеры действий уличных трансвеститов: выживание, восстание и борьба с странными антагонистами» . Унторелли Пресс, 2013.
  41. ^ Джулия Мюррей, партнерша Риверы в последние годы ее жизни.
  42. ^ Уилчинс, Рики (27 февраля 2002 г.). «Женщина своего времени: памяти воина Стоунволла Сильвии Риверы» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 19 июня 2006 года.
  43. ^ Некролог Сильвии Риверы через MCCNY
  44. ^ «Первый сезон» . Создание гей-истории. Архивировано из оригинала 12 мая 2020 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
  45. ^ «Третий сезон» . Создание гей-истории. 11 октября 1988 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2020 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
  46. ^ «SRLP (Юридический проект Сильвии Риверы)» . SRLP (Юридический проект Сильвии Риверы) . Архивировано из оригинала 4 марта 2019 года . Проверено 4 марта 2019 г.
  47. ^ «Метрополитенская общинная церковь Доброй Надежды» . МЦД Доброй Надежды . Архивировано из оригинала 21 июля 2019 года . Проверено 19 июня 2019 г.
  48. Уизерс, Джеймс (25 ноября 2005 г.). Вспоминая Сильвию Риверу: несмотря на то, что она вызывает разногласия, транс-активистка и бунтовщица из Стоунволла удостаивается чести дорожных знаков. Архивировано 26 июня 2006 года в Wayback Machine New York Blade.
  49. ^ «Архивы La Mama Etc» . Ла Мама . Архивировано из оригинала 7 февраля 2020 года . Проверено 6 марта 2021 г.
  50. ^ Апонте-Париж, Луи. «Снаружи/Внутри: пересекая границы гомосексуалистов и латиноамериканцев». В «Мамбо-монтаже: латинизация Нью-Йорка» , ред. Августин Лао-Монтес и Арлин Давила, 363–85. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 2001. ISBN   0-231-11274-2
  51. ^ Ла Фонтан-Стоукс, Лоуренс. «1898 год и история странного пуэрто-риканского века: империализм, диаспора и социальная трансформация». CENTRO: Журнал Центра пуэрториканских исследований 11. 1 (осень 1999 г.): 91–110. Впервые опубликовано в журнале «Гомоэротическая идентичность чикано/латиноамериканцев» под ред. Дэвид Уильям Фостер, 197–215. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1999. ISBN   0-8153-3228-9
  52. ^ Мур, Талия (24 декабря 2015 г.). «Студенты ищут большей поддержки со стороны университета в стремлении сохранить социально справедливую идентичность» . Свободная пресса Новой школы . Архивировано из оригинала 25 июля 2019 года . Проверено 19 июня 2019 г.
  53. ^ Ринг, Труди (27 октября 2015 г.). «Сильвия Ривера получает место в Национальной портретной галерее» . Адвокат.com. Архивировано из оригинала 29 октября 2015 года . Проверено 28 октября 2015 г.
  54. ^ Windy City Times (16 октября 2016 г.). «1315 – Legacy Walk представляет две новые мемориальные доски под радужным небом – Архив новостей геев, лесбиянок, би-трансов – Windy City Times» . Windycitymediagroup.com. Архивировано из оригинала 18 февраля 2019 года . Проверено 20 октября 2016 г.
  55. ^ Луо, Стивен (30 октября 2018 г.). «Художник и профессор исследуют историю трансгендеров через искусство» . UWIRE Текст . п. 1 . Проверено 19 апреля 2019 г.
  56. ^ Вик Парсонс (12 декабря 2019 г.). «Фреска Марши П. Джонсон и Сильвии Риверы, изуродованной усами» . Pinknews.co.uk. Архивировано из оригинала 13 декабря 2019 года . Проверено 29 декабря 2019 г.
  57. ^ Джейкобс, Джулия (29 мая 2019 г.). «Два трансгендерных активиста установят памятник в Нью-Йорке» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 30 июня 2020 года . Проверено 8 июня 2019 г.
  58. ^ «Венеция, intitolata un'area verde a Sylvia Rivera» . LivornoToday (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 16 июня 2019 года . Проверено 24 июля 2019 г.
  59. ^ Очки-Бейкер, Бекка (27 июня 2019 г.). «Национальная стена почета ЛГБТК открыта в Stonewall Inn» . www.metro.us . Архивировано из оригинала 28 июня 2019 года . Проверено 28 июня 2019 г.
  60. ^ SDGLN, Тимоти Роулз, редактор сообщества (19 июня 2019 г.). «Национальная стена почета ЛГБТК будет открыта в исторической гостинице Stonewall Inn» . Новости геев и лесбиянок Сан-Диего . Архивировано из оригинала 21 июня 2019 года . Проверено 21 июня 2019 г. {{cite web}}: |first= имеет общее имя ( справка )
  61. ^ «Группы ищут имена для стены почета Stonewall 50» . Репортер The Bay Area / BAR Inc. Архивировано из оригинала 24 мая 2019 года . Проверено 24 мая 2019 г.
  62. ^ «Стоунволл 50» . Сан-Франциско Бэй Таймс . 3 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2019 года . Проверено 25 мая 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e20ca1ff75e6859f77e92b7be36f3db9__1719938700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/b9/e20ca1ff75e6859f77e92b7be36f3db9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sylvia Rivera - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)