Секс-паника!
Секс-паника! , иногда отображается SexPanic! или Sex Panic — группа сексуального активизма, основанная в Нью-Йорке в 1997 году. [ 1 ] , поддерживающую гомосексуалистов, феминисток и антирасистов Группа охарактеризовала себя как «группу прямого действия », выступающую за сексуальную свободу в эпоху СПИДа . [ 2 ] Он был основан, чтобы противостоять как основным политическим мерам по контролю над сексом, так и элементам внутри гей-сообщества, которые выступали за однополые браки и ограничение публичной сексуальной культуры как решение кризиса ВИЧ . [ 3 ] Группу изображали как фракцию в « культурной войне » геев конца 20-го и начала 21-го веков. [ 4 ]
Действия и отношение Sex Panic! подверглись критике как незрелые. [ 5 ] и даже фанатично со стороны своих противников, [ 6 ] но другие комментаторы назвали группу жизненно важным компонентом массового гей-активизма. [ 7 ] которые сопротивлялись маргинализации геев и противодействовали принудительному подчинению социальным нормам . [ 8 ]
Происхождение
[ редактировать ]По словам члена-основателя Кристофера Мюррея в письме в The New York Times в 1997 году , Sex Panic! была сформирована шестью ВИЧ-положительными геями, выступающими против «гей -неоконсервативного движения» и закрытия гей-клубов в Нью-Йорке. [ 9 ]
Закрытие гей-заведений было вызвано политикой городского перераспределения мэра Нью-Йорка Рудольфа Джулиани . , проводимой администрацией [ 8 ] Джулиани принял законы, которые усложнили работу предприятий, связанных с сексом, в центральных районах города, вынудив многие из них закрыться или переехать на набережную. Эта политика, Секс Паника! Основатель организации Майкл Уорнер , как писал основатель организации Майкл Уорнер, способствовал стигматизации секса и сексуальности, что имело негативные последствия для усилий общественного здравоохранения по борьбе с ВИЧ и СПИДом. [ 10 ] Уменьшение доступности и видимости мест для секса, по мнению Уорнера, не сделало людей более безопасными; напротив, это сократило количество общественных сайтов, на которых можно было бы транслировать сообщения о безопасном сексе и поощрять геев относиться к своему сексуальному здоровью честно, критично, без путаницы и дезинформации, порождаемых культурой стыда. [ 11 ]
Помимо основной политики, группа выступила против аргументов против распущенности, выдвинутых известными борцами за права геев Ларри Крамером , Эндрю Салливаном , Микеланджело Синьориле и Габриэлем Ротелло . [ 4 ] Книга Салливана 1995 года « Виртуально нормально: аргумент о гомосексуализме» призывала отказаться от радикальной политики гомосексуальной идентичности в пользу кампании за право на брак , которое он представил как высшую достижимую социальную ценность и знак зрелости и моральной ответственности геев. движения не хватало. [ 12 ] Аргументы Салливана в пользу брака включали утверждение, что это хорошая защита от распространения ВИЧ и СПИДа; Ротелло аналогичным образом утверждал, что эти болезни невозможно искоренить, пока «основная группа» геев занимается рискованным сексом. Брак, как предположил Ротелло в своей книге « Сексуальная экология» 1997 года , является мощным стимулом к поведению, менее вероятному к распространению болезней, в то время как исключение из предлагаемых им преимуществ создает столь же мощную стигму. [ 8 ] Эти взгляды основателей Sex Panic! утверждает, что поддерживает господствующую политическую культуру, которая демонизирует геев и изображает гей-секс в целом, а не небезопасный секс в частности, как переносчика болезней. [ 13 ]
Имя
[ редактировать ]Название организации отсылает к концепции, используемой историками для описания репрессивных мер против секса во имя общественного блага; «сексуальная паника» в этом смысле документируется, по крайней мере, с девятнадцатого века. [ 8 ] Журналист Gay City News , оценивая роль группы в истории сексуальных скандалов 1980-х, 1990-х и 2000-х годов, назвал выбор имени актом расширения собственных возможностей. [ 14 ]
Членство
[ редактировать ]Основатель и первые участники Sex Panic! включая историка Аллана Берубе , [ 7 ] Кристофер Мюррей, [ 15 ] искусствовед Дуглас Кримп , [ 3 ] Профессор юридической школы Колумбийского университета Кендалл Томас, [ 6 ] Университета Рутгерса Профессор английского языка Майкл Уорнер , активист-исследователь Грег Гонсалвес и художник-научный деятель Деннис Дэвидсон. [ 8 ] Авторы-феминистки Ева Пендлтон, [ 7 ] Джейн Голдшмидт из Национальной целевой группы по делам геев и лесбиянок , [ 7 ] и литературный критик Энн Пеллегрини [ 7 ] также были одними из первых участников.
Цели и деятельность
[ редактировать ]Участницы Ева Пендлтон и Джейн Голдшмидт сформулировали цели Sex Panic! в 1998 году: [ 2 ]
Наша многозадачная программа направлена на защиту общественной сексуальной культуры и безопасного секса в Нью-Йорке от репрессий со стороны полиции, общественной стигмы и крестовых походов за мораль. Мы стремимся к профилактике ВИЧ посредством более безопасного секса, сексуального самоопределения для всех людей и демократического городского пространства.
- Пендлтон и Гольдшмидт, Гарвардский обзор геев и лесбиянок
Группа утверждала, что лучшим ответом на кризис сексуального здоровья была пропаганда более безопасного секса , и утверждала, что подходы, противоречащие « кодексу использования презервативов » (пропаганда барьерных методов как единственной надежной защиты), на самом деле подрывают усилия по сдерживанию кризиса, поощряя беспечность. и лицемерие. [ 13 ] Это противоречило группе аргументам Ротелло, Синьорили и других, которые говорили, что распространение болезни лучше всего сдерживать «новой зрелостью» брака и моногамии, сексом только с одним партнером и преднамеренным использованием стыда для препятствовать участию в потенциально рискованном сексе. [ 16 ] Такой подход, Sex Panic! Это утверждение было либо наивным, либо намеренно неискренним. [ 10 ] Вместо того, чтобы демонизировать секс с несколькими партнерами, Sex Panic! подчеркнул необходимость противодействовать последствиям стыда. Они утверждали, что абсурдно и репрессивно настаивать на том, чтобы все приняли то, что Уорнер назвал «гей-жизнью пятидесятых» и моногамией. [ 17 ] притворяться, что секс наедине каким-то образом обязательно безопаснее, чем секс на публике, и совершенно опасно создавать ситуацию, которая порождает незнание методов безопасного секса, отчаяние по поводу возможностей защитить себя и, как следствие, рост уровня заражения. [ 10 ] Член-основатель Томас отметил, что не однополый или беспорядочный секс способствует распространению ВИЧ, а небезопасный секс. [ 18 ]
Некоторые тактики группы намеренно привлекали внимание. Флаер . одного из мероприятий 1997 года был озаглавлен «ОПАСНОСТЬ! НАПАДЕНИЕ! ТУРДЗ!» [ 19 ] последнее относится к Синьориле, Ротелло, Крамеру и Салливану. [ 6 ] Другие мероприятия включали демонстрацию вместе с ACT UP против планов GMHC идентифицировать серопозитивных пациентов по имени в публичных отчетах о ВИЧ-статусе, а не анонимных отчетах, которые предпочитала группа. [ 8 ]
Другие меры были более традиционными. В июне 1997 года группа провела обучение в Центре общественных услуг для лесбиянок и геев Нью-Йорка. [ 19 ] Группа также провела саммит в ноябре 1997 года в Сан-Диего, штат Калифорния , где на серии лекций и семинаров обсуждалось то, что группа назвала «возникающей культурной войной» внутри гей-сообщества, и стремились создать союзы между геями и другими маргинализированными группами. [ 20 ] На конференции основатель Эрик Рофес призвал участников начать собственные массовые движения по борьбе с репрессиями в отношении сексуальных меньшинств. Он утверждал, что откровенные методы Sex Panic! были незаменимы, поскольку движение, с которым они боролись, действовало посредством маргинализации, замалчивания и угнетения. Быть «нейтральным» перед лицом публичных дискуссий, направленных на то, чтобы пристыдить и маргинализировать гей-сообщества, утверждал Рофес, означало быть соучастником этого позора и маргинализации. [ 21 ]
Критика
[ редактировать ]Ларри Крамер, явная цель кампаний группы, опубликовал редакционную в The New York Times статью, критикующую тактику и цели группы. [ 5 ] Sex Panic!, по словам Крамера, «была на пути к убеждению большей части Америки в том, что все геи вернулись к саморазрушительному поведению, существовавшему до СПИДа, которое в конечном итоге будет стоить налогоплательщикам большого количества дополнительных денег». [ 5 ]
Другие комментаторы обвинили Sex Panic! безответственности перед лицом эпидемии ВИЧ. Дэвид Далтон из San Francisco Examiner сказал, что группа говорила молодым людям, что «половой акт... стоит больше, чем ваша жизнь». [ 22 ] В Салоне зарядил Дэвид Горовиц сексуальную панику! с «интеллектуальным фашизмом и сексуальным фанатизмом» [ 6 ] за их защиту секс-клубов, которые он охарактеризовал как «лагеря смерти нынешней инфекции». Настойчивые требования группы о сохранении публичной сексуальной культуры геев, несмотря на эпидемию, были, по мнению Горовица, «убийственными», а ее члены состояли из «сексуальных экстремистов», запертых в причастных университетах. [ 6 ] Секс-паника! член Дуглас Кримп опроверг обвинения в том, что это было просто интеллектуальное упражнение. Он утверждал, что на основных площадках, где проходили такие дебаты, доминировали оппоненты группы, и они не смогли привлечь внимание к квир-теории, поэтому неизбежно считали членов группы маргинальными экстремистами. Он также утверждал, что сама природа кризиса, связанного со СПИДом, делает цель группы политической, а не академической, отвергая утверждение о том, что настойчивость группы на сложности решаемых ею проблем является «опасным релятивизмом». [ 3 ]
Другие сочувствовали частям манифеста Sex Panic!, но выступали против некоторых деталей. Дэвид Сальер в Survival News , журнале Проекта выживания при СПИДе , приветствовал требования группы положить конец дискриминации и усилить пропаганду идей более безопасного секса, но возразил против того внимания, которое группа уделяет публичному сексу. [ 23 ] Активист Джон-Мануэль Андриоте также раскритиковал утверждение Sex Panic! о том, что публичный, видимый, анонимный секс обязательно является краеугольным камнем гей-опыта. Майкл Уорнер сказал The New York Times , что «это абсурдная фантазия ожидать, что геи будут жить без сексуальной культуры, когда у нас почти нет ничего другого, что объединяло бы нас». [ 18 ] Андриот ответил, что кризис СПИДа сам по себе стал альтернативным опытом формирования сообщества для геев и лесбиянок, которые сотрудничали, чтобы поддерживать друг друга и проводить кампании по повышению осведомленности. По словам Андриоте, благодаря кризису геи приобрели более широкий общий опыт, чем «приапическое братство сексуального бунта», предлагая альтернативные основания для групповой политики идентичности. [ 24 ]
Секс-паника! члены обвинили своих оппонентов в неверной характеристике их позиции. Член-основатель Кендалл Томас возражал против статьи в New York Times, в которой утверждалось, что группа рассматривает «беспорядочный секс» как «сущность освобождения геев»; газета напечатала поправку, в которой заявила, что, по мнению Томаса, «любая попытка бороться со СПИДом путем демонизации [ sic ] культуры сексуальной свободы обречена». [ 18 ]
Тим Дин назвал критику группы в адрес Ротелло и Синьориль «крайне запутанной и оборонительной», но отметил ее значение в активизации дебатов о СПИДе и возрождении политических споров по поводу ассимиляции геев. [ 7 ] Крейг Риммерман также похвалил «неоценимый вклад» группы в поддержание массовой активности геев и лесбиянок и борьбу с «тенденциями к нормализации» в публичном дискурсе о сексуальном здоровье. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Курт, Питер (8 декабря 1999 г.). «Проблема с нормальным» . Салон.com . Проверено 16 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Пендлтон, Ева; Джейн Гольдшмидт (1998). «Секс-паника! - Установите связи». Гарвардский обзор геев и лесбиянок . 5 (3): 30–33.
- ^ Jump up to: а б с Кримп, Дуглас (2004). Меланхолия и морализм . Массачусетский технологический институт. п. 291. ИСБН 0-262-53264-6 .
- ^ Jump up to: а б Рофес, Эрик (1998). Сухие кости дышат . Хаворт Пресс. п. 323. ИСБН 0-7890-0470-4 .
- ^ Jump up to: а б с Крамер, Ларри (12 декабря 1997 г.). «Гей-культура, новое определение». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д и Горовиц, Дэвид (3 ноября 1997 г.). «Да ладно! Мальчики в банях» . Салон.com . Проверено 17 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дин, Тим (2000). За пределами сексуальности . Издательство Чикагского университета . п. 154. ИСБН 0-226-13934-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Риммерман, Крейг А. (2002). От идентичности к политике . Издательство Университета Темпл. п. 116. ИСБН 978-1-56639-905-0 . Проверено 16 февраля 2009 г.
- ^ Мюррей, Кристофер (16 декабря 1997 г.). «В дебатах геи стремятся найти средний путь» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Майкл Уорнер (1999). «Политика стыда и профилактика ВИЧ». Проблема с нормальным (в твердом переплете). Свободная пресса. п. 227. ИСБН 0-684-86529-7 .
- ^ Уорнер, Майкл (1999). Проблема с нормальным . Свободная пресса . п. 216.
- ^ Салливан, Эндрю (1995). Практически нормально: спор о гомосексуализме . Пикадор. ISBN 0-330-34453-6 .
- ^ Jump up to: а б Робинсон, Пол А. (2005). Странные войны . Издательство Чикагского университета. п. 141 . ISBN 0-226-72200-7 .
- ^ Шиндлер, Пол (9 июня 2007 г.). «Секс-паника» (PDF) . Новости гей-Сити . Проверено 12 марта 2009 г.
- ^ Мюррей, Кристофер (16 декабря 1997 г.). «В дебатах геи стремятся найти средний путь: письмо в редакцию» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 февраля 2009 г.
- ^ Бетски, Аарон (2002). Post Ex Sub Dis: Городские фрагментации и конструкции . Группа городских исследований Гента. п. 85. ИСБН 978-90-6450-478-5 .
- ^ Хеллмор, Эдвард (30 апреля 2000 г.). «Америка сплачивается вокруг подростковой гей-иконы» . Хранитель . Проверено 16 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Столберг, Шерил Гей (23 ноября 1997 г.). «Кризис идентичности: гей-культура ценит смысл и сексуальность» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Брошюра о встрече Sex Panic, Нью-Йорк, июнь 1997 г.» . Люди с историей: онлайн-путеводитель по истории лесбиянок, геев, бисексуалов и транс* . Нью-Йорк: Проект справочников по истории Интернета, Университет Фордхэма . Проверено 17 февраля 2009 г.
- ^ «Национальный саммит по сексуальной панике» . Проверено 17 февраля 2009 г.
- ^ Рофес, Эрик. «Новая сексуальная паника, нацеленная на геев: выступление на конференции Национальной целевой группы по проблемам геев и лесбиянок в Сан-Диего, 16 ноября 1997 года» . Управление желанием . Проверено 12 марта 2009 г.
Когда паника пройдет и внимание переключится на другие проблемы, когда мы все качаем головами и говорим: «Как мы вообще допустили такую стадию?», эти люди становятся соучастниками разрушения. Здесь нет нейтралитета.
- ^ Далтон, Дэвид (12 января 1998 г.). «Групповое гей-мышление способствует убийственной безответственности» . Ревизор Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 18 февраля 2007 года.
- ^ Сальер, Дэвид (август 1998 г.). «Паника из-за сексуальной паники! » . Новости выживания . Проект выживания при СПИДе . Проверено 17 февраля 2009 г.
- ^ Андриоте, Джон-Мануэль (1999). Победа отложена: как СПИД изменил гей-жизнь в Америке . стр. 413–414. ISBN 978-1-56639-905-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Активизм в области ВИЧ / СПИДа в Соединенных Штатах
- Антирасистские организации в США
- Группы политической защиты ЛГБТ в Нью-Йорке (штат)
- Организации по ВИЧ/СПИДу в США
- Несуществующие ЛГБТ-организации, базирующиеся в Нью-Йорке.
- Секс-позитивизм
- 1997 год в истории ЛГБТ
- 1997 заведения в Нью-Йорке
- Организации, созданные в 1997 году