Зонирование
В городском планировании зонирование — это метод, при котором муниципалитет или другой уровень власти делит землю на «зоны», каждая из которых имеет набор правил для новой застройки, отличающийся от других зон. Зоны могут быть определены для одного использования (например, жилые , промышленные ), они могут сочетать в себе несколько совместимых видов деятельности по использованию или, в случае зонирования на основе формы, различные правила могут регулировать плотность, размер и форму разрешенных зданий, независимо от их назначения. использовать. Правила планирования для каждой зоны определяют, может ли быть предоставлено разрешение на строительство для данной застройки. Зонирование может определять различные виды прямого и условного использования земли. Он может указывать размер и размеры участков , на которые можно разделить землю , или форму и масштаб зданий. Эти руководящие принципы созданы для того, чтобы направлять рост и развитие городов. [1] [2]
Зонирование является наиболее распространенным методом регулирования городского планирования, используемым местными органами власти в развитых странах. [3] [4] [5] Исключениями являются Великобритания и город Хьюстон , штат Техас . [6]
В большинстве систем зонирования предусмотрена процедура предоставления отклонений (исключений из правил зонирования), обычно из-за некоторых предполагаемых трудностей, вызванных особым характером рассматриваемой собственности.
История
[ редактировать ]Истоки районирования районов можно проследить еще в глубокой древности . [7] Древний город-крепость был предшественником классификации и регулирования земель в зависимости от их использования. За городскими стенами осуществлялись нежелательные функции, которые обычно основывались на шуме и запахах. В пространстве между стенами происходили антисанитарные и опасные действия, такие как разделка мяса, вывоз мусора и обжиг кирпича. Внутри стен находились гражданские и религиозные места, где проживало большинство людей. [8]
Помимо различия между городскими и негородскими землями, большинство древних городов дополнительно классифицировали типы земель и способы их использования внутри своих стен. Это практиковалось во многих регионах мира – например, в Китае во времена династии Чжоу (1046–256 гг. до н. э.), в Индии в эпоху Вед (1500–500 гг. до н. э.), а также в военных лагерях, распространившихся по всей территории Римской империи. (31 г. до н.э. – 476 г. н.э.).
В эпоху Просвещения и промышленной революции культурные и социально-экономические сдвиги привели к быстрому усилению соблюдения и изобретения городских правил. [8] Эти сдвиги были обусловлены новой научной рациональностью, появлением массового производства и комплексного производства, а также последующим началом урбанизации. Промышленность, покидающая дом, изменила облик современных городов. Определение дома было связано с определением экономики, что привело к гораздо большему смешиванию видов использования в жилых кварталах городов. [9]
Разделение видов использования является особенностью многих запланированных городов , спроектированных до появления зонирования. Ярким примером является Аделаида в Южной Австралии , центр города которой вместе с пригородом Северной Аделаиды со всех сторон окружен парком Adelaide Park Lands . Парк был спроектирован полковником Уильямом Лайтом в 1836 году, чтобы физически отделить центр города от его пригородов. Жилые районы с низкой плотностью застройки окружают парк, обеспечивая приятную прогулку между работой в городе и семейными домами за его пределами.
Сэр Эбенезер Ховард , основатель движения городов-садов , привел Аделаиду как пример того, как можно использовать зеленые открытые пространства для предотвращения расширения городов за их границы и объединения. [10] : 94 Его проект идеального города, опубликованный в 1902 году в книге « Города-сады завтрашнего дня» , предусматривал отдельные концентрические кольца общественных зданий, парков, торговых площадей, жилых и промышленных зон, окруженных открытым пространством и сельскохозяйственными угодьями. Вся розничная деятельность должна была осуществляться в одном здании со стеклянной крышей — ранняя концепция современного торгового центра, вдохновленная Хрустальным дворцом . [10] : 4
Однако эти запланированные или идеальные города представляли собой статичные проекты, воплощенные в одном генеральном плане . Чего не хватало, так это регулирующего механизма, позволяющего городу развиваться с течением времени, устанавливающего руководящие принципы для застройщиков и частных лиц относительно того, что и где можно построить. Первые современные системы зонирования были применены в Соединенных Штатах в соответствии с постановлениями о зонировании Лос-Анджелеса 1904 года. [11] [12] и города Нью-Йорка Резолюция о зонировании 1916 года . [13]
Типы
[ редактировать ]Существует большое разнообразие типов зонирования, некоторые из которых сосредоточены на регулировании формы зданий и отношении зданий к улице со смешанным использованием (так называемое зонирование на основе формы), другие - с разделением землепользования (так называемое зонирование на основе использования) или их комбинацией. этого. Системы зонирования на основе использования могут включать зоны одноразового использования, зоны смешанного использования, где разрешено сосуществование совместимой группы пользователей, или комбинацию зон одиночного и смешанного использования в одной системе.
Основные подходы включают зонирование на основе использования, формы, производительности и стимулирования. [14] [15] Существует также несколько дополнительных положений о зонировании, используемых в сочетании с основными подходами.
Основные подходы к зонированию
[ редактировать ]Зонирование по использованию
[ редактировать ]Зонирование по назначению или функциональное зонирование [15] Системы могут включать в себя зоны одноразового использования, зоны смешанного использования (где допускается сосуществование совместимой группы пользователей) или комбинацию зон одноразового и смешанного использования в одной системе. [16]
Одноразовое зонирование
[ редактировать ]Основная цель зонирования одноразового использования состоит в том, чтобы географически разделить виды использования, которые считаются несовместимыми. На практике зонирование также используется для предотвращения вмешательства новой застройки в существующие виды использования и/или для сохранения характера сообщества.
Зонирование одноразового использования — это когда в каждой зоне или районе разрешен только один вид использования. Это также известно как исключительное зонирование. [8] : 65 или, в Соединенных Штатах, как евклидово зонирование из-за судебного дела в Евклиде, штат Огайо , деревня Евклид, штат Огайо против Ambler Realty Co. 272 U.S. 365 (1926), которое установило его конституционность. [17] Это была доминирующая система зонирования в Северной Америке, особенно в Соединенных Штатах , с момента ее первого внедрения. [8] : 61–63
Обычно определяемые районы одноразового использования включают: жилые, коммерческие и промышленные. [18] Каждая категория может иметь несколько подкатегорий, например, внутри коммерческой категории могут быть отдельные районы для мелкой и крупной розничной торговли, офисного использования, проживания и других, тогда как промышленные могут подразделяться на тяжелое производство, легкую сборку и склады. использует. [19] Специальные районы также могут быть созданы для таких целей, как общественные объекты, места отдыха и зеленые насаждения. [18]
Применение одноразового зонирования привело к своеобразной форме многих городов в США , Канаде , Австралии и Новой Зеландии , в которых очень плотное городское ядро , часто содержащее небоскребы , окружено жилыми пригородами с низкой плотностью населения , характеризующимися большими садами и зелеными улицами . В некоторых мегаполисах, таких как Миннеаполис – Сент-Пол и Сидней, есть несколько таких центров.
Смешанное зонирование
[ редактировать ]Зонирование смешанного назначения объединяет жилые, коммерческие, офисные и общественные помещения в единое пространство. [16] Зонирование смешанного использования может быть вертикальным, в пределах одного здания, или горизонтальным, охватывающим несколько зданий. [16]
Активистка по планированию и общественная деятельность Джейн Джейкобс много писала о связи между разделением использования и провалом проектов обновления городов в Нью-Йорке. Она выступала за плотную многофункциональную застройку и пешеходные улицы . В отличие от деревень и поселков, в которых многие жители знают друг друга, и пригородов с низкой плотностью населения, которые привлекают мало посетителей, в городах и городских районах существует проблема поддержания порядка между незнакомцами. [20] : 26, 39–44 присутствует достаточное количество людей Этот порядок поддерживается, когда в течение дня и вечера на улице . [20] : 45-65 Этого можно достичь в успешных городских районах, которые имеют большое разнообразие использования, создавая интерес и привлекая посетителей. [20] : 155-190 Работы Джейкобса, наряду с растущей обеспокоенностью по поводу разрастания городов, часто считаются вдохновителями движения нового урбанизма .
Чтобы соответствовать новому урбанистическому видению пешеходных сообществ, объединяющих кафе , рестораны , офисы и жилые комплексы в единой зоне, в некоторых системах зонирования были созданы зоны смешанного использования. Они по-прежнему используют базовые механизмы регулирования зонирования, исключая несовместимые виды использования, такие как тяжелая промышленность или очистные сооружения , и в то же время допуская совместимые виды использования, такие как жилая, коммерческая и розничная деятельность, чтобы люди могли жить, работать и общаться в пределах компактной географической территории. [21]
Смешение видов землепользования распространено во всем мире. Зонирование смешанного использования имеет особое значение в Соединенных Штатах, где оно предлагается как средство решения проблем, вызванных широко распространенным зонированием одноразового использования. [22]
Зонирование на основе формы
[ редактировать ]На основе формы или интенсивности [15] Зонирование регулирует не тип землепользования, а форму, которую может принимать землепользование. [23] Например, зонирование на основе форм в густонаселенной зоне может требовать небольших отступов, высокой плотности и доступности для пешеходов. Коды на основе форм (FBC) предназначены для непосредственного реагирования на физическую структуру сообщества с целью создания более удобной для ходьбы и адаптируемой среды. [24]
Кодексы зонирования на основе формы состоят из пяти основных элементов: план регулирования, государственные стандарты, строительные стандарты и точные определения технических терминов. [23] Кодексы, основанные на формах, признают взаимосвязанный характер всех компонентов планирования землепользования – зонирование, разделение и общественные работы – и интегрируют их для определения районов на основе желаемого характера и интенсивности развития сообщества. [24]
Французская система планирования в основном основана на формах; Зоны во французских городах обычно допускают множество видов использования. [25] Город Париж использовал свою систему зонирования для концентрации офисных зданий с высокой плотностью застройки в районе Ла-Дефанс, вместо того, чтобы позволять сносить исторические здания по всему городу, чтобы освободить для них место, как это часто бывает в Лондоне или Нью-Йорке. [26] Строительство башни Монпарнас в 1973 году вызвало протесты. В результате через два года после его завершения строительство зданий выше семи этажей в центре города было запрещено. [27]
Зонирование производительности
[ редактировать ]Зонирование производительности, также известное как гибкое или зонирование воздействия. [28] или планирование, основанное на эффектах, впервые было предложено Лейном Кендигом в 1973 году. [29] Он использует критерии, основанные на результатах или целевых показателях, для установления параметров рассмотрения предлагаемых проектов развития. [8] : 77 Зонирование эффективности может использовать меню вариантов соответствия, где застройщик может заработать баллы или кредиты за ограничение воздействия на окружающую среду, включая доступное жилье или обеспечение общественных удобств. Помимо меню и системы баллов, в процесс проверки могут быть включены дополнительные критерии по усмотрению. [30] Функциональное зонирование может применяться только к определенному типу застройки, например жилому фонду, и может сочетаться с системой районов по назначению. [31]
Зонирование производительности является гибким, логичным и прозрачным, предлагая при этом форму подотчетности. [30] Эти качества контрастируют с, казалось бы, произвольным характером зонирования на основе использования. Функциональное зонирование также может справедливо сбалансировать экологические и жилищные потребности региона в пределах местных юрисдикций. [32] Зонирование эффективности балансирует принципы рынков и прав частной собственности с целями защиты окружающей среды. [30] Однако зонирование эффективности может быть чрезвычайно сложно реализовать из-за сложности подготовки исследования воздействия для каждого проекта. [8] : 77 и может потребовать от контролирующего органа проявить большую свободу действий. [30] Зонирование производительности не получило широкого распространения в США. [33] [34]
Стимулирующее зонирование
[ редактировать ]Стимулирующее зонирование позволяет застройщикам более интенсивно осваивать землю, например, застраивать более плотные или более высокие здания в обмен на предоставление некоторых общественных благ, таких как экологические удобства или доступное жилье. [12] Общественные блага, которые чаще всего стимулируются городами США, — это «многоцелевая застройка, сохранение открытого пространства, доступность пешеходов, доступное жилье и общественные парки». [12]
Стимулирующее зонирование обеспечивает высокую степень гибкости, но может быть сложным в управлении. Чем больше предлагаемая застройка использует преимущества критериев стимулирования, тем более тщательно она должна рассматриваться на дискреционной основе. Первоначальное создание структуры стимулов для наилучшего удовлетворения приоритетов планирования также может быть сложной задачей и часто требует постоянного тщательного пересмотра для поддержания баланса между величиной стимулов и ценностью, предоставляемой разработчикам. [35] Стимулирующее зонирование может быть наиболее эффективным в сообществах с устоявшимися стандартами и где высок спрос как на землю, так и на определенные удобства. Однако скрытые затраты все равно могут свести на нет его выгоды. [34] Стимулирующее зонирование также подвергалось критике за увеличение трафика, уменьшение естественного освещения и предложение застройщикам более крупных вознаграждений, чем те, которые получает общественность. [35]
Дополнительные положения
[ редактировать ]Существуют дополнительные положения о зонировании, которые не являются отдельными типами зонирования, а направлены на улучшение существующих разновидностей за счет включения гибких практик и других элементов, таких как информационные и коммуникационные технологии (ИКТ). [36]
Умное зонирование
[ редактировать ]«Умное» зонирование — это широкий термин, который включает в себя несколько альтернатив зонированию на основе использования, включающих информационные и коммуникационные технологии. [37] Существует множество различных методов умного зонирования. Плавающие зоны, кластерное зонирование и плановая застройка единиц (PUD) возможны — даже при наличии традиционного кода, основанного на использовании. [8] — или традиционный код может быть полностью заменен кодом на основе умных характеристик или форм, как это сделал город Майами в 2019 году. [38] Включение ИКТ для измерения таких показателей, как проходимость , а также гибкость и адаптируемость, которые может обеспечить интеллектуальное зонирование, было названо преимуществом интеллектуального зонирования по сравнению с «неумными» характеристиками или кодами на основе форм. [37]
Плавающие зоны
[ редактировать ]Плавающие зоны описывают характеристики района зонирования и кодифицируют требования к его созданию, но его местоположение остается неопределенным до тех пор, пока не возникнут условия для реализации этого типа района зонирования. [34] Когда критерии создания плавучей зоны соблюдены, плавучая зона перестает «плавать», и ее местоположение определяется поправкой о зонировании. [34]
Кластерное зонирование
[ редактировать ]Кластерное зонирование позволяет сгруппировать жилые помещения более тесно, чем это обычно допускается, тем самым оставляя значительную площадь земли, которую можно отвести под открытое пространство. [39] Кластерное зонирование получило предпочтение из-за сохранения открытого пространства и снижения затрат на строительство и коммунальные услуги за счет консолидации. [39] хотя существующие жители часто могут не одобрять это из-за уменьшения размеров участков. [40]
Планируемая разработка агрегата (PUD)
[ редактировать ]Термин «плановая разработка единицы» (PUD) может относиться либо к процессу регулирования, либо к самой разработке. [41] PUD группирует несколько совместимых видов землепользования в рамках одной унифицированной застройки. [41] PUD может быть жилым, многофункциональным или более крупным, спроектированным генеральным планом. [42] Вместо того, чтобы руководствоваться стандартными постановлениями о зонировании, застройщик договаривается об условиях с местным правительством. [42] В лучшем случае PUD обеспечивает гибкость, позволяющую жильцам создавать удобные способы доступа к коммерческим и другим удобствам. [42] В США жители PUD играют постоянную роль в управлении застройкой через ассоциацию домовладельцев . [42]
Узорное зонирование
[ редактировать ]Шаблонное зонирование — это метод зонирования, при котором муниципалитет предоставляет лицензированные, предварительно утвержденные проекты зданий, обычно с ускоренным процессом получения разрешений. [43] [44] [45] Шаблонное зонирование используется для уменьшения препятствий на пути жилищного строительства, создания более доступного жилья, снижения нагрузки на персонал, занимающийся рассмотрением разрешений, а также создания качественных проектов жилья в определенном районе или юрисдикции. [43] [46] Шаблонное зонирование также может использоваться для продвижения определенных типов зданий, таких как жилье без среднего размера и доступная небольшая коммерческая недвижимость. [47] [48] [49] В некоторых случаях муниципалитет покупает образцы проектирования и самостоятельно строит недвижимость, а в других случаях муниципалитет предлагает образцы для частной застройки. [50] [51] [52] [53] [54]
Гибридное зонирование
[ редактировать ]Кодекс гибридного зонирования сочетает в себе два или более подхода, часто зонирование на основе использования и на основе формы. [55] Гибридное зонирование можно использовать для внесения соображений формы и дизайна в зонирование существующего сообщества без полного переписывания постановления о зонировании. [55]
Комбинированное зонирование — это особый тип гибридного зонирования, который сочетает в себе компоненты использования, формы и дизайна территории:
- компонент использования определяет, как земля может использоваться в пределах района, например, при зонировании на основе использования или функциональном зонировании;
- компонент формы (также известный как архитектурный) устанавливает стандарты проектирования зданий, такие как высота и фасады;
- компонент дизайна сайта определяет, как здания расположены на участке, например, откосы и открытое пространство. [56]
Преимуществом составного зонирования является возможность создавать гибкие районы зонирования для более плавных переходов между соседними объектами разного назначения. [56]
Инклюзивное зонирование
[ редактировать ]Инклюзивное зонирование относится к политике увеличения количества единиц жилья в жилом комплексе, доступных домохозяйствам с низким и средним уровнем дохода. Эти политики могут быть обязательными как часть зонирования производительности. [30] или на основе добровольных стимулов, [12] например, обеспечение большей плотности застройки. [57]
Накладное зонирование
[ редактировать ]Зона наложения — это район зонирования, который перекрывает один или несколько районов зонирования для решения конкретной проблемы или особенности этой территории, например, водно-болотных угодий, исторических зданий или застройки, ориентированной на транзит . [34] [58] Преимущество наложения зонирования состоит в том, что оно обеспечивает целенаправленное регулирование для решения конкретной проблемы, например, стихийного бедствия, без необходимости существенно переписывать существующее постановление о зонировании. [59] Однако разработка правил наложения зонирования часто требует значительных технических знаний. [59]
Передаваемые права на разработку
[ редактировать ]Передаваемые права на разработку, также известные как передача кредитов на разработку и передаваемых единиц разработки, [60] основаны на концепции, согласно которой вместе с собственностью на землю возникает право пользования землей или освоения земель . Эти права на земельную застройку в некоторых юрисдикциях могут быть использованы, неиспользованы, проданы или иным образом переданы владельцем участка. [61] Обычно они используются для передачи прав на застройку из сельских районов (отправляющих участков) в городские районы (получающие участки) с большим спросом и инфраструктурой для поддержки развития. [61]
Точечное зонирование
[ редактировать ]Точечное зонирование — это спорная практика, при которой небольшая часть более крупного районного зонирования перезонируется таким образом, что это не согласуется с более широким процессом планирования сообщества. [62] Хотя в некоторых случаях юрисдикция может изменить зонирование даже одного участка земли, точечное зонирование часто запрещается, когда изменение противоречит политике и целям существующих планов землепользования. [63] Другими факторами, которые можно учитывать в этих случаях, являются размер участка, задействованные категории зонирования, то, как соседние объекты зонируются и используются, а также ожидаемые выгоды и вред для землевладельца, соседей и сообщества. [63]
Условное зонирование
[ редактировать ]Условное зонирование — это законодательный процесс, в ходе которого стандарты и условия, специфичные для конкретного объекта, становятся частью постановления о зонировании по запросу владельца недвижимости. [64] Условия могут быть более или менее строгими, чем стандартное зонирование. [64] Условное зонирование можно рассматривать как точечное зонирование и на этом основании оно может быть оспорено. [64]
Условное зонирование не следует путать с разрешениями на условное использование (также называемыми разрешениями на специальное использование ), квазисудебным процессом, который разрешает использование земель, которые из-за их особого характера могут быть пригодны только в определенных местах или при их организации или эксплуатации. особым образом. [65] [64] Виды использования, которые могут быть запрещены в соответствии с действующим зонированием, например, школы или общественные центры, могут быть разрешены посредством разрешений на условное использование. [65]
Контрактное зонирование
[ редактировать ]Контрактное зонирование — спорная практика, при которой между владельцем недвижимости и местным правительством существует двустороннее соглашение о изменении зонирования собственности в обмен на обязательства застройщика. [66] Обычно это предполагает ослабление ограничений на использование собственности. [67] Контрактное зонирование является спорным и иногда запрещается, поскольку оно отклоняется от более широкого процесса планирования и считается незаконным торгом с целью лишения полиции полномочий правительства по обеспечению соблюдения зонирования. [67]
Фискальное зонирование
[ редактировать ]Налоговое зонирование представляет собой противоречивую практику, при которой местные органы власти используют регулирование землепользования, включая зонирование, для поощрения землепользования, приносящего высокие налоговые поступления, и исключения видов использования, которые предъявляют высокий спрос на государственные услуги. [68]
Эффективность и критика
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2020 г. ) |
Экологические активисты утверждают, что размещение повседневных объектов на расстоянии пешей прогулки друг от друга приводит к увеличению дорожного движения, поскольку людям приходится владеть автомобилями, чтобы жить нормальной жизнью, в которой удовлетворяются их основные человеческие потребности, садиться в машины и ездить в удовлетворять свои потребности в течение дня. Одноразовое зонирование и разрастание городов также подвергались критике за то, что они затрудняют достижение баланса между работой и семьей, поскольку необходимо преодолевать большие расстояния, чтобы интегрировать различные сферы жизни. [69] Особенно остро эти проблемы стоят в США, где высок уровень использования автомобилей. [70] в сочетании с недостаточным или плохо обслуживаемым городским железнодорожным транспортом и метрополитеном . [71]
Некоторые экономисты [72] утверждают, что законы о зонировании работают против экономической эффективности, снижают реагирование на запросы потребителей и препятствуют развитию свободной экономики, поскольку плохие ограничения на зонирование препятствуют более эффективному использованию данной территории. Даже без ограничений по зонированию, например, свалка, скорее всего, будет тяготеть к более дешевой земле, а не к жилому району. Законы о зонировании одноразового использования могут помешать творческому развитию, например зданиям смешанного назначения, и даже остановить такую безобидную деятельность, как распродажа дворов. [73] [ ненадежный источник ] Пример незонирования или частного зонирования в Хьюстоне без ограничений на конкретное землепользование, но с другими правилами застройки. [74] демонстрирует сочетание частной и общественной планировки. [75]
Другие критики зонирования утверждают, что законы о зонировании препятствуют предоставлению жилья, что приводит к увеличению стоимости жилья и снижению производительного экономического производства. [76] Например, исследование 2017 года показало, что если бы все штаты дерегулировали свои законы о зонировании хотя бы наполовину до уровня Техаса, штата, известного низкими правилами зонирования, их ВВП увеличился бы на 12 процентов за счет более производительных работников и возможностей. [77] Более того, критики отмечают, что это препятствует возможности тех, кто желает предоставить благотворительное жилье, сделать это. Например, в 2022 году Свободная методистская церковь Гловерсвилля в Нью-Йорке хотела предоставить 40 коек для бездомных при температуре -4 градуса, но ей запретили это сделать. [78]
Коррупция является проблемой для зонирования. [79] Некоторые утверждают, что законы о зонировании увеличивают экономическое неравенство . [80] Эмпирические оценки эффективности показывают, что некоторые подходы к зонированию могут способствовать жилищному кризису . [81]
По стране
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2021 г. ) |
Примеры и перспективы в этом разделе касаются в первую очередь англоязычного мира и не отражают всемирный взгляд на предмет . ( Май 2021 г. ) |
Австралия
[ редактировать ]Правовая основа зонирования землепользования в Австралии устанавливается штатами и территориями , поэтому в каждом штате или территории действуют разные правила зонирования. Зоны землепользования обычно определяются на уровне местных органов власти и чаще всего называются схемами планирования. В действительности, однако, во всех случаях правительства штатов имеют абсолютную возможность отменить принятие решений на местном уровне. Существуют процедуры административной апелляции, такие как VCAT, для оспаривания решений.
Штат/территория | Структура планирования | Регулирование землепользования |
---|---|---|
ДЕЙСТВОВАТЬ | План территории 2008 г. | Политика землепользования |
Новый Южный Уэльс | Закон об экологическом планировании и оценке 1979 года. | Местные экологические планы (LEP) |
НТ | Закон о планировании | Схема планирования |
Квинсленд | Закон об устойчивом планировании 2009 года отменен. Закон о планировании 2016 г. | Схемы планирования |
на | Закон о развитии 1993 года | План развития |
ЧТО | Закон о планировании и разрешении землепользования 1993 года | Схемы планирования |
ВИК | Закон о планировании и окружающей среде 1987 года | Схемы планирования |
Вашингтон | Закон о планировании и развитии 2005 г. | Схемы планирования |
Уставное планирование , также известное как городское планирование, контроль за развитием или управление развитием, относится к части процесса планирования, которая связана с регулированием и управлением изменениями в землепользовании и застройке. [82] Планирование и зонирование имеют большое политическое измерение: правительства часто критикуют за поддержку застройщиков; также нимбизм очень распространен .
Канада
[ редактировать ]В Канаде контроль за землепользованием является обязанностью провинции, вытекающей из конституционной власти над собственностью и гражданскими правами. Эти полномочия были предоставлены провинциям в соответствии с Законами о Британской Северной Америке 1867 года и были продолжены в Конституционном акте 1982 года . Полномочия по зонированию касаются недвижимого имущества или земли и построенных на ней улучшений, которые становятся частью самой земли (в Квебеке - недвижимой собственности ). Провинции наделили муниципалитеты и регионы полномочиями контролировать использование земли в пределах своих границ, позволив муниципалитетам устанавливать свои собственные подзаконные акты о зонировании. Существуют положения о контроле за землепользованием на неорганизованных территориях провинций. Провинциальные суды являются высшим органом апелляций и пересмотров.
Франция
[ редактировать ]Во Франции Кодекс урбанизма или Кодекс урбанизма (называемый Кодексом городского планирования), национальный закон, регулирует региональное и местное планирование и определяет процедуры получения разрешений на строительство. В отличие от Англии, где проектировщики должны по своему усмотрению разрешать использование или изменение типа здания, во Франции частная застройка разрешена при условии, что застройщик соблюдает юридически обязательные правила.
Япония
[ редактировать ]Районы зонирования разделены на двенадцать зон использования. [83] Каждая зона определяет форму здания и разрешенное использование. Форма здания регулируется зональными ограничениями на допустимое соотношение площади и высоты (в абсолютном выражении и по отношению к прилегающим зданиям и дорогам). [12] Эти элементы управления предназначены для обеспечения достаточного освещения и вентиляции между зданиями и на дорогах. [12] Вместо зонирования одноразового использования зоны определяются по разрешенному «наиболее интенсивному» использованию. Использование меньшей интенсивности разрешено в зонах, где разрешено использование с более высокой интенсивностью, но использование более высокой интенсивности не разрешено в зонах с более низкой интенсивностью. [12]
Категория | Описание |
---|---|
Категория 1. Зона исключительно малоэтажной жилой застройки | Предназначен для малоэтажных жилых зданий.
Разрешенные виды использования в этих зданиях включают небольшие магазины, офисы, а также начальные и средние школы. |
Категория 2. Зона исключительно малоэтажной жилой застройки. | Предназначен для малоэтажных жилых домов сверхнормативного назначения, а также торговых зданий площадью до 150 м. 2 . |
Жилая зона категории 1 средней и высотной ориентации | Предназначен для жилых зданий средней и высокой этажности с больницами, университетскими зданиями и торговыми зданиями площадью до 500 м2. 2 тоже разрешено. |
Категория 2. Жилая зона, ориентированная на среднюю и высотную застройку. | То же, что категория 1. Жилая зона средней и высотной ориентации, за исключением магазинов и офисных зданий высотой до 1500 м. 2 разрешены |
Жилая зона 1 категории | Предназначен для жилых домов с другими разрешенными постройками, включая магазины, офисы и гостиничные здания площадью до 3000 м². 2 и автомастерских до 50 м. 2 |
Жилая зона 2 категории: | То же, что и жилая зона категории 1, за исключением того, что разрешены караоке-боксы и больше нет ограничений по размеру зданий в этой зоне. |
Квазижилая зона | Предназначен в основном для жилых домов с введением дорожных сооружений, связанных с транспортным средством.
Те же разрешенные виды использования, что и для жилой зоны категории 2, с добавлением театров, ресторанов, магазинов и других развлекательных заведений площадью более 10 000 м2. 2 площади помещений и складских помещений. |
Окрестная коммерческая зона | Предназначен для ежедневных покупок в окрестностях.
Разрешенное использование такое же, как и у квазижилой зоны, с добавлением авторемонтных мастерских площадью до 300 м2. 2 . |
Коммерческая зона | Предназначен для банков, кинотеатров и универмагов.
Те же разрешенные виды использования, что и в соседней коммерческой зоне, но с добавлением общественных бань. |
Квазипромышленный | Предназначен для объектов легкой промышленности и сферы услуг.
Те же разрешенные виды использования, что и для коммерческой зоны, с добавлением заводов с некоторой возможной опасностью ухудшения состояния окружающей среды. |
Промышленная зона | Предназначен для заводов.
Жилые дома и магазины можно строить, но нельзя строить школы, больницы и гостиницы. |
Исключительно индустриальный | Предназначен для заводов. Любое незаводское использование недопустимо. |
Новая Зеландия
[ редактировать ]Система планирования Новой Зеландии основана на зонировании производительности, основанном на воздействии, в соответствии с Законом об управлении ресурсами.
Филиппины
[ редактировать ]Зонированием и планированием землепользования на Филиппинах управляет Департамент населенных пунктов и городского развития (DHSUD), а ранее — Совет по регулированию жилищного строительства и землепользования (HLURB), который разрабатывает национальные руководящие принципы и правила зонирования, а также наблюдает за подготовкой и реализация комплексных планов землепользования (CLUP) и постановлений о зонировании городскими и муниципальными властями в соответствии с их полномочиями, указанными в Кодексе местного самоуправления 1991 года (Республиканский закон № 7160).
Нынешняя схема зонирования, используемая на Филиппинах, подробно описана в Типовом постановлении о зонировании HLURB, опубликованном в 2014 году, в котором описываются 26 основных типов зон на основе основных правил использования и строительных норм (как это определено в Национальном строительном кодексе), а также включаются зоны общественного достояния и водные ресурсы. органы, находящиеся в ведении муниципалитета. [84] Местные органы власти также могут добавлять наложения, определяющие зоны особого использования, такие как территории, подверженные стихийным бедствиям , исконные земли коренных народов (КН), зоны наследия, зоны экотуризма , транзитно-ориентированные застройки (TOD) и живописные коридоры. Жилые и коммерческие зоны далее подразделяются на подклассы, определяемые плотностью, коммерческие зоны также допускают жилое использование, а промышленные зоны подразделяются по их интенсивности и разрешенному воздействию на окружающую среду. [84] Положения о жилых, коммерческих и промышленных зонах могут различаться в разных муниципалитетах, поэтому один муниципалитет может разрешить строительство 4-этажных зданий в жилых зонах средней плотности, а другой может разрешить только 2-этажные здания. [85]
Тип | Описание |
---|---|
Лес | Лесные массивы подразделяются на защитные леса и эксплуатационные леса. Защитные леса включают лесные заповедники, национальные парки и охраняемые территории , военные заповедники и гражданские заповедники, а также лесные городские буферные зоны. В состав производственного леса входят земли лесного хозяйства, зоны специального использования и пастбищные угодья. |
Сельское хозяйство | Земли, предназначенные для сельскохозяйственной деятельности, включая обработку земель, выращивание деревьев, животноводство, птицеводство, рыболовство и аквакультуру. Подразделяется на защитное сельское хозяйство (зоны защиты сельского хозяйства, определенные Министерством сельского хозяйства ) и производственное сельское хозяйство. |
Агропромышленный | Предназначен для комплексных хозяйств и переработки собранного урожая. |
Муниципальные воды | Все водные объекты, находящиеся под юрисдикцией муниципалитета, как это определено в Кодексе рыболовства (Республиканский закон 8550), за исключением территорий, определенных национальным правительством в качестве охраняемых территорий. Подразделяется на рыболовные убежища и заповедники , прибрежные зоны, мангровые заросли , дельту / эстуарий , озера, зоны аквакультуры, зоны коммерческого рыболовства, муниципальные рыболовные зоны и морские пути . |
Минеральная земля | Земли, предназначенные для добычи полезных ископаемых. Подразделяется на минеральные резерваты, небольшие горнодобывающие зоны и карьеры . |
Общий жилой | Предназначен в основном для жилья. |
Жилой-1 (Р-1) | Предназначен для малоэтажных домов на одну семью с низкой плотностью застройки, таких как отдельные дома, двухквартирные дома и многоквартирные дома . Также разрешены работа на дому и бизнес, магазины сари-сари , надомное производство , местные места отдыха, детские сады и детские сады, начальные школы, репетиторы, места отправления культа, барангаи и местные медицинские центры. Здания могут быть до трех этажей и высотой до 10 метров (33 фута). |
Жилой-2 (Р-2) | Предназначен для малоэтажных, многоквартирных домов средней плотности. Здания могут быть до пяти этажей и высотой до 15 метров (49 футов). Разрешено любое использование в зонах Р-1, квартирах, пансионатах , общежитиях , средних школах, техникумах, музеях и библиотеках. Подразделяется на базовый R-2 и максимальный R-2, причем первый имеет ограничение в три этажа и 10 метров (33 фута). |
Жилой-3 (Р-3) | Предназначен для многоквартирных домов малой и средней этажности, средней и высокой плотности застройки. Здания могут иметь высоту до двенадцати этажей и высоту 36 метров (118 футов). Все виды использования в зонах R-1 и R-2, жилые кондоминиумы и коммерческие помещения (гостиницы, пансионаты, гостиничные апартаменты, кроме мотелей), а также парковки. постройки разрешены. Подразделяется на базовый R-3 и максимальный R-3, причем первый имеет ограничение по высоте в три этажа и 10 метров (33 фута). |
Жилой-4 (Р-4) | Предназначен для таунхаусов . Здания могут иметь высоту до трех этажей и высоту 10 метров (33 фута). Разрешено любое использование в зонах R-1 и R-2. |
Жилой-5 (Р-5) | Предназначен для жилых домов средней и высокой этажности, с высокой плотностью застройки и многоквартирных домов, таких как многоэтажные жилые кондоминиумы. Здания могут иметь высоту до 18 этажей и высоту 54 метра (177 футов). Разрешено любое использование в зонах от R-1 до R-4. |
Социализированное жилье | Предназначен для территорий, отведенных для проектов социального жилья , реализуемых правительством Филиппин или частным сектором для размещения малообеспеченных граждан и бездомных. Разрешенные виды использования определены в Batas Pambansa № 220. |
Общая реклама | Предназначен для бизнеса, торговли и услуг. |
Коммерческий-1 (С-1) | Предназначен для предприятий с низкой плотностью размещения в масштабе района. Также разрешено любое использование в зонах R-1. Здания могут иметь высоту до 3 этажей и высоту 10 метров (33 фута). |
Коммерческий-2 (С-2) | города или муниципалитета Предназначен для деловой активности средней и высокой плотности, дополняющей или дополняющей центральный деловой район (CBD).
Разрешено любое использование в зонах R-1, R-2 и C-1, с добавлением оптовых магазинов, общественных рынков , торговых центров, супермаркетов, колл-центров , радиовещательных и киностудий, автосалонов , автомобильных услуг, торговцев металлоломом. , хозяйственные магазины, строительные предприятия, садовые магазины, производители вывесок, сварщики, производители мебели, коммерческие кондоминиумы, лечон магазины , фабрики чичарон и мотели . Здания могут иметь высоту до 6 этажей и высоту 18 метров (59 футов). |
Коммерческий-3 (С-3) | Коммерческий район с высокой плотностью населения, образующий центральный деловой район города или муниципалитета.
Разрешено любое использование в зонах R-3, R-4, R-5, C-1 и C-2, с добавлением региональных торговых центров. Здания могут достигать 60 этажей и высоты 180 метров (590 футов). |
Индустриал-1 (И-1) | Предназначен для легкой промышленности или производственной деятельности, не загрязняющей окружающую среду.
Некоторые разрешенные виды использования: производство сушеной рыбы , фабрики по производству печенья, производство лодок, насосных лодок /моторных банков и небольших плавсредств, печатные станки, большинство заводов электроники, производство медицинского оборудования, производство деревянной мебели, швейные фабрики, водонасосные станции, очистные сооружения или очистные сооружения. и склады экологически чистой и неопасной продукции. На территории могут быть парки или игровые площадки. Здания могут достигать высоты 15 метров (49 футов). |
Индустриал-2 (И-2) | Предназначен для производств средней интенсивности или производственной деятельности, загрязняющей окружающую среду.
Некоторые разрешенные виды использования: консервные заводы, рисовые или кукурузные заводы, комбикормовые заводы, производители лекарств и фармацевтических препаратов, производители металлической и пластиковой мебели, стекольные фабрики, швейные и текстильные фабрики, рисовые заводы, мукомольные заводы, фабрики по производству сигар и сигарет, производители транспортных средств, верфи, ангары. склады загрязняющих и опасных продуктов, склады красок и крупные скотобойни. На территории могут быть парки или игровые площадки. Здания могут достигать высоты 21 метра (69 футов). |
Индустриал-3 (И-3) | Предназначен для высокоинтенсивного производства или производственной деятельности, которая обычно сильно загрязняет окружающую среду и чрезвычайно опасна.
Некоторые разрешенные виды использования включают предприятия по переработке мяса (кроме предприятий по производству ветчины, бекона, колбас и чичарона), заводы по производству безалкогольных напитков, сахарные заводы, бумажные фабрики, цементные заводы, химические заводы, сталелитейные заводы, текстильные фабрики, фабрики по производству рыбных консервов, фабрики по производству багуна и пати , нефтебазы, терминалы и нефтеперерабатывающие заводы, склады для высокозагрязняющих и опасных продуктов, а также электростанции. На территории могут быть парки или игровые площадки. Здания могут достигать высоты 27 метров (89 футов). |
Общие институциональные | Предназначен в первую очередь для правительственных или общественных центров, полицейских и пожарных депо, правительственных зданий, высших учебных заведений (колледжей, университетов, профессионально-технических или профессиональных училищ), учебных заведений (библиотек, учебных центров), научных, культурных и академических центров, конференц-центров. , больницы и медицинские центры, места отправления культа, семинарии или монастыри, а также посольства/консульства. Здания могут достигать высоты 15 метров (49 футов). |
Специальный институциональный | Предназначен в первую очередь для учреждений социального обеспечения (детских домов, Городка мальчиков/девочек, домов престарелых ), реабилитационных центров , военных объектов, тюрем и других исправительных учреждений, лепрозарных и психиатрических приютов . Здания могут достигать высоты 15 метров (49 футов). |
Парки и отдых | Предназначен для парков и мест отдыха, таких как игровые площадки, курортные комплексы, спортивные сооружения, мемориалы/святыни и открытые пространства, служащие буферными зонами или сервитутами . Здания могут достигать высоты 15 метров (49 футов). |
Кладбище/Мемориальный парк | Территория, предназначенная для кладбищ или мемориальных парков, включая колумбарии, крематории и оссуарии. Здания могут иметь высоту до 15 метров (49 футов), и на их территорию распространяются правила DHUSD. |
Буфер/зеленая зона | Двор, парки или открытые пространства, предназначенные для использования в качестве буферной зоны или зеленого пояса между конфликтующими зонами землепользования. Разрешенные виды использования: парки и связанные с ними постройки, питомники растений, сельское хозяйство, лесоводство и садоводство. Никакие постоянные постройки не допускаются, а любые здания могут иметь высоту не более 6 метров (20 футов). |
Коммунальные услуги, транспорт и услуги | Зона, предназначенная для использования функциональными зданиями и сооружениями, используемыми для коммунальных услуг, транспорта и других общественных услуг. Разрешенные виды использования включают автовокзалы и железнодорожные вокзалы, порты, аэропорты, электростанции, свалки и объекты по переработке отходов, станции управления погодой и климатом, телекоммуникационные объекты и крупные комплексы для других общественных услуг. Здания могут достигать высоты 15 метров (49 футов). |
Туризм | Территории, предназначенные для туристической деятельности. Разрешенные виды использования включают агротуризм , курортные зоны, тематические парки , объекты наследия/истории, места размещения туристов, сувенирные магазины и открытые спортивные площадки. |
Сингапур
[ редактировать ]Система управления землепользованием в Сингапуре находится в ведении Управления городской реконструкции (URA) посредством Генерального плана. [86] Генеральный план представляет собой нормативный документ, разделенный на два раздела: планы и письменное заявление. В планах показано зонирование землепользования, разрешенное на всей территории Сингапура, а в письменном заявлении приводится письменное объяснение имеющихся зон и их разрешенного использования.
ЮАР
[ редактировать ]существует В Южной Африке пять (5) категорий зонирования ; зонирование жилых, деловых, промышленных, сельскохозяйственных и открытых пространств. [87] [88] Эти пять категорий далее подразделяются на подкатегории. Категории зонирования регулируются Законом о территориальном планировании и управлении землепользованием, принятым в 2016 году. [89] Для изменения землепользования из одной зоны в другую требуется процесс изменения зонирования . [30]
Великобритания
[ редактировать ]Соединенное Королевство не использует зонирование как метод контроля за землепользованием. Британский контроль за землепользованием начал свою современную фазу после принятия Закона о городском и сельском планировании 1947 года . Вместо того, чтобы делить муниципальные карты на зоны землепользования, английский закон о планировании ставит всю застройку под контроль местных и региональных органов власти, фактически отменяя возможность освоения земли по праву. Однако существующая застройка позволяет использовать землю по праву до тех пор, пока такое использование не приводит к изменению типа землепользования. Владелец недвижимости должен подать заявку на изменение типа землепользования любого существующего здания, и такие изменения должны соответствовать местным и региональным планам землепользования.
Контроль за застройкой или контроль планирования - это элемент системы городского и сельского планирования Соединенного Королевства , посредством которого местное правительство регулирует землепользование и новое строительство. существует 421 местный орган планирования В Соединенном Королевстве (LPA). Обычно это местный районный или районный совет или унитарный орган власти . Каждый из них использует дискреционную «систему, основанную на планах», в соответствии с которой планы развития формируются и проводятся консультации с общественностью. Для последующей застройки требуется разрешение на строительство , которое будет предоставлено или отклонено со ссылкой на план застройки в качестве существенного соображения. [90]
План не дает конкретных указаний о том, какие типы зданий будут разрешены в данном месте, а скорее предоставляет общие принципы развития и цели управления городскими изменениями. Поскольку комитеты по планированию (состоящие из членов местных советов, избранных прямым голосованием) или, в некоторых случаях, сами специалисты по планированию (посредством делегированных решений) имеют право по своему усмотрению рассматривать каждую поданную заявку на разработку или изменение использования, система считается «дискреционной».
Приложения для планирования могут сильно различаться по масштабу: от аэропортов и новых городов до незначительных модификаций отдельных домов. Чтобы местные власти не были перегружены большими объемами мелких заявок от индивидуальных домовладельцев, отдельная система разрешенной застройки введена . Правила разрешенной застройки во многом основаны на формах, но при отсутствии зонирования применяются на национальном уровне. Примеры включают разрешение на двухэтажную пристройку длиной до трех метров в задней части участка, пристройки до 50 % от первоначальной ширины с каждой стороны, а также определенные типы хозяйственных построек в саду при условии, что не более 50 % земельный участок застроен. [91] Они имеют подходящий размер для типичного двухквартирного дома с тремя спальнями, но должны применяться в самых разных типах жилья, от небольших террас до более крупных особняков и усадеб .
В августе 2020 года правительство Великобритании опубликовало консультационный документ под названием «Планирование будущего». [92] Предложения намекают на переход к зонированию с присвоением территориям статуса «рост», «обновление» или «охраняемые», с возможностью создания «подрайонов внутри каждой категории», хотя в документе не уточняются детали этого. С февраля по апрель 2024 года они проводили консультации по разрешенному развитию с целью разрешить увеличение плотности населения, «мягкое уплотнение» посредством разрешенной системы развития в национальном, а не зональном масштабе. [93]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В соответствии с правами полиции правительства штатов могут распоряжаться частной недвижимостью . Благодаря этим полномочиям уже давно приняты специальные законы и постановления, ограничивающие места, где могут вестись определенные виды бизнеса. В 1904 году Лос-Анджелес ввел первые в стране ограничения на землепользование для части города. [94] [95] В 1916 году Нью-Йорк принял первые правила зонирования , которые распространялись на весь город.
Конституционность постановлений о зонировании была подтверждена Верховным судом США в деле 1926 года « Деревня Евклид, штат Огайо, против Ambler Realty Co». Среди крупных густонаселенных городов Соединенных Штатов Хьюстон уникален тем, что не имеет постановлений о зонировании . [96] Скорее, землепользование регулируется другими способами. [97]
Шкала
[ редактировать ]Ранние методы зонирования были тонкими и часто обсуждались. Некоторые утверждают, что эта практика началась в 1920-х годах. [98] в то время как другие предполагают, что зарождение зонирования произошло в Нью-Йорке в 1916 году. [99] Однако оба эти примера начала зонирования относятся к городским случаям. Зонирование приобретает все большую юридическую силу по мере того, как оно продолжает расширять свой географический диапазон за счет его внедрения в других городских центрах и использования в более крупных политических и географических границах. Региональное зонирование стало следующим шагом в увеличении географического размера территорий, находящихся под действием законов о зонировании. [100] Основное различие между городским зонированием и региональным зонированием заключалось в том, что «региональные территории, следовательно, редко имеют прямую связь с произвольными политическими границами». [100] Эта форма зонирования также включала сельские районы, что противоречило теории о том, что зонирование является результатом плотности населения. [100] Наконец, зонирование также снова расширилось, но снова вернулось к политическим границам с зонированием штатов. [100]
Типы, используемые в США
[ редактировать ]Зонирование на основе использования, особенно зонирование одноразового использования, на сегодняшний день является наиболее распространенным типом зонирования в США, где оно известно как евклидово зонирование, в честь роли города Евклид, штат Огайо, в знаковом деле Верховного суда США « Деревня Евклид против штата Огайо». Компания Эмблер Риэлти [101] [102]
Зонирование одноразового использования в США
[ редактировать ]Одноразовое зонирование принимает две формы: плоскую и иерархическую, также известную как кумулятивная или пирамидальная. [8] : 61–63 [103] При плоском зонировании каждый район строго предназначен для одного использования. В простой иерархической системе зонирования районы организованы так, что жилые районы (наиболее чувствительная и наименее разрушительная категория) находятся наверху, за которыми следуют коммерческие и промышленные. Жилые и коммерческие здания разрешены в промышленных зонах, а жилые здания разрешены в коммерческих зонах. [8] : 61–63 Более сложные иерархические системы учитывают несколько уровней внутри категорий, например, несколько типов жилых зданий в многоквартирных жилых районах. [8] : 130 Иерархическое зонирование в целом вышло из моды в Соединенных Штатах в середине двадцатого века, когда плоское зонирование стало более популярным, хотя многие муниципалитеты все еще включают некоторую степень иерархии в свои постановления о зонировании. [8] : 65
Одноразовое зонирование используется многими муниципалитетами из-за простоты его реализации (один набор четких предписывающих правил), давно сложившегося правового прецедента и знакомства с проектировщиками и профессионалами в области дизайна. Однако одноразовое зонирование подвергалось критике за отсутствие гибкости. Разделение использования может способствовать разрастанию городов , потере открытого пространства, высоким затратам на инфраструктуру и автомобильной зависимости . [8] : 266–275 В частности, зонирование на одну семью — жилые районы, где можно строить только дома на одну семью, — подвергалось широкой критике как причина разрастания территории и расовой сегрегации. [104]
Социальные проблемы в США
[ редактировать ]Соединенные Штаты страдают от более высокого уровня дезурбанизации и упадка городов , чем другие развитые страны. [105] и дополнительные проблемы, такие как городские прерии , которых нет больше нигде. [106] Джонатан Ротвелл утверждал, что зонирование поощряет расовую сегрегацию . [107] Он утверждает, что существует тесная связь между разрешением на строительство жилья с более высокой плотностью населения и расовой интеграцией между черными и белыми в Соединенных Штатах. [107] Взаимосвязь между сегрегацией и плотностью объясняется Ротвеллом и Мэсси как ограничительное зонирование плотности, приводящее к более высоким ценам на жилье в белых районах и ограничивающее возможности для людей со скромными доходами покинуть сегрегированные районы. [107] Между 1980 и 2000 годами расовая интеграция происходила быстрее в районах, где не было строгих правил плотности населения, чем в тех, где они были. [107] Ротвелл и Мэсси предполагают, что домовладельцы и деловые интересы являются двумя ключевыми игроками в регулировании плотности населения, которое вытекает из политической экономии. [107] Они предполагают, что в старых штатах, где сельские юрисдикции в основном состоят из домовладельцев, блокирование развития является узким интересом домовладельцев, поскольку налоговые ставки в сельских районах ниже, и налогообложение с большей вероятностью ляжет на плечи среднего домовладельца. Интересы бизнеса не могут противодействовать интересам домовладельцев в сельской местности, поскольку интересы бизнеса слабее, а владение бизнесом редко контролируется людьми, живущими за пределами сообщества. Это приводит к тому, что сельские сообщества имеют тенденцию сопротивляться развитию, используя правила плотности населения, чтобы сделать возможности бизнеса менее привлекательными. Правила зонирования плотности в США усиливают жилищную сегрегацию в мегаполисах за счет сокращения доступности доступного жилья в некоторых юрисдикциях; другие правила зонирования, такие как правила школьной инфраструктуры и меры контроля за ростом, также являются переменными, связанными с более высокой сегрегацией. При более либеральных правилах зонирования уровень сегрегации снижается; десегрегация выше в местах с более либеральными правилами зонирования, позволяющими жителям интегрироваться по расовому признаку. [108] Мегаполисы, которые допускали застройку с более высокой плотностью населения, быстрее продвигались к расовой интеграции, чем их коллеги со строгими ограничениями плотности. Чем больше допустимая плотность, тем ниже уровень расовой сегрегации. [109]
Законы о зонировании, которые ограничивают строительство нового жилья (например, зонирование на одну семью ), связаны с ограниченной доступностью и являются основным фактором жилищной сегрегации в Соединенных Штатах по доходам и расе. [110] [111] [112]
См. также
[ редактировать ]- Центр активности
- Сельскохозяйственное защитное зонирование
- Теория контекста
- Экистика
- Исключительное зонирование
- Сообщество Fenceline
- Коды на основе форм
- Зеленое пространство (значения)
- Инклюзивное зонирование
- Местное нежелательное землепользование
- Разработка смешанного использования
- Новый урбанизм
- НИМБИ
- Несоответствующее использование
- Разрешение на строительство
- Полицейская власть
- Принципы интеллектуального урбанизма
- Обратная чувствительность
- Дорога
- Одноразовое зонирование
- Точечное зонирование
- Уставное планирование
- Подразделение (земля)
- Трафик
- Разница (землепользование)
- ЙИМБИ
- Зонирование района
- Зонирование в США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Управление городскими ливневыми водами в США . Национальная академия наук. 2009.
- ^ Ходж, Джеральд (2014). Планирование канадских сообществ . Торонто: Томсон. стр. 388–390. ISBN 978-0-17-650982-8 .
- ^ Пещеры, RW (2004). Энциклопедия города . Рутледж. п. 784. ИСБН 978-0415862875 .
- ^ Например , Лефко, Джордж, «Регулирование супермаркетов: законность постановлений о зонировании, возникших в результате стычек между Wal-Mart и Объединенным профсоюзом работников пищевой промышленности и торговли» (апрель 2005 г.). Право USC, Исследовательский документ по юридическим исследованиям № 05-12; и Документ Университета Южной Калифорнии по праву и экономике № 05-12. Доступно по номеру SSRN 712801.
- ^ (на немецком языке) BMVBS — Startseite . Bmvbs.de. Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ «В Хьюстоне нет зонирования, но есть обходные пути» . Институт городских исследований Райса Киндера. 2020.
- ^ Корнелиус Штекнер: Строительное право и строительные нормы. Архитектура, государственная медицина и окружающая среда с Витрувием , в: Хайнер Нелл, Буркхардт Весенберг (ред.), Витрувий - Коллоквиум 1982 г. , Технический университет Дармштадта, 1984 г., стр. 259–277.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Хирт, Соня А. (2014). Зонировано в США: истоки и последствия американского регулирования землепользования . Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-8014-5305-2 . OCLC 879527609 . [ нужна страница ]
- ^ Арендт, Ханна (1958). Состояние человека . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-02598-8 .
- ^ Jump up to: а б Ховард, Эбенезер (1902). Города-сады завтрашнего дня . S Sonnenschein & Co, перепечатано Dodo Press. ISBN 9781409950318 .
- ^ Колник, Кэти А. (2008). Порядок перед зонированием: регулирование землепользования в Лос-Анджелесе, 1880-1915 гг . OCLC 309352342 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хомси, Джордж К.; Кан, Ки Ын (2 января 2023 г.). «Стимулы к зонированию: изучение рыночного инструмента планирования землепользования» . Журнал Американской ассоциации планирования . 89 (1): 61–71. дои : 10.1080/01944363.2022.2050935 . ISSN 0194-4363 .
- ^ Данлоп, Дэвид В. (25 июля 2016 г.). «Зонирование появилось 100 лет назад. Оно навсегда изменило Нью-Йорк» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 19 ноября 2017 г. .
- ^ «Зонирование — ГИС Wiki | Энциклопедия ГИС» . wiki.gis.com . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Типы зонирования землепользования | География транспортных систем» . 2 декабря 2017 года . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Манделькер, Дэниел Р., Зонирование для застройки смешанного использования (14 июля 2023 г.). 58 Журнал по праву недвижимости, трастов и недвижимости, весна 2023 г., Вашингтонский университет в Сент-Луисе, исследовательский документ по юридическим исследованиям № 23-07-01, доступен на SSRN: https://ssrn.com/abstract=4510458
- ↑ Деревня Евклид против Ambler Realty Co., 272 US 365 (22 ноября 1926 г.).
- ^ Jump up to: а б Американское общество чиновников планирования. Январь 1952 года. Особый район — новое зонирование , информационный отчет № 34. Чикаго, Иллинойс, США.
- ^ Оуэнс, Дэвид В. (15 января 2014 г.). Введение в регулирование зонирования и застройки (4-е изд.). Чапел-Хилл, Северная Каролина, США: Школа государственного управления Университета Северной Каролины. п. 34. ISBN 978-1-56011-744-5 .
- ^ Jump up to: а б с Джейкобс, Джейн (1961). Смерть и жизнь великих американских городов . Бодли Хед. ISBN 9781847926180 .
- ^ «Зонирование смешанного использования» . Кодекс устойчивого развития города.
- ^ Хирт, Соня (12 июля 2012 г.). «Смешанное использование по умолчанию: как европейцы (не) зонируются» . Журнал плановой литературы . 27 (4): 375–393. дои : 10.1177/0885412212451029 . ISSN 0885-4122 .
- ^ Jump up to: а б «Определение кодов на основе форм» . Институт кодов на основе форм в Smart Growth America . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Мэдден, Мэри; Рассел, Джоэл (5 декабря 2014 г.). «Введение в коды на основе форм» . Сеть Planners: новости и информация для гражданских планировщиков . Архивировано из оригинала 3 марта 2024 года . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ «Как Париж делает ставку на многофункциональное развитие» . Сайт JLL. 24 января 2019 г.
- ^ «Лондонцы отменяют ограничение на небоскребы, поскольку опасения за панораму столицы растут» . Хранитель . 2016.
- ^ Лоуренсон, Джон (18 июня 2013 г.). «Нужны ли Парижу новые небоскребы?» . Новости Би-би-си . Проверено 18 июня 2013 г.
- ^ Комиссия по планированию округа Честер. «Комиссия по планированию округа Честер» . www.chescoplanning.org . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ «Осенняя серия динамиков: использование нового зонирования производительности с Лейном Кендигом» . КАРОЛИНА ПЛАНИРОВАНИЕ . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Управление городскими ливневыми водами в США . 17 февраля 2009 г. doi : 10.17226/12465 . ISBN 978-0-309-12539-0 . Архивировано из оригинала 11 сентября 2014 года . Проверено 10 сентября 2014 г.
- ^ Нолон, Джон (16 октября 2002 г.). «Эффективное зонирование: формирование моделей освоения земель сегодня» . Публикации юридического факультета Школы Элизабет Хауб .
- ^ Яннаконе, Виктор Джон; Рахенкамп, Джон; Черчионе, Анджело Дж. (1976). «Зонирование воздействия: альтернатива отчуждению в пригородах» . Городской юрист . 8 (3): 417–448. ISSN 0042-0905 . JSTOR 27890703 .
- ^ Грей, М. Нолан (2022). Произвольные линии: как зонирование сломало американский город и как это исправить . Вашингтон Ковело [Калифорния]: Island Press. п. 47. ИСБН 978-1-64283-254-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Темы и понятия собственности» . Американская ассоциация планирования . Проверено 5 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Люк, Томас Дж. (23 июля 1989 г.). «Сделка о массовых льготах в зонировании» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 5 декабря 2021 г.
- ^ Ариф, Хасан; Коул, Роланд Дж.; Коул, Изабель А. (2015), «Эксперименты с умным зонированием для умных городов» , «Умные города как демократическая экология », Лондон: Palgrave Macmillan UK, стр. 173–199, doi : 10.1057/9781137377203_12 , ISBN 978-1-137-37719-7 , получено 5 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Ариф, Хасан; Коул, Роланд Дж.; Коул, Изабель А. (2015), «Эксперименты с умным зонированием для умных городов» , «Умные города как демократическая экология », Лондон: Palgrave Macmillan UK, стр. 173–199, doi : 10.1057/9781137377203_12 , ISBN 978-1-137-37719-7 , получено 5 декабря 2021 г.
- ^ «Майами21: Твой город, твой план» . www.miami21.org . Проверено 5 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Кластерные подразделения» . Американская ассоциация планирования . Проверено 5 декабря 2021 г.
- ^ «Жители возражают против планов развития кластеров» . www.candgnews.com . Проверено 5 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Часто задаваемые вопросы • Что такое плановая разработка подразделения (PUD)?» . www.greenbaywi.gov . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Планируемая застройка квартир: что следует знать агентам по недвижимости» . www.nar.realtor . 17 января 2024 г. Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Стютвилл, Роберт (12 мая 2020 г.). « Зона шаблона» обеспечивает качественное заполнение» . КНУ . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ Прогресс, Сидни Барон / Специально для (3 ноября 2020 г.). «Город продвигается вперед в реформировании зонирования» . Ежедневный прогресс Клермора . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ «Третье место» Округу Монтгомери нужен «стандартный» городской дизайн, чтобы «испечь» лучшее будущее | MontgomeryPlanning.org» . montgomeryplanning.org . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ «MRSC — Что не нравится? — Предварительно одобренные планы предлагают более быстрое получение разрешений, более дешевое жилье, качественный дизайн» . mrsc.org . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ Петти, Мэтью (30 июля 2018 г.). «Спасите пригороды с помощью шаблонных зон» . Постройте лучший Берб . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ Грабарь, Генри (12 апреля 2021 г.). « Хороший дизайн делает города плохими» . Журнал «Сланец» . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ «Демографический обзор и прогноз Metrotrends» . Метроплан . июль 2018.
- ^ «Шаблон зонирования в центре города» . Город Брайан, штат Техас . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ «Новый домашний каталог Милуоки» . city.milwaukee.gov . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ Tribune, Джордж Майерс Кокомо (18 сентября 2018 г.). «Проект городского заполнения нацелен на районы Кокомо» . Кокомо Трибьюн . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ «Библиотека планов жилых домов | Роанок, Вирджиния» . www.roanokeva.gov . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ «Планы заполнения Саут-Бенда включают предварительно утвержденные проекты многоквартирных домов» . www.planetizen.com . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Струнгис, Ариста (май 2008 г.). «Пять шагов к гибридному коду» (PDF) . Практика зонирования . 25 (5): 2–7.
- ^ Jump up to: а б Анализ передового опыта кодекса зонирования: город Солсбери, Мэриленд – переписывание кодекса зонирования . Сентябрь 2020. с. 5
- ^ «Инклюзивное зонирование и сообщества со смешанным доходом | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ HUD» . www.huduser.gov . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ Community Design + Architecture, Inc (29 июня 2001 г.). Типовое постановление о зонировании округов, ориентированных на транзит (PDF) (Отчет). Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2024 года . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Наложение зонирования | Планирование опасностей» . Planningforhazards.com . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ Американский фонд сельскохозяйственных угодий. Апрель 2008 г. « Передача прав на застройку: информационный бюллетень ». Вашингтон, округ Колумбия
- ^ Jump up to: а б Нельсон, Артур К.; Пруц, Рик; Вудрафф, Дуг (2011). Справочник TDR: Разработка и реализация программ передачи прав на развитие . Вашингтон, округ Колумбия: Island Press. п. 3. ISBN 9781610911597 .
- ^ Оуэнс, Дэвид (9 марта 2011 г.). "Это место законно?" . Каноны Коутса Закон о местном самоуправлении штата Северная Каролина . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Виднер, Роберт К. (весна 2001 г.). «Избегание точечного зонирования» (PDF) . Журнал комиссаров по планированию . 2001 (2): 15. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2024 года.
- ^ Jump up to: а б с д Оуэнс, Дэвид (13 ноября 2012 г.). «Условное что? Разъяснение некоторой запутанной терминологии зонирования» . Каноны Коутса Закон о местном самоуправлении штата Северная Каролина . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Разрешения на зонирование и условное использование» . Институт местного самоуправления. 2015.
- ^ Фрайетта, Филип, Контракт и условное зонирование без романтики: анализ общественного выбора (1 марта 2013 г.). Обзор закона Фордхэма, Vol. 81, № 4, 2013 г., доступно на SSRN: https://ssrn.com/abstract=2207482 или http://dx.doi.org/10.2139/ssrn.2207482.
- ^ Jump up to: а б Трагер, Дэвид Г. (1963). «Контрактное зонирование» . Обзор права штата Мэриленд . 23 (2): 121–155.
- ^ Блёхлигер, Хансйорг; Хильбер, Кристиан; Шёни, Оливье; Эрлих, Максимилиан фон (7 марта 2017 г.). Местное налогообложение, регулирование землепользования и землепользование: обзор доказательств (Отчет). Париж: ОЭСР.
- ^ Кэтрин Бэрд Силбо: Место женщин: городское планирование, дизайн жилья и баланс между работой и семьей , Fordham Law Review, Vol. 76, 2008 Бостонский университет. Рабочий документ юридического факультета № 07-12. Загружено 15 января 2012 г. из: Social Science Research Network SSRN 995184 , см. стр. 1825.
- ^ «Абсурдное главенство автомобиля в американской жизни» . Атлантика. 2016.
- ^ «Почему Америка отказалась от общественного транспорта?» . Bloomberg.com . Блумберг. 2018.
- ^ Коуз, Р.Х. (1974). «Выбор институциональных рамок: комментарий» . Журнал права и экономики . 17 (2): 493–496. дои : 10.1086/466803 .
- ^ Зонирование - это воровство - Джим Федако - Mises Daily . Мизес.орг. Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ Фултон, Б. (12 января 2020 г.). В Хьюстоне нет зонирования, но есть обходные пути.
- ^ Лай, LW (2016). «Поскольку планирование — это все, оно для чего-то полезно!» Коузианская экономическая таксономия способов планирования. Теория планирования, 15 (3), 255–273.
- ^ «Как зонирование может ограничить или даже предотвратить доступное жилье» . ПБС. 1 февраля 2021 г.
- ^ Херкенхофф, Кайл; Оганян, Ли; Прескотт, Эдвард (сентябрь 2017 г.). Запятнание золотых и имперских штатов: ограничения на землепользование и экономический спад в США (Отчет). Национальное бюро экономических исследований. дои : 10.3386/w23790 .
- ^ «Чиновники зонирования не позволяют церкви открыть приют на 40 коек при минусовой температуре» . Причина . 14 января 2022 г.
- ^ Чиоделли, Франческо; Морони, Стефано (2015). «Коррупция в вопросах землепользования: важнейшая проблема для теории и практики планирования» . Обзор городского планирования . 86 (4): 437–455. дои : 10.3828/tpr.2015.27 . hdl : 11311/973651 . JSTOR 24579486 .
- ^ «Как законы о зонировании усугубляют неравенство» . Атлантика . 23 ноября 2015 г.
- ^ Квонг, JWY, Лай, LWC, Чау, KW, и Чан, VN (2021). Гонка между ростом городов и регулированием: эмпирическое исследование плана планировки. Политика землепользования, 101, статья 105184.
- ^ Глисон Б. и Лоу Н., Городское планирование Австралии: новые вызовы, новые программы , Аллен и Анвин, Сент-Леонардс, 2000.
- ^ «Введение в систему планирования землепользования в Японии» (PDF) . Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма . Январь 2003 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 сентября 2014 г. . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Руководство CLUP – Руководство по подготовке комплексного плана землепользования (PDF) . Том. 3. Совет по регулированию жилищного хозяйства и землепользования. 2014 . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ «4.15. Постановление о зонировании» . Совет по регулированию жилищного хозяйства и землепользования. 26 ноября 2007 года . Проверено 15 января 2018 г.
- ^ «Веб-сайт Генерального плана URA на 2008 год» .
- ^ «Полное руководство по изменению зонирования недвижимости в Южной Африке» . Градостроители Гленсбурга . 12 сентября 2022 г. Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ Нел, Верна (1 сентября 2016 г.). «Лучшая система зонирования для Южной Африки?» . Политика землепользования . 55 : 257–264. doi : 10.1016/j.landusepol.2016.04.007 . ISSN 0264-8377 .
- ^ Нел, Верна (22 октября 2015 г.). «Сплюма, зонирование и эффективное управление землепользованием в Южной Африке» . Городской форум . 27 (1): 79–92. дои : 10.1007/s12132-015-9265-5 . ISSN 1015-3802 .
- ^ Хирт, Соня А. (2014). Зонировано в США: истоки и последствия американского регулирования землепользования . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. стр. 63–71.
- ^ «Разрешенные права на застройку» . Портал планирования Соединенного Королевства.
- ^ «Планирование будущего» . Правительство Ее Величества. 2020.
- ^ «Изменения различных разрешенных прав застройки: консультации» . Правительство Великобритании. 2024.
- ^ «История планирования» . Городское планирование: Лос-Анджелес .
- ^ «Постановление № 9774 Жилые кварталы» (PDF) .
- ^ «Хьюстонские хроники, 12–10, 2007» .
- ^ «Зонирование без зонирования» . Planetizen — Новости городского планирования, работа и образование .
- ^ Ротвелл, Джонатан Т. и Мэсси, Дуглас С. (2010) «Зонирование по плотности и классовая сегрегация в мегаполисах США», Ежеквартальный журнал социальных наук. Том 91, выпуск 5, стр. 1123-1141.
- ^ Натоли, Сальваторе Дж. (1971) «Зонирование и развитие моделей городского землепользования» Экономическая география. Том 47, номер 2, стр. 171-184.
- ^ Jump up to: а б с д Уитналл, Гордон (1931) «История зонирования» Анналы Американской академии политических и социальных наук. Том 155, Часть 2, стр. 1-14.
- ^ 272 США 365, 71 L.Ed. 303, 47 S.Ct. 114 (1926).
- ^ Американский институт архитекторов (2017). Справочник профессиональной практики для студента-архитектора . Хобокен: Уайли. п. 509. ИСБН 9781118738955 .
Евклидово зонирование является наиболее распространенной формой зонирования в Соединенных Штатах и, следовательно, наиболее знакомо планировщикам и специалистам по дизайну.
- ^ «Часто задаваемые вопросы о зонировании 101» (PDF) . Департамент здравоохранения штата Огайо . Апрель 2019 года . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ Инфранка, Джон (2023). «Выделение зонирования на одну семью» (PDF) . Джорджтаунский юридический журнал . 111 : 670.
- ^ «Американские города: игнорируемый «городской кризис»» . Хаффингтон Пост . 2015.
- ^ «Что делать с расширяющейся городской прерией» . Восстание Буффало. 2010.
- ^ Jump up to: а б с д и Ротвелл, Джонатан Т. и Мэсси, Дуглас С. (2009) «Влияние зонирования плотности на расовую сегрегацию в городских районах США» Обзор городских дел. Том 4, номер 6, стр. 779-806.
- ^ Ротвелл, Джонатан; Мэсси, Дуглас С. (июль 2009 г.). «Влияние зонирования плотности на расовую сегрегацию в городских районах США» . Обзор городских дел . 44 (6): 779–806. дои : 10.1177/1078087409334163 . ПМЦ 4083588 . ПМИД 25009413 .
- ^ Ротвелл, Джонатан; Мэсси, Дуглас С. (июль 2009 г.). «Влияние зонирования плотности на расовую сегрегацию в городских районах США» . Обзор городских дел . 44 (6): 779–806. дои : 10.1177/1078087409334163 . ПМЦ 4083588 . ПМИД 25009413 .
- ^ Монкконен, Пааво (2019). «Слон в Кодексе зонирования: зонирование одной семьи в обсуждении вопросов жилищного строительства» . Дебаты по жилищной политике . 29 (1): 41–43. дои : 10.1080/10511482.2018.1506392 . S2CID 158380453 .
- ^ Кнаап, Геррит-Ян; Мек, Стюарт; Мур, Терри; Паркер, Роберт (2007). «Знаем ли мы нормативные барьеры, когда видим их? Исследование с использованием показателей зонирования и развития». Дебаты по жилищной политике . 18 (4): 711–749. дои : 10.1080/10511482.2007.9521619 . S2CID 154878958 .
- ^ Гард, Аджай; Сун, Ци (2022). «Кризис доступности жилья и неравенство в изменении землепользования: опыт городов региона Южной Калифорнии» . Журнал Американской ассоциации планирования . 88 (1): 67–82. дои : 10.1080/01944363.2021.1911673 . S2CID 237827933 .
Исследователи, национальные и государственные лидеры, а также профессиональные и общественные группы утверждают, что нормативные барьеры способствуют нехватке жилья, подчеркивают, что строгость регулирования землепользования коррелирует с высокими ценами на жилье, и рекомендуют реформу зонирования для решения этой проблемы.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тейлор, Планирование Джорджтауна для Австралии (Исследования по истории международного планирования) , Routledge, 2018, ISBN 978-1138372580 .
- Гурран Н., Галлент Н. и Чиу, RLH Политика, планирование и жилищное предложение в Австралии, Англии и Гонконге (Исследования Routledge в области планирования и городского дизайна) , Routledge, 2016.
- Бассетт, Э.М. Генеральный план с обсуждением теории законодательства в области общественного землеустройства. Нью-Йорк: Фонд Рассела Сейджа, 1938.
- Бассетт, Э.М. Зонирование. Нью-Йорк: Фонд Рассела Сейджа, 1940 г.
- Хирт, Соня. Зонировано в США: истоки и последствия американского регулирования землепользования (Cornell University Press, 2014), онлайн-обзор, 245 стр.
- Стефани, Карл Дж. и Мэрилин К. ЗОНИРОВАНИЕ 101, первоначально опубликованное в 1993 году Национальной лигой городов, теперь доступно в третьем издании, 2012 год.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ZoningPoint – база данных карт зонирования и кодов зонирования для каждого округа и муниципалитета США с возможностью поиска.
- Crenex – Карты зонирования – Ссылки на карты зонирования и комиссии по планированию 50 самых густонаселенных городов США.
- Департамент городского планирования Нью-Йорка - история зонирования
- Информация о планировании и зонировании расширения Мичиганского государственного университета
- Страница землепользования Шиндлера (Группа землепользования Университета штата Мичиган)
- Соответствие зонированию и сертификация зонирования — анализ и отчетность
- Институт земельной политики Мичиганского государственного университета
- Брэдли К. Карккайнен (1994). Зонирование: ответ критикам , Журнал землепользования и экологического права