Jump to content

Код на основе формы

Кодекс , основанный на формах (FBC), представляет собой средство регулирования застройки земель для достижения определенной городской формы. Кодексы, основанные на формах, способствуют предсказуемым результатам строительства и высококачественной общественной сфере, используя физическую форму (а не разделение видов использования) в качестве организующего принципа с меньшим акцентом на землепользовании посредством муниципальных постановлений. FBC — это нормативный акт, а не просто руководящий принцип, принятый в закон города, поселка или округа и предлагающий мощную альтернативу традиционному регулированию зонирования. [1]

Коды на основе форм — это новый ответ на современные проблемы, связанные с разрастанием городов , ухудшением исторических кварталов и пренебрежением безопасностью пешеходов в новых застройках. Традиции пришли в упадок как руководство к моделям развития, а широкое принятие в городах правил одноразового зонирования препятствует компактному, удобному для пешеходов урбанизму. Кодексы на основе форм являются инструментом для устранения этих недостатков и предоставления местным органам власти средств регулирования для достижения целей развития с большей уверенностью.

Коды, основанные на форме, касаются взаимосвязи между фасадами зданий и общественной средой, формой и массой зданий по отношению друг к другу, а также масштабом и типами улиц и кварталов. Положения и стандарты в формальных кодексах, представленные как в схемах, так и в виде слов, привязаны к плану регулирования, который определяет соответствующую форму и масштаб (и, следовательно, характер) развития, а не только различия в типах землепользования. Это контрастирует с традиционным зонированием , в котором основное внимание уделяется микроуправлению и сегрегации землепользования, а также контролю интенсивности застройки с помощью абстрактных и нескоординированных параметров (например, соотношения площадей , единиц жилья на акр, отступов , коэффициентов парковки) с пренебрежением. целостной построенной формы. Не путать с рекомендациями по проектированию или общими заявлениями о политике: кодексы, основанные на формах, носят нормативный, а не рекомендательный характер.

Кодексы, основанные на формах, разрабатываются для достижения видения сообщества, основанного на проверенных временем формах урбанизма. В конечном счете, код на основе форм — это инструмент; [2] качество результатов развития зависит от качества и целей плана сообщества, который реализует кодекс. [3]

Коды на основе форм являются частью долгой истории формирования искусственного ландшафта. Подобные усилия восходят к городским проектам Гипподама Милетского , планированию городов в древнем Китае и римскому градостроительству. Законы Индии , обнародованные испанской короной начиная с 16 века, установили некоторые основные требования к городской форме для колониальных городов в Америке. Уильям Пенн при планировании Филадельфии в 17 веке не уклонялся от точных требований к городской форме, когда говорил: «Пусть каждый дом будет расположен на линии или на линии, насколько это возможно». [ нужна ссылка ]

В 18 веке городской дизайн в стиле барокко обычно выдвигал здания на передние части участков с общей отделкой фасадов. Барон Осман , назначенный Наполеоном III руководить реконструкцией Парижа в XIX веке, установил точные соотношения высоты зданий и ширины улиц; расположение и размеры окон и дверей на фасадах зданий; последовательная посадка уличных деревьев; и стандартизация цветов материалов, чтобы привнести единство и гармонию в общественную среду.

Появление

[ редактировать ]

Регулирование городской формы является непростой задачей в современных демократических странах. Руководства по проектированию, принятые муниципалитетами и не имеющие юридической силы, часто влекут за собой капризное соблюдение, что не приводит к комплексным изменениям, необходимым для создания удовлетворительных общественных мест. Когда мероприятия по государственному планированию не дают предсказуемых результатов, граждане часто восстают против любого развития. Кроме того, с начала двадцатого века и по настоящее время попытки регулирования застроенного ландшафта обычно предпринимались по причинам, которые не учитывают форму сообщества и больше озабочены использованием собственности и воздействием масштаба, чем формой, которую принимает развитие. А профессия планирования, которая в последние десятилетия сосредоточилась на политике, пренебрегая дизайном, поощряла абстрактный интеллектуальный ответ на проблемы, которые в основном носят физический характер. [ нужна ссылка ]

Разработка современных кодов, основанных на формах, была начата архитекторами, городскими дизайнерами и планировщиками, разочарованными неэффективностью прошлой критики разрастания застройки и неспособностью критиков предложить реалистичные альтернативы. Эти профессионалы, привыкшие к физическому мышлению о проблемах сообщества, начали поиск систематических физических решений в 1970-х годах. Архитектор Кристофер Александер в 1977 году опубликовал «Язык шаблонов» — сборник физических правил проектирования гуманных зданий и мест. Ян МакХарг разработал инструменты систематического картирования, чтобы стимулировать продуманные модели развития, чувствительные к местным условиям окружающей среды. Постановления о развитии традиционных кварталов разрабатывались в начале 1990-х годов как свод правил развития, призванных продвигать традиционные формы кварталов в новых проектах развития. Постановления TND обычно принимались в качестве дополнительной нормативной процедуры, которую застройщики могли запросить вместо обычного зонирования. Но их правила проектирования не были заранее привязаны к участкам или улицам, поэтому результаты не были предсказуемыми; Постановления TND оказались поучительными, но дали мало результатов.

Между тем, ускоряющиеся масштабы роста городов во всем мире и быстрое расширение размеров городов усилили потребность в инструментах регулирования, лучше приспособленных для борьбы с таким ростом. Первая серьезная попытка создания современного кода на основе форм была предпринята в 1982 году для руководства развитием курортного города Сисайд во Флориде группой дизайнеров мужа и жены Андреса Дуани и Элизабет Плятер-Зиберк . Понимая, что проектирование целого города будет непосильной задачей и в конечном итоге ему будет не хватать той визуальной интуиции, которая приходит только от множества творческих умов, работающих на работе, они создали код дизайна, который установил основные физические стандарты, сопоставленные с участками, а затем пригласили разработчиков и архитекторов. наносить свой отличительный отпечаток на свои проекты, но действуя в рамках этих стандартов. Приморский кодекс оказался очень успешным; Итоговое развитие города Сисайд широко признано одним из самых важных и привлекательных проектов планирования эпохи после Второй мировой войны.

Кодексы Дуани/Платера-Зиберка и работы последующих практиков, основанных на формах, не являются нисходящими мандатами имперских дизайнеров, как в эпоху барокко, или выдачей желаемого за действительное в отношении руководящих принципов дизайна, которые не имеют обязательной силы, а вместо этого являются правовыми нормами, принятыми подразделениями местное самоуправление. В соответствии с правилами они обладают полицейской властью ; нарушителей правил можно привлечь к ответственности, а их применение или отзыв должны пройти законодательный процесс. Таким образом, сообщество играет более активную роль в формировании своего физического будущего.

Кодексы, основанные на формах, создают более последовательные и предсказуемые модели развития по отношению к общественной сфере, чем обычно достигаются с помощью традиционных правил зонирования.

Последние события

[ редактировать ]

Хотя кодекс Приморья был заказан частным застройщиком, большинство нынешних кодов создаются по заказу округов и муниципалитетов. Со времени Seaside масштабы проектов кодирования на основе форм выросли. Кодирование на основе форм можно применять во многих масштабах: от главной улицы, занимающей два квартала, до региона в масштабе округа. Первый кодекс, основанный на форме, был принят для центра города Уэст-Палм-Бич в 1995 году. Важный кодекс для крупной городской магистрали, Колумбия-Пайк в округе Арлингтон, штат Вирджиния, был принят в 2003 году (Ferrell Madden Associates). Региональный FBC был принят в 2006 году округом Сент-Люси, Флорида (Spikowski Associates, Dover-Kohl Partners). Дуани/Платер-Зиберк разработал модель FBC, которая также представляет собой код на основе трансект , который можно калибровать для местных нужд – SMARTCODE . Первая попытка кастомизации была предпринята для Виксбурга, штат Миссисипи, в 2001 году (Mouzon & Greene). Уроки, извлеченные там, привели к первому в Калифорнии принятию общегородского кодекса на основе форм для города Сонома в марте 2003 года (Crawford Multari & Clark Associates, Moule & Polyzoides), а затем, 16 июня 2003 года, был принят первый SmartCode, принятый в США, для центральной Петалумы, Калифорния (Fisher and Hall Urban Design, Crawford Multari & Clark Associates). SmartCodes в настоящее время калибруются для Майами, Флориды и Ураган Катрина опустошил общины в Миссисипи и Луизиане, а также в таких разных городах, как Таос, Нью-Мексико, Мичиган-Сити, Индиана, Джеймстаун, Род-Айленд, Лоуренс, Канзас, Нью-Касл, Делавэр, и Бран, Румыния. Планетарное изменение климата, которое необходимо смягчить за счет изменений в среде обитания человека, несомненно, станет стимулом для кодирования на основе форм и трансект в будущем.

Кодекс Цинциннати, основанный на формах, принятый в 2013 году, предназначен для постепенного применения в масштабе всего города, от района за районом. Кодекс устанавливает зоны трансект и определяет стандарты для трансект, типов зданий, типов фасадов, пешеходных районов и магистралей, которые могут быть адаптированы к каждому району. [4] [5]

Округ Бофорт, Южная Каролина, принял один из первых кодексов на основе форм, охватывающих несколько юрисдикций, в конце 2014 года: [6] [7] В 2010 году округ, город Бофорт и город Порт-Рояль объединились, чтобы нанять компанию Opticos Design, Inc. в Беркли, штат Калифорния, для разработки кодекса. [8]

Из-за растущего числа консультантов, рекламирующих себя как способных писать FBC, но имеющих небольшую подготовку или вообще ее не имея, в 2004 году был организован некоммерческий Институт кодов на основе форм для установления стандартов и обучения передовому опыту. Кроме того, семинары по SmartCode регулярно планируются сайтами PlaceMakers.com, SmartCodePro.com и SmartCodeLocal.com. Весной 2014 года в Калифорнийском государственном политехническом университете открылась новая студия для выпускников, посвященная кодированию на основе форм. «Коды на основе форм в контексте интегрированного урбанизма» — один из немногих полных курсов по этой теме в стране. [9] Курс ведет Тони Перес, [10] Директор по кодированию на основе форм в Opticos Design.

Компоненты

[ редактировать ]

Коды на основе форм обычно включают в себя следующие элементы:

  • План регулирования. План или карта регулируемой зоны, обозначающая места, где применяются различные стандарты формы зданий, на основе четких намерений сообщества относительно физического характера кодируемой территории.
  • Стандарты общественного пространства. Спецификации элементов общественной сферы (например, тротуары, полосы движения, уличные парковки, уличные деревья, уличная мебель и т. д.).
  • Стандарты строительных форм . Правила, контролирующие конфигурацию, особенности и функции зданий, которые определяют и формируют общественную сферу.
  • Администрация. Четко определенный процесс рассмотрения заявок и проектов.
  • Определения. Глоссарий для обеспечения точного использования технических терминов.
Как минимум, Кодекс, основанный на форме, написанный для обеспечения или сохранения определенной городской формы, состоит из стандартов формы здания и общественных пространств, привязанных к плану регулирования. Городской дизайн — это намерение или цель, а код, основанный на формах, — это нормативный инструмент для его достижения.


Коды на основе форм также иногда включают в себя:

  • Архитектурные стандарты. Правила контроля внешних архитектурных материалов и их качества.
  • Стандарты ландшафтного дизайна. Положения, контролирующие ландшафтный дизайн и растительные материалы на частной собственности, поскольку они влияют на общественные места (например, правила об ограждении и затенении парковок, поддержании линий обзора, обеспечении беспрепятственного движения пешеходов и т. д.).
  • Стандарты вывесок. Правила, регулирующие допустимые размеры вывесок, материалы, освещение и размещение.
  • Стандарты экологических ресурсов. Положения, регулирующие такие вопросы, как отвод ливневых вод и инфильтрация, застройка на склонах, защита деревьев, доступ к солнечной энергии и т. д.
  • Аннотация. Текст и иллюстрации, поясняющие смысл конкретных положений кодекса.

Стандарты строительных форм

[ редактировать ]
Атрибуты здания, которые можно регулировать в Стандарте формы здания, в данном случае для гипотетической улицы в районном центре.

Типы зданий, создающих оживленную главную улицу, отличаются от типов зданий, создающих тихую жилую улицу. Стандарты строительных форм — это наборы обязательных правил проектирования для контроля типов зданий и того, как они влияют на общественную сферу. Эти стандарты нанесены на улицы в Плане регулирования. Стандарты формы зданий могут контролировать такие вещи, как: выравнивание зданий по улице; насколько близко здания расположены к тротуарам; видимость и доступность подъездов к зданиям; минимальная и максимальная высота зданий; минимальное или максимальное покрытие фасада участка; минимальные и максимальные размеры оконного покрытия на фасадах; физические элементы, необходимые для зданий (например, ступеньки, веранды, типы разрешенных балконов); и общее использование этажей (например, офисных, жилых или торговых). Эти правила меньше касаются архитектурных стилей и конструкций, чем того, как здания формируют общественные пространства. Если местное правительство также желает регулировать качество архитектуры – например, чтобы сохранить исторический облик района – тогда в дополнение к стандартам строительной формы следует разработать архитектурные стандарты.

Стандарты общественного пространства

[ редактировать ]
Пример стандарта общественного пространства для улиц общего пользования из SmartCode 9.0.

Стандарты общественных пространств контролируют физическую форму площадей, парков, полос отвода улиц и других общественных мест. Общественные места обычно находятся под контролем департаментов общественных работ, парков и шоссейных дорог. Улицы, являющиеся наиболее распространенными общественными местами в обществе, чаще всего регулируются. Стандарты общественного пространства для улиц обычно описываются с помощью поперечных сечений с размерами и/или видов в плане, показывающих ширину полос движения, ширину тротуаров, расположение уличных деревьев и уличных фонарей, расположение транзитных полос и расположение архитектурных сооружений. Также могут быть включены схемы плана, показывающие расстояние между уличными деревьями и фонарями, а также радиусы изгибов углов улиц.

Идентификация

[ редактировать ]

Как определить, является ли регламент развития оформленным и хорошо составленным кодексом? Коды на основе форм обычно дают утвердительные ответы на все следующие вопросы:

  • Сосредоточен ли кодекс в первую очередь на регулировании городской формы, а не на землепользовании?
  • Является ли кодекс регулирующим, а не рекомендательным?
  • Делает ли кодекс упор на стандарты и параметры формы с предсказуемыми физическими результатами (линии застройки, требования к типу фасада и т. д.), а не на числовые параметры (соотношение площадей, плотность и т. д.), результаты которых невозможно предсказать?
  • Требует ли кодекс, чтобы частные здания формировали общественное пространство посредством использования стандартов строительной формы с конкретными требованиями к размещению зданий?
  • Содействует ли кодекс развитию и/или сохранению взаимосвязанной уличной сети и пешеходных кварталов?
  • Привязаны ли правила и стандарты к конкретным местам плана регулирования?
  • Являются ли диаграммы в коде однозначными, четко обозначенными и точными в представлении пространственных конфигураций? [11]

Выполнение

[ редактировать ]

Существует три способа включения кодов на основе форм в правила развития местного самоуправления:

Обязательные коды

[ редактировать ]

Это наиболее распространенный подход к усыновлению. У него самые нормативные «зубы» — соблюдение требований обязательно. Но это самый амбициозный из подходов: сделать новый кодекс органичной частью или полной заменой существующего постановления о зонировании. Код на основе формы может быть принят в качестве нового района зонирования или в качестве наложенного района.

Коды на основе форм, уникальные для Калифорнии и некоторых других штатов с соответствующим разрешительным законодательством, могут содержаться в документе планирования, называемом «конкретным планом», который может полностью отменять постановление о зонировании для данной географической области. Поскольку он отличается от постановления о зонировании, он может быть более креативным по своему формату, предоставляя программисту большую свободу в разработке удобства для пользователя с помощью макета страницы, диаграмм и иллюстраций. Кроме того, план городского проектирования и правила его реализации объединены воедино, что значительно улучшает понимание пользователем. Но поскольку конкретный план не интегрирован надежно в существующее постановление о зонировании, он может быть политически более уязвимым для отзыва.

Пример принятых кодов:

Дополнительные (параллельные) коды.

[ редактировать ]

Факультативный или параллельный кодекс на основе формы служит альтернативой, но не заменяет существующее постановление о зонировании. Соблюдение является добровольным. У застройщика есть выбор: соблюдать кодекс на основе формы или постановление о зонировании, но это должно быть одно или другое. Этот подход имеет смысл, когда соблюдение постановления о зонировании настолько сложно и отнимает много времени, что большая часть развития блокируется. Таким образом, разработчик имеет возможность следовать коду на основе форм, который упростит и упростит его процесс разработки. Но для местного правительства поддерживать два разных набора правил развития для одной территории — это дополнительная работа, которая может быть значительной, если территория обширна. Кроме того, в зависимости от регулируемой области, если некоторые разработчики выбирают код на основе форм, а другие — нет, возможности интегрированного создания мест могут быть поставлены под угрозу.

Примеры кодов:

Коды плавающей зоны

[ редактировать ]

Плавающие зоны чаще всего создаются для облегчения генерального планирования пригородных сообществ и называются плановыми юнит-застройками (PUD). Однако в настоящее время коды плавающих зон записываются в виде кодов на основе форм для облегчения городского развития. Кодекс на основе формы плавающей зоны не содержит плана регулирования, но включает инструкции и стандарты, которым должны следовать застройщики при подготовке плана регулирования своей собственности (например, максимальные размеры кварталов, типы улиц, типы зданий, доступность открытого пространства, ширина тротуаров). .) Это отличает кодексы плавающих зон от двух других подходов: застройщики, а не местные органы власти, создают планы регулирования и городские проекты, которым они способствуют, но местные органы власти устанавливают стандарты. Кодексы плавающих зон позволяют местным органам власти устанавливать стандарты городской формы для развития без затрат на разработку городского дизайна и планов регулирования. Застройщикам предоставляется свобода, в рамках четких параметров, готовить планы регулирования своей собственности, которые могут получить одобрение правительства. Застройщик представляет свой план регулирования на утверждение в процессе изменения зонирования. После изменения зонирования плавающая зона заменяет предыдущее зонирование этой собственности, и план регулирования становится обязательным.

Примеры кодов:

Первоначально местное правительство может пожелать принять кодекс на основе формы для всей своей юрисдикции, следуя одному подходу, но считает это слишком амбициозным, поскольку краткосрочные ресурсы и политические ограничения требуют более целенаправленных усилий. Вместо этого оно может пожелать использовать один подход для меньшей территории, а затем поэтапно внедрять другие области, используя тот же или другие подходы по мере необходимости. Или можно было бы принять кодекс плавающих зон для больших территорий, ожидающих поступления государственных ресурсов, что позволило бы местному правительству разрабатывать свои собственные планы регулирования. Какой бы подход или комбинация подходов ни применялась, простота и последовательность помогают в службе разрешений, где реализуется код.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Определение кодов на основе форм» . Институт кодов на основе форм .
  2. ^ «Эффективные инструменты реализации пешеходных городских мест» . Оптика Дизайн, Инк . Архивировано из оригинала 30 января 2015 г. Проверено 29 января 2015 г.
  3. ^ «Часть 1: Что такое код на основе форм?» . Веб-планировщики . 5 декабря 2014 г.
  4. ^ «Код Цинциннати на основе форм» . Институт кодов на основе форм .
  5. ^ Юнг, Джон. «Вот как основанные на формах кодексы Цинциннати призваны стимулировать реконструкцию» . Бизнес-курьер Цинциннати . Проверено 21 января 2014 г.
  6. ^ Старки, Джеки (17 января 2015 г.). «Бофорт стремится разработать другой метод планирования» . «Ньюс-Таймс» округа Картерет . Проверено 17 января 2015 г.
  7. ^ «Округ Бофорт устраняет PUD в пользу пешеходных районов!» . Оптика Дизайн, Инк . 13 января 2015 года . Проверено 13 января 2015 г.
  8. ^ Стютвилл, Роб. «Округ Бофорт, Южная Каролина, кодекс формы комиссий» . Лучшие города и поселки . Проверено 29 ноября 2010 г.
  9. ^ «Оптикос учится в школе кодов на основе форм» . Оптика Дизайн, Инк . 20 мая 2014 года . Проверено 20 мая 2014 г.
  10. ^ «Тони Перес, директор по кодированию на основе форм» . Оптика Дизайн, Инк .
  11. ^ «Викторина ФБР» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2013 г. Проверено 29 ноября 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b75893d44e1cbfb5c0129e7ee5d691d8__1717452480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/d8/b75893d44e1cbfb5c0129e7ee5d691d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Form-based code - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)