Jump to content

Центр активности

Центр деятельности — это термин, используемый в городском планировании и проектировании городской территории смешанного использования , где сконцентрированы коммерческие и другие виды землепользования. Например, центральные деловые районы городов (CBD) также известны как «Районы центральной деятельности» (CAD) (также известные как центр города в Северной Америке или «зона центральной деятельности» в Соединенном Королевстве в знак признания того факта, что коммерческие функции Это не единственное, что там происходит. Термин «центр деятельности» также может использоваться для обозначения территории многофункциональной застройки , независимо от ее текущего землепользования.

Описание

[ редактировать ]

Центры деятельности являются ключевым компонентом современного стратегического планирования для крупных рассредоточенных городов, таких как города Австралии, Канады, США и Новой Зеландии. Примеры такого планирования включают стратегию «Мельбурн 2030» для Мельбурна и столичную стратегию «Город городов» для Сиднея . Центры деятельности могут сильно различаться по размеру: от центральных районов крупных городов до региональных коммерческих зон и торговых центров и торговых центров. Они также могут относиться к специализированным объединениям видов деятельности, таким как городские университетские кампусы или исследовательские институты. Они являются важной концепцией городского планирования для транзитно-ориентированного развития ( TOD) , целью которого является интенсификация землепользования вокруг узлов общественного транспорта для обеспечения большей устойчивости способов передвижения людей и товаров по городам.

Мельбурн 2030

[ редактировать ]

«Центры активности определяются как любое место, которое привлекает людей для шоппинга, работы, учебы, отдыха или общения». [1] Это очень широкое и описательное определение, которое используется в Мельбурне 2030. Позже это определение было уточнено в Мельбурне с населением 5 миллионов человек, где говорится, что центр смешанного использования — это место, где люди работают, делают покупки, отдыхают, встречаются с друзьями и семьей, а также живут. . Эти центры обычно имеют разумный размер и обслуживаются общественным транспортом разного размера и интенсивности (автобусы, поезда, трамваи и автомобили обслуживают большинство развлекательных центров Мельбурна). Это конкретное определение призвано стать одним из ключевых аспектов политики Мельбурнского центра деятельности 2030, которая позволит добиться успеха в усилиях по снижению автомобильной зависимости . [2]

Идеи центров активности в Мельбурне 2030 не являются новой концепцией для Мельбурна, поскольку это переосмысление политики. Проблема, связанная с этой идеей, заключается в способности нашего штата и местных органов власти работать вместе и учиться на прошлых ошибках для создания политики, в которой правительства примут «сильный регулятивный подход». [3]

Политика районных центров Мельбурна была введена в 1980-х годах, но позже от нее отказались. От этой политики отказались из-за влиятельных корыстных заинтересованных сторон, выступавших против ограничений на снижение использования автомобилей, которые применяли планировщики. Давление со стороны владельцев отдельных торговых центров с целью расширения в конечном итоге оказалось слишком сильным, и правительство уступило их требованиям. Это было только начало: самый большой удар правительство штата нанесло в 1984 году, когда оно одобрило «серьезное нарушение политики» (Р. Гудман, С. Молони, 2004), позволив Коулс-Майерс построить свою штаб-квартиру как автономный центр. а не в райцентре. Это не только ослабило политику, но и дало возможность другим влиятельным организациям отвергнуть политику районных центров.

Гудман и Молони отметили, что нынешнее правительство не извлекло уроков из предыдущих ошибок. В вопросах указывалось на «недостаточное вовлечение местных органов власти в процесс выбора центров для назначения и будущего роста, ценность обязательных к исполнению руководящих принципов и положений для поддержки политики и острую необходимость соответствующего финансирования для обеспечения реализации». [4] Гудман и Молони полагали, что правительство штата могло бы сделать шаг назад и позволить «проектирование осуществляться на уровне местных органов власти в рамках процесса внесения поправок в схему планирования». [5] Оглядываясь назад на прошлые ошибки, правительство штата должно сделать шаг назад и позволить местному правительству помочь с реализацией политики на местном уровне, а также дать четкое направление для работы застройщиков.

Объекты жилищно-коммунального хозяйства

[ редактировать ]

Жилищно-коммунальные объекты Мельбурна

[ редактировать ]

Потребности Мельбурна в жилье были в центре внимания политики центра деятельности и политики планирования с тех пор, как был реализован потенциал будущего роста города. На намерения планировщиков относительно жилья повлиял современный (тогда текущий) (тогда существовавший) социальный и экономический контекст. Только после плана под названием «Мельбурн 2030», разработанного в 2002 году, была установлена ​​прямая связь между жильем и развлекательными центрами, и в качестве таких структурных планов для развлекательных центров были представлены. Однако этот план затрагивал дороги, формы транспорта, компактность, экономическую активность, инвестиции и удобство для жизни, и, похоже, исходил из того, что общественные объекты последуют за ним без необходимости особого внимания сами по себе. Ряд исторических политик, хотя и не связывающих напрямую жилье и центры развлечений, сформировали пригороды Мельбурна сегодня и, следовательно, актуальны для политики Мельбурна в отношении центров активности на период до 2030 года.

История планирования Мельбурна: жилье

[ редактировать ]

План городского управления работ Мельбурна (MMBW) 1971 года «Политика планирования для столичного региона Мельбурна» определил «зеленые клинья» Мельбурна и считался первой политикой, направленной на устранение ограничений внешнего роста Мельбурна [3] (Департамент планирования и общественного развития, 2012 г.) ). «Метрополитенская стратегия и реализация» MMBW 1980 и 1981 годов проложили путь для будущей политики планирования, поощряя развитие существующих территорий с упором на концентрацию жилья и общественных объектов в районах с высокой доступностью [1]. [6] Мельбурн 2030, основанный на стратегических целях 1971 и 1981 годов, с добавлением Границы городского роста (UGB) и количественного подхода к городской консолидации [3]. [7]

Эта краткая история планирования Мельбурна в отношении жилья и общественных объектов включала изменения в схеме планирования, особенно очевидные в планах 1954 и 1971 годов («Отчет, исследования и анализ схемы планирования Мельбурна за 1954 год» и «Политика планирования для столичного региона Мельбурна» соответственно). и новая государственная политика в 2002 году [4]. [8]

Жилье Мельбурна: квартиры, апартаменты и внутренние пригороды

[ редактировать ]

План 1954 года ввел режим жилого зонирования Мельбурна, который классифицировал внутренние городские дома по окраинам застройки и их плотности. В то время план не предусматривал увеличения плотности населения. План 1971 года предсказывал ограниченный рост населения. В плане 1971 года также были представлены рекомендации по проектированию зданий, чтобы улучшить тенденцию 1960-х годов к тому, что считалось «уродливой» плоской застройкой в ​​Мельбурне (40% жилищ, построенных в 1960-х годах в Мельбурне, были либо квартирами, либо виллами [3] (Департамент планирования и Развитие сообщества, 2012)). В 1970-е годы также возобновился интерес к жилищным возможностям внутренних пригородов Мельбурна. План 1981 года подчеркнул эту тенденцию, предложив реконструкцию старых внутренних промышленных объектов. Город Мельбурн ввел «почтовый индекс 3000» в 1992 году как стимул жить в центре Мельбурна, а к середине 1990-х годов во внутренних пригородах стала появляться более высокая плотность и разнообразие жилья, которое в конечном итоге распространилось на средние пригороды.

Жилищно-развлекательные центры

[ редактировать ]

Жилье с более высокой плотностью застройки внутри и вокруг центров деятельности является основным направлением деятельности сообщества планирования Мельбурна, начиная с плана «Мельбурн 2030» 2002 года. Однако успех центров деятельности Мельбурна в размещении жилья с более высокой плотностью населения не является общепризнанным. Доступность жилья с более высокой плотностью населения имеет большое значение для успеха в планировании жилищного строительства в Мельбурне к 2030 году. Однако анализ [2] Birrell et al. (2005) предполагает это; «Жилищная часть стратегии центров деятельности была разработана без реального учета реальности наличия земли и стоимости строительства и развития в пригородных центрах».

Транспорт

[ редактировать ]

Многим городам, таким как Мельбурн, пришлось столкнуться с ростом населения, что привело к увеличению количества поездок. Этот рост также усилил обеспокоенность по поводу окружающей среды, заторов и устойчивости. Целью политики центра активности является сокращение использования индивидуальных автомобилей и поощрение людей к использованию общественного транспорта. Эта идея также означает, что происходит снижение расхода топлива, экономия денег и времени, а также более высокая эффективность в долгосрочной перспективе. Чтобы сделать общественный транспорт привлекательным вариантом добраться до центров развлечений без надлежащей транспортной инфраструктуры, люди возвращаются к своим частным видам транспорта. Это можно увидеть в исследовании центров активности, проведенном П. Макнаббом и исследовательской группой Мельбурнского университета в 2001 году, которое показало, что «75% поездок в центры активности Мельбурна совершались на машине». Использование общественного транспорта для доступа к центрам активности является одним из ключевых принципов, изложенных в «Мельбурне 2030» и во многих других международных политиках в отношении центров активности. Если такая политика увенчается успехом, властям придется взять на себя ответственность и продемонстрировать единый фронт перед застройщиками и обществом, усилив эту политику, иначе они рискуют потерять другую политику в пользу частного сектора.

Международные примеры

[ редактировать ]

С 1960-х годов большое количество европейских городов и поселков сделали свои центры свободными от автомобилей. Они часто сопровождаются парковками на краю пешеходной зоны, а в более крупных случаях - схемами парковки и проезда. Центральный Копенгаген в Дании является одним из крупнейших и старейших примеров: зона, свободная от автомобилей, расположена на Стрёгет , пешеходной торговой улице, которая образует очень большую зону, свободную от автомобилей. Этот пример сокращения использования автомобилей означает, что существует большой положительный эффект на количество выбросов, выбрасываемых в атмосферу. Однако эти правила разрешают транспортным средствам доставки и обслуживания, а также автомобилям жителей въезжать в зоны отчуждения. «Эта блокировка ненужного автомобильного движения должна быть изолированной мерой, но частью подхода «притягивай и толкай»» (H, Topp and T, Pharaoh, 1994).

Строгет — пешеходная торговая зона без автомобилей в Копенгагене, Дания.

С 1990-х годов город Утрехт реализует голландскую градостроительную политику, ориентированную на концепцию « компактного города ». Политика местоположения ABC рассматривает районы городской застройки и классифицирует их в зависимости от условий транспорта. «Планирование ABC в крупных городских районах можно рассматривать как пример хорошей практики по следующим причинам; он рассматривает возможность объединения городского развития с планированием отсутствия автомобильного движения, ориентацию на концепцию компактного города, координирует политику городского размещения с национальными и региональными правительственными и неправительственными организациями; он использует комбинации мер притяжения и выталкивания в транспортной политике и предлагает компаниям и предприятиям управление транспортом посредством консультирования по вопросам мобильности» (Э. Ино, 1996).

Для того чтобы обеспечить хорошее сообщение общественного транспорта, правительствам необходимо продемонстрировать строгий нормативный подход к использованию индивидуальных автомобилей в центрах развлечений и вокруг них. Некоторые города по всему миру осуществили это и добились сокращения использования автомобилей. Без улучшения общественного транспорта можно ожидать только увеличения использования частных автомобилей, а также увеличения состояния и задержек.

Розничная торговля

[ редактировать ]

Розничная торговля является одним из четырех основных компонентов центров деятельности, направленных на более широкую социальную и экологическую устойчивость , а также на экономические цели все более предпочтительного полицентрического подхода к планированию и управлению городами.

Включение розничной торговли в комплекс функций развлекательного центра дает преимущества самому центру и окружающему населению, включая: o более равный доступ к магазинам и услугам, o источник занятости, o Укрепление и возможности для маркетинга местной экономики и независимых малых предприятий – в свою очередь, более способных конкурировать и реагировать на спрос, o больший баланс между работой и личной жизнью за счет более эффективного использования времени за счет возможности делать покупки рядом с местами, где люди работают и/или живут. o Физическая связь с общественным транспортом, сокращение использования автомобилей и содействие коротким пешим поездкам на работу в рамках развития, ориентированного на транзит (или см. раздел «Транспорт»). o Эмоциональные связи посредством предоставления «тонких» возможностей для человеческого взаимодействия и деятельности, таких как парикмахерские и кафе.

Планирование розничной торговли в рамках центра активности обычно способствует иерархии традиционных и существующих торговых центров на центральных улицах и предостерегает, если не ограничивает, дальнейшее развитие центра/ов. Исключением из общего правила центров деятельности являются одноразовые, отдельные зоны, такие как существующие торговые центры, распределительные центры и «объемные товары» или розничная торговля большими ящиками, где физический масштаб продаваемых товаров требует больших напольных покрытий плюс тяжелых транспортных средств, доступа к погрузочной платформе. и автостоянку, которую лучше предоставить отдельно.

Ассортимент розничной торговли в центре определяется рядом факторов, в том числе: o Направления политики руководящих органов, отношения между ними (например, на местном уровне и на уровне штата) и взгляд на рынок. Например, в Австралии правительства штатов Новый Южный Уэльс и Виктория определили свою политическую роль в отношении розничной торговли как регулирование «локации и масштаба», оставив рынку «определять потребность в розничной торговле и коммерческом развитии». o Такие механизмы, как определение зон землепользования, обработка заявок на застройку и разработка общего соотношения площадей розничной торговли и других видов использования; o Лоббирование и влияние частного сектора, такого как застройщики и крупные розничные торговцы, а также бизнес-группы, такие как Торговые палаты; o Положение центра в общей политической иерархии центра деятельности – поскольку документы городского планирования используются для представления диапазона физически крупных и регионально важных центров вплоть до более мелких центров, ориентированных на районы. Более крупные центры связаны с разнообразной розничной средой, где предложение в небольших центрах более ограничено. o Законы и положения о конкуренции, здравоохранении и другие законы и постановления, такие как ограничение крупных сетевых магазинов и универмагов со скидками в центрах, которые уже обслуживаются независимыми и местными розничными торговцами, определенные виды розничной торговли, такие как увеличение количества магазинов по продаже бутылок в сообществе, обеспокоенном насилием, связанным с алкоголем, и другие государственные меры. постановления департамента, такие как Министерство здравоохранения, направленные на управление количеством точек быстрого питания и точек свежих продуктов.

Коммерческое развитие

[ редактировать ]

Коммерческое развитие может относиться к ряду вещей, таких как бизнес-парки, крупные офисные комплексы, смешанные бизнес-зоны, бизнес-центры и складские помещения. В центрах развлечений и городских районах коммерческие здания часто сочетают в себе несколько функций, например, офисы на верхних уровнях и магазины розничной торговли на нижних этажах.

Цель центров активности или неотрадиционного развития, такого как городские поселки или компактные города, состоит в том, чтобы обеспечить ядро ​​смешанного использования, находящееся в нескольких минутах ходьбы для большинства жителей. Центры занятости включены в эти типы территорий, так что жители имеют возможность как жить, так и работать в центре.

Политика центров деятельности в большинстве стран содержит рекомендации для местных и государственных агентств, а также для индустрии развития относительно предпочтительных мест для коммерческого использования земель.

Политика планирования поддерживает роль занятости в центрах деятельности и обычно направлена ​​на концентрацию больших площадей землепользования для коммерческой деятельности в этих центрах. Эти связи обеспечивают необходимые социальные и экономические связи между регионом и сообществом, одновременно направленные на расширение доступа к занятости.

Политика помогает гарантировать, что эти виды землепользования расположены в пределах соответствующих видов транспорта и другой городской инфраструктуры. Они также стремятся предоставить рекомендации относительно предпочтительного масштаба и высоты.

Транспортные соображения всегда были важным фактором при выборе мест для коммерческого использования земель, при этом многие предприятия отдают высокий приоритет местам, которые обеспечивают хороший доступ к основным дорогам, магистральным дорогам и железным дорогам.

Размещение коммерческой застройки в центрах деятельности помогает минимизировать продолжительность и количество поездок, особенно на автотранспорте, и поощрять новое развитие в местах, которые могут обслуживаться более энергоэффективными видами транспорта.

Таким образом, требования бизнеса к местоположению являются ключевым фактором при подготовке структурных планов и политики центров деятельности.

Местные власти обычно соблюдают строгие правила зонирования коммерческих или деловых зон, и в последнее время основное внимание уделяется ограничению распространения крупных коммерческих проектов в отдаленных пригородах и обеспечению сочетания такого типа застройки, специально расположенного в пределах обозначенной деятельности. центры.

Как правило, для реализации этих целей, касающихся коммерческого развития, необходимо регулировать степень, в которой коммерческое развитие должно быть разрешено за пределами этих центров.

Большинство систем планирования предоставляют широкий спектр возможностей коммерческого развития, чтобы поддержать местную конкуренцию и удовлетворить потребности в коммерческих площадях. Размещение коммерческой застройки в центрах деятельности также помогает стимулировать местные инвестиции и решать проблемы занятости.

Система планирования должна обеспечивать широкий спектр возможностей развития розничной торговли и коммерческой деятельности, чтобы поддерживать конкуренцию, удовлетворять спрос на коммерческие площади и стимулировать местные инвестиции и занятость.

Что касается мер по обеспечению занятости, сдерживание коммерческого развития в этих местах способствует более равномерному распределению рабочих мест и гарантирует, что развитие будет поддерживаться необходимыми средствами общественного транспорта.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ (Департамент устойчивого развития и окружающей среды, 2002 г.)
  2. ^ (К. Сулервиан, 2010)
  3. ^ (Р. Гудман, С. Молони, 2004)
  4. ^ (Р. Гудман, С. Молони, 2004)
  5. ^ (Р. Гудман, С. Молони, 2004)
  6. ^ (Обзор политики Центра деятельности, 2001 г.)
  7. ^ (Департамент планирования и общественного развития, 2012 г.)
  8. ^ (Мельбурн, 2030, 2002 г.)

Источники

[ редактировать ]
  • Ньюман П. и Кенуорти Дж. (1999) Устойчивое развитие и города: преодоление автомобильной зависимости, Вашингтон, округ Колумбия: Island Press. ISBN   1-55963-6602

Релиз для СМИ о центрах деятельности — правительство штата Виктория

  • Мельбурн 2030 – Активно-развлекательные центры
  • Центр деятельности — рекомендации по проектированию
  • Центр деятельности Западной Австралии
  • Сиднейская столичная стратегия
  • Peter McNabb & Associates Pty Ltd Исследовательская группа Мельбурнского университета, Обзор центров деятельности: исследование политики и центров деятельности в столичных Мельбурне и Джилонге, июнь 2001 г., стр. 1–76, стр.
  • Разное, «Формирование городов для здоровья: сложность и планирование городской среды в 21 веке», The Lancet Commissions, 2012; 379: 2079–108, опубликовано в Интернете 30 мая 2012 г., стр. 1–31, стр. 16.
  • Peter McNabb & Associates Pty Ltd Исследовательская группа Мельбурнского университета, Обзор центров деятельности: исследование политики и центров деятельности в столичных Мельбурне и Джилонге, июнь 2001 г., стр. 1–76, стр. 11
  • Urbananalyst, 11 апреля 2009 г., Новый Южный Уэльс – «Проект политики центров – планирование розничной торговли и коммерческого развития» на выставке, просмотрено 17 сентября 2012 г., http://www.urbanalyst.com/in-the-news/new-south-wales/ 16-nsw-qdraft-centres-policy-planning-for-retail-and-commercial-developmentq-on-exhibition.html
  • Обзор политики центров деятельности, 2001 г., Исследование политики и центров активности в столичных Мельбурне и Джилонге. ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ, июнь 2001 г., Peter McNabb & Associates Pty Ltd.
  • Исследовательская группа Мельбурнского университета, Ch. 3, стр. 30–34.
  • Биррелл Б., О'Коннор К., Рэпсон В. и Хили Э., 2005 г. Мельбурн 2030: риторика планирования в сравнении с городской реальностью, концентрация Мельбурна. Стратегия центра деятельности, издательство Университета Монаша, гл. 2
  • Департамент планирования и общественного развития, 2012 г., Управление Мельбурном: обзор столичного стратегического планирования, Отдел стратегического планирования и прогнозирования, Департамент планирования и общественного развития, гл. 3, стр. 23–26.
  • Эбельс, Энно 1996: Управление землепользованием в Утрехте: местоположения A, B и C, в: EA.UE, (ред.), Экологически совместимый городской транспорт, стр. 40-43
  • Х. Топп и Т. Фараон (1994). Города без автомобилей. Транспорт. 21 (3), 231-247
  • Мельбурн 2030, 2002, Мельбурн 2030 Планирование устойчивого роста Направление 1: Более компактный город Политика 1.3 Размещать значительную часть нового жилья внутри или рядом с центрами деятельности и другими стратегическими объектами реконструкции, которые обеспечивают хороший доступ к услугам и транспорту, стр. 57 < http://www.nre.vic.gov.au/melbourne2030online/downloads/2030_parts/direction1.pdf [ постоянная мертвая ссылка ] >
  • P. McNabb & Associates и исследовательская группа Мельбурнского университета, (2001), «Обзор деятельности центров Intersrare и зарубежного опыта и передовой практики» - Технический отчет 8 Департамент инфраструктуры, Мельбурн.
  • Хэнди, Л.С., Региональная и местная доступность: неотрадиционное развитие и его последствия для поездок без работы, (1992), Vol. 18, № 4 с. 253–267.
  • https://web.archive.org/web/20120512183602/http://www.communities.gov.uk/documents/planningandbuilding/pdf/1951811.pdf
  • http://www.planning.wa.gov.au/dop_pub_pdf/faq_activity_centres.pdf
  • https://web.archive.org/web/20120327055938/http://www.planning.wa.gov.au/dop_pub_pdf/Planning_Policy_Activity_Centres_Com_Eco2_web.pdf
  • https://web.archive.org/web/20081202185056/http://www.communities.gov.uk/documents/planningandbuilding/pdf/ppg4.pdf
  • Обзор политики Центра деятельности, 2001 г.
  • Биррелл и др., 2005 г.
  • Департамент планирования и общественного развития, 2012 г.
  • Мельбурн 2030, 2002 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a48d5f99c9dcd3ae4f2e374222abbfc__1716328260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/fc/3a48d5f99c9dcd3ae4f2e374222abbfc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Activity centre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)